В 1996 году на одной из улиц Алматы я увидел новый Subaru Legacy второго поколения в кузове универсал. Пока горел красный сигнал светофора, я успел заметить и шильдик «Outback», и непривычный клиренс, и отличительный окрас по нижнему периметру. И если окрас я списал на очередную попытку японцев угодить вкусам азиатских и арабских рынков, типа какого-нибудь «Super-Mega-Ultra Limited» с псевдозолотыми шильдами и каллиграфичными наклейками, то клиренс меня сбил с толку. Да и кузов «универсал» был немодным на тех самых рынках, включая СНГовский, ведь седан — наше всё.
Немногим позднее я оказался в одном из автосалонов, торгующих различными новыми иномарками, завезенными из «эмиратов». И там я вновь увидел подобный «Legacy». Что эта за машина такая просветил тамошний продавец.
Subaru Legacy Outback — эта модель вобрала в себя всё, что мне нужно для ежедневной эксплуатации. Я и сегодня считаю автомобили подобного формата наиболее предпочтительными в качестве повседневного автомобиля. И продолжая мысль уважаемого Сергея Воскресенского изложенную в статье «Мечта джипоненавистника» в газете «Авторевю» №11/1997 (тут публикация на стороннем сайте), я причислил бы себя к «кроссовероненавистникам», потому как на мой взгляд универсалы повышенной проходимости более практичны в сравнении с кроссоверами. Впрочем рынок показывает, что сторонников последних значительно больше.
В общем мысль приобрести себе такую Subaru овладела мной ещё в 90-е.
Но до первого поколения я так и не добрался. А второе поколение мне досталось в качестве служебного автомобиля. И для себя я крайне положительно оценил все достоинства этой модели.
Прошли годы. Меня всё больше не устраивал имевшийся автомобиль, как раз-таки недостающим полным приводом и неудобным багажником. И вот как-то простаивая в заторе на одной из улиц, вижу рекламу: «Обновлённый Subaru Outback». Почему нет – подумал я и на следующий день приехал с друзьями в автосалон «Subaru».
Полный привод, немалый клиренс, большой и удобный багажник, известный качеством бренд. Друзья подбадривают: бери, бери, ты же давно хотел Subaru Outback! И я взял. Выбор пал на самую топовую комплектацию.
Единственное, что меня в ней не устраивало, это наличие люка. Он уменьшает важную для меня высоту потолка, а отказаться от него при покупке было невозможно — стандартная опция для данной комплектации.
Одометр стал накручивать километры. Изначально чувствовалось какая-то нелогичность в связке Мотор-АКПП, но я не спешил с выводом до тех пор, пока придерживался режима обкатки. Но вот что точно стало досаждать, так это небольшой стук в рулевой рейке проявлявшийся на неровностях уже при пробеге в двести километров. Визит на сервис ничем не помог. Подтянули и сказали, что это проблема всех Subaru. А стук постепенно превратился практически в звон и уже был слышен со стороны. Не находя поддержки у местного офицала, я обращался за консультацией даже в московский сервис. Там тоже уверяли, что это нормально для всех Subaru.
Через какое-то время наш офицал установил некий ремкомплект якобы рекомендованный самим автопроизводителем, после чего стук стал тише. Но окончательно он не исчез и оставался на протяжения всего периода владения этим автомобилем. Пришлось свыкнуться.
Вторым ненастьем, омрачавшим владение этой моделью, была АКПП. Она всегда против водителя. На момент покупки я читал об этой проблеме всё в той же газете «Авторевю», но никак не ожидал, что коробка может быть настолько тупой. Задержки в реакции на нажатие акселератора просто гигантские! Мне это напоминало управление тягой на старинных пароходах, когда капитан приняв решение на ускорение, сначала должен подойти к какому-то устройству, затем крикнуть в него отдавая приказ в машинное отделение, там внизу расслышав эти требования, исполнители бежали к каким-то задвижкам и печам, и вот пароход начинал набирать скорость. Так и в этой машине. Нажал ты на педаль, и сиди жди.
Она научила меня с упреждением управлять акселератором! Через какое-то время я проявлял такую филигранность, что со стороны это производило впечатление абсолютного единения водителя и автомобиля. С тех пор я всегда внимаю замечаниям экспертов «Авторевю».
Новая на тот момент «фишка» Subaru — система SI-Drive, мне показалась ненужным придумыванием. Одной качественной программы вполне бы хватило справиться с управлением двигателем и КПП.
Аудио-система в машине номинальная, как и шумоизоляция. Салон отделан не самыми лучшими материалами.
Но конечно же были и положительные впечатления, которые вполне перекрывали недостатки. Например, двигатель. Он весьма оборотистый и сильный. В нашем среднегорье и в самих горах я не испытывал никак проблем с тягой, даже если автомобиль был загруженным под потолок.
Понравились тормоза! Замедление, эффективность на уровне, где нужно, там и встал. Проходимость и поведение на скользких покрытиях тоже впечатляющие. Да и на сухом асфальте автомобиль был понятным и послушным в управлении. С вместимостью багажника зачет, впрочем, на то он и универсал. А за счёт тонких стоек и отсутствия оконных рамок представлялся отличный обзор. И несмотря на узость салона, в целом в нём было достаточно много света и воздуха.
Ходовая прекрасно справлялась со всеми невзгодами наших трасс, и поездками по бездорожью. При этом я эксплуатировал автомобиль не особенно церемонясь с ним. Но обслуживание проводил с использованием только оригинальных деталей.
За почти шестилетнюю эксплуатацию в принципе я не столкнулся ни с одной неожиданной неисправностью. Всё отлично работало и в алматинской жаре, и в холодах северного Казахстана. Автомобиль никогда не давал повода усомниться в нём. Это понимание надежности своего автомобиля особенно важно в зимнее время, когда предстоит дальняя поездка по трассам, где между АЗС и поселками расстояния составляют несколько сотен километров, а метеослужбы то и дело предсказывают сильный мороз или метель.
Жалею, что продал эту машину. Можно было смело откатать на ней еще несколько лет.
В общем я остался доволен этим автомобилем.
www.drive2.ru
Бесспорно, что большинство машин сделанных для американского рынка, в том числе и японские по рождению, имеют жутко не удобные для восприятия водительские зеркала, а точнее — их зеркальные элементы.
Им свойственно сильное приближение, сильно увеличивающее «мертвую зону».
Многие считают это не существенным — но опыт эксплуатации показывает, что это не только не удобно, но зачастую — не безопасно.
На Subaru Legacy и Outback в кузове B13 это неудобство и «небезопасность» выражены очень ярко — мертвая зона громадна —-> машина, которая только что была видна водителю в левое зеркало, уже исчезла из него, но в поле бокового зрения еще не появилась. И вот это «еще» растянуто в двух измерениях — времени и пространстве — очень сильно.
Не менее ярко эта проблема выражена в автомашинах Acura, в том числе — в моделях MDX и RDX.
Отмечу еще раз, вдруг кто не внимательно прочитал заголовок и первый абзац.
Первый способ самый быстрый и простой — замена зеркального элемента USDM на оригинальный EUDM — то есть для машин европейского рынка.
Номер установленного с завода USDM зеркального элемента — 91036-AG17A
Номер зеркального элемента EUDM, который вам понадобится и который установил я на нашего подопытного — 91039AG030
Редакция от 2012 года —> Прекрасный DIY — do it yourself
legacygt.com/forums/showt…r-side-mirror-195813.html
Второй способ, чуть менее быстрый и совершенно точно — более затратный —
установка зеркального элемента, изготовленног ов специализированных стекольных/зеркальных мастерских, их же силами.
Ранее в Московском регионе единственным местом, где на подобной работе специализировались и делали не как одолжение была контора Никонора под названием «Астрофизика». Но, почила в бозе.
Mileage 30600 miles
www.drive2.com
Subaru Outback III Рестайлинг -замена линз HELLA 3R
Как разобрать фару и поменять линзы. Видео инструкция на примере Субару Аутбэк (Легаси)
Subaru Outback/Legacy Замена линз
Subaru Outback B14
Subaru Legacy Outback — замена линз на биксеноновые модули Hella 3R
subaru outback b13 hella new
Сверлим задние банки на Subaru Outback/Legacy BP
Монетка Subaru Outback B13
Тюнинг Subaru Outback B13 в студии ALFA CAR Optima Bi LED Professional series
HELLA 3 (Original) в фарах SUBARU Outback B13 (дорестайл)
Также смотрите:
logovaz-auto.ru
…
1 лет назад
Суоранда 2017, Subaru Outback b13, 2006, 2.5 (165 л.с.), акпп tz, VDC. Проверочка работы VDC, знакомство с новым другом.
3 нед назад
Ремонт фар (замена отражателей) на Subaru Outback b13 с форсункой омывателя, установленной на фаре. Восстанаваливат…
…
2 лет назад
Партнёр канала масла и присадки BARDAHL http://bardahl.com.ua/ Переоборудование бусов http://bus-com.net/ Честный симметричный…
…
2 лет назад
Машина 2008 года покупки, модельный ряд по вину 2007. Пробег 204200км. Первый хозяин.
…
2 лет назад
Установлен хвостовик АКПП с коробки TV на коробку TZ.
…
12 меc назад
Подробнее тут:…
9 меc назад
Обзор Субару Аутбек 3-го поколения, обсуждаем технические характеристики, ходовые качества, тестируем прох…
…
3 лет назад
Попытались посадить Subaru Outback H6 3.0 на легком песке. Не получилось….
…
3 лет назад
А Вы слышали про кэшбэк сервисы?! нет? Они позволяют Вам экономить при покупках на ряде очень известных торг…
…
2 лет назад
В фарах Subaru Outback B13 старые линзы были заменены на новые би-ксеноновые линзы Hella New Original 3.0″ (⌀76мм) D1S/D2S/D3S/D4S.
3 лет назад
Работающий компрессор (supercharger) на атмосферном моторе EJ253 2.5л SOHC, пробег мотора 192т.км. Наддув от 0,32 до 0,67 бара…
…
2 лет назад
Пример работы реле «вежливых» поворотников, Subaru Outback BPE.
…
9 меc назад
Дорогие автолюбители!!! У нас в работе был автомобиль Subaru Outback! Клиента не устраивало качество света своего…
…
7 меc назад
Свет фар Outback B13 ещё не был таким ярким! Даёшь Bi-LED в Аутбэк! Выполнили восстановление света и вида фар Subaru…
…
2 лет назад
Первые покатушки этой зимой))
…
1 лет назад
Тест Драйв Пенсионерского Subaru Outback. Дрифт по деревне и купание тачки в озере! Будет весело!
inlove.kz
Subaru Outback: Проблема АСС, куда копать ?
Subaru Outback 2007 Подержанные автомобили
Subaru OUTBACK (BP) — 2.5 vs 3.0 расход топлива
Subaru Legacy 4 на сколько разорит кошелек владельца!
ЭКСПЕРТЫ ГАРАЖЕЙ. Как правильно выбрать пятилетнюю Subaru Outback
Выбираем б\у авто Subaru Outback 3 (бюджет 450-500тр)
Обзор танка марки SUBARU Outback 2008 года выпуска .
Чип тюнинг Subaru. Удаляем систему вторичного воздуха.
Видео Дневник: Subaru Outback ЕЗДА РУЛЮ №2 — Проблема ACC решена, ждем ремонта
Subaru Outback шумоизоляция — удовольствие от вождения усиливается благодаря тишине в салоне
Также смотрите:
subaru-academ.ru
Subaru Outback b13
Subaru OUTBACK (BP) — 2.5 vs 3.0 расход топлива
Subaru Outback 2007 Подержанные автомобили
Двигатель Subaru для Legacy Outback (B13) 2003-2009
Все правильно сделал: обзор Subaru Outback. Изменения после чип-тюнинга..
Aliexpress 5″ Android tablet-navigator built-in Subaru Outback B13
Осмотр Subaru Outback 2,5 2008 4AT кузов B13
тюнинг фар SUBARU OUTBACK
Тюнинг задних фонарей outback b13
Subaru Outback (BE, BH) + сугроб
Также смотрите:
subaru-academ.ru