lomakin_anton
29 October 2012
Замена масла в МКПП
arkadiy_ko
29 October 2012
Как и во всех остальных автомобилях, не имеющих щупа для проверки уровня масла в кпп, уровень должен быть по смотровое/заливное отверстие. Больше налить получится только встав под уклон или под давлением.
Darkblood
29 October 2012
2
Уже есть аналогичная тема! Уровень должен быть ниже заливной горловины на 5-10мм.
lomakin_anton
30 October 2012
1. Уровень = уровню заливной горловины.
2. Уровень ниже уровня заливной горловины на 5-10 мм.
ARGUSS
13 November 2012Мужики! подскажите где находиться сливная пробка коробка мех. ib5.если её нет,то как слить масло?.
SadTiger
19 November 2012
Снимаешь защиту, спереди, со стороны бампера в коробке есть заглушечка, пластиковая по-моему. Под ней 2 отверстия рядышком. Одно для слива (то, что ниже), другое для залива.
Darkblood
19 November 2012
Darkblood
Да,вот свои открой! Эти сообщения по 2му фокусу.У 3его на корбке сливной пробки на том месте где у второго нет.Есть чуть левее но я не уверен что это именно слив.
SadTiger
19 November 2012
Коробка ib5, как мне кажется, без изменений перекочевала со 2 на 3. Если бы изменения были, она бы была уже не ib5
Darkblood
19 November 2012
SadTiger
19 November 2012
Ну слава Богу! Теперь можно расслабиться, и утвердиться во мнении, что коробка необслуживаемая и масло туда залито на весь срок службы.
Darkblood
19 November 2012
ARGUSS
не знаю как у вас, но у меня она там присутствует именно так же, как и на рисунке. Ручка, 1.6 125л.с. коробка ib5.
romashok. в теме проверка уровня масла в мкпп указал, что у него заливная пробка отварачивается ключём, торкс-50.У меня же шестигранник 8.
ARGUSS
19 November 2012 SadTiger
По поводу, того что, коробка не обслуживаемая, всё может быть!Но, моё мнение, это чья то дурь!По тому, как даже на трансмиссионном масле, на флаконе именно том масле, что заливается в эту коробку, указон срок годности этого масла, и он до 2016года.Так же, все новые шестеренки должны притераться, соответственно будет труха.Когда я в своё время работал 1мчасовомзаводе, собирал хронографы.По технологии положено,после сборки и регулировки, часы разбираются полность и сдаются на мойку.После собираются дается снова смазка в необходимые точки.Когда старые механические часы откроеш, грязи там немеренно, хотя всё плотно закрыто.шестерёнки снашиваются от туда и грязь! Конечно коробка за три года гарантии сломаться не должна.А после од вам будет очень рад.
Мишуха
19 November 2012
SadTiger
19 November 2012
ARGUSS
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла. Учитывая, что требования к зубчатым парам коробке переиач на несколько порядков ниже аналогичных к хронографам, допускаю, что тот мусор, который образуется в результате работы, не наносит сколь нибудь значимого ущерба зубчатым парам. Свой предыдущий фокус я продал с пробегом за 200000км. Никаких проблем с коробкой не было и не предвиделось. Более того, недавно общался с новым владельцем, у него тоже ноу проблем.
Darkblood
19 November 2012
Viktor538
6 February 2013цитата |
Наверняка в коробке имеется система фильтрации масла |
6 February 2013
цитата |
после установленного срока годности оно теряет свои эксплуатационное свойство и превращается в жижу |
Едва ли этот процесс стремителен и скоротечен. Масло начинает терять свои свойства не через 5 лет, а сразу после своего производства. А вот когда наступает тот момент, что можно сказать «Все, масло потеряло все свои свойства!» — очень большой вопрос. И зависит этот момент не только от времени, но и от условий эксплуатации механизма, в котором оно залито.
Все это демагогия, конечно , просто нет внятных и обоснованных рекомендаций, через какой срок/пробег надо масло менять.
5
Попробую внести ясность. Когда была разработана КПП IB5 и стала устанавливаться на автомобили то вылезли две проблемы — затруднено переключение передач/повышенный износ колец синхронизатора и повышенный шум. Для устранения данной проблемы на все автомобили, владельцы которых жаловались на повышенный шум, необходимо было залить новое масло (было выпущено TSB, номер за давностью не помню). Новое масло поступало на склад дилера в коробках Форд, но внутри лежали 1 литровые банки с маслом Castrol 75W90. В магазинах в продаже данного масла не было. Даже в каталоге Castrol его нет. Эффект имелся, жалобы пропали. Потом это масло стало поступать в стандартной упаковке Форд и заливаться на конвейере. Мы пробовали на тот момент заливать Mobil SHC 75W90 — как шумела КПП, так и продолжала шуметь. Видно все дело в каких-то присадках, которые применил Castrol. Так что в данном случае я бы побоялся менять оригинальное масло на что-то другое, принципиально конструкция КПП с тех времен не изменилась. То что указано на фото, как сливная пробка — это фиксатор штока передач (подпружиненный шарик). Под ним находиться вал со специальными вырезами, по которым прыгает шарик фиксатора. Через неё сливают масло на СТО (придумали сами механики). Почти безопасно, но надо не задеть механизм переключения передач, чтобы вал не сместился. Если такое произошло — смотрим в дырочку, где был фиксатор, и выставляем вал, чтобы напротив отверстия была впадина на валу (иначе фиксатор не установить на место). Сливается примерно 1,6 литра. В пустую КПП влезает 2,2 литра (5 — 10 мм ниже заливного отверстия). Но можно не париться и заливать под обрез, пока не потечет — никаких последствий плохих не будет. Сливная пробка (такая же как заливная раньше была под левым ШРУСом, потом от неё отказались). На резьбе фиксатора с завода нанесен специальный герметик, чтобы не подтекало масло . Обычно его остатков хватает на повторную установку, но если не осталось, то нанесите любой герметик на резьбу.
12 April 2013
1
pepa
КПП IB5 разработана еще при царе горохе, тогда и понятия TSB поди не существовало.
Она начала свою жизнь еще на Форд Эскорте.
И масло на нее шло Кастрол ВОТ130, которое сейчас и продается под маркой Форд.
1
Когда-то у меня был автомобиль ВАЗ 2110, коробка которого страдает известной болезнью — пробой синхронизатора 2-ой передачи, особенно на холодную. Так вот Фордовское масло вылечило данный дефект полностью! Так что в данном случае я поверил в данное масло для КПП. TSB такое ощущение были всегда, только изначально они были на английском языке, как и вся документация. Их распечатывали и вешали на доску информации, интернет был дорогущий и только у айтишников. Каталог запасных частей назывался «Микрофиша» (типа диафильма), руководство по ремонту были в толстых книгах на английском языке (целый шкаф стоял).
ФФ3 1.6/105 МКПП
Вот вопрос. Подскажите где можно официально увидеть по API спецификации какое масло нужно: GL-4 или GL-5.
В «Третьем Риме» вообще написано 85W-90 GL-4
Мишуха
14 May 2013
Jefftyn
GL-4
Но с допуском Форда, а оно только оригинал идет.
Тоже задумался о замене масла в коробке, сейчас пробег 39т.
Подскажите сколько надо масла на полную замену? В книге пишут 2.4 литра.
ffclub.ru
Полный размер
Пришло время менять масло в двигателе. Процедура не предвещала никаких проблем. Но сняв пыльник, увидел что всё в масле. Мат озарил окрестности гаража. Погоревав пару минут, приступил к отмывки нижней части двигателя и коробки. То что это масло из коробки я не сомневался, так как по щупу у меня за год не ушло ни капли. Осталось выяснить в каком месте обосцалась коробка. Вычистил, поменял масло в двигателе, уехал домой. На следующий день стало понятно, что течет из под сальника штока переключения. Проверил уровень масла, в принципе где-то 18 миллиметров ниже отверстия, что в принципе нормально. Заказал сальник (1321128 ) 7$ и масло CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 три канистры 38$, 150 мл шприц. Запастись инструментом лучше взять большой набор в котором много разных трещеток. Так как подлезть к заливному болту проблематично из-за кронштейна который держит трос.
Замена по такому алгоритму.
1) Ставим рычаг в нейтраль. Хотя потом когда всё собирал заметил, что скорее всего надо ставить в какую-то из передач, так будет удобнее откручивать/закручивать болт который держит маленький рычажок на штоке. Но не понятно польется ли масло из коробки когда она не в нейтрали без сальника. Кто знает подскажите.
2) Механизм переключения закрыт футляром. Футляр состоит из двух частей внешняя на защелках внизу две, и 7 по периметру. Снимается легко. Когда нужно поставить обратно надо обратить внимание на нижнюю часть чтоб там все совпало иначе защелкнется с перекосом. Внутренняя на 4-х винтах, откручиваются головкой на 8. Два винта по бокам, один сверху, один внизу.
3) Далее берем шлицевую отвертку побольше, и отщелкиваем тяжки механизма переключения.
4) Тонкой отверткой снимаем фиксирующую шайбу большого рычага. Стягиваем пыльник большого рычага к самому этому рычагу. Чтоб при снятии он остался на нем.
5) Откручиваем болт малого рычага и стягиваем его со штока.
6) Выковыриваем сальник. Всё протираем.
7) Новый сальник ставим при помощи длинной головки на 17
8) Шестигранником на 8 откручиваем заливной болт.
9) Головкой на 22 сливной, надо поднажать, так как он на герметике.
10) После слива масла, берем шприц с трубкой и добираем остатки.
12) Закручиваем сливной болт, заливаем новое масло и всё собираем как было.
После смены масла передачи стали включаться чуть легче, но думаю это скорее из-за того что поджать сливной болт (он же фиксатор чего-то там) как на заводе мне не удалось. Может пол-оборота и не докрутил.
Хорошо описана процедура замена сальника тут www.drive2.ru/l/3562517/
Полный размер
Цена вопроса: $45 Пробег: 92000 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Несомненно драйв пестрит подобными банальными постами, но я хотел поделиться некоторыми «секретами».
Вот и пришел аванс, сразу поехал в магазин, купил масло, масляный фильтр и воздушный фильтр.Замену масла было решено отложить до выходных. Пробег еще был достаточно далеко до 80000 и к замене масла решил приступить по приезду из деревни. В воскресенье к обеду приехал домой, сразу загнал машину в гараж над ямой.
1) Первое правило (очень банальное) менять масло на горячем двигателе, чтобы вязкость была меньше и больше отработки вышло.
сливная пробка масла двигателя
не забываем открутить пробку заливной горловины перед тем как откручивать сливную пробку
2)Масляный фильтр откручивается после того как масло перестанет течь непрерывно и начнет капать (чтобы меньше ливануло масла от туда), перед тем как открутить масляный фильтр я всегда на время закрываю сливное отверстие, так как использую одну емкость для отработки
отработка
Если у вас нет специальной приспособы (съёмника) для откручивания масляного фильтра, а рукой он не откручивается (и не должен) то можно приюегнуть к помощи армейского ремня или обычного ремня, если вам его не жалко, накидываем ремень на фильтр, плотно затягиваем и начинаем тянуть вниз(проверьте чтобы натяжение было в сторону откручивания XD ), даже очень хоро прикрученый фильтр поддается отлично.
справа приспособа(фильтр маловат для нее) справа накинутый правильно ремень
3) после того как открутили масляный фильтр и масло от туда стекло, открываем снова сливную горловину и идем заниматься своими делами на час другой (я ушел обедать!)
Я всегда меняю масло сам не из-за жадности отдать деньги сервису (но и из-за этого тоже так как очень просто), основная проблема, в сервисе в основном для экономии времени используют выкачивание масла, а при этой операции (как они сами признаются) остается от 15 до 25% старого масла, это приемлемые цифры, но все таки при таком подходе свежее масло быстрее выходит из надлежащего состояния, если же дать маслу стечь самому, то остается очень мало старого масла и мотор чувствует себя куда лучше! Всем добра)
4)После того, как со старым маслом покончено, ставим новый масляный фильтр (несомненно заправив его свеженьким маслом) удостоверяемся что не забыли закрыть сливную пробку и приступаем к заливу свежего масла.
5)Проверяем уровень уровень масла на холодном двигателе (должен быть между рисок min max)
6)Заводим двигатель, проверяем что лампочка давления масла потухла, удостоверяемся что внизу все герметично и не подтекает, глушим двигатель и еще раз проверяем уровень масла щупом
7)Все! Ставим защиту картера и идем пить чай с печеньками.
P.S. Если вам понравилась запись, но вы еще не подписаны на меня, подписывайтесь, если уже подписаны, ставьте пальцы вверх!
До новых постов, в скоре вас ждет маленький фокус с заменой воздушного фильтра и квест с участием наших лубимых персонажей с драйва по починке моей левой фары ближнего света!)
www.drive2.ru
Прикупил две литрушки трансмиссионки ликви моли, очиститель карбюратора у меня был и силиконовая смазка тоже была.
Читая записи как почистить этот механизм, мне всё это представлялось сложным, но теперь я понимаю, что это можно сделать за несколько минут.
Снял крышку защитного кожуха
Отсоединил тросы и снял противовес
Слил мазуту
Читал, что обычно должно быть 2 литра, но бывает, сливается и 1,8 л. Хотя тут и 1,8 не пахнет, 1,6 от силы (бутылка 3 л). При том, что я домкратил жопу.
Также читал про высокотехнологичные способы заливки масла — шприцем или подвешивая бутылку со шлангом к капоту. Недалеко шагнул — сделал воронку со шлангом-гофрой.
Но когда открыл бутылку с маслом, был приятно удивлён
И проблема решилась сама собой
Правда, остатки из бутылки доливал-таки через воронку.
Заменил масло, от души закрутил болты и всё поставил на место
Помыл руки, завёл машину, открыл гараж, сел за руль и… С диким усилием воткнул первую передачу. Вторая — так же. Остальные нормально, даже легче, чем до чистки. Чё за дела… Помутызгал первую и вторую туда-сюда — нереально туго, рывками.
Полез смотреть что там. 3 раза разбирал собирал весь этот механизм — всё в порядке, а передачи включаются и выключаются так же плохо. Поехал домой.
Дома уже спросил совета и большое спасибо товарищу mcs911 за своевременный и исключительно точный комментарий)
На следующий день кое-как вернулся в гараж, выкрутил этот болт, слил масло… Масло? Я же вчера вечером, 15 км назад, заливал прозрачное масло!
— Я масло свежее заливал? — Заливал. — Где оно? — Кто?
Надо было залить какого-нибудь дешёвого промывки ради… Ну что уж теперь.
Вот этот говнючок
Сначала подобрал такую шайбу. Закрутил — передачи включались легко. Очень. ОЧЕНЬ ЛЕГКО!
Поэтому подобрал шайбу потоньше.
Like a sir
Закрутил. По сравнению с тем, как было раньше, конечно стало намного легче, но всё равно какой-то «спорный» момент при включении/выключении иногда чувствуется. А масло залил обратно, буду менять уже после зимы.
Ещё раз всё почищено и смазано
www.drive2.ru
Когда менял подшипники КПП и ставил самоблок VAL Racing, обратил внимание на прилив на картере КПП, в итоге подсмотрел конструкцию на MTX75 и сделал нормальную сливную пробку на IB5, получилась в самой нижней точке, прилив на картере был явно под нее рассчитан.
1. Просверлил отверстие сверлом 14,5 мм.
2. Нарезал резьбу M16 метчиком из набора Force 64101.
3. Вкрутил оригинальную пробку Ford 6732263 через медную прокладку.
Теперь масло сливается всё при замене, а не 1.5 литра из фиксатора штока выбора передачи.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
С обратной стороны.
Резьба нарезалась идеально, получилась ровная, не рваная.
UPDATE, через 1000 км (замена масла в КПП):
Установить пробку можно любую, хоть конусную от «классики», отверстие изначально позволяло даже М12, просто хотелось бы поближе к оригиналу. Сейчас бы даже я бы поставил сливную пробку от Mondeo 3 — 1013938, она с резиновым кольцом.
Метчик не обязательно из набора для восстановления ГБЦ Force, он просто висел на видном месте, так же отлично подойдёт советский двупроходный набор из двух, проблем никаких не возникнет.
Полный размер
Пробка ни течет, ни потеет. Все ок.
Полный размер
Собственно процесс сливания старого масла.
На данный момент пробег с пробкой больше 10000 километров в жестком режиме, все отлично.
Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 179000 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
lomakin_anton
29 October 2012
Замена масла в МКПП
Vanek27
1) кажется там все=таки побольше 2 литров надо
2) почитай тему про фф2 и масло в коробке. многие после замены на неоригинал в итоге приходили к тому, что оригинал таки лучше. там специальное масло с допусками форда. У ликви моли эти допуска есть? Там суть в совместимости масла с металлами в кпп (синхронизаторы и шестерни сделаны из разных металлов, неправильное масло вызывает их ускоренный износ, типа того)
Saraykin83
Да как то не подумал, в принципе процедура не сложная.
Отписываюсь о поведение коробки после замены масла, проехал уже боле 150км улучшения в переключении есть особенно когда переключаешься на пониженную раньше было с затруднениями но теперь намного луче и сами передачи легче стали включаться. посмотрю что будет зимой с этим маслом.
Господа, по опыту использования подскажите плз:
собрался масло поменять в коробке, с условием что в зиму на нем-же войду. Зимы суровые у нас, -40 часто бывает.
75w90 или 85w90 лить?
в Приору лил 85-ку, на 75-ке в -40 оч. тяжко было первые 5 минут…
Как у форда дела обстоят с этим?
alex_tsk
Надо смотреть температуру застывания, вроде у оригинального масла она самая низкая.
Vanek27
Спасибо.
читал что у фирменной синтетики температура замерзания -39, тогда получается что в -39 оно уже как лед, а в -35 как засахаренный мёд — тож не айс.
буду синтетику 85-ку лить, проверено. Хоть и на приоре 🙂
Мишуха
30 July 2013
kok1984
Варианта только два, либо оригинал (оно же CASTROL BOT 130, но в Россию идет только в оригинальной упаковке Форд ) или новинка Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, недавно появилось, немного подешевле Форда, но и погуще совсем малость.
kok1984
30 July 2013 Мишуха
только эти ваианты ??
а например MOTUL , MOBIL и тд ?
такой же вязкости
Мишуха
30 July 2013
kok1984
Нет у них такой же вязкости.
Мишуха
31 July 2013
цитата (kok1984) |
75 w 90 |
reanimatoring
3 February 2014
Добрый день, Фокусоводам )))
Такое дело мужики, сегодня менял сальник привода, взял литр масла Оригинал на доливку если чего, его не хватило, побежал в магаз за маслом, сказали что должен подойти этот Кастрол.
Ничего страшного что я разбавил Кастролом , Оригинальное масло ??
Albertus2012
12 February 2014
страшного ничего не будет, но лучше заливать один тип масла
sergeikiin
25 March 2014
ребята извините что лезу не в ту тему :может кто подскажет как поверить уровень масла в акпп 2л пш фф3 . где сливная и заливная горловины. какое масло лить и как правильно его заливать.никак не найду . желательно с фото .прошу прощенья
reanimatoring
Финис оригинального масла не подскажешь?
reanimatoring
7 April 2014
1
Всем привет, официалы и сам завод — изготовитель говорят, что масло в МКПП ФФ3 ( у меня ноябрь 2011 г.в.) не подлежит замене, типа на весь срок эксплуатации, вранье, сегодня без проблем произвел замену, слева от черного пластмассового кожуха (где находится контрольная и заливная пробка черного цвета, откручивается шестигранником на 8 против часовой стрелки) есть болт на 22, его тоже откручиваем против часовой стрелки (есть одно но я поставил на нейтралку и стоян. тормоз перед этим), данный болт якобы является штопором фиксации передач, и когда его открутишь, желательно не переключать ручку выбора скорости, а почему не могу ответить, так вот открутив, перед моими глазами — черного цвета жижа как вода, слилось около 2 литров, затем закрутив сей болт, спокойно, одновременно напевая песенку «А нам все равно», через заливное отверстие в пласт. кожухе с помощью обычного мед. шприца и куска кембрика залил Кастрол 75W90 2 литра, вот и все!!! Мужики не парьтесь меняйте на здоровье маслецо!!! весь процесс занял по времени 1 час с перекуром, кстати я больше ничего не откручивал, все удобно
То есть масло в механике всё-таки стоит поменять? У меня 2-литровый ФФ3 Всеволжской сборки, пробег почти 40 ткм. Иногда бывают проблемы с включением пониженных, от температуры не зависят.
Если менять, то на тот самый оригинал, 1 790 199? Или Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, если оригинала не найду, так?
1 547 953 Вот оригинал для нашей с тобой коробки MTX-75. Тоже раздумываю поменять. Пробег 55000км.
цитата (Henn) |
1 547 953 |
И кстати, есть у тебя проблемы с включением передач?
У меня бывает, что пониженная не втыкается, например, 1я, хотя обороты поднимаю. Приходится втыкать 2ю, но тогда обороты падают ниже тысячи, движке уже тяжело, начинает трястись.
Сегодня утром поменял.
На улице -26 покатался, ощущения прекрасные, как новая коробка.
Жорик63
21 December 2014
Поменял масло в коробке на 48000 км. ФФ3 -2 л. на мех., покупал масло 1 547 953 2 бутылки по 1 л.(их хватает), По ощущению, как и писалось выше «как с новой коробкой» ))
Странно. У меня после замены по ощущениям ничего не изменилось.И ещё вопрос. Практически всегда отпускание сцепления на 1й, 2й и иногда 3й передаче происходит со звуком удара. При этом Само включение довольно гладкое, удара не чувствуется. То есть смущает только звук соприкосновения сцепления. Это нормально, господа?
tonio909
2 March 20152
По факту замены каких-либо изменений не почувствовал, но успокаиваю себя тем, что коробке стало лучше
Дополню своё сообщение — для заливки масла использовал медицинский шприц на 50 кубиков (бывают больше, но не нашел такой). Да, пришлось раз 30 повторить цикл «набрал — отжал», но зато в пыльник в масла не насвинячил и уверен, что в заливаемое масло ничего лишнего не попало.
ffclub.ru
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.). Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла. Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30°С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.
![]() |
Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.
![]() |
Снимите крышку кожуха механизма переключения передач.
![]() |
Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач
![]() |
Выверните пробку наливного отверстия коробки передач
рис. 5 |
Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия или чуть ниже.
![]() |
Если уровень масла сильно понижен, то доливаем масло шприцем до кромки наливного отверстия
![]() |
Заворачиваем пробку наливного отверстия
![]() |
Рекомендуем снять кожух механизма переключения передач, так как сливаемое из коробки передач масло будет растекаться внутри кожуха и потом, выливаясь из него, загрязнять рабочую зону.
Для этого выверните три болта крепления кожуха и снимите его.
![]() |
Выверните пробку сливного отверстия
![]() |
Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.
На пробке маслосливного отверстия установлен магнит. Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.
Вытрите ветошью потеки масла и установите кожух механизма переключения передач (если его снимали).
Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.
avtomechanic.ru