Стойки стабилизатора — это связующее звено между стабилизатором поперечной устойчивости и подвеской автомобиля. Воздействие этих элементов на поведение автомобиля исключительно велико. Они повышают устойчивость при езде по неровной дороге, сводят к минимуму крен при выполнении резких маневров и поворотов, исключают возможность возникновения поперечного опрокидывания.
Наиболее распространенные причины выхода стоек стабилизатора из строя связаны с естественным старением элементов стойки и с внешними воздействиями. В процессе движения автомобиля стойки стабилизатора могут быть подвержены весьма ощутимым ударам — это неизбежно приводит к поломке. Также в результате старения или механических повреждений может возникать порыв пыльника — это резко ускоряет процесс износа детали и в конечном итоге стойка стабилизатора приходит в негодность.
Стойки стабилизатора имеют небольшую стоимость и их техническое состояние легко поддаётся контролю, но в этом процессе важна регулярность. Если вовремя обнаружить неисправность не удаётся, то это может привести к выходу из строя смежных элементов подвески, которые стоят куда больше.
Определить момент выхода стоек стабилизатора из строя довольно просто по внешним признакам — они лучше всего проявляются при езде по неровному дорожному покрытию. Четыре наиболее очевидных и безусловных признака поломки:
Производить периодический контроль состояния стоек стабилизатора можно при осуществлении ежегодного технического обслуживания. Лучше всего если это будет сделано специалистами автосервиса, но это зависит от вашего желания. Кроме этого самостоятельно провести экспресс-диагностику состояния стоек стабилизатора вы можете в любой момент. Проделайте простую последовательность действий:
Доверить замену стоек стабилизатора лучше специалистам автосервиса — это недорого и не займёт много времени. Кроме того, есть возможность получить гарантию автосервиса на проведённые работы. Гарантия хотя и непродолжительная, но лишней уж точно не будет!
Подбор стоек стабилизатора лучше начинать с оригинальных каталогов запчастей — так вероятность ошибки меньше. А потом в процессе поиска по артикулу уже можно будет рассмотреть возможные аналоги.
sibal-auto.ru
Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.
Функция стоек стабилизатора и их ресурс
Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.
Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.
Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:
стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
крен автомобиля на повороте;
при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.
Читайте далее ixora-auto.ru/Info/stojjk…j_i_poryadok_zameny_.html
Наша страница на DRIVE2:
www.drive2.ru
При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.
При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.
Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.
Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости
Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).
Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:
Пример шаровых опор
При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб.
Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.
Конструкция типа «серьги»
На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.
Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)
К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.
Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:
Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.
Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.
При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.
Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.
Для проведения диагностики может понадобиться помощник.
Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе
Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.
Совет! Для профилактики износа шаровых опор стабилизатора следует регулярно проверять пыльники. При появлении трещины или разрыва резинку следует заменить.
Выбор материала втулок зависит от стиля вождения и любви владельца к комфорту
При отсутствии необходимых втулок можно подобрать на авторынке подходящие по диаметру и толщине. При этом важно помнить, что резинки рассчитаны на определённую массу автомобиля. То же самое относится и к замене материала. Полиуретан имеет больший срок службы, но он жёстче резины. Можно проиграть в комфорте.
При замене опорных резинок следует тщательно вычистить посадочное место (проушину). Песок и грязь способствуют износу.
Запрессовка сайлентблоков может производиться и с помощью самодельных устройств
Если существуют готовые ремкомплекты — хорошо. Если нет — подберите подходящие по диаметру. Важно не ошибиться с диаметром отверстия в металлической втулке, иначе стойка будет болтаться на опорной шпильке.
Демонтаж и запрессовку сайлентблока можно выполнить самодельным прессом на основе домкрата.
Для работ понадобится гидравлический домкрат
Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.
Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.
Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
30.09.2018
Стойка стабилизатора – это важный элемент в подвеске автомобиля.Она необходима для поперечной устойчивости кузова машины. По истечению ресурса стойки приходят в негодность, о чем символизируют некоторые признаки.
Стойка стабилизатора – это важный элемент в подвеске автомобиля.Она необходима для поперечной устойчивости кузова машины. По истечению ресурса стойки приходят в негодность, о чем символизируют некоторые признаки. Их необходимо знать, что осуществить ремонт вовремя. Если же этим пренебречь, то может произойти поломка и других элементов ходовой части.
На рынке представлен немалый выбор автомобильных стоек стабилизатора. Среди такого огромного ассортимента некоторые автомобилисты не понимают, какой экземпляр лучше всего выбрать. В этом могут помочь отзывы от автовладельцев, которые устанавливали те или иные стойки.
Некоторые автомобилисты знают, что такое стойка стабилизатора. Однако встречаются и те, кто не понимает, что это за элемент и для чего он нужен. Сам стабилизатор необходим для того, чтобы уменьшить уровень крена кузова авто при движении, особенно на поворотах. Стойка же необходима для закрепления стабилизатора к кузова.
В итоге получается подвижное соединение из-за шарниров. Конструкция стоек может различаться.
Обычно стойка представляет собой шток от 5 до 20 см, а с обеих сторон у него расположены шарниры. Иногда бывает так, что с одного конца находится шарнир, а с другого втулка, а также резьба. Варианты могут быть разные.
В месте примыкания наконечника со стержнем имеется шток с уменьшенной толщиной. Это необходимо для того, чтобы при поломке стойки стабилизатора, надлом произошел именно в этом месте, а не в любом другом, что может повлечь за собой серьезную поломку, в том числе и пробой днища.
Большинство экземпляров изготавливают из тонкого материала именно для того, чтобы поломка этого элемента не повлекла за собой других последствий. Если же рассматривать аналоги, то у них часто толщина больше. Из-за этого ресурс увеличивается но безопасность уменьшается.
На рынке сейчас представлено огромное количество разных моделей. Какая стойка стабилизатора лучше? Огромной популярностью пользуются стойки с шаровым шарниром. Он устроен следующим образом: с одной стороны стальной палец, а с другой – посадочное место из пластика. Палец запрессовывается специальной крышкой.
Такие модели защищены пыльниками, поэтому внутрь их ничего не проникает. Для того, чтобы ресурс таких стоек стабилизатора увеличился, в них используют смазку, которая смягчает трение. В зимний период этот смазочный материал не замерзает, поэтому в холода проблем не возникает.
Стоит отметить, что соединение стойки со стабилизатором не жесткое, из-за этого элементы в ней двигаются, но ограничено. Благодаря этому при повороте возникает крен, но на кузов нагрузка уменьшается. При этом на кузов и подвеску силы действуют противоположно. Другими словами, этот элемент является своеобразным демпфером. Он позволяет уменьшить нагрузку, но из-за этого сам быстро изнашивается. По этой причине, со временем от постоянных нагрузок этот элемент приходится менять.
На некоторых автомобилях применяются регулируемые стойки стабилизатора. Они отключаются электронно ручным способом, либо автоматически. Это позволяет увеличить их срок службы.
Как уже указывалось выше, этот механизм может выйти из строя. У него могут быть разные поломки. Для того, чтобы узнать, что он неисправен, необходимо осматривать автомобиль снизу, что не очень удобно.
Стойки стабилизатора: как проверить без таких манипуляций? Чтобы понять это, есть несколько признаков.
Они следующие:
С этим элементом часто возникают проблемы, из-за которых его работоспособность ухудшается. Наиболее часто встречаются такие проблемы:
В теории восстановить стойку вполне возможно. Однако для этого потребуется специальное оборудование и ряд навыков. Такой процесс будет довольно трудоемким, а также потребует дополнительных затрат.
Гораздо проще и дешевле приобрести новую стойку стабилизатора.
Ремонт этого элемента – занятие бесполезное, которое лишь отнимет кучу времени. Лучше приобрести новую стойку. Если оригинальная стоит слишком дорого, то можно присмотреть аналог, благо сейчас их предлагается много. Однако перед этим нужно их проверить.
Если в машине установлены стойки с шаровыми шарнирами, то проверить их исправность очень просто. Для этого нужно раскачать машину с несильным усилием. Если она сильно раскачивается, то это означает, что весь элемент скоро придет в негодность, или это уже произошло. Если же вышла из строя стойка, то такие действия будут сопровождаться еще и стуком.
Есть и другой способ проверки. Для этого необходимо повернуть руль полностью в какую-либо сторону. Теперь к стойкам имеется свободный доступ. Их нужно держать рукой, а также одновременно с этим раскачивать автомобиль. Делать это удобнее всего с помощником. При раскачивании не должно быть люфта, но если он имеется, то это сразу станет понятно.
На некоторых автомобилях под колесными арками установлена защита или другие элементы, мешающие свободному доступу к стойкам. В таком случае понадобится яма, чтобы снизу подлезть к ним. При таких обстоятельствах действия должны быть такими же.
Также при проверке желательно произвести проверку пыльников. Они могут быть порваны или потрескавшиеся и тогда свою основную роль они не выполняют. Если это так, то их необходимо поменять в ближайшее время. Дело в том, что из-за них могут выйти из строя стойки.
Есть и более сложный метод, но он позволяет точнее узнать, где неисправность. Для этого потребуется снять колеса, а под шаровую подложить что-нибудь твердое для того, чтобы стабилизатор был в разгруженном состоянии. Теперь нужно открутить верхнее крепление стойки, после этого ничего не произойдет. Необходимо расшатывать автомобиль и внимательно слушать, откуда стук. Если он возникает из-под нижнего крепления, то это станет понятно сразу. В таком случае предстоит замена стоек.
Если в автомобиле установлены втулки, то произвести их проверку гораздо легче. Для этого нужно лишь осмотреть весь механизм. Резиновые элементы там должны быть целыми. Если же они потресканы или стерты, то необходима замена. В противном случае это будет продолжаться и потом металл будет соприкасаться с металлом, из-за чего возникнут неприятные звуки.
Практически ни в одном автосервисе сейчас нет оборудования, которое позволило бы узнать работоспособность стоек. Это можно определить лишь визуально или при проверке, как описано выше. Поэтому если был обнаружен стук, то не стоит сразу ехать в СТО для замены этого элемента, лучше всего сначала проверить и убедиться, что неисправны именно стойки. В автосервисе же могут сказать, что поломка именно в стойках, даже если они будут целыми. Для них это хороший способ подзаработать и неважно, что весь механизм еще в хорошем состоянии.
На большинстве автомобилей процедура замены схожа, но отличия все равно будут в каждом варианте. Однако весь процесс несложный, поэтому с ним способен справиться даже человек, который ранее с этим не сталкивался. Чтобы осуществить это, понадобятся следующие инструменты: домкрат, а также ключи, шестигранники и монтировка. Последнее нужно не всегда. При замене стоит учитывать, что передние и задние стойки отличаются у любого автомобиля. Обычно, спереди они длиннее.
При замене не стоит экономить на запчастях. Если неисправна только одна стойка, то заменить рекомендуется обе, к примеру, спереди. Дело в том, что исправная из-за эксплуатации со временем просаживается и поэтому высота автомобиля станет разной.
Итак, перед заменой нужно понимать, что та сторона, где будет производиться замена, должна находиться на весу, другими словами, на нее не должно быть никакой нагрузки. Для этого одну сторону необходимо поднять при помощи домкрата, а затем под шаровую подложить что-нибудь, чтобы она надежно держалась. Если этого правила не придерживаться, то демонтировать стойку получится. Однако новую установить уже будет сложно, да и располагаться она будет неправильно. Некоторые автомобилисты эту рекомендацию не соблюдают и поэтому новые стойки у них выходят из строя намного раньше, чем это должно произойти.
Важно производить замену аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Если же это вдруг произошло, то устанавливать их ни в коем случае нельзя, лучше приобрести новые. Их основное предназначение — защита стоек от попадания грязи и влаги, а если они будут порваны, то защитить ничего не смогут. Следовательно, стойка выйдет из строя быстро.
Некоторые ошибочно после осуществления замены проверяют сход-развал. Этого делать не нужно, так как стойки на этот фактор никак не влияют.
При выборе стоек наиболее частый вопрос у автомобилистов – «Какие лучше?». На этот вопрос точного ответа нет, чему способствуют некоторые причины. Выбирать этот элемент стоит исходя из модели машины, оригинал ли нужен или аналог, а также важным моментом является то, по какому покрытию чаще всего ездит автомобиль. Европейские автомобили приспособлены к хорошему качеству дорог и поэтому их оригинальные стойки не выдерживают постоянной нагрузки при езде в России.из-за этого ресурс значительно уменьшается.
Также стоит отметить, что на рынке сейчас можно встретить и стойки из пластика. Такой механизм бояться не стоит, он обеспечивает те же параметры, что и элементы из привычных материалов. Главное преимущество изделия из пластика в том, что при аварии оно полностью ломается, не перемещаясь никуда. Это значит, что людям, находящимся в авто, стойка никакого вреда не принесет.
Ни в коем случае не рекомендуется приобретать стойки, которые предназначены для другого авто.так не стоит делать даже если все крепления подходят. Дело в том, что их параметры, скорее всего, отличаются и даже небольшое отклонение по размеру может сильно изменить работу всей подвески. К такому можно прибегать лишь в случае, если вы приобрели стойки для машины той же марки, но другой модели. Часто производитель предлагает одинаковые стойки сразу для нескольких моделей своих авто.это делается для того, чтобы упростить производство.
Производителей этого механизма в настоящее время много. Однако не все из них предлагают качественную продукцию. Наибольшей популярностью пользуются лишь те компании, которые предлагают хороший товар. Мы составили их список.
На первом месте расположилась компания Lemforder из Германии. Она специализируется на производстве запчастей для крупных концернов, среди которых есть Митсубиси, Опель, Фольксваген, Мерседес и многие другие. При производстве новых запчастей компания использует инновационные технологии и все свои знания. Из-за этого на выходе получается очень качественная продукция.
У этого производителя есть множество отзывов.Вположительных пишут, что стойки от этой компании долго ходят, некоторые автомобилисты устанавливают их уже не на первую свою машину. Отмечают, что вся продукция Lemforder долговечная и качественная при своей низкой стоимости, в зависимости от стиля вождения она будет служить около 30 тысяч километров пробега. Однако есть и негативные отзывы, где люди пишут, что у компании нет производств запчастей для японских и корейских автомобилей, они лишь переупаковывают продукцию других фирм, поэтому иногда попадаются некачественные элементы.
На втором месте расположилась компания Topran. Она позиционирует себя как производитель запчастей, но на деле она является лишь упаковщиком. Эта фирма заказывает на разных производствах детали и потом перепродает. Предприятия располагаются в разных странах мира, а головной офис в Германии, где и происходит упаковка. На каждом из них качество изготовления отличается, поэтому можно приобрести как качественный товар, так и нет. Чтобы не купить экземпляр из Китая или другой страны, где качество хромает, нужно смотреть по коду, где деталь была произведена. Отзывы у компании следующие:
Компания Sasic, расположенная во Франции, также занимается производством стоек. Она предлагает продукцию в среднем ценовом сегменте. Фирма была образована в 1971 году. Она производит множество запчастей для французских автомобилей, но в ассортименте есть также и детали для машин от других брендов. Всего компания предлагает более 7000 различных элементов. В ассортименте есть не только новые запчасти, но и качественно восстановленные. Производителя хвалят, прежде всего, за отличное качество и низкую стоимость. Отзывы:
На очереди производитель GMB, расположенный в Японии. Он был основан в 1943 году в городе Осаке. В настоящее время компания занимает лидирующие позиции среди всех производителей запчастей. Все детали производятся на 10 предприятиях в Японии, Южной Корее и США. Хорошие запчасти получается производить за счет того, что их разработка ведется в собственном научно-исследовательском центре. Некоторые автопроизводители устанавливают детали этого бренда для установки на свои авто.ассортимент здесь огромный, все запчасти отличного качества при низкой стоимости. Часто автомобилисты оставляют отзывы о производителе. Среди них нет негативных, только положительные. Они следующие:
От предыдущего производителя образовался и другой бренд – CTR, который находится в Южной Корее. Эта компания занимает лидирующие позиции среди всех брендов, изготавливающих запчасти для корейских автомобилей. Она также предлагает и детали для машин других марок.В общем, качество всех изготавливаемых элементов оценивается экспертами как выше среднего, но если взять именно стойки от этого производителя, то их хвалят гораздо больше. Касаемо отзывов, вопрос спорный. Большинство отзывов положительные, но также встречаются и отрицательные отзывы, хоть их и немного. Вот некоторые из них:
Компания Sidemявляется крупнейшим производителем запчастей в Бельгии. Ее запчасти настолько качественные, что получили ряд международных сертификатов. Хотя производство и находится в Бельгии, но детали этого производителя доступны к приобретению в 80 странах мира. В ассортименте компании находится более 5 тысяч различных элементов. В основном, она специализируется на производстве запчастей для ходовой части и рулевого управления. Некоторые автопроизводители крупными партиями заказывают элементы этой компании для установки на свои авто, что говорит о высоком качестве готовой продукции. В настоящее время предприятия компании находятся в Венгрии и Румынии, в Бельгии же расположен просто головной офис. К сожалению, из-за такого «переезда» качество изготавливаемых запчастей ухудшилось, поэтому положительные отзывы можно найти лишь о тех запчастях, которые были произведены давно. Негативные отзывы таковы:
Последний в списке – производитель LinksMaster. Эта компания основана в России совсем недавно и только сейчас начала набирать популярность. Цены на готовые элементы можно отнести к средним и низким. Из-за того, что бренд образовался совсем недавно, отзывов о нем нет. Однако среди автомобилистов ходит слух, что касаемо стоек отмечают, в сравнении с деталями от других производителей, эти немного хуже по качеству. Однако это еще не доказано. Так как отзывов о компании нет, то советовать их мы не можем. Перед покупкой стоек от этого производителя нужно подумать, действительно ли они вам нужны. Ответственность за такую покупку никто не несет. Возможно, из-за отсутствия отзывов многие и боятся приобретать продукцию этого производителя.
Если вам необходимо менять стойки и вы не знаете, механизм от какого производителя лучше всего выбрать, то этот список должен вам помочь. Отзывы от реальных людей практически всегда позволяют точно определиться в выборе.
Не стоит тянуть с заменой стоек. Если они неисправны, то менять их нужно как можно раньше. Дело в том, что тогда амортизации нет и удары от кочек и ям передаются сразу на кузов, из-за чего он испытывает сильную нагрузку. Помимо того, что езда от этого будет некомфортной, также кузов автомобиля будет сильно страдать и со временем на нем начнут появляться трещины. От этого зависит и безопасность вождения.
Следить за состоянием всей ходовой части нужно регулярно, так как это очень важно. Стоит отметить, что ресурс стоек стабилизатора зависит от стиля вождения. Если по неровной дороге ехать не быстро, то подвеска почти не будет испытывать нагрузку. Если же на таком участке «гнать», то будьте готовы, что через небольшой промежуток времени придется менять всю подвеску.
Важный совет: не стоит нажимать на тормоз непосредственно на неровности, оттормозиться нужно перед ней. В таком случае нагрузка станет значительно меньше.
В статье были разобраны стандартные стойки, которые применяются на большинстве автомобилей. Если у вас установлены элементы другого типа или просто некоторые моменты не понятны, то рекомендуем ознакомиться с видеоинструкцией.
autovintik.com
Стойки стабилизатора в силу своих конструктивных особенностей имеет несколько слабых мест. Наиболее часто встречающиеся дефекты устройства это поломка либо деформация стержня и элементов крепления. Как правило, такие неприятности случаются в результате избыточной нагрузки на механизм.
Стабилизатор придает дополнительную устойчивость транспортному средству во время движения. Уменьшает градус бокового наклона (крена) при вхождении в поворот или при выполнении сложных маневров. Устройства на независимых подвесках переднего и заднего моста, лучше справляются со своими задачами, т.к. препятствуют появлению поперечного крена автомобиля.
Чтобы придать подвижность узлу стойка стабилизатора – подвеска применяются шарниры. Конструкцию надежно изолируют пыльниками со специальной смазкой, которая поддерживает работоспособность детали при любой температуре. Повреждение одного компонента подвески влечет за собой сбои и выход из строя и других ее элементов. Ремонт в запущенных случаях обходится достаточно дорого, поэтому необходимо время от времени проводить хотя бы визуальный осмотр узла.
Дефекты стоек стабилизатора дают о себе знать при езде по неровному дорожному покрытию. Обычно они проявляются в виде стука под капотом или в задней части машины. Также стоит обратить внимание, если ваш автомобиль ведет «юзом» на скорости, или выносит с колеи, например, при отпускании руля и вам приходится выправлять траекторию движения. Все эти признаки указывают на проблемы механизма.
При выполнении поворота машину может заносить на один бок, в зависимости от хода движения. Или наблюдаться раскачивание автомобиля при торможении. Часто поверхностный осмотр не выявляет повреждений.
Один из способов диагностики стоек стабилизатора на предмет поломки, во-первых, очистить место в колесной нише, полностью развернув колесную пару. Во-вторых, ухватив стойку руками с силой раскачать.
Если после выполнения указанных манипуляций появляется люфт или характерный стук – необходимо менять деталь. Более тщательный досмотр можно произвести в смотровой яме или на подъемнике.
Транспортное средство ставится на домкраты, снимается крепежная гайка и высвобождается стойка стабилизатора. Узел подвергается расшатыванию. При наличии посторонних звуков и холостом ходе шарниров — принимается решение о целесообразности ремонта или полной замене механизма. Расшатанные шарниры определяются с помощью монтировки.
Обычно причина неисправности кроется в стертой втулки или в сломанной шаровой детали подвески стойки стабилизатора.
Любые элементы подвески можно через сервис поиска запчастей на автопортале carkysha.ru. Для этого заполните обязательные поля формы заказа и получите все предложения от разборок и автомагазинов.
Приятных покупок!
carkysha.ru
Предназначение стойки стабилизатора – гасить продольные колебания, воздействующие на кузов автомобиля при смене вектора движения. Данный узел ходовой части не только препятствует кренам кузова в поворотах, но и повышает курсовую устойчивость при прямолинейном движении. Указанная часть подвески является расходником, а замена стойки стабилизатора может быть осуществлена своими руками.
Собой стойки стабилизации представляют торсион с двумя шарнирными элементами по краям. В некоторых вариантах конструкции применяется торсион с упругими элементами. Необходимый элемент в борьбе с кренами – стабилизатор поперечной устойчивости.На некоторых автомобилях узел состоит из стабилизатора и серьги, которые крепятся к каждому рычагу подвески. В последнем случае в периодической замене нуждаются лишь демпферные втулки и серьги. Поскольку рассматриваемый нами узел – не подлежит ремонту, в случае неисправности необходимо заменить стабилизаторы.
Зачастую нижняя часть стойки крепиться к стабилизатору, а верхняя к стойке амортизатора либо рычагу.
Как понять, что стучат стойки стабилизатора:
Учтите, что причиной неприятных звуков могут быть еще и амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники либо сайлентблоки. Для пущей уверенности проведите диагностику:
Выносливость тяг стабилизации зависит от стиля вождения и степени ухабистости дорожного полотна. Надежность также зависит от марки автомобиля. На некоторых моделях быстрое появление стуков является «болезнью» (приходится менять практически при каждой замене масла). Разумеется, ресурс зависит и от качества устанавливаемых деталей.
Для того чтобы поменять стойку стабилизации вам потребуются:
Поменять стойки будет гораздо удобней, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой. В таком случае вам даже не придется откручивать колесо. Мы рассмотрим вариант замены стабилизатора в домашних условиях. Вам необходимо выполнить следующий алгоритм операций:
Будьте внимательны, работая вблизи тормозных магистралей, датчика АБС.
Если вариант исполнения стабилизатора предполагает использование демпферных резинок и металлических шайб, установка шайб осуществляется выпуклой стороной к резиновым прокладкам. Ни в коем случае не пережимайте болты крепления. Это приведет к ускоренному износу и некорректной работе узла. Степень сжатия резинок не должна превышать 38 мм. Измерить расстояние от верхней шайбы до нижней можно с помощью штангенциркуля.
autolirika.ru
Одним из элементов подвески автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который предназначен для борьбы с креном кузова при повороте транспортного средства. Стойки стабилизатора – это соединительный элемент между концами стабилизатора и центральным элементом подвески, а благодаря наличию в своей конструкции шарниров соединение стабилизатора с подвеской получается подвижным. Как и все детали в автомобиле, стойки иногда выходят из строя, и тогда появляется вполне логичный вопрос: как снять стойку стабилизатора, чтобы можно было заменить ее новым элементом? Если и вы ищете ответ, тогда рекомендуем дочитать до конца данную статью.
На стабилизатор возложено достаточно много важных функций: повышение устойчивости транспортного средства на дороге (особенно неровной), снижение возможного крена при резком повороте автомобиля или других маневрах, а также исключение возможности появления поперечного опрокидывания, вследствие чего существенно снижается риск переворота машины.
Учитывая, что стабилизаторы способны работать только в плоскостях, приближенных к горизонтальным, это накладывает некоторые ограничения на конструкцию транспортного средства. Поэтому, во избежание разного рода неприятностей, стабилизаторы соединяются с несущими элементами подвески: рычагами или амортизаторами. Роль соединяющего звена в этом случае досталась стойкам, расположенным в вертикальной плоскости.
Принцип работы задних и передних стоек стабилизатора предельно прост: когда автомобиль входит в поворот, действие центробежных сил заставляет упругие элементы одного борта машины сжиматься, в то время как на другом борте они растягиваются. В этот момент средняя часть стабилизатора скручивается и пытается приподнять кузов машины со стороны крена. С другой стороны машины кузов, наоборот, опускается, сжимая упругий элемент подвески. В результате столь слаженных действий происходит выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна.
Это интересно! Подвеску и стойки соединяют особые шарниры, обеспечивающие герметичную связь элементов.
Для того чтобы проверить состояние стоек, можно воспользоваться одним несложным способом. Для этого необходимо освободить пространство в колесной нише, что достигается посредством поворачивания колесной пары. После этого ухватитесь рукой за стойку стабилизатора и постарайтесь сильно расшатать ее из стороны в сторону. Если при выполнении этих манипуляций появится люфт, и вы услышите характерный стук, то замена стойки стабилизатора неизбежна. В нормальном состоянии таких особенностей не должно быть, что связано с большими нагрузками, которые испытывает механизм в процессе езды.
Для более тщательной диагностики можно загнать авто на смотровую яму или же выполнить проверку при помощи подъемника. В последнем случае, машина устанавливается на домкраты, после чего отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Дальше механизм расшатывается рукой, как и в первом случае. Наличие характерных звуков биения и свободный ход шарниров свидетельствует о необходимости их замены или ремонта. Определить ослабленное крепление деталей также можно при помощи монтировки, которой раскачивается стойка в месте крепления. Если для расшатывания не требуется много усилий, значит, деталь и правда вышла из строя и нуждается в незамедлительной замене.
В том случае, когда у вас нет подъемника, но имеется смотровая яма, нужно попросить кого-то расшатать машину, в то время как, находясь внизу, у вас получится лучше определить место донесения звука, сигнализирующего о поломке. Также присутствие неисправности вы сможете почувствовать тактильно, прикоснувшись к механизму.
В большинстве случаев, стираются втулки или ломается шаровой элемент подвески.
Определить необходимость замены задних стоек стабилизатора можно и исходя из внешних признаков проблемы, которые чаще всего заметны при движении автомобиля по неровным дорогам и ухабам. Прежде всего, водитель должен обратить внимание на стук, возникающий под капотом или в задней части транспортного средства. Кроме того, если на большой скорости машина идет «юзом», ее сносит с колеи (особенно при отпускании руля), из-за чего приходится постоянно подруливать, то это также является типичными признаками неисправности упомянутой детали. В этом случае самое время задуматься над тем, как менять стойку стабилизатора.
Выполнить замену стойки стабилизатора вполне можно самостоятельно, соблюдая при этом кое-какую осторожность. Весь процесс условно разделяют на два этапа: снятие изношенной задней стойки и установку новой детали.
Перед тем как приступать к замене задних стоек стабилизатора, нужно поднять ось автомобиля при помощи домкрата или подъемника. Такое положение транспортного средства поможет уравновесить подвеску.
Важно! Перед тем как начинать поднимать машину, обязательно подложите под задние колеса упоры. В противном случае, стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если у вас получится демонтировать стойку заднего стабилизатора, правильно установить сменную деталь уже не получится.
Дальше необходимо очистить от грязи место предстоящего ремонта, а чтобы ось не проворачивалась, вставляют шестигранный ключ, захватывая им ее торец. После этого необходимо открутить гайку, которая фиксирует стойку, и снять деталь. Места креплений также очищают от грязевых отложений, после чего можно спокойно переходить к установке новой стойки стабилизатора.
Сменный элемент устанавливается на место снятого, торец полуоси придерживается ключом и закручивается гайка. Только не зажимайте ее до конца, а только наживите. После того как опустите машину, сможете до конца затянуть крепления. Очень важно выполнить эту задачу только после того, как стойки займут правильное положение. Кроме того, подтягивать гайки рекомендуется и после небольшого пробега автомобиля (достаточно будет нескольких километров).
Важно! После замены стоек стабилизатора необязательно выполнять регулировку развала-схождения колес, так как замененные детали никоим образом не влияют на угол их наклона.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today