Многие люди в наши дни задаются вопросом о выборе надежной защиты для своего авто. Это может быть вариант покраски нового автомобиля, либо восстановления старого. На рынке появляется все больше способов сделать это, а так же разнообразных покрытий, красок, пленок и т.п. Один из самых кардинальных и очень практичных вариантов — это покрытия высокой прочности на основе полиуретана или поли мочевины. Благодаря схожей внешней структуре, защитные составы частенько путают. На основе поли мочевины известны такие бренды как Line-X, BRON-X, Z-PRO, которые несравнимы с полимерными составами, Alligator, Herculiner, Raptor U-Pol, Титан. Да, несомненно, результат всех этих покрытий похож, но состав, прочность, способ нанесения и самое главное цена существенно отличаются. В этой статье мы расскажем именно про полиуретановые покрытия, т.к. они сейчас более доступны для всех нас и по цене и по наличию продукту, к тому же состав не сложно нанести самим. За пример возьмем защитные покрытия «Раптор» и «Титан», которые на наш взгляд являются лучшими продуктами из похожих линеек конкурентов.
Покрытие Raptor Upol для автомобилей – это английское двухкомпонентное защитное уретановое покрытие повышенной прочности от компании U-Pol.
Титан — это сверхпрочный российский материал для долговечной защиты кузова любого автомобиля от компании Rubber Paint.
Каждое из этих покрытий имеет следующие плюсы и сходства:
— защита от солей, реагентов, коррозии, ультрафиолета, влаги и плесени
— защита от механических воздействий: камушков, веток, ногтей, льда и т.п. Поцарапать можно только ножом, да и то очень острым.
— прочнее любого обычного лакокрасочного покрытия
— хорошая адгезия, как с металлом, так и с пластиком, деревом и т.п.
— удобное и простое в нанесении, не требует профессиональных условий, но требует умелые руки, растущие из правильного места.
— колируется, можно сделать подбор краски или добавить порошковый колер для получения любого цвета отличного от черного (не более 10% на 1л материала). Есть так же специальные добавки хамелеоны, перламутры и для получения покрытия металлика
— специфическая шагрень (шершавость), хотя можно покрасить и без шагрени практически
— не требует полировки и она невозможна (поставить царапину крайне сложно)
— подлежит ремонту как частями так и элементами целиком
— покрытие несъемное – это краска на долгие годы
— скорость высыхания от 4 до 24 часов до первой стадии отвердевания в зависимости от температуры сушки (когда уже можно выезжать на улицу) и около месяца до полной кристаллизации (когда материал приобретает наивысшую прочность)
— прибор для нанесения на автомобиль – антигравийный пистолет
А теперь рассмотрим основные отличия:
— Титан, более глянцевый, чем Raptor, особенно это заметно на солнце. Некоторые энтузиасты хотят сделать авто еще более глянцевым и наносят сверху авто лаки, после краски Титан, чтобы приблизить покрытие к лакокрасочному. На наш взгляд такой эксперимент ведет к ухудшению прочности, т.к. уязвимость верхнего слоя лака, не сравнима с прочностью полиуретана, да и к тому же потом царапины на лаке невозможно будет отполировать. Такое решение крайне не практично и в погоне за глянцем стоит выбрать Титан.
— Колируемый Raptor изначально белесого (мутного) оттенка, когда Титан идет прозрачный, чем очень удобен, если хотите попасть точно в нужный цвет, вплоть до подбора краски. Хорошо смотрится когда покрывают отдельно низа авто и их цвет не отличается от родной краски. У Raptor же при колировке получится оттенок на пару тонов светлее. Такое свойство Титана играет на пользу и при перекраске элемента с переходом при ДТП и иных причинах повреждений кузова. Даже при новой покраске не требует идеального дозирования краски до грамма, когда с Raptor лучше так не шутить, чтобы не наделать полос.
— Титан прочнее по характеристикам ведь в нем до 80% самого полиуретана, заявленных производителем, когда в Raptor около 30%. И это ощутимо.
— При покраске в Титан автомобиля можно получить абсолютно любую структуру, как на ощупь, так и на внешний вид капель, «шагренек». Шагрень мы разделаем на 2 фактора: величина капель и острота на ощупь. Раптор в этом в принципе тоже не уступает, но как практика показывает им получить легче острую шагрень или «наждачку» в простонародьях, чем Титаном, но тут уже больше зависит от руки мастера.
Наверно это главные особенности и отличия этих покрытий. Титан от команды Rubber Paint существует на рынке порядка 3‐х лет, но уже успел себя зарекомендовать, как надежный и очень прочный продукт. Raptor – еще с нулевых годов, распиаренный бренд компании U-Pol в России активно развивается и по сей день, но уже в конкуренции с аналоговыми продуктами не уступающими и даже превосходящие «старейшего».
Можно долго читать отзывы и сравнивать эти покрытия, когда лучше отдать своего любимого «коня» в руки профессионалам c большим опытом работ для качественного нанесения продукта, кем и являются сотрудники компании Exotic Service. Если же, все таки, Вы надумаете покрасить авто самим, у нас можно купить Титан и мы дадим правильные рекомендации и расскажем о различных способах нанесения.
exotuning.ru
6 часов назад, Blondi13 сказал:
Ну так начинай!
У тебя же есть опыт.
Утром пока в метро ехал написал. И вайфай отвалился. ничего не сохранилось.
И так что имеем на сегодняшний день?
1. X-Line — Дорогая штука явно не для среднестатистического уазовода. Поэтому даже не интересовался качественными характеристиками и обсуждать и рассматривать наверное не стоит. Если у кого-то есть инфа поделитесь.
2. Раптор — Многими любимый и многими испробованы состав. На патриот с бамперами уходит примерно 4 комплекта. Выпускается 2 цветов Черный и Коллеруемый. Коллеруемый или родным колером поучаются кислотные цвета, или автомобильной краской. Цвета Матовые.Состав относительно других мягкий. Царапается, но не до металла. За счет мгкости есть плюс, царапины убираются с помощью строительного фена. Шагрень более менее равномерная получается, наносится специальным пистолетом или обычным антигравийным. Грязь не забивается и не особо сильно пристает. Моется легко. Наклейки на Раптор не клеятся Ценник стал не очень гуманный в среднем 5500-6000р. За комплект.
3. Аллигатор — Крепче Раптора. Коллеруется так же либо колером либо краской. Цвет получается глянцевый. Выпускается 3 цвета Белый, Черный, Коллеруемый. Шагрень получается грубоватой и плевки не равномерные — такая крупная брутальная наждачка. Лично мое мнение на Хантер 469 круто, на Патриот не очень. Моется легко, грязь не липнет. Царапается меньше Раптора. Феном греть не пробовал. Большой минус в том что выцветает сильно. Белый становится желтым, Черный и цветной бледнеют за лето. Наносится своим пистолетом или антигравийным. Расход такой же как у Раптора ценник немного ниже.
4. Титан — Из за него тему и создал. Новое покрытие позицианируется как отечественная разработка. Информации пока не очень много. Цвета Черный и Коллеруемый. Коллеруется пигментом либо акриловой краской. Цвет получается полуматовый. Шагрень равномерная. По отзывам вроде очень крепкий, царапается плохо, но и феном уже не исправляется. Ценник пока относительно гуманный и расход меньше чем у Раптора и Аллигатора.
Все выше написанное чисто моё субъективное мнение.
Если у кого другое мнение или есть еще какая инфа добавляйте.
ti.org.ru
Так как данные покрытия по сути являются одним и тем же материалом (Титан это клон Raptor-a), а именно полиуретановыми красками, то имеет смысл рассмотреть их достоинства и недостатки в одной статье.
К достоинствам этих защитных покрытий кузова автомобиля отнести следующее:
Когда и для чего стоит использовать
К недостаткам покрытий данного типа пожалуй можно отнести следующее;
cover-1.ru
Привезли в нашу мастерскую в начале мая 2018 года на тестирование очень интересный материал под названием «CarShell»
Защитными покрытиями для машин мы занимаемся довольно давно ( с 2012 года), причем в работе используем как полимочевину, так и Raptor ®, то очень хорошо представляем себе достоинства и недостатки обеих покрытий (тестировали и «Титан», но по ряду показателей он не понравился)
Какие же преимущества перед защитным покрытием Раптор удалось обнаружить?
cover-1.ru