Каждый из Вас при появлении непонятного стука или хруста в своем транспортном средстве ассоциирует его со скоро приближающимся ремонтом и, соответственно, непредвиденными материальными тратами.Неважно, что именно является источником странного шума (двигатель, подвеска или что ни будь другое), все равно это чревато скорыми неприятностями. В принципе, сразу начинать паниковать не стоит и прежде чем спешить в автосервис можно провести самостоятельную визуальную диагностику.
Данная статья посвящена стуку в передней подвеске и хоть у многих автолюбителей это явление считается признаком наличия поломки в ходовой части автомобиля (мы не говорим, что это не так), прежде чем делать окончательные выводы на сей счет, не лишним будет детально разобраться в возникшей проблеме. Может все, что слышат наши уши, на самом деле, выглядит не так страшно?
Те кто думают, что стук и хруст подвески – это верные признаки поломки в ходовой части, в большинстве своем оказываются правыми, ведь все посторонние звуки (при условии соблюдения точности регулировки) должны быть полностью исключены. Источниками шума в этом узле, может быть любая его деталь, а особенно те места, где наблюдается постоянное трение между элементами.
Чаще всего, проблемы такого рода возникают у автовладельцев, транспортное средство которых активно используется уже не один год. Со временем, в любой машине начинает что-то стучать, скрипеть или хрустеть, при чем, в зависимости от условий передвижения, характеры шумов могут меняться. Так, на малой скорости, при разгоне до 100 км/час, при движении по ровной дороге или при резких поворотах – особенности таких звуков будут существенно отличаться. Однако, не на все из них стоит сразу обращать внимание.
Есть причины, которые не зависят от водителя и повлиять на них он никак не сможет. В данном случае, имеется в виду качество дорожного покрытия, которое прямо влияет на разбалансирование всех узлов и креплений в автомобиле. Вот и получается, что в конечном итоге они начинают постукивать, а мы можем принять этот звук за что-то более серьезное. Второй, распространенной причиной появления стука в передней подвеске, является особенности ее конструкции и поставленные к выполнению задачи.
Давайте вспомним что такое подвеска. По сути, это связующее звено между дорогой и несущей конструкцией транспортного средства. В процессе движения, именно она принимает на себя все нагрузки обусловленные неровностями дорожного покрытия, выполняя, таким образом,роль стабилизатора немалых разновекторных физических сил. Поэтому, надо быть готовыми к тому, что стук и скрип передней подвески будет практически постоянным Вашим спутником, ведь именно здесь сосредоточена большая часть механизмов и деталей амортизации и управления.
Что же может стучать в передней подвеске? Сразу ответить на данный вопрос очень сложно, так как это может быть практически любая деталь. Иногда, скрипом сопровождается соприкосновение какого-то элемента узла с деталью кузова или защитой, воздействие на резиновые уплотнители, продольные или поперечные тяги. Стук появляется в амортизаторах, подшипниках или шрусах, особенно когда автомобиль резко меняет траекторию движения. Также, может наблюдаться стук или скрип тормозной системы. В последнем случае, возможной причиной подобного явления есть контакт поддона картера и защиты.
Попробуем разобраться во всех возможных причинах более детально и начнем, наверное, с рычагов передней подвески. Наличие посторонних звуков, исходящих от этих деталей, часто является следствием дефектов самих элементов. Так, одной из основных причин стуков в рычагах подвески машины выступает сильный износ сайлент-блоков, что выражается в образовании колебательных движений на руле. На самом деле, это совсем не безобидная неисправность, ведь она может запросто привести к потере контроля над транспортным средством, что чревато очень серьезными последствиями, особенно при движении на большой скорости.
При осмотре автомобиля, не забудьте проверить и наконечники рулевых тяг, ведь возникающие в них стуки, обычно, связаны с повышением люфтов пальца в гнезде. Довольно часто, люфт рулевого наконечника можно заметить, как говориться «на глаз», стоит только покачать руль из стороны в сторону.
Нередко, источником шума передней подвески, являются шаровые опоры, а причиной стука выступает их износ. Данная проблема относительно легко устраняется заменой изношеных деталей. Шаровые опоры обеспечивают поворот управляемых колес и должны устойчиво воспринимать нагрузку, передающуюся от неровного дорожного покрытия. Если сильно изношенные детали не заменить вовремя, их вполне может вырвать и тогда транспортное средство станет неуправляемым.
При поворотах с небольшим ускорением, водитель может услышать довольно громкий стук, сопровождающийся потрескиванием. Возможно, таким образом, себя проявляет неисправный внешний шрус. Также, осматривая переднюю подвеску автомобиля, стоит проверить чехлы рулевых наконечников и опор, которые предназначаются для защиты шарнира от попадания грязи (песка, воды, соли). Длительное воздействие загрязняющих веществ, обычно приводит к сильному износу шарнира и необходимости его замены раньше положенного срока.
Конечно, все перечисленные элементы подвески запросто могут стать причиной появления в ней посторонних звуков, однако, самым главным источником шума является амортизатор. Как правило, амортизаторы теряют свою работоспособность в следствии недостаточного количества газа или жидкости, а также в результате загрязнения каналов, поломок или чрезмерного износа клапанов, штоков и пружин сальников или поршня.
Проблемы с амортизаторами, чаще всего, проявляются при движении по неровной дороге, когда машину начинает бросать по сторонам.При первом обнаружении стуков в передней подвеске автомобиля, необходимо сразу же принять меры по их устранению. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам сервис-центра. Идеальный вариант – проведение регулярного профилактического осмотра (минимум два раза в год), тогда Вы сможете избежать крайних последствий появления стука.
Перед тем как приступать к проведению диагностики деталей передней подвески, в первую очередь, стоит осмотреть все их резиновые чехлы и пыльники, а также, делить особое внимание сайлентблокам, шаровым опорам, рычагу передней подвески, штанге стабилизатора, поворотному кулаку, крепежным болтам и наконечникам рулевых тяг. В большинстве случаев, поврежденная деталь уже не подлежит ремонту и ее придется менять.
На резиновых уплотнителях недолжно быть никаких механических повреждений, особенно это касается тех мест, которые плотно прилегают к кузову.
Проверку работоспособности амортизатора выполняют следующим образом: для начала он, в сборе, снимается с автомобиля и ставится в вертикальное положение, после чего, несколько раз вытягивается и опускается шток. Если при перемещении штока вверх сопротивление больше, чем при опускании вниз, то механизм работает исправно. Слишком свободное движение штока, указывает на нехватку в амортизаторе рабочей жидкости или газа, а значит необходимо заполнить недостачу. Кроме, того, часто, во внутрь амортизатора попадает воздух, что также, отображается на перемещении штока: сопротивление и упругость в крайних положениях уменьшаются.
Также, в осмотр амортизатора следует включить диагностику верхнего и нижнего крепления и резиновых втулок. Выполнение ремонтных работ включает в себя замену изношенных деталей и узлов Кроме всего прочего, на работоспособность подвески большое влияние, оказывают просевшие пружины.
Причиной этого есть долгий период эксплуатации и естественный износ. Что бы убедиться в своих предположениях на сей счет, не надо никакой специальной диагностики. Просто внимательно осмотрите свое авто со всех сторон и обратите внимание на посадку машины: если она «присела» и стала ниже обычного, то можно говорить о том, что пружины уже отжили свое и требуют замены. При наличии такой проблемы невозможно правильно отрегулировать развал колес, поэтому с заменой тянуть не стоит.
Еще одним предметом необходимой диагностики в конструкции передней подвески, являются шаровые опоры. Судить о точности их работы можно проверив характер движения (вверх-вниз) нижних рычагов. Выполнением такой проверки нужно заниматься на смотровой яме, имея при себе монтировку. Используя ее для нажатия на сайлентблоки нижних рычагов, обратите внимание на наличие люфтов. В нормальном рабочем состоянии — их не должнобыть, тем более нельзя допускать наличие вдавленных или потрескавшихся кусков резины.
Что бы проверить шаровые и сайлент-блоки, придется воспользоваться домкратом или подъемником. После поднятия автомобиля нужно открутить крепление шаровой опоры (с его помощью она крепится к нижнему рычагу), а затем, прокручивая руками корпус, стоит определить плавность и необходимые усилия для совершения этого действия. Любые люфты принято считать недопустимыми. Нижний рычаг, из-за воздействия упругости резины сайлент-блоков, должен практически сразу занимать горизонтальное положение. Проверка сайлент-блоков на предмет износа, осуществляется путем воздействия на концы соответствующих тяг (их нужно просто покачать).
Неполадки подшипников, обычно определяют при покачиваниях машины вверх-вниз, и если они уже непригодны для дальнейшего использования, то будут заметны люфты. В конструкции передней подвески есть еще такая деталь как рулевая рейка. На практике, неисправности этого элемента встречаются не так уж и часто, а причиной выхода из строя, чаще всего, служит износ направляющей втулки, размещенной в противоположной от водителя стороне. В этом случае, для определения возможного дефекта, надо повернуть руль в сторону и взявшись через чехол, вручную раскачать рейку.
Диагностику рулевых тяг и рулевых наконечников можно провести путем проворачивания колеса (вручную или с помощью руля) вправо и влево, при чем, одновременно с этим необходимо держать проверяемую деталь, тоесть одна рука поворачивает, а вторая держит. И на наконечниках и на тягах не должны наблюдаться люфты.
В случае, когда неисправность кроется в рулевом карданчике, он может давать люфт или для его проворачивания понадобиться некое усилие. Проследите, что б деталь была прикрыта чехлом, если это не так, то лучше всего подобрать к ней какую-нибудь крышку-чехол. Бывает, что возникающий при движении гул, есть следствием неисправности ступичного подшипника. Что бы проверить эту теорию, следует вывесить колесо (то, из стороны которого слышится звук) и держа его за верхнюю точку раскачать или раскрутить, придерживаясь направления, как от себя так и обратно.
Ну вот, кажется, и все… Мы рассмотрели наиболее типичные неисправности передней подвески, но это совсем не означает, что на этом они закончились. Проводить диагностику подвески, желательно полностью, ведь иногда стук в задней детали, проходя по кузову, отчетливо слышаться в передней. Осуществляя проверку задней подвески, заодно, не лишним будет проверить и состояние выхлопной системы: стуки оторвавшегося элемента глушителя, легко можно спутать со стуками в подвеске. Диагностика состояния элементов выхлопной системы проводится визуально, с помощью неизменной монтировки. Для проведения процедуры используем уже упомянутый метод раскачивания.
Проверка работоспособности передней подвески и поиск возможных неисправностей, проводятся в поддомкраченом состоянии, частично, для этих целей может использоваться и смотровая яма. Проведение самостоятельной детальной диагностики автомобиля, дает возможность без лишних трат (денежных и часовых) выявить и устранить возникшую проблему или дефект, возвращая подвеске должное рабочее состояние. Результаты осмотра помогут Вам определить истинные нужды Вашей подвески: будет это капитальный ремонт или замена отдельных деталей узлов и небольшая подтяжка болтов соединений.
На начальном этапе диагностики, больше всего в Вашем внимании могут нуждаться следующие элементы подвески:
• В задней подвеске – это амортизаторы, резиновые уплотнители, реактивные тяги (особенно в местах их крепления), глушитель. Амортизаторы проверяются визуальным способом и если на их корпусе обнаружены подтеки масла, то это значит, что пришло время полной диагностики деталей.
• Сайлентблоки, поворотные кулаки, шаровые опоры;
• Рычаги и штанги, при чем, как в местах крепления (болты), так и в местах элементов уплотнения;
• Резиновые уплотнители. Они не должны иметь трещины, или какие либо другие механические повреждения. Заметьте! Иногда, исходящей от передней подвески скрип, является результатом воздействия на резиновые изделия, попавшей после дождя влаги. После просыхания детали — скрип пропадает, конечно, при условии, что это было единственной проблемой.
• Наконечники рулевых тяг;
• Резиновые элементы защиты узлов. Если резиновая защита какого-то узла просто порвана, то начинать диагностику необходимо именно из него.
Как видите, прощупав каждую деталь подвески, Вы обязательно найдете источник раздражающего стука. В результате проведенного осмотра принимается решение либо о капитальном ремонте передней подвески, либо о замене отдельных, вышедших из строя элементов.
В подавляющем большинстве случаев, ремонтные работы вполне реально провести самостоятельно. Однако, если что-то не получается или владелец транспортного средства не желает решать проблему собственными силами, то на помощь всегда придут сотрудники СТО. Конечно, лучше что бы это были проверенные люди, так как в противном случае, вместо оплаты замены нескольких уплотнителей, вполне возможно, придется заплатить за замену всей стойки.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Могут быть разные шумы, вибрация, стуки, скрип, скрежет в передней части автомобиля. Вот к примеру…
Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.
Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.
Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.
Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40 или силиконовой смазкой. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.
Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.
Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.
Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.
Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.
Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.
Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.
Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.
Пружины могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.
Стабилизатор поперечной устойчивости издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде.
Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние нужно поменять средние. Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.
ШРУСы внешние: когда они неисправны, то при поворотах отчётливо слышны щелчки и перекатывание шаров.
ШРУСы внутренние обычно хлопот не доставляют. Но если выходят из строя, то симптомы аналогичные с внешними ШРУСами. Возьмитесь рукой за вал привода. Покачайте его и попробуйте провернуть вокруг своей оси. Увеличенные люфты говорят о неисправности ШРУСа. Такие ШРУСы долго не проживут. Их лучше заменить сразу.
Полуоси: с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у неё есть слабое место — подшипник полуоси. Проверить его работоспособность можно аналогично подшипникам передних колёс. Неисправную полуось замените вместе с подшипником или перепрессуйте подшипник.
Не забывайте про передние рычаги. Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт (это можно проверить плоской монтировкой), так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек, по скрипу на неровной дороге или даже стуку. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.
Не забывайте что есть защита картера которая может чуть замяться и тоже издаваться разнообразные звуки.
Спасибо за внимание всем удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И нет, чтобы о приятном, но придётся вновь поднимать вопрос, который беспокоит нас с завидной периодичностью – стук в передней подвеске.
В принципе, особых поводов для паники и скорейшего посещения автосервиса, пока нет. При условии, что услышав стук, скрип в подвеске, вы визуально определите, не отпала ли у вас какая-нибудь тяга.
А скрип или стук в передней подвеске – это звуки, которые будут сопровождать нас постоянно. И, прежде, чем откладывать деньги для очередного помещения СТО, давайте попробуем разобраться со скрипами и стуками в обеих подвесках. Может быть не так страшен стук, как нам послышалось?
Как устранить стук подвески
Всего пара — тройка причин стука и скрипа в подвеске, должны заинтересовать нас. На две из них автомобилист может повлиять: диагностика и ремонт подвески своими силами, либо при помощи работников автосервиса. Но на первую, зачастую основную, вряд ли мы можем повлиять. А, прежде, чем разбираться в причинах, стоит вспомнить .
Первая причина является постоянной величиной – качество дорожного покрытия в нашей стране. Вторая причина стуков в подвеске, помимо конструктивной особенности подвески и задач, которые она выполняет, плюс плавно вытекает из первой.
Вспомните, что подвеска вообще, является связующим звеном между несущей конструкцией автомобиля и дорогой. Она принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Подвеска призвана стабилизировать немалые разновекторные физические силы, возникающие во время движения автомобиля.
Поэтому совершенно неудивительно, что скрип и стук в передней подвеске будет возникать всегда. Ведь именно передняя подвеска сосредоточила в себе большую часть механизмов и деталей управления и амортизации.
Любая сложная конструкция передней подвески даже при правильном режиме эксплуатации будет постепенно изнашиваться. А как, если не стуком или скрипом деталей, подвеска сообщит нам о необходимости диагностики ходовой части?
Что может стучать и скрипеть в передней подвеске? Да, что угодно. Это может быть скрип какой-нибудь детали при соприкосновении с деталью кузова или отошедшей защитой, стук амортизаторов, скрип резиновых элементов (уплотнителей), продольные и поперечные тяги, ШРУСы при повороте, подшипники. Скрип или стук в тормозной системе. Контакт . Варианты можно перечислять до конца дороги.
Вот по этим и другим причинам, стук в передней подвеске чаще, чем в задней. Идущим впереди всегда тяжелее. Но, прежде, чем торопливо-лихорадочно набирать номер телефона СТО, давайте сами попробуем разобраться в чём же причина стука в подвеске.
Диагностику подвески желательно проводить полностью. Иногда бывает так, что стук в задней подвеске, передаваясь по кузову автомобиля, может послышаться спереди. Тем более, что задняя подвеска диагностируется быстрее.
Проверяя заднюю подвеску не нужно забывать и о диагностике состояния выхлопной системы. Стуки оторвавшегося элемента глушителя можно легко принять за стук в подвеске.
Проверку состояния элементов выхлопной системы проводим визуально и вручную. Методом раскачивания в разные стороны. Диагностику любых элементов подвески проводим при помощи неизменной монтировки.
Да, кстати, о методах диагностики. Особенно диагностики амортизаторов. Прекращайте уже раскачивать кузов. С учетом того, что с момента появления первых автомобилей, конструкция подвески поменялась в сторону усложнения, раскачивание кузова не даст вам представления о характере неисправности амортизаторов.
Диагностику подвески проводим: частично на смотровой яме, частично, особенно передней подвески, в поддомкраченом состоянии.
Таким образом, прощупав каждый элемент подвески, вы обязательно найдёте причину того, раздражающего вас стука в подвеске. Результатом диагностики является решение о ремонте или замене вышедших из строя деталей или узлов.
Какие-то ремонтные работы вы в состоянии сделать своими руками. Если нет, то придётся обращаться в автосервис. Тем не менее, самостоятельная диагностика поможет вам и в этом случае. Вам уже не смогут подрассказать «добросовестные» мастера сервиса о том, что нужно менять стойки, когда вы убедились, что нужна замена, всего лишь пары резиновых уплотнителей.
Успехов вам в дороге, и пусть скрип в передней подвеске будет самой большой неисправностью автомобиля.
portalvaz.ru
то стучится в дверь ко мне… этот стих С. Я. Маршака вызывают чувство умиления и доброты, но никак не у нас, автомобилистов. Слово стук вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит, пора проводить диагностику ходовой части.
Каковы причины стука и скрипа подвески
По большому счету, правы разные гуру от автомеханики, утверждающие, что «хороший стук себя проявит». И, как правило – это стук в подвеске. Ведь именно подвеска автомобиля принимает на себя все дефекты дороги, оставленные или неустраненные дорожными службами.
Если у вас стучит подвеска, это значит, что автомобиль сам уже провел диагностику и громко вам об этом сообщает. Стук или скрип, в передней подвеске особенно, обязывает вас провести полную диагностику ходовой части.
Начнем с того, что скрип подвески, равно как и стук, может быть вызван любой деталью или механизмом ходовой части. Причины, того, что издает скрип и стук в задней подвески несколько меньше, так как основные стуки и скрипы возникают в передней подвеске, из-за концентрации спереди всех узлов и элементов управления автомобилем.
Амортизаторы, рулевые и реактивные тяги, шаровые, ШРУСы, резиновые уплотнители, подшипники, и даже работа выхлопной трубы – невозможно точно и уверенно сказать о причине стука в передней подвеске или скрипа в задней подвеске. Только визуальная диагностика старыми проверенными дедовскими способами.
Почему именно дедовскими? Потому, что прежде чем ехать на СТО и перебирать всю ходовую часть, выясните точно, что стучит или скрипит. Бывает, что причина стука в подвеске – всего лишь лопнувшая резинка уплотнителя, а вас загонят на стенд и будут рассказывать о необходимости замены амортизаторов.
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Что проверяем в первую очередь, визуально и на «ощупь»:
амортизаторы – диагностика амортизаторов требует их демонтажа в сборе с автомобиля. Метод раскачивания кузова у современных автомобилей уже не является показателем.
сайлентблоки;
шаровые опоры;
поворотный кулак;
болты крепления и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости;
рычаг передней подвески;
наконечники рулевых тяг – этому узлу особое внимание;
Все резиновые уплотнители: их внешний вид и наличие механических повреждений, в виде разрывов и трещин. Особое внимание уделите тем местам, которые прилегают к раме или кузову, т.е. не видны сразу.
Если резиновая защита, например на шаровой или рулевом наконечнике, порвана, в первую очередь проверяйте этот узел.
Диагностика задней подвески пройдет несколько быстрее из-за отсутствия элементов управления в конструктиве подвески. При диагностике задней подвески, помимо амортизаторов, реактивных тяг и резиновых уплотнителей, обратите внимание на состояние самой выхлопной трубы и ее крепление.
Зачастую бывает, что глухой стук в подвеске, вернее в районе задней подвески, вызывается неисправностью выхлопной трубы. Обрыв элементов глушителя, может вызывать звук похожий на стук. Диагностика, как всегда, визуально и рукой: покачать глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону.
В итоге, вы должны каждую деталь подвески продиагностировать, что называется «на ощупь». Помимо того, что вы выясните, какая деталь вызывала раздражающий вас скрип и стук в подвеске, вы увидите, какую деталь, помимо неисправной, уже пора менять.
Диагностику подвески автомобиля своими руками следует проводить частично на смотровой яме, а частично в поддомкраченом состоянии. Именно на весу в разгруженном положении, например, наиболее эффективна диагностика шаровых опор.
И соответственно вывод по результатам диагностики подвески — обязательная замена всех неисправных или уже подходящих к этому рубежу деталей и узлов. Подвеска автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью во время движения.
www.drive2.ru
Полный размер
Creaking in the front suspension Renault Logan
Здравствуйте, читатели бортжурнала Renault Logan! Заскрипели и застучали передние тормозные колодки на ЛоганМашине. Подозреваю, что это хрустит шрус, но что-то не похожий стук.
Граната наружная хрустит при повороте и внутренняя, когда едешь прямо, а стучит на кочках и ямах. Подозреваю, что скоба суппорта от больших нагрузок выработала ресурс на машине с коробкой автомат.
Поехав на рыбалку, решил внимательнее послушать, как и что стучит и скрипит в передней подвеске.
Изношенные накладки начинают стучать, когда нажимаешь, отпускаешь педаль тормоза и трогаешься с места и останавливаешься. Заранее приобрел новые колодки, если пришло время менять.
А также приобрел передние колодки для того, чтобы провести эксперимент и испытать фирму LPR Италия. Проверим, как они себя поведут в эксплуатации автомобиля -очень дешевые.
Пробег машины составляет 95078 км, но надо посмотреть по журналу обслуживания автомобиля, на каком пробеге меняли колодки передние в последний раз. В этой книжке скрупулёзно отмечаю, когда и что менял, ТО обслуживание.
Например, на 93 000 км в последний раз менял масло моторное в 86 000 км воздушный фильтр двигателя и т. д.
Нашел запись, где авторучкой пишется, что передние тормозные колодки меняли на пробеге 62 138 км и даже есть число 24.12.2015.
Используем математику первоклассника 95078-62138=32940. Следовательно, износ накладок на 50 процентов. Накладки от хорошего производителя на ЛоганМашине ходят до 60 000 км.
Надо разобраться и найти неисправность.
См. видео:
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98000 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем добрый день)))
Появился скрип с правой стороны при проезде больших неровностей. Собственно он появился давно, но он носил периодический характер, и до этого момента его не удавалось локализовать. Под подозрениями были сайлентблоки поперечного рычага и шаровая, т.к. крабы я недавно менял.
Открутили шаровую, сразу увидели что порван пыльник на ней, причем в незаметном месте, и просто так(без снятия) надрыва не видно.
Шаровую в любом случае менять. Было принято решение менять сразу и вторую. Пошел в магазин попросил самые лучшие шаровые. Дали фирмы ТРЕК, заверили что хорошие.
Но при перемещении рычага сверху вниз по-прежнему был похрустывающий, периодический скрип. Открутили стабилизатор. Продолжили прислушиваться. Проблема была в том что звук был достаточно громким и передавался одинаково по всему рычагу. Казалось что он исходит больше из передней части, от краба. Но меня терзал вопрос: «Как же так может быть, крабы то новые?».
Оказалось может. Сняли продольную часть рычага, в народе «саблю», все стало ясно сразу.
Вот оно качество! Провернулись сайлентблоки, так называемые «ромашки» на крабе, там где они должны быть плотно запрессованы. Уже появилась выработка.
Взяли новые ромашки, стали впрессовывать, а их и впрессовывать не надо: вставляются от руки. И что теперь делать? Не менять же оба краба, т.к. они сварены трубой. Наступило время «колхозить». Друг автомеханик предложил старый метод: взяли жестяную банку от Пепси, Вырезали полоски и обернули ими втулки сайлентблоков. Вмести сними и запрессовали, как и ожидалось, вошло все плотно.
Дальше пошла сборка, замена шаровых. Вторую можно было и не менять, но для уверенности заменили.
Кто знает что за фирма такая? Есть предположения?
Нагрузили колеса, окончательно затянули болты на рычагах. И, конечно, в завершении, ходовые испытания, которые подтвердили правильность наших действий: посторонние звуки до конца ушли)))).
Вот собственно и все. Теперь буду осторожней относится к «новым» запчастям. Благодарю за интерес))
www.drive2.ru
Всем привет! Вчера провёл у официалов 6 часов! Решил добить их с этим скрипом … И все получилось.
А теперь по порядку. Приехал к официалам в 10 утра на замену верхних опор передних амо ( они резино-металлические и мастер решил, что данный скрип исходит от них, т.к. они резиновой частью соприкасаются с кузовом), хорошо — замена, так замена. Все равно по-гарантии. Но замена оказалось не простым делом, чтобы на T32 снять амортизаторную стойку, надо сильно помучиться… Мастеру пришлось снимать её вместе с рычагом, по-другому никак. После долгих мучений, работы близились к завершению и я ожидая результат от произведённых работ и длительного ожидания, думал ну вот наконец будет тишина. Даже попросил мастера смазать литолом, место соприкосновения этих опор с кузовом, на всякий случай… Но вы не представляете сколько у меня было злости и ненависти к Ниссану, когда я выехал из цеха и снова услышал этот противный скрип! Решил для себя, не уеду пока не найдут, раз я потерял целый день, то надо добивать до конца. Еду обратно в цех… Разговор с мастером я опускаю, но думаю он понял, что я просто так не уеду… Он даже сам проехал на машине для проверки и не верил своим ушам. Снова на подъёмник и о…чудо через пол часа разбирательств находим причину скрипа! Скрипит у нас отбойник при движению по штоку стойки, а т.к. свободный зазор между стойкой и отбойником всего 1-2 см, он и начинает скрипеть даже на небольших неровностях. Метод лечения: поддомкрачиваем переднее колесо, поднимаем пыльник стойки амо и брызгаем силиконовой смазкой на шток стойки сверху и снизу, затем передвигаем отбойник и снова брызгаем на свободное место. Вот и все! Дел на 10-15 минут…, а столько мучений и нервов. Всем счастливой дороги и тишины в салоне!
Нравится 57 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru