С приличной загрузкой на неровностях колёса достают до подкрылков. И хотя это бывает нечасто и удара нет, всё же решил подновить подвеску. Тем более в недалёком будущем планирую продолжить шумоизоляцию, которая увеличит нагрузку на заднюю ось.
К решению подойдём комплексно. Замена пружин на более длинные и жёсткие скомпенсирует просадку от шумоизоляции. А более энергоёмкие амортизаторы помогут на неровностях. К тому же все эти меры должны благоприятно сказаться на управляемости.
Используем запчасти японской фирмы Kayaba, которая, по информации из сети, является OEM поставщиком амортизаторов для Mitsubishi, что свидетельствует о высоком качестве и потенциально долгой безотказной работе. Амортизаторы в свободной продаже, однако, не являются полной копией оригинальных, а отличаются большей энергоёмкостью(жёсткостью). Пружины Kayaba RC6710 для универсала имеют длину 372мм(собственные измерения), что превосходит штатные на 13мм. Диаметр прутка и количество витков одинаковое.
До кучи решено было поменять и тяги стабилизатора, демонтаж которых прошёл не так гладко, как передних. Нижние гайки отвернулись вместе с куском болта, а одну из верхних пришлось спиливать. На машине делать это очень неудобно — снимаем стабилизатор! Это не доставит хлопот, если вы не отломили шпильки, на которых он крепится. Тогда придётся высверлить остатки и заменить на болты. Мне, однако, повезло, шпильки уцелели.

Останки тяг стабилизатора и старые втулки
Распиленные болты и фрагменты втулок сайлент-блоков



Резинка уплотнительная, от пыли и грязи в салоне

После продолжительного знакомства с автомобилем создаётся впечатление, что его время жизни будет ограничено ресурсом всяких болтиков) Все резинки, которые удалось рассмотреть в амортизаторах и подвеске были в отличном состоянии. К слову, кузов тоже в полном порядке, за исключением множества мелких сколов в передней части капота. Насчёт агрегатов сказать пока нечего, они работают) Ну а двигатель проверялся при покупке, состояние отличное, 9/10.
Мне нравится этот автомобиль!))
Запчасти:
Аммортизаторы задние Kayaba, p/n 341368, 3740р.
Пружины задние Kayaba, p/n RC6710, 2480р.











www.drive2.ru

Надоело мне щелкание шарнира заднего размыкаемого стабилизатора…
Пошел по проторенному KorenV пути и отремонтировал эту стойку, а заодно и поменял все подушки стоек стабилизатора.
Для чего были куплены:
1. Подушки размыкаемой стойки большого диаметра MASUMA MP209. Есть такие же «оригинальные», GM, но номер я прое… эээ… не записал. Цена вопроса — 50 руб/шт ($1,5).
2. Плашка М10х1,5
Мало-мало пояснений и комментов:
— Подушки размыкаемой стойки надо ставить большого диаметра (они там и родные большие стоят). То что идет по оригинальному каталогу на правую стойку и передние стойки 56112-V0100 — маленького диаметра, почти на 5 мм меньше в диаметре. Если брать не оригинал, то вот такие: MASUMA MP209. Есть такие же оригинальные, GM, но номер я прое… эээ… не записал. Заказал себе масумовские резинки на все стойки. Они больше по диаметру, центральное отверстие 8,5 мм, а не 10, и есть выступающий бортик по центру, для правильного расположения на стержне стойки. Под родные шайбы встают отлично и не выглядят так убого мелкими как 56112-V0100. Цена вопроса — 50 руб/шт ($1,5).
— Если ставить контрящую гайку, то резать тойотовскую стойку надо практически пополам. Места для закручивания в шестиграннике хватает и витков опорных будет побольше…
Фото процесса честно спи… э… взяты на прокат у КorenV, т.к. ничего нового обнаружено не было, то свою фотосессию я делать не стал. Выше есть ссылка на его страницу.
Всем удачи и крепких стояков! … ой… Стоек, я хотел сказать! 🙂




Нравится 5 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем привет!))
Еще с момента покупки машины что-то сзади гремело на лежачих и кочках. Знакомый акцентовод сразу сказал, мол стойки стаба заднего приказали долго жить. Плюс последующая езда на низком профиле добила и без того дохлые деталюшки. Год я так ездил…в итоге сегодня не выдержал…заказал себе стойки, втулки и после работы погнал в гараж, который забит всяким барахлом, поэтому до ямы не добраться, ну хоть свет есть…
Хотел я было заморочиться с полиуретаном, но в итоге плюнул. Как нибудь потом))
Заказаны были вот эти вещи. Стоки стаба AMD(корея). В комплекте гайки, втулки, шайбы.


Втулки заднего стаба Lemforder(к слову поставщик на конвеер VAGа). Фирма немецкая, пр-во в Индии.


Состояние. Стойка шатается, как говно в проруби, втулка раздолбана





мы 🙂


близнецы почти, возле работы



www.drive2.ru
Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора — это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным.
Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.
Как работают задние стойки стабилизатораКак проверить стойки стабилизатора Признаки неисправности задней стойки стабилизатораКак заменить заднюю стойкуПорядок снятия задней стойкиПорядок установки стойки стабилизатора
Как работают задние стойки стабилизатора
На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.
Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.
Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.
Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.
Как проверить стойки стабилизатора
Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.
Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.
В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.
В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.
Признаки неисправности задней стойки стабилизатора
Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам. Прежде всего, водитель должен обратить внимание на стук, возникающий под капотом или в задней части транспортного средства. Кроме того, если на большой скорости машина идет «юзом», ее сносит с колеи (особенно при отпускании руля), из-за чего приходится постоянно подруливать, то это также является типичными признаками неисправности упомянутой детали. В этом случае самое время задуматься над тем, как менять стойку стабилизатора.
Как заменить заднюю стойку
Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.
Порядок снятия задней стойки
Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.
Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.
Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.
Порядок установки стойки стабилизатора
Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).
Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.
auto.rambler.ru
Всем привет! Продолжаю знакомить с самостоятельным ремонтом подвески KIA Sorento. Сегодня речь пойдет о замене стоек заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Работа совсем несложная, чуть сложнее работы со стойками переднего стабилизатора, отчет о замене которых я выкладывал здесь. Разница лишь в том, что в случае задних стоек немного неудобный доступ к кронштейнам крепления верхних шарниров, т.к. мешает колесо. Чтобы обойтись без снятия колеса, нужно немного поддомкратить кузов, колесо уйдет вниз и откроется доступ для работы гаечным ключом:

Вывешиваем кузов.

Получаем доступ к кронштейну крепления .
Далее все просто. Откручиваем гайки крепления стойки к кронштейну на кузове и к стабилизатору поперечной устойчивости, снимаем стойку. Если гайка закисла и проворачивается вместе с шаровым пальцем, придерживаем палец от проворачивания рожковым ключом на 17 мм, для него сделаны специальные лыски в основании пальца:




Новую стойку ставим в обратной последовательности. Обычно я покупал стойки южнокорейской фирмы Central Corporation (CTR), которая является поставщиком оригинальных деталей на конвейер KIA Motors, но в этот раз решил для эксперимента поставить стойки фирмы Doohap, они тоже южнокорейские, но дешевле. Внешне выглядят качественно, посмотрим, как поведут себя в деле:

Правая задняя стойка стабилизатора Doohap DLKK37.


С левой стороны стойка меняется аналогично, но сами стойки слева и справа разные (симметричные):


Левая задняя стойка стабилизатора Doohap DLKK38.

Удобнее всего сначала закрепить верхний шарнир, затем опустить кузов и тогда уже крепить нижний шарнир к ненагруженному стабилизатору. Рекомендую смазать резьбу графитной смазкой, а гайки после затяжки залепить пластилином, т.к. они купаются в грязи и сильно закисают:


Вот и вся нехитрая процедура, занимает около получаса на обе стойки. В следующей записи расскажу, как заменить задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Всем спасибо, до связи!
www.drive2.ru
Всем привет!
Я вот всё борюсь со стуком в задней подвеске в дождливую погоду.
Начитавшись в интернете рекомендаций, уже поменял втулки стаба, теперь и линки, но стук по прежнему остался! Что дальше делать, не знаю, грешу на амортизаторы.
Дело в том, что когда передвигаешься в сухую погоду, то ни каких стуков нет, и намёка даже, стоит проехаться по мокрой дороге, после дождя, стук сразу появляется на мелких кочках и поворотах!
Сам процесс замены линков не занял много времени! Запасся двумя домкратами, один чтобы поднять машину, второй под ступицу, чтобы процесс снятия и установки линков был без проблем!
Открутил гайки со старой стойки стаба, вынул её и установил новую стойку стаба, затянул новые гайки и ремонт окончен.
Стойки заднего стабилизатора выбрал от корейской фирмы CTR, с каталожным номером CLT-2. Многие рекомендуют. Ещё хорошая японская фирма 555, но попадается много подделок, поэтому я решил перестраховаться!

Стойка заднего стабилизатора 1

Стойка заднего стабилизатора 2

Стойка заднего стабилизатора 3

Стойка заднего стабилизатора 4

Стойка заднего стабилизатора 5

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 1)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 2)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 3)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 4)
Всем пис!
Цена вопроса: 932 ₽
Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В феврале появился скрип сзади с левой сторны.
Наш соратник SlaYeRR посоветовал проверить задние втулки стабилизатора, дал при этом ссылки на форум NF-CLUB.ru где люди решают подобную проблему.
Вот они
nf-club.ru/forum/7-1734-1
nf-club.ru/forum/7-1518-1#33241
nf-club.ru/forum/7-1689-1
Можно было попробывать смазать силиконом-говорят скрип исчезает, но так как запасти эти не дорогие решил сменить (пробег 63000).
Как всегда заказал у своего знакомого запчасти, решил по ходу взять еще и стоики стабилизатора. ниже приведу каталожные номера и цены. Цены в нашей казахской валюте, делите на 5 — получатся российские рубли.
Это оригинальные каталожные номера:
Втулка переднего стабилизатора – артикул 54813-3К100 (2 шт)
Втулка заднего стабилизатора – артикул 55513-3К100 (2 шт)
Стойка стабилизатора переднего – артикул 54830- 3K000 (2 шт)
Стойка стабилизатора задней подвески – артикул 55530-3K000 (1 шт) (2 шт)
Вот такие мне цены скинули с возможными вариантами замены:
Втулка переднего стабилизатора – артикул 54813-3К100 — 500 тенге
ONNURI GBUH055 — 250
CAR-DEX CRH049 — 250
Втулка заднего стабилизатора – артикул 55513-3К100 — 1500
ONNURI GMTL0041 — 250
CAR-DEX CRH078 — 250
Febest HYSBNFR — 550
Стойка стабилизатора переднего – артикул 54830- 3K000 — 2600
Longho 8511018 — 1000
CAR-DEX CLH022- 1100
CTR CLKh31- 1100
Febest 1223NFF — 1500
Стойка стабилизатора задней подвески – артикул 55530-3K002 — 1800
CAR-DEX CLh310 — 900
Longho 8511034- 900
CTR CLKh32 — 1200
Febest 0223FW34 — 1500
Я остановился на следующих запчастях:
Втулка переднего стабилизатора – артикул 54813-3К100 — 500 тенге (2 шт)
Втулка заднего стабилизатора – Febest HYSBNFR – 550 тенге (2 шт)
Стойка стабилизатора переднего – Febest 1223NFF – 1500 тенге (2 шт)
Стойка стабилизатора задней подвески – артикул 55530-3K000 – 1800 (1 шт) (2шт)
Мой знакомый сказал, что у последней позиции номер будет 55530-3K002, это официальная замена производителем старого номера.
Ну ниже фото полученных запчастей, как время появится буду менять. Да и еще нужно камеру заднего вида установить, все лежит ждал потепления, чтобы пластик при демонтаже в холодное время года не повредить.
UPD 1.
При смене резины с зимней на летнюю, обнаружил свою ошибку. Оказывается стойки стабилизатора задней подвески ДВЕ, а я заказал одну- как и было написано в екзисте. Придется заказывать еще одну.

стойка стабилизатора задней подвески, нужно 2 шт

Эта втулка в какой то смазке похожей на парафин

Поперечный стабилизатор задней подвески. Вот на это я и опирался при выборе, оказывается ошибся

Поперечный стабилизатор передней подвески








www.drive2.ru