Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей — каждый в наиболее востребованной комплектации — и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки. Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс. км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.
Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной. Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали.
Занимательная арифметика: чем дороже автомобиль, тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатацииО чем говорят наши подсчеты? Вывод не нов, хотя не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше он вытянет денег в эксплуатации — потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с автоматической коробкой и расход топлива повыше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — не в процентном, а в абсолютном выражении: вы продадите его намного дешевле, чем купили новым.
Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально. Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета. Потянете ли?
Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Марка — выберите —AudiBentleyBMWCheryChevroletCitroenDaewooFerrariFordHondaHyundaiInfinitiKiaLamborghiniLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultRolls-RoyceSkodaSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Lada)ГАЗУАЗACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAMCArielAroAsiaAston MartinAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBertoneBitterBorgwardBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengChryslerCizetaCoggiolaDaciaDadiDAFDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDeSotoDodgeDongFengDoninvestDonkervoortDSE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFiatFiskerFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHuangHaiHudsonHummerInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKoenigseggKTMLanciaLandwindLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMcLarenMegaMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMitsuokaMorganMorrisNobleOldsmobileOscaPackardPaganiPanozPeroduaPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleRavonReliantRenaissanceRenault SamsungRezvaniRimacRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSmartSoueastSpectreSpykerTalbotTATATatraTazzariTianmaTianyeTofasTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVortexW MotorsWartburgWestfieldWiesmannWillysXin KaiZastavaZenosZenvoZotyeZXАвтокамБронтоЁ-мобильЗАЗЗИЛЗиСИЖКанонирКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗ
Город — выберите —МоскваМосковская областьСанкт-ПетербургЛенинградская областьАдыгеяАлтай (республика)Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДагестанЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьЗабайкальский крайИнгушетияКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКомиКрымКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМурманская областьНижегородская областьНенецкий автономный округНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная Осетия–АланияСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТатарстанТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьТываУдмуртияУльяновская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийск – ЮграЧелябинская областьЧеченяЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
Уточните городБлаговещенск, ОктябрьскийИшимбай, Кумертау, СалаватСтерлитамак, ТуймазыУфаПрочие города и населенные пункты
Улан-УдэПрочие города и населенные пункты
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, ХасавюртПрочие города и населенные пункты
МалгобекНазраньПрочие города и населенные пункты
Нальчик, ПрохладныйПрочие города и населенные пункты
ЭлистаПрочие города и населенные пункты
ПетрозаводскПрочие города и населенные пункты
СыктывкарУхтаПрочие города и населенные пункты
СимферопольПрочие города и населенные пункты
ВолжскЙошкар-ОлаПрочие города и населенные пункты
РузаевкаСаранскПрочие города и населенные пункты
НерюнгриЯкутскПрочие города и населенные пункты
ВладикавказПрочие города и населенные пункты
Альметьевск, Зеленодольск, НижнекамскБугульма, Лениногорск, ЧистопольЕлабугаКазаньНабережные ЧелныПрочие города и населенные пункты
КызылПрочие города и населенные пункты
ВоткинскГлазов, СарапулИжевскПрочие города и населенные пункты
Абакан, Саяногорск, ЧерногорскПрочие города и населенные пункты
КанашНовочебоксарскЧебоксарыПрочие города и населенные пункты
БарнаулБийскЗаринск, Новоалтайск, РубцовскПрочие города и населенные пункты
КраснокаменскЧитаПрочие города и населенные пункты
Петропавловск-КамчатскийПрочие города и населенные пункты
Анапа, ГеленджикАрмавир, Сочи, ТуапсеБелореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, ТихорецкКраснодар, НовороссийскПрочие города и населенные пунктыАчинск, ЗеленогорскЖелезногорск, НорильскКанск, Лесосибирск, Минусинск, НазаровоКрасноярскПрочие города и населенные пункты
Березники, КраснокамскЛысьва, ЧайковскийПермьСоликамскПрочие города и населенные пункты
ВладивостокПрочие города и населенные пункты
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, ПятигорскКисловодск, Михайловск, СтавропольПрочие города и населенные пункты
АмурскКомсомольск-на-АмуреХабаровскПрочие города и населенные пункты
Белогорск, СвободныйБлаговещенскПрочие города и населенные пункты
АрхангельскКотласСеверодвинскПрочие города и населенные пункты
АстраханьПрочие города и населенные пункты
БелгородГубкин, Старый ОсколПрочие города и населенные пункты
БрянскКлинцыПрочие города и населенные пункты
ВладимирГусь-ХрустальныйМуромПрочие города и населенные пункты
ВолгоградВолжскийКамышин, МихайловкаПрочие города и населенные пункты
ВологдаЧереповецПрочие города и населенные пункты
Борисоглебск, Лиски, РоссошьВоронежПрочие города и населенные пункты
ИвановоКинешмаШуяПрочие города и населенные пункты
АнгарскБратск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, ЧеремховоИркутскУсолье-СибирскоеШелеховПрочие города и населенные пункты
КалининградПрочие города и населенные пункты
КалугаОбнинскПрочие города и населенные пункты
Анжеро-Судженск, Киселевск, ЮргаБелово, Березовский, Междуреченск, Осинники, ПрокопьевскКемеровоНовокузнецкПрочие города и населенные пункты
КировКирово-ЧепецкПрочие города и населенные пункты
КостромаПрочие города и населенные пункты
КурганШадринскПрочие города и населенные пункты
ЖелезногорскКурскПрочие города и населенные пункты
ЕлецЛипецкПрочие города и населенные пункты
МагаданПрочие города и населенные пункты
Апатиты, МончегорскМурманскСевероморскПрочие города и населенные пункты
Арзамас, Выкса, СаровБалахна, Бор, ДзержинскКстовоНижний НовгородПрочие города и населенные пунктыБоровичиВеликий НовгородПрочие города и населенные пункты
БердскИскитимКуйбышевНовосибирскПрочие города и населенные пункты
ОмскПрочие города и населенные пункты
Бугуруслан, Бузулук, НовотроицкОренбургОрскПрочие города и населенные пункты
Ливны, МценскОрелПрочие города и населенные пункты
ЗаречныйКузнецкПензаПрочие города и населенные пункты
АзовБатайскВолгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, ТаганрогРостов-на-ДонуШахтыПрочие города и населенные пункты
РязаньПрочие города и населенные пункты
Новокуйбышевск, СызраньСамараТольяттиЧапаевскПрочие города и населенные пункты
Балаково, Балашов, ВольскСаратовЭнгельсПрочие города и населенные пункты
Южно-СахалинскПрочие города и населенные пункты
Асбест, РевдаБерезовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, ПервоуральскВерхняя Салда, ПолевскойЕкатеринбургПрочие города и населенные пункты
Вязьма, Рославль, Сафоново, ЯрцевоСмоленскПрочие города и населенные пункты
МичуринскТамбовПрочие города и населенные пункты
Вышний Волочек, Кимры, РжевТверьПрочие города и населенные пункты
СеверскТомскПрочие города и населенные пункты
Алексин, Ефремов, НовомосковскТулаУзловая, ЩекиноПрочие города и населенные пункты
ТобольскТюменьПрочие города и населенные пункты
ДимитровградУльяновскПрочие города и населенные пункты
Златоуст, МиассКопейскМагнитогорскСатка, ЧебаркульЧелябинскПрочие города и населенные пункты
ЯрославльПрочие города и населенные пункты
БиробиджанПрочие города и населенные пункты
КогалымНефтеюганск, НяганьСургутНижневартовскХанты-МансийскПрочие города и населенные пункты
Новый УренгойНоябрьскПрочие города и населенные пункты
calcsoft.ru
Расскажем, с какими расходами сталкивается водитель при покупке авто, сколько уходит на содержание машины, как планировать бюджет и как экономить.
427 просмотров
Автомобилей, сделанных на одной платформе, на рынке сегодня пруд пруди. Конструктивно близкие модели отличаются, в основном, дизайном. А чем еще? И какой из братьев-близнецов выгодней купить? Задавшись этими вопросами, рассмотрим несколько пар популярных моделей разных марок и классов.
40516 просмотров
Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.
114277 просмотров
Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.
90996 просмотров
На фоне обвального спроса на новые автомобили стали пустеть и сервисные зоны дилеров. Жизнь дорожает, и автовладельцы пытаются экономить буквально на всем. Многие начали отказываться от фирменного сервиса еще до окончания гарантии. А если и приезжают на регламентные работы, то со своими расходниками и запчастями, купленными на стороне, причем порой даже с поддельными. В этих условиях дилеры всеми силами пытаются привлечь клиентов скидками и специальными акциями. Однако россияне больше доверяют независимым СТО или вовсе гаражным умельцам.
104232 просмотра
В условиях, когда ценники в автосалонах меняются чуть ли не по нескольку раз в месяц, а ставки по автокредитам в некоторых банках теперь просто грабительские, авт
www.zr.ru
В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными
Приобретая автомобиль, нужно понимать, что это отнюдь не сиюминутная трата. Любая машина, даже если она не ломается, требует постоянных денежных вливаний. И это касается не только вливаний в бензобак – топливо существенная, но не единственная статья расходов автовладельца. Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог. Еще одна статья расходов – сезонная замена шин. Но учитывать ее сложно, поскольку кто-то имеет зимние шины от предыдущей машины, кто-то получает их в подарок от дилера при покупке нового авто (что не редкость), а кому-то комплект резины достается за недорого или вообще даром – подобных предложений полно на любом сайте бесплатных объявлений. К тому же комплект хороших шин спокойно отхаживает 3-4 сезона, поэтому к ежегодным тратам эту сатью никак не приписать.
Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, ввели понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие — всего 5000. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.
Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.
Skoda Yeti
Чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,1 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 850 / 14 700 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 8649 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 50 900 |
Транспортный налог р./год | 2750 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,09 |
Opel Mokka
Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 9298/17 669 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 63 500 |
Транспортный налог р./год | 4900 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,1 |
Chery Tiggo 5
Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива — он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых. Впрочем, на каско можно сэкономить — сейчас Chery предлагает спепциальные тарифы по сниженной ставке.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 2100 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10,8 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 6981/ 8426 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9600 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 74 451 |
Транспортный налог р./год | 4830 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км | 8,7 |
VW Tiguan
Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 5000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 11,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 12 500/20 500 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 12 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 65 000 |
Транспортный налог р./год | 7650 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год,(топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 8,9 |
Mitsubishi Outlander PHEV
Без учета стоимости каско гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты — 3,6 р./км. А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.Однако безумно дорогая страховка каско ставит крест на этих достижениях японских инженеров, увеличивая стоимость эксплуатации Outlander PHEV до 14,1 р./км.
Эксплуатационные расходы | ||
Пробег автомобиля за время теста, км | 762 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,3 | |
Периодичность техобслуживания, км/год | 15 000/12 | |
Полная зарядка батареи, кВт | 11–12 | |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 19 200/30 000 | |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 7207 | |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | от 210 000 | |
Транспортный налог, р./год | 3509 | |
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. | 2835 | |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км | 14,7/ 14,1 |
5koleso.ru
Automobile Costs Calculator
ArgentinaAustraliaBoliviaBrasilCanadaChile中国ColombiaCosta RicaCubaČeskáDeutschlandDanmarkRep. DominicanaEcuadorEspañaSuomessaFranceΕλλάδαGuatemalaMagyarországIrelandIndiaItalia日本MéxicoNicaraguaNederlandNorgePanamáPerúPolskaPuerto RicoPortugalParaguayRomâniaРоссияSverigeEl SalvadorTürkiyeУкраїнаUnited KingdomUSAUruguayVenezuela
This calculator will allow you to find the true cost of owning a car in the United States. It will normally give you a good estimate of what you really need to spend on car ownership. As car payments and expenses come due throughout the year, it’s often difficult to really get a good understanding of total spending on your car. Be realistic on the values you input. For unexpected expenses, such as accident repairs or fines, think about how much you have spent on such items over the last few years. By default, these values are calculated on a monthly basis. Use the the dot symbol for decimal notation, for example 8.7 kilometres between home and the workplace.
Average monthly cost per type
Equivalent transport costs, considering you don’t own a car
Rerun Print Download PDF reportAutomobile costs for United States Average monthly cost per type | |
Standing costs | |
Depreciation | $ 114.4 |
Insurance | $ 88.4 |
Loan interest | $ 9.5 |
Inspection | $ 5.8 |
Car Tax | $ 17.8 |
50% Maintenance | $ 36.5 |
TOTAL Standing costs | $ 254 |
Running costs | |
Fuel | $ 157.6 |
50% Maintenance | $ 36.5 |
Repairs | $ 17.8 |
Parking | $ 21.3 |
Tolls | $ 16.3 |
Traffic fines | $ 3.1 |
Washing | $ 9.2 |
TOTAL Running costs | $ 243 |
TOTAL | $ 498 |
Running costs per kilometre | $0.29/mi |
Total costs per kilometre | $0.60/mi |
Kinetic speed | 37 mi/h |
Consumer speed | 17 mi/h |
Total costs per year for automobile | $ 6000 |
autocosts.info
Давно хотел написать о расчете стоимости одного километра пробега. Эта цифра помогает определить насколько выгодно (невыгодно) содержать какой-либо автомобиль и позволяет сравнивать его с другими, ибо автомобиль это прежде всего (лично для меня) средство передвижения. Сравнение автомобилей по параметрам вроде «комфорт», «дизайн», «макс.скорость», «мощность» и т.д. не совсем корректно, ибо например имеется «жопер» который запросто порвет «как тузик грелку» любой «скайлайн» (можете погуглить, да он и на драйве есть).
Если Вы счастливый обладатель FX35 или WRX STI (и иже с ними) то дальше вам читать необязательно ибо речь пойдет об экономической целесообразности покупки той или иной машины. То есть, покупая автомобиль Вы прежде всего покупаете механизм, который производит работу. И деньги свои, по сути, Вы платите именно за то, что машина будет Вас возить. Следовательно, приобретая автомобиль, Вы оплачиваете не что иное, как километры его пробега. Для этого расчета необходимы некоторые данные, которых на момент «хотения» не было в наличии. Сейчас все необходимые данные имеются и поэтому привожу подробный расчет ниже. Расчет произведен довольно точный и основывается на моих личных записях и записях друга (к сожалению не зарегистрирован на сайте), которые были любезно им предоставлены, за что ему объявляется благодарность. Стоимость 1 км пробега рассчитывается по формуле:
цена покупки (т.е. самого авто) + (плюс) стоимость всех совокупных расходов на эксплуатацию (проценты по кредиту, страховки, налоги, ремонты, ТО, бензин и т. д.) — (минус) цена продажи / (разделить) кол-во пройденных километров = (равно) стоимость 1 км.пробега.
Расчет для 3-х машин (все цены в тыс.руб): ВАЗ 2109i 1.5, ВАЗ 2114 8кл. 1.6, Рено Логан 1,6 84л.с
ВАЗ 2109 (за 2 года эксплуатации и 28т.км.пробега)
покупка — 125, оформление — 6, стоянка — 32, ТО и ремонты — 14, ОСАГО — 5, резина — 4, бензин — 55. ИТОГО: 241 т.р.
цена продажи — 110 т.р.
1 км. пробега: (241-110)/28=4,6р.
ВАЗ 2114 (за 1,5 года эксплуатации и 20т.км. пробега)
покупка — 215, оформление — 5, стоянка — 25, ТО и ремонты — 20, ОСАГО — 6, резина — 8, бензин — 39. ИТОГО: 318 т.р.
цена продажи (если бы продавал) — 180 т.р.
1 км. пробега: (318-180)/20=6,9р.
Рено Логан (за 2,5 года эксплуатации и 45т.км. пробега)
покупка 310, оформление — 5, стоянка — 35, ТО и ремонты — 36, ОСАГО — 7, резина — 10, бензин — 91. ИТОГО: 494 т.р.
цена продажи — 220 т.р.
1 км. пробега: (494-220)/45=6,1р.
Видно что дешевле всего обходилась девятка, затем логан, а уж потом моя нынешняя 14-я. Все машинки в хорошем состоянии, все три ездили до КРЫМа без малейших происшествий. Как видно стоимость км пробега больше всего зависит от того какой у вас пробег и от стоимости автомобиля (начальной и конечной). На 14-й пробег еще маленький (не сам пробег, а сколько я на ней проехал), поэтому примерно через год стоимость пробега на ней сравняется с логаном, а если не будет серьезных поломок, тогда окажется ниже. В общем считайте, пользуйтесь. Уверен, что многие владельцы отечественного автопрома будут удивлены РЕАЛЬНОЙ экономичностью своих авто после расчета. Спасибо за внимание.
P.S. Информация о расчете стоимости взята отсюда
www.drive2.ru
Народ у нас все решительнее пересаживается на разнокалиберные иномарки. Но, начав ездить по-западному, теперь и мы вынуждены относиться к машине не так, как раньше. Новенький «Рено» или «Форд» не будешь поливать во дворе из шланга — надо ехать на мойку, непременно бесконтактную, с воском. А когда настанет время менять масло-фильтры, двигать надо не в гараж к дяде Васе, у которого якобы золотые руки, а к официальному дилеру. А там расчет уже не на уровне бутылки «беленькой» или хрестоматийной фразы «давай, сколько не жалко». У большинства официалов цены на техобслуживание фиксированные, позволяющие рассчитать плановые расходы на годы вперед.
Сотрудники журнала «Купи авто» решили помочь автолюбителям и вычислили стоимость одного километра практически для всех иномарок, продающихся в России.
При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению «Купи авто», комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» — без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра — это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель.)
Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.
Цифры, как видите, любопытные. Ведь при покупке бюджетной иномарки, того же Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы и пример расчетов под ней) за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч «зеленых»! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно, но куда без нее нашей зимой. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости.
Многие скажут: дайте нам такие же расчеты по отечественным авто! Увы, с учетом огромного разброса цен на обслуживание «ВАЗов» и «ГАЗов» сделать это непросто. Но все в ваших руках. Знаете суммы, которые тратите на ТО для своей «десятки» или «Калины»? Воспользуйтесь нашей схемой и рассчитайте стоимость тысячи километров сами. То же касается и владельцев подержанных иномарок, а также новых авто, комплектации которых не совпадают с выбранными для данного исследования.
* Все расходыВ этой графе обозначена сумма, в которую входит: цена нового автомобиля, плюс стоимость бензина на 70 тысяч км, плюс стоимость плановых поездок на техническое обслуживание (ТО), страховка ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, транспортный налог, техосмотр — и все это за 3 года эксплуатации автомобиля.
** Остаточная стоимостьЗа первые три года эксплуатации автомобиль теряет в цене порядка 25 — 50 процентов. Расходы на амортизацию тоже необходимо учитывать при расчете.
*** Стоимость пробегаОсновываясь на стоимости пробега 1000 км данного автомобиля, вы сможете прикинуть — по карману ли вам содержание этого «железного коня».
Пример: Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы). При цене в 15 554 доллара через три года «все расходы» на авто составят уже 22 086 — это цена машины плюс все расходы по ее владению и содержанию. (Для Aveo «все расходы» это цена нового авто плюс 6533 доллара, которые складываются из регистрации в ГАИ, техосмотра, транспортного налога — все вместе 112 долларов, ОСАГО — 442, расходов на бензин — 4859, расходов на плановые ТО — 1120.) Вычитаем из суммы «все расходы» остаточную стоимость — 10 500. Получается 11 586. Делим цифру на 70 000 км. Получаем с округлением 0,17 цента на один километр. Умножаем на 1000 и получаем 170 долларов — столько стоит пробег в одну тысячу километров.
www.kuban.kp.ru