С приходом холодного времени года каждый автолюбитель сталкивается с проблемой прогрева двигателя, когда на улице минусовая температура. Многие из нас грешат тем, что заводят транспорт без предварительного прогрева. А вы задумывались над тем, что таким способом значительно уменьшаете срок службы двигателя? Старт без прогрева равносилен износу после пробега в 500-600 км. К счастью инженеры не оставили эту проблему «за бортом». Были разработаны системы, которые помогают разогреть двигатель и автомобиль в целом перед запуском автомобильного средства.
Гидроник, выпускаемый немецкой фирмой Eberspächer — автономная система предварительного прогрева салона и движка, помогающая за счет этого снизить его износ, а также регулировать потребление автомобилем топлива. Что же делать в том случае, если не запускается Гидроник и пишет error, а система выдает ошибки гидроника? Рассмотрим ключевые неисправности коды ошибок эберспехер , а также методы их ликвидации.
Содержание статьи
Гидроники относят технологическим продуктам высокой сложности, эффективная работа которых напрямую зависит от правильности монтажа. Все ошибки эберспехер условно можно разделить на три группы:
Прогретый салон и двигатель автомобиля
Все коды ошибок eberspacher hydronic гидроник имеют свой индекс, состоящий из буквы и набора цифр. Именно он выводиться на дисплей системы. Буквенный показатель всегда один, это буква — F, а числовой показатель зависит от типа ошибки. Давайте рассмотрим, какие коды ошибок Гидроник могут выскакивать вам на дисплее.
Для лучшей наглядности коды ошибок Гидроник 10-17, название и суть неисправности, а также пути выхода из проблемы находится в списке.
Эффективная работа Гидроника напрямую зависит от правильности монтажа.
Проведите диагностику датчика температуры и перегрева, возможно, их следует заменить.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
В Гидроник ошибка 30 выдается наиболее часто. В Гидроник ошибка 31 возникает также довольно часто, поэтому разберем методы решения этих и других ошибок, которые приводим ниже.
Кроме диагностики двигателя вентилятора, необходимо произвести его очистку от грязи и проверить состояние вала на износ.
Ошибки Гидроника на дисплее модульного таймера
Многих интересует, как сбросить ошибки на Гидронике самостоятельно?
Дисплей модульного таймера
Чтобы провести на Гидронике сброс ошибки можно использовать несколько диагностических устройств: модульные часы, установленные в автомобиле, клиентская программа KD 2000 или пульт дистанционного радиоуправления TP5. Для этого нажмите кнопку «Нагрев», потом кнопку «Время», а потом удерживайте 2 секунды кнопку «Предварительный выбор». Выключите зажигание, одновременно зажмите кнопки «Время» и «Предварительный выбор», опять включите зажигание. Дисплей Гидроника отобразит отсутствие ошибки.
mytopgear.ru
Код ошибки | Описание ошибки | Объяснение |
041 | Водяной насос – прерывание | • Проверьте провод, ведущий к водяному насосу, на предмет повреждений. |
042 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление | • Разъедините соединение в проводах водяного насоса. |
047 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление. | • Разъедините соединение в проводах водяного насоса. |
048 | Дозирующий насос – прерывание | • Проверьте провода дозирующего насоса на предмет повреждений. |
050 | Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска) | Слишком много попыток запуска, контроллер заблокирован. |
051 | Превышено допустимое время | При запуске датчик пламени обнаруживает недопустимую температуру в течение недопустимого времени. |
052 | Превышено значение времени безопасности | • Проверьте трубы для забора и выхода воздуха |
053 | Пламя прерывается во времени ступени управления «большая» | Предупреждение • Проверьте количество и подачу топлива • Проверьте датчик пламени, см. код ошибки 064 и 065. |
060 | Датчик температуры – прерывание Тест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование. | • Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда закоротите температурный датчик: проведите кабель в 14-полюсном разъеме от камеры 3 к камере 4. |
061 | Тест с перемычкой в 14-полюсном разъеме можно производить только если Гидроник еще установлен в автомобиле или если имеется испытательное оборудование. | • Выньте контроллер и проверьте соединительный провод температурного датчика на предмет повреждений. Если с проводом все в порядке, тогда выньте 14-полюсный разъем из контроллера, отсоедините кабель 0,5 голубой от камеры 3 и кабель 0,5 голубой от камеры 4. |
autosiga.ru
Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник)
, выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар.Содержание статьи
Схема подогревателя Гидроник
Причины отказа работы подогревателя:
Подогреватель Гидроник это сложное техническое изделие, поэтому его неисправности и поломки неизбежны.
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
Повышенная дымность выхлопа в сочетании с остановками работы подогревателя вызвана чрезмерным закоксовыванием камеры сгорания и выхлопной трубы. Устраняется очисткой от нагара.
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически.
Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Модульный таймер Гидроник
Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого.
Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д.
Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.
Одна из причин отказа подогревателя — утечка антифриза. Проверьте его уровень в системе и визуально оцените качество ОЖ.
Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига.
Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается.
Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку.
Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые.
Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.
mytopgear.ru
…
11 меc назад
По вопросам ремонта пишите сюда https://vk.com/llexuss Что делать с 31 ошибкой на гидронике, как самому провести диагн…
…
11 меc назад
Ремонт гидроник D5WSC Эберспехер +7 915 095 77 20.
…
8 меc назад
Данным видео хотел показать одну из поломок мозгов автономного подогревателя Eberspächer Hydronic D5WSC 12V. Проблема…
…
12 меc назад
Eberspacher, Эбершпехер определение и сброс ошибок.
…
10 меc назад
Привозят на ремонт мокрые автономки Эбершпехер hydronic, сухие отопители Airtronic, подогреватели двигателя, ремон…
…
2 лет назад
Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Не запус…
…
11 меc назад
В этом видео,я рассказываю.как снять и почистить,сделать профилактику,..автономке.. Гидроник-бензин!
…
8 меc назад
сама настройка блока управление Эбером — с 1,42 мин.
…
11 меc назад
Ремонт блока управления гидроник +7 915 095 77 20.
…
11 меc назад
Не забывайте ставить лайк под видео 😉 Каждый может ошибаться, но лучше подумайте во сколько вам выйдет эта…
…
1 лет назад
Eberspacher подключение.
…
5 лет назад
Нагревается ли масло в картере двигателя при использовании автономного предпускового подогревателя? Subaru…
…
3 лет назад
На примере короткобазового крана PALFINGER SANY SRC550C.
…
9 меc назад
Контроллер для запуска отопителей купить можно здесь …
…
4 лет назад
Отопитель Eberspacher Airtronic. Видео обзор показывает как из обычного пульта управления можно легко сделать полноц…
inlove.kz
Как показала практика, основные проблемы, возникающие у установщиков Гидроников — это не запуск отопителя, особенно, при температурах ниже минус 20. Давайте вспомним то, что сказано в документации. Здесь ниже, собственно, обобщение опыта и технических требований.
Код ошибки 052 в инструкции по ремонту обозначен «превышено значение времени безопасности», что, по сути, означает, за время, предназначенное для двух автоматических попыток запуска, пламя датчиком пламени не обнаружено. В способах устранения неисправности указано:
— проверьте трубы для забора и выхода газов,
— проверьте количество и подачу топлива,
— очистите или замените фильтр в дозирующем насосе.
И, всё! К сожалению, на самом деле, немного сложнее.
Ошибка 52 на отопителях Еберспехер 4 и 5кВт, возникает при несостоявшемся запуске. Ошибки 53, 54, 55, 56 — это срыв горения на различных режимах работы. Срывы запусков на отопителях отработавших полтора-два года возникают вследствие изменения внутренних и внешних факторов. На «свежих» отопителях – это ошибки при установке.
Основная причина 52-ой ошибки на отопителях старше 1,5-2х лет — засорение сетки свечи, а также канала для подачи воздуха на свечу. Чистка (замена) сетки и канала чаще всего полностью восстанавливают работу отопителя. Такие работы мы считаем профилактическими и к гарантии не относим. Тем более, что это случается чаще всего после двух лет эксплуатации.
На запуск также может повлиять прогоревшая прокладка и сажа в камере сгорания. Сажа может образовываться из-за некачественного топлива или в следствии переобогащенной топливовоздушной смеси. Марка бензина АИ96 или 98 не говорит о его качестве, это лишь октановое число, полученное добавлением в топливо. Поэтому необходимо проверить весь газо-воздушный тракт и подачу дозирующего насоса.
В жаровой трубе, в отверстии, в которое входит конец свечи, тоже может образоваться нагар. Его необходимо сковырнуть тонкой отвёрткой, при этом постарайтесь не нарушить сетку, напаянную на края отверстия идущего вовнутрь камеры.
У старых отопителей, (старше трёх лет) возможны внутренние изменения в свече розжига и на её поверхности. Если видны явные местные перегревы, то это может повлиять на розжиг. Иногда свеча не диагностируется, как неисправная, но при низких температурах её накала оказывается недостаточно для воспламенения. Проверить накал свечи на глаз довольно сложно, тем более необходимо 8V. Проще проверить методом замены. На современных моделях отопителя устанавливается штифт накаливания и проблем с ними не бывает.
Если ошибка 52 возникает на только что установленном отопителе, то, в большинстве случаев, это ошибки при монтаже топливной системы. Бензиновые отопители подключаем только на свой топливозаборник в бак. Установка тройника или накопителя не обеспечивают стабильной работы. Насос — как можно ближе к топливозаборнику. От топливозаборника до насоса синий топливопровод внутренним сечением 2мм. От насоса прозрачный – 1.25мм.
Лишних петель, подъёмов – спусков лучше не делать. Допустимые длины топливопроводов указаны в техническом паспорте. Заусенцы с торцов топливопроводов убрать, торцы в соединительных шлангах плотно сдвинуть. Насос установить с обязательным подъёмом не менее 15°. Мелочи, которые не сказываются в минус 20, при минус 35 могут подвести.
При работе отопителя в прозрачном топливопроводе видно движение небольших, 1,5 – 2мм., пузырьков. Это нормально. Если пузырьки большие – 10 – 15мм., значит, есть где-то негерметичное соединение, или в точке забора нет топлива, или движение топлива затруднено. Проверяйте дыхательные клапана бака. При сомнении, для проверки можно попросить клиента оставить на ночь автомобиль с приоткрытой горловиной бака. Если нет доступа воздуха в бак, создавшееся разряжение может помешать работе дозирующего насоса.
Дизельные отопители подключаем тройником на подающий топливопровод, перед фильтром, по возможности как можно ниже. Желательно на уровне бака. Иногда вырезаем участок металлического трубопровода на раме автомобиля и в разрыв устанавливаем тройник. Отвод тройника направить вниз. Используем только синий топливопровод. Даже в моделях с выносной помпой, до и после дозировочного насоса, устанавливайте синий топливопровод.
В инструкции для дизельных отопителей со встроенным насосом указана максимальная длина от точки подключения до отопителя 5м. Но в наших сибирских условиях эта длина может оказаться критичной. Поэтому не делайте подключения более 3-х метров. При необходимости заказывайте Гидроники с выносной помпой и дозировочным насосом. В этом случае общую длину подключения можно сделать 5м.
На дизельных автомобилях 52-я ошибка часто бывает осенью, при переходе с летнего на зимнее топливо, при резких заморозках 5-7 градусов. Загнать в тепло, запустить отопитель и дать отработать минут 30. Система промывается и далее работает всё нормально. На грузовой технике самое правильное — установить дополнительный бачок и использовать смесь дизтоплива с бензином или керосином.
К сожалению, надо отметить, что случаются отказы топливных насосов. Поэтому проверяйте подачу топлива, и если при комнатной температуре насос выдаёт минимально допустимое количество, то при минус 30 вполне вероятно он не додаст. Это может привести как к 52 ошибке, так и сорвать пламя при переходе с одного режима на другой, т.е. 53 ,54, 56 ошибки.
Главный инженер ООО «Меркурий моторс» Чубаров В.Г.
autosiga.ru