Menu

Сравнение nokian hakkapeliitta 5 и nokian nordman 5 – Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Евгений0250 http://irecommend.ru/content/rezina-shumnaya-i-ochen-slabaya-bokovina Использую данную резину второй сезон на автомобиле Шевроле Круз. Лично для себя заметил два главных минуса: резина очень шумная (по сравнению с опытом использования резины других марок и производителей); боковина у резины очень слабая и даже на допустимых скоростях чувствуется, как резина немного начинает “плыть” в поворотах. Однозначно больше не буду использовать данную резину. На второй автомобиль приобрел Бриджстоун, что в разы лучше Нокиан Нордман 5. После такого опыта даже не стану рекомендовать эту резину друзьям. nikitosredyarsk https://otzovik.com/review_2629733.html Достоинства: Нет Недостатки: Вылетило 4 шипа с передних колёс за 1500 пробега причём 800 из них обкатка,резину жалел. Купил данную шину дали хакку гарантию резина 2015 года… и очень сильно пожалел заплатил просто за бренд, сегодня решили тест провезти на торможение на улице -25 город Красноярск, ну так вот торможение на льду я проиграл 4 летнему почти лысому с малым остатком шипов кордианту полару, а проиграл ему я целых 9 метров, в укатаную горку он заехал чуть хуже, курсовая устойчивость одинаковая даже были мысли что лысый кордиант получше. я очень сильно пожалел что переплатил за это Г. скоро в ютуб скину видео. Автобили:нордман на приоре, кордиант на 14. Аноним1472067 https://otzovik.com/review_5543206.html Достоинства: Недорого Недостатки: скользит, шумная, при минус 10 твердеет На асфальте скользит, шумная, при минус 10 твердеет, при езде на морозе трясёт. Тормозной путь большой. Старая резина была намного лучше. Андрей Новочебок https://otzovik.com/review_4761699.html Достоинства: Средняя шина за средние деньги. Недостатки: Шипы, которые вылетают на первой тысячи километров. Купил в сентябре 2016 года, поставил в середине ноября. Шина эскплуатировалась в средней полосе России, пробегала 1500 километров, по городу в магазин, да на работу. Так что считаю правила обкатки, а не превышении скорости в 70 км/час не нарушал. Переобулся в начале апреля, на трех шинах все норм, все шипы на месте, а на левом переднем нет аж 9 штук. Писал претензию в Нокиан, ответили, сам дурак, с пробуксовкой стартуешь, или застреваешь и напомнили, что гарантия на шипы не распространяется. Это за такой малый пробег потерять столько шипов, а что будет на второй, третий год эксплуатации. На всякий случай вот дот код этой шины 606К3614. Характеристики шин средние, так что хвалить не за что. Советовать по данным шинам не чего не буду, но прежде чем брать подумайте, вспомните мой отзыв и примите верное решение. Нейтральные отзывы Сергей Щ http://irecommend.ru/content/srednyaya-rezina Данную резину я покупал в январе 16-го года под мою (тогда ещё новую) Volkswagen Jetta. Иными словами, резина отходила 1,5 сезона к моменту написания отчёта и уже есть какой-то опыт, которым поделюсь. Конечно, по ходовым качествам резина устраивает. Идёт хорошо, не “переставляет” по трассе, в том числе по колеям и на приличных (более 140 км/ч) скоростях. С чем сравниваю? С предыдущей резиной на предыдущей Октавиа А7 (мишлен, зимняя шипованная). Мишлен заметно шумнее (за счёт крупного протектора, почти не образующего “ёлочку”). Мишлен “переставляет”, она менее устойчива. Зато гребёт на насте, рыхлом снегу лучше, чем “нордман”. Вообще, нордман выпущен как аналог нокиан 5, но, по моему мнению (когда нокиан 5 ещё продавалась и активно ставилась на машины) заметно, на три головы проигрывает. На передней оси за полтора сезона потеряла порядка 25% шипов (задняя ось сохранила все свои “зубы”). При этом со светофора я редко “рву” резину. На мой взгляд – это много, причём, выпадение шипов в максимальном количестве было отмечено как раз весной 16-го года, то есть через пол сезона. Видимо, явный заводской дефект установки шипа (даже не дефект – скорее, экономия на установке). Каучук сносный, не дубеет на морозе. Резиной в целом доволен, по трассе еду без опаски (как иногда это бывало с мишленом). За свои деньги я рекомендую эту резину, однако, если есть возможность доплатить по 2-3 тыс за покрышку – можно выбрать модель поинтересней. Средняя “четвёрка”. tarantulkz http://irecommend.ru/content/plokhaya-kopiya-originala-5oi-seriii-ot-nokian Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту “Прошлая”резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины – нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте… надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно. На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать. Алексей Субботин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: тихие шины, довольно прочные за полгода никаких проколов Недостатки: износ довольно быстрый, увы А кроме того управляемость на них оставляет желать лучшего Комментарий: В принципе ставить можно, я думаю что если по цене варианта другого не будет, то возьму ещё раз. Все-таки приятно что они тихие и прочные. Выглядят кстати тоже очень неплохо) Roman Moiseev https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Цена, поведение на снегу/льду/укатанному снеге Недостатки: Очень “любит” колею Комментарий: Использовал один сезон 70% трасса (Ярославка) 30% город. Стоят на ведущей оси (спереди). Пробег за день около 200 км. Шипы в конце сезона на месте. Во дворе покрытие к концу зимы – лёд, местами с водой. Шины медленно, но гребут, за сезон не разу не застрял. По заснеженной трассе сюрпризов не было. НО! Охотно сползают в колею. Плавно, но верно. На большой скорости становится сыкатно. kot http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Бюджетный вариант, если от нее не требовать сверхъестественного, то будет дарить положительные эмоции. Положительные отзывы Slovoblud http://irecommend.ru/content/vybor-pragmatika Зима за окном потихоньку вступает в свои права. Что подвигло меня к инвентаризации моего предыдущего комплекта зимних шин, с последующим списанием их в утиль. Ввиду практически полного отсутствия шипов, и как оказалось в сравнении с вновь приобретенным Нордманом, у старых шин износ самого проектора был виден невооруженным взглядом. Итак, вооружившись современными автоизданиями , которые наперебой в преддверии сезона вовсю занялись тестированием зимних шин. Проштудировав несколько статей, обнаружил там крепкого середнячка Нокиан Нордман 5. Кто не интересовался этим вопросом, то Nordman это выпущенные на территории России устаравшие модели Nokian Hakkapeliitta. Как я понимаю, Nordman 5 не что иное как Nokian Hakkapeliitta 5, только изготовленная из наших резиновых смесей и с упрощенной технологией ошиповки. Но собственно сам протектор, особенно для зимних шин, одно из составляющих качеств покрышки. Так вот, по результатам тестов Nordman держался в середнячках, а по некоторым позициям приближался к “элите”. Но при этом цена его заметно дешевле чем у лидеров тестов. Для моей “коровки” http://irecommend.ru/content/takaya-korova-nuzhna-… набор размерностью R14 185/70 обошелся в 10 тыс руб. Что примерно в два раза меньше цены на комплекты победителей тестов. Кстати, лидерами, обычно, являлись Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental IceContact 2 (ну это так для справки))). теперь собственно о резине. Управляемость. На мой взгляд очень неплохо. Ну может, конечно, в сравнении со старым комплектом, но сути дела не меняет. Специально пробовал перестраиваться через небольшие снежные брустверы разделяющие колеи на дороге. Машина не виляет уверенно перестраиваться. Прямую тоже держит хорошо. Снег. Пока супер глубокий снег не попадался. Но сантиметров 17 без проблем. И так и эдак и перетак. Хоть как. Даже ни намека на пробуксовку. Ждем более существенных осадков. Кстати брал специально с высоким профилем 185/70 дабы увеличить немного клиренс, хотя продавец предлагал взять 185/65.. Лед. Собственно поведение, а если быть точнее торможение этой резины на льду и подвели черту в выборе именно этих покрышек. Так как, я выбирал между Nokian Nordman 5 и Gislaved Nord*Frost 200, то судя по результатам тестов именно Nordman 5 в этой дисциплине оказался лучше. Пусть немного (полметра со скорости 60 км.ч.), но при стоимости бамперов современных автомобилей, цена за комплект в 10 тыщ. руб за комплект кажется уже совсем небольшой. Разгон на льду, кстати, тоже немного удивил, тем, что пробуксовка меньше, чем ожидаешь. Но это вполне можно списать на новизну комплекта и наличие пока ещё))) всех шипов на своих местах. Опять-таки для справки шипы,как и указывают многие производители, прикатывал без резких маневров порядка 500 км. Шум. Вот это пожалуй одна из слабых сторон данной резины. Что собственно и можно было проследить и по тестам. И даже консультант в магазине агитируя меня за Gislaved Nord*Frost 200, ссылался именно на шумность Нокиана, признавая правда при этом вполне достойные его другие качества. Ну шумность для зимней резины для меня все-таки показатель не ключевой. Хотя на асфальте, как мне показалось, гул достаточно силен именно на городских скоростях. 60 км в час. Во общем надо брать. Резина стоит своих денег. S009 http://irecommend.ru/content/khoroshaya-shina Я как раз откатал в этом году уже последний сезон на Нокианах и спешу поделится своим мнением.Почему то, когда я их искал они редко мне встречались, но удалось найти в магазине [ссылка] В целом объективная оценка для такой резины твердая четверка. Колеса достаточно высокого качества, спору нет, управление на них не разу не подводило и в принципе приносило комфорт. Я ездил на далекие расстояния и достаточно много, износостойкость приличная. Единственно что, я никогда не любил шипованные колеса, потому как от них вечно шум такой исходит, но с этим проблем не было и они более мение нормальные по шумности! Я читал пару тестов шин и знаю, что у нокиана свой испытательный центр по колесам, он находится вообще где то на северном полюсе, поэтому смело можно сказать, что колеса стойкие к морозам и нормально справляются с трудностями на снегу и льду. Цена для таких хороших колес очень даже низкая, удивительно! В целом меня устроили колеса, буду снова брать Нокиан, но другую модель попробую. кэт34 https://otzovik.com/review_1596946.html Достоинства: отлично держит дорогу,не кидает машину на льду,бюджетная приемлемая цена для такого отличного качества. Недостатки: Не обнаружено,шипы не вылезают Не ожидали такого качества, очень и очень хорошее!!! Отличный выбор цены и качества, очень довольны этим выбором. Уверенно держат дорогу, прекрасно тормозят на льду, на удивление тихие! romator08 https://otzovik.com/review_1768330.html Достоинства: прекрасные и надежные шины Недостатки: минусов не обнаружил даже после 3-х сезонов Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 5 всегда на высоте, я как приобрел машину всегда пользовался шинами марки Nokian и меня никогда они не подводили, что летние, и так же зимние шины, еще главная особенность этой резины в том, что сами протекторы и шипы расположены в током порядке, что даже на гололеде они держат машину в хорошей сцепке, что придает уверенность самому водителю и пассажирам, так же сами шипы имеют хорошую форму, что не позволяет колесу прокручивать на льду, а значит хорошо держит дорогу… пользуюсь уже одной резиной третий сезон, и пока стертость не особо сказывается, срок службы долговечный, правда смотря как сам пользуешься Александр8 https://otzovik.com/review_1608443.html Достоинства: Мягкая, устойчивая и по этому надежная. Недостатки: Не нашел. Автомобильные шины Nokian Nordman 5, я приобрел 2012 году. Резина показала себя с наилучшей стороны. Резина мягкая, отлично держит мокрую дорогу, устойчива на поворотах. nadegda-vu https://otzovik.com/review_3231817.html Достоинства: По гололеду и укатанному снегу дорогу держит хорошо. Недостатки: Нет Покупала к сезону 2015-2016, за зиму проехала на них 4500 км., город – трасса, по трассе иногда и 130 км/час, пару шипов на каждом переднем колесе потеряла, но снег-то всего месяц и пролежал, остальное по асфальту. По гололеду тормозит не плохо, экстренного торможения не пробовала, по городу предпочитаю двигаться со средней скоростью “потока”. На укатанном снегу в гору поднимается хорошо, и на повороте в юз не уходит. При трогание по гололеду на подъем с ручника выезжает, откатываться на зад не приходилось. Если по снегу и льду шума шипов практически не слышно, но на асфальте шумит. Это субъективное мнение, мне сравнить не с чем, на предыдущей машине была резина Nokian Nordman, так же с шипами, тоже не плохая, прослужила 5 лет. В плане неплохая, если бы в ростовской области зимы были со снегом, то шипованная резина служила бы намного дольше, а так три недели снега, но перед снегом два месяца дождей, и после два месяца суш, и в марте одна неделя гололеда. После пяти лет эксплуатации, части шипов нет, какой части не подсчитывала. Сейчас сезон 2016-2017, и снова моя машина на этой резине, уточню про автомобиль- Акцент без АБС, впечатления о резине не изменились, разгон авто до 60 км/ч и резкое торможение перед препятствием (“лежачий” полицейский), условия дорожного покрытия, не гололед, но укатанный, подтаявший снег, который потом хорошо замерз – уверенное торможение, машина в юз не ушла, перед препятствием остановилась там где я и предполагала (хотела), (уточнение – я знала где препятствие, и машину разгоняла сознательно). Большой уклон перед ж/д переездом, дорожное покрытие хорошо укатанный лед, в этом месте сложный рельеф, перед переездом крутой поворот, поэтому даже рисковать не буду сильно разгоняться, в повороте, при гололеде -резко тормозить будет только полный придурок, движение скорость 30 км/ч, прерывистое торможение перед поворотом, и торможение перед знаком Stop, затормозила, немного проскользив. Ну в этом случае, все зависит от того насколько Вам жалко Ваш автомобиль, и Вашей дури, держите ли Вы дистанцию, и вообще от Ваших мозгов. Еще одно уточнение, я езжу в машине одна, и поэтому машина легкая, если везу пассажира, или бросаю мешок песка в багажник, то машина ведет себя по другому, более уверенно держит дорогу (утяжеляю зад машины). Количество шипов, от предыдущих потерянных в прошлом сезоне, меньше не стало, улетели лишние в прошлом году. Мой водительский стаж 20 лет, последние 6 лет я езжу все 365 в году 80 км в день, и с каждым днем приобретая все больше опыта, считаю, что лучше перебдеть, чем не добдеть. Для этой цены, резина хорошая, есть и лучшая, но у меня на нее нет средств. 17.03.2017 пришло время замены резины на летнюю. Проверяем потери, после эксплуатации зимой, потери составляют штук 14 на всех четырех колесах. За сезон 2016-2017 проехала 12900 км. Gateraming http://otzyv.expert/cena-kachestvo-1316701 Достоинства рисунок, цена, фирма-производитель Недостатки не обнаружил Подробности Как по мне – это достаточно хороший продукт по нормальной цене! Для городского автолюбителя данный продукт будет вполне нормальным выбором. Хороший протектор с хорошим рисунком для грязной и болотной дороги. Siristemed http://otzyv.expert/otlichnaya-rezina-dlya-zimney-ezdi-1294480 Достоинства Шипы не вылезают (пока) Недостатки Не обнаружил Подробности У этой резины очень хорошее сцепление с зимней дорогой, так же и на льду, я покупал ее за 2700руб в 2014, думал будет не очень хорошая зимняя резина, оказалось наоборот) Советую попробовать! Николай https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Очень хорошо держит дорогу на снего/ледяной поверхности дороги при теп. От -10 до -36 ниже не было температуры. У меня норд-мастер одного из наших заводов. 175*70*14. Резина 2003 г. У меня с шипами отработала с 2004-2017. Потом прbшлось шипы удалить, а износ резины за это время 20%. Ездил по всяким дорогам. Но в основном снег/асфальт. Зимы по 6-7 месяцев.сейчас использую при переходном периуде осень/зима общий наезд на сегодняшний деть около 60000. Недостатки: Плоха в каше при 0 -3. Комментарий: 14 лет. Из них 12 в зимних условиях. Шишкин Константин https://peredpokupkoy.ru/otzyvy-nokian-nordman-5-10972706/ Достоинства: Прочность, износостойкость Недостатки: Не выявил Комментарий: Резину дали в подарок при покупке автомобиля. Стоит резина на Lada Granta Liftback. Езжу на этой резине 3-й сезон. Потерял при этом где 10-15% шипов. Стиль езды разный: бывает спокойный, а бывает и хочется погонять. За это время по весне ловил большие ямы (не видно было из за луж). Итог: грыж нет, порезов тоже нет, диски не прогнулись. Доволен очень резиной👍🏻 Сергей Ширин https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: 1.Хорошо держит дорогу 2.Не рыскает в колее 3.Злая ошиповка 4.Не плохо “гребет” по снегу Недостатки: 1. Шумновата, хотя прошлая резина Bridgestone была и шумнее и держала хуже, раньше “замыливалась” в рыхлом снеге. Ощутимый гул появлялся после 100км/ч. против 50 у Bridgestone. Комментарий: Откатался на этой резине с октября по май (7 месяцев), зимой 2017 года, в день по 100км.,основной пробег по КАД в сторону Кронштадта, кто ездил тот знает, колея там довольно гоубокая. За эту длинную зиму намотал порядка 15т.км.за все время ни одного намека на занос, на скорости попадал заполненную “кашей” колею, акапланирования также замечено не было,один раз буксовал в рыхлом снеге во дворе, выбрался самостоятельно, за весь пробег потеряно 3 шипа с левого переднего колеса, специально при “переобувке” осмотрел. При выборе резины натолкнулся на большое количество отрицательных отзывов связанных с потерей 70% шипов за первую зиму, у меня такого не произошло, хотя и резких торможений было не мало. При покупке руководствовался ценой,что называется жесткое нищебродское кроилово,за свои деньги отличная резина. Александр 955 https://market.yandex.ua/product–avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5/10972706/reviews?canonical=avtomobilnaia-shina-nokian-tyres-nordman-5&productId=10972706&clid=703&lr=0&rtr=222 Достоинства: Универсальная шина для российских зимних дорог (снег, гололедица, проходимость). Тише чем Bridgestone Ice Cruser 5000. за 2 сезона потерял всего ~3-5 шипов с каждого колеса. Уверенное перестроение из ряда в ряд. Колею держит великолепно! Цена. Известный бренд. Вообщем всем советую! Недостатки: Шум по сравнению с липучкой (шипы есть шипы). но иногда шелест гвоздей прям придает уверенность особенно на подъеме в гололедицу. Комментарий: Думаю откатать еще сезон , продать на авито и в новом сезоне взять Nordman 7! Новинка считаю должна ничуть не хуже сделана!!! proffi750 http://rostov-na-donu.areviews.ru/products/nokian_nordman_5/reviews Достоинства: масса, цена, управляемость, комфортная езда, предсказуемость Недостатки: пока не выявлено, жду снега Комментарий: В общем ситуация пока такая, резину только обкатал, 500км позади, что могу сказать, резина вовсе не шумная как здесь пишут, есть гораздо шумнее варианты, гоняйте на летней зимой и будет вам тишина, по поводу того что плохо тормозит на асфальте и мокром асфальте- бред, цепляется как надо, даже лучше, мож проблема с тормозами? теперь по существу, у меня 195/60 р15, авто солярис, всем у кого солярис рекомендую брать, имею печальный опыт экспоуатации зимней резины от японского производителя ig35, после них-эта резина ну просто предел мечтаний, колейность пропала, рулится легче в разы, полный контроль над дорогой, сегодня в обед был дождь, а вечером все замерзло-на дороге гололед, ни малейшего намека на занос, таже летняя резина только с цоканьем шипов. По шипам, когда ставил обратил внимание что центр шипа черного цвета, а пятка реально огромная в которой он сидит, не знаю хорошо это или плох, форма шипа круглая. Отзыв будет дополнятся по мере эксплуатации, т.к. только обкатал и резина снега еще не видела, пока все просто идеально. Вот и прошла зима, время дополнить отзыв, пишу как есть, резину не жалел, реально не жалел, трогался с пробуксовкой и тормозил резко, итог- минус 30 процентов шипов, износ 7 из 8ми за сезон по индексу износа, попадал в ямы и.т.д. ни грыж и.т. д. нет, по прежнему резина только радует, за зимний сезон много чего было, не подвела, не заносило, в снегу гребла как проклятая, на пузо ложился, здавал назад и опять в перед гребла как танк- супер, тихая, переобулся с зимы на нордман sx и понял что она тише нордмана, тока цоканья от шипов у нордмана нет, никакая колейность в моей размерности ей не страшна, гонял на ней 160км не плывет, оттормаживается тока за счет шипов не очень на асфальте, но думаю это все шиповки так. Что Же брать? а брать думаю нужно гиславед nf100 или conti, пожалел денюшку, прокатился с товарищем на той же самой машине с гиславедом, понравилось больше, в общем буду брать гиславед на след сезон, а эту продавать. peper http://pokrysh.ru/otzyvy-o-nokian-nordman-5-186.html Устраивает соотношение шумность/тишина. Если правильно накачать колеса ориентируясь на время года не елозит она как выше пишут, отлично держит дорогу, не мягкая и не жесткая — прям золотая середина. Лично для себя минусов не увидел.

Содержание

Nokian nordman 5 где производят. Nokian Nordman 5 — хорошо знакомая модель. Нордман 5


Обзор шин Нокиан Нордман 5 (Nokian Nordman 5), характеристики

Выбор зимних шин – не самое легкое занятие. К нему нужно относиться тщательно, так как от покрышек во многом зависит безопасность и комфорт. Поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать шины от известных производителей, которые дорожат своей репутацией. У компании Нокиан имеется несколько вариантов шин для зимы. Наиболее популярные из них – это Хакапелита и Нордман.

Nokian Nordman 5 – это бюджетная линейка, которая по характеристикам практически не уступает Хакапелите. Что же собой представляют шины? Где производятся? Как устанавливать? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Nokian Nordman 5 для легковых авто

Нордман 5 предназначены для суровых русских зим. По сути, они являются более удешевленной версией покрышек Нокиан Хакапелита. При этом такое удешевление не повлекло за собой негативных последствий. Они так же способны обеспечить высокие показатели в сложных условиях.

Шины Nokian Nordman 5 производятся в России, в городе Всеволожске. Производственный процесс осуществляется на высоком современном уровне, так как предприятие было построено совсем недавно и является лучшим в Европе.

Здесь применяется только инновационное оборудование, а за качеством готовой продукции следят высококвалифицированные специалисты.

[socialmart-widget id=»H8j8T8nB» attributes]

Покрышки оснащаются шипами. Их форма скругленная, из-за этого они становятся более легкими. Шипы закреплены на твердой резине, благодаря чему более плотно крепятся и обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу.

Одна из технологий, которая была позаимствована у Хакапелиты – это «Медвежий коготь», заключающаяся в изменении формы шипов, из-за чего они зацепляются за дорожное покрытие, обеспечивая сцепление с дорогой, а также минимальный тормозной путь.

На боковой части имеются канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость. В центральной части блоки расположены нестандартно – это повышает отзывчивость колес на повороты руля, делая движение более точным. Рисунок протектора при движении максимально снижает дополнительные шумы.

Анализируя отзывы о шинах от их владельцев, несложно выяснить, что на льду сцепление лучше, чем у многих других аналогов. На снегу оно также неплохое.

Покрышки обеспечивают улучшение динамики автомобиля и уменьшение тормозного пути. Однако на асфальте все показатели ухудшаются, да и проходимость шин не самая лучшая.

Nokian Nordman 5 SUV

Модель предназначена для кроссоверов и внедорожников с полным приводом. Шипы состоят из четырех граней, которые полноценно обеспечивают отличную проходимость и сцепление в любых условиях. Рисунок протектора разработан так, чтобы гарантировать высокие показатели независимо от условий.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым при езде по влажному покрытию сцепление и проходимость не ухудшаются. В центральной части расположены шашки, предназначенные для улучшения свойств на сухом асфальте.

В отзывах автомобилисты отмечают, что шины очень надежные. За несколько сезонов теряется лишь малая часть шипов. Тормозной путь с такими покрышками минимален, а управляемость значительно лучше, чем у конкурентов. Однако есть один серьезный недостаток – шумность на скорости выше среднего, что многим не нравится.

Советы по установке

Лучше всего для этого обратиться в специализированный сервис, но при наличии необходимого инструмента можно установить шины Нокиан Нордман 5 самостоятельно. При этом важно не перепутать направление рисунка протектора, так как от этого могут ухудшиться многие свойства.

Также необходимо следить за давлением в покрышках. В зависимости от погодных условий оно должно быть 2-3 Бар. При этом нормой считается, если за месяц в морозы давление снизится на 0,1 Бар или чуть больше. Именно поэтому следить за ним нужно постоянно, а при необходимости повышать. Это может продлить срок эксплуатации покрышек.

Итог

Шины Нокиан Нордман 5 – это неплохой вариант для тех, кому важна безопасность при вождении, но желательно за небольшие деньги. Подобрать покрышки можно практически под любой автомобиль, так как они представлены в разных размерностях.

kolesadom.ru

Нордман 5. Шины "Нокиан Нордман 5": отзывы, характеристики, обзор, тесты

Отзывы Nokian Nordman 5 | Шины Nokian

proffi750 21.04.2016 21:42

Комментарий:

В общем ситуация пока такая, резину только обкатал, 500км позади, что могу сказать, резина вовсе не шумная как здесь пишут, есть гораздо шумнее варианты, гоняйте на летней зимой и будет вам тишина, по поводу того что плохо тормозит на асфальте и мокром асфальте- бред, цепляется как надо, даже лучше, мож проблема с тормозами? теперь по существу, у меня 195/60 р15, авто солярис, всем у кого солярис рекомендую брать, имею печальный опыт экспоуатации зимней резины от японского производителя ig35, после них-эта резина ну просто предел мечтаний, колейность пропала, рулится легче в разы, полный контроль над дорогой, сегодня в обед был дождь, а вече

carwheelblog.ru

Nokian nordman 5 тест за рулем

Тесты, испытания и оценка эксперта шины Nokian Nordman 5. Нордман 5 зимняя резина тест

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Центральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман.

Синусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись. Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Технология «Bear Clow

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Тесты Nokian Nordman 5:

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Отзывы о шинах Nokian Nordman 5

Отзывов: 6 Добавить свой отзыв Nokian Nordman 5

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

4.3 5 6

Бюджетная шипованная шина Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5): отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 5 – относительно бюджетная зимняя шипованная шина от известной компании Nokian. Модель Нордман 5 была разработанная на основе шины Nokian Hakkapeliitta 5 с улучшенными характеристиками.

Резина превосходно сцепляется со скользкими, заснеженными и другими типами сложных покрытий.

Шип надежно закреплен в более жестком составе смеси, который позволяет сохранять характеристики Nokian Nordman 5 на более длительный период эксплуатации.

Независимые тесты шины Nokian Nordman 5

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем, 2015г.

Результаты теста:

6 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015, источник «prokoleso

Результаты теста:

8 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест шипованных 14-дюймовых шин 10 марок, «За Рулем, 2014

Результаты теста:

3 место – Nokian Nordman 5

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Nokian Nordman 5

Добавить отзыв о шине

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Nordman 5

Авторитетное российское автомобильное издание — журнал "За рулем" в новом сентябрьском №9 (999) 2014 года опубликовало результаты тестов популярных зимних шипованных шин, представленных на российском рынке.

В тесте участвовали 10 моделей зимних шипованых покрышек от "бюджетного" до "премиум" классов, широко известных российским водителям брендов: Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Bridgestone, Cordiant, Toyo, Amtel и Kama.

Эксперты "За рулем" подвергли проверяемые покрышки различным тестам. Это были тесты на длину тормозного пути на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, скорости разгона на льду и снегу, скорости переставки на снегу, тесты на время прохождения ледяного круга. Оценивались также управление разгоном и управляемость на ледяной и снежной зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, а также курсовая устойчивость на асфальте и заснеженной дороге. Не обошли эксперты вниманием и комфорт использования покрышек, а именно, внутренний шум и плавность хода, а также экологичность, то есть расход топлива при разных скоростях.

Результаты тестов:

Безусловным лидером практически в каждом тесте оказалась зимняя шипованная шина от концерна Nokian Tyres Nokian Hakkapeliitta 8 , которая набрала 944 балла. Эксперты также отметили, что характеристики покрышки оставались высокими даже после довольно длительного пробега.

На втором месте с результатом в 915 баллов оказались шины от концерна Continental ContiIceContact. Однако, из опубликованных результатов не понятно, имелись ли ввиду покрышки ContiIceContact BD или их обновленная версия ContiIceContact HD .

На третьем месте, обойдя своих более дорогих соперников от Gislaved, Pirelli и Bri

motors4x4.ru

Отзыв на Nokian Nordman 5 SUV — logbook Subaru Forester правильный жоповоз 2008 on DRIVE2

Здорово пацаны. Думаю девушки про такие вещи не читают, для них бывают два типа колес, красивенькие колесики и обычные. А для тех кто выбирает резину опишу свое чисто субьективное менение.
Вот про то как я покупал эти колеса, и с чем сравниваю: Продажа старой, покупка новой
Я не авто эксперт, не автогонщик, не шинный гений. Ездил на российских шинах, ездил на китайских, как то прокатился на хакапелите у знакомого… и тут вот захотел взять что-нибудь хорошее. На Хакапелиту не хватило, взял нордман и вот что получил:

ПЛЮСЫ +
+ Не шумная
+ Мягкая, стало комфортнее, это заметно
+ Очень предсказуемая
+ Зацеп на снегу

Минусы
— Не хакапелита, все же не хакапелита как не крути.
— Зацеп на голом льду, на льду с водой торможение оставляет желать лучшего

Проехал 500-600 км. в основном город, где-то 200 км трассы. Обкатывал не превышая 80 километров 300-400. Знаю надо больше, но вот так. Ездил по асфальту, льду, снегу. На очень жестком гололеде скользит, причем сразу выезжаешь и понимаешь что зацепа нет, снижаешь скорость. Потом что когда специально пускаешь в занос, машину не уносит, курс держит, хотя судя по началу движения я был уверен что занесет на этой скорости, но нет, шина держит тебя в момент скольжения… проскользнул несколько сантиметров начинает держать, прощает ошибки, это очень хорошо, на старой было на оборот, выезжаешь, держит, поворачивашь колеса и едешь прямо))) что вообще пипец как опасно. В общем советую начинающим водителям.
На этой шине на дороге не чувствуешь себя королем дороги… находятся сумасшедние которые едут быстрее тебя, при этом ты чувсвуешь что твою машину уже чуть несет… а кто-то едет быстрее. это минус, но все же это не топовая шина, не надо ждать от нее чудес. Сегодня ездил по трассе, в одну сторону гололед, обратно дождем размыло и каша… Поведение понравилось, ехал быстрее чем другие участники движение местами 100-110, полет нормальный. обгоны грузовиков с наездом одним колесом в кашу, другим по асфальту, тоже нормально, терпимо… Тесть сидевший рядом сказал что новые шины есть новые, я бы на своих так не смог.
Вот мои субъективные оценки по 5ти бальной шкале на разных покрытиях:
Жестки гололед: 3
Снежная жижа; 4
Снег: 4
Асфальт/мокрый асфальт: 5
Снег при морозе от -10: 5
В целом покупкой доволен, ставлю 4, если бы вернуть время назад, взял бы их же.

Когда ехал сегодня, вспомнил прошлый год и свои наблюдения: Зимний режим
Коллега на работе купил пирелли айс зеро, примерно за те же деньги… вот думаем сравнить, если сравним выложу тест))

www.drive2.com

Nokian Nordman 5 — бортжурнал KIA Optima Skyfall Edition 2013 года на DRIVE2

Готовь сани летом, а телегу зимой. так гласит древняя русская поговорка. Поэтому именно весной я решил приобрести зимнюю резину. Так как машина новая, зимнего комплекта у меня нет. А как правило именно весной продавцы до максимума снижают цены. Вот я и воспользовался этим моментом.

К выбору подошел ответственно. С начало определился с размером. Решил взять 17 радиус, а потом оставить их на родном литье. Далее стал выбирать саму резину. В общем и целом процесс долгий был, около месяца я её искал.

И вот она NOKIAN Nordman 5

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 – точная и сбалансированная шина для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, с улучшенным сцеплением и стабильностью.

Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Заказывал в одном из интернет магазинов. Доставка в Смоленск по акции за счет магазина. Доставила мне заказ уже по традиции ТК ПЭК.

Весь комплект


Размер 225\55 R17


Все баллоны в идеальном состоянии


Nordman 5


Сделано в России


Рисунок как на Хаке 5

Немного о выборе… На Церате зимняя резина была Nokian Nordman 4. Зарекомендовала она себя только с положительной стороны. За 4 года все было супер. На каждом баллоне потеряно максимум по 3 шипа, при условии того что по асфальту я ездил много и быстро. Вот поэтому то и решил попробовать новую 5ю модель. К слову сказать вышла она недавно, поэтому особых отзывов пока нет.

Пока отвозил в гараж решил померить…

Шире стандарта на 1 см

ну а так мы будем выглядеть зимой

С меня обязательно отзыв по эксплуатации данной резины…

www.drive2.ru

Отзывы Nokian Nordman 5 » НашеМнение

Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту "Прошлая"резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины - нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте... надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно.

На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать.

nashemnenie.com

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Nokian Nordman 5 - шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Центральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман».

Синусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись». Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Технология «Bear Clow»

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя» (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Тесты Nokian Nordman 5:

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV (специальная разработка для автомобилей с высоким дорожным просветом), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

отзывы, характеристики, обзор, тесты :: SYL.ru

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что - отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях - это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Сравнение отзывов с заявленными производителем особенностями. Вывод

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о