Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.
Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.
Материалы по теме
Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.
Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.
Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.
Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
Материалы по теме
Многие порталы упоминают, ч
www.zr.ru
Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.
Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:
В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.
Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.
Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.
Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.
Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:
Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:
Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.
Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.
Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.
Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.
Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.
Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:
Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.
unit-car.com
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
В последнее время мне часто задают вопрос:
Как наклеить пленку на оптику для тонировки и бронирования фар?
Я постараюсь объяснить, как тонировать фары своими руками.
Процесс наклейки начинается с замера. Снимаем размеры фары. Нам необходимо знать максимальную длину и ширину фары. Все что нам потребуется в работе это: распрыскиватель с раствором для нанесения пленки, острый нож, строительный фен, ракель, спирт, плотные салфетки. Выбираете в разделе «Пленки» антигравийную защитную пленку нужного цвета. Это специальная пленка для тонировки и защиты фар. Она кардинально отличается от тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая не предназначена для тонировки оптики. Заказываете пленку в соответствии с вашими размерами. Учитывайте припуски, минимум по 20 мм на каждую сторону.
Первый делом необходимо вымыть фару. Снимаем подложку с тонировочной пленки для фар. Обильно смачиваем ее раствором из распылителя, также смачиваем фару. Кладем тонировочную пленку на фару. Смачиваем ее сверху для того, чтобы ракель легко скользил по поверхности. Выгоняем воду из под тонировочной пленки, начиная с более ровной поверхности и двигаясь к скруглениям. Не бойтесь поцарапать пленку ракелем. Пленка для тонировки оптики имеет защитный слой который снимается после оклейки оптики. Очень важно обеспечить хорошую адгезию пленки на краях. Подогреваем края пленки феном и приглаживаем их. Производим черновую обрезку пленки. На фарах где имеется сильный изгиб, пленку необходимо тянуть, предварительно подогрев ее феном.
Достаточно слегка нагреть пленку и вы почувствуете, как она стала более эластичной.
После полного разглаживания тонировочной пленки, снимаем защитный слой. Производим чистовую подрезку пленки по контуру фары.
Тонировочная антигравийная пленка имеет множество цветов. Существует даже прозрачная защитная пленка для оптики. Так, если вы не желаете тонировать фару, а просто хотите защитить ее от сколов и царапин вы можете использовать прозрачную пленку для тонировки оптики.
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
Пленка для тонировки оптики — www.auto-kit.com.ua
www.drive2.ru
На сегодняшний день тонировка передних фар и задних является одним из наиболее популярных видов тюнинга среди наших соотечественников. Но следует отметить, что такой вариант совершенствования внешнего вида авто может привести к тому, что управление машиной станет менее безопасным для водителя. Обо всех аспектах этого вопроса мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Перед тем, как затонировать задние фонари, нужно быть уверенным в том, что такой вариант тюнинга не запрещен действующим законодательством. А для этого сначала следует определиться с тем, насколько целесообразна эта процедура. Нужно учитывать, что любое тонирование оптики — это не необходимость, а просто дань моде. Ведь стекло может быть затонировано пленкой или лаком таким образом, что фары будут гармонировать с цветом кузова машины.
Кроме того, при желании вполне возможный вариант с реализацией более контрастных оттенков. В любом случае, тонировка задних фонарей или передних фар должна осуществляться грамотно, поскольку в противном случае это может привести к понижению уровня яркости освещения.
Тонировка передних фар в своем авто может быть осуществлена с помощью специального лака. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет выбор полупрозрачного лака либо красного, либо черного оттенка. Тонировать фары лаками других цветов не очень удобно, но иногда можно встретить авто, в которых оптика окрашена под цвет кузова (автор видео — канал Alex & Ann).
Тонирование фар своими руками производится следующим образом:
Использование баллона с лаком для тонирования
Тонирование задних фонарей или передней оптики также сегодня достаточно распространенное явление. Если вы решили выбрать такой вариант, то для его реализации вам понадобится специальная пленка, большая часть наших соотечественников выбирают черный цвет. Но, разумеется, при желании можно подобрать пленку в цвет кузова транспортного средства. При покупке учитывайте тот факт, что сам материал может иметь разную степень растяжения и толщину — более плотный вариант сможет эффективно защитить фонари машины. При выполнении этой задачи необходимо быть наиболее осторожным и аккуратным, поскольку при допущении ошибок есть большая вероятность испортить материал.
Наклейка пленки на оптику
Процедура тонирования пленкой выглядит следующим образом:
Можно ли тонировать оптику и предусмотрен ли штраф за езду а затонированными фонарями? Как говорят правила, ближнее и дальнее освещение в любом случае должно быть только белым, если говорить о габаритных фонарях, то впереди они также должны быть белыми. А сзади авто цвет габаритов должен быть красным. В соответствии с ГОСТ фонари торможения всегда должна оповещать водителей транспортных средств, идущих сзади, красным цветом. Так что если вы размышляете над тем, можно ли получить штраф за такой тюнинг, то перед началом процесса лучше все же учесть эти требования.
Так можно ли получить штраф за тонирование оптики? В том случае, если передние фары в вашем случае черные, вместо белых, то инспектор ГИБДД вполне может расценить ваши действия как нарушение правил. То есть представитель органов правопорядка вполне может заставить водителя срывать пленку или лак на месте, тем более, что также он может вполне законно выписать штраф.
Поэтому использование лака для этой цели не всегда целесообразно, поскольку для того, чтобы избавиться от тонировки, придется полностью поменять оптику. Что касается передних фонарей, то в этом случае допускается незначительное затемнение поверхности. Пропускаемость света в этом случае может немного снизиться, однако это не затронет основной цвет. Штраф не может быть выписан водителю, на машине которого оптика окрашена в оранжевый или желтый цвет.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Если вы решили выполнить эту задачу своими руками, то вам пригодится это видео (автор — канал ЭкстраКар).
labavto.com
Салют, друзья и дорогие подписчики!
P.S. Сразу предупреждаю — #колхозапост, прошу помидорами и камнями не кидаться.
Количество хейтеров резко увеличивается…:)
Итак, начнем! Много идей было как изменить еще внешний вид автомобиля и быть не похожим на всех, думал поставить и линзы в передние фары с ангельскими глазками и ксеноном (такие уже есть на драйве), но пока ни времени ни сил на это нет, но я нашел один способ — качетвенно, колхозно и недорого.
Забегая на запись вперед, скажу, скоро будет вах обалденная тюняшка и, соответсвенно, такая же запись</i>
Перед началом пришлось снимать реснички, которые в ближайшее время уйдут на небольшой рестайлинг и перекрас, но сейчас не об этом.
Полный размер
Снимаем реснички — теряем агрессивный вид
Полный размер
Левая закатана, правая нет
Полный размер
Обе заклеены
Полный размер
Сумерки. Вот такой вид имеем
Полный размер
Вечер, с фарами
Полный размер
Сумерки, вид чуть сверху
Полный размер
Что получим с ресничками
Смотрите, оценивайте, оставляйте свои мнения по этому поводу.
Не переключаемся, всегда с вами Dimas199
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 65000 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В этой записи расскажу про эксперименты с оптикой.
Фары и противотуманки у меня сильно потели, хотел просто почистить, но все затянулось)
Из трех противотуманок собрал нормальные две. Переклеил отпесоченную пленку.
Полный размер
На фото: водительская сторона – желтая пленка, пассажирская – желтая + тонировочная.
Полный размер
Варианты тонировок:
Полный размер
Еще понравилось, как смотрится просто темная тонировка, но переклеивать уже стало лень. Решил остановится на темном желтом и на белых тонированных поворотниках.
Фары были полностью разобраны и отмыты. Решено было делать БЛЭК.
Фара 1
Оправа линзы покрашена:
Полный размер
Отражатель, как многие делают, решил не закрывать, а просто сильно затонировать, чтобы получить глубину фары, а не плоскость.
Полный размер
Кресты вырезал из профиля Кнауф.
Полный размер
Больше всего сомнений было насчет глазок, давно хотел их убрать. Но решил немного поколхозить, чтобы они не так сильно бросались в глаза.
Немного притонировал.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На этом и остановился. Все собрал, резинки перевернул, крышки после ксенона запаял.
Полный размер
На машине:
Полный размер
Фара 2
Все тоже самое: кресты, покраска линзы и отражателя.
Глазки захотел сделать еще темнее и попытаться убрать просвет рассеивателя между глазом и пластиком.
Полный размер
Затонировал в три слоя и заматовал скотчбрайтом
Полный размер
Глазки приклеил без двухстороннего скотча и оклеил по кромке матовой пленкой Oracal641
Полный размер
Результат:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ну и общий вид:
Полный размер
Полный размер
Глазки на водительской стороне буду переделывать, тонировать сильнее и убирать просвет рассеивателя. В идеале, конечно сделать что-то между правой и левой стороной. В солнечную погоду света от пассажирской стороны практически не видно. Хотя мы входим в полярную ночь и первые лучи солнца увидим не скоро))
Полный размер
В целом новый вид нравится. Глазки перестали так сильно бросаться в глаза. Но скорее всего когда куплю новый фары, от глазок все же откажусь.
А самое главное фары практически не потеют, было один раз после мойки, и то все быстро просохло.
Жаль на драйве ограничение по фото, хотел сюда еще вставить про задние фонари. Добавлю в следующей записи.
www.drive2.ru
Летом была затонированна передняя оптика, задняя у меня была затонированна еще пластидипом при покраске авто. Выбрал самую светлую и приступили к делу. Что хочу сказать летом пропускаемость отличная, в принципе летом и так все видно) но в дождливую погоду или ночью недостаток света ощущается, не критично но процентов 15 света не проходит. Опять же на бампер не в цвет внимания не обращаем, и не помыт он от того что я ток приехал с Гродно ну а это совсем другая история) при перекрасе авто через два месяца переднюю оптику переклею в будущий цвет авто, думаю будет смотреться отлично! Ну а что за цвет будет пока не скажу, потому что сам не знаю) Единственное он будет ярким! Как всегда мне приходят на помощь соклубники, на этот раз мне помогал Artem0666 за что ему огромное спасибо, ну заодно и пропиарил) Чуть совсем не забыл ходил, бродил незнал чем себя занять облазил мерсик что стоял по соседству, прикольная машинка ток для меня там места маловато с моим то ростом 190 см, ну и решил от скуки сделать себе значок в стиле Бэтмана, ну а что получилось смотрите на фото
Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru