Современные подвески автомобилей устроины так, что стойки стабилизатора и втулки — это расходники, позволяющие уберечь от износа стойки аммортизаторов и рычаги с шаровыми опорами о…
4 года, 6 месяцев назад Greathdrendeed
Добрый день. Полтора месяца назад на моём бмв е39 пришло время поменять стойки стабилизатора, уже так надоел этот грохот. И когда я пришёл на авто рынок начал ходить по ларькам с з…
4 года, 7 месяцев назад Underiouldenint
5 лет, 10 месяцев назад Calledly
эти запчасти устанавливал в последствии езды по нашим весенним дорогам. Думаю что их придется каждую весну менять так как качественный ремонт дорог не производится. Из за этого дум…
6 лет, 5 месяцев назад Littlennothros
Всего 4 отзыва в разделе.
otzyv.expert
Приветствую.
Другие обзоры:
Обзор стоек стабилизатора LYNXauto
Обзор стоек стабилизатора CTR
Обзор стоек стабилизатора Sidem
Полный размер
Стойки стабилизатора Febi после 65 тысяч км
Помню мысли, с которыми устанавливал задние стойки стабилизатора FEBI Bilstein на свой Авенсис: «На год хватит, а там возьму что-то получше!» В итоге стойки «отъездили» около трех лет и 65 тысяч километров, чем приятно удивили! Ставил их из коробки без всяческих доработок в состоянии, как есть. По цене эти детали принадлежат среднему ценовому сегменту. Отзывы о немецкой Febi смешанные. Что-то фирма делает сама (при этом за качеством следят), что-то переупаковывает (при этом репутация сильно страдает). Нередко Febi помещает в свои коробки даже оригинальные запчасти (касается немецких авто). У Febi неплохие отзывы о тормозных дисках, роликах, ступичных подшипниках и изделиях с шаровыми шарнирами по соотношению цена-качество. Febi входит в группу производителей bilsteingroup, поэтому объединенный русскоязычный каталог запчастей (Febi, SWAG, Blue Print) ищет и отображает детали сразу трех фирм по номеру OEM или по модели автомобиля.
Полный размер
Стойки Febi — внешний вид после трех лет эксплуатации
Итак, после трех лет в условиях зимних соляных ванн стойки целиком покрыты поверхностной ржавчиной. Пытаюсь вспомнить, были ли они окрашены. Нет, не были (фото новых деталей из сети тому подтверждение). Коррозия даже гравированный номер на штоке не повредила (отчетливо виден на фото) и на езду, как говорится, не влияет :). Но другие-то фирмы красят!
Полный размер
Приятно удивило качество стали, хотя стойки не окрашены
К сварным швам проушин со штоком претензий нет. Демонтаж стоек не вызвал особых сложностей. На пальце под головку выполнен внутренний шестигранник. На нем, а также на стальных крышках задних частей шарниров, на гайках и резьбе пальцев за три года появилась только поверхностная ржа, не повлиявшая на снятие стоек. Задние крышки шарниров герметичности не потеряли. От самооткручивания гайки защищены нейлоновыми вставками, проблем в эксплуатации и демонтаже не вызывали.
Полный размер
Пальцы с резьбой и гайки стоек Febi
В целом устойчивость металла к коррозии относительно неплохая даже на неокрашенных деталях. Возможно, поэтому производитель их не красит :)?
Полный размер
Пыльники стоек Febi
Пыльники первоначально внешне особых нареканий не вызвали. На одном из четырех было механическое повреждение, не связанное с браком.
Полный размер
Механическое повреждение пыльника
Но после снятия пыльников на двух были повреждения нижних манжет от стальных уплотнительных колец. Виновато качество резины или неудачная конструкция нижнего уплотнения? Два пыльника из четырех — без повреждений. На изгиб резина не имела трещин и следов деградации. Сами пыльники довольно толстые, имеют уплотнительную нижнюю манжету под стальное кольцо и верхнюю — под резиновое колечко. Нижнее уплотнение в канавке на корпусе шарнира визуально герметичное. Верхнее — в канавке на пальце вызывало сомнения, из-за «хлипкого» уплотнительного кольца.
Полный размер
Нижнее и верхнее уплотнения шарнира
Однако при отклонении пальца в крайние положения верхнее уплотнение оказалось визуально также герметичным (без щели между пальцем и верхней манжетой пыльника). Хочу заметить, что даже такие уплотнения полностью не спасают от влаги и должны работать совместно с водостойкой смазкой внутри шарнира. Далее я убедился в этом факте. Вскрытие шарниров показало наличие поверхностной ржавчины на уплотнительных канавках на пальце и корпусе (видно на фото).
Полный размер
Вскрытые шарниры — первая пара
Полный размер
Вскрытые шарниры — вторая пара. Только в одном шарнире (в правом) были остатки смазки!
Все просто! Только в одном из четырех шарниров я обнаружил остатки подобия смазки. Либо ее изначально было крайне мало, либо ее качество было отвратительным, либо и то и другое вместе, но внутри я нашел только сухую ржавчину и абразивный износ шаров. Стойки Febi работали три года почти без смазки!
Видно также, что шар и палец выполнены без сварки, как единое целое. Пластиковая обойма шарнира имеет четыре проточки для смазки. Уплотнительное стальное кольцо нижней манжеты было окрашено красной краской, но агрессивная среда почти стерла ее.
Полный размер
Уплотнительные кольца пыльников
Также мне показалось (возможно, субъективно), что стальное кольцо имеет недостаточные обжимные свойства (сжимающее усилие меньше, чем у других производителей).
В целом получил от использования стоек стабилизатора Febi приятные ощущения. Если бы выполнил доработки стоек перед установкой, вероятно, они бы еще походили. Думаю, что многие на счет продукции Febi Bilstein другого мнения :). Оставляйте свои отзывы о стойках стабилизатора Febi. Интересно увидеть взгляд со стороны.
Плюсы:
1. В целом аккуратное и качественное исполнение, продуманная конструкция
Минусы:
1. Почти полное отсутствие смазки и (или) ее невысокое качество
2. Герметичность пыльников не 100% (вероятно, из-за предыдущего недостатка)
3. Проблемы с прочностью пыльников в нижнем уплотнении стальным кольцом
4. Деталь не окрашена, как следствие вся покрыта поверхностной коррозией
5. Подверженное коррозии нижнее уплотнительное стальное кольцо пыльника
6. Вероятность купить подделку
www.drive2.ru
Передние стойки стабилизатора все еще живы, после девяти месяцев, но на зиму их не хватит. Скоро и задние надо будет менять.
Просмотров: 1264
Втулки передние и задние. Проработали примерно 8 месяцев, в километраже 15000 км. Но замену надо было сделать через 6 месяцев работы или пробега в 11-12 тыс км. Когда делал замену, заметил, что у родных высота больше и разрез другой.
Просмотров: 944
Только автомобиль поставили на колеса, как резина с подшипником тут же вылезли. Хуже старой.
Комментариев: 0
Просмотров: 804
Через неделю после установки начали скрипеть, когда пришлось поездить по лежачим полицейским. Выкинул и установил фордовские, теперь все нормально.
Комментариев: 0
Просмотров: 932
Проехал 5000 км и начали скрипеть, весь период занял с осени и до весны.
Комментариев: 0
Просмотров: 575
Отзыв нейтральный, потому что не могу точно сказать много или мало пробег в 25000 км.
Комментариев: 0
Просмотров: 788
Проехал всего лишь 16 тыс км. Дальнейшие комментарии излишни
Комментариев: 0
Просмотров: 829
Отзывы о запчастях на сайте DriverNotes.net позволят Вам получить достоверную информацию о качестве автозапчастей и сделать правильный выбор. Зачастую один правдивый отзыв помогает узнать о запчасти больше, чем самое подробное описание.
www.drivernotes.net
Втулки стабилизатора и передние стойки стабилизатора я менял перед новым годом и подняв недавно машину увидел что передние стабилизаторы Meyle серия HD болтаются (4,5 мес и 3500 км), задние стойки были еще целыми и прошедшие раза в три больше чем передние тоже уже надо бы поменять.
Остановился в выборе как и в случае с рулевой системой передние стойки стабилизатора CTR, задние за не имением вариантов CTR и послушав отзывы субаристов решил купить Febi.
Я решил что менять буду все не смотря на то, что втулки вроде еще можно оставить.
~ Втулка стабилизатора переднего Subaru — 20414AG070 — 110р * 2 = 220р. ~ Втулка стабилизатора переднего заднего Subaru — 20464AE020 — 115р * 2 = 240р.
~ Стойка стабилизатора переднего CTR — CLSU1 — 300р * 2 = 600р
Стойка стабилизатора переднего CTR — CLSU1
~Стойка стабилизатора заднего Febi — 28439 — 480р * 2 = 960р.
Стойка стабилизатора заднего Febi — 28439
Цена вопроса: 2 020 ₽
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
После замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости и покатавшись еще немного понял, что пора заменить и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, т.к. присутствовал сильный скрип при раскачивании автомобиля и проезде «лежачих полицейских».
Заказал Febi Bilstein артикул: № 27638.
Внутренний диаметр, мм: 16
Материал: Резина
Ось установки: Передняя
Сторона установки: передняя ось, Слева|Справа
Ширина, мм: 35
Габариты, мм: 37x35x34
Вес, г: 37
Для демонтажа и установки старых втулок потребуется головка на 13 мм с удлинителем, а так же накидной ключ на 13 мм, плюс карданный переходник для удобства.
Переднюю ось машины необходимо вывесить. При установки новых втулок смазать внутреннюю часть мыльным раствором воды, а скобу смазать машинным маслом для более легкой фиксации на втулку. Перед вывешиванием открутить нижние болты крепления скобы втулок, после вывешивания верхние, т.к. они освободятся после того как привода уйдут вниз. Установка в обратной последовательности.
Что можно сказать относительно старых и новых втулок. Оригинальные VW втулки сделаны из более жесткой резины, кроме того задубели, разрез не ровный, кривой. Качество оставляет желать лучшего, кто поставщик хз, мне не понравилось их качество. Выработка на внутренней стороне втулок не особо большая но резину пожевало.
Новые втулки, визуально и по тактильным ощущениям другие, резина более мягкая, формовка более качественная, разрез идеально ровный.
После установки подвеска стала более собранной, на стыках и неровностях отрабатывает мягко и без люфтов, отдача в руль стала на порядок меньше, как на новом автомобиле.
И еще, сейчас зима, скрипы при проезде лежачих исчезли.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 38000 км
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
LEMFÖRDER 26004 01
Итак — родная стойка стабилизатора переднего Ford (1 469 212) стоит 621 грн/шт.
Правда, мои отходили 133 000 км. Уже на подходе.
Варианты замены:
Lemforder (26004 01) — 251 грн. (не 02 или 03)
TRW (JTS 428) — 182 грн.
Есть неплохой вариант оригинала — стойки от Форда Маверика — 4 779 527.
И по деньгам всего 352 грн./шт.
Относительно родной отходит больше за счёт больших косточек. Длина такая же.
В большинстве случает, судя по отзывам на профильных форумах, как оригинал идет именно LEMFÖRDER. Даже на тот же Форд Маверик ставят.
Вот еще мысли (не мои):
«…Такая же длина встречается у Toyota RAV4 второго поколения, Ford Fusion/Fiesta, Mitsubishi Galant, Renault Megane-II части комплектаций. Как видно, наш автомобиль из этого списка является самым тяжёлым, а жаль (а как хотелось бы порекомендовать мощные стойки стабилизатора от какого нибудь тяжёлого Ford Expedition, Nissan Pathfinder или Land Criuser!)
Бренды Febi, Febest, Moog, Swag, Delta, Hans Pries, Mapco, Nipparts, Sidem, VTR, Stellox, CTR… — без комментариев, отзывы легко найдёте на просторах Интернета.
Зато с доверием отношусь к: Toyota, Qsten, Lemforder (родной, но не OEM от CTR !), TRW.
От чего зависит долговечность стойки стабилизатора:
1) От ям на дорогах.
2) От правильности монтажа
3) От диаметра шаровой поверхности пальца
4) От чистоты обработки шаровой поверхности.
5) От качества смазки и её наличия
6) От качества пластикового вкладыша
7) От качества резинового пыльника, а также от конструкции резинового пыльника
Подробнее:
1) Ямы на дорогах приводят к повышенному износу или повреждению пластикового вкладыша — здесь всё понятно.
2) Правильность монтажа упомянута в данной теме много раз.
Обычно используется или шестигранник, или рожковый ключ, но крайне редко возможно и то, и то. Замечу лишь, что при установке желательно использовать именно шестигранник (но закручивать не шпильку шестигранником, а гайку во избежание повреждения тонкого пыльника). А вот рожковый ключ при установке Meyle HD нового образца желательно специальный узкий типа велосипедного (<=3мм) с неострыми краями во избежание повреждения очень близко расположенного пыльника. А вот для демонтажа через пару лет шестигранник малополезен, необходим рожковый ключ, причём на оригинальных фордовских стойках стабилизатора есть и шестигранник, и ключ (причём подходит стандартной толщины) — так что всё продумано. При установке стоек лучше сначало закручивать верхнюю гайку, потом-нижнюю. Это связано с выступанием резинового чехла и нежелательностью его трения о нижний рычаг подвески в процессе установки.
3) Диаметр шаровой поверхности пальца с резьбой на 10 мм — почти у всех брендов 16-19 мм (кроме Meyle HD с 22 мм), большие (>=20 мм) диаметры обычно используются со шпилькой на 12 мм, например от Ford Transit, а рассверливать отверстия я бы не стал по многим соображениям. Но в Интернете есть случаи, когда у Meyle HD от удара лопается пластиковый вкладыш обрамления шарового пальца, так что больший палец не обязательно приводит к большей долговечности. Meyle HD декларирует минимум 1млн циклов для своих стоек HD, но у меня столько наберётся уже за пару поездок по разбитой M9…
4) Чистота обработки шаровой поверхности у Toyota, Qsten, Lemforder, TRW должна быть на уровне.
5) То же самое с качеством смазки и её наличием у Toyota, Qsten, Lemforder, TRW. Кстати, многие бренды используют одну и туж же белую смазку FUCHS.
6) Пластиковый вкладыш по прочности и износоустойчивости у Toyota, Qsten, Lemforder, TRW должнен быть на уровне.
7) Резиновый пыльник почти у всех неоригиналов (кроме специфичного на оригинальных стойках) одинаковый выпуклый наружу, что вполне оправдано для негравийных дорог. Качество резины у Toyota, Qsten, Lemforder, TRW должно быть на уровне. Очень часто именно повреждение пыльника (а не естественный износ пластикового вкладыша) является причиной замены стойки стабилизатора. Причём объективно больший размер пыльника у Meyle HD потенциально более повреждаем острым гравием, льдом и так далее. А вот для российских дорог гораздо лучше подходит конструкция компактно сложенного пыльника оригинальных фордовских стоек и некоторых неоригинальных (типа Mevotech), когда пыльник вообще не выпирает за габариты косточки, что лучше предохраняет его от летящего гравия, льда, режущих струй воды и грязи.
Теперь о конструктивах рестайлинговых стоек стабилизатора:
1) Toyota 48820-42020 ну ОЧЕНЬ похожа на Qsten A01SL-10560 и на TRW JTS7552 с мыслями о переупаковке и имеют длину 285мм. Именно Qsten ранее был OEM-производителем для TOYOTA. Меня откровенно смущает узкая шайба диаметром 15, всего на пару миллиметров выступающая над резьбой (у оригинала — ключ на 17), что потенциально может привести к деформации вокруг отверстия на амортизационной стойке при диагональном вывешивании автомобиля. Нет и возможности использования рожкового ключа для демонтажа стойки стабилизатора.
2) Lemforder 26004-01 (но не 02 и не 03 — считается, что те дешевле и сделаны на других заводах), TRW JTS428 имеют длину 284мм (под Ford Fusion/Fiesta) — также ну очень похожи друг на друга с мыслями о переупаковке.
3) Meyle 30-16-0600047HD (285мм) и 716-060-0017HD (284мм) отличаются одним несущественным миллиметром длины. В первом поколении Meyle HD для установки предусмотрен только шестигранник, во втором — только узкий рожковый ключ (предусмотрен специальный тонкий <=5мм ключ, чтобы не повредить пыльник при установки стандартным толстым рожковым ключом).»
30-16 060 0047/HD
(с) maverickclub.ru/forum/ind…hp?showtopic=19426&st=450
*********************************************
В идеале хочу взять LEMFÖRDER 26004 01 или TRW (JTS 428) .
Не думаю, что 200 грн, это критично. Буду смотреть по деньгам в кошельке. В худшем случае, как промежуточное решение — TRW JTS428.
p.s. Хотя нашел Lemforder (26004 01) по 205 грн. в Луцке…***
*** История компании Lemforder (Лемфёрдер) берет свое начало в 1937 году, с тех самых пор как Кристиан Петер Ульдеруп изобрёл и запатентовал такую автозапчасть как шаровая опора. Официально компания Lemforder Metallwaren International GmbH & Co.KG была основана в Германии 1947 года в городе Бремен. Название компании — Lemforder происходит от названия поселка Lemforde на севере Германии. С 1948 года Lemforder Metallwaren International GmbH & Co.KG начинает поставлять детали подвески высшей категории ответственности в немецкую автомобильную промышленность. В 1984 году компания вошла в состав одного из крупнейших немецких производителей автомобильных компонентов — ZF Friedrichshafen AG и с 2000 года называется ZF Lemforder AG. В мае 1977 года создается компания Lemforder Metallwaren International — сокращенно — LMI, которая к 1998 году уже имеет свои собственные дочерние предприятия в США, Японии Испании и Великобритании. В 2001 году LMI становится дочерним предприятием ZF Lemforder AG, и, соответственно, ZF Friedrichshafen AG, и является эксклюзивным предприятием, которое отвечает за сбыт продукции всей группы ZF Lemforder на свободном рынке автозапчастей во всем мире. С конца 2001 года компания носит название — Lemforder Metallwaren AG & Со. KG. Штаб-квартира LMI также находится в Бремене.
www.drive2.com
-VladimirFF-
6 мая 2006
Про стойки стабилизатора
Slasher
13 августа 2010
Sanya22
а бесполезно так делать, т.к. правая сторона один фиг быстрее накроется…
Sanya22
13 августа 2010
а почему именно правая?
Oleg_Vladimir
13 августа 2010
шурец
13 августа 2010
Sanya22
Дорога больше разбита с обочины которая справа
шурец
13 августа 2010
Кто знает, где взять второпластовые колечки?
От чего они?
шурец
18 августа 2010
Цитата (шурец @ 09 Августа 2010 (Понедельник) 14:03) |
geirby.71 Подскажи пожалуйста какая должна быть толщина второпластовых колечек? Диаметр 5-6 нашел, толщины нет( |
geirby.71
18 августа 2010
шурец
я тебе в мини чате расписал,что не получал запись?
шурец
18 августа 2010
geirby.71
кинь в личку пожалуйста! я на жопорезе сижу0скорость ни о чем. а лучше в ветке выложе думаю может кому еще пригодиться
geirby.71
18 августа 20101
geirby.71
18 августа 2010
Slasher
5 сентября 2010
Пишу хвалебный отзыв в сторону передних стоек стабилизатора Febi 04585 от бмв. Прошел на них 10000 км, сегодня откручивал для снятия амортизатора, они как новые, шарниры как были тугие, так такие же и остались… Я очень доволен!
Andrey2106
5 сентября 2010 Slasher
10000 тысяч не показатель..если до 30 доходят хотя»бы то это толк…\
у меня 2 раза примерно по 10 тысяч ходили..
Slasher
6 сентября 2010
Andrey2106
основное в моем сообщении что они даже износа на ощупь не имеют… Отпишусь после зимы еще раз
fzatirka
15 сентября 2010
У меня от Бехи стоят уже год бес проблем и зиму пережили хотя ездил каждый день на большие ростояния,а раньше тоже вроде родные ставил так летели очень быстро!!!
PredeL
18 сентября 2010
KolyanOD
18 сентября 2010
марципан
18 сентября 2010
стойки стабилизатора меняю раз в год, этим летом стали стойки стабилизатора стали скрипеть при раскачке машины,оказалось пыльники на стойках лопнули и вода вымыла смазку,добавил смазку и скрип ушел,заодно увидел что одну стойку надо менять а через 1500км и вторую пришлось сменить.вот такие чудеса бывают со стойками Topran.
шурец
20 сентября 2010
VitF
ну эт не надолго) parts.net63.net/index.php?action=search&mode=make&sstr=83 к асметал присмотрись. Ну и тему сначала почитай! Кто владеет информацией-владее миром)
serjik81
21 сентября 2010
шурец
21 сентября 2010
serjik81
может и хорошая фирма но запчасти гавно! Статистика не врёт. Я себе такие больше не поставлю
serjik81
21 сентября 2010
А какие поставил, поставишь? Оригинал?
Numme
21 сентября 2010
я ставил Lemforder от Ford Escort . 10тыс.км, полёт нормальный.
шурец
21 сентября 2010
serjik81
из кучи перепробованного остановился на асметалл) еслибы не цена то конечно оригинал лучше
шурец
21 сентября 2010вообще я смирился что они как расходник и надо вместе с маслом менять но чота ещё не гремят а масло уже вот-вот пора) очень не рекомендую фленнор! Там даж смазки не было а пыльники порвались через неделю(
serjik81
21 сентября 2010
Чет я такой фирмы не слышал. ссылкой не поделишься, где можно их товар посмотреть?
шурец
21 сентября 2010
serjik81
всё бралось на эксист.ру
serjik81
21 сентября 2010http://www.asmetalrus.ru/index.php?marka=F…odel=FOCUS%20II
andvn
21 сентября 2010
Стоят Lemforder от BMW (10576), 700р. за штуку. Пробег на них 35 тыс.км, тишина!
Slasher
21 сентября 2010
Асметал хорошие, только у меня за 10 тыс. заржавели в конец. Не мог даже резьбу открутить. Да и за эти 10 тыс. они не померли, откручивал из-за замены пружин
ffclub.ru