Menu

Ступица fag – Chevrolet Lanos › Logbook › Ступичный подшипник FAG. Контрафакт или брак на производстве немецкого производителя?! Ищем след русских хакеров!

Подшипники FAG: отзывы специалистов

2790 Просмотров

Ступичные подшипники на любом автомобиле являются очень уязвимым местом. Это обуславливается тем, что данные элементы несут большие нагрузки. В результате движения подшипник перегревается, и у него изнашивается цементационное покрытие. Автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях, менее подвержены износу подшипников ступиц, так как скорость городского потока значительно меньше, чем в трассовом режиме. Многие автопроизводители устанавливают на свои автомобили подшипники FAG и SKF. В статье мы рассмотрим этих производителей, а также предоставим некоторые отзывы потребителей данных товаров.

Технические моменты

Любой современный ступичный подшипник состоит из центрального сепаратора и шариков с напылением антифрикционного и цементационного материала. С помощью специального пресса данная конструкция собираются воедино, после чего деталь готова к установке на ось автомобиля. Внутри механизма присутствует специальная высокотемпературная смазка, она не застывает во время длительного перегрева и весьма устойчива к сильным перепадам температур.

В комплект поставки входят специальные стопорные кольца, а также некоторые болты, крепящие данный механизм на платформе автомобиля. В зависимости от производителя запчастей комплект поставки может значительно меняться, а качество внутренних деталей может желать лучшего.

Чтобы ваш автомобиль служил вам долгие годы, рекомендуем приобретать фирменные детали, а также производить установку и замену тех или иных узлов и агрегатов на станции технического обслуживания автомобилей, где опытные мастера умеют выполнять такие манипуляции и знают свою работу.

Детали фирмы SKF

Как мы знаем, подшипники SKF отлично зарекомендовали себя как надежные и долговечные изделия. Детали этого производителя уже давно устанавливаются на новые автомобили марки Renault, Peugeot и других автопроизводителей. Исходя из данных утверждений, мы можем предполагать, что такого рода детали могут очень часто быть поддельными. Рекомендуем приобретать запчасти у проверенных поставщиков.

Детали фирмы FAG

Что касается производителя FAG, то его детали также являются высококачественными изделиями, которые поставляются на конвейеры основных ведущих автопроизводителей. Подшипник ступицы FAG для передней или задней оси автомобиля способен проходить расстояние, равное 300 тысячам километров.

Разумеется, такие показатели очень и очень впечатляют даже самых опытных мастеров. Приобретая такие детали фирмы ФАГ, нужно быть уверенным в их оригинальности, так как данный бренд весьма знаменит, и, к сожалению, у простого обывателя есть риск нарваться на подделку.

Мы уже не раз говорили о том, что рекомендуем приобретать детали у официальных поставщиков фирменных запчастей.

Чуть ниже мы предоставим отзывы реальных покупателей подшипников фирмы FAG и SKF. Также среди них будет несколько отзывов мастеров, которые работают с данными поставщиками.

Мнения мастеров

Олег, город Рязань, мастер по ремонту легковых автомобилей

За свой немалый опыт работы хочу отметить некоторые особенности подшипников фирмы FAG. Я работаю с данным поставщиком уже около 3 лет, и за все это время не было ни одного замечания по качеству и надежности деталей этого производителя.

Макар, город Сыктывкар, автомастер с большим стажем

Хочу отметить производителя под именем SKF, именно с ним я работаю уже много лет, и ни одного нарекания у меня не возникло. К примеру, устанавливал на свой автомобиль подшипник FAG, а он оказался бракованным, пришлось искать замену по SKF. В результате я остался доволен и рекомендую этот бренд всем своим клиентам.

Мнения потребителей

Ярослав, город Москва, авто Митсубиси Лансер

Три месяца назад поменял ступицы по Фагу, пока катаюсь и горя не знаю. Все мастера в один голос говорили про Фаг, вот я и купил запчасти этого производителя, буду ездить и наблюдать.

Михаил, город Саратов, авто VW Golf

На моей машине установлены колеса 18-го размера, а это очень сильно нагружает ступицы, поэтому мне приходится менять подшипники каждые 15 тысяч километров. Год назад установил запчасти от производителя SKF и уже на одометре 25 000, но никаких симптомов поломки я не обнаружил. На данный момент это единственные подшипники, которые отходили так много.

Резюме

Как вы уже прочитали, детали этих двух фирм демонстрируют неплохие характеристики. К сожалению, на сегодняшний день существует очень много подделок и клонов. Покупайте запчасти в лицензионных магазинах, где вам предоставят гарантию на все товары.

portalmashin.ru

Chevrolet Lanos › Logbook › Ступичный подшипник FAG. Контрафакт или брак на производстве немецкого производителя?! Ищем след русских хакеров!

Некоторое время назад, я заказал подшипник FAG 532066DB (Emex направление FRZA). Стоковый правый начал уже жалобно подвывать. Левый сменил ранее на ILJIN IJ111009. К iljin претензий нет уже примерно 10 тык. Но, начитавшись о подделках сего уважаемого производителя, зачем-то решил купить FAG.
Пришедший подшипник в офисе емекса я, с нескрываемым подозрением, осмотрел, ощупал, обнюхал. Вроде бы оригинал. Надписи четкие, пальцем не стираются (напильником тереть, уже нервный продавец, запретил), сделаны лазерной гравировкой, полиграфия коробочки хорошая, всё ровно.
Установили в родном сервисе прессом, тут все на 4 с +. Ну а 5 от меня нереально заработать. На пять работаю только я. Родной мельком глянул — песок и черная жижа.
Покатался довольный пару тысяч ну и затем опорники еще сменил. Ивот еду я в пятницу по трассе в соседний город за (не поверите), за суши для любимой супруги, ибо она их только в этом городе, и в этой точке изготовления, признаёт. Обычно на опеле на межгород гоняю, наслаждаясь дизельным баском, но лень было что-то сменить машину. Еду и вдруг слышу постепенно нарастающий гул и даже некоторую вибрацию педалей. Остановился, всё осмотрел с фонариком, покрутил колесами. Вроде нормально. Но гул так и остался.

На обратном пути гул стал еще страшнее. Это не вой, это именно гул всего существа машины, пробирающий душу, как будто едешь по дороге, которую прогрыз ночной асфальтогрыз ака дорожная фреза.
Пару недель так и ездил, силясь понять, что это. В сервисе предложили разобрать машину и отдефектовать. Понимая, что так они пол моей десятилетней трудяжки выкинут, решил, что сам сусам. Поднял левую сторону, газ, нормально, поднял левую — о Боги, это вот оно да.
И решил я, что не турок же я, да здравствует импортозамещение и купил в ближайшем магазине VBF 256907. На вид красив и силен, пружиночка в канавке пыльника, шероховатость по бокам внешней поверхности, наверное, что бы лучше вгрызался в ступицу и не прокрутился, покрыт тонкой пленкой защитной смазки заболивым изготовителем. Красавец. И вот сегодня полечили СЭВИ, заменили правый ступичный, заменили правый чехол внешней гранаты (установленный год назад GM, видимо оказался «якобы GM»; не порвался, но весь в трещинах и дубовый стал).
Но я бы был не я, если бы не забрал FAG и не расковырял его на запчасти в поисках истины. Первая обойма вселила в меня уныние. Всё идеально, много белой смазки, дорожки зеркально чистые, шарики такие шарики.
Думал уже, что может меня провели, и ничего менять не надо было, может там просто надо было камушек выковырять из покрышки. Уже хотел кинуть подшипник в ведро, тем более, что вторую часть никак не получалось выбить. Но, но, но, любопытство меня сгубит. Разобрал, а там…
Прошу удалить от экранов детей до 18 лет и особо чувствительных дамочек. РАСЧЛЕНЁНОЧКА!

Zoom

Всё вместе.

Zoom

Сепаратор с шариками. Сепараторы были целые, я их чуток поломал, когда снимал.

Zoom

Внутренние кольца. Германия.

Zoom

Всё гладенько.

Zoom

Уплотнители.

Zoom

Первая дорожка на отлично.

Zoom

Упс.

И вот из-за этого был звук тепловоза на взлёте в машине…
Подделка? По мне — брак. Хакеры? Может быть…
Повторюсь, что смазка в подшипнике была чистая, у поврежденной стороны даже чище, чем у целой.
Дружно вступаем в общество свидетелей расчленённых FAGов. Хорошо бы сравнить потрошки.

www.drive2.com

Подшипники FAG

Ступица автомобиля

Любой автомобилист либо  знает, что такое ступица или  точно слышал об этом. Это узел, который  необходим в автомобиле для того, что установить колесо  вашего автомобиля на ось, который имеет название цапфа. Она нужна для того, что бы передавать вращение  от этого вала до диска колеса. И ее конструкция такова, что  бы соединять обе детали.

Самым главным, можно сказать центральным элементом является её подшипник. Он отвечает за многое: и за вращение колеса, за безопасность при управлении автомобилем. Довольно таки ответственная деталь. Вот эта деталь в иных случаях собирается отдельно со ступицей и в случае поломки меняется, а в других случаях изготавливается неразъемной, тогда  подшипник меняют вместе со  ступицей. Такие ступицы применяют в основном в современных автомобилях и поскольку они не подлежат ремонту, срок службы их достаточно длинный.

Ступица в сборе.

Вывести из строя ее может  только очень сильный удар, например на наших супер дорогах попадание в выбоину. Тогда при повороте колес можно услышать звук, который нельзя перепутать со стуком подшипника, например в карданном валу. Показателем будет и болтанка колеса на оси. Кстати, если переусердствовать при замене ступицы и болты «перетянуть», результат будет также не из удачных.

Подшипник ступицы

Из всех подшипников, которые установлены в автомобиле — это самый ответственный.  На  этом ступичном подшипнике висит весь вес автомобиля, он испытывает обе нагрузки:  продольную и поперечную, выдерживает пики  нагрузок при наборе скорости и при резком торможении. Поэтому экономить при замене такого подшипника  категорически нельзя. Тут должен быть подшипник только качественный, никаких подделок допускать нельзя. Ведь от этого зависит жизнь  тех, кто находится в машине.

Ну, сам подшипник просто изнашивается. Иногда, применяется, и достаточно часто, установка двух подшипников вместе, в основном на передней ступице. А иногда установлены двухрядные. И те и другие выдерживают двойную нагрузку. Просто зависит от конструкции автомобиля.

Подшипник ступицы это всегда подшипник качения.  Но в зависимости от автомобиля, ставится или радиально – упорный простой, или конический, или радиальный шариковый, или радиальные роликовые. Это также зависит от того, какие  именно заложены  в конструкции автомобиля. И можно добавить, что ступичный подшипник выходит из строя в 90% по вине водителя. Это может быть неправильная смазка подшипника — или слишком много, или слишком мало, или не тем чем нужно. Бывает повреждение при монтаже.

Выбор ступичного подшипника

При замене подшипника нужно учитывать  то, что оба подшипника, как правый, так и левый, или комплект по два подшипника, изнашиваются одинаково или почти одинаково. Если менять подшипник с одной стороны, то нужно менять и с другой, причем ставить одной и той торговой марки. При выпуске автомобиля конструктор заложил в него ступичный подшипник с определенными характеристиками — например с шариками или роликами определенной твердости, полученной в результате термообработки и тщательно отполированными.

Смазка должна выдерживать определенный температурный режим, сепаратор также должен не деформироваться в процессе работы. По этим требованием определяют поставщиков . Это не обязательно будет один поставщик, главное, это качество детали.  Этого и добились производители ступичных подшипников fag.

Поставщики, как правило, выбираются надежные. Только по этим принципам и нужно выбирать подшипник для замены. При большом разнообразии производителей большинство водителей склоняются к выбору подшипников fag. Судя по отзывам о подшипниках fag, качество их проверено тысячи раз. Да и согласитесь, что на Мерседес  или Ауди ставить китайский самопал не разумно.

Подшипник ступицы fag

Все подшипники имеют стандартный набор составляющих – кольца, тела качения сепаратор.  И китайские и российские и германские. Разница в качестве изготовления. Возьмем подшипник fag. До полного износа для замены подшипника производитель закладывает минимум 200000 километров пробега. После этого нужно ехать в сервисный центр, ибо умельцев самому поменять мало, так, как его трудно как достать оттуда, так и обратно без перекоса и повреждений установить. Работа  нужно будет оплатить плюс  стоимость самого подшипника.

Если хочется сэкономить, купить подешевле или откровенную подделку, после 20000 километров тот же сервисный центр. Есть и японские производители и достаточно неплохие, подшипники у них качественные. Но они не производят их для замены, только для производства. А если брать самые современные автомобили, где подшипник не отделяется от ступицы? Его, если случилась такая поломка, вменяют вместе со ступицей. А здесь нужен только родной подшипник. Поэтому выбор немецкого производителя вполне закономерен.

Кстати, fag выпускается не только в Германии. Заводы по производству этих подшипников есть по всему миру. Это Корея, Бразилия, Австрия, Чехия, Великобритания, Китай. Выпускаются под одной торговой маркой, но указывается страна производитель на самом подшипнике. И разницы абсолютно никакой, где выпущен ступичный подшипник fag.  Автомобилестроитель ставит  его на свой автомобиль и этого достаточно.

Каталоги подшипников fag

Что бы узнать, какой же подшипник выбирать для вашего автомобиля, нужно знать его маркировку, где указаны все необходимые значение подшипника. Это и размеры и материал и особые условия при изготовлении. Для этого и производители выпускают каталоги своей продукции и по этому номеру без труда можно выбрать, а затем заказать подшипник. Ведь в сервисном центе не может быть всех подшипников ступицы для всех модификаций и марок автомобиля.

Вот пример каталога подшипников, в основном применяемых в ступице:

НаименованиеD, ммd, ммb, ммC, кНC0, кН
FAG 61812-Y78601012,611,1
FAG 62205-2RSR52251814,97,8
FAG 1216-TVH14080264016,8
FAG NU212-E-TVP21106022112103
FAG h40735
FAG 22226 -E1-K-C323013064760890
FAG 3208 -BD-2Z-TVH-C38040305138
FAG 6303 -C347171414,46,5
FAG NU1040 -M1-C331020051470600
FAG 62206-2RSR62302020,711,3
FAG 1217-TVH150852849,520,6

 

Это только маленькая часть каталога  для шариковых радиальных подшипников. Есть каталог и для роликовых радиальных подшипников и для однорядных и двухрядных.  Всего есть более 10000 позиций. Причем каждый раз появляются новые позиции. Нужно в каталоге просто ввести название, например «ступичные подшипники для легковых авто», потом ввести размеры и увидеть свой подшипник.

Отзывы о подшипниках ступицы fag

Многие водители и работники сервисных центров, судя по отзывам  о ступичных подшипниках fag, действительно высокого мнения о этой фирме. Они подчеркивают, что при использовании оригинальных подшипников никогда нареканий не бывает. Единственное, о чем все предупреждают, при покупке подшипников нужно обращаться к надежным поставщикам.  Как писалось выше, последствия печальные и лучшее, что ожидает владельца, это повторное посещение автоцентра через малый промежуток времени.

Подшипник должен быть упакован в свою фирменную коробку, пакет, в котором находится подшипник, должен быть запаян не вручную, а автоматическим способом, на самом подшипнике не должно быть сколов, царапин, заусенец. Также при осмотре на самом подшипнике должен быть номер и страна производитель , которые написаны на торце или при помощи химического травления, или при помощи гравировки.

Когда подшипник имеет гравировку, но внешний вид немного сомнительный или упаковка не оригинальная, возможно подшипник уже ранее использовался, например, была замена  вышедшего из строя подшипника с правой стороны, а для того, что бы через 30-50 тыс. километров не менять и второй, меняют оба. Вот второй могут вам и продать. Это и оригинал, и вместе с тем он не выдержит заявленного пробега.  Также, согласно отзывов бывалых автолюбителей, лучше заказывать подшипники самому.

themechanic.ru

Volvo V50 BL@CK SAPPHIRE › Бортжурнал › Замена передней ступицы VOLVO 31340604 на ступицу FORD FAG 713678790

Правая ступица умерла и начала гудеть, определил путем вывешивания колеса и покачиванием за верх и низ колеса, был очень мелкий люфт практически не заметный и при вращении посторонние звуки ( но они очень слабые, еле услышал ) . Как известно многим ступица FORD подходит на VOLVO, отличие только в длине шпилек и резино-металлическом сальнике, а цена в два раза дешевле ( сравнивал ступицы FAG).

Сравнение ступиц

Цена имеет значение, поэтому была куплена ступица FAG для FORD номер 713 6787 90, а шпильки подсмотрел у Zotik www.drive2.ru/l/483958290376556998/, а именно Hyundai/KIA 517523A000 шпилька, 5 шт( но они все равно короче родных VOLVO, но длиннее чем FORD).

Полный размер

Сравнение шпилек

Насчет пыльника пластикового для дополнительной защиты ступицы от попадания лишнего мусора и воды сначала померяйте посадочное место на приводе,
а потом покупайте, я купил 31329227 (9,5 мм) в итоге не тот, что мне нужен был 31329801 (7 мм).

Полный размер

Правый длинный привод, который с подвесным подшипником .

Полный размер

Нужен пыльник на 7 мм 31329801

Устанавливал ступицу без пластикового пыльника брызговика .Далее фото и схема о строении ступицы.

Полный размер

Схема строения ступицы

Полный размер

Ступица VOLVO разбор строения

Полный размер

Плотность прилегания кольца ABS

Полный размер

Пыльник. которого нет у ступицы FORD

Полный размер

Назначение пыльника резино- металлического, которого нет у FORD

Этапы снятия
1 ) Колесо и ступичный болт

Полный размер


2) Далее все тоже что и при замене тормозных дисков и колодок www.drive2.ru/l/489028963125952849/
это открутить два пальца (28 Nm) суппорта шестигранником а также проволочную скобу снять, металлическая скоба два болта (120 Nm), после снять тормозной диск .
3) Шаровая рычага (70 Nm ) и шаровая рулевого наконечника (50 Nm) стоит родной TRW в хорошем состоянии

Полный размер

Шаровые


5) Вынимаем привод из ступицы

6) Отключаем датчик ABS, также открутил металлическую защиту тормозного диска(три болта). Болт кулака который обжимает стойку выкручиваем и стягиваем кулак .

Полный размер

Кулак снят


7) Выпрессовка и запрессовка новой ступицы ( запрессовка только с опорой на внешнюю обойму)
Далее сборка в обратном порядке .

Полный размер

Новая ступица на месте

Полный размер


P.S. гул пропал после замены, но стало слышно что и левая ступица на подходе .

www.drive2.ru

BMW 7 series Живая › Бортжурнал › Новый передний ступичный подшипник ( ступица ) FAG

Полный размер

Не всё вечное, особенно если это установлено не хорошего качества. Но кто знает? пока не попробуешь! Предыдущим владельцем, были заменены передние ступицы, 2шт, выбрал он немецкую фирму meyle, но как то не на долго их хватило, умерла типа немецкая зап .часть! хорошо что вообще поменял их! левый загудел, было принято менять, выбрал FAG, купил, поставил, тишина. Шумка такая, что я просто на просто не слышал его шум, да и асфальт в России разновидный, есть крупный, есть мелкий, вот на мелком то и были подозрения 🙂 пока не приподнял авто и не крутанул колесо.
Снял колесо, а там всё в кирпичном цвете, ага, колодки Г… но они как новые! а какой же производитель у них? правильно! meyle! В общем колодки тоже буду менять, не доверяю я этому производителю! Задние колодки то я поменял, скрипели как уаз, были новые, просто их и выбросил!
Дальше просто фото, всё достаточно просто.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 500 ₽

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена передней ступицы. FAG — бортжурнал Audi A2 AdDvan =) 2000 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Юг России переживает осенне-зимнюю пору в самое, что ни есть, весеннее время и сидя у компьютера я опубликую Вам небольшой иллюстрированный мануальчик по замене переднего ступичного подшипника.
Появился сильный гул со стороны переднего левого колеса и сразу стало ясно, что ступица ушла на покой. Заказав немецкий FAG (рекомендованный, естественно, Ауди Клубом) я продолжал ездить и слушать самолетный звук.
И вот выдался очень быстрый денек, в котором пришлось догонять уходящий поезд. Ехать, точнее лететь, пришлось быстро и долго. Всё закончилось хорошо и благо к обеду следующего дня я забрал ступицу и поехал к другу её менять. Сняв старую стало ясно, что игра в догонялки была последней каплей для её жизни — подшипник «закусывал» и шуршал.

Как выбирал запчасть:
www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=250778
Подшипники ступицы
Рекомендуем: FAG, Koyo, Ruville, SKF, SNR
Не рекомендуем: Febi, Optimal

Работа.
Здесь всё просто и увлекательно -снимаем и откручиваем все, что видим. Конец.
Лааадно, прокомментирую картинки.

1. Ступица FAG.





Девушки., кстати, подойдет в подарок любимому мужчине. Сохраняет интригу и разжигает интерес в процессе распаковки, так как в коробке находится еще одна коробка уже в которой и находится блестящий девайс. Эдакая Русская матрешка на немецкий лад.
2. Домкратим машину, ставим на стойку.
3. Снимаем колесо.
4. Снимаем тормозной суппорт и тормозные колодки. Отсоединяем датчик АБС. Вытаскиваем тормозные шланги из фиксаторов на стойке.
5. Откручиваем шаровую (мы пользовались 9тошным съемником), рулевую тягу и стойку стабилизатора.

6. Откручиваем гайку ШРУСа.
7. Убираем в сторону приводной вал.
8. Т.к. с легкостью цапфа со ступицей не снимается со стойки пришлось снять амортизационную стойку в сборе.



9. Выпресовываем старую ступицу (тут кто как умеет, на усмотрение хозяина, так сказать))

10. Впресовываем новую на то же место.

11. Сборка в обратном порядке.


Всё довольно просто и понятно, но если возникнут вопросы пишите л/с или комментарии. Помогу ответом на любой вопрос.

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.8 SLX 20V (AGN) 🇺🇦 › Бортжурнал › Подшипник ступицы “FAG” и “Еxist” в Ивано-Франковске… 😉

К концу пути “Киев — Ивано-Франковск” начал прослушиваться едва заметный характерный гул переднего подшипника ступицы. Решил проверить с какой стороны. На скорости 30-40 несколько раз заложил затяжные повороты вправо, влево, вправо, влево… Звук явственно появлялся усиливаясь в правых поворотах => левый подшипник ступицы “подошел к концу”…
С удовольствием сделал бы замену по возвращению в Киев, но стреманулся, перспективы прилипнуть ещё и на ступицу (если подшипник провернется)… Да и в Ивано-Франковске мне ещё неделю жить с появившейся “песней” подшипника как то не хотелось…
В общем, нашел Ивано-Франковске отделение exist.ua и направился что бы заказать подшипник ступицы “FAG”.
—подшипник ступицы: FAG 713610020 (808,00 грн.)
—пружина зад. левого тормозного суппорта лежала в бардачке (купил ранее т.к. её отсутствие обнаружили при предыдущем обслуживании) VAG 7H0615295A (96,00 грн.)

Полный размер

подшипник ступицы: FAG 713610020


Полный размер

пружина зад. левого тормозного суппорта: VAG 7H0615295A

Но здесь столкнулся с такой историей…
Мой аккаунт (или “личный кабинет” exist.ua ) зарегистрирован в г. Киев. При оформлении заказа выяснилось, что невозможно заказать на мой аккаунт доставку в Ивано-Франковск! Вынужденно возмутился этим неудобством (с точки зрения предоставления сервиса)!
Но, менеджер в качестве альтернативы предложил (перевести привязку моего аккаунта на Ивано-Франковск) или зарегистрировать еще один аккаунт с привязкой к Ивано-Франковску. Выбрал второй вариант. Заказал подшипник (доставка на след. день).
Важно! Та же деталь (подшипник ступицы) на новом, только что зарегистрированном аккаутне мне была предложена в Ивано-Франковск уже на 20,00 грн. дороже нежели я её вижу зайдя под своим “Киевским” аккаунтом! Задал вопрос менеджеру: “почему так”? Внятного ответа не получил, но, нужно отдать должное, цену сделали такой же как мне доступна под “Киевским” аккаунтом…
“Мелочь, а приятно”! ))
У менеджера “exist” поинтересовался хорошей СТО в городе. Мне тут же предложили целый перечень партнеров. Я определился (выбрал «СТО Sun Lit» Ивано-Франковск, Надречная ул., 46-б) и тот же менеджер незамедлительно по телефону записал мою машинку к ним на будущий день, любезно сообщив мне о предоставлении скидки в 10% на любые работы.
Вновь “мелочь, а приятно”! )))
Заказывал подшипник “FAG” т.к. из личного опыта претензий к качеству подшипников данного бренда у меня никогда не возникало. Но, откровенно был удивлен, открыв упаковку и обнаружив подшипник произведенный в Словакии, а не во Франции или Германии (как ожидал). Прежний / новый:

Полный размер

подшипник ступицы: FAG 713610020 (новый / прежний)

Как будет ходить посмотрим…
Помыл машинку

Полный размер

Ну как без мойки на СТО? 😉

и на СТО.
Машину приняли вовремя (ожидать не пришлось), и несмотря на то что работы выполнял довольно молодой парень, замену подшипника ступицы выполнили быстро и качественно.

Полный размер

процесс замены

Пружину левого тормозного суппорта установили бесплатно и за проверку ходовой размер прайса за выполненные работы не увеличился. К качеству предоставления сервиса СТО вопросов не возникло. Молодцы!

Полный размер

Все оперативно и красиво сделали, ну у конечно же на заправку 😉 :

Полный размер

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *