После попытки купить не паленые Ferodo наткнулся в интернетах на упоминание ТИИР-299 Ярославского производства. И решил поставить именно их. Обнаружил в ближайшем магазине федеральной сети Би-Би. Купил.
ТИИР-299 в упаковке
Голограмму срывали при мне, когда открывали смотреть колодки. Внутри они вот такие:ТИИР-299
Точно подлинные, даже с противошумными пластинами от скрипа. Про скрип стоит отдельно написать. За двадцать тысяч, которые прошли родные заводские колодки скрипа при торможении я от них не слышал. И нервничал читая, что «…сразу как купил выкинул родные, одни — говно…». Хотя, может я тугоух 😉 Воспользовался мануалом товарища epidemic Отвертел колесоСнял колесо
Рассмотрел суппортСуппорт
и колодки в немСуппорт с колодками
Снял суппорт и вытащил колодкиКолодки на диске
Ничего не предвещало беды. Все шло четко и по мануалу. Осталось «…поставьте внутреннюю колодку, а лучше только основание, назад и отверткой вдавите поршень…» или даже подложить деревяшку и постучать молоточком, чтобы утопить поршень. Вот это и не получилось. Поршень стоял как литой. Я прыгал вокруг, плакал и ругался, сходил домой за струбцинкой, но она оказалась маленькой — сломал. Поставил старые колодки, привернул колесо и все. Через день нашел струбцину побольше и пошел менять колодки во второй раз. Быстренько повторил все операции, зажал поршень струбциной… спокойно утопил его до нужной глубины, поставил новые колодки, завертел, поставил колесо. Смеркалось. Гаража нет, делал на улице на стоянке. Быстро скинул второе колесо, отвернул суппорт. СТОП. Суппорт не отворачивался. Вообще. Почти сорвал шляпки болтов, ключ крутился, как хотел. Накидного не было, работал рожковым. Пробовал второй ключ, даже струбциной зажимал шляпку болта и крутил — никак. За год неудосужился обзавестись WD-шкой. Поставил старые колодки, завертел колесо, поехал в магазин, страстно желая WD-шку, накидной ключ на 13 и фонарик налобный (тоже не удосужился). Ради интереса попробовал потормозить. Слева новые колодки, справа старые. Знаю, что так нельзя ездить, но до магазина и обратно 6 км. всего (23 февраля, праздничный день, время около восьми вечера, надежда только на отдел авто в гипермаркете «Лента»). Машину ведет влево при торможении. Доехал, купил набор ключейНабор ключей
, жижку для отворачиванияЖидкий ключ
, фонарик с батарейками. Денег в обрез, покупал дешевки. Вместо WD-40 за 150+ Жижкий ключ какой-то за 80 и тп. Вернулся, принялся за ставшее любимым дело — вертеть колеса. Отвертел, стал отворачивать суппорт. С помощью Жижкого ключа, ключа твердого — накидного и такой-то матери все получилось. Болты не выворачивались не из гаек, а прикипели к суппорту. Была там смазка-замазка какая-то, вот она и полимеризовалась. Один болт пришлось из суппорта вышибать молоточком. А дальше просто. Поршень струбцинкой, новые колодки на место, суппорт с мегаболтами на место и завертеть колесо. Начинался рассвет…Старые колодки
. Сработались больше, чем наполовину. В принципе, иожно было долить тормознухи и доезжать их дальше. Старые колодки в коробочке от новых:Старые колодки в коробке от новых
. Все пространство, что осталось пустым — стерлось за 20тык. Кстати, стары колодки были тоже ТИИР. Только 265, кажется.upd 27.01.2016 прошли 22000 одна колодка стерлась в ноль и сожрала диск стоковый. Жестковаты.
www.drive2.ru
Колодки с завода скрипом не то чтобы достали, но очень надоели.
Начитавшись рекламы и пары плохих (!) упоминаний решил попробовать тормозные колодки 2192-3501080-19, пр-во ОАО «ТИИР» (г.Ярославль). Тем более интересно что эта колодка поступает на конвейер с начала 2014 года.
Статья давшая основной толчок для замены колодок: Безопасно и без шума
На одну сторону установил только неаккуратно — повредил защитное полимерное покрытие противошумной пластины. Теперь переживаю за чистоту проверки…
Кстати на конвейер колодки идут с другим обозначением — 2192-3501090-10 (насколько мне известно это связано с сертификацией деталей для поставки на конвейер и в запчасти).
2192-3501080-19 со стороны противошумной пластины
2192-3801080-19 со стороны фрикционной накладки
Упаковка
Руководство по применению, 1 стр.
Руководство по применению, 2 стр.
б/у 2192-3501090 с автомобиля
б/у 2192-3501090 с автомобиля. на одной накладке видна раковина, эта колодка с самой скрипучей стороны.
Дополнение апрель 2016:
Газета «Авторевю» провела испытания тормозных колодок Калины-Гранты и показало результаты в первом номере за 2016 год. Можно почитать, купив газету, или скачать pdf в ознакомительных целях на просторах инета, если найдете.
Цена вопроса: 511 ₽ Пробег: 3966 км
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток. Хотел бы вам рассказать о небольших событиях в жизни моего автомобиля и о торгашах, которые торгуют втридорога всякими фекалойдными массами. В один день из моего бессчетного количества дней сурков я обнаружил, что тормозной диск со стороны водителя выглядит как огород у любитлей грядок, то есть в бороздах, углублениях и остальных неприятностях, которые случаются когда колодка больше не друг тормозному диску. И вообще к колодке приходит осознание, что если она не начнет жестоко фигачить диск, то диск (как задумано создателями) сотрет ее в пыль дорожную. Началось перелапачивание интернетных масс для анализа информации, а конкретнее мнений владельцев по поводу какие колодки стоит ставить. Выяснялось очень любопытное. Оказывается, что с завода нам устанавливаются признанные одними из лучшими по версии журнала «За Рулем» колодки — ТИИР 299. Это колодки с противоскрипными пластинами, с каким-то сверхсовременным составом самой тормозящей накладки. Далее выяснилось, что данные колодки продаются АЖ в трех разных коробках: непосредственно в ЖЕЛТО-ЧЕРНОЙ коробке завода производителя этих колодок; в СИНЕ-БЕЛОЙ коробке лада деталь; и КРАСНО-БЕЛОЙ лада спорт. Причем выяснилось это не на сайте завода производителя, а просто рассматриванием предложений в магазинах. Так что в принципе может насторожить такое обили упаковок одних и тех же колодок.Ко всему еще эти колодки одни из самых дорогих. Ну понятно дело, наши производители делают колодки на прицензионных станках использую труд самых высококвалифицированных рабочих с зп примерно в 20 т.р. Не то что забугорные производители. Все это приводит к столь не демократичной цене.Ну ладно, было решено не экономить на тормозной системе и все таки установить, эти просто мега технологичные колодки от российского производителя. Оказалось найти их в розничной продаже не так просто. Один из продавцов типового магазинчика, ну знаете такие похож на хрен пойми что, все витрины забиты товаром в разброс, такое ощущение, что он их туда совком металлическим накладывал. Сам то продавец-владелец магазинчика с радостью менторским тоном любому посоветует, что брать с высоты его недостижимого опыта. Ничо что он как открыл этот магазин лет 10 назад и начал на*бывать народ сразу пересел на приличную иномарку, но советует так как будто каждую зап часть лично испытал и протестировал. Так вот, на мой вопрос о колодках ТИИР-299 он дословно сказал:»Чур меня, Чур». Мол ты мужик говно ищешь, лучше давай я тебе посоветую, что нибудь из того, что есть у меня. В общем колодки я эти многострадальные нашел в магазине БИБИ, по цене 720р! У них они были из всех самыми дорогими, а было подходящих под наш автомобиль штук 7 разных марок колодок. И знаете меня даже не смутило, что они были в сине-белой упаковке ЛадаДеталь. Намучившись от посещения Гоп-магазинов с запчастями, не думая взял эти в БИБИ. В этот же погожий солнечный денек я преступил к замене колодок, сняв заводские и сравнив их с теми, что купил у меня закралось ощущение, что я купил бубуйню, чему и свидетельствует фото.
Полный размер
Вот они чудо колодки
Полный размер
отличия на лицо
Полный размер
Было секундное помешательсво сгонять и вернуть в магазин, но включив метод самоубеждения я благополучно себя настроил, что колодки отличные. А все различия между заводскими и этими из-за того, что детали для установки на заводе изготавливают на другой линии, да и маркируются они по разному, что в принципе и сказано на сайте завода производителя. Так вот Резюмирую. Проездив где то 1000 км, может чуть более я понял, что меня на**али и сам я на**ался. Ездию как уазик. При торможении теперь от меня шарахаются люди, прикрывая уши руками. А те у кого руки заняты и нет возможности изолировать ушные каналы, частенько фонтанируют потоками крови из этих каналов. Скрип невыносимый. Такого супер эффекта со старыми колодками и в помине не было. Вывод ребята: в этой замечательной стране, все и вся только и мечтают, чтобы вас обмануть и обокрасть. Никто вам не поможет и не подскажет, всё ширма любезности вора. Перед покупкой чего либо, проверяйте и анализируйте, при хоть малейших сомнениях вежливо отказывайтесь от навязываемого вам товара. Берегите себя и самое главное своих близких.
www.drive2.ru
Всем привет!
Появился скрип на передней оси при торможении. Как и говорил axl777, передние колодки TRW оказались всё же довольно жесткие. Было принято решение поэкспериментировать с колодками ТИИР-295. Тем более что их советовал El-camino-06 еще в процессе сбора деталей для установки тормозов от 2112. Правда, ТИИР-295 быстро найти не удалось. Зато нашлись другие, ТИИР-299. Они тоже идут в красной коробке от «Лада-Шпрот», но в отличии от ТИИР-295 имеют так называемую «противоскрипную накладку». Ну и ценник немного выше. Времени особо не было, потому их и взял.
Сравнительная таблица с сайта производителя
Содержимое коробки
Колодки на месте. Про нефеншуйные проставки в курсе(
Для сравнения с аналогичными предыдущими TRW. На предыдущих износ минимальный.
По ощущениям, торможение стало заметно лучше. Хотя колодки еще не притерлись даже толком. Единственный минус — колодки «пылят» сильнее чем TRW, что в общем-то вполне ожидаемо. И, да, скрип остался. И почему-то только слева. Похоже что в прошлый раз букву «Е» сточил не полностью. Значит будет чем заняться)
Спасибо за внимание!
Цена вопроса: 560 ₽
Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сразу понял, что не хватает тормозов на моей Гранте, но руки дошли только сейчас.
Заказал:
— Диски ASP MENSAN 260206S 2 шт 1800 руб
— Направляющая тормозных колодок (скоба) ВАЗ-2112 2 шт 1300 руб
— Тормозные колодки ТИИР-299 680 руб
Всё это было куплено в EMEX т.к. удобно забрать и цены ниже, чем в наличии в городе.
Так же решил покрасить всё это дело в чёрный матовый цвет, а также захватить и задние тормозные барабаны.
Краска Otrix 955 выбрана, потому что полимеризуется после нагрева в процессе эксплуатации. 400 руб
Полный размер
Подготовлено всё для установки
Полный размер
Otrix 955
Полный размер
Демонтаж старых дисков, колодок и направляющих
Полный размер
Красим суппорт
Полный размер
Всё собрано!
Полный размер
Итоговый вид с колесом
Полный размер
Покрашены барабаны #1
Полный размер
Покрашены барабаны #2
Видом чёрных барабанов и суппортов я вполне доволен!
Эффективность торможения заметно выше… информативности конечно со стандартным ГТЦ и ВУТ нельзя добиться (буду искать от Subaru)…
Полный размер
Тот самый ТИИР-299
APD: Поменял диски местами вопреки заводском маркировки! Проездил 1 день и пока скрипов никаких нет, эффективность торможения не снизилась… буду наблюдать…
Цена вопроса: 4 180 ₽
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Не везет мне с колодками хоть тресни! За 24 тыщи пробега что только не ставил. Скрипят и все тут. Хватает буквально на 2-3 тысячи км, а дальше начинается полная жопа. Нет, все они конечно тормозят, функции свои выполняют, но мерзкий скрип… Мне просто стыдно бывало. Первые стояли заводские ТИИР 295. Начали поскрипывать на 4 тыщах пробега. Можно было и дальше в принципе на них катать, но читая тырнет, не удержался и поменял. Вторые- Росдот. Ваще гавно. Пылят, визжат. После мойки правда сутки можно ездить тихо, а потом все по кругу. Третий комплект- японские LYNX. Они идут с проточкой. Надеялся это поможет (вычитал про проточки на драйве, но не всему можно верить). Радовался недолго. Заскрипели. Менять не стал, снял их, смазал Ликви молли специальной смазкой нерабочие поверхности колодки. Наступила тишина. Тишина радовала недолго. Ровно на полгода хватило этого. Потом сначала легкие скрипы. Потом сильнее, потом вообще клаксон нах не нужен. Просто жми на тормоз и все услышат тебя. При всем при этом стали силно пылить и тормоза на них ватные. Задумался над новым выбором. Хотел Ферода красные. Многие говорят жрут диск. Мне было уже пофиг. Зашел в магазин к знакомому, смотрю- есть Феродо! Говорю ему: «Левак у тебя явный» Он подтвердил мои опасения. Начал нахваливать Finwall. Я вежливо отказался, ибо редко читал хорошие отзывы о них. И тут, начал изучать мнение о ТИИР. Есть плохие озывы. Есть! Куда ж без них? Но хороших больше! Заказал в коробке Лада-Имидж ТИИР-299. Отличаются от ТИИР295 наличием противоскрипных пластин. Короче, внедрил я их. Хотел для пущей верности брызнуть сверху аэрозолем Permatex, но чтот как-то не стал. Проехал пока 250км на них. Тормозить стало приятней. Более отзывчевее что ли тормоза стали… Скрипов нет, наслаждаюсь тишиной. Что будет дальше- не знаю. Если заскрипят- точно сменю тормозные диски! Новые давно уже лежат ждут своего часа)).
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 24000 км
Нравится 146 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Надоел скрип стоковых колодок, решил их заменить. Полистал тему на kalina2.ru и решил приобрести ТИИР-299 (2192-3501080-19), по ним вроде только положительные отзывы. Покупал их у дилера со скидкой, сегодня съездил в гараж к Aleksey-74 он мне их и установил + продули задний левый барабан — был какой-то посторонний шум при торможении сзади слева. Ну что я могу сказать, поездил сегодня полдня с новыми колодками — скрипа больше нет.)))))
Финансы:
Колодки — 396, со скидкой, без скидки вроде 750 они стоят.
Работы — 400
Полный размер
Коробка почему-то от других колодок.
Полный размер
Но внутри ТИИР-299 и это главное.))))
Полный размер
Полный размер
Старые износились только на половину.
Полный размер
Полный размер
Сравнение старых и новых.
Цена вопроса: 796 ₽ Пробег: 35800 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru