Menu

Теплообменник что это такое в машине – отопительный теплообменник высокой мощности для автомобилей, а также устройство отопления-кондиционирования с отопительным теплообменником высокой мощности — патент РФ 2426966

Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda › Бортжурнал › Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт)

Полный размер

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике. Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло. — это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет. Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет . Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Что такое теплообменник

Ваш город: Пермь

  • Барнаул
  • Горно-Алтайск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Киров
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Ростов-на-Дону
  • Саранск
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сыктывкар
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Якутск

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 — 19:00
СБ-ВС выходной

xn--e1afmdcbhkihdej.xn--p1ai

Евро-2, устройство, цена, как разобрать, снять, ремонт

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла.

При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

specmahina.ru

Теплообменник охлаждения АКПП

Теплообменник — устройство для отвода тепла от автоматической коробки передач

Двигатель

Автоматическая коробка переключения передач — самый популярный вид трансмиссии автомобиля. Как и любой интенсивно работающий механизм, она требует полноценного и охлаждения.

Для чего нужен теплообменник охлаждения АКПП

При работе механизмов коробки-автомат выделяется большое количество тепловой энергии (в обычных условиях температура трансмиссионной жидкости на 10°C выше, чем температура антифриза в двигателе). Поэтому требования по поддержанию постоянной температуры в гидравлической среде АКПП очень высокие. При условии эксплуатации в климате средней полосы для охлаждения жидкости ATF используется дополнительный контур в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Теплооменник для трансмиссионной жидкости — своего рода «перестраховка» для производителя, понимающего, что созданный им автомобиль многие захотят «испробовать» в предельных режимах

 В регионах с высокой температурой воздуха и в автомобилях, в которых естественный обдув коробки передач затруднен шумоподавляющим кожухом, предусмотрен дополнительный теплообменник, обеспечивающий более интенсивное охлаждение. Условие снижения шума от работы трансмиссии особенно актуально для автомобилей представительского класса, к тому же, эти автомобили принято оснащать мощными двигателями и, как следствие, рассчитанными на их мощность коробками передач. Поэтому дополнительный теплообменник чаще всего можно встретить в конструкции больших дорогостоящих седанов и спорт-каров, в которых все узлы рассчитаны на работу в экстремальных режимах эксплуатации.

Где расположен теплообменник АКПП

В современных автомобилях теплообменник АКПП чаще всего встраивают в радиатор охлаждения силового агрегата. Дополнительный теплообменник устанавливают там, где на него будет попадать поток набегающего воздуха, как правило, перед радиатором охлаждения двигателя.

Засоренный теплообменник помимо того, что не справляется со своими прямыми функциями, еще и создает дополнительное препятствие потоку трансмиссионной жидкости

Перед тем как попасть в теплообменник, трансмиссионное масло проделывает длинный путь. Через маслоприемник в поддоне АКПП через мелкоячеистый фильтр масло попадает в шестеренчатый или лопастной гидронасос, далее в корпус управляющих клапанов, оттуда на рабочие поршни пакетов фрикционов, затем проходит через гидротрансформатор, из которого и попадает в теплообменник. Охлажденное трансмиссионное масло снова поступает в поддон АКПП.

Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП

Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри. Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства. В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.

Особенности эксплуатации теплообменника АКПП 

Существует простой и многократно опробованный метод очистки теплообменника изнутри. Для его применения требуется специальное оборудование, позволяющее прокачивать через теплообменник моющий состав. Для подключения к стенду необходимо отсоединить резиновые патрубки от магистрали системы охлаждения. На место их крепления подключаются шланги аппаратуры очистки. Насос аппарата под давлением активно промывает теплообменник специальной жидкостью, затем при помощи воздушного компрессора внутренний объем теплообменника высушивается.

Для эффективной профилактики рекомендуется промывать теплообменник изнутри при каждой замене жидкости ATF в автоматической коробке

Промыть оребрение теплообменника снаружи можно двумя способами. Если доступ к нему не осложнен навесными деталями (например, бампером), его можно промыть водой при помощи «керхера», не снимая с автомобиля. Если такой возможности нет, теплообменник придется демонтировать. Этот способ, в целом, предпочтительней, так как дает возможность удалить всю застрявшую в оребрении грязь.

blamper.ru

Теплообменник в посудомоечной машине: что это такое

При покупке машины для мойки посуды, иногда возникают вопросы, касающиеся некоторых ее опций или конструктивных особенностей. В частности, для чего нужен теплообменник в посудомоечной машине, так ли он важен и что это такое? Постараемся дать детальные ответы в этой статье.

Для чего это нужно

Главное предназначение данного узла в любой современной «посудомойке» – предотвращение резкого перепада температуры в моечной камере. Такие условия необходимы для того, чтобы на поверхности наружного слоя посуды не образовывалась сеть микротрещин, которые ускоряют  старение кухонной утвари и приводят к скорой потере ее презентабельного внешнего вида.

Теплообменник в посудомоечной машине — это еще и необходимый конструкционный элемент, защищающий от негативных тепловых влияний другой важнейший компонент оборудования — ионообменный блок.

Как это работает

Рассмотрим весь процесс работы машины более детально:

  1. Машина включается. Вода, проходя через фильтры очистки, начинает наполнять основной резервуар.
  2. После того, как уровень воды достигает определенной отметки, подача останавливается и в действие вступает нагревательный элемент. В зависимости от значений, которые были заданы программой, вода подогревается до установленной температуры.
  3. Начинается основной процесс мойки посуды. Под давлением, которое создает циркуляционный насос, горячая вода из резервуара начинает разбрызгиваться в моечной камере машины. При этом происходит первичное удаление загрязнений с посуды.
  4. Вся вода из моечной камеры попадает в специальный поддон, чтобы, скопившись там, подогреть холодную воду в теплообменнике. В это время, на посуду разбрызгивается свежая горячая вода, окончательно смывая с нее все загрязнения.
  5. Вода, накопившаяся в поддоне, проходит фильтрацию и поступает обратно, в основной резервуар. Таким образом, процесс повторяется, осуществляя полный замкнутый цикл мойки.
  6. В заключение, машина производит ополаскивание и просушку посуды. На этом последнем этапе, теплообменник поддерживает постоянную температуру в камере до полного высыхания посуды.

Плюсы при эксплуатации

Современное бытовое оборудование совершенствуется с каждым годом. И сегодня, практически каждая новая машина для мойки посуды оснащается теплообменником. Какими же еще преимуществами обладает данная техника?

  1. На протяжении всего процесса, теплообменник подогревает холодную воду из резервуара, тем самым, исключая постоянную работу основного нагревательного элемента в максимальном режиме. Такое ограничение продлевает срок службы нагревателя и значительно сокращает затраты энергии.
  2. Машины с теплообменниками обеспечивают не только высококачественную мойку посуды, но и ее качественную сушку. Как правило, посуда в таких машинах сохнет в два раза быстрее.
  3. Теплообменник обеспечивает равномерное остывание отработанной воды. Поэтому, в канализацию сливается не кипяток, который может повредить пластиковые трубы, а горячая вода нормальной температуры.

Заключение

Посудомоечные машины с теплообменниками, при заметной разнице в стоимости, отличаются от обычных большей долговечностью и экономичностью. А значит, при покупке техники такого типа, необходимо учитывать, что для вас является более важным при ее эксплуатации — качество, надежность или деньги?

tehnika.expert

Volkswagen Passat Variant двухлитровый трактор 🙂 › Бортжурнал › Радиатор печки или теплообменник по научному

Позвонил как то перед НГ одноклубник Серега ака Squipper 🙂 и говорит: Жена жалуется на заморозки с пассажирской стороны :(. Я был уже на подъезде к НГ и пришлось ему ехать за шнурком к другому клубню Валере (FES) где успешно были проверены электронные составляющие тепла в салоне 🙂 и исключены из поисков проблемы датчики и заслонки.

В дебрях интернету частенько встречаются отчеты по поиску тепла в В6-м и виновником оказывается Радиатор/Теплообменник печки. Благо для его замены не требуется разборка/снятие торпедо как в В5/В5+.

Настал день Х и была договоренность с еще одним клубнем Серегой о предоставлении теплого бокса для поисков тепла в СС-шке.

При первом осмотре пациента под капотом был выявлен еще один косяк! при -20 в расширительном бачке оказался ЛЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁДДДДДДДДД.

ЛЁД

Дальше поездка в магаз за новым антифризом G12, снятие бампера, заливка нового, прогревочные покатушки
и у пассажира все равно мороз 🙁 Значит радиатор все таки придется вытаскивать.

Дальше Серега уже еб…ся(цензура) без меня.
И как грится запись ниже записана с его слов и правильно 🙂

Видите какой он довольный 🙂

Squipper

Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры.

Устройство радиатора
В отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления — вход и выход с одной стороны (со стороны водителя) и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.

Показания к замене
Пассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый — холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее — тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае — 64 и 16 градусов). Если все эти требования соблюдены — Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора.

Как добраться до радиатора
Открутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя — один саморез около педали газа и защелки.
Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).
Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.
Снять крышку на радиаторе — черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.
Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.
На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.
Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).
Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.
Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.
Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).
После выполнения всех этих процедур — вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.

Проверка радиатора
Проверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так — то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет — промыть, поставить и ждать, пока найдется замена.

Чем промыть
Я в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи — дали 25% раствор смеси фосфорной и соляной кислоты.

Процесс промывки
Тут все просто. Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового 🙂

Сборка
Собирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30.

Что делать, если течь есть
Соединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:
1.Поменять колечки на выходах из радиатора.
2.Если не помогло, то:
а) Менять трубки — дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).
б) Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106.

Vaz-2106

Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо — диаметр трубки от радиатора — 18 мм, трубки до моторного щита — 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением.

Ставим кусок купленной трубки на хомуты.

опять Ваз

Встает просто идеально.

ВАЗ of VAG

Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает — она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой — слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.

Спасибо за внимание!

В написании статьи непосредственно принимал участие отмерзший владелец VW Passat CC — СИРЁГА 🙂

www.drive2.ru

Toyota Premio Добро не дремлет › Бортжурнал › Планы к зиме. Теплообменник в выхлопную систему.

Полный размер

,

В данном посте я хочу поделиться мыслью о установке теплообменника в выхлопную систему. И попробую вам объяснить принцип его работы. На главном фото представлены 2 теплообменника, верхний это с Toyota AQUA, нижний с Toyota PRIUS zvw30. Хоть по форме они очень разные, но принцип их работы одинаковый.

Полный размер

Рассмотрим теплообменник с Toyota AQUA

Ниже на фото я показал путь выхлопа. Как вы могли обратить имеется 2 пути выхлопа. Я их пометил красным и зеленым цветом. Так же на фото оранжевым цветом отмечен сам теплообменник через который проходит антифриз и черным цветом, заслонка.
Когда машина холодная, в теплообменник поступает холодный антифриз, и заслонка закрыта. Через теплообменник антифриз нагревается и поступает потом в мотор. На данном этапе машина прогревается быстрее, особенно в зимний период.
Но когда мотор уже прогрелся, антифриз начинает поступать горячий. И в теплообменнике срабатывает помпа и открывается заслонка. Поток выхлопа уже идет не по зеленой линии а по красной, на прямую не нагревая антифриз.

Полный размер

Схема

В общем мне кажется что это довольная полезная штука. С тем учетом что машина зимует на улице. И что бы в зимний период она нагревалась быстрее. В наличии у меня имеется 2 теплообменника, так как хочу установить один на премио, а второй маме на приуса. Честно говоря платить кому то за работу не хочу, решил попросить деда научить сварочным работам, и попробую сам все сделать. Ну если буду сам все делать, будет подробный фото-отчет!

Полный размер

,

Полный размер

,

Незабываем подписываться))

Нравится 74 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *