Menu

Тонирование передней оптики – разрешена ли тонировка передней оптики?

Содержание

Можно или нельзя? 6 легенд о тонировке фар и фонарей — журнал За рулем

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Материалы по теме

Многие порталы упоминают, ч

www.zr.ru

Тонировка фар пленкой своими руками (инструкция + фото и видео)

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными "фонарями", есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Видео-инструкция по тонировке фар пленкой

unit-car.com

Тонировка фар своими руками ! — DRIVE2

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

В последнее время мне часто задают вопрос:
Как наклеить пленку на оптику для тонировки и бронирования фар?

Я постараюсь объяснить, как тонировать фары своими руками.

Процесс наклейки начинается с замера. Снимаем размеры фары. Нам необходимо знать максимальную длину и ширину фары. Все что нам потребуется в работе это: распрыскиватель с раствором для нанесения пленки, острый нож, строительный фен, ракель, спирт, плотные салфетки. Выбираете в разделе «Пленки» антигравийную защитную пленку нужного цвета. Это специальная пленка для тонировки и защиты фар. Она кардинально отличается от тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая не предназначена для тонировки оптики. Заказываете пленку в соответствии с вашими размерами. Учитывайте припуски, минимум по 20 мм на каждую сторону.

Первый делом необходимо вымыть фару. Снимаем подложку с тонировочной пленки для фар. Обильно смачиваем ее раствором из распылителя, также смачиваем фару. Кладем тонировочную пленку на фару. Смачиваем ее сверху для того, чтобы ракель легко скользил по поверхности. Выгоняем воду из под тонировочной пленки, начиная с более ровной поверхности и двигаясь к скруглениям. Не бойтесь поцарапать пленку ракелем. Пленка для тонировки оптики имеет защитный слой который снимается после оклейки оптики. Очень важно обеспечить хорошую адгезию пленки на краях. Подогреваем края пленки феном и приглаживаем их. Производим черновую обрезку пленки. На фарах где имеется сильный изгиб, пленку необходимо тянуть, предварительно подогрев ее феном.

Достаточно слегка нагреть пленку и вы почувствуете, как она стала более эластичной.

После полного разглаживания тонировочной пленки, снимаем защитный слой. Производим чистовую подрезку пленки по контуру фары.

Тонировочная антигравийная пленка имеет множество цветов. Существует даже прозрачная защитная пленка для оптики. Так, если вы не желаете тонировать фару, а просто хотите защитить ее от сколов и царапин вы можете использовать прозрачную пленку для тонировки оптики.

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua

www.drive2.ru

Законность и особенности тонировки передних и задних фар автомобиля

На сегодняшний день тонировка передних фар и задних является одним из наиболее популярных видов тюнинга среди наших соотечественников. Но следует отметить, что такой вариант совершенствования внешнего вида авто может привести к тому, что управление машиной станет менее безопасным для водителя. Обо всех аспектах этого вопроса мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Целесообразность процедуры

Перед тем, как затонировать задние фонари, нужно быть уверенным в том, что такой вариант тюнинга не запрещен действующим законодательством. А для этого сначала следует определиться с тем, насколько целесообразна эта процедура. Нужно учитывать, что любое тонирование оптики — это не необходимость, а просто дань моде. Ведь стекло может быть затонировано пленкой или лаком таким образом, что фары будут гармонировать с цветом кузова машины.

Кроме того, при желании вполне возможный вариант с реализацией более контрастных оттенков. В любом случае, тонировка задних фонарей или передних фар должна осуществляться грамотно, поскольку в противном случае это может привести к понижению уровня яркости освещения.

Тонирование лаком

Тонировка передних фар в своем авто может быть осуществлена с помощью специального лака. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет выбор полупрозрачного лака либо красного, либо черного оттенка. Тонировать фары лаками других цветов не очень удобно, но иногда можно встретить авто, в которых оптика окрашена под цвет кузова (автор видео — канал Alex & Ann).

Тонирование фар своими руками производится следующим образом:

  1. Сначала нужно демонтировать фонари и положить их на рабочую поверхность. В том случае, если саму оптику вы не планируете снимать с авто, то кузов вокруг фонарей следует покрыть бумагой или целлофаном, чтобы не допустить попадания лака на него. Бумага или пленка фиксируется с помощью скотча.
  2. Непосредственно сама поверхность, которая будет окрашиваться, должна быть тщательно вымыта моющим средством, после чего ее надо просушить. Когда задние или передние фары будут сухими, их следует протереть ветошью и, что самое главное — обезжирить. Для этого используется соответствующее средство.
  3. Тонировка задних фар лаком должна производиться в проветриваемом и сухом помещении. Баллон со средством следует взболтать и распылять на оптику так, чтобы расстояние от баллончика до фонаря составило не менее 30 см. Таким образом передние или задние фары смогут быть равномерно покрыты материалом. Когда один слой нанесен, подождите до его полного высыхания, обычно это около одного часа, после чего можно наносить следующий. Учтите, что чем больше слоев вы нанесете, тем меньше оптика будет прозрачной. По мнению специалистов, наиболее оптимальным количеством будет 2-3 слоя — это позволит произвести тонирование и особо не ухудшить яркость фонарей.
  4. После полного высыхания лака производится монтаж фар на машину. В том случае, если вы накрывали кузов бумагой, ее необходимо просто снять.

Использование баллона с лаком для тонирования

Тюнинг фар тонировочной пленкой

Тонирование задних фонарей или передней оптики также сегодня достаточно распространенное явление. Если вы решили выбрать такой вариант, то для его реализации вам понадобится специальная пленка, большая часть наших соотечественников выбирают черный цвет. Но, разумеется, при желании можно подобрать пленку в цвет кузова транспортного средства. При покупке учитывайте тот факт, что сам материал может иметь разную степень растяжения и толщину — более плотный вариант сможет эффективно защитить фонари машины. При выполнении этой задачи необходимо быть наиболее осторожным и аккуратным, поскольку при допущении ошибок есть большая вероятность испортить материал.

Наклейка пленки на оптику

Процедура тонирования пленкой выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптики. Если вы этого не сделаете, то конечный результат будет не таким успешным.
  2. После этого поверхность оптики очищается от грязи и пыли, для этого используется моющее средство. После мытья оптику надо высушить.
  3. Затем производится оклейка фонаря пленкой по одной из двух технологий — сухой либо мокрой. Если вы выбираете сухую технологию, то для ее реализации вам потребуется теплый и сухой гараж, а если мокрую — то заранее подготовьте мыльный раствор. Сухая технология более предпочтительна, но в этом случае многое также зависит и от разновидности самого материала.
  4. Непосредственно перед нанесением материала на фонарь его следует прогреть, для этого лучше всего использовать промышленный фен. В таком случае пленка сможет принять нужную форму и лучше всего ляжет на поверхность оптики. В ходе проклейки фонарь следует разглаживать мягкой тряпкой, чтобы не допустить образования пузырей. По итогу незадействованные куски пленки следует удалить канцелярским ножом (автор видео — Александр Павлинов).

ГОСТ о тонировке

Можно ли тонировать оптику и предусмотрен ли штраф за езду а затонированными фонарями? Как говорят правила, ближнее и дальнее освещение в любом случае должно быть только белым, если говорить о габаритных фонарях, то впереди они также должны быть белыми. А сзади авто цвет габаритов должен быть красным. В соответствии с ГОСТ фонари торможения всегда должна оповещать водителей транспортных средств, идущих сзади, красным цветом. Так что если вы размышляете над тем, можно ли получить штраф за такой тюнинг, то перед началом процесса лучше все же учесть эти требования.

Нормы законодательства

Так можно ли получить штраф за тонирование оптики? В том случае, если передние фары в вашем случае черные, вместо белых, то инспектор ГИБДД вполне может расценить ваши действия как нарушение правил. То есть представитель органов правопорядка вполне может заставить водителя срывать пленку или лак на месте, тем более, что также он может вполне законно выписать штраф.

Поэтому использование лака для этой цели не всегда целесообразно, поскольку для того, чтобы избавиться от тонировки, придется полностью поменять оптику. Что касается передних фонарей, то в этом случае допускается незначительное затемнение поверхности. Пропускаемость света в этом случае может немного снизиться, однако это не затронет основной цвет. Штраф не может быть выписан водителю, на машине которого оптика окрашена в оранжевый или желтый цвет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Обучающая инструкция по тонированию»

Если вы решили выполнить эту задачу своими руками, то вам пригодится это видео (автор — канал ЭкстраКар).

labavto.com

Тонировка передней оптики — бортжурнал Nissan Note #UnitedFamily 2007 года на DRIVE2

Салют, друзья и дорогие подписчики!
P.S. Сразу предупреждаю — #колхозапост, прошу помидорами и камнями не кидаться.
Количество хейтеров резко увеличивается…:)
Итак, начнем! Много идей было как изменить еще внешний вид автомобиля и быть не похожим на всех, думал поставить и линзы в передние фары с ангельскими глазками и ксеноном (такие уже есть на драйве), но пока ни времени ни сил на это нет, но я нашел один способ — качетвенно, колхозно и недорого.

