Menu

Течет антифриз на холодную – Уходит антифриз на холодную — Сообщество «BMW Club» на DRIVE2

Содержание

Подтекающий антифриз на холодную — бортжурнал Audi A4 ТурбоКваттрик 2002 года на DRIVE2

Вообщем с момента замены ГРМ подтекал антифриз на холодную. Собирались мелкие капли в районе масляного датчика. Заменили уплотнительное кольцо на патрубке, текло меньше, но текло все же. В одном сервисе приговорили прокладку теплообменника, копейку стоит, мол она от нашего климата в труху превращается. Да, согласен, читал не один отчет про ее замену, крошится. Поменял, течь осталась. Оставил у Коляна машину, чтобы остыла. Течь была выявлена в районе термостата (термостат новый). Там заглушка. Она в труху. Снимается ДЗ, генератор, и прочие фуськи. По зиме заниматься самому желания не было. Работа вышла 1000, заглушка 300 (экспресс-заказ удорожил на 50 деревянных детальку, везде 6-8 дней шла бы, а тут за 2), литруха антифриза на доливку 125 рэ.
Теперь вроде как ничего не течет, но я все же отслеживаю.
Как писал bmw62rus, который систему охлаждения у себя перебрал вдоль и поперек, спереди течет в местах:

1. Пластмассовая заглушка, вставленная в отлив термостата на блоке
2. Помпа
3. Один из патрубков радиатора (верхний или нижний, слева по ходу движения автомобиля)
Конечно, можно было колхозить с герметиком, но я все же решил раз и навсегда разобраться с этим гемором.

Цена вопроса: 1 425 ₽ Пробег: 269350 км

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Выявление причин утечки антифриза.

Как известно, если течёт антифриз значит существует неисправность в системе охлаждения транспортного средства. Учитывая важность системы охлаждения в работе ДВС, важно своевременно производить диагностику и обслуживание совокупности поддержания оптимальной температуры. Регулярная проверка важнейших систем и узлов транспортного средства, позволит предотвратить появление серьезных неисправностей и снизить затраты на ремонт автомобиля.

В большинстве случаев, автолюбители сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в летний период времени. Как известно, долгосрочная эксплуатации системы в жаркую погоду нередко приводит к перегреву. В случае если рабочая температура двигателя превышает допустимую, совокупность охлаждения начинает работать в режиме повышенной нагрузки. Современные транспортные средства, комплектуются надёжными системами охлаждения, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации даже при высоких нагрузках. Владельцы более ранних моделей авто чаще сталкиваются с неисправностями системы охлаждения в связи с износом рабочих компонентов. Одним из наиболее распространённых следствий неисправности охлаждающий совокупности является утечка антифриза. В зависимости от масштабов утечки рабочей жидкости, может потребоваться ремонт определённого масштаба. Избежать долгосрочного и дорогостоящего ремонта, поможет своевременное устранения неисправности. Поэтому при появлении первых симптомов поломки системы охлаждения необходимо своевременно перейти к диагностике.

Как уже было сказано, одним из наиболее явных и опасных симптомов поломки является утечка охлаждающей жидкости.В случае если течёт антифриз, работа двигателя происходит в экстремальных условиях, что неизбежно приводит к масштабным поломкам. Рабочая жидкость охлаждающей системы не только улучшает работоспособность двигателя, но и предотвращает серьезные поломки. Двигательная система наиболее продуктивна при поддержании оптимальной рабочей температуры. В случае перегрева двигательной системы, компоненты важнейший совокупности транспортного средства подвергаются повышенному износу и быстро приходят в неисправность.

Следствиями повышения рабочей температуры мотора являются:

  • Возникновение нехарактерного пара из-под капота во время работы транспортного средства. Данный факт, свидетельствует о том что перегрев двигателя уже начался и необходимо прекратить эксплуатацию авто, после чего оперативно приступить к диагностике.
  • Появление густого белого дыма из выхлопной системы транспортного средства.
  • Неправильная работа системы отопления салона. Как известно, система климат контроля связана с охлаждающий совокупностью. В случае если радиатор отопителя начинает функционировать некорректно, необходимо обратить свое внимание на состояние охлаждающей системы.
  • Характерный сигнал о повышении рабочей температуры ДВС на приборной панели авто.
  • Соответствующие показатели термического состояния двигателя.

 

Нередко при возникновении неисправности системы охлаждения, возникает сразу несколько признаков. При возникновении одного из указанных факторов, следует прекратить эксплуатацию автомобиля и начать обслуживание СО.

Перед тем как делать ремонт охлаждающей системы, следует разобрать распространённые причины неисправности.

В случае если в ходе эксплуатации транспортного средства начал стремительно понижаться уровень охлаждающей жидкости, необходимо подробно изучить возможные причины неисправности перед тем, как приступать к диагностике.

Итак, причинами утечки охлаждающей жидкости являются:

  • Влияние условий эксплуатации транспортного средства. Как известно, при эксплуатации машины в экстремальных погодных условиях антифриз имеет свойство уменьшать свой объем. Поэтому, если автомобиль используется в сложных погодных условиях возникает повышенная нагрузка на охлаждающую систему. В результате повышенных нагрузок, следует доливать антифриз чаще обычного.
  • Нарушение герметичности проводников охлаждающей совокупности. Также, часть антифриза может просачиваться через возникшие трещины в расширительном бачке. Если нарушена герметичность уплотнителя крышки расширительного бачка, часть антифриза также может уходить из бака.
  • Повреждённый радиатор системы климат контроля.
  • Попадание рабочей жидкости системы охлаждения в моторное масло.

 

В зависимости от масштабов и характера поражение охлаждающей системы потребуется соответствующий ремонт. В большинстве случаев, если обратить внимание на то, что уходит антифриз, на раннем этапе с проблемой можно справиться самостоятельно. Если же рабочая смесь уходит из системы охлаждения давно, возникает возможность масштабной поломки. В таком случае придётся обратиться за помощью к профессионалам.

Почему уходит антифриз в холодное время года?

С падением уровня антифриза зимой сталкивается множество автолюбителей. Дело в том, что под воздействием низких температур, рабочая смесь уменьшается в объеме. В связи с этим возникает необходимость постоянно пополнять уровень состава в расширительном бачке. Такое следствие не говорит о неисправности охлаждающей системы, а лишь подтверждает свойства антифриза.

Часть владельцев транспортных средств, разбавляют рабочий состав водой. Данная процедура имеет ряд ограничений и может повлечь за собой серьезные неисправности в работе двигателя. На сегодняшний день в ассортименте автомобильных магазинов существует два вида рабочей жидкости для систем охлаждения: готовый к эксплуатации антифриз и концентрат. Разбавлять дистиллированной водой можно только концентрат, изменение состава готовой охлаждающей жидкости может существенно снизить ее полезные свойства и нарушить функцию системы. Поэтому перед тем как смешивать антифриз с водой внимательно изучите комплектующую инструкцию производителя ОЖ.

Что делать при нарушении герметичности расширительного бачка?

Как правило, при нарушении структуры ёмкости для хранения рабочего состава, соответствующих пятен антифриза заметить нельзя.Это связано с тем, что разгерметизация бака приводит к испарению рабочего состава. Поэтому, если вы заметили что уровень рабочей жидкости в расширительном бачке стремительно уходит, необходимо провести визуальную диагностику бака на предмет механических повреждений.Восстановить бак достаточно сложно, поэтому при выявлении повреждений рекомендуется заменить бачок для хранения ОЖ.

Что делать при повреждении проводников охлаждающей совокупности?

Следствие данной неисправности — характерные пятна ОЖ. При этом рабочая жидкость может вытекать не только во время эксплуатации транспортного средства, но и во время стоянки. В случае если после того как автомобиль постоял ночь, наутро вы обнаружили характерные пятна – необходимо приступить к диагностике соединений СО с радиатором и всех узлов совокупности. Перед началом проверки, заглушите двигатель машины и дождитесь нормализации температуры.

Диагностика заключается в визуальном осмотре всех соединений на предмет механических повреждений. Трещина может возникнуть в любой части шланга. Для проверки частей системы недоступных глазу, можно воспользоваться зеркалом. Лучше всего проводить осмотр СО в хорошо освещенном месте. Возможно, что причиной утечки является износ резиновых уплотнителей или недостаточная фиксация хомутов. Неисправные шланги необходимо оперативно заменить на новые. При замене проводников ОС, рекомендуется также обновить расходные элементы (резиновые уплотнители и фиксаторы).

В заключение необходимо проверить состояние радиатора отопления. Если радиатор имеет механические повреждения, часть антифриза неизбежно уходит прямо в салон автомобиля и элемент отопления так же необходимо заменить на новый.

Таким образом, мы разобрали ответ на вопрос — что делать если уходит антифриз из ОС?

Своевременное устранение причин неисправности СО, позволит избежать серьезных поломок ДВС.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

 

Похожие статьи

carmend.ru

Если течет охлаждающая жидкость — как побороть эту проблему?

Бывает случается такое, что антифриз порой преподносит неожиданные и не совсем приятные сюрпризы. Каким образом? Да очень просто. Казалось бы автомобиль работает во вполне нормальном режиме, но лампочка на панели неожиданно начинает сигнализировать о пониженном уровне хладагента. Это вот и есть тот самый неожиданный сюрприз от антифриза. Творить такие чудеса он может различными путями. Может просачиваться через патрубки системы охлаждения в местах, где соединение повреждено. В другом случае из-за слабых крепёжных хомутов или охладительного радиатора, только в случае повреждённых трубок. Может течь из-под головки блока, если прогорела прокладка. Нормально, если антифриз просачивается наружу, в таком случае течь гораздо легче устранима, ведь её проще найти. Если же антифриз вытекает внутрь двигателя, это становится причиной гидроудара, в следствии чего выходят из строя детали двигателя автомобиля.

Причины и признаки утечки антифриза

Если Вы обнаружили течь антифриза, тогда следует разобраться в том, из-за чего он происходит.

Причины:

— в зимнее время охлаждающая жидкость, находящаяся в расширительном бачке, как и любая другая по своим физическим свойствам достаточно уменьшается в объёме;

— крышка или бачок покрылись трещинами, которые достаточно сложно найти, потому что они практически незаметные и внешне похожи на царапинки;

— соединения теряют свою герметичность из-за ослабления хомутов;

— дефективные шланги и патрубки;

— изношенные прокладки термостата;

— неисправный радиатор;

— наличие жидкости в моторном масле.

Признаки:

— идёт пар из-под капота автомобиля;

— белый дым из глушителя при запуске двигателя;

— салонная печка вместо нагревания воздуха, начинает его охлаждать;

— горит лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;

— термометр показывает предельное значение;

— в салоне автомобиля пахнет антифризом.

Как распознать неисправности системы охлаждения?

Как же выявить неисправности системы кондиционирования и устранить их? Большинство из нас при движении за рулём обращают внимание лишь на спидометр и указатель топливного уровня. Но не нужно забывать и о не менее важной температуре антифриза, особенно если разговор идёт об автомобиле со вторых рук. Если периодически игнорировать показания данного указателя, тогда о том, что мотор перегрелся, Вам сообщит дым, который клубами будет валить из-под капота, а также неприятный запах антифриза, который достиг температуры кипения, и тосола.

Если охлаждающая жидкость доходит до состояния кипения, происходит выделение пара, что в свою очередь препятствует осуществлению полноценного процесса охлаждения, в результате чего будет происходить только повышение температуры. В свою очередь это приведёт к деформированию отдельных деталей мотора и дальнейшему его заклиниванию. Вам очень нужно будет знать на будущее о причинах перегрева двигателя Вашего «четырёхколёсного друга» и сразу же их ликвидировать.

Пожалуй, основной причиной перегрева мотора является засоренный радиатор. В его трубках накапливаются все отходы охладительной системы – результаты симбиоза антифриза, тосола, герметика и прокладок. Именно из-за такой причины нужно промывать радиатор сильным напором проточной воды либо специальными химическими соединениями.

Часто температура достигает пиковых отметок из-за того, что электрический вентилятор не работает. Он достаточно долговечен, что нельзя сказать о датчике температуры и реле, которые управляют вентилятором. Датчик, находящийся всё время в антифризе, реагирует на её температурные перепады в ту или иную сторону, после чего посредством реле он запускает вентилятор.

Итак первым делом нужно начинать с проверки температурного датчика, который монтируется в радиатор. Включив зажигание на датчике нужно будет просто замкнуть клеммы. Если вентилятор заработал, тогда автоматически делается вывод, что имеются неисправности только лишь в датчике. В другом случае нужно проверить реле. О его месте расположения можно узнать из автомобильного мануала. Удалите из схемы реле, а на его место установите кусочек проволоки, замкнув контакты. Если и эти манипуляция не дали положительного результата, вывод остаётся один – из строя вышел сам вентилятор, что происходит достаточно редко.

Ну и наконец, наверное, самая распространённая причина перегрева двигателя – термостат, который вышел из строя. Случается такое, что этот механизм заклинивается в закрытом положении, в результате чего хладагент не попадает в радиатор. Здесь, если не засечь неисправность вовремя, то закипания тосола попросту не избежать. Зачастую, можно просто стукнуть по корпусу термостата и он начинает работать дальше. Но это может и не помочь. Значит его стоит заменить. Цена на него не велика, да и процедура замены предельно проста.

Опасна ли утечка антифриза?

Если утечка антифриза произошла в незначительной мере, то автомобилю не грозит никакая опасность. Но проблема в том, что перегретый двигатель создаёт в системе избыточное давление. А чревато это всё тем, что коррозия и щели в разбитых стыках будет делать их ещё больше. А если показатель антифриза упадёт до минимальной отметки, то это явный признак закипания двигателя автомобиля. Если Вы решили долить свежего антифриза из канистры в бак, будьте предельно осторожны! На перегретом двигателе подобная операция может привести к травмоопасной ситуации, в результате которой при открывании расширительного бачка выстрелит горячий пар, что может сильно обжечь Вас! Важно ещё помнить то, что хладагент очень ядовит и если он начнёт испаряться в герметичном пространстве Вашего автомобиля может попасть к Вам в дыхательные пути, а это в свою очередь грозит сильным отравлением.

Теперь необходимо определиться с тем, как устранить утечку антифриза. На время можно применить присадку, устраняющую течь, но помните, что она действует аналогично затычке в образовавшейся дыре. Такая экстренная помощь выручит ненадолго. Эта присадка засоряет все возможные каналы и отверстия в охладительной системе, в том числе и радиаторные трубки, и печку, а радиатор утрачивает свою способность охлаждать двигатель до номинальной температуры, а печка выключается. И вот тут появляется риск приобретения дополнительных проблем. А такие присадки не дают длительной гарантии от протечки антифриза, которая может возникнуть в любой момент снова.

Наилучший вариант – это пресечение проблемы на корню. Необходимо заменить неисправные детали новыми. Конечно сделать это не так легко, как хотелось бы, и пригодятся неплохие знания устройства автомобиля, ведь перед разборкой печки нужно разобрать и центральную консоль. Заменяя детали, Вы рискуете повредить разные выступы и защёлки, которые их крепят. Они очень хрупкие. Особенно если неверно на них нажать. К тому же Вы будете выполнять эту работу лёжа на боку под прямым углом. Так что если Вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис.

Как устранить протечку антифриза?

Первоочерёдным фактором, уменьшающим количество антифриза или тосола может быть простое снижение объёма охлаждающей жидкости в зимний период. По физическим законам любая жидкость теряет в объёме при снижении температуры. В этом случае не стоит переживать. Объём хладагента убывает равным образом из-за испарения воды во время работы двигателя или при деформации крышки или расширительного бачка. В этом случае нужно систематически добавлять дистиллят или охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для исключения испарения жидкости нужно осмотреть заглушку и бачок на предмет трещин. Если таковые обнаружены, замените их.

Утечка хладагента может возникнуть и в следствии повреждения патрубков, трубок, ослабленные затяжки или нарушенные крепежи в местах стыковки с теплообменником. Проверить это очень просто. Достаточно лишь под автомобиль подложить кусок картона и посмотреть на следующий день. Если на нём остались характерные пятна в местах течи, значит вытекает антифриз. Продиагностируйте патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Если в месте соединения влажно, тогда утечка именно в этом месте. Установите ещё один хомутик выше того, что есть. Осмотрите прокладку термостата, часто из-за неё также случается течь в результате её разгерметизации.

Также частой причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть проблемы с радиатором отопления. Это можно определить по запотевшим стёклам, мокрому коврику возле переднего сидения пассажира. Если под ковриком наблюдается лужица, разберите переднюю часть салона. Чтобы убедиться в неисправности теплообменника, соедините входной и выходной патрубки радиатора. В том случае, если хладагент перестал уходить, значит, что сломан именно радиатор отопления.

Самый сложный случай заключается в попадании охлаждающей жидкости в масло. Определить это достаточно просто. Если проблема в этом, то из глушителя во время запуска двигателя выходит белый дым со сладковатым запахом. А на проверочном щупе можно будет заметить типичный налёт. После проверьте свечи, если они тоже белые, то это подтверждает попадание антифриза в двигатель. Сильно переживать на этот счёт не стоит, но лучше обратиться к профессиональным квалифицированным специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Течь антифриза. Возможные причины, как обнаружить, как устранить

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз


Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Течь антифриза из трещины расширительного бачка

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь


Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет


Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Течь антифриза

autozhidkosti.ru

Что делать, если уходит антифриз из системы охлаждения автомобиля: причины и их устранение

В жаркий период года многие двигатели автомашин страдают от перегрева. Среди российских автомобилистов бытует мнение, что виновницей всего этого является исключительно погода и стоит лишь немного вручную охладить двигатель, как всё наладится. Именно поэтому летом моторы автомобилей так часто выходят из строя из-за перегрева, причиной которому служит утечка антифриза. В зависимости от того, как быстро уходит антифриз, вы становитесь всё ближе к дорогостоящему ремонту перегретого двигателя. Поэтому не стоит дожидаться поломки, лучше сразу разобраться с проблемой при первом её проявлении.

Автомобильный антифриз

Как распознать неисправность системы охлаждения

Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза — охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.

Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:

  • из-под капота валит столб пара;
  • из глушителя заметен белый дым;
  • печка в салоне начинает охлаждать воздух, а не подогревать;
  • на приборную панель поступил сигнал о перегреве мотора;
  • стрелка термометра достигла максимального значения.

Течёт антифриз

Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Устранение проблем с антифризом

На видео показано, как происходит утечка антифриза в автомобиле:

Среди вышеперечисленных причин быстрого расхода антифриза вашим автомобилем есть те, которые вы можете устранить самостоятельно, и требующие вмешательства профессионалов. Рассмотрим каждый случай более подробно.

Зима, холода

Куда уходит антифриз в зимнюю пору? Этим вопросом задаются многие водители. В холода охлаждающая жидкость действительно уменьшается в объёмах и её необходимо чаще добавлять в бачок. С этим ничего не поделаешь, хотя некоторые автолюбители пытаются смешать антифриз с водой и тем самым уменьшить его расход. Этого ни в коем случае нельзя делать. Так как вода может замёрзнуть и привести к поломке как отдельных деталей, так и двигателя в целом.

Трещина в бачке

Стоит отметить, что в случае неисправности бачка или крышки охлаждающая жидкость не протекает, а быстро испаряется. Во избежание чрезмерного её расхода осмотрите бачок на наличие трещин и царапин. Устранить неисправность можно при помощи замены бачка или крышки. В противном случае вы будете часть денег за антифриз спускать на воздух, в прямом смысле этого слова.

Повреждения соединений системы

На видео рассказано про основные причины отказа системы охлаждения автомобиля:

Обнаружить утечку антифриза по этой причине очень легко. Всё, что необходимо сделать — это положить на ночь под автомашину кусок картона. Если на нём будут пятна с утра, то можете смело браться за осмотр трубок, шлангов, мест их соединения с радиатором и прокладки термостата.

Для начала проверьте резиновые патрубки, до них легче всего добраться и проще всего поменять. Трещины на них появляются из-за ускоренного старения материала вследствие постоянных воздействий на него высоких температур. Они не приводят к большим утечкам, обычно антифриз просачивается через них по каплям.

Будьте внимательны, повреждения могут находиться с любой стороны патрубка. Поэтому, если вы не можете осмотреть какой-либо участок, постарайтесь хорошо ощупать его или используйте небольшое зеркало для осмотра.

Внимание, перед тем как работать с любой частью системы охлаждения мотора, обязательно дайте автомобилю остыть. Иначе вы можете получить неприятный ожог.

Если проблема не в резиновых патрубках, тогда проверьте, достаточно ли затянуты соединения. В любой охлаждающей системе двигателя автомашины патрубки крепятся к штуцерам при помощи хомутов. Попробуйте затянуть их посильнее.

Если и здесь всё в порядке, то перейдите к проверке помпы. Очень часто охлаждающая жидкость может протекать из-за износа её сальникового уплотнения. Антифриз течёт по штоку помпы и разбрызгивается на окружающие его детали перпендикулярно оси вращения помпы. Вы сразу заметите его следы. В этом случае помпу необходимо заменить. Лучше всего, если это сделает профессионал.

Проблемы с радиатором отопления

На видео показано, как диагностировать и устранить течь в радиаторе:

Очень часто проблемы с радиатором отопления становятся причиной испарения охлаждающей жидкости. На подобную неисправность вам укажет постоянное запотевание лобового стекла и маслянистые лужицы возле кресла переднего пассажира.

Не стоит самостоятельно браться за починку радиатора, доверьте эту работу профессионалу. Собственноручно вы можете нанести своему автомобилю больше вреда, чем пользы, и в итоге заплатить за его ремонт куда больше, если бы обратились сразу.

Смешивание моторного масла с антифризом

Из-за возникновения трещинок в металле блока цилиндров или выхода из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость может попадать в масляные каналы. К такой проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью. При смешивании антифриз и масло образуют вспениваемую жидкость с низкими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному трению и заклиниванию двигателя.

Пробой прокладки головки блоков цилиндров чаще всего случается у автомашин с пробегом более 100 тысяч км. Это происходит из-за того, что эта деталь испытывает большие нагрузки. В случае если она выполнена из металла, то её надёжность неоспорима, а вот если сделана из паронита, то температурные и компрессионные нагрузки быстро выведут её из строя.

Пятна под авто свидетельствуют о возможной поломке системы охлаждения

Чтобы обнаружить такую неисправность, не нужно быть автослесарем. Необходимо всего лишь проверить щуп определения уровня моторного масла. Если на нём есть следы от белой пены, значит, антифриз смешивается с маслом. После этого проверьте свечи, так как присутствие на них белых пятен будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в двигатель автомашины. Кроме того, вы будете постоянно чувствовать лёгкий сладкий запах антифриза и заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.

Справиться с этой проблемой вам помогут на СТО.

Итак, подведём итоги: у вас уходит антифриз — что делать?

  1. Проверьте бачок и крышку на наличие трещин.
  2. Проверьте патрубки системы охлаждения и их места соединения на герметичность.
  3. Обратитесь за помощью к специалисту.

Помните, своевременное обнаружение проблемы делает её решение максимально дешёвым!

365cars.ru

Что делать, если течет антифриз

Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения. Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь. В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.

Антифриз в салоне

Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз. Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз. Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.

Причины протечки антифриза

Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.

Опасна ли протечка антифриза

Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.

Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.

Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.

Где можно устранить протекание антифриза

Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.

Видео «Течь антифриза»

avtovody.ru

как устранить, куда уходит тосол, откуда может течь

Рассмотрим основные места, с которых течет антифриз, а также способы устранения причин, провоцирующих повышенный расход ОЖ.

Антифриз – техническая жидкость, для которой не предусмотрен нормативный расход. Но как показывает практика, испарение 100-300 грамм, в зависимости от режимов работы ДВС и качества ОЖ, на 10 тыс. км можно считать приемлемым. Но только в том случае, если нет подозрений на попадание ОЖ в масло. Игнорирование такой неисправности приведет к износу жизненно важных трущихся пар и необходимости дорогостоящего, капитального ремонта.

Как найти утечку

Последовательность проверки возможных мест утечки:

  • крышка и бачок ОЖ. Иногда трещина в корпусе появляется в скрытом месте, так что внимательно осмотрите полость под бачком. Если трещина небольшая, антифриз может капать только на прогретом моторе, когда в системе появляется давление. Клапан для стравливания давления должен открываться только при давлении, указанном в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто (обычно от 1,2- до 1.8 Атм. для выпуска и 0,2 Атм. для впуска воздуха в систему). Именно запоздалое срабатывание либо заклинивание перепускного клапана часто становится причиной повышенного давления в системе и растрескивания бачка. Через заклинивший в открытом положении клапан определенные компоненты ОЖ будут постоянно испаряться, что приведет к повышенному расходу;
  • видимые места соединений шлангов, по которым циркулирует ОЖ. Внимание нужно уделить и самим шлангам, так как их могут перетереть детали навесного оборудования. Если утечка не обнаружена при беглом осмотре, рассмотрите нижнюю часть подкапотного пространства со смотровой ямы. Безошибочно локализовать разгерметизацию помогают подтеки характерного цвета;
  • радиаторы (основной и салонный). На сотах, местах надевания патрубков не должно быть мокрых пятен;
  • помпа системы охлаждения;
  • прокладка ГБЦ;
  • другие места, которые внедрены в систему циркуляции антифриза. К примеру, охлаждение турбонаддува, автономные подогреватели ОЖ (Вебасто).

Косвенные признаки

Утечка антифриза не всегда происходит бесследно. Основные симптомы:

  • появление густого, белого дыма из выхлопной трубы и выход воздуха через бачок ОЖ на повышенных оборотах – гарантированные признаки попадания антифриза в цилиндр двигателя. Дополняет симптомы пробоя прокладки ГБЦ – белый налет на свече зажигания (иногда в виде хлопьев). Нередко в таких случаях автомобиль постоянно перегревается, о чем свидетельствует частое включение вентилятора радиатора. С такой неисправностью автомобиль может добраться своим ходом до ближайшего СТО, если утечка охлаждающей жидкости не приводит к ее попаданию в систему смазки двигателя;
  • повышение уровня масла ДВС (либо внезапное прекращение расхода, который был раньше), появление на щупе вкраплений инородного цвета свидетельствуют о том, что антифриз уходит в моторное масло. При большом процентном соотношении смазка превращается в эмульсию, которую можно наблюдать не только на щупе, но и на крышке маслозаливной горловины. Также процесс может происходить и в обратной последовательности – масло появляется в антифризе. Эксплуатировать авто с такой неисправностью категорически запрещено;
  • при разгерметизации радиатора печки в салоне появляется характерный запах антифриза, шумоизоляция и коврики у ног пассажира либо водителя постоянно влажные. Стекла при этом даже в сухую погоду запотевают. Но вместо обычного конденсата на поверхности образовывается тонкая жировая пленка, которую сложно стереть (именно так испаряется ОЖ).

Пробой прокладки ГБЦ

Между головкой блока цилиндров и блоком располагается прокладка. В конструкции уплотнителя в точности повторяется расположение отверстий систем охлаждения и смазки мотора. При сборке ДВС прокладка стягивается болтами с определенным усилием, что обеспечивает герметичность соединения.

Причины попадания антифриза в цилиндры:

  • пробой прокладки ГБЦ. Виной этому может послужить плохое качество самой прокладки, вследствие чего химические компоненты ОЖ разъедают материал. Косвенно пробою способствует неправильный момент и последовательность затяжки болтов ГБЦ;
  • разъедание тосолом участка блока цилиндров между каналом ОЖ и надпоршневым пространством. Процесс химического разрушения такого типа принято называть кавитацией охлаждающей жидкости;
  • деформация ГБЦ, причиной которой становится перегрев двигателя;
  • слишком низкое усилие на болтах ГБЦ. Если не были соблюдены правила затяжки ГБЦ, попадание антифриза в цилиндры может проявиться лишь спустя некоторое время.

Во всяком случае, точная причина покажется только после разборки. В масло тосол попадает из-за схожих факторов. Учтите, что разгерметизация соединения ГБЦ и БЦ – лишь одна из немногих причин смешивания антифриза и моторного масла.

Ремонт

Устранение пробоя прокладки потребует лишь снятия ГБЦ, установки новой прокладки и обратной сборки. При разрушении привалочной плоскости необходима шлифовка БЦ (на специальном станке стачивается слой металла, величина которого зависит от глубины повреждения). Учтите, что существуют ремонтные допуски, определяющие минимальную высоту блока цилиндров. Правило актуально и для ГБЦ, с которой также снимается слой металла при ее искривлении.

Помпа

Если замеченный вами расход антифриза не мог испариться, а в районе ГРМ наблюдаются характерные подтеки – можно смело «приговорить» насос охлаждающей жидкости. В конструкции помпы предусмотрен специальный клапан, через который вытекает тосол после нарушения уплотнения (изношенности или неправильной установки сальника). Это препятствует проникновению ОЖ к подшипникам помпы, так как попадание может спровоцировать заклинивание насоса и обрыв ремня ГРМ. Устранить течь в таком случае поможет только замена помпы.

Как устранить течь

Естественное старение резины, перепады температур и вибрации приводят к тому, что резиновые патрубки в местах стягивания хомутами разрушаются. Еще один ответ на вопрос: «почему уходит антифриз». В некоторых авто в системе используются металлические патрубки. Под воздействием окружающей среды они ржавеют и начинают пропускать ОЖ. Ремонт состоит в замене поврежденных элементов, для чего порой необходимо полностью сливать антифриз.

Что делать, если тосол уходит из-за дыры в радиаторе:

  • заменить на новый либо профессионально заварить;
  • своими руками небольшое отверстие в медном радиаторе можно залудить паяльником и припоем. Для алюминиевых теплообменников применяется холодная сварка. Перед обработкой поверхность нужно высушить и обезжирить;
  • если неприятность застала вас в дороге, небольшое отверстие можно заделать пластилином.

Ранее мы подробно описывали, как устранить течь в радиаторе. Крайне не советуем использовать герметик, устраняющий течь радиатора. Он способен забить систему охлаждения и вывести из строя помпу. Применять подобные герметики можно лишь в крайних случаях, после чего, вероятнее всего, следует быть готовым к проблемам с охлаждением ДВС.

autolirika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *