1. PGM-FI Общий обзор — Часть 1
2. PGM-FI Общий обзор – Часть 2
3. PGM-FI. Мигающие коды неисправностей DTC
4. PGM-FI. Входные / Выходные сигналы — Часть 1
5. PGM-FI. Входные / Выходные сигналы — Часть 2
6. PGM-FI. Блок управления двигателем — ECM
7. PGM-FI. Поток воздуха / MAP Sensor – Базовое время впрыска PW
8. PGM-FI. Система подачи топлива
9. PGM-FI. Стратегии Closed Loop
10. PGM-FI. Closed Loop — примеры
11. PGM-FI. Входы термисторов (датчики ECT, IAT)
12. PGM-FI. Throttle Position (TP) Sensor – Датчик положения дроссельной заслонки
«Подводя итоги своей жизни, я понимаю, насколько важен личный контакт, насколько больше он стоит, чем изобретение машин, потому что [люди] позволяют расширить наш взгляд на вещи, и открыть тысячи опытов, которые мы, в противном случае, были бы не в состоянии понять.» — Соичиро Хонда
13. Датчик открытия клапана EGR
Датчик открытия клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) представляет собой стандартный 5-вольтовый тип датчика. Основная цель этого датчика сообщить блоку управления двигателем (ECM) положение клапана EGR.
Датчик открытия клапана EGR несколько отличается от большинства других входов тем, что он, в основном, используется, чтобы сообщить результат выхода. Открывается клапан EGR с помощью электромагнитного клапана EGR, который активируется с помощью ECM. ECM использует различные входы чтобы определить высоту на которую требуется открыть клапан. А датчик открытия клапана EGR фактически сообщает обратно в ECM фактическое положение клапана. ECM сравнивает положение клапана со своими внутренними таблицами данных и определяет, находится ли клапан в правильном положении для заданных параметров. В ранних моделях Honda в случае, если высота подъема клапана EGR не соответствовала ожидаемой, устанавливался диагностический код неисправности (DTC). В более свежих моделях датчик открытия клапана EGR используется в режиме обратной связи, чтобы помочь ECM «открыть» клапан EGR на нужную величину.
13.2 Как это работает?
Как показано на рисунке снизу, ECM подает 5 вольт на датчик на один провод и «землю» на другой. 5 вольт приходит к резистивному элементу (полосе) в форме дуги. Провод входного сигнала на ECM завязан на токосъемник, который перемещается по этой резистивной полосе по мере перемещения клапана EGR.
По мере того как токосъемник перемещается по резистивной полосе напряжение будет изменяться пропорционально его позиции. Когда токосъемник становится ближе к проводу заземления, напряжение будет низким. Когда токосъемник становится ближе к 5-вольтовому проводу напряжение будет высоким. Типичный диапазон напряжения датчика открытия клапана EGR составляет от 1.2В (в закрытом состоянии) до 4,0 В (в открытом состоянии).
13.3 Примерное расположение
Датчик подъема клапана EGR крепится к верхней части клапана рециркуляции отработавших газов. Вы можете увидеть их на изображении ниже. Датчик подъема является составной частью самого клапана EGR и не может быть куплен отдельно.
Клапан EGR, как правило, установлен на заднем правом углу двигателя. Некоторые модели Honda вовсе не имеют клапан рециркуляции отработавших газов. Многие из моделей Civic были разработаны таким образом, что им не нужен клапан EGR для контроля выбросов NOx.
13.4 Как вы можете проверить его?
Датчик подъема клапана EGR проверяется, как и большинство других эталонных 5-вольтовых датчиков. Вам надо найти «сигнальный» провод. Из трех проводов, приходящих к EGR, на одном напряжение будет 0В («земля»), на втором около 5В («питание»), а третий провод и будет «сигнальным». Типичное входное напряжение для датчика подъема клапана EGR 1.2В когда к нему нет доступа вакуума (клапан закрыт) и 4,0В при возникновении разряжения (EGR клапан полностью открыт).
Следите за входным напряжением датчика при перемещении клапана EGR с помощью вакуумного насоса. Графики напряжения должны быть плавными, без скачков. В то время, как это входное напряжение может быть измеряно с использованием DVOM (тестера), лучше наблюдать за графиком изменения напряжения в то время как клапан EGR перемещается. Для этого вы можете использовать цифровой запоминающий осциллограф (DSO).
13.5 Датчик открытия клапана EGR и OBD-II
До OBD-II
Предшественником системы OBD-II была довольно простая система OBD-I, которая «зажигала» индикатор неисправности (MIL), когда некоторые датчики выходили из строя. Одной из систем, которая должна была быть проверена в соответствии с директивами OBD-I, была система EGR (рециркуляции отработавших газов). Если клапан EGR не удавалось поднять при получении соответствующей команды от ECM, то должен был установиться код DTC и лампа MIL должна была быть «зажжена». До OBD-II главной функцией клапана EGR было оповещение ECM, что клапан рециркуляции отработавших газов работает. ECM сравнивал информацию по напряжению, приходящему от датчика с внутренними таблицами, и, если положение клапана вне диапазона внутренних таблиц ECM, устанавливался диагностический код неисправности и загоралась MIL.
Поэтому в системах OBD-I датчик подъема клапана EGR в основном используется для сигнализации ЕСМ, когда клапан не работает. Входное напряжение не используется для других целей на системах OBD-I.
OBD-II
С требованиями к мониторингу систем OBD-II, вход датчика клапана рециркуляции выхлопных газов стал играть намного большую роль. При мониторинге системы EGR он используется для определения фактического положения. Вот типичная цепочка событий, которые происходят, при мониторинге системы рециркуляции отработавших газов.
Мониторинг системы EGR «стартует» при возникновении определенных условий:
• В течение длительного периода «декселерации» ЕСМ мгновенно открывает клапан рециркуляции отработавших газов
С более мощным ECM в OBD-II, вход датчика подъема клапана рециркуляции отработавших газов используется для того, чтобы помочь ECM открыть клапан EGR на оптимальную величину. ECM сравнивает данные с входа датчика подъема с информацией во внутренних таблицах. Если положение клапана системы рециркуляции отработавших газов не там, где это должно быть, ЕСМ делает «корректировки» в положении клапана EGR, чтобы открыть его на оптимальную величину. Этот процесс работает аналогично операции Closed Loop, используемой в топливной системе.
13.6 Вопросы обслуживания
Датчик подъема клапана EGR является неотъемлимой частью узла EGR. Датчик сам по себе редко дает какой-либо сбой. Да и сам узел EGR редко является причиной проблем (только в случае загрязнения).
Вот два известных совета, связанных с системой рециркуляции отработавших газов:
13.6.1 DTC №12 — Засорение вакуумной камеры
На некоторых из ранних моделей Accord / Prelude, устанавливался диагностический код неисправности №12. Проблема связана не с клапаном EGR или датчиком подъема. Проблемой зачастую являлось засорение вакуумной камеры в системе активации системы рециркуляции отработавших газов.
Симптомы
В автомобиле устанавливается код неисправности №12 при движении на высоких скоростях в течение приблизительно 10 минут. Как правило, никаких других существенных симптомов при этом не наблюдается. Машина работает отлично.
Проверка
• Отсоедините вакуумный шланг от EGR (№16)
• Присоедините вакуумный манометр
• На холостом ходу двигателя пережмите шланг №17
• значение вакуума должно достигать 8″ в течение одной секунды
Если вакуум очень медленно растет до 8″, то у вас, вероятно, «забитая» вакуумная камера. Для детального рассмотрения устранения неполадок вы можете обратиться к майским сервис-буклетам 1989 Honda Service News.
Ремонт
Если вакуумная камера была диагностирована как неисправная, просто замените ее. Она относительно недорогая, а чистить ее довольно затруднительно.
13.6.2 DTC №12 — Слишком высокое напряжение при закрытом клапане EGR
Вторая проблема, которая может привести к DTC №12, это фиксация высокого значения напряжения при закрытом клапане EGR. Нормальное напряжение датчика системы рециркуляции отработавших газов подъемник при закрытом клапане EGR составляет 1,2 — 1,3 вольт.
Частой причиной такого явления является загрязнение самого узла EGR, в связи с чем, он не может полностью закрыться. Если значение напряжения входа датчика EGR достигает 1,5 вольт или выше с закрытым клапаном, диагностический код неисправности №12 может быть установлен.
13.6.3 Засорение каналов EGR / 90 > – Accord / Prelude
Симптомы
Автомобиль «потрясывает» при ускорении, при открытии клапана EGR. Это явление особенно заметно на автомобилях с АКПП. Обратите внимание, что автомобиль должен быть прогрет и частота вращения двигателя должны быть выше 1800RPM, для выполнения условий вступления в работу системы рециркуляции отработавших газов. В другом случае проблем с работой двигателя может и не наблюдаться, но при этом система EGR не проходит проверку на функциональность.
Причина
Некоторые или все каналы EGR во впускном коллекторе «забиты». Из-за засорения некоторых каналов в впускной раннер попадает слишком много выхлопных газов, что и может вызвать пропуски зажигания или неустойчивую работу. Обычно, если «забиты» все порты EGR, то никаких симптомов в работе двигателя не наблюдается, но при этом система EGR не может пройти проверку на функциональность.
Ремонт
Засорение происходит, как правило, в точке, где каналы EGR непосредственно входят в раннеры впускного коллектора. Эти точки находятся в верхней части коллектора на небольшом расстоянии от ГБЦ. Для проверки вам потребуется отодвинуть коллектор от ГБЦ, чтобы проверить состояние этих каналов. Фактическое же исправление такой ситуации возможно двумя способами.
1990 Accord (модели без съемных заглушек каналов EGR)
1. Для облегчения доступа к портам EGR снимите клапан IACV и клапан ускоренного холостого хода Thermovalve с передней части впускного коллектора. После этого вы должны получить достаточный доступ к портам EGR, которые расположены в линию на каждом раннере впускного коллектора на расстоянии примерно 5см от ГБЦ.
2. «Накерните» центр и используйте дрель или шуруповерт со сверлом 5мм (в зав-ти от использования заглушек). В данном случае это верный размер сверла для заглушек М6Х1. Не забудьте смазать сверло для того, чтобы стружка при сверлении выходила наверх.
3. После того, как вы засверлились и получили доступ к каналам EGR, вы можете очистить порты системы рециркуляции отработавших газов, используя твердую проволоку или тонкое сверло. Вы можете также использовать различные очистители и сжатый воздух по мере необходимости, чтобы очистить эти каналы.
4. После очистки нарежьте резьбу М6Х1 (для сверла 5мм) и установите короткие заглушки, используя герметик.
1991 > Accord /Prelude и др. (модели с заглушками каналов EGR)
В моделях Accord /Prelude с 1991 и используются «съемные» заглушки, которые дают доступ к каналам EGR. Для этих моделей проделайте следующие шаги:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
www.drive2.ru
EGR означает —«Систему повторного сжигания отработанных газов», процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает «- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик — читает изменения давления EGR системы.
EGR привод — электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан — управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это — электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика — очень медленный процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик — больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)
Идентификация EGR компонентов системы
На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 «
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
EGR и DPFE
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:
Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку » недостаточный поток EGR «
Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите » Недостаточный поток EGR «.
Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…
Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…
Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.
Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа, это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют…
ЧИТАТЬ ВСЕМ!
Здесь была собрана информация с разных форумов, датчик DPFE используются на семествах ФОРД! Если у вас не форд, тогда возможно ваша система с электронным управлением клапана ЕГР. Более современные системы ЕГР здесь не описываются!
www.drive2.ru
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR от exhaust gas recirculation) предназначена для уменьшения содержания оксидов азота NOх в отработавших газах автомобиля. Оксиды азота вредны сами по себе, кроме того, они способствуют образованию фотохимического смога, затрудняющего дыхание, обостряющего легочные и сердечные заболевания.
Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей ограничивается законодательно.
Типичный представитель вида
Азот N начинает вступать в реакцию с кислородом О2 в камере сгорания автомобиля при температуре выше 1370 °С и при высоком давлении. Для снижения температуры и давления в камере сгорания возможно применение следующих методов:
— Обогащение топливо-воздушной смеси
Температура горения топливно-воздушной смеси снижается, как следствие, понижается концентрация NOх. Но в выхлопных газах растет содержание других токсичных веществ: углеводородов СН и окиси углерода СО. Работа двигателя становится неэкономичной.
— Уменьшение степени сжатия
Применение неэтилированного бензина приводит к необходимости снижать компрессию для предотвращения детонации. Содержание NOх в выхлопных газах при этом уменьшается. Но уменьшение компрессии с целью снижения концентрации NOх в выхлопных газах оказывается малоэффективным, кроме того, начинают расти выбросы компонентов СН и СО.
— Уменьшение установочного угла опережения зажигания
При этом незначительно уменьшаются температура и давление в камере сгорания. Метод ограниченно применялся до 1972 г., но оказался неэффективным, когда нормы на содержание NOх ужесточились.
— Разбавление топливно-воздушной смеси условно инертным газом, не участвующим в горении
Для этой цели используется выхлопной газ, небольшое количество которого (3…5%) из выпускного коллектора подается во впускной коллектор. Соотношение воздух/топливо для топливно-воздушной смеси в этом случае не изменяется, но в камере сгорания оказывается меньше топлива и кислорода. Как следствие, горение происходит при меньших температурах и давлении. Это один из наиболее эффективных методов уменьшения содержания NOх в выхлопных газах без существенного изменения характеристик двигателя. Процедура возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания называется рециркуляцией. Система, реализующая рециркуляцию может, быть как внутренней (за счет управляемого перекрытия газораспределительных клапанов), так и внешней, когда применяется система EGR с внешним EGR клапаном. Некоторые современные двигатели удовлетворяют строгим нормам по токсичности выхлопных газов за счет изменения фаз газораспределения (без системы EGR).
Функционирование системы EGR при различных режимах работы двигателя
Для эффективной работы системы EGR достаточно небольшого количества выхлопных газов, поэтому для их подачи используются каналы малого сечения. Концентрация МОХ в выхлопных газах зависит от оборотов, температуры и нагрузки двигателя. При низких оборотах образуется незначительное количество NOх, и в рециркуляции выхлопных газов нет необходимости. При движении автомобиля на большой скорости или при ускорении, когда двигатель должен работать на полной мощности, система EGR не используется, так как основным приоритетом в таких режимах является не понижение концентрации NOх в выхлопных газах, а максимальная мощность.
Как правило, система EGR не используется и при прогреве двигателя, когда образование NOх незначительно, но двигатель нуждается в высокой температуре сгорания для быстрого прогрева. Наиболее интенсивно система рециркуляции используется при средних нагрузках двигателя на скорости 50…120 км/ ч. Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.
Система EGR и детонация
Детонация возникает при повышенных давлении и температуре в камере сгорания. Мощность двигателя при этом уменьшается. Двигатели с каталитическими нейтрализаторами, работающие на неэтилированном бензине, более склонны к детонации, чем двигатели без нейтрализатора, использующие этилированный бензин.
В современных двигателях с электронным управлением способность системы EGR понижать давление и температуру в камере сгорания используется и для контроля за детонацией. Такой метод более эффективен по сравнению с задержкой искрообразования.
Неисправности каналов и клапана EGR
При загрязнении каналов подвода выхлопных газов поток рециркуляции уменьшается, возрастает загрязнение окружающей среды оксидами азота NOx. Так как при этом ездовые характеристики почти не меняются, водители на такую неисправность жалуются редко. Иногда может возникать детонация и ухудшиться экономичность работы двигателя (ЭБУ не входит в замкнутый режим). Также проявляет себя и не открывающийся клапан EGR. Конструкция клапана, как правило предусматривает его запирание, при неисправностях в системе EGR.
Твердые частицы из выхлопных газов оседают неравномерно в запорном устройстве клапана EGR и постепенно клапан перестает плотно закрываться, при этом рециркуляция выхлопных газов начинает происходить постоянно. Такая ситуация будет отражена в потоке параметров, принимаемых сканером от ЭБУ, но для окончательных выводов о состоянии клапана его следует разобрать. После очистки и перед установкой клапана следует убедиться, что каналы свободны от кусков отложений, которые могут повторно засорить систему.
Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:
— Возникновению детонации.
— Возможному перегреву двигателя, при максимальных нагрузках.
— Повышенному содержанию NOx в отработавших газах.
Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:
— Остановке двигателя на ХХ и в процессе замедления
— Волнообразной, неравномерной работе двигателя.
— Повышенному содержанию СO и CO2 в отработавших газах.
— В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
— В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
Сам по себе клапан EGR относительно простое устройство, но система, управляющая им, достаточно сложная. Прежде чем демонтировать клапан, следует убедиться в исправности управляющей системы.
ЭБУ разрешает работу EGR после мониторинга следующих устройств:
— Датчика температуры охлаждающей жидкости
— Датчика скорости вращения коленчатого вала
— Датчика скорости автомобиля
— Системы управления топливоподачей (режим работы замкнутый или разомкнутый)
— Датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы разобраться, должен ли срабатывать клапан EGR в конкретных условиях, следует пользоваться спецификациями изготовителя.
***
Линейный EGR клапан
Линейная система EGR разработана и запущена в производство в 1992 году. Пропорции смеси зависят от высоты поднятия плунжера с клапаном относительно отверстия в основе клапана
Линейный Клапан EGR
Особенности работы EGR линейной системы
Линейная система EGR обеспечивает наиболее точное управление потоком выхлопных газов, максимальным быстродействием и способностью к диагностике. Точность управления потоком в линейной системе EGR зависят только от относительного положения плунжера с клапаном.
Линейным клапаном EGR управляет исключительно компьютер двигателя (ECM). ECM контролирует различные параметры двигателя:
— Датчик положения дросселя (TPS)
— Датчик разряжения впускного коллектора (МАР)
— Датчик температуры хладагента (CTS)
— Датчик положения плунжера (PPS)
Показания датчиков анализируется ЕСМ и выдается сигнал в систему EGR, пропорциональный количеству выхлопных газов, необходимому, чтобы понизить температуры сгорания. Это электронное дозирование выхлопного газа в десять раз быстрее, чем управляемые вакуумом модели, кроме того, имеют улучшенные способности к диагностике и определении повреждений.
Электрический разъем, расположенный наверху корпуса, имеет 5 контактов:
— A — сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ECM
— E — положительное напряжение от системы зажигания
— B, C, и D являются контактами от датчика положения плунжера к ECM (B — масса датчика, C — сигнал датчика, и D — питание +5 вольт)
Обмотка соленоида питается током с напряжением 12 вольт, который подводится в клапан через электрический разъем (зажим E), затем течет через обмотку соленоида к ECM, создает электромагнитную поле. Это заставляет арматуру потянуться вверх, поднимая плунжер пульсирующими движениями от основания. Выхлопной газ вытекает из выпускного коллектора (через отверстие) к впускному коллектору.
Высота подъема измеряется датчиком положения плунжера, и ECM корректирует фактическое положение плунжера относительно расчетного, изменяя ширину импульса к соленоиду, пока фактическое положение плунжера не сравняется с расчетным положением. Это обеспечивает точность потока выхлопных газов во впускной коллектор.
В большинстве нелинейных проектов EGR поток не корректируется, т.к. в этих системах нет механизма обратной связи для контроля фактического потока и его коррекции.
Линейный клапан EGR уникален в этом, ECM непрерывно контролирует высоту подъема плунжера и непрерывно корректирует ее, чтобы получить точный поток, поэтому линейная EGR система называется «системой с обратной связью».
Когда соленоид обесточен, плунжер закрывает отверстие, блокируя поток выхлопных газов к впускному коллектору.
Описание управления линейной системой EGR
Для регулирования потока выхлопных газов к двигателю, ECM управляет обмоткой линейного соленоида EGR, чтобы непосредственно изменить положение плунжера относительно закрытого состояния.
Линейный клапан EGR содержит датчик положения (потенциометр), который меняет напряжение, пропорционально положению плунжера. Этот сигнал используется ECM в качестве обратной связи для управления потоком выхлопных газов, для диагностики системы управления двигателем, коррекции воздушно-топливной смеси и коррекции угла опережения зажигания.
ECM анализирует напряжения датчика положения плунжера в закрытом положении клапана и использует точную зависимость напряжения/перемещения датчика для управления перемещением плунжера до широко открытого положения, соответствующего 6.25 мм (полностью открытый клапан).
Подобно датчику положения дроссельной заслонки (TPS), положение плунжера составляет 0% в закрытом положении клапана, и 100 % в широко открытом состоянии, соответствующем расстоянию 6.25мм.
ECM управляет потоком EGR к двигателю по двум контурам обратной связи:
1. ECM устанавливает нужное положением плунжера (0-100 %), основываясь на следующих условиях:
— Частота вращения двигателя
— Разряжение впускного коллектора
— Атмосферное давление
— Температура хладагента
ECM отключает систему EGR, устанавливая положение плунжера 0% в следующих условиях:
Низкая скорость автомобиля
— Режим х/хода.
— Переобогащение воздушно-топливной смеси.
— Широко открытая дроссельная заслонка.
— Низкая частота вращения двигателя.
— Холодное состояние двигателя.
2. ECM управляет с помощью PWM (широтно-импульсная модуляция), рабочим циклом соленоида EGR, чтобы установить нужное положение плунжера, соответствующее расчетному.
При открытии клапана увеличивается ширина импульсов рабочего цикла, при закрытии клапана уменьшается ширина импульсов рабочего цикла.
Изменение таких условий, как: давления во впускном коллекторе, бортовом напряжении автомобиля и температуре клапана требует, чтобы ECM использовал контур обратной связи, чтобы минимизировать ошибку положения плунжера.
Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование.
***
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2
ru.wikipedia.org/wiki/NOx…0%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B0)
www.drive2.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2014; проверки требуют 15 правок.Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя[источник?].
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда
ru.wikipedia.org
Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. Главная задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива. Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой. Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.
Клапан ЕГР
В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.
Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.
Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам. Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:
Внешний вид электропневматического клапана
Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С. Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.
Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:
Структурная схема электропневматического клапана
Внешний вид цифрового клапана
Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.
Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.
Пример расположения клапана
Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:
Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.
Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:
Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:
Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:
Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.
Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Современные автомобили напичканы разнообразной электроникой. И о предназначении далеко не каждой детали известно автовладельцам. Что такое датчик EGR, и каково его предназначение?
Обладание автомобилем рано или поздно заставляет столкнуться с его неисправностями. Большинству автовладельцев легко понятны такие термины как «двигатель троит», «трясется двигатель» и прочее.
Но когда речь заходит об ошибках в системе ЕГР, многие вообще не знают что же это. Что это такое, датчик EGR?
Exhaust Gas Recirculation, или EGR, в переводе звучит как рециркуляция отработавших газов. Она делает работу двигателя более эффективной.
А именно убавляется норма расходования топлива, понижается «жесткость» работы дизеля и детонация двигателя бензинового.
Известна система давным-давно. Использовалась она еще на отечественных авто. К примеру, системой ЕГР была оборудована «Нива».
Но зачастую то, как работает это устройство, мало кто понимал. При возможности система «нейтрализовывалась».
И игнорировался такой момент, как ухудшение эксплуатационных характеристик транспорта. Для чего авто надобна рециркуляция?
При повышении температуры в камере сгорания в воздухе, подаваемом в цилиндры, азот и кислород взаимодействуют с образованием окиси азота.
Кислород необходим для сжигания топлива, а поскольку азот «поглощает» кислород, то топливо сгорает не полностью. Часть мощности двигателя теряется.
При этом в атмосферу выбрасывается повышенного количество углекислого газа и окиси азота. Соответственно при неполном сгорании и топлива требуется больше.
Датчик ЕГР устанавливается на все типы двигателей, за исключением турбированных вариаций.
За счет датчика понижается риск детонации двигателя и несколько уменьшается топливный расход. Но наличие значительных плюсов системы не умаляет ее недостатков.
При использовании некачественного топлива система быстро покрывается нагаром, а это приводит к нестабильности работы двигателя.
Восстановить работу системы ЕГР можно только посредством чистки и ремонта. Но большинство автовладельцев решают проблему проще – просто полностью глушат EGR, что быстрее и дешевле.
Но насколько это решение рационально, это уже иной вопрос. Тем более что заглушка системы может стать причиной выдачи ошибки ЭБУ. Но данный аспект наблюдается не у всех моделей авто.
Так датчик ЕГР лачетти (Chevrolet Lacetti) не выдает ошибки при глушении ЕГР, поскольку за работой клапана ЕГР наблюдения нет.
Система рециркулирования выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания это клапан, какой на обусловленных режимах работы объединяет задроссельное пространство коллекторов впуска и выпуска.
То есть посредством этого осуществляется рециркуляция газов выхлопа. При заглушке клапана перестает снижаться выброс окиси азота в атмосферу.
Газы, формирующиеся в камере сгорания, обладают значительной температурой.
Потому клапан ЕГР вырабатывается из высокопрочной стали, выдерживающей температуры в десятки тысяч градусов Цельсия.
Сама по себе конструкция примитивна. Это классический клапан выпускного типа, которому присущи только два положения – «открыто»/«закрыто».
Но вот управленческая система клапана достаточно сложна. Алгоритм ее работы зависит от модели авто и производителя ТС.
Используются такие типы систем ЕГР:
Схема работы клапана ЕГР проста. Часть газов, образующихся в выхлопной системе, перемешивается с воздухом из коллектора.
При слишком высоком проценте окиси азота повышается температурный режим в камере сгорания.
За счет смешивания с воздухом газов из впускного коллектора минимизируется процентное содержание кислорода.
А именно кислород является катализатором горения. Вследствие процессов, запускаемых системой ЕГР, понижается температура сгорания и снижается токсичность.
Система рециркуляции отработавших газов предназначается для уменьшения образования оксидов азота в процессе работы двигателя.
Применяемые ранее механические системы ЕГР были не достаточно совершенны. Они несколько уменьшали мощность двигателя.
Но данный недостаток не столь выражен в современных системах ЕГР с электронным управлением.
Что же обусловило растущую популярность системы ЕГР? Почему она присутствует практически на любых современных авто?
Суть в том, что двигатели машин в последние годы разрабатывают с учетом экологических ограничений относительно выбросов вредных веществ в атмосферу.
И именно система рециркуляции выхлопных газов, которой оборудуется двигатель, способна решить проблему снижения токсичности выхлопов.
Использование ЕГР в России обладает некоторыми специфическими особенностями. В первую очередь обусловлено это низким качеством топлива.
На откровенный контрафакт можно нарваться на самой престижной заправке. За счет применения плохого топлива клапан ЕГР покрывается нагаром, что нарушает правильную его работу.
А это в свою очередь отображается и на работе двигателя. Есть и такой момент, что многие водители полагают, что ЕГР «душит» двигатель, не давая ему работать в полную мощность.
Большая часть автосервисов даже включает в список стандартных услуг функцию деактивации ЕГР.
Клапан EGR собой представляет основу рециркуляционной системы. С его помощью доля сгоревших переработанных газов возвращается в коллектор впуска, где смешивается с чистым воздухом.
При поступлении кислорода увеличивается температурный режим горения, при вводе переработанных газов понижается температура сгорания.
За счет уменьшения кислородного объема, взаимодействующего с азотом, понижается и объем оксида азота.
Но имеются у рециркуляции и иные плюсы. С ее помощью в двигателях бензиновых сбавляются насосные потери благодаря понижению резкого изменения давления на дроссельной заслонке.
При пониженных температурах сгорания предупреждается детонация и может устанавливаться ранний момент зажигания, а это повышает крутящий момент.
Алгоритм действия системы ЕГР основывается на возврате четко обусловленного объема проработавших газов во впускной коллектор. При этом возврат осуществляется в строго предопределенное время.
Смешавшись с топливом и воздухом, выпускные газы выходят в двигательные цилиндры обратно вместе с новой смесью из топлива и воздуха.
Необходимый объем находится управляющим блоком. Нужная программная схема закладывается заводом-изготовителем.
Управление осуществляется на основе показаний различных датчиков:
Предназначение и численность датчиков бывают разными. Зависит это от модели авто, года его выпуска, страны предназначения.
При этом допускаются различные вариации исполнения системы ЕГР. Нужно заметить, что система ЕГР не работает постоянно, а в соответствии с установленной программой.
Если более просто обрисовать принцип работы ЕГР, то клапан открывается, и доля выхлопных газов ворачивается в двигатель.
Кислород вытеснится выхлопными газами, за счет этого понижается скорость горения топлива и температура сгорания.
Это положительно отображается на окружающей среде, но понижает уровень мощности двигателя.
Практически все неисправности системы ЕГР обусловлены скоплениями углерода на клапане или пластине.
Вызывает это впуск не отчищенной смеси, а это в свою очередь свидетельствует, что имеет место:
Перечисленные неисправности появляться могут как в различных сочетаниях, так и по отдельности. И далеко не всегда машина сразу выдаст ошибку.
Как, например, «пежо боксер», в котором при неисправности клапана сразу загорается чек. При засоренном клапане ЕГР замедляется скорость его реакции при раскрытии и закрытии либо клапан клинит.
Симптомами неисправности системы ЕГР могут служит такие ситуации:
Клапан клинит в процессе открытия | Бензиновый двигатель неэффективно работает на холостом ходу, сбавляется мощность дизельного двигателя, на старых системах без расходомера воздуха образуется черный дым |
Клапан клинит при закрывании | Работа дизельного двигателя становится «жесткой», в бензиновых двигателях увеличивается затрата топлива |
Медленная реакция клапана | Ухудшается работа двигателя на холостом ходу и управляемость авто в целом |
Загорается лампа неисправности (MIL) | Что свидетельствует о неисправности катализатора |
Неисправности, касающиеся запирания системы ЕГР, могут нарушать стабильность оборотов двигателя на холостом ходу и в период акселерации, понижению приема и увеличению затраты топлива.
Проверить исправность, закрепление и верность прокладки вакуумных шлангов в системе | При выявлении неисправных элементов выполнить их смену |
Отключить от клапана ЕГР | Вакуумный шланг |
Запустить работу двигателя | Оставив его действовать на холостых оборотах |
Посредством использования вакуумного ручного насоса организовать разрежение на клапане | Когда разрежение клапаном не сдерживается, это значит, диафрагма разорвана. При исправном состоянии диафрагмы обороты холостого хода должны утратить свою стабильность или остановиться вовсе |
Снять клапан ЕГР с впускного трубопровода и вновь организовать в нем разрежение | Не открывающийся клапан нужно сменить |
Когда клапан раскрывается исправно и он может продуваться | То отказ объясняется нарушением проходимости линий соединительного тракта. Проверить следует проходимость подающей трубки ЕГР |
Чтобы проверить работоспособность системы ЕГР в целом надлежит:
Завести двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры | Затем поднять частоту вращения коленчатого вала до 3500-4000 об/мин. При этом проследить за перемещением штока клапана ЕГР |
С возрастанием оборотов шток клапанов перемещаться должен вверх | Как только опускается дроссельная заслонка шток должен возвращаться в исходное положение |
Система ЕГР гарантированно служит примерно пятьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. После этого требуется проверить ее и заменить отслужившие свое детали.
Нередко автовладельцы глушат ЕГР, мотивируя это:
Но нужно понимать, что заглушка ЕГР ведет к тому, что авто не соответствует европейским стандартам касательно безопасности выхлопа.
В целом на «простых» авто можно заглушить ЕГР. Особого вреда от этого не будет и двигатель будет работать надежно.
Если же на машине установлена «продвинутая» ЕГР со множеством датчиков, то после заглушки машина станет работать лучше, но лишь на первых порах.
Далее может возникнуть дефект, при каком на холостом ходу двигатель будет самопроизвольно набирать обороты 1500-2000 об/мин и также самостоятельно понижать их до нормальных.
На некоторых авто (TOYOTA, HONDA, MAZDA) заглушка ЕГР вызывает зажигание лампочки на приборной панели (CHECK). И для ее устранения потребуются дополнительные действия.
Так на немецком «фольксваген крафтер» устранить ошибку после заглушки ЕГР можно лишь через прошивку электронного блока управления с удалением из него ЕГР и сажевого фильтра.
Как повлияет топливная система на поломку клапана ЕГР, если не глушить систему?
Не вдаваясь в детали процесса, можно отметить такие последствия как неустойчивая работа двигателя и ухудшение динамики разгона авто, затрудненный пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, неровная работа двигателя и дерганье машины.
Во избежание таких нюансов нужно своевременно проверять систему ЕГР и чистить ее элементы. Срок службы ЕГР ограничен, а в условиях российских он еще более сокращается.
Как избежать регулярной замены системы? Только постоянной и своевременной чисткой. Альтернатива только заглушка ЕГР.
Автомобиль BYD F3 в России появился в 2006 году. Он сразу получил признание российских автовладельцев. В основном из-за соотношения цена/качество.
Авто изначально оснащалось 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в сто лошадиных сил.
Позже в модели произошла замена, и стал использоваться более экономичный четырехцилиндровый мотор Mitsubishi 4G18 с многоточечным впрыском и электронным управлением, объёмом 1,5 литра.
Видео: что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов
Двигатель отвечает экологическим стандартам, в частности Евро-4. Клапан ЕГР находится на выпускном коллекторе и управляется он посредством электропневматики.
Что касается датчика ЕГР, то его в принципе нет. Управление клапаном осуществляется на основании показаний датчиков температуры охлаждения жидкости, частоты вращения коленвала.
Пневматика клапана управляется дроссельной заслонкой – превышение оборотов создает разрежение и клапан открывается.
На Деу Нексия частой является ошибка 0036 по клапану ЕГР. Обусловлена она:
Иногда ошибка может возникать и при исправности системы ЕГР. При этом появляется она при движении и определенных нагрузках.
На холостом ходу ошибка не возникает. Причина может крыться в некачественном бензине.
Данная ошибка по ЕГР будет практически постоянной, если установить на авто ГБО, поскольку в таком случае топливно-воздушная смесь не может корректироваться.
Что такое датчик ЕГР на дизеле? В целом принципы системы ЕГР одинаковы для любых двигателей. На дизеле ЕГР также выполняет рециркуляцию газов.
Посредством системы отработанные газы делятся на вредные и очищенные. Вредные газы возвращаются в двигатель для повторной переработки и только потом попадают в выхлопную трубу.
Присутствие клапана ЕГР на дизеле сажевый фильтр внутри выхлопной системы авто загрязняется менее быстро чем при отсутствии ЕГР.
Для дизельных машин крайне важно наличие ЕГР, но при замене сажевого фильтра нужно его менять либо глушить систему.
При неисправности на дизеле ЕГР двигатель на холостых оборотах начинает «чихать» а при трогании с места машину начинает подергивать.
Это объясняется тем, что часть газов, какие должны пойти на рециркуляцию не могут пройти во впускной клапан.
Из-за создавшейся «пробки» машину трясет. Признаком такой ситуации может являться и горящий датчик о неисправности ЕГР.
Необходимость системы ЕГР на авто обусловлено потребностью в предотвращении образования вредоносного оксида азота.
Этот газ весьма отрицательно влияет на состояние атмосферы и здоровье человека. В частности он способствует развитию сердечнососудистых заболеваний.
В Европе наличие исправной системы ЕГР выступает одним из важнейших требований к техническому состоянию авто.
jurist-protect.ru
EGR означает —«Систему повторного сжигания отработанных газов», процесс всасывания выхлопных газов назад в двигатель сжигание их заново. Это методика, которая уничтожает загрязняющие вещества, испускаемые двигателем.
DPFE означает «- Обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик — читает изменения давления EGR системы.
EGR привод — электрическое устройство, которое позволяет с помощью вакуума управлять EGR клапаном.
EGR клапан — управляемая вакуумом заслонка, которая открывается и позволяет выхлопным газам перемещаться от выпускного коллектора до впускного коллектора для рециркуляции.
Описание EGR и DPFE системы:Имеется вакуумная трубка, от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке, и это — электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько усилия с помощью вакуума необходимо. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. Привод с помощью вакуума открывает EGR клапан, который в свою очередь позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор.
Когда идёт перекачка газа через EGR клапан, поток идёт через DPFE датчик. Имеется перепад давления, одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE регистрирует количество перепада давлений и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Это сообщает ИКМ, сколько перекачивается, и ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) использует эти данные, чтобы управлять приводом.
DPFE Неисправность Датчика:Когда DPFE датчик начинает изнашивается, это дает ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ) неверную информацию. DPFE Датчик менее чувствителен, и ИКМ думает, что меньше газа дожигается, чем на самом деле. Пробуя компенсировать, ИКМ открывает привод слишком много. Это чрезмерное количество EGR, смешанного с воздухом, попадающим в впускной коллектор, вызывает провал, это является классическим примером сбоя датчика DPFE.
Заметьте, что окончательная гибель DPFE датчика — очень медленный процесс, и самодиагностикой двигателя не будет определятся, пока DPFE датчик не сдохнет совсем.
Если вы замечаете, что машина тупит, и думаете, что это могло бы быть связано с DPFE неисправностью датчика, проведите одну из работ, перечисленных к концу этой статьи. Если задержка пропадает, то ваш DPFE датчик — больше чем вероятная причина.
Конечно, замена плохого DPFE датчика, рекомендуемое решение этой проблемы. Однако, работы перечисленные в этой статье не требует много времени, и дают хороший результат, который не вызовет ни каких повреждений и не вызовет ни какой индикации ошибки, если только DPFE датчик не полностью загнулся. Работа займёт несколько минут, что так же хорошо для быстрой диагностики, чтобы выяснить, ( выдрючивается ли это EGR система, или ишо какая напасть завелась …)
Идентификация EGR компонентов системы
На большинстве Фокусов, DPFE датчик «Регистратор параметров полета», (Это не я придумал) прикреплён болтами к противопожарной перегородке по центру, с 2 резиновыми шлангами, снижающимися от него, и 3-проводным разъемом, входящего в него перпендикулярно к противопожарной перегородке. Эти 2 резиновых шланга снижаются до Канала EGR, который является трубой диаметром 1/2 «
Но, на некоторых фокусах 01г, DPFE с 3-проводным разъемом в находится почти на вершине клапана EGR, и зафиксирован под трубой воздухозаборника. Соединяется с каналом EGR через резиновые шланги, шланги стоят, прямо и они коротки. Имеются 2 различных DPFE датчика такого вида, но они оба находятся в том же самом месте. Ваш может быть подобен тому, что на этой фотографии ну, а если нет…
EGR и DPFE
В любом случае, следуйте по трубе EGR, пока Вы не увидите 2 металлических отвода рядом с друг другом, затем следуете за теми резиновыми шлангами что них одеты и попадёте к DPFE датчику.
Фотография EGR привода и DPFE датчика. (шланг и разъем, удаленны для лучшего обзора):
Фотография EGR клапана с вакуумным шлангом, подключенным к вершине:
Все, что будет сделано, лишает ваш EGR клапан от способности открыться…
Если ваш автомобиль функционирует подобно дерьму, сделайте это. Если это устранит проблему, то Вы будете знать, что это глючил ваш DPFE датчик, или что менее вероятно, какой то другой сбой EGR.
В основном все проблемы на очень многих Фокусах были связанны с DPFE. Эта неисправность вызывает ошибку » недостаточный поток EGR «
Снимите шланг от EGR клапана и оба шланга от DPFE датчика, подключите шланг, который шёл к EGR клапану, к входу со стороны пасажира DPFE Датчике. (Он более тонкий) Это единственные средство, если ваш DPFE датчик подводит, но не умер полностью. Вместо открытия EGR клапана, когда ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ) скомандует, он теперь применит вакуум к датчику DPFE, и таким образом, датчик будет видеть больший перепад давления, больше чем датчик видит при обычном подключении, так что ИКМ будет думать, что EGR вентиль работает должным образом…
Если же DPFE датчик полностью снять, вы получите » Недостаточный поток EGR «.
Вы можете использовать этот вариант или вернутся к первоначальному без опасения повредить, что ни будь.
Преимущество:
Когда так подключено, то горячие выхлопные газы не уничтожают DPFE датчик, так что DPFE датчик будет жить дольше.
Не забудьте заткнуть 2 металлических отвода на больший трубе EGR канала, куда ранее был подключен DPFE датчик. Сгодится наконечник отвертки (типа колпачок, как на ручке) или что ни будь, что заткнет плотно трубку, чтобы отсечь воздух…
Бла-бла-бла…
Дальше написано, что ежели не заткнёте, будете нюхать каку…
Фотография проделанной работы, с «настенным» DPFE датчиком. Обратите внимание, что вакуумная трубка, которая входила в вершину EGR клапана, теперь подключена к датчику DPFE с пассажирской стороны, (здесь небольшая проблемка, шланг что шёл с EGR привода на EGR клапан имеет внутренний диаметр 4мм и он дубовый, а что бы натянуть на DPFE датчик надо что бы был 7мм, я на штуцере оставил 3см толстого шланга в него переходничёк от капельницы 7-4мм и шланг от привода… ) с другого выхода DPFE шланг удален собсем.
Ежли перепутать шланги при замене датчика, ничего не зломится, но толку не будет.
Пишут, что таким образом можно отложить приобретение нового датчика на неопределённое время…
Сделал: Ездил он и раньше не плохо, но теперь полностью пропала задумчивость после нажатия на педаль газа, это приятно… Не такие уж мы и бедные, что бы два раза ездить на одном и том же бензине, это буржуины душатся биодизель, биогаз да они и водку перед употреблением разбавляют…
ЧИТАТЬ ВСЕМ!
Здесь была собрана информация с разных форумов, датчик DPFE используются на семествах ФОРД! Если у вас не форд, тогда возможно ваша система с электронным управлением клапана ЕГР. Более современные системы ЕГР здесь не описываются!
www.drive2.com