Menu

Не до конца возвращается педаль тормоза – Не до конца возвращается педаль тормоза при отпускании — Тормоза, подвеска и трансмиссия

Что делать, если педаль тормоза медленно возвращается

О важности стабильного и надежного функционирования всех элементов тормозной системы транспортного средства сказано достаточно. В полной мере данное утверждение относится и к тормозной педали, поскольку именно ее поведение, как правило, сигнализирует о возникновении большинства проблем с тормозами автомобиля. В данной статье мы рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, неисправности тормозной системы, индикатором которых служит тормозная педаль.

a)    Педаль тормоза медленно проваливается

Одной из возможных причин проваливания тормозной педали может быть выполненная накануне замена тормозных колодок. Устраняется путем долива тормозной жидкости до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации транспортного средства уровня и последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.

Замена тормозных дисков – еще одна из наиболее распространенных причин проваливания педали тормоза. Процесс «обкатки» новых дисков не превышает 500 километров пробега и если проблема не исчезла, немедленно приступайте к поиску ее (проблемы) источника. Им могут быть:

  • Деформационные изменения конфигурации тормозного диска.

  • Сбои в работе системы антиблокировки колес (при ее наличии).

  • Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).

Внимание! В случае замены ГТЦ рекомендуется произвести полную замену тормозной жидкости с последующей процедурой удаления воздуха из магистралей системы тормозов. 

Нарушение герметичности контура тормозной системы вследствие возникновения трещин в трубопроводах.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов (далее по тексту ВУТ). 

b)    Педаль тормоза медленно возвращается
Эта неисправность наряду с возможностью возникновения негативных последствий, характеризуется довольно серьезными неудобствами управления транспортным средством, поскольку тормозную педаль приходится возвращать в первоначальное положение принудительно. Причин, по которым педаль медленно возвращается (или вообще не возвращается) в исходное положение, несколько:

  • Коррозия конструктивных элементов тормозной педали или ее тяги.

  • Некорректная регулировка технологического зазора между поршнем ГТЦ и элементами педали. Определяется по характерному изменению движения тормозной педали при мягком нажатии на нее рукой. Зазор, величина которого меньше величины, определенной инструкцией по эксплуатации транспортного средства, не позволяет педали своевременно возвращаться в исходное состояние из-за давления излишков тормозной жидкости.

  • Уровень тормозной жидкости в системе тормозов не соответствует требованиям инструкции производителя.

  • Нарушение работоспособности главного тормозного цилиндра.

Еще одной из наиболее распространенных причин нарушений работоспособности узла тормозной педали является низкое качество тормозной жидкости, залитой в тормозную систему транспортного средства. Тормозная жидкость, в состав которой включены компоненты, вызывающие набухание (усадку) резиновых элементов или расслоение внутренней поверхности трубопроводов – источник подавляющего большинства проблем, возникающих в тормозной системе автомобиля. Во избежание нарушения работоспособности агрегатов тормозной системы используйте только те марки тормозной жидкости, качественно-эксплуатационные параметры которых, полностью соответствуют требованиям производителя.

Логика повествования после вскрытия причин вышеназванных негативных явлений, связанных с некорректным поведением педали тормозов, требует доведения информации о способах устранения обнаруженных неисправностей. Основным методом ремонта элементов тормозной системы (ГТЦ, ВУТ, тормозные колодки, трубопроводы), к сожалению, служит их замена новыми узлами и агрегатами. Исключение составляет нарушение величины зазора между тормозной педалью и штоком цилиндра, здесь достаточно корректно выполненной регулировки. Кроме того, после проведения ремонтно-восстановительных работ в обязательном порядке удалите воздух из контура системы и долейте (до необходимого уровня) тормозную жидкость.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что проваливание или медленное возвращение в первоначальное состояние тормозной педали является следствием недостаточного давления, оказываемого на тормозные колодки (диски, барабаны), в результате возникновения перебоев поступления тормозной жидкости к тем или иным элементам системы. Именно поэтому, постоянный диагностический контроль технического состояния тормозов и своевременное устранение источника нарушения работоспособности – гарантия стабильности и надежности функционирования тормозной системы вашего автомобиля.

 

vipwash.ru

Плохо возвращается педаль тормоза — бортжурнал Лада 2109 по ГОСТу 1991 года на DRIVE2

Однажды когда температура на улице стала приближаться к нулевой отметке я заметил, что после нажатия на тормоз плохо возвращается педаль, медленно на столько что я успевал спокойно выйти из машины обойти ее и поглазеть еще пару секунд как у меня горят стоп сигналы. Пружинка на педали была цела, куда копать не знал. И так промучавшись сегодня добрых три часа я эту проблему устранил)).
Не буду вас мучить и напишу кратко. Сняв и разобрав сам ВУТ я обнаружил что масло нанесенное мною после предыдущего ремонта (смотреть картинку) просто на просто загустело, в следствии чего увеличилось трение детали «D» о резинку помеченную стрелками, которая в свою очередь стала на перекосяк и зажала эту деталь кажется она называется буфер штока.
Ну а дальше старую смазку на сухо удалил бензином, протер тряпочкой нанес салидол, все собрал и вуаля)) педаль стала мягкой как никогда.
Буду рад если эта наука кому то еще пригодится.

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 0 грн

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

залипала педаль тормоз — бортжурнал Volkswagen Passat ARRIVA 1993 года на DRIVE2

Речь пойдет о АБС Teves Mark 2
С самого начала покупки, педаль тормоза не возвращалась до конца, и вот от безделия решил заняться этим вопросом.
Нашел на просторах интернета этот отчет по решению подобной проблемы vwts.ru/forum/167416.html
Все делал почти также как в ссылке, из не почти- бочек отсоединил но убрать не получилось, так как я не снимал катушку зажигания, еще не получилось открутить тормозные шланги от блока АВС, сильно и не старался чтоб не сломать, открутил три основных винта и аккумулятор давления, под ним есть четвёртый болт на 11 который держит салент от насоса к ГТЦ, его тоже выкрутил.
Таким образом отодвинул заднюю часть блока АВС на сколько позволили трубки и увидел

такую картину


Винт регулировочный стоял так же, manuez с Форум Volkswagen Technical Site описывал что у него педаль задерживалась на пару секунд и он открути винт на четверть оборота, в моём случае педаль задерживалась длительно и не доходила назад где то сантиметр, поэтому я решил открутить винт на три четверти
Потом всё собрал в обратном порядке и прокачал тормоза и ЧУДО свершилось педаль возвращается до конца сразу, только осталось отучится педаль ногой возвращять 🙂
Ну и на по следок выложу фото и разъяснения с отчёта manuez с Форум Volkswagen Technical Site, на всякий случай, сам к сожалению фото не делал, да и лучше не получилось бы.
Ниже с Форум Volkswagen Technical Site
Внимание! Чтобы установить причину невозвращения педали выключите зажигание и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость в бачке не перестанет прибавляться. Это будет момент полной разрядки ГА. И если у вас именно теперь педаль стала сама возвращаться безо всяких проблем, то виновник всех бед Клапан в гидроусилителе! Значит вам сюда!

1.Первым делом снимаем бачок с омывайкой и убираем в сторону РБ

2

3.Разряжаем ГА (нажимаем на педаль раз двадцать). И сливаем ТЖ через один из передних суппортов. Т.е. откручиваем штуцер прокачки трубочку на него и ногой качаем пока педаль не провалится…примерно пол литра будет…

4 Далее нужно снять бачок. Пшикаем на все три точки вот этим и поддев удобным ключом, вот так легко снимаем его с насиженного места! Не забываем, что от 4 Далее нужно снять бачок. Пшикаем на все три точки вот этим и поддев удобным ключом, вот так легко снимаем его с насиженного места! Не забываем, что от него отходят ДВЕ трубки.


Резинка на третьей точке бачка оказалась простой и безобидной…

5. Вот что получилось. Теперь откручиваем трубки вот таким ключиком.

6. Удобней

7.Перед разборкой гидроблока все должно быть чисто! Три болта. Тщательно очищаем их головки от грязи! Самый интересный вот этот…но решаемо!

8. Вот фото нижнего болта.


Далее процесс регулировки клапана.

1. Берем шланг (имено этот из тазомагазина для карбюраторной лады

2. Дуется легко (это я к тому, что компрессор не нужен совсем), но когда открутил на четверть оборота, то стало вообще безпрепятственно дуться! Другими словами… До, дуется с хрипом, доносящимся из маленького отверстия, а после абсолютно легко, т.е. как буд-то дуем не в шланг, а так… Как я понимаю, у тех у кого педаль вообще не возвращается, продуваться

PS не потеряйте маленькие колечки когда дуть будете!
ТЖ штука едкая, особенно импортная. Купаться в неи придется и подкапотному пространству и рукам. Если ничего не предпринять, то руки у вечеру не узнаете. Я это знал и подготовился.
Ведро с водой стоит рядом. Как появляется возможность, обмывайте руки от ТЖ и вытирайте насухо. И дальше дело делаете… Так же в процессе ремонта и по его завершении поливаем прямо из ведра все места, куда попадала ТЖ. Естественно, если в гараже нет слива, то только после ремонта.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *