Основной элемент, который удерживает автомобильное колесо и позволяет ему вращаться, – это ступица. От исправности данной детали напрямую зависит безопасность езды. Именно по этой причине даже самые ленивые автовладельцы хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы: берутся двумя руками за колесо и пытаются подергать его в разных направлениях. Наличие каких-либо посторонних звуков или люфта требуют немедленного ремонта. И тут, когда автовладелец наконец-то добирается до ступицы, может оказаться, что ступичная гайка прикипела к валу привода, и ее невозможно открутить. К счастью, данная проблема решаема, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье. Также упомянем, по каким причинам она может так сильно «прикипать».
Ступица является одной из основных деталей, благодаря которой держится и вращается автомобильное колесо. Именно поэтому ступица установлена на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают на них вращательное движение, которое поступает на нее от трансмиссии. Ступичный узел может быть выполнен в двух вариантах. Первый – это когда он и полуось шруса (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый целостный элемент. Во втором варианте в ступице имеется специальное шлицевое отверстие, предназначенное для полуоси шруса.
Нетрудно догадаться, что даже торможение автомобиля осуществляется только благодаря ступицам. Именно на этой детали закрепляется тормозной барабан (или же диск, в зависимости от типа тормозной системы автомобиля). Практически на всех современных автомобилях ступицы оснащаются специальными датчиками, которые позволяют осуществлять полноценный контроль над движением автомобиля и вовремя определять наличие неисправностей, в том числе и неисправностей ступицы. К числу функций, которые выполняет описываемая нами деталь, относятся:
1. Фиксация и удерживание колесного диска.
2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов.
3. Вращение колес вокруг оси.
4. Передача на колеса вращающего момента.
5. Удерживание всех основных узлов автомобиля на оси.
Что же касается конструкции ступицы автомобильного колеса, то она достаточно простая. Ввиду того, какие нагрузки приходится переносить данной детали, ее саму и все основные составляющие элементы этой детали изготавливают из очень прочного металла. Зачастую это цельнолитая заготовка из самой качественной стали, которая подгоняется по форме и размерам благодаря обработке на токарных и фрезеровальных станках. По внешнему виду это слегка округлая деталь, которая имеет внешний обод и очень сложное внутреннее отверстие. Дополнительные отверстия есть и на ободе, которые предназначены для ввинчивания болтов и втулок, которые удерживают колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов применяются шпильки, в качестве крепления которых выступают обычные гайки. Количество этих элементов всегда парное и может колебаться от четырех до восьми.
На внутренней части ступицы, в специальном отверстии устанавливаются ступичные подшипники. Именно они являются наиболее проблемной частью ступицы, поскольку из-за интенсивных нагрузок очень скоро выходят из строя – попросту изнашиваются и требуют замены. Помимо этого, по причине износа ступичного подшипника, сама деталь начинает во время движения очень сильно нагреваться, что приводит к прикипанию ступичной гайки в валу привода колеса. Как мы уже говорили, подобное явление нельзя назвать положительным, поскольку снять такую гайку, а за ней и колеса, – это очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физической силы.
Таким образом, одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться разные. Зачастую устанавливаются роликовые закрытые или же конусные, которые можно разбирать. Шариковые подшипники в этом элементе используются реже всего, поскольку они неспособны обеспечить большую площадь соприкосновения.
К счастью отечественных автомобилистов, замену подшипников можно осуществлять без замены всего привода колеса. Хотя на большом количестве иномарок устанавливаются несъемные подшипники, которые после износа приходится менять одновременно со ступицей. Что же касается остальных причин, по которым придется откручивать ступичную гайку и снимать колесо, то их не так уж и много. Ведь сама ступица ломается очень редко, что обеспечивает прочный металл. Подобное может возникнуть только в случае серьезных механических повреждений, вызванных аварией. В остальном же замена ступицы возможна лишь в случае неисправности подшипника, или когда износились резьбовые соединения болтов.
В таком случае первая задача автовладельца (а иногда и самая главная) – это открутить ступичную гайку. Если она сидит нормально – сделать это будет очень просто. Для этого вам понадобится лишь специальный ключ, предназначенный для откручивания ступичных гаек. Правильно он называется «вороток». Вы его сможете очень легко найти в любом автомагазине. Оснастка воротка одевается на головку ступичной гайки, после чего ее рычаг проворачивается, и гайка постепенно начнет выходить. То ли дело, когда она прикипела к валу привода колеса. В таком случае вы можете потратить очень много времени, но гайка останется на том же месте. В таком случае, кроме воротка, придется подготовить еще несколько инструментов и позвать на помощь друга, иначе у вас не получится снять колесо.
Вороток не нужно откладывать в сторону, поскольку он был и будет главным инструментом для откручивания ступичной гайки. Но кроме него, вам еще понадобится:
1. Труба небольшого диаметра, но изготовленная из прочного металла. Примерная длина – около метра.
2. Очень мощная и прочная головка на 30 (обязательно наличие в ней отверстия).
3. Небольшой лом или удлинитель.
4. Газовая горелка (автоген) – может понадобиться для разогревания гайки.
Зачастую использовать одновременно все эти инструменты не приходится. Но поскольку мы не знаем, насколько прочно засела ваша гайка, то собираемся озвучить все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
Начнем с наиболее простой ситуации, когда ступичная гайка просто не поддалась вам с первого подхода. В таком случае необходимо использовать тот же вороток, а также заранее подготовленную трубу. Благодаря ней вы сможете приложить к гайке силу больше в несколько раз той, которую вы прикладывали к рукоятке воротка. Действовать необходимо следующим образом:
1. Ставим автомобиль на ручник, чтобы он в процессе работы не сдвигался с места.
2. Надеваем головку воротка на головку необходимой нам ступичной гайки. Очень важно, чтобы они максимально плотно подходили друг к другу. В противном случае вороток будет спрыгивать с гайки. Надеть вороток необходимо так, чтобы рукоятка находилась практически параллельно земле (возможно, немного выше параллели).
3. На рукоятку воротка надеваем трубу.
4. Пытаемся руками нажать на трубу с максимальным усилием, буквально навалившись на нее всем весом тела. Если при этом гайка ни на миллиметр не прокрутилась, можете попробовать даже встать на трубу. Но при этом важно, чтобы соединение воротка и головки ступичной гайки контролировал еще один человек, поскольку если вороток начнет соскальзывать, есть большая вероятность того, что своим весом вы просто отломаете головку гайки.
Данный способ очень часто не срабатывает еще и по той причине, что нажатия на рукоятку не выдерживает сам вороток. Такое возможно, если ступичная гайка буквально намертво прикипела к валу привода. Если сломался вороток, придется заменить его на головку на 30 с отверстием, в которое можно просадить лом. Очень важно подобрать головку максимальной крепости, чтобы с ней не произошло то же, что и с воротком. В остальном же порядок откручивания ступичной гайки будет тем же: одеваем на гайку головку, вставляем в нее лом и пытаемся провернуть ее хотя бы чуть-чуть.
Если неудача постигнет вас и на этот раз, останется применить еще один метод откручивания прикипевшей ступичной гайки. Заключается он в применении газовой горелки, или же автогена. Здесь используется очень простой принцип: в результате нагревания расширится металл, и это позволит намного легче выкрутить гайку.
Надеемся, что после этого вам все же удастся снять колесо с автомобиля и добраться до ступицы и ее подшипников. Стоит только отметить, что после откручивания гайки ни в коем случае нельзя сдвигать с места автомобиль, поскольку это может привести к серьезным повреждениям незакрепленного привода.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
Всем привет!
При ремонте подвески, довольно часто приходится откручивать ступичную гайку. На большинстве автомобилей, с которыми мне приходилось работать, ступичная гайка стопорится от самоотворачивания путем заминания контровочного буртика в паз на хвостовике оси.
К сожалению, при расконтровке гайки не всегда удается сохранить буртик без повреждений. Поврежденный буртик не обеспечивает надежной контровки, это не безопасно, приходится менять по сути еще пригодную гайку на новую.
Во времена, когда в СССР освоили производство классических «Жигулей» (1970-е годы), каждый раз менять ступичную гайку считалось непозволительной роскошью. Поэтому на хвостовике оси ступицы у «классики» сделаны два паза напротив друг друга. Повредив буртик с одной стороны, всегда можно было использовать гайку повторно, законтрив ее во второй, запасной паз.
На современных автомобилях второй паз редкость, то ли производители экономят на дополнительной технологической операции, то ли гайки тоже надо продавать, но паз, как правило, лишь один.
В этом плане намного лучше сделано у Nissan Qashqai, там ступичная гайка стопорится шплинтом, поэтому не повреждается при демонтаже, и, по сути, многоразовая. Но на многих других автомобилях хвостовик едва выступает за плоскость гайки, поэтому самостоятельная установка шплинта в таком случае затруднительна.
Решил позаимствовать идею у «Жигулей». Сняв гайку, болгаркой пропилил на хвостовике оси второй паз, подровнял его надфилем. Теперь гайку можно использовать повторно, как новую, без ущерба для безопасности. Иллюстрации на фото ниже.
Добавлено по итогам обсуждения в комментариях:
Альтернативные способы повторного использования ступичной гайки (предложены нашим коллегой cjla8ok):
1. Подложить дополнительную шайбу, тогда паз не сойдется с прежним кернением, можно кернить повторно.
2. Поменять местами гайки с правой и левой сторон, разница в их резьбе позволит закернить гайку в другом месте.
Всем хорошего дня!
Полный размер
1.
Полный размер
2.
Полный размер
3.
4.
5.
Полный размер
6.
Полный размер
7.
Полный размер
8.
www.drive2.ru
Основной элемент, который удерживает автомобильное колесо и позволяет ему вращаться, – это ступица. От исправности данной детали напрямую зависит безопасность езды. Именно по этой причине даже самые ленивые автовладельцы хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы: берутся двумя руками за колесо и пытаются подергать его в разных направлениях. Наличие каких-либо посторонних звуков или люфта требуют немедленного ремонта. И тут, когда автовладелец наконец-то добирается до ступицы, может оказаться, что ступичная гайка прикипела к валу привода, и ее невозможно открутить. К счастью, данная проблема решаема, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье. Также упомянем, по каким причинам она может так сильно «прикипать».
Ступица является одной из основных деталей, благодаря которой держится и вращается автомобильное колесо. Именно поэтому ступица установлена на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают на них вращательное движение, которое поступает на нее от трансмиссии. Ступичный узел может быть выполнен в двух вариантах. Первый – это когда он и полуось шруса (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый целостный элемент. Во втором варианте в ступице имеется специальное шлицевое отверстие, предназначенное для полуоси шруса.
Нетрудно догадаться, что даже торможение автомобиля осуществляется только благодаря ступицам. Именно на этой детали закрепляется тормозной барабан (или же диск, в зависимости от типа тормозной системы автомобиля). Практически на всех современных автомобилях ступицы оснащаются специальными датчиками, которые позволяют осуществлять полноценный контроль над движением автомобиля и вовремя определять наличие неисправностей, в том числе и неисправностей ступицы. К числу функций, которые выполняет описываемая нами деталь, относятся:
1. Фиксация и удерживание колесного диска.
2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов.
3. Вращение колес вокруг оси.
4. Передача на колеса вращающего момента.
5. Удерживание всех основных узлов автомобиля на оси.
Что же касается конструкции ступицы автомобильного колеса, то она достаточно простая. Ввиду того, какие нагрузки приходится переносить данной детали, ее саму и все основные составляющие элементы этой детали изготавливают из очень прочного металла. Зачастую это цельнолитая заготовка из самой качественной стали, которая подгоняется по форме и размерам благодаря обработке на токарных и фрезеровальных станках. По внешнему виду это слегка округлая деталь, которая имеет внешний обод и очень сложное внутреннее отверстие. Дополнительные отверстия есть и на ободе, которые предназначены для ввинчивания болтов и втулок, которые удерживают колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов применяются шпильки, в качестве крепления которых выступают обычные гайки. Количество этих элементов всегда парное и может колебаться от четырех до восьми.
На внутренней части ступицы, в специальном отверстии устанавливаются ступичные подшипники. Именно они являются наиболее проблемной частью ступицы, поскольку из-за интенсивных нагрузок очень скоро выходят из строя – попросту изнашиваются и требуют замены. Помимо этого, по причине износа ступичного подшипника, сама деталь начинает во время движения очень сильно нагреваться, что приводит к прикипанию ступичной гайки в валу привода колеса. Как мы уже говорили, подобное явление нельзя назвать положительным, поскольку снять такую гайку, а за ней и колеса, – это очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физической силы.
Таким образом, одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться разные. Зачастую устанавливаются роликовые закрытые или же конусные, которые можно разбирать. Шариковые подшипники в этом элементе используются реже всего, поскольку они неспособны обеспечить большую площадь соприкосновения.
К счастью отечественных автомобилистов, замену подшипников можно осуществлять без замены всего привода колеса. Хотя на большом количестве иномарок устанавливаются несъемные подшипники, которые после износа приходится менять одновременно со ступицей. Что же касается остальных причин, по которым придется откручивать ступичную гайку и снимать колесо, то их не так уж и много. Ведь сама ступица ломается очень редко, что обеспечивает прочный металл. Подобное может возникнуть только в случае серьезных механических повреждений, вызванных аварией. В остальном же замена ступицы возможна лишь в случае неисправности подшипника, или когда износились резьбовые соединения болтов.
В таком случае первая задача автовладельца (а иногда и самая главная) – это открутить ступичную гайку. Если она сидит нормально – сделать это будет очень просто. Для этого вам понадобится лишь специальный ключ, предназначенный для откручивания ступичных гаек. Правильно он называется «вороток». Вы его сможете очень легко найти в любом автомагазине. Оснастка воротка одевается на головку ступичной гайки, после чего ее рычаг проворачивается, и гайка постепенно начнет выходить. То ли дело, когда она прикипела к валу привода колеса. В таком случае вы можете потратить очень много времени, но гайка останется на том же месте. В таком случае, кроме воротка, придется подготовить еще несколько инструментов и позвать на помощь друга, иначе у вас не получится снять колесо.
Вороток не нужно откладывать в сторону, поскольку он был и будет главным инструментом для откручивания ступичной гайки. Но кроме него, вам еще понадобится:
1. Труба небольшого диаметра, но изготовленная из прочного металла. Примерная длина – около метра.
2. Очень мощная и прочная головка на 30 (обязательно наличие в ней отверстия).
3. Небольшой лом или удлинитель.
4. Газовая горелка (автоген) – может понадобиться для разогревания гайки.
Зачастую использовать одновременно все эти инструменты не приходится. Но поскольку мы не знаем, насколько прочно засела ваша гайка, то собираемся озвучить все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.
Начнем с наиболее простой ситуации, когда ступичная гайка просто не поддалась вам с первого подхода. В таком случае необходимо использовать тот же вороток, а также заранее подготовленную трубу. Благодаря ней вы сможете приложить к гайке силу больше в несколько раз той, которую вы прикладывали к рукоятке воротка. Действовать необходимо следующим образом:
1. Ставим автомобиль на ручник, чтобы он в процессе работы не сдвигался с места.
2. Надеваем головку воротка на головку необходимой нам ступичной гайки. Очень важно, чтобы они максимально плотно подходили друг к другу. В противном случае вороток будет спрыгивать с гайки. Надеть вороток необходимо так, чтобы рукоятка находилась практически параллельно земле (возможно, немного выше параллели).
3. На рукоятку воротка надеваем трубу.
4. Пытаемся руками нажать на трубу с максимальным усилием, буквально навалившись на нее всем весом тела. Если при этом гайка ни на миллиметр не прокрутилась, можете попробовать даже встать на трубу. Но при этом важно, чтобы соединение воротка и головки ступичной гайки контролировал еще один человек, поскольку если вороток начнет соскальзывать, есть большая вероятность того, что своим весом вы просто отломаете головку гайки.
Данный способ очень часто не срабатывает еще и по той причине, что нажатия на рукоятку не выдерживает сам вороток. Такое возможно, если ступичная гайка буквально намертво прикипела к валу привода. Если сломался вороток, придется заменить его на головку на 30 с отверстием, в которое можно просадить лом. Очень важно подобрать головку максимальной крепости, чтобы с ней не произошло то же, что и с воротком. В остальном же порядок откручивания ступичной гайки будет тем же: одеваем на гайку головку, вставляем в нее лом и пытаемся провернуть ее хотя бы чуть-чуть.
Если неудача постигнет вас и на этот раз, останется применить еще один метод откручивания прикипевшей ступичной гайки. Заключается он в применении газовой горелки, или же автогена. Здесь используется очень простой принцип: в результате нагревания расширится металл, и это позволит намного легче выкрутить гайку. Единственный минус этого метода – возможность повредить колесо и его детали. Особенно аккуратно необходимо относиться к колесным дискам, на которых могут остаться следы от нагревания. Поэтому в процессе работы их необходимо чем-то прикрыть.
Надеемся, что после этого вам все же удастся снять колесо с автомобиля и добраться до ступицы и ее подшипников. Стоит только отметить, что после откручивания гайки ни в коем случае нельзя сдвигать с места автомобиль, поскольку это может привести к серьезным повреждениям незакрепленного привода.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, возникает редко, но чаще всего в ответах звучит слово «трудно», и это не случайно. Оказывается, что иногда приходится прилагать титанические физические усилия, чтобы выполнить нужные манипуляции. Некоторые автолюбители додумались для решения вопроса, как открутить гайку ступицы ваз 2110, применять смелые и необычные методы демонтажа. И оказывается неординарных подходов для ремонта великое множество!
ВАЗ 2110Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?
Посадочное место гайки ступицыТорцевой ключ с имеющимся воротком
Отвёртки
Железная труба
Смазка WD-40
Наждачная бумага
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Замена колесаПервоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Противооткатные упоры
Снятие колпака ступицы
Снятие тормозного диска
Работы с подшипником ступицы
Расконтриваем гайку ступицы
Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.
А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?
tire1.ru
Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.
Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.
Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.
В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.
Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.
Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.
Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.
Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.
Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.
После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.
Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.
Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.
SwapMotor.ru
autoprivat.ru
Содержание статьи
Вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, возникает редко, но чаще всего в ответах звучит слово «трудно», и это не случайно. Оказывается, что иногда приходится прилагать титанические физические усилия, чтобы выполнить нужные манипуляции. Некоторые автолюбители додумались для решения вопроса, как открутить гайку ступицы ваз 2110, применять смелые и необычные методы демонтажа. И оказывается неординарных подходов для ремонта великое множество!
ВАЗ 2110Если ремонтные работы проводятся в исключительных случаях, то вопрос, как открутить гайку ступицы ваз 2110, чаще всего возникает у новичков автомобильного мира, и им также придется разобраться, где находится данная деталь, и почему она получает повреждения. Отметим, что действительно редко в процессе ремонта ходовой части автомобиля мастера обращают внимание на состояние ступичного подшипника, ведь многие считают, что изделие не требует особого ремонта и контроля. И вот такой забытый и заброшенный элемент в момент решения, как открутить гайку ступицы ваз 2110, отвечает за все свои обиды и не желает добровольно откручиваться, кажется, что все крепления намертво прикипели. И потом каждый второй думает, откуда же взять неимоверные физические силы для проворачивания нужной гайки. А еще очень важно использовать нужные инструменты. Выбор падет на ложных или слабых помощников, тогда выхода два – они будут либо сломаны, либо бесполезны. Так что же лучше выбрать в плане инструментария?
Посадочное место гайки ступицыТорцевой ключ с имеющимся воротком
Отвёртки
Железная труба
Смазка WD-40
Наждачная бумага
Основная причина – неисправность ходовой части автомобиля, и промедления не приветствуются. Возникшие неполадки провоцирует проблемы с гайкой ступицы. Если она повреждена, то автомобиль будет водить со стороны в сторону во время движения, а колесо будет как бы держаться слабо, расшатываться.
Представьте, что вдруг сложилась ситуация: в дороге без особых условий пришлось менять колесо, все делалось в спешке, поэтому были допущены ошибки. К чему это может привести? Срыв резьбы и расшатывание болтов, то есть крепления приходят в негодность, значит, надо думать, как затягивать гайку ступицы ваз 2110 и стоит ли покупать новую.
Замена колесаПервоначально надо будет извлечь подшипник со ступицы и хорошенько его рассмотреть. Проверяем, если он спокойно возвращается на свое место, плотно укладывается, то деталь можно не менять. А бывает ситуация наоборот, все комплектующие изношены, поэтому имеет место люфт, а он нежелателен в месте нахождения подшипника, тогда не обойтись решением вопроса, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, надо будет предпринять более решительные действия. Ни в коем случае нельзя передвигаться на машине с разболтанным колесом.
Противооткатные упоры
Снятие колпака ступицы
Снятие тормозного диска
Работы с подшипником ступицы
Расконтриваем гайку ступицы
Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.
А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?
tire1.ru
Zoom
Вообщем как говорил, стал менять ходовку!
Купил во Владике, ступицы перед и зад 4 штуки по 2,5тр за штуку, тяги все задние поперечные и продольные 6штук по 800р за шт, рычаги задние верхние по 1тр каждый
Стал менять, передние ступицы поменял за 2,5 часа, заднюю левую ступицу поменял за 3 часа, а
вот с правой ступицей замучился, так и не открутил гайку ступичную на 32(((
Сломал переходник Сата, погнул вороток, залил тонну ВДшки, и Ничего!
Ну да не беда, завтра заеду к шиномонтажникам или какой нить СТО и там откручу!
Так получилось что я сначала менял тяги задние, поставил их, колесо.
И че то потом глянул после того как поставил колеса, что у меня заднее левое колесо смотрит вправо и завал вовнутрь, а правое смотрит направо и завалено наружу:)))
Был уже вечер и не стал регулировать тяги, поехал и чую что зад влево как то едет, типа бочком, типа дрифтит)))
Напротив ехали ребята на грузовике смеялись надо мной как я типа дрифтю)))смешно самому стало.
На следующий день отрегулировал колеса как надо, делал по веревке, натянул её на переднее колесо и регулировал, по развалу делал на глаз, поровнее)))
Стал намного лучше и тише ехать мой Синегал,не стучил не брянчит, правда злополучная правая ступица гудит и мешает насладиться тишиной авто!
Что сделано за все время владения:
по ходовке:
1)заменил болт сорванный на правой тяге косой вместе с рычагом
2)заменил передние стойки, все шаровые
3)замена почти всех ступиц, тяг и рычагов в задней части, замена жидкости в редукторе.
4)замена АВтомата 16тр
Вообщем по ходовке осталось поменять левый косой рычаг нижний, втулки стабов на перед и линки сзади!
по двигателю:
1)замена ремня навесного, шкива коленвала, чистка БДЗ, замена всех ЖИЖ и фильтров!
по салону:только чистка всего салона с разбором, ну и замена колонки левой передней двери и ВСЁ!
По внешнему виду авто сделал решетку золоченую, габаритки, пока держится, дали гарантию 1,5 года что не слезет:)))
В планах прикупить литьё на 17 и жирную резину на лето, буду брать резину новую, не китай не раша!
В дальнейших планах покрасить авто вкруг в красивый Брутальный Синий цвет металлик!
Вот как то так, начал за гайку закончил отчетом на будущее:)))
Ни гвоздя ни жезла Вам господа!Спс)))
www.drive2.com
Всем привет!) Просили рассказать как решил проблему. Рассказываю.
Простите за фото несовременного качества Телефон без авто фокуса.
Доехал до горда с дачи(20 км) без происшествий, ехал 40-50км\час. несколько раз проверял не месте ли она, для этого поставил запаску штамповку, чтоб сразу было видно.
С утра принялся за решение мною созданной проблемы 🙂
Понравился вариант с вырубанием гайки, тем более каленное зубило имелось, с другом отца обсудив все, пришли к варианту вырубания гайки.
Рубить пришлось ее долго и прям до самого конца. Потратил 2,5 часа, прилетело раз 6-7 молотком по руке, после уже держал зубило в пассатижах.
Зубило шириной 1,7-2см оказалось широким, не давало подлезть к основанию гайки, которое так же надо было перерубить, подправил болгаркой, дело пошло дальше, в общем пришлось еще задействовать стамеску по дереву, более узкую, очень уж неудобное место. После, когда уже рубить в даль не получалось с результатом, перевернул эту стамеску на 90 градусов и уже бил на разрыв этого углубления. Поддалась. Вбил стамеску в углубления и раз с пятого удалось ее вращая вытащить с вала пассатижами.
Как ни странно резьба на сорванной гайке оказалась в более менее хорошем состоянии, а на валу зализанная + удары и валу доставались. Купив новую гайку вкрутил ее с не очень большим усилием, вывернул, первые три нитки был слизаны полностью, ногтем не прощупать их было.
Спасибо отцу токарю, у которого на балконе завалялась именно нужная лерка)) 20*1,5, сняв шрус со ступицы и закрепив его струбциной к балке стабилизатору поперечной устойчивости удерживая лерку газовым ключом прогнали резьбу, повезло, что пошло по нитке и не пришлось все снимать и отдавать отцу на работу на переточку на м18*1,5
Расположился прямо во дворе, с дачи припер переносную эстакаду чтоб машину поднять
Расположился прямо во дворе, с дачи припер переносную эстакаду чтоб машину поднять
Но резьбы осталось мало (стала не высокая) + на гайке резьба трапецивидная, а не клиновидная, совершенно новая гайка очень легко вошла и на полном заходе давала люфт, тут отец опять пришел на помощь хорошей идеей. Чтобы убрать люфт подложили полоску жести от крышки консервной банки, закрутили и закернили. Держится очень надежно и нагрузки особой эта гайка не несет. Результатом удовлетворен, ездить можно 100% без опаски.
Ну чтож. теперь научен, что рывками гайку да и еще метровы мрычагом нельзя закручивать. Все гайки сырые, их не закаливают, иначе невозможно было бы открутить их вообще. Не повторяйте моей ошибки.
www.drive2.ru
Вот так судьба мне подвернула интересное занятие. Решил я после продолжительного хруста при повороте колес в правую сторону заменить гранаты. Взял фирмы LGR. Внутреннюю поменять можно без проблем, а вот наружнюю… В общем берем головку на 30,сажаем человечка за руль, он жмет на тормоз что есть мочи, а вы тем временем пытаетесь сорвать эту гаечку. Не получается?, тогда берем трубу, да побольше, увеличиваем рычаг, и продолжаем веселиться) В общем меня это не спасло. В одного это очень трудно делать. Если на тормоза никто не жмет, вы попросту проворачиваете двигатель. Поэтому при начале данной операции скидываем минус с акб. Моя гайка сдаваться не хотела, я уже и болгаркой срезал, сколько мог, и зубило в хлам ушатал, а гайка даже не шевельнулась. В итоге нашел каленый шток, заточил его как под плоскую отвертку, и продолжил процедуру. (каленая просто не затупливается, в отличие от зубил). Часа 2 мучений, и вот оно счастье). Еще говорят газом нагревают, и сбивают. Якобы легче выбивать. И слышал, что там левая резьба бывает. Ничего подобного, обычная резьба.
Итог один:Кисти болят от молотка, мозоль натер, и фото побежденной гайки) Знал-бы, что такая морока выйдет, лучше-бы в сервис отдал.
Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru