Menu

То не у официального дилера с сохранением гарантии – «Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у официального дилера

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

autorambler.ru

Сохранение гарантии при ТО не у дилера

В большинстве ситуаций изготовитель автомобиля не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслужившегося в сервисном центре, не являющимся представительством производителя машины. Исключения составляют случаи, когда владелец вышедшего из строя автомобиля претендует на гарантийный ремонт, а причиной поломки авто стало непрофессиональное обслуживание машины либо неправильный ремонт. Автоцентр АСТОР имеет: официальный сертификат, разрешающий все виды технических работ при обслуживании автомобилей, документы, подтверждающие право выполнять задачи СТО имеющимся в распоряжении компании оборудованием.

Владелец автомобиля с заводским недостатком вправе требовать у официального дилера безвозмездного устранения допущенных производителем погрешностей (закон о защите потребительских прав — п.п.1.2 ст. 16). Он не вправе отказаться от предоставления гарантийных услуг, заявленных при продаже авто, если в процессе его эксплуатации владелец прибегал к услугам СТО и автомагазинов, не являющихся предприятиями дилерской сети. Поскольку закон, защищающий права покупателей, запрещает ограничивать последних в свободе выбора услуг и товаров. Выполнения гарантийных обязательств по ремонту дефектов, выявленных при эксплуатации автомобиля в период действия гарантии, нельзя потребовать в случае: неправильной эксплуатации автомобиля (в т. ч. и в период содержания на стоянке/в гараже, при транспортировке), непрофессионального вмешательства в любые механизмы транспортного средства, порче из-за воздействия непреодолимой силы.

Официал имеет право не предоставлять бесплатное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя случился по вине владельца. Если хозяин машины содержал ее согласно рекомендациям по эксплуатации: своевременно отгонял на СТО с качественным сервисом обслуживания, приобретал для замены вышедших из строя узлов новые, соответствующие по технологии изготовления оригинальным и рекомендованные изготовителем транспортного средства, то дилер не может отказаться устранить заводской брак на условиях гарантийного обслуживания. Не может он и сокращать срок гарантийного обслуживания, назначенный производителем автомобиля. Поскольку такие действия будут правонарушением потребительских прав, официально защищенных законодательством.

Важно для клиентов, конфликтующих с дилером!!

Официал уполномочен устранять производственные погрешности в авто безвозмездно, если не истекла гарантия.

Действия стороны, получившей отказ в услугах по гарантии:
Письменное оформление просьбы об устранении заводского брака производителем либо представляющим его дилером. Документ лучше передать, воспользовавшись почтой, выбрав услугу доставки с уведомлением.
Нужно повторно просмотреть бумаги купли-продажи. Если дилер своими требованиями ограничил Ваши права относительно процесса технического обслуживания транспортного средства, значит, есть повод обратиться в «Роспотребнадзор». К жалобе и просьбе провести расследование нужно приложить копию договора. Если расследование выявит нарушения, то на дилера наложат штраф. Параллельно можно пожаловаться и ФАС, указав, что такое-то юридическое лицо нарушает антимонопольное законодательство. Подтверждение обоснованности претензии, тоже приведет к штрафованию виновного (макс. сумма взыскания -500 000 р).

При разногласиях относительно причин поломки авто, владельцу разрешается инициирование проведения независимой экспертизы. Полученные выводы пригодятся при подаче в суд иска дилеру, не желающему выполнять гарантийные условия по договору. Используя закон о защите потребительских прав, суд может вынести вердикт о полной компенсации финансового ущерба владельцу машины, которого официал принуждал пользоваться услугами конкретных СТО или проводить закупки товары для автомобиля в определенных магазинах.


astor-auto.ru

Законные Аспекты…Обслуживание У ОД… Как должно быть. — DRIVE2

Внимание! Все нижеизложенные рекомендации распространяются на автомобили, на которые установлен гарантийный срок и действуют в пределах этого гарантийного срока.

Старайтесь не обслуживать и не ремонтировать автомобиль в том же месте, где купили автомобиль.

По Закону “О защите прав потребителей” недостатки, обнаруженные в автомобиле, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) (это и есть авторизованный сервисный центр) на основании договора с ним незамедлительно, если иной срок устранения недостатков не определен соглашением сторон в письменной форме.

Как правило, дилер включает в договор свое право устранять недостатки в течение 30 или 45 дней. Часто при этом неправомерно данную договоренность распространяют на всех официальных дилеров (сервисные центры), что не действительно, поскольку каждый дилер – отдельное юридическое лицо, с которым должно быть отдельное соглашение об увеличении срока гарантийного ремонта.

Таким образом, если автовладелец обратится с требованием ремонта к дилеру, который является продавцом автомобиля, тот на основании договора имеет право ремонтировать автомобиль длительное время (30-45 дней). А если с тем же требованием обратиться в другой авторизованный сервис, он обязан отремонтировать автомобиль немедленно, т.е. в течение одного дня. Если таких дней ремонта в течение любого года гарантийного срока набежит более 30, договор купли-продажи автомобиля можно расторгнуть и деньги за автомобиль вернуть. Если единичный недостаток будут устранять более 45 дней, то деньги также можно вернуть. И неважно, что большая часть этого времени уйдет на доставку деталей. Это забота изготовителя (импортера) автомобилей – снабдить свои авторизованные сервисы достаточным количеством запасных частей, чтобы те немедленно могли отремонтировать любой гарантийный автомобиль и так выстроить отношения с сервисными компаниями, чтобы те действительно быстро их ремонтировали.

Не записывайтесь на ремонт по телефону, сразу привозите автомобиль в сервис.

Никогда не звоните в автосервис, чтобы записаться на ремонт. Как правило, Вам назначат время не раньше, чем через 7 дней, иногда срок ожидания очереди может затянуться более чем на 20 дней.

У каждого сервиса на входе висит информация для потребителей о режиме работы – в указанные там рабочие часы автосервиса просто приезжайте в сервис с заранее заготовленным письменным заявлением, в котором указан недостаток автомобиля и требование этот недостаток устранить немедленно (это требование нужно адресовать любому авторизованному сервису, кроме того, который принадлежит компании, в которой вы покупали автомобиль). Сразу подходите к сервис-менеджеру, подавайте ему заявление и просите на втором его экземпляре поставить дату принятия заявления, ФИО принявшего заявление и его подпись и печать или штамп сервиса.

После этого как правило ваш автомобиль либо сразу примут в ремонт, либо предложат оставить его в сервисе до момента, пока не появится возможность им заняться.

Если Вас не захотят понимать, требуйте принести со стенда с информацией для потребителей текст Закона “О защите прав потребителей” и заставьте прочитать п. 1 ст. 18, устанавливающей ваше право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара и п.1 ст. 20, устанавливающей обязанность сервиса как уполномоченной изготовителем (импортером) организации устранить недостатки “незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа”.

Некоторые недостатки невозможно устранить немедленно, даже если работы по их устранению исчисляются несколькими нормочасами, технология их осуществления может требовать нескольких дней – например, покраска автомобиля. Будьте разумны, требуйте оправданных сроков ремонта.

Но имейте в виду, что если вас будут пытаться ввести в заблуждение относительно необходимости очень долго ремонтировать ваш автомобиль, проверить действительно необходимое время для его ремонта можно очень легко – обратитесь в любой другой сервис и попросите оценить срок ремонта, можно даже попросить справку или счет, в котором вам перечислят работы и количество часов на их осуществление – вот это и будет истинным ориентиром на время, необходимое для устранения недостатков вашего автомобиля.

Если недостаток автомобиля повторился второй раз, по возможности воспользуйтесь другим сервисом для его устранения.

Особенно, если первый недостаток был выявлен в автосервисе компании, которая продала вам автомобиль. Повторение любого недостатка в течение гарантийного срока автомобиля – очень опасная ситуация для производителя (импортера, продавца), потому что повторяющийся недостаток является существенным, что дает вам право требовать возврата денег за автомобиль или его обмена на другой… Поэтому, когда вы приедете второй раз с этим недостатком в сервис продавца, тот сразу по компьютеру увидит, что недостаток, с которым вы приехали, является повторным и чтобы избежать проблем, постарается указать в документах другой недостаток. Можно предполагать, что аналогичные инструкции есть у всех авторизованных сервисов. Поэтому если второй раз вы поедете в другой сервис, у которого нет данных, что для вашего автомобиля заявленный вами недостаток – повторный, то скорее всего, вам честно напишут в документах правду, тем самым подтвердят наличие повторяющегося, а значит – существенного недостатка и … откроют путь к кассе с деньгами за автомобиль.

Никогда не пользуйтесь неавторизованным сервисом.

Любой такой факт позволит “официалам” отказать вам в гарантийном обслуживании и удовлетворении иных законных прав потребителя. “Чужой” сервис можно использовать для обслуживания или замены деталей, не являющихся гарантийными (поменять тормозные колодки и т.п.).

Всегда вовремя проходите плановое техническое обслуживание.

Каждый производитель устанавливает периодичность технического обслуживания и перечень операций с автомобилем, входящих в такое обслуживание. Как правило, такое обслуживание зависит от пробега автомобиля (например, через каждые 10.000 км пробега). Если вы хоть на сколько то превысите интервалы межсервисного пробега, тем самым вы дадите возможность ограничить себя в потребительских правах. Впрочем, и с этим можно бороться, но мы не будем это здесь описывать, поскольку тем самым научим продавца (изготовителя, сервис) противостоять нашим методам защиты.

Сохраняйте все чеки на топливо, чеки на мойку автомобиля, чеки на запчасти и пр.

Чеки на мойку нужно сохранять, чтобы доказать в случае проблем с лако-красочным покрытием, что вы соблюдали требования изготовителя постоянно мыть и очищать лакокрасочные поверхности автомобиля. Сам факт обращения в специализированную “автомойку” говорит о том, что это обслуживание автомобиля было профессиональным.

Чеки на топливо важно сохранять на тот случай, если возникнет вопрос о порче узлов автомобиля в связи с использованием некачественного бензина. В этих случаях рекомендуется делать экспертизу остатков топлива в баке и если выяснится, что топливо некачественное, можно обратиться к продавцу топлива с претензией о компенсации убытков по ремонту и пр.

На запасные части важно не только сохранять чеки, но еще и просить у продавца заверенные сертификаты качества. Впрочем, мы не советуем без крайней необходимости покупать запчасти не у авторизованного дилера для гарантийного автомобиля (кроме тех частей, на которые не распространяется гарантия, и то – с опаской).

Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.

Не секрет, что авторизованный дилер и сервис продают запчасти существенно дороже, чем прочие магазины автозапчастей. Не будем обсуждать, чем они это обосновывают и насколько это соответствует действительности, скажем лишь то, что потребитель вправе самостоятельно купить необходимую запасную часть и принести ее в авторизованный сервис, где ее должны установить, взяв деньги только за работу. В этом случае дополнительно потраченное время на поиск запчасти может быть компенсировано экономией на ее стоимости.

Часто в автосервисе нет нужной запасной части, заказ ее по официальным каналам занимает слишком долгое время и потребителю предлагают самому купить эту запчасть в любом магазине, где она имеется в наличии. Мы не рекомендуем покупать запчасти без крайней необходимости нигде, кроме как у официального дилера, потому что в дальнейшем многие поломки в автомобиле сервис может обосновать применением неоригинальной запчасти. Даже если у них нет этой запчасти в наличии, а ждать ее поставки нужно долго, не покупайте ее, а лучше потребуйте, чтобы это сделал сам автосервис (даже, если это придется делать за ваш счет).

Использование неоригинальных запасных частей может дать основание в дальнейшем сервису (импортеру, продавцу) говорить о том, что тот или иной недостаток стал следствием использования неоригинальных запасных частей. Впрочем, и с этим мы можем бороться, но не будем здесь учить наших противников – как именно.

Любую передачу автомобиля в сервис сопровождайте письменным заявлением.

Мастер-приемщик записывает заявленные автовладельцем проблемы с автомобилем с его слов, но своими словами! И делает он это, руководствуясь политикой компании, направленной на защиту ее интересов, а не ваших… Желательно требовать, чтобы проблема в документации на приемку автомобиля в ремонт была описана максимально близко к вашему ее пониманию. Даже если это будет сделано (тем более, если этого не сделано), напишите параллельно собственное заявление с описанием проблемы. Текст заявления важно согласовать с юристом, потому что от его формулировок зависит дальнейшая защита ваших прав. Добейтесь отметки о принятии заявления на своем экземпляре заявления. Достаточно написать от руки одно заявление и попросить сделать его копию на копировальном аппарате или факсе – для себя.

Забирая автомобиль из ремонта, не отдавайте оригиналы документов на его приемку обратно в сервис.

Когда сервис забирает ваш автомобиль в ремонт, составляется наряд-заказ в двух экземплярах, один из которых остается у вас в подтверждение факта передачи автомобиля. Для того, чтобы получить свой автомобиль обратно из ремонта от вас потребуют ваш экземпляр наряд-заказа… и обратно не вернут. Не важно как они это будут объяснять, но факт остается фактом – у вас на руках не останется документа, подтверждающего с какой именно проблемой вы обращались в сервис. А ведь вернуть автомобиль обратно можно на основании наличия существенного недостатка, т.е. в том числе повторяющегося (не менее двух раз), что подтвердить можно как раз двумя наряд-заказами, в которых указано одна и та же проблема.

И пусть вас не вводят в заблуждение, что без наряд-заказа нельзя выдать автомобиль. Требовать возврат своего автомобиля может его собственник, а чтобы это подтвердить, достаточно паспорта! Максимум на что можете согласиться – сделайте заранее копию наряд-заказа и потребуйте ее заверить подписью и печатью сервиса, только после этого можете отдать наряд-заказ.

После любого получения автомобиля из сервиса требуйте ряд важных документов.

Согласно ст. 20 Закона “О защите прав потребителей” при выдаче товара из гарантийного ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Именно это требование закона чаще всего нарушают. Такой документ как правило не выдают и чаще всего ссылаются на то, что поскольку вы за ремонт не платите, то и не положено вам знать какие запчасти использовались для ремонта; эту информацию предоставляют только заводу-изготовителю и уполномоченному импортеру автомобилей и т.п. Вся эта ложь направлена только на одно – не дать вам иметь на руках документы, с которыми потом можно отстаивать свои права. Именно поэтому настаивайте на получении таких документов.

Не соглашайтесь письменно продлевать срок ремонта.

По Закону недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, что не удобно для сервисного центра, поэтому вам обязательно предложат заключить договор о продлении срока ремонта. Как правило, сроки ремонта продлеваются при отсутствии запасных частей и составляют от 7 до 60 рабочих дней за каждую отсутствующую в сервисе деталь! Под этой эгидой ваш автомобиль может и год находиться в ремонте и ничего с этим вы поделать не сможете. Сервис обычно применяет одну хитрость – вам не предложат заключать отдельный договор о продлении сроков, просто в наряд-заказе будет мелким шрифтом указано условие о продлении сроков ремонта, подписываясь под ним, вы соглашаетесь и с таким продлением сроков. Поэтому рекомендуем внимательно читать любые документы, которые вам предлагает подписать сервис, и если вы там найдете любые условия о продлении сроков, подписывая документ, необходимо сделать письменную оговорку об отказе от продления сроков ремонта и требовании провести ремонт в сроки, установленные Законом “О защите прав потребителей” – т.е. незамедлительно”. Такая отметка должна быть во всех экземплярах этого документа.

Не стесняйтесь на время ремонта автомобиля арендовать аналогичный ему.

Поскольку устранить недостаток товара вам обязаны незамедлительно, то ничто не мешает вам после того, как это не сделали, арендовать (за счет автосервиса) аналогичный сданному в ремонт авто. Дело в том, что как потребитель вы вправе рассчитывать на качественный товар, который будет служить вам верой и правдой в течение всего срока службы, а если даже в течение гарантийного срока произойдет поломка, вам ее должны устранить немедленно – в течение одного-двух дней. Следовательно, если плохое качество автомобиля и несвоевременное устранение недостатка нарушают права потребителя, то он имеет полное право восстановить свое нарушенное право – т.е. арендовать другой автомобиль аналогичного класса. И в этом случае он несет убытки, которые автосервис обязан будет компенсировать. Конечно, не стоит ждать, что сервис компенсирует вам убытки добровольно, но ведь и возвращать деньги за авто придется через суд – раз уж идти в суд, то почему одновременно не заявить требование компенсировать убытки по аренде автомобиля на время устранения недостатка своего авто.

Обращаем ваше внимание, что в этом случае вам нужно отказаться от письменного продления сроков ремонта, на словах согласиться со сколь угодно долгими сроками ремонта и только после этого арендовать автомобиль. Арендовать нужно автомобиль того же класса (сдавая в ремонт Hundai Getz не стоит претендовать на компенсацию затрат по аренде Land Cruiser 200).

Когда вам вернут из ремонта ваш автомобиль, потребуйте документ, в котором будут указаны все работы, которые сервис провел в отношении него. В этом документе будет достаточно информации, чтобы судить о том, сколько именно времени фактически занял ремонт – и это будут не дни, а часы! Исходя из количества часов фактического ремонта вашего автомобиля, указанного в этом документе, вы можете рассчитать, когда сервис должен был бы вернуть вам отремонтированный автомобиль, если бы соблюдал закон и с этого времени у вас возникает право восстановить нарушенное право ездить на исправном автомобиле, которое вы можете восстановить, арендовав аналогичный ему. Убытки по восстановлению этого нарушенного права (расходы на аренду) вы вправе предъявить автосервису.

Присутствуйте при всех операциях и манипуляциях с вашим автомобилем.

Если вы целенаправленно готовитесь к возврату автомобиля и своим поведением даете об этом знать сервису, необходимо исключить возможность “подставы” со стороны сервиса (особенно, если это сервис продавца автомобиля). Чтобы исключить вашу возможность обратиться с требованием возврата автомобиля дилеру, тот может сделать имитацию нарушения вами правил эксплуатации автомобиля и задокументировать ее, чтобы говорить в случае ваших требований о том, что это не был гарантийный случай, а виновны в недостатке авто были вы сами. Сервис может пользуясь вашим отсутствием при ремонте сознательно испортить автомобиль, оставить следы неавторизованного ремонта, вскрытия узлов и т.п., сфотографировать и заактировать их. Поэтому старайтесь всегда присутствовать при всех манипуляциях с автомобилем. Это также позволит исключить невыполнение работ, включенных в наряд-заказ (не заменен фильтр салона, масло заменено на 40% – фактически обновлено и т.п.) и замену качественных деталей вашего автомобиля некачественными с другого и иные подобные махинации со стороны недобросовестных сотрудников сервиса. Согласно правил оказания услуг(выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290 вы имеете полное право присутствовать при производстве ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля в производственных помещениях, не вмешиваясь в деятельность исполнителя с соблюдением правил техники безопасности. Об этом говорится в главе № 4 Порядок оказания услуг(выполнения работ) пункт № 31.

Купив автомобиль, Вы купили очень дорогой и технически сложный товар, в процесс производства, реализации и обслуживания которого вовлечено несколько юридических лиц, которые профессионально занимаются своей деятельностью. У каждого из них есть целый коллектив успешных и высокооплачиваемых специалистов, которые получают зарплату именно за то, чтобы не допустить возможности автовладельцам реализовать свои права на возврат и обмен автомобиля, на возмещение убытков и морального вреда и т.п., потому что каждое такое грамотное требование наносит большой финансовый ущерб для этих компаний. Позволить себе в одиночку противостоять против всех этих компаний и их юристов может только юрист, специализирующийся на данных вопросах. Если вы им не являетесь, вам обязательно нужно положиться на помощь таких юристов.

www.drive2.ru

Сохранение заводской гарантии на автомобиль в случае обслуживания не у официального дилера

Где проходить ТО?

Как известно, рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. В частности, автовладельцы ищут, где дешевле и удобнее производить обслуживание автомобиля и проходить технический осмотр.  Но при этом многие из них относятся с большим подозрением к перспективе проходить ТО и обслуживаться где-то кроме официальных сервисов. Ведь сотрудники таких фирм всерьез предупреждают клиентов, что прохождение ТО, установка дополнительного оборудования и прочее, сделанное в другом сервисе,  приведут к отказу от гарантийного обслуживания. Насколько это законно?
Как выясняется, это прямо противоречит статьям Закона о защите прав потребителей. Ни один автосервис не может отменить заводскую гарантию по собственной инициативе.
По закону «О защите прав потребителей» изготовитель устанавливает на товар гарантийный срок — период, в течение которого все недостатки, возникшие по вине изготовителя, устраняются самим изготовителем или уполномоченной им организацией за его счет. Исключения составляют случаи, когда установлено, что недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки, несоблюдения прохождения регламентного обслуживания. Ссылка на то, что автовладелец не проходил ТО в авторизованных сервисах, не работает.

Само по себе обслуживание автомобиля и проведение ТО в организациях, не указанных в сервисной книжке, не может служить основанием для отказа в гарантийном обслуживании и является нарушением российского законодательства.
Если же авторизованный сервис все же заявил  о снятии с гарантийного обслуживания,  необходимо сразу же требовать у дилеров письменный отказ в обслуживании, а  с ним уже можно смело идти в суд. Таких дел в судах было уже немало, и практически всегда автовладельцы эти процессы выигрывают, поскольку позиция сервисов очевидно противоречит закону.
Более того, многие салоны и авторизованные сервисы дают задний ход уже при требовании клиента выдать документ об отказе в гарантийном обслуживании, поскольку уязвимость их позиции им известна.
Все, что нужно в такой ситуации автовладельцу — знать свои права и требовать соблюдения закона.  А закон говорит —

«…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными«. 

Из статьи 16 федерального закона «О защите прав потребителей» (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1).

 

 

В наших техцентрах гарантия на запасные части и работы действует 6 месяцев.

honda-rover.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *