Menu

Тест автомобильных лебедок – Тест лебедок — Лебедки — Доработка, тюнинг, эксплуатация и ремонт — Клуб Путешественников OverRoad — Каталог статей

Содержание

Тест автомобильных электрических лебёдок — DRIVE2

Задавшись вопросом о выборе автомобильных лебедок, нашел интересную статью в интернете Тестируем автомобильные электрические лебедки. Прочитав данный тест решил опубликовать на драйве «если уже есть подобный пост то киньте в меня кирпичом, и дайте ссылку )» .

Тестируем автомобильные электрические лебедки

За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику – грязь, броды и песок?

COME UP DV-9000

TABOR 9K

Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде. Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?

WARN XD 9000i

T-MAX EW 9500

Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них – это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления. Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авторемзавода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину. Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний. Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…

СПРУТ-9000

RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500

Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза. При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2–0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания – до полного выхода из строя. Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части. Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.

RAMSEY REP 9.5e

Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял – и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба. Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи – специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, – а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300–1500 кг. Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях среднеразмерных внедорожников. А на втором – проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.

За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид. Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.

Непосредственно сами тесты:
Лебедка WARN XD 9000i
Лебедка TABOR 9K
Лебедка COME UP DV-9000
Лебедка T-MAX (OUTBACK) EW 9500
Лебедка RAMSEY REP 9.5e
Лебедка RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500
Лебедка «СПРУТ-9000»

ЭПИТАФИЯ
КАКУЮ ЖЕ ЛЕБЕДКУ ПОКУПАТЬ?

Испытания развеяли некоторые мифы и позволили нам сделать определенные выводы. Оказалось, что в грязи и воде лебедки могут прожить долго. Более того, дополнительное охлаждение жидкостью, пуская и смешанной с грязью, помогает – спасает моторы от перегрева. Да и заводская смазка, как выяснилось, отлично противостоит воде, а песок в редуктор почти не попадает. Еще принято считать, что всегда жизнь мотора определяет срок службы лебедки. И это также было опровергнуто нашими испытаниями – у обеих Ramsey и «Спрут-9000» раньше из строя вышли другие механизмы. Подтвердилось и то, что китайская продукция уступает в качестве американской гораздо больше, чем в цене. Уступает она и отечественным лебедкам, превосходя их лишь в дизайне и стабильности качества.

Все изделия, прошедшие испытания, можно разделить на две группы – одни умерли практически сразу, а вторые вышли в финал. В первую группу попали Tabor, T-Max и Come Up, а во вторую – Warn, Ramsey и «Спрут». В чем же причина быстрой смерти лебедок первой группы и почему остальные могут прослужить долго?
Моторы Tabor, Come Up и T-Max очень похожи. И конструкцией щеточного узла, и конструкцией непосредственно якоря.
У них небольшие якори с небольшими коллекторами, что, собственно, и предопределило их короткую жизнь. Производители экономят на моторах, достигая заявленных параметров мощности и скорости за счет повышения количества оборотов якоря в минуту. И еще: материал щеток – эта самая недорогая деталь лебедки – предопределяет ресурс мотора! Используемые в автомобильной промышленности щетки генераторов и особенно стартеров – медно-графитные. Они имеют характерный желтоватый цвет. Но производители моторов для Come Up, T-Max и Tabor сэкономили «на спичках», применив более дешевые графитные щетки, они характерного серого цвета. Более того, прекрасно зная о своих проблемах, они поставляют щеточный узел в запасные части, что, однако, не очень-то и спасает – посмотрите, в каком состоянии коллекторы моторов после испытаний! Очень важны и размеры коллектора – чем он меньше в диаметре и больше в длину, тем меньше скорость, с которой щетки трутся об него, и соответственно тем дольше они живут. Все это вместе предопределило очень быструю смерть моторов этих лебедок. Посмотрите, настолько ли лебедки этих производителей дешевле, насколько меньше они работоспособны?
Справедливости ради напомним, что в случае с Tabor есть приятный нюанс – мотор можно заменить «варновским», и это поможет лебедке зажить совершенно другой жизнью. Другие ее механизмы нареканий не вызывают. Продукция же китайских собратьев уступает лидерам и в остальном. При этом у Come Up есть еще и проблемы с размоткой.
Что же с победителями? Максимальная мощность моторов лебедок, вышедших в финал – Warn, Ramsey и «Спрут», – достигается при примерно вдвое меньших оборотах, чем у аутсайдеров. Якори намного большего, чем у конкурентов, размера и медно-графитные щетки определяют во много раз больший ресурс моторов. Кто же из долгожителей лучше? Моторы лебедок Ramsey практически неубиваемы. Но есть ложечка дегтя: сломанный механизм включения размотки это штука, которую самостоятельно не починишь! Это тебе не мотор поменять, да и есть ли на складе запасные части – неизвестно. Кроме того, тормоз у Ramsey устроен точно так же, как и у «Спрута», то есть стоит лопнуть пружинке – и хана лебедке. А так – если механизмом размотки не пользоваться, может прослужить вечно. А возможно, и нет. «Спрут» пока – вещь в себе, но он протянул дольше, чем Ramsey. Сейчас товарные лебедки перестали оснащать тормозом – добиваются качества. Если не рассматривать этот проблемный узел, то «Спрут» работы не боится, на него есть запасные части, включая щеточный узел. Но дизайн пока еще не дорос даже до уровня «китайцев». Остается Warn. Хотя он и протянул меньше, чем Ramsey и тем более «Спрут», однако фатального разрушения с ним не случилось. Банальный полевой ремонт мог его оживить. При этом сколько-нибудь сущест-венного износа деталей не произошло.
К нему только необходимо иметь в запасе отвертку с массивной рукояткой для постукивания по реле и щеточному узлу мотора и запасной мотор, что, собственно, и делают заядлые трофисты.

Кроме того, следует помнить, что, покупая лебедку, вы приобретаете некоторое количество понтов.
Охотник на «уазике», оснащенном «Спрутом», гораздо круче парня на «Ниве» без лебедки.
Владелец китайского пикапа скорее купит Come Up или T-Max.
На него свысока поглядывает обладатель лифтованной TLC 105, оснащенной лебедкой американского производства.
А владелец Hummer купит только Warn – ибо noblesse oblige.
И зачем мы проводили испытания?

Комментарий Александра Евдокимова, генерального директора УАРЗа
Главный закон физики применительно к электрическим лебедкам заключается в том, что в работе выиграть нельзя. Мы берем напряжение в 12 В, создаем ток, условно 250 А, и получаем мощность электродвигателя 3500 Вт, которую и переводим в работу по перетаскиванию автомобиля. Но производители хотят наделить лебедки еще и другими потребительскими свойствами! В частности, быстрой подмоткой троса. У лебедок Come Up, T-Max и Tabor производители пытались получить это свойство, не забывая при этом сэкономить на меди. В результате ламели коллекторов начинают плавиться, отпаиваться. Они попытались на существующем редукторе применить менее мощный, но очень высокооборотистый и, соответственно, менее долговечный, двигатель. Моторы T-Max, Come Up и Tabor дают до 16 000 об/мин, достигая высокой скорости подмотки без нагрузки. У Warn, Ramsey и «Спрута» – до 9500 об/мин. В подшипниках тоже заложена цена, и китайские подшипники выходят из строя быстрее, чем, например, российские! Между прочим, даже в Warn в одном месте установлен подшипник российского производства.

Все лебедки в настоящее время оснащаются всего двумя типами тормоза. Warn, Tabor и Come Up используют конический тормоз, а Ramsey, T-Max и «Спрут» – пружинный, гораздо менее долговечный.
Лучший механизм размотки на Warn. Но конструктивно еще лучше – на «Спруте». Потому что при свободной размотке ты вращаешь не весь редуктор, а только последнюю ступень. На тех лебедках, где крутится весь редуктор, и на Ramsey, у которого вертится еще и корпус редуктора, размотка очень тугая. А у Ramsey тонкое кольцо большого диаметра, имеющее осевое перемещение для включения механизма, предопределяет быстрый выход его из строя.
В последнее время все производители стали активно заниматься дизайном своих изделий. Это подтверждает тот факт, что на рынке востребованы лебедки, которыми пользуются по назначению очень редко. Именно поэтому, экономя на подшипниках и щетках, производители вкладывают деньги во внешний вид.

Надеюсь запись была познавательной, в дальнейшем предоставлю свежую информацию по стоимости, приведу технические характеристики в таблице, напишу отдельный пост про лебёдки!

Ну и еще раз ссылка на первоисточник

www.drive2.ru

Тест лебедок Runva — Мастерская Гром-Строй

Купить лебедку Runva вы можете в нашем магазине>>

©autoventuri.ru

Внедорожник для серьезного офф-роуда без лебедки – это нонсенс. Но, слава богу, нынче приобрести этот нужный аксессуар проблемы не представляет. Следует лишь внимательно изучить возможные предложения, поскольку выбирать есть из чего. Можно остановиться на известных, проверенных в деле образцах или попробовать что-нибудь новенькое. Однако, как известно, лучше учиться на чужом опыте. Мы взяли на себя роль этого «чужака», организовав очередной лабораторный тест автомобильных лебедок Runva, которые нашим джиперам еще не знакомы.

 Четыре лебедки в картонных коробках были привезены в проверенное место – авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина. Здесь, в лаборатории прочностных испытаний, нас уже знают, поскольку не первый раз мы проводим тут наши тесты.*   Напомню вкратце о том, как это происходит. Основа испытательного стенда – мощный и длинный гидроцилиндр. Лебедка крепится на станине на полу, трос с ее барабана разматывается и цепляется за шток гидроцилиндра. При включении лебедки трос тянет шток, и его поршень, соответственно, вытесняет масло из корпуса цилиндра в сливную магистраль. Если дросселировать этот поток рабочей жидкости, то лебедке придется потрудиться, наматывая трос. Динамометр в силовой цепочке скажет нам результате этого труда, показав тяговое усилие в килограммах. А установленный последовательно со стрелочным прибором тензодатчик отправит сигнал на измерительный блок компьютера, и мы сможем увидеть на мониторе, как электронный луч рисует график изменения тягового усилия. А кривая другого цвета покажет нам, какой ток в амперах потребляет мотор механизма.


На практике функционирование лебедки обеспечивают автомобильные аккумулятор и генератор. При стендовых испытаниях питание к лебедке подводится от мощного генератора. Это гарантирует фиксированное напряжение на клеммах электромотора при любых значениях нагрузки, что позволяет судить об истинных возможностях механизма. Ведь при дохлом аккумуляторе лебедка может не вытянуть автомобиль даже из глубокой лужи, не говоря уж про болото, но это еще не означает, что она плохая. А вот когда на нее приходится 12 В, а она при этом справляется со своими обязанностями или, наоборот, не справляется – это уже объективный показатель. Тянуть тоже можно по-разному. Лучше делать это быстро. Поэтому мы измерили скорость протяжки троса в зависимости от нагрузки. Для визуального контроля за током потребления мотора в его цепь питания установили амперметр. Чем меньше его показания, тем лучше для автомобильной электросети.

 

Лебедка с тяговым усилим в 6 000 фунтов (2 721 кг) годится для оснащения небольших и относительно легких джипов. Все готово к испытаниям – можно начинать. Нажимаю на кнопку на пульте управления. Кстати, забегая вперед, отметим, что у всех испытуемых пульты оказались идентичными. Это большая пластмассовая коробка с ухватистой рукояткой. Из органов управления – кнопки смотки и намотки троса, а также выключатель, обесточивающий пульт. Большого смысла в его присутствии нет, но как своеобразная «защита от дурака» он, может быть, и нужен. Держать в руке пульт и при этом удерживать длительное время нажатой кнопку неудобно – через минуту пальцы затекают. Итак, нажимаю на кнопку. Лебедка молчит. В чем дело? Просто я забыл щелкнуть маленькой красной клавишей на блоке коммутации – черной коробочке, покоящейся над мотором. Возможность отключения питания устройства – это неплохо: все-таки размещается лебедка, как правило, не в самом влагозащищенном месте внедорожника, и обесточивание блока коммутации нельзя признать лишним. Кроме того, иногда управление лебедкой выводят на приборную панель автомобиля, а от штатного блока управления отказываются. При таком решении дополнительное отключение механизма необходимо, поскольку позволяет исключить его случайное включение.

Вращающееся кольцо с маленькой рукояткой, служащее для переключения барабана на свободную размотку троса, показалось не слишком удобным. 
Поразило, что лебедка в процессе работы греется довольно слабо. Нет, конечно, с ростом нагрузки на тросе корпус мотора разогревается, но не так сильно, как это было при других наших испытаниях в этих стенах.  И уж совсем не наблюдается характерного дымка над механизмом. Он исправно наматывает трос, делает это с меньшей охотой и урчит громче и натужнее, когда стрелка динамометра уходит далеко от нулевого деления шкалы, но это нормальное явление. И при половинной намотке (примерно 1/2  длины троса смотана с барабана), и при «пустом» барабане (на нем остается лишь 5–8 витков), когда лебедка способна развивать максимальную тягу, значения паспортной величины тяги превышены. Лебедка продолжает по сантиметрам наматывать трос, а гидроцилиндр сопротивляется этому с усилием в 3 860 кг. Первым в этом поединке сдается трос. Он лопается. Однако это происходит при полуторном превышении запаса по тяге относительно расчетного усилия. Вывод – лебедка прошла тест успешно.

 

Пожалуй, это самый популярный формат – 9 000 фунтов соответствует 4 082 кг – то, что надо для большинства джипов. Более мощные механизмы обладают излишним весом, значит, они будут перегружать передок автомобиля, да и ни к чему иметь запас по тяге, если им никогда не воспользуешься. Разумеется, нет правила без исключения, но о «силачах» мы поговорим чуть позже.

Кажется, что перед нами «шестерка» (т.е. лебедка с максимальным тяговым усилием в 6 000 фунтов), которую мы только что испытали. Внешне лебедки практически не отличаются друг от друга. Только наклейка с обозначением максимальной тяги на блоке коммутации сменилась. Смотка троса без нагрузки показала, что разница заключается в редукторах механизмов, чего, собственно, и следовало ожидать. У данного образца его передаточное число больше, чем у только что протестированного. Поэтому трос наматывается на барабан медленнее. Даже школьнику известно, что, проигрывая в скорости, получаем выигрыш в усилии. Так оно и есть. Странно только, что диаметр троса согласно нашим измерениям изменился в большую сторону всего на 0,3 мм. Наверное, стоило сделать его потолще.

При усилиях, близких к максимальным, лебедка тянет с трудом, но не дымит. Испытания заканчиваются разрывом троса при нагрузке 5 160 кг. Не сказать, чтобы запас прочности был велик относительно расчетной силы максимальной тяги (4 082 кг).

В целом лебедка оставила о себе приятное впечатление. Нельзя не отметить, что она, как и предшествующий экземпляр, не замирала после превышения паспортной силы тяги, испуская вверх струйки едкого дыма, а своей силой рвала трос. Такой исход «винчевания» в реальности опасен для жизни джипера или штурмана, но, повторимся, на практике он маловероятен из-за падения напряжения на клеммах мотора лебедки.

На тяжелый внедорожник или тот, что участвует в жестком off-road, имеет смысл установить лебедку с тяговым усилием 12 000 фунтов (5 443 кг). Был такой экземпляр и на нашем тесте. Доставая его из коробки, сразу чувствуешь, что это уже не «девятка» (т.е. лебедка, развивающая усилие в 9 000 фунтов). Вес у механизма солидный. И сам он больше, и трос на барабан намотан более толстый, диаметром 10 мм. Ручка, служащая для отсоединения барабана от редуктора, выполнена в виде маховичка с ходовым винтом, вкручивающимся в корпус. Если он завернут до упора – лебедка готова к намотке троса, если вывернут на 180о против часовой стрелки, то, потянув за трос, можно размотать его с барабана. Сам трос довольно жесткий: стоит ослабить натяжение, как он тут же собирается на барабане в «бороду». Для аккуратной укладки троса виток к витку нужно его полностью размотать и затем наматывать, не ослабляя натяжку.

И при половинной намотке, и при «пустом» барабане паспортные значения максимальной тяги были не только достигнуты, но и перекрыты. Правда, когда усилие на тросе перевалило за пять тонн, скорость его протяжки была очень невелика. Остановка «пустого» барабана произошла при нагрузке в 7 000 кг. Трос остался целым, и это правильно: уж лучше пусть лебедка остановится, чем трос разорвется.

Четвертой и последней протестированной нами лебедкой оказался механизм с тяговым усилием 15 000 фунтов (6 804 кг). Так же, как два первых испытанных нами образца  воспринимаются при внешнем осмотре близнецами, так и 15-тысячная лебедка похожа на 12-тысячную. Однако блок коммутации здесь уже не закреплен над мотором, а поставляется отдельно. Короткими проводами он соединяется с лебедкой. Яркие метки на клеммах делают сей процесс элементарным. Диаметр троса увеличился до 12 мм.

Работа механизма озадачила. В хорошем смысле. Ожидалось, что по аналогии с «шестеркой» и «девяткой» тут применен редуктор с большим передаточным числом. Однако трос наматывался на барабан заметно быстрее, нежели у более слабой 12-тысячной лебедки. Если мы выиграли как в скорости, так и в силе, значит в механизме использован мощный мотор. И паспортные данные это подтверждают (5,9 кВт против 3,0 кВт, соответственно). Правда, приводимые в руководстве по эксплуатации значения скорости намотки троса в зависимости от нагрузки на нем, по нашему опыту, имеют мало общего с действительностью. Это замечание, заметим, справедливо и для других лебедок.

Самая мощная в нашей четверке лебедка потянула трос с усилием в 8 910 кг, после чего остановилась. Характерно, что дыма над ней мы так и не увидели.

Пора открыть маленькую тайну – все протестированные нами лебедки родом из Китая. Говоря откровенно, продукция нас приятно удивила. Все механизмы честно выдают заявленную максимальную тягу. Тормоза держат на «отлично» – подвижек троса под нагрузкой при прекращении его намотки и вовсе не было замечено. Качество изготовления (по крайней мере, при внешнем осмотре изделий) нареканий не вызывает. Блоки коммутации не искрят, как это случалось во время наших прошлых тестов. Моторы греются не чрезмерно, что обусловлено относительно небольшим током, который они потребляют в процессе работы. А это весьма важный показатель с практической точки зрения.

Учитывая тот факт, что цена на лебедки будет, скорее всего, ниже, чем на продукцию именитых марок, можно предсказать им счастливое будущее и популярность среди российских джиперов.

 ©autoventuri.ru

grom-stroy.ru

Переносные (мобильные) лебедки — какую выбрать — журнал За рулем

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и… не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет….

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000…2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10…12 кг.

Устройства с тягой 4000…4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17…25 кг.

Тяги в 6000…6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18…30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000…9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком…. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению «тяга/вес/возможности» представляются 4000…6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установ

www.zr.ru

Рейтинг автомобильных лебедок и лебедок для внедорожников

Лебедка относится к простым механизмам по подниманию тяжестей, перемещение происходит за счет сматывания троса на барабан, приводимый в действие ручной, механической, электрической силой или иными приводами. Для автомобиля основное ее предназначение — освобождение транспортного средства из грязи, снега, трясины, воды и прочих ситуаций, которые могут возникать на бездорожье.

Принцип действия прост — найти неподвижный объект (дерево, пень, большой камень и т.п., или вбить свой «якорь» в почву), завести за него свободный конец троса. Сматывание троса на катушку вытащит Ваш автомобиль на ровную поверхность. По сути лебедка — это Ваш помощник в сложных дорожных условиях.

По принципу крепления лебедки бывают

  • Стационарные лебедки. Устанавливаются под передним бампером. Место крепления — рама внедорожника, предварительно усиливается специальной площадкой. Управлять лебедкой возможно из кабины либо с дистанционно. Единственный недостаток — нужно делать конструктивные изменения в автомобиле.
  • Переносные лебедки. Лучшая альтернатива стационарным лебедкам, просты в применении, легкие по весу, имеют малый размер. Подходят для не тяжелых автомобилей. Внедорожникам, спортивным авто этот вид лебедок не рекомендуется.

2. По приводу лебедки бывают

Механические лебедки

Работают от мотора через вал вращения. Возможно регулировать скорость вращения лебедки.

Электрические лебедки

Работают от аккумулятора. Рекомендовано использовать для внедорожников. Внимательно проверяйте крепления и гидроизоляцию лебедки. Не закрепление механизма на площадке приведет к выводу из строя редуктора, плохая гидроизоляция приведет к короткому замыканию.

Гидравлические лебедки

Считаются надежными, однако имеют сложную конструкцию. Поэтому стоимость может превышать до 3-х раз от стоимости других лебедок. Основное отличие — плавность и бесшумность работы. Присоединяются к гидроусилителю руля через насос.

Как выбрать лебедку для автомобиля

Первое. Определитесь с тяговым усилием, исходя из полной снаряженной массы Вашего автомобиля. Плюс добавьте процентов 30 на непредвиденные условия. То есть тяговое усилие должно быть выше массы автомобиля в 2,5 раза. Например, масса Вашего автомобиля 1,6 тонны, то тяговое усилие должно быть не меньше 4 тонн или 8 800 фунтов. Конечно же, в продаже может не быть лебедок с такой тягой, но это цифра является минимальной для Вашего авто.

Второе. Определитесь как Вы будете крепить лебедку к автомобилю и размерами. Будете ли убирать внутрь или оставлять наружи. Если внутрь, то поймите возможность изменения конструкции передней части авто и особенности установки. По опыту необходимы доработки и здесь решать Вам — готовы Вы к этому или нет. Опыт профессионалов может Вам здесь пригодиться.

И еще. Экстремалы рекомендуют пользоваться капроновым вместо металлического троса. Стандартная комплектация — стальной трос, но его возможно заменить. Капрон действительно обладает лучшими свойствами по сравнению с металлическим тросом. Он легче и крепче. К тому же не наносит существенных повреждений при взаимодействии с автомобилем. Нужно к валу лебедки всего лишь приварить дугу для предотвращения соскакивания троса при раскручивании.

Если все же сомневаетесь, то рекомендуем спросить профессионалов, учитывая все наши рекомендации.

Важно!

Лучшими считаются автомобильные электрические лебедки. В большинстве случаев автомобилисты покупают их. Но, выбор всегда за Вами, а мы дадим несколько советов на что стоит обратить внимание для определения лучшего выбора

Внимание! При отсутствии определенных навыков установки таких изделий на авто, не устанавливайте лебедки самостоятельно. В лучшем случае это приведет к серьезному повреждению автомобиля, либо может серьезно повредить Вашему здоровью или подвергнуть угрозе жизнь.

Самые популярные автомобильные лебедки Winch

Модели лебедок Winch хорошо себя зарекомендовали среди автомобилистов и пользуются большой популярностью. Все лебедки Winch электрические — с максимальным комфортном для автомобилистов.

Некоторые модели лебедок Winch оснащены пультом дистанционного управления, что повышает удобство эксплуатации.

1. Лебедка WINCH 12000 LBS

Основные характеристики:

  • Напряжение: 12 V
  • Вес лебедки: 37 кг
  • Тяговое усилие: 5443 кг
  • Мотор: 6.0 л.с. /4.5 кВт
  • Управлениe: Проводной пульт 3,7 метра + радиопульт
  • Тип передачи: 3-х ступенчатая зубчатая планетарная система
  • Передаточное число: 265.2:1
  • Тормозная система: Автоматическая
  • Размер барабана: Диаметр 64 мм, Длина 224 мм
  • Трос стальной: Длина 27 метров, диаметр 9.5 мм
  • Размеры: 552×160×218 мм
  • Установочные размеры: 254×114,3 мм
  • Подойдет на внедорожники массой от 2 тонн.

2. Лебедка WINCH 9500 LBS С ДУ

Основные характеристики:

  • Напряжение: 12 V
  • Тяговое усилие: 4310 кг
  • Мотор: 5.5 л.с. /4.1 кВт
  • Управление: Проводной пульт 3,7 метра
  • Тип передачи: 3-х ступенчатая зубчатая планетарная система
  • Передаточное число: 265.2:1
  • Тормозная система: Автоматическая
  • Размер барабана: Диаметр 63.5 мм, Длина 224 мм
  • Трос стальной: Длина 28 метров, диаметр 8.3 мм
  • Вес: 36 кг
  • Размеры: 562×160×218 мм
  • Установочные размеры: 254×114,3 мм
  • Подойдет на внедорожники массой от 1,5 тонны

3. Лебедка WINCH 8000 LBS

Основные характеристики:

  • Напряжение: 12 V
  • Тяговое усилие: 3856 кг
  • Мотор: 5.6 л.с. /4.1 кВт
  • Управление: Проводной пульт 3,7 метра + пульт дистанционного управления
  • Тип передачи: 3-х ступенчатая зубчатая планетарная система
  • Передаточное число: 191:1
  • Тормозная система: Автоматическая
  • Размер барабана: Диаметр 63.5 мм, Длина 224 мм
  • Трос стальной: Длина 28 метров, диаметр 8.1 мм
  • Вес: 34 кг
  • Размеры: 526.3×160×179 мм
  • Установочные размеры: 254×114.3 мм
  • Подойдет на внедорожники массой от 1,5 тонны

grmeh.ru

Тест авто лебедок.

За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику — грязь, броды и песок?

Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей — вот какую задачу мы себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде. Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?

Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них — это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления. Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авто-ремонтного завода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину. Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний. Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…

Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза. При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2-0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания — до полного выхода из строя. Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части. Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.

Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял — и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба. Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи — специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, — а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300-1500 кг. Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях средне размерных внедорожников. А на втором — проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.

За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид. Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.

Начало!

Очень красивая лебедка, продукт знаменитой фирмы. Нам досталась модель с индексом i, что означает расположение блока управления в корпусе изделия (так называемая высокая лебедка). Удобная ручка механизма включения свободной размотки троса, стильная эмблема — сразу видно, дорогая вещь! Трос вытягивается легко, с минимальным усилием. На тросе есть отметка, указывающая предельную длину отдачи, — на барабане должно оставаться пять «аварийных» витков, позволяющих не вырвать трос из крепления. Диаметр барабана невелик, всего 63.5 мм. Впрочем, это общая проблема для большинства испытуемых. Тормоз выдержал программу испытаний безупречно. Ток при нагрузке 1300 кг составляет 220 А при напряжении 9.8 В. Скорость протяжки под нагрузкой — один метр за 22.3 сек. Первую часть испытаний — протяжку 40 метров по три метра за один проход — лебедка также прошла безупречно. Однако, скажу вам, когда включаешь Warn, погруженный в грязную воду, сразу понимаешь, что это настоящая стиральная машина. Оказывается, в двигателе этой лебедки предусмотрено два отверстия (см. фото), расположенных так, что вращающийся якорь мотора работает как помпа, постоянно засасывающая и извергающая под напором любую жидкость, в которую его погружаешь. Вода вокруг двигателя при этом как бы закипает и бурлит. С одной стороны, это дает очень эффективное охлаждение, а с другой — попадание песка и грязи, что теоретически должно было привести к ускоренному износу коллектора, подшипников и щеток. Тем не менее свои 40 метров Warn протянул запросто. Спустя три месяца, покрытый грязью и песком изнутри и снаружи, он запустился с первой попытки без всяких проблем. Первым, как и ожидалось, после протяжки 21 метра второго этапа начал выходить из строя блок управления — для включения режима сматывания приходилось стучать по нему рукояткой отвертки. Через 36 метров протяжки блок управления перестал включаться и после постукивания. Вскрыли панель блока и, постучав непосредственно по реле, добились продолжения работы лебедки. Промотав 84 метра под нагрузкой, в воде с глиной и песком, Warn встал окончательно. Подача питания на двигатель результатов не дала, и лебедку разобрали. В редукторе видны следы воды, но нет и намека на коррозию — все детали густо смазаны влагостойкой смазкой. Двигатель — практически как новый. Причина выхода из строя банальна — зависли щетки электромотора. Песок и грязь, нагнетаемые под давлением, сделали свое черное дело. Однако, возможно, постучав той же самой отверткой по двигателю, удалось бы его оживить. Вскрытие показало следующее: после всех издевательств износ щеток настолько незначителен, что, не зависни они, мотор мог протянуть еще очень-очень долго.

Лебедка TABOR 9K

ИЗ НАЧИНАЮЩИХ — В ПРОФИ

Лебедка Tabor показала практически те же характеристики, что и Warn. За исключением того, что Warn чуть-чуть быстрее. Вообще, если кто не знает, Tabor — это бюджетный вариант Warn. Если учесть, что цена мотора составляет примерно 30 процентов от стоимости лебедки, а все остальное у Warn и Tabor одинаковое, легко можно догадаться, на чем сэкономил производитель, чтобы сделать продукт доступнее. Диаметр барабана — 64 мм. Тормоз прошел испытания безупречно. Скорость протяжки — один метр за 22.3 с, точно такая же как у Warn. Ток, при этом потребляемый, чуть больше — 260-280 А. Однако экстремальных испытаний Tabor не выдержал. Погрузившись в грязевую ванну, уже через три метра он отказал. Разумеется, не заработала лебедка и после трехмесячной выдержки. Вскрытие показало, что вышел из строя двигатель. Щетки сработались на 50-60 процентов, на якоре образовались раковины, коллектор практически полностью изношен, на нем тоже раковины. Щетки — темно-серого цвета, они из чистого графита, без примеси меди, что и вызвало столь быстрый их износ при попадании воды с песком. Передний подшипник заржавел и перестал вращаться. Зато, хотя в разобранном редукторе Tabor видны следы воды, грязи и песка, при этом все достаточно хорошо смазано, следов сильной коррозии не заметно. Сам по себе редуктор — копия Warn. Ломаться в нем нечему. Все короны — «печеные», то есть из порошковой стали. Благодаря этому достигается очень хорошее зубозакругление, и соответственно прекрасно работает механизм переключения. И не ломается! Так что, заменив испорченный в глубокой грязи мотор Tabor на «варновский», вы из начинающих сразу попадаете в профессионалы — вот в чем фокус.

www.mebelshop.msk.ru

Как я зрительствовал на тесте переносных лебедок — DRIVE2

terrier Евгений Константинов позвал тестировать лебедки переносные тут недавно. Звал, в первую очередь, гражданские авто для наглядного материала. Ну, а я напросился просто зрителем. Мне было интересно узнать некоторые моменты своего автомобиля, ну и конечно, просмотр использования переносных лебедок – дело занимательное.

Приехало из тестируемых 2 машины. Паджерик и Кайрон. Т.к. кайрону с трудом дался даже участок доезда то точки съемок, то подопытным был только Паджеро.

Было несколько лебедок, и их поочередно испытывали на предмет удобства и прочее и прочее. Интересная статья готовится, так что ждите информации от Евгения – где можно будет прочитать весьма внушительный тест по этим лебедкам. Будет точно интересно даже тем, кто не задумывался о покупке.

Я же отмечу так – переносные лебедки, это для сильных людей. Как физически так и духом.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К примеру вот эта лебедка с площадкой от РИФ весит 50кг. Сами понимаете – оперировать ей могут только могучие люди. Так же мне было видно, что из-за руля особо не видно где бултыхается спереди лебедка и в случае, если машина слегка поехала, то шанс наехать на лебедку весьма велик.

Казалось — увеличить длину цепей-тросов, но это потянет удлинение провода. А если удлинять провод, то надо увеличивать сечение. А если так, то стоимость комплекта проводов будет уже не радостной.

Полный размер

Полный размер

Размер и вес играет огромную роль. И не всегда – самое тяжелое – самое лучшее.

Полный размер

Радио пульт маст хэв . Проводная лебедка в разы неудобнее. По крайней мере так казалось со стороны.

Полный размер

Некоторые конструктивные особенности вызывали приступы скепсиса. Ведь такая лебедка может упасть в лужу глины и прочее, а так торчат какие-то проводки.

Полный размер

Выгул лебедки =))

Полный размер

Ну а потом, был долгий подъем по раскисшему полю. Но Евгений всех спас.

Полный размер

Мое резюме, как человека, который был только зрителем этой забавы.

Конечно переносные лебедки имеют место быть в обиходе. Но как я не устану говорить – мысль о их использовании будет вызывать у вас приступ мигрени. Лучше лебедка хотя б на том же квадрате.Даже если откинуть вес таких лебедок, невозможность контроля их положения перед машиной, моменты, если надо перемотаться и прочее и прочее – самое богомерзкое – класть в чистый багажник гражданского авто (а ведь для таких машин в первую очередь позиционируются лебедки) кусок железки обмазанной глиной. Ведь большинство лебедок не комплектуется нормальной сумкой. А те которые комплектуются – обычно маломощны для тяжелых внедорожников.

Ставьте стационарно, если есть хоть малейшая возможность.

Больше фото и текста по ссылке — мимо нас же промчали платные выезды. И они меня весьма удручили, надо прямо сказать.

Много что-то не пишется сейчас. Евгению — большое спасибо! Я получил некий опыт, а ведь мог бы и поспать подольше в тот день, в теплой кроватке =)).

И конечно, я с нетерпением жду большой статьи про эти лебедки. Надеюсь нас оповестят, где читать. Ведь такой обширный тест очень давно не проводился.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *