Вылет – один из основных параметров подбора колесного диска.В этой статье мы попробуем разобраться,что такое вылет и насколько важно его соблюдение. Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.
Вылет не зависит от ширины диска и для одной модели автомобиля будет всегда один.
В обозначении, которое нанесено на диске вылет обозначается как «Et» или «IS».
Вылет колеса измеряется в миллиметрах и бывает положительный, нулевой, отрицательный.
Пример Et 40 (положительный) Et 0 (нулевой) Et -25 (отрицательный)
Насколько допустимы отклонения в вылете диска ?
В идеале вылет диска должен четко соответствовать размеру, заявленному производителем.При изменении вылета в ту или иную сторону кроме ярко выраженного несоответствия (когда диск упирается в тормозной суппорт) изменяется один из важных параметров подвески автомобиля, такой как колея.Также изменяется расчетная нагрузка на подвеску из-за изменения плеча приложения, что в лучшем случае может изменить срок службы подвески (естественно не в большую сторону), а при критических нагрузках ее разрушение.
Некоторые продавцы заявляют обратное? Почему ??? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под Ваш автомобиль не всегда есть возможность подобрать подходящие по параметрам диски, другими словами, пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам могут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.
Существуют допустимые параметры в пределах нескольких миллиметров, которые не повлияют на безопасность и управляемость автомобиля.
Наш совет: не всегда есть возможность подобрать понравившиеся диски максимально соответствующие параметрам авто-производителя, тем не менее, старайтесь следовать их рекомендациям.Помните – это прежде всего долговечность службы автомобиля и Ваша безопасность !
Источник: ООО «Кременчугские колеса», Юрий Старик, г. Кременчуг
zapchasti.prom.ua
На чтение 8 мин.
Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.
Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:
От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.
Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:
Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.
Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:
Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:
А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.
Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где
К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.
Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.
Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.
Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.
Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.
Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!
Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.
Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.
К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.
Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.
Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.
С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.
Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское «авось». Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.
В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.
hochyvseznat.ru
Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.
А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.
Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.
В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.
Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.
Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.
У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.
Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.
Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.
Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:
В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.
маркировка и Формула
Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:
ET=a-b/2
где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.
Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.
Какой не редкость
В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:
В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.
На рисунке ниже это прекрасно видно.
Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.
Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:
Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.
Видео — что такое вылет ET на дисках:
Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.
Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.
А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.
В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. Наряду с этим направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения данной силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой.
В случае если учесть исправное состояние подвески, то через данный центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.
Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), и амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.
Наряду с этим изготовителем закладывается некое значение запаса прочности. Но тут имеется один нюанс: увеличенное значение запаса ведет к увеличению цены изготовления всей подвески. Исходя из этого довольно часто запас делается компромиссным.
Вылет диска именно «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением данной оси кроме этого изменяется положение рулевой оси, в следствии чего сила меняет собственный вектор.
Руль наряду с этим вращается уже не так, другими словами маневры выполнять сейчас заметно тяжелее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В следствии подвеска трудится в режиме, что не предусмотрен заводом-изготовителем.
Благодаря чего узлы подвески стремительнее выходят из строя.
Сейчас ясно, что изменение вылета диска ET кроме того на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Исходя из этого подбор колесных дисков направляться вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда различные детали для однообразных машин
Частенько бывают обстановке, в то время, когда к двум машинам, каковые отличаются лишь типом двигателя, приобретаются различные запасные части подвески. Чем это возможно растолковать?
Все дело в том, что конструкторами, на протяжении проектирования машин, просчитывается много параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те либо иные требования для раздельно забранных узлов.
А так как различные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в этом случае на подвеску также будет различаться.
Раньше производители закладывали в агрегаты и узлы громадной запас прочности. К громадному сожалению, в современном автомобилестроении громадное внимание уделяется понижению цены производства.
По данной причине запас прочности делается меньше. Сейчас практически не отыскать универсальной запчасти и в продажу поступают элементы и разные узлы одной и той же марки автомобиля, но с различными параметрами.
То же самое возможно сообщить и про вылет дисков. В случае если раньше данный параметр возможно было не учитывать, то на данный момент это не возможно.
Непростой выбор
Современная автомобильная индустрия создаёт много машин. По данной причине изобилия моделей становится крайне проблематично подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Обычно обладателям приходится выбирать между красотой, безопасностью и качеством.
Большая часть продавцов смогут уверить, что маленькое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Время от времени на деле это так и выясняться, но имеется последовательность моделей, для которых и это отступление критично. Исходя из этого соблюдение советы производителей разрешит избежать неприятностей с подвеской.
Проставки как другое ответ
Но не все так не хорошо как может показаться, поскольку имеется ответ – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских железных блинов, а устанавливаются между диском и ступицей. Другими словами сейчас возможно не тревожиться, в случае если был куплен набор колес с нужными параметрами, но с вылетом хорошим от стандартного значения.
Положение исправят проставки нужной толщины.
Видео — как поменять вылет диска посредством проставок:
Кроме этого проставки смогут быть нужны при несовпадении количества либо положения отверстий под крепежные болты. Кое-какие автомобилисты применяют их дабы увеличить колесную базу.
Проставки смогут быть различного типа:
Узкие элементы (3-10 мм) подходят, в то время, когда колесо легко задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и смогут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и оказывают помощь компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые подробности в толщину 30-40 мм.
Они актуальны с целью проведения тюнинга джипа.
Исходя из этого возможно выделить главные задачи, каковые решаются с применением колесных проставок:
При необходимости применять проставки, направляться выбирать изделия лишь большого качества. В другом случае отдельные узлы или вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в нехорошем не исключен риск аварийной обстановке, что может привести к различным последствиям.
Зная на что воздействует вылет диска, стоит неоднократно поразмыслить, перед тем как проводить разные манипуляции с этим параметром. Стоит забрать себе за правило, что не любой колесный диск, что подходит по установке на ступицу, полностью годен для вашего автомобиля.
Само собой разумеется, хочется время от времени поразить окружающих видом собственных колес. Лишь эти трансформации требуют значительного переоборудования всей подвески, включая амортизаторы и тормозную систему.
Конечно, это подразумевает громадные траты, но такова плата за красоту. В случае дефицита средств достаточно применять колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и любая поездка будет комфортной и надёжной.
Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.
Перед приобретением с рук нужно пробить машину по ВИН-коду.
Как установить и верно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html магнитолу в машину.
Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на каковые направляться обращать внимание при их выборе:
Покраска колесных дисков собственными руками — неизменно ли оправдана?
Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это в полной мере конечно на фоне того, что именно колесные диски самый «тесно» контактируют с дорожными реагентами,…
Уход за колесными дисками
За любыми колесными дисками требуется тщательный уход, дабы они как возможно дальше сохраняли собственный цвет, фактуру, блеск и как возможно больше времени радовали глаза обладателя автомобили. Заводские диски…
Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн
Современные машины, в особенности легковые, в далеком прошлом уже прекратили быть легко транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели характеристикам. От…
Имеет ли суть ремонт поврежденных колесных дисков?
В жизни любого автомобилиста наступает момент, в то время, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте собственного «металлического коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку либо замену той либо другой части не…
реставрация и Ремонт дисков автомобиля собственными руками
Просматривая рекламу либо объявления о продаже машин: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали над одной изюминкой. В частности, из-за чего колесные диски или совсем не…
dream-service.ru