Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:
Для начала нужно отметить внешность.
Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.
Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.
Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.
Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.
Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.
Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.
Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.
Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.
Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя.
Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Всем привет! Вот и закончились НГ праздники в нашем королевстве, многие как и я вернулись из отпусков, отдохнули от отдыха и принялись за работу. Я не исключение в этом плане.
Хочу рассказать Вам о своем опыте на тему проведения зимних каникул и попутно сравнить 2 машины которыми я имел возможность пользоваться в одинаковых условиях.
www.drive2.com
Многие просят, чтобы я накидал обзор-сравнение между фокусом 2012 www.drive2.ru/r/ford/288230376152043987/ и маздой 2010.
Сразу говорю, что идея вообще абсурдная, потому что придется сравнивать разные поколения машин, но я попробую. Никого не хочу обидеть этим отзывом, и весь этот отзыв — мое субъективное мнение.
Появилось немного свободного времени, вот и решил написать.
Начнем по порядку.
1) Внешний вид. Здесь, я думаю многие со мной согласятся, все на свой вкус и цвет. По мне так, фокус будет по интереснее. Все же дизайн фокуса по свежее. А так, судить очень сложно, кто-то, например, вообще не признает никакого дизайна, кроме немецкого (BMW), а кому-то нравятся исключительно старые японцы, такие как Mark II. Так что можно смело остаться при своем мнении. 0:0
2) Салон. У каждого автомобиля здесь свои плюсы и минусы. У фокуса куда интереснее дизайн салона и тут уже никто не поспорит. Более дорогие материалы, удобнее сидения, отличная обзорность. У Мазды, в свою очередь, на много больше места в салоне как для водителя, так и для пассажиров. У фокуса преимуществ больше. Итог 1:0
3) Багажник. Тут не поспорить. Mazda фаворит в этом вопросе. В Фокус приходилось буквально запихивать вещи в багажник. Если бы даже у меня был седан, все равно проблем бы хватало с его проемом. В Мазде же все куда лучше. И проем отличный, и вместимость. Единственный минус у мазды – это отсутствие места под полом, т.е. возле запаски. Теперь все не особо нужные мелочи в хаотичном порядке разбросаны по всему багажнику мазды. Нужно что-то придумывать.
www.drive2.ru
Хотелось бы просто написать сравнение этих двух машин, так как приходится ездить и на той и на другой.
Итак дано:
1) Фокус 2 от 2007 года 2.0л(145 лс), всеволжец, МКПП, кондиционер;
2) Elantra 3 от 2006 года 1.8л(132 лс) кореец, МКПП, климат.
Изначально ездил на рено симболе и элантре 3, пока не сменил рено на фокуса. Симбол по понятным причинам из нашей песочницы выпадает, уступая место одноклассникам.
Салон:
Салон Элантры нравится хорошо подогнанными деталями. Все ручки, все переключатели и интерьер в общем — очень аккуратны, но обивки дверей и сидений на элантрах часто портят антураж внешней простотой и «мешковатой» текстурой.
Салон фокуса смотрится хорошо, но сделан более топорно. Кнопки, различные колесики переключения режимов, особенно ручки кондиционера напоминают скорее китайский или российский магнитофон(а не японский, как в Элантре) — другие люфты, другой материал, другие усилия при переключениях. Все ваирианты обивки фокуса. которые я видел смотрятся в салоне довольно гармонично.
Посадка в элантре — «попа на земле», посадка в фокусе более «автобусная». Простор салона глобально не различается, но сзади немного просторнее в элантре.
(-)Минусы салона элантры(соответственно плюсы фокуса): наклон подушки пассажирского сидения, в отличие от водительского, на элантре близок к горизонтальному. Учитывая низкую посадку, эта подушка совершенно не поддерживает ноги под коленями особенно у людей роста выше среднего. Удобство пассажира и водителя в долгих поездках сильно различаются.
(+)Плюсы салона элантры(отчасти и минусы фокуса): задним пассажирам очень вальяжно сзади, так как низкая посадка пассажиров подразумевает высокую спинку заднего дивана.
Ездовой комфорт
больше нравится на фокусе.
Подвеска фокуса отрабатывает ямки и кочки жестче, но зато это происходит тише. Более мягкая подвеска элантры немного ухает и бумкает(не подумайте что гремит) на ямах. Мелкие же стыки комфортнее проходит фокус.
Шум от колес сравнивать не буду из-за разной резины.
Но шум от двигателя
на разгоне однозначно в Элантре заметен сильнее. Если Фокус больше воет, то элантра урчит. При повышении оборотов вплоть до 4.5 тысяч шум двигателя фокуса не режет ухо, т.к. звук двигателя фокуса просто повышает уровень общий гула в салоне.
Урчащий же звук элантры слышен практически сразу с 2.5 тысяч. Это не просто гул, мы конкретно понимаем, что это звук двигателя. Поэтому подсознательно крутить двигатель элантры выше 4 тыс лишний раз не хочется.
Фокус рулится бодрее. Более тугая и толстая баранка, более быстрые и точные реакции. Зато элантра идёт как по рельсам: более низкая, менее склонная к изменению траектории на неровностях и на высокой скорости вы валяетесь в гамаке и придерживаете руль двумя пальцами. Руль и посадка фокуса не дают так расслабиться — руль надо придерживать на неровностях и не чесать пятки на высокой скорости, а то можно случайно сменить полосу.
Но, в то же время, этот руль фокуса вселяет уверенность в следующих ситуациях: первый снег, у отбойника снежная каша, между полосами та же снежная каша, на каждой полосе колея для колёс. Смещение с колеи на кашу на большой скорости чревато последствиями. В таком случае машина с минимальным люфтом руля в околонулевой зоне и бОльшим усилием на руле даёт превосходящую(возможно и мнимую) уверенность.
Динамика Элантры 1.8, естественно, ниже динамики Фокуса 2.0, но зато Элантра меньше, как мне лично показалось, просит газа на нижних оборотах(легко трогаться без газа). Фокус хоть и 2.0, но трогаться без газа неприятно. Своим рулём и мотором Фокус скорее провоцирует(иногда на «бег на месте»), а Элантра успокаивает и заставляет забыть о том, что возможно, вы на самом деле спешите.
Обе модели довольно достойные в своём классе и для своего года. Характер у машин разный, цена на вторичном рынке тоже несколько отличается. Мне больше подошёл Фокус. Это машина для тех, кто ещё «не накатался», для тех, кому интересно за рулём.
www.drive2.ru
Всем привет! Вот и закончились НГ праздники в нашем королевстве, многие как и я вернулись из отпусков, отдохнули от отдыха и принялись за работу. Я не исключение в этом плане.
Хочу рассказать Вам о своем опыте на тему проведения зимних каникул и попутно сравнить 2 машины которыми я имел возможность пользоваться в одинаковых условиях.
В прошлом году с женой решили посетить Красную поляну, Сочи и т.д., авто был в распоряжении почти новый Фокус 3 седан. В этом году ничего более интересного и соответствующего запросам не нашлось и нас опять ждал Сочи. Цель отпуска- прокатиться немного по нашей необъятной, что я например очень люблю делать, на месте по возможности весело провести время используя сноуборды, коньки и подобные зимние девайсы.
Про дороги, инфраструктуру и уж тем более цены я ничего писать не буду, тут у каждого свое мнение, а информации на тему трассы М4 огромное количество и без меня, если кому интересно спрашивайте-отвечу с удовольствием.
Так как в том и этом годах условия были практически одинаковые а вот машины разные, их сравнивать и будем. Что имеем:
1- Форд Фокус 3, 1,6 125 лс, механика, седан, пробег до 30 тыс.км. Из качеств влияющих на комфорт в дальней дороге имеем круиз, лимитер, ксенон, климат и комплектация титаниум, резина 205/55/16 Виатти брина нордико шипы (касательно вопросов «как титаник влияет на комфорт на трассе?» отвечаю сразу-сиденья и климат).
2- Шкода Октавия 3, 1,8тси, 180 лс, ДСГ, универсал, пробег до 30 тыс. Набор опций- круиз, поворотный ксенон, и комплектация элеганс, резина 205/55/16 кумхо кв-22.
Сравнивать буду по пунктам имеющим значение именно для меня.
Удобство салона, удобство пользования органами управления а так же эргономика рабочего места водителя лично для меня в Октавии на порядок выше чем в Фокусе. Если описать все кратко: выходишь из машины после 20 часов за рулем и ничего не болит. Сиденья в фокусе неплохие, но их минус это их ширина, даже при моей, далеко не самой широкой, 5й точке. Найти удобное для меня положение за рулем Октавии заняло у меня при первом знакомстве с машиной у автосалона ровно 30 секунд, в Форде мне не хватало вылета руля, а задним пассажирам за мной элементарно места куда поставить ноги. В общем Форду на эту тему конкретно в Фокусе еще работать и работать.
Касательно опций которые помогают или облегчают жизнь водителю в дальней дороге скажу следующее, в Октавии свет лучше, а то что ксенон в ней поворотный дает вам возможность чувствовать себя увереннее на серпантине. Климат в форде работает нормально, но только до температуры за бортом -20, далее начинаются танцы с бубном, то тепло то холодно, то в ноги жарит, то в лицо, в общем приходится постоянно отвлекаться на настройку климата, особенно сильно ощущается при езде свыше 100км/ч и температуре за бортом ниже -20. На Шкоде с этим проблем нет вообще, поставил +22 и забыл навсегда. и хоть +10, хоть -25, ничего не беспокоит абсолютно. Единственный не зачет чехам это отсутствие лимитера скорости, очень удобная штука.
Поведение машины на трассе и управление. Тут конечно для многих не маловажную роль играет мотор и кпп, Вы скажете, конечно, ехал на автомате и в ус не дул… Нет это конечно тоже важно, но мне не принципиально какая кпп на машине, мотор конечно не сравнить, поэтому и не будем. А вот поведение на трассе отличается разительно. Многие говорят что Фокус 3 управляется выше всяких похвал, я конечно не Стиг, и не автожурналист, который испробовал миллион машин, но мой жопомер меня не обманывает и утверждает обратное. После Фокуса Октавия кажется просто трамваем которые едет по рельсам. Особенно в фокусе напрягало то, что во время обгона фуры, в тот момент когда ты поравнялся с тягачом, поток расходящегося от него в стороны воздуха пытался выкинуть с дороги, очень ощутимо Форда кидало по сторонам в эти моменты, Шкода же практически не шевелится. И если на фокусе нормальная комфортная скорость для езды по асфальту(на мой взгляд) 120-130, то тут км на 20 больше. Про тормоза ничего не скажу плохого ни в одной машине, мне хватало в феде, хватает пока и тут. Поведение машины на укатанном снегу и льду тоже более предсказуемы, хотя тут большУю роль играет то, во что обута ваша машинка, не покупайте Виатти други). Так что и тут чехи выиграли.
Про удобство задних пассажиров и размеры багажника тоже ничего говорить не буду, тут и так все понятно.
В общем на мой субъективный взгляд Шкода в сопоставимой по цене с Фордом машине, дает владельцу гораздо больше. Больше ощущений, положительных, новых и интересных, больше возможностей ну и просто больше машины.
www.drive2.ru
У некоторых производителей модели разных поколений могут настолько сильно отличаться, что несведущие люди никогда не определят их родственность. Ford Focus – из другой когорты. В нем четко прослеживается преемственность между автомобилями разных годов выпуска. Это хорошо заметно, если сравнить первое и нынешнее третье поколение модели.
Обратите внимание на схожий профиль, архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме, на общий разрез воздухозаборника в переднем бампере! Focus – как выдержанное вино – с годами становится только лучше. Но, что важнее всего, он не утрачивает своих основополагающих качеств: хороших ездовых возможностей, практичности и удобства.
У нас на тесте самая свежая рестайлинговая версия Focus, дебютировавшая в 2014 году. Она стала второй моделью Ford (после Mondeo), которая получила облик а-ля Aston Martin. Новый макияж очень ей идет: Focus стал солиднее, выразительнее и динамичнее. А еще у обновленной модели много электронных помощников, которые сделали ее более послушной, умной и безопасной. Но об этом чуть позже.
За 20 лет габариты Focus не слишком изменились: длина современной модели увеличилась на 68 мм, высота – всего на 4 мм, а база – на 33 мм. Существенно больше стала только ширина – на целых 123 мм. И это хорошо ощущается внутри салона.
Гамма модификаций практически не изменилась: нынешний Focus представлен 5-дверным хэтчбеком, универсалом и 4-дверным седаном. А Focus I мог быть еще и 3-дверным хэтчем.
Первое поколение Focus, увидевшее свет почти 20 лет назад, выполнено в тогдашнем фирменном стиле Ford – New Edge (новая грань). Необычное сочетание граней в дизайне придало модели индивидуальности. Она выглядит довольно оригинально даже на сегодняшний день. Особенно это ощущается внутри салона. Несмотря на почтенный возраст, интерьер выполнен качественно, хороша и обзорность.
Лучше всего старый фирменный стиль New Edge ощущается внутри Focus – например, линии на торпедо пересекаются и сочетаются настолько необычно, что это до сих пор воспринимается очень оригинально. Необычно размещена и кнопка привода замка багажника – слева от щитка приборов. Оригинальная особенность Focus – капот открывается снаружи автомобиля ключом, а замок спрятан за фирменной эмблемой на решетке радиатора.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузова «старичка» частично оцинкованы и отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Характерное слабое место есть только у седана – ржавеет крышка багажника под задней декоративной планкой. Наличие рыжей болезни на других частях – признак некачественного кузовного ремонта.
Преемственность разных генераций Focus четко прослеживается: обратите внимание на схожий профиль и архитектуру кормы, на которой даже светоотражатели в бампере очень близки по форме! Важное достоинство «старичка» – в целом его коррозионная стойкость высока.
Салон современного Focus очень добротный, а кинематический дизайн придает ему выразительности и свежести. Дорогие версии Business и Titanium X рестайлинговых Focus III позволяют в полной мере ощутить, как далеко вперед шагнули технологии. Например, в них установлена информационно-развлекательная система Ford SYNC 2 с функцией контроля голоса Voice Control и 8-дюймовым сенсорным экраном. Она позволяет водителю с помощью голосовых команд управлять системами навигации авто, развлечений и климат-контроля. Безопасной парковке в загруженных транспортом мегаполисах поможет система Active Park Assist, которая позволяет водителю автоматически поставить машину на стоянку без опаски поцарапать свое и соседние авто. Причем система умеет парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Удивила и опция защиты двери. Она аккуратно «одевает» резиновую накладку на кромку двери при ее открытии, чтобы не поцарапать рядом стоящие машины.
Салон современного Focus оформлен в соответствии с нынешним кинетическим дизайном компании. Трехспицевый руль с удобными приливами под хват рук, колодцы указателей приборов, смещенный к водителю ручник и кнопка пуска двигателя намекают на заводной темперамент модели. Рестайлинговые версии порадуют информационно-развлекательной системой Ford SYNC с 8-дюймовым сенсорным экраном и системой парковки Active Park Assist.
Дорогие версии Focus III оснащены системой контроля мертвых зон, причем она видит приближающиеся сбоку машины даже при движении задним ходом, что значительно повышает безопасность при выезде со двора на оживленные улицы или проспекты. Не менее полезна система превентивной безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.
Впрочем, помимо множества современных систем, новый Focus еще и очень практичен.
К примеру, на центральном тоннеле есть удобный закрывающийся карман со сдвижными перегородками, позволяющими фиксировать стаканчики и бутылочки различного размера.
Современный Focus на 123 мм шире, чем авто первой генерации. Эта прибавка ощущается на галерке: места для троих человек здесь больше.
По запасу пространства для ног пассажиров и над головой старый и новый Focus практически одинаковы – друг за другом в них смогут нормально разместиться даже люди ростом 1,85 м.
А еще багажник третьего поколения модели более функционален: при складывании задних сидений получается ровная грузовая платформа, тогда как у «старичка» – спинки создают ощутимую ступеньку.
Несмотря на внешний лоск и пафос, новый Focus не утратил практичности, присущей этой модели: в походном состоянии багажник нового авто на 13 л крупнее, а грузоподъемность на 80 кг больше, чем у старого.
Focus первой генерации способен предложить большее багажное отделение только при сложенных задних сиденьях – на 57 л.
Тестовый Focus III оснащен 1,5-литровым мотором, выдающим 150 лошадок. Есть еще и более горячая версия этого агрегата, наделенная впечатляющими 180 л.с. Но даже менее мощный вариант в паре с 6-степенчатой механикой придает машине заводной темперамент. Даже если в цифровом показателе динамика не особо впечатляет (9,1 с до сотни), за счет сочного благородного рычания выхлопной системы, кротких передач и подхватов турботяги получаешь настоящий кайф от активной езды на автомобиле. Отличной устойчивости способствует сбитая ходовая, которая наделяет Focus III поразительной цепкостью, позволяя уверенно проходить виражи даже на высокой скорости. Еще одно важное преимущество ходовой – хорошая энергоемкость. Даже на колесах с размерностью 215/50 R17 она отлично справляется с большинством неровностей наших дорог, не доставляя дискомфорта сидящим внутри.
Электроусилитель руля с изменяемой степенью усиления в зависимости от скорости обеспечивает хорошую информативность и обратную связь: на парковках он легкий, а со скоростью наливается приятным усилием и очень точно реагирует на изменение направления движения. По ощущениям Focus в такой модификации очень схож с картингом – послушный и заводной!
Впрочем, для спокойных водителей в линейке агрегатов модели есть атмосферные бензиновые версии объемом 1,6 л или же турбодизельные, которые отличаются хорошей тяговитостью и топливной экономичностью. К примеру, 1,6-литровый TDCI расходует в городском цикле от 4 до 5 л солярки.
Линейка моторов обеих моделей довольно разнообразна. В Focus III стали применяться менее объемные двигатели, которые для обеспечения необходимых динамических возможностей теперь оснащаются турбонаддувом. Такие агрегаты получили имя EcoBoost.
Focus первого поколения оснащен линейкой агрегатов Zetec. Как показал украинский опыт эксплуатации, все двигатели отличаются высокой надежностью и неплохим моторесурсом – при надлежащем обслуживании способны выдержать пробег до 400 тыс. км! Хороши и коробки передач старины Focus – они также отличаются образцовой надежностью.
Кстати, первая генерация этой модели вошла в историю компании еще и тем, что на ней впервые применили заднюю многорычажную подвеску с эффектом пассивного подруливания. Благодаря этому она обеспечивает автомобилю высокую устойчивость при быстром прохождении поворотов. Хотя в этой подвеске есть и свои недостатки – на неровностях, которыми славятся отечественные дороги, задок часто переставляет. Виной тому мягкие сайлент-блоки задних рычагов, создающие тот самый подруливающий эффект. Немаловажный козырь ходовой старых Focus – высокая надежность. Многие расходники способны выдержать пробег около 100-150 тыс. км. Быстрее всего изнашиваются только стойки стабилизатора поперечной устойчивости – в среднем выдерживают пробег 40-60 тыс. км.
20 лет – огромный отрезок времени. За этот период автомобильные технологии ушли далеко вперед, сделав транспортные средства более удобными, комфортными и безопасными. Преимущества многочисленных электронных систем и помощников прекрасно ощущаешь в сравнении Focus первой и третьей генераций. Разница между этими машинами – просто колоссальная!
Но, вместе с тем, важные основополагающие принципы – практичность, функциональность – и отличные ходовые качества, которые были заложены в этой модели изначально, современный Focus не только не утратил, но и существенно улучшил!
Ford Focus III | Ford Focus I | |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 | 4290/1700/1480 |
База, мм | 2648 | 2615 |
Масса полн./снаряж., кг | 1325/1900 | 1075/1570 |
Объем багажника, л | 363/1148 | 350/1205 |
Объем бака, л | 55 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,0 л 16V Turbo (100/125 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (150/180 л.с.), 1,6 л 16V (105/125 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (150/180 л.с.) | 1,4 л 16V (75 л.с.), 1,6 л 16V (101 л.с.),1,8 л 16V (116 л.с.), 2,0 л (111 л.с.), 2,0 л 16V (131 л.с.), 2,0 л 16V (172 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (215 л.с.), 2,3 л 16V (147 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (95/115 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л.с.) | 1,8 л Turbo (90/75 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5- и 6-ст. механ. или 6ст. автомат | 5-ст. и 6-ст. механ. или 4ст. автомат. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/55 R16, 215/50 R17 | 185/65 R14, 195/60 R15, 215/45 R17 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Добрый день, друзья!
Сегодня мы продолжаем сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.
Так что лучше — «Форд Фокус» или «Шевроле Круз» ?
Сравнить «Шевроле Круз» и «Форд Фокус» по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus — продолжение «кинетического» направления, заданного предшественниками. Семейство автомобилей Focus Mk3 — серьезный глобальный продукт корпорации Ford. Выпускался во многих странах мира с неизменным дизайном. Сейчас в России продается рестайлинговое поколение, мы же пока сравним дорестайлинг, так будет более корректно, с учётом того, что Cruze уже не продаётся в России.
«Шевроле Круз» по итогам 2013 года стал в России самой продаваемой моделью концерна GM и второй по популярности иномаркой. Отчасти, благодаря дизайну, взявшему многое от североамериканской линейки автомобилей Chevrolet. К тому же, Cruze — один из самых гармоничных визуально седанов гольф-класса. Почему? Он изначально создавался и проектировался-как седан. А многие его конкуренты — по сути, переделанные хэтчбеки.
По сравнению с предшественником, у Ford Focus 3 — более качественные материалы отделки, меньше стало жесткого пластика. Архитектура передней панели — новая, но найти ручки дверей, подрулевые переключатели и рукоятку микроклимата — легко. Преемственность — сохранена.
В топ-версиях, на центральном дисплее могут отображаться дорожные знаки, а так же — показания системы контроля разметки и подсказки включения рекомендуемой передачи:
В салонах топовых Chevrolet Cruze можно встретить мультимедийную систему MyLink. В интерьере радуют кожаные или тканевые вставки на передней панели в цвет отделки салона. Такие мелочи приятны потребителю и повышают ощущение качества.
Объем багажника «Форд Фокус» с кузовом хэтчбек — 277–1062 литра, «Форд Фокус» универсал — 476 — 1502 литра, «Форд Фокус» седан — 372 литра.
Объем багажника седана «Шевроле Круз» — 450 литров, хэтчбека — 413–883 литра, универсала — 500–1478 литра.
«Форд Фокус» оснащается атмосферными двигателями объёмом 1.6 литра с форсировкой — 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с., работающем в паре исключительно с «автоматом».
«Шевроле Круз» в начале своей «карьеры» оснащался исключительно атмосферными двигателями 1.6 литра (109 л.с.) и 1.8 литра (141 л.с.)
В конце 2013 года появился турбированный агрегат от Опеля — 1.4 литра (140 л.с.)
Дорестайлинговый «Форд Фокус 3» — уже история. Сейчас в продаже новыми можно купить только Фокус 3 рестайлинг. Цены на Фокус 3 2012-2013 года стартуют сейчас от 280 000 руб за убитые такси до 780 000 руб за свежие машины 15 года.
Цены на рестайлинговый Ford Focus 3 стартуют от 814 000 руб за хэтчбек в комплектации Ambiente на «механике», с мотором в 85 л.с. и до 1 216 000 руб за универсал в комплектации Titanium с «автоматом» и новейшим турбодвигателем 1.5 литра, мощностью 150 л.с.
Цены на Chevrolet Cruze сейчас тем более — история. После того, как концерн GM ушел с российского рынка, остались только автомобили «Круз» с пробегом. Цены на них от 300 000 руб за автомобили 2009-2010 годов до 850 000 руб за рестайлинговые автомобили 2015 г.в.
При схожих потребительских свойствах, «Шевроле Круз» выигрывал ценой на версии примерно с одинаковым уровнем оснащения. А в топовых комплектациях гораздо предпочтительнее был «Форд Фокус». Что касается дизайна — то здесь дело вкуса.
Рестайлинговая версия «Шевроле Круз» так и не появилась на российском рынке, да и к тому же — марка ушла с российского рынка, а это — возможные проблемы по обслуживанию и запчастям.
autotest.pro