Всем привет!
Не так давно, стал замечать, как то не так заводится машина (поворачиваешь ключ и стартер срабатывает с задержкой 1-2 секунды). В итоге две недели назад, сел в машину чтобы поехать на работу и тут она не заводится! Поворачиваю ключ и слышу только как втягивающее щелкает, а стартер не крутит, потом через пару поворотов ключом и матюков, машина завелась и нормально заводилась до сегодняшнего дня.
Сегодня вообще не захотела заводится.
Щелкает втягивающее реле, стартер не крутит.
Благо сегодня воскресенье!
В общем порылся в интернете и нашел как осуществить ремонт стартера.
Нашел видео по снятию стартера —
Полный размер
Дальше разбор стартера по мануалу Kia Ceed:
Полный размер
Разобрал его весь, чтобы почистить и смазать.
Полный размер
Все почистил, все смазал
Полный размер
Все в какой-то саже было
Полный размер
Полный размер
Втягивающее выглядело, как будто в ней что-то коптят
Полный размер
Втягивающее реле, завалцованно, развальцывал его плоской отверткой.
Полный размер
Затем паяльником распаял 2 проводка, олово убирал оловоотсосом, пометил на релюшке в какой дырке какой кабель был и разобрал реле.
Полный размер
Вот они, подгоревшие контакты, вся проблема
Полный размер
Эту пластинку просто перевернул, сняв сначала стопорное кольцо.
Полный размер
А тут посложнее, напильником туда не подобраться.
Полный размер
Снял я эти два медных болта, с обратной стороны, не давали им вылезти шайбы, пришлось с ними повозиться чтобы их снять, подогнул их отверткой и открутил как гайки.
Полный размер
Все зачищено и выравнено! Собираем все обратно!
Полный размер
Собрал втягивающее реле, запаял проводки и завальцевал его молотком аккуратно, затем для надежности замазал герметиком.
Затем собрал стартер и пошел ставить на машину!
Итог: все заработало! Машина стала заводиться как раньше!
Всем спасибо!
Все удачи и ровных дорог!
www.drive2.ru
Муфту привода нужно отчистить от загрязнений. Далее выполняется осмотр деталей.
Главная Автомобили — Киа Kia Spectra (выпуск с года) бензиновый двигатель Двигатель не заводится. Приемы…
Если проблема все-же в этом Дюшес Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке. В случае ремня ГРМ — не будут крутиться распредвалы.
Парватость ремня заценить не так уж и сложно.
На крышке блока расположение есть: Да, кстати, сигнал с датчика положения распредвала имеет второстепенное значение для коррекции фазы впрыска, оказывается есть еще и классический датчик положения коленвала, по которому и работают форсунки. Так что работа форсунок говорит только об исправности ДПКВ и не снимает возможности обрыва ремня.
С другой стороны, думается, что обрыв ремня непосредственно не влияет на отсутствие искры, поэтому возможно все не так плохо. Парватость ремня заценить не так уж и сложно.
Снимаешь пластиковую плиту с движка, если есть, потом снимаешь верхнюю крышку ремня ГРМ. Так всего 4 болтика на 10, просто к дальнему не очень удобно лезть, ключ часто придется перехватывать, но это ничего Почему крутятся остальные ремни. Стартер вращает коленвал, на котором и сидят все остальные ремни, в том числе и ГРМ. Если один из них порвется, все остальные будут крутиться, просто не будет работать приводимый механизм.
В случае ремня ГРМ — не будут крутиться распредвалы. Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку. Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат. Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности автор видео — ProGarage.
При разборке выполняются следующие действия: Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину. Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к крышке стартера , демонтируем втягивающее.
На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода. Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке. Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора. Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
avtoremont13.ru
Стартер – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Поэтому для успешного запуска нужно следить за его исправностью. Если Киа Спектра не заводится, стартер крутит, но не вращается коленвал, это может быть признаком неисправности пускового механизма. В статье рассматриваются основные неисправности стартера, даются рекомендации по его ремонту.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Стартер состоит из двух обмоток: роторной и статорной. В первой обмотке создается электрическое поле, благодаря которому на роторе возникает магнитное поле. На статоре возникает противодействующее магнитное поле. Сталкиваясь эти поля приводят в действие ротор, который запускает беникс, передающий движение маховику.
Пусковой агрегат на Киа РиоВ таблице собраны возможные неисправности пускового узла и способы их устранения:
Причина | Метод исправления |
После поворота ключа зажигания стартер медленно вращается или не крутится совсем. | |
Сигнальные лампочки тускло горят: | |
разряжена АКБ | запустить двигатель с толкача или «прикуриванием»; |
слабые контакты или окисление на них | зачистить и подтянуть контакты; |
у агрегата пробой на «массу» | отремонтировать или заменить узел; |
Сигнальные лампочки ярко горят: | |
обгорание контактов во втягивающем реле | ремонт или замена узла; |
повреждение обмотки | отремонтировать или заменить; |
отсоединились щетки или плохой контакт | ремонт или замена. |
Стартер вращается, но не проворачивается коленвал | |
загрязнение на шестерне | очистить шестерню; |
заедание приводного механизма | ремонт; |
повреждены зубья | заменить поврежденные детали; |
Быстрое включение или отключение втягивающего, но при этом стартер не крутится. | |
Разрядка аккумулятора (когда включается реле, напряжение падает, втягивающее отключается) | Зарядить АКБ. |
Ключ в замке зажигания отпущен, а стартер продолжает работать. | |
зависает или не выключается втягивающее | отремонтировать реле или заменить узел; |
неисправность муфты свободного хода | замена; |
неисправен замок зажигания | замена. |
Стартер не включается. | |
короткое замыкание или обрыв обмоток | замена или ремонт узла; |
неисправность втягивающего | замена реле. |
Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.
Места креплений и клеммДемонтаж состоит из следующих действий:
Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).
При разборке выполняются следующие действия:
После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.
Прежде чем снимать и разбирать стартер, следует убедиться, что причина неполадок в нем. При разборке нужно внимательно осматривать все детали на наличие дефектов. Во время осмотра комплектующие следует очистить от грязи. Подшипники нужно смазать моторным маслом.
Загрузка …Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за работой системы пуска и не допускать ситуации, когда в одно прекрасное утро мотор не заведется. Поэтому следует регулярно делать осмотр узлов и механизмов и устранять вовремя все неисправности.
В этом видео показывается поиск и устранение неисправности, когда крутит стартер, но двигатель не заводится (автор ролика — Павел Смирнов).
avtozam.com
Снимаем стартер KIA CEED
kia ceed 2007 зняття стартера для заміни бендіксу _ снятие стартера для замены бендикса
не крутит стартер КИА, Хундай, Опель
KIA CEED замена бендикса
Замена бендикса на Kia Ceed 1,4 2008
скрежет пропал стартер киа сид
Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)
Замена стартера hunday i 30
скрежет при заводке стартер киа сид
kia ceed 1.4 не заводится бендикс стартера сломан
Также смотрите:
avto-komissionka.ru
Запуск автомобиля, а точнее его двигателя осуществляется таким важным узлом как стартер. Это достаточно прочная часть, может работать многие тысячи километров, но «не что не вечно под луной» (как говорится). Может выйти из строя, как сам он, так и его навесные части, такие как бендикс или втягивающее реле. Достаточно частая поломка, когда из под капота слышны щелчки, а запуска не происходит. Причина здесь несколько и они не такие критичные, как может показаться на первый взгляд …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Основная функция стартера, это запуск двигателя автомобиля, причем работает он не продолжительное время (максимум 5-7 секунд) и дальше отключается (так реализовано на многих иномарках и отечественных авто, например ВАЗ). Если отключение не произойдет, он запросто может сгореть, все потому что через него проходят большие токи пуска (от 250 до 600А), все зависит от класса автомобиля, его силового агрегата и времени года (зимой сложнее прокрутить коленвал, потому как масло густое). Прежде чем переходить к причинам поломки, я кратко хочу рассказать, из чего состоит этот узел.
Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей — раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.
Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).
Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.
В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.
Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.
НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:
На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.
На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.
Посмотрите полезное видео.
ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 — 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.
Здесь проблема немного другого характера и здесь всему виной является «БЕНДИКС» (при выходе из строя он не щелкает). Жужжание обозначает, что якорь входит в зацепление с маховиком, а пуска не происходит. Стартер работает, проворачивает якорь с большой скоростью, но маховик двигателя не раскручивается. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую (то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутри), делается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.
Если эксцентрики выходят из строя (либо элементы которые их стопорят), БЕНДИКС будет вращаться и в ту и в другую сторону. Отсюда и жужжание — просто эта шестерня вращается в шлицах маховика.
Можно ли отремонтировать эту шестерню? Гипотетически можно, однако это не стоит ваших трудозатрат, все дело в том, что найти эксцентрики внутри достаточно сложно, да и собрать потом обратно систему, правильно может не получится.
Необходимо заменить этот узел целиком, зачастую для этого придется снять стартер и разобрать его почти полностью.
Сейчас подробное и полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю. Если кратко подвести итог, то щелчки могут проявляться во-первых от плохого аккумулятора, во-вторых плохих контактов (будь то клеммы АКБ, или же кузов, контакты втягивающего реле), третье — вышло из строя втягивающее реле, четвертое — сломало зубья шестерни или маховика, тогда вместе со щелчками будут слышен хруст, пятое — если слышно жужжание то это скорее всего вышел из строя бендикс и его нужно заменить. Конечно бывает что выходит и сам стартер из строя, но бывает это после очень больших пробегов.
Надеюсь помог вам, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.
moykiario.ru