Забегая на запись вперед, скажу, скоро будет вах обалденная тюняшка и, соответсвенно, такая же запись</i>
Перед началом пришлось снимать реснички, которые в ближайшее время уйдут на небольшой рестайлинг и перекрас, но сейчас не об этом.

Полный размер

Снимаем реснички — теряем агрессивный вид


Хотелось избавиться от количества хрома в фарах и сделать их чуть темнее, не потеряв при этом ни света, ни вида. А пока берем светлую тонировочную пленку Oracal и поехали…В конечном варианте потеря света составила не более пары процентов, что ночью вообще не заметно и это главное.

Полный размер

Левая закатана, правая нет


Полный размер

Обе заклеены

Полный размер

Сумерки. Вот такой вид имеем

Полный размер

Вечер, с фарами

Полный размер

Сумерки, вид чуть сверху

Полный размер

Что получим с ресничками

Смотрите, оценивайте, оставляйте свои мнения по этому поводу.
Не переключаемся, всегда с вами Dimas199

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 65000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 3 series E36 › Бортжурнал › Тонировка передней оптики, кресты, чёрные глазки.

В этой записи расскажу про эксперименты с оптикой.
Фары и противотуманки у меня сильно потели, хотел просто почистить, но все затянулось)

Из трех противотуманок собрал нормальные две. Переклеил отпесоченную пленку.

Полный размер

На фото: водительская сторона – желтая пленка, пассажирская – желтая + тонировочная.

Полный размер

Варианты тонировок:

Полный размер

Еще понравилось, как смотрится просто темная тонировка, но переклеивать уже стало лень. Решил остановится на темном желтом и на белых тонированных поворотниках.

Фары были полностью разобраны и отмыты. Решено было делать БЛЭК.

Фара 1

Оправа линзы покрашена:

Полный размер

Отражатель, как многие делают, решил не закрывать, а просто сильно затонировать, чтобы получить глубину фары, а не плоскость.

Полный размер

Кресты вырезал из профиля Кнауф.

Полный размер

Больше всего сомнений было насчет глазок, давно хотел их убрать. Но решил немного поколхозить, чтобы они не так сильно бросались в глаза.
Немного притонировал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На этом и остановился. Все собрал, резинки перевернул, крышки после ксенона запаял.

Полный размер

На машине:

Полный размер

Фара 2

Все тоже самое: кресты, покраска линзы и отражателя.
Глазки захотел сделать еще темнее и попытаться убрать просвет рассеивателя между глазом и пластиком.

Полный размер

Затонировал в три слоя и заматовал скотчбрайтом

Полный размер

Глазки приклеил без двухстороннего скотча и оклеил по кромке матовой пленкой Oracal641

Полный размер

Результат:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну и общий вид:

Полный размер

Полный размер

Глазки на водительской стороне буду переделывать, тонировать сильнее и убирать просвет рассеивателя. В идеале, конечно сделать что-то между правой и левой стороной. В солнечную погоду света от пассажирской стороны практически не видно. Хотя мы входим в полярную ночь и первые лучи солнца увидим не скоро))

Полный размер

В целом новый вид нравится. Глазки перестали так сильно бросаться в глаза. Но скорее всего когда куплю новый фары, от глазок все же откажусь.

А самое главное фары практически не потеют, было один раз после мойки, и то все быстро просохло.

Жаль на драйве ограничение по фото, хотел сюда еще вставить про задние фонари. Добавлю в следующей записи.

www.drive2.ru

Тонировка передней оптики — бортжурнал Mazda 6 ㋡ Shadow 2007 года на DRIVE2

Летом была затонированна передняя оптика, задняя у меня была затонированна еще пластидипом при покраске авто. Выбрал самую светлую и приступили к делу. Что хочу сказать летом пропускаемость отличная, в принципе летом и так все видно) но в дождливую погоду или ночью недостаток света ощущается, не критично но процентов 15 света не проходит. Опять же на бампер не в цвет внимания не обращаем, и не помыт он от того что я ток приехал с Гродно ну а это совсем другая история) при перекрасе авто через два месяца переднюю оптику переклею в будущий цвет авто, думаю будет смотреться отлично! Ну а что за цвет будет пока не скажу, потому что сам не знаю) Единственное он будет ярким! Как всегда мне приходят на помощь соклубники, на этот раз мне помогал Artem0666 за что ему огромное спасибо, ну заодно и пропиарил) Чуть совсем не забыл ходил, бродил незнал чем себя занять облазил мерсик что стоял по соседству, прикольная машинка ток для меня там места маловато с моим то ростом 190 см, ну и решил от скуки сделать себе значок в стиле Бэтмана, ну а что получилось смотрите на фото

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *