Menu

Стук при трогании и торможении ваз 2110 – Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Стук справа при трогании и прохождении неровностей

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

Обычно указанные рекомендации позволяют самостоятельно отыскать причину и решить проблему. Если при трогании с места слышен стук спереди, необходимо минимум раз в полгода проводить осмотр ходовой и 2 раза в год – диагностику машины собственными силами. Особенно это важно делать при смене резины с летней на зимнюю.

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

Причины постукивания:

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

АКПП

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

ГРМ

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Иначе вы будете испытывать вечный дискомфорт и постоянно прислушиваться к шумам во время езды. Поэтому лучше сразу потратить определенное количество времени и обнаружить поломку, чем искать причину неясных аномалий.

fb.ru

стук с лева при трогание и торможении — DRIVE2

вообщем решил поделиться своей решенной проблемой со стуком в подвеске слева при урогание и торможении. Сначало подумал что это стойка стабилизатора, сняв колесо заметил что на рулевом наконечнике люфт и немного закусывал шатая его, думал проблема решена. В магаз сразу, хорошо что не далеко. Купил за 400 р., установил, и со спокойной душой пошел домой. Собрался на работу и за одно проберить не стучит ли там… Тваю мать стук остался. В рот его подумал я, нужна яма. Поехал на сто. Приехал нашёл мастера, молодой тип такой ну давай заезжай, заехал, подняли проверили всё цело кроме второго наконечника тоже ходуном, но звук то с лева. Поехали говорю прокатимся послушаеш. Проехали непонятно. Открыли капот давпй говорит крути руль послушаем. Кручу есть щелчек. Тот сразу за прослушкой. Слушал слушал. Это рейка стучит сказал он мне.сам послушай. Ну да стуки есть но почему при трогании. Н сцы говорит ездий убивай до конца. Ок отдал ему 2 сотки. Ахринеть за что. Езжу дальше и думаю не может быть что бы рейка издавала такие звуки при трогание.на следующий день после работы уже дома снова начинаю разбираться от куда стучит. Кручу руль слышу щелчки но одному не удобно и слушать и крутить. Заву соседа. Н крутит я под машиной. И о чудо слышу от куда щелчки отдовавшие примо в ноги сидя в машине. Там где подрамник сайленблоки рычага прикручена пластина на 3 болтах. окручиваю там не сложно и что я вижу сначало упал один камешек потом второй и наконец третий. Вот они. Щелчки от чего. Получается что от поворота колес на рычаг идет усилие и как раз под пластиной они стукали. Дин точно цеплял самый большой. Оставил на память. теперь тишина. может кому пригодится моя находка. Спасибо за внимание.

5 лет Метки: стук щелчёк при трогание на акценте

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Космос › Бортжурнал › Стук при трогании и торможении

Всем здрямки))
Не так давно появился непонятный стук при трогании и торможении. То есть появился где то люфт чего то. Вариантов было 2: либо чето в подвеске недотянул, так как менял ее полностью, либо опоры двигателя умерли, они же в простонародии гитары.

Подвеску как вариант отмел почти сразу, потому что в движении ничего не стучало. Был только характерный тук-тук при нажатии на газ и при нажатии на тормоз. При помощи товарища ( он за рулем трогался и тормозил) обнаружил, что стук идет с правой стороны двигателя, да и сам двигатель болтался как то лихо. Вывод- замена гитар.


по виду вроде и ничего такого с ними, но после замены стук исчез, и морда кивать меньше стала. Замена не сложная, заняла около часа с перекурами, единственный минус — к верхней не очень удобно подлазить ключом (на 15), а так никаких проблем как обычно бывает с автовазом не возникло.
Всем спасибо)))

Цена вопроса: 890 ₽ Пробег: 77000 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стук в передней подвеске при торможении и трогании с места

2327 Просмотров

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

portalmashin.ru

проблема!стук при трогании и торможении — бортжурнал Volkswagen Passat 1995 года на DRIVE2

Может кто подскажет в чем причина! наверное с месяц назад начал слышать стук в передней части машины, а именно в тот момент когда остановишься и потом начинаешь трогаться, больше похоже на глухой стук металла, даже точно не могу описать это, но стук единичный то есть один раз стукнет при трогании и все во время движения ни чего подобного не происходит, пока не нажмешь на тормоза. Тормозишь ручником до полной остановки авто, потом трогаешься стука нет, соответственно это происходит только когда останавливаешь машину основными тормозами. Грешил на шаровые опоры, но после замены стук остался, до этого менял передние опоры амортизаторов, колодки передние и стойки стабилизатора. Думаю стабилизатор так стучать не будет так как там везде резиновые соединения, соприкосновения с металлом нет! Колодки тормозные не болтаются сидят вроде нормально, параметры такие же как и у старых, при том что после замены стука не было! Опоры амортизаторов тоже когда поменял стук не наблюдался, может если только там подшипник разлетелся(я их тоже менял вместе с опорами)нужно будет разобрать проверить! В рулевых наконечниках люфта не наблюдается(это сразу отпадает) В левой тяги есть небольшой люфт, но как я помню перед тем как поменять правую тягу у меня она тоже люфтила немного, но такого стука не было, он проявлялся только когда проезжал по неровной дороге, тягу надо по любому менять но причина уверен что ни в ней! Еще один такой момент то ли из за этого то ли нет, пока точно сказать не могу, так как досконально не проверял все, когда менял сайленты передней подвески(это было еще в прошлом году)заметил что болты в задних сайлентблоках передней подвески болтаются(то есть болт в отверстии втулки сайлента свободно болтался)может это так и должно быть?так же после замены такого стука не было, может со временем его еще больше разбило и начался такой стук? и еще грешу на рейку так как та тоже имеется небольшой люфт, но мне менее всего хотелось бы ее менять, так как ценик на них не очень улыбает меня! Вообщем вот такие дела! Возможно была у кого похожая проблема и чем лечили ее хотелось бы знать, так как в подвеске и все что с этим связанно можно много чего поменять, а причину так и не найти, да и покупать все подряд считаю не целесообразно и затратно, возможно там просто какая то мелочь(образно говоря) думаю в ближайшее время начну уже конкретно там все просматривать, а сейчас пока хотел бы почитать может кто напишет из своего опыта! всем спасибо!

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

стук спереди при резком трогании и торможении — DRIVE2

У всех могут быть разные причины стука спереди слева или справа при резком трогании и торможении.
Много читал форумов, искал причину стука…кто говорил о ходовке, кто о направляющих в суппортах, кто о подушках.

Ходовка у меня целая-пробег 2 т.км…направляющие суппорта тоже в норме…а стук идет. Но причину стука на моем ситрике нашел мастер в сервисе, который менял подшипник ступицы.
Дело оказалось вот в чем.

левая сторона. болты гайки и шайбы не показаны на схеме, но их номера 8,71, 73


Передний поворотный кулак (на картинке под номером 2) держит шаровую опору, а сам крепится на 2 гайки(73) и два болта(8). Как сказал мастер, прежнему хозяину ставили не родную защиту картера и не дотянули болт и гайку в середине поворотного кулака, засунув под них задние петлю защиты.
Попытка подтянуть не увенчалась успехом, так как французы любят делать все под звездочки. Дело в том, что болт не имеет граней на шляпке под ключ и в центре его шляпки отверстие под звездочку. А гайка ка кто интересно подплющена, что закручивается с усилием.

В итоге я привез новые болт, гайку и шайбу. Мучиться с откручиванием не стали-срезали старую гайку болгаркой. Шляпку нового болта обточили под ключ…и всё затянули.

Итог- никаких стуков!
Урааа!

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *