Кольца представляют собой металлические упругие пружинящие элементы, одеваемые на верхнюю часть (головку) поршня – в специально предусмотренные для этого канавки. Чаще всего кольца изготавливаются из стали (или высокопрочного чугуна) и покрываются легирующим материалом – для придания большей прочности и износостойкости. Торцевая часть колец, соприкасающаяся с зеркалом цилиндра, может покрываться оловом – для облегчения приработки в начальный период эксплуатации двигателя (или после его капитального ремонта).
Полное название для колец – поршневые кольца. Различают компрессионные кольца (верхнее и второе по счёту – промежуточное) и маслосъёмное (самое нижнее).
Поршневые кольца предназначены для обеспечения требуемой герметичности рабочего объёма цилиндра в надпоршневом пространстве при возвратно-поступательном движении поршня.
За счёт некоторой овальности начальной формы, при одевании на поршень и установки его в цилиндр кольца плотно прилегают к порехности зеркала. Чтобы исключить «сквозное» проникновение газов через замки колец, их одевают со смешением по окружности (к примеру, для трёх поршневых колец замки должны располагаться через 120 град. друг от друга).
Кольца являются важной деталью охлаждения поршня – через них стенке цилиндров передаётся до половины всего тепла. Следовательно, материал и конструкция колец должен выдерживать значительные нагрузки. На долю колец приходится до 30% всех потерь на трение в двигателе. Именно поэтому торцевая поверхность колец часто имеет бочкообразную форму и покрывается антифрикционным легирующим материалом.
Неисправность поршневых колец может заключаться либо в их значительном износе – и невозможности выполнять уплотняющую функцию. Либо в поломке, что является уже катастрофическим отказом для двигателя. «Залегание» поршневых колец – это потеря пружинящих свойств из-за обильного нагарообразования внутри канавок головки поршня, когда кольцам уже «некуда» пружинить и обеспечивать надёжный прижим к стенке цилиндра.
«Классическим» признаком неисправности поршневых колец является значительный расход масла на угар, чёрный выхлоп (признак сгорающего масла), а также чёрный дым из трубки вентиляции картера, свидетельствующий о свободном проникновении газов в картер двигателя. Снижение мощности двигателя также свидетельствует об износе колец. Ведь потеря компрессии (то есть снижение давления в цилиндре в конце такта сжатия) влияет на уменьшение максимального и среднеиндикаторного давления рабочего цикла.
Причиной неисправности поршневых колец может быть не только их естественный износ, но и перегрев двигателя. В этом случае кольца быстро теряют свои свойства (особенно маслосъёмные коробчатого типа) и требуют замены.
Ремонт колец может заключаться только в их замене новыми. Замена колец в двигателе требует его предварительной разборки (для чего следует обратиться к инструкции на конкретный автомобиль). Сами кольца меняются очень просто: края в районе замка разводятся в стороны – до выхода кольца из канавки поршня. Прежде чем устанавливать на поршень новые кольца, необходимо оценить их зазор. Для этого кольцо устанавливается в цилиндр и придавливается поршнем. Щупом замеряется зазор – он не должен превышать 0,25-0,45 мм. Если зазор меньше, кольцо нужно слегка подточить надфилем (иначе оно не «сядет» в канавку поршня). Но в этом деле нельзя переусердствовать, чтобы не сточить лишнего!
При установке колец главное не перепутать их взаимное расположение и тип (компрессионное и маслосъёмное), а также ориентацию самого кольца. Для этого производители колец всегда маркируют одну из сторон надписью ТОР («верх»). Ну а маслосъёмное кольцо отличить от компрессионного также несложно – первое имеет характерный П-образный профиль и расширительную пружину. Промежуточное (второе) компрессионное кольцо может иметь дополнительный «скребок» для лучшего сгона масла в помощь маслосъёмному кольцу. Поэтому, если кольцо содержит кромку, его всегда нужно устанавливать кромкой вниз.
При установке колец на поршень главное не переборщить с усилием, иначе кольцо может сломаться!
Одна из грубейших ошибок – устанавливать новые компрессионные кольца в изношенный цилиндр.
Таким образом, правильной процедурой будет замена поршневых колец вместе с поршнями, а также расточка и хонингование цилиндров. Естественно, в этом случае замена колец без снятия двигателя невозможна.
Ресурс поршневых колец в среднем составляет от 150 до 400 тыс. км пробега. Для двигателей с наддувом, отличающихся более «жарким» рабочим процессом, замена колец может потребоваться раньше.
Однако цифры «нормального» износа могут сильно скорректироваться в сторону уменьшения, если двигатель подвергается перегреву, эксплуатируется на неподходящем/некачественном моторном масле и/или экстремальных режимах. Износ поршневых колец резко возрастает при попытках «газовать» на холодном моторе.
После замены поршневых колец им требуется время на приработку. А значит, как и в период обкатки автомобиля, не рекомендуется первые 5 тыс. км «крутить» двигатель свыше 3000 об/мин.
«Вечные» поршневые кольца можно изготовить из специальной легированной стали. Однако они никогда не приработаются в цилиндре. Отсюда всегда присутствующий компромисс – между прочностью и прирабатываемостью колец. Для его преодоления кольца покрывают различными сплавами. А новые кольца (особенно на немецких моторах) часто покрыты специальным «срабатывающим» оловянистым (или медным) сплавом – в расчёте именно на приработку в начальный период эксплуатации.
Эксплуатация автомобиля с изношенными кольцами ведёт к снижению мощности двигателя, ухудшению токсичность, увеличению расхода топлива и масла на угар. Кроме того, изношенные кольца ведут к прогрессирующему износу зеркала цилиндра, что в дальнейшем оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом двигателя
Отправить заявку
Запишитесь на обслуживание в наш автосервис
Свяжитесь с нами!
Звоните | Пишите | Приезжайте |
pulam.ru
Замена маслосъемных колпачков — это стандартная и необходимая процедура. Маслосъемные колпачки или сальники являются элементом механизма двигателя, который распределяет машинное масло.
Главное условие правильной работы ДВС — наличие масла. Вращаясь, распределительный вал все время пребывает в тумане сгорающего масла, а смазка не должна присутствовать в камере сгорания. Там может находится только сгорающая воздушно—топливная смесь.
Если вдруг масло попадает в камеру, то ухудшается сгорание, и увеличивается потребление бензина. К тому же, может образоваться нагар на нижних частях клапанов, на стенках цилиндров и поршневых колец. Это становится причиной того, что клапан не закрывается плотно.
Такой феномен называют — двигательной закоксованностью. Это увеличивает расходы на горючее и масло, ухудшает работу мотора и сокращает его ресурс. Чтобы предохранить двигатель от таких неприятностей, сальники должны качественