Menu

Скрежет в коробке передач – Скрежет в коробке. — бортжурнал Mazda 626 V-2.0 МКПП-5 Перед 1988 года на DRIVE2

Скрежет в коробке. — бортжурнал Mazda 626 V-2.0 МКПП-5 Перед 1988 года на DRIVE2

Ну вот тачка в гараже. Приступаем с другом к ремонту. Не без пива конечно же! )
Итак.
Причина:
Сильный металлический скрежет при не выжатом сцеплении. Лезем снимать коробку. В ремонте очень помог сайт маздовов. Там подробно расписано как снимать, разбирать, собирать и выполнять какие-то другие махинации с чем угодно в этом автомобиле! )))
Итак сняли жутко грязную коробу, приступили к разборке.

Снята крышка, видим 5-ю передачу

Следуя инструкциям с вышеуказанного сайта разбираем коробку.

снят кожух и 5 передача, видим всё

Достали валы(шестерни с них не снимали), диференциал, всё помыли соляркой, коробка засияла. Старый хозяин мне говорил, что мол в каком-то сервисе ему сказали, что всё. Коробка мертвая, типа снимали, смотрели, запихали туда масло погуще, и он еще год проездил так и тут типа всё, машина встала.
После разборки и помывки мы видим коробку в идеальном состоянии! Все шестереночки как новые, о чем ему там наговорили и в каком сервисе содрали с него денег не понятно.

В нашем случае скрежет был вызван отогнувшимся маслоотводом. Это металлическая штуковина, по ней масло из основного кожуха попадает в отдельную 5-ю передачу.

Тут видно покусаный шестерянми край маслоотвода

Короче это ни как не сказалось на работоспособности коробки!
Выправили пассатижами этот маслоотвод, вставили его же в кожух (там паз специальный есть), и стали собирать коробку!
Со сборкой были проблемки, но это ерунда, простая головоломка, которую надо в руках вертеть. ))
Когда ставили крышку 5-й сорвали резьбу на нескольких отверстиях (алюминий мягкий капец).

Высверлили, нарезали резьбу побольше чуть.

Поставили коробу, рычаг передач заклинило… Подумалось, что не так собрали… Опять естессно разобрали! Посмотрели, всё вроде гуд, опять собрали! Проверили, кулиса двигается, всё включается. Ставим на машину — опять заклинило… Решили бросить пока… Морозы стояли, не реально было буржуйкой гараж протопить и она еще коптила жосско. Потом в салоне еще долго костром воняло. Пока дачную химчистку не произвел. )

Короче пришОл потом сел, и думаю, шож такое-то… Ну думаю, пока друган едет, я все лишнее откручу, а там уж вдвоем снимем ее. Начал с датчиков. Откртил один, который на заднюю идет, чтоб лампочка загоралась. И начал крутить второй, который датчик нейтрали — он типа дает команду обороты держать какие надо… Так вот кручу я его, срывается ключ и по кулисе !Бынц!, а она-то двигается! Счастью, как грится, не было предела!
Оказывается!
Я забыл на датчик нейтрали надеть медный пистон (шайбочка) толщиной, наверное, меньше миллиметра! И датчик залез в коробу на 1мм глубже по резьбе и придавил кулису так, что она не двигалась!
Поразился японской точности! )

Вот он датчик этот и отверстие.

Вобщем после этого в коробку было залито масло лукойл для механики! Это оказалось жуткой ошибкой. Через две недели экплуатации послышался из коробки шорох на холодную. Прогревается — всё норм… Выяснилось, что в мазду нужно лить Только ДЕКСТРОН 2! Ну и слава богу, что это выяснилось!
Ибо после полной помывки коробки через тыщу-две необходимо масло сменить. Слил черную с мет стружкой жЫжу, Залил декстрон 2 и всё. На этом затраты на коробку кончились.

На все ушло около месяца, из-за холодов. А так — снимали 2 дня, перебирали, мыли — день, собирали ставили, снимали разбирали — день. Короче потом уже мы ее за час скидывали открывали смотрели, закрывали и ставили обратно. Научились короче. ))
Денег потратил:
Покупал пару недостающих ключей. — 1000р
Декстрон 5л — 1000р
Солярка, герметики, проникающие смазки, и т.п. — 1000р
Пиво — 1000р
Итого: 4000 ну может 5000 тыр…
Когда снимали коробу, посмотрел что с глушителем… Снял его, и от штанов и до самого конца он прогоревший, рассыпался на 6 частей… Но это уже другая история.
Спасибо всем кому это может быть полезным. Более полный отчет на форумах сайта мазда-авто.ру в разделе о таких же автомобилях.

www.drive2.ru

скрежет в коробке передач - Ремонт

скрежет в коробке передач - Ремонт - Ford Club UkraineПерейти к содержанию

Уважаемый посетитель форума!
Наш форум существует за счет рекламы.
По этому просим отключить ваш боокировщик рекламы.
Будем очень признательны.

bonds   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Автомобиль:Ford Escort Mk7 Turnier, petrol blue, 1.4 EFI
  • Страна:Ukraine

Eskort 1/3   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Автомобиль:Ford Escort
  • Страна:Украина

Eskort 1/3   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Автомобиль:Ford Escort
  • Страна:Украина

spartac   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 537 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары
  • Автомобиль:Ford Escort 1992 XR Black
  • Страна:Украина

Urec   

  • Слава Украине!
  • Пользователи
  • 1 780 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов
  • Автомобиль:Citroen Evasion (U60)
  • Страна:Украина

[email protected]   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Запорожье
  • Автомобиль:Sierra, универсал, МК3, OHC 2.0 Kарб., цвет синий => Fiesta 1.4 MK6 2008 цвет зелёный
  • Страна:Украина

bonds   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Автомобиль:Ford Escort Mk7 Turnier, petrol blue, 1.4 EFI
  • Страна:Ukraine

[email protected]   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Запорожье
  • Автомобиль:Sierra, универсал, МК3, OHC 2.0 Kарб., цвет синий => Fiesta 1.4 MK6 2008 цвет зелёный
  • Страна:Украина

Urec   

  • Слава Украине!
  • Пользователи
  • 1 780 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов
  • Автомобиль:Citroen Evasion (U60)
  • Страна:Украина

Lionchik   

  • Писатель
  • Пользователи
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:Ford escort 1,6 CL , хэтчбэк красный - продан, теперь HYUNDAI SONATA 2 2L 1994
  • Страна:Украина

*Jet booster*   

  • Б
  • Пользователи
  • 2 840 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Ford Focus II Ghia
  • Страна:Украина

ssnakess   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 453 сообщения
  • Пол:Не определён�
  • Город:Харьковская область
  • Автомобиль:Ford Escort (был вишневый, а стал розовый перламутр) CVH 1,6к 3двери (1987г) Бензин+Газ
  • Страна:Харьков

$slon$   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 272 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина , Мариуполь
  • Автомобиль:Ford Escort, серый ,хэчбек,1.6 EFI 90л.
  • Страна:Украина

Fobos   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів
  • Автомобиль:Focus 3 Wagon 1.6 (105)
  • Страна:Ukraine

bonds   

  • Новичок
  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Автомобиль:Ford Escort Mk7 Turnier, petrol blue, 1.4 EFI
  • Страна:Ukraine

[email protected]   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 242 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Горловка
  • Автомобиль:Escort '92 1,4mi CVH ГБО-2 WF0AXXGCAANC40802
  • Страна:UA

Radnakar   

  • Писатель
  • Пользователи
  • 64 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Житомир
  • Автомобиль:Ford ESCORT III (GAA)
  • Страна:Украина

ford-club.ua

Признаки и причины неисправности механической коробки передач

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

При выявлении нижеописанных неисправностей рекомендуем обращаться за квалифицированным ремонтом авто, в сервисный центр "Открытие"

КОРОБКА ШУМИТ НА НЕЙТРАЛИ И ВОЕТ НА СКОРОСТИ

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателялибо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЛОХО И СО ХРУСТОМ

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении.

Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

neauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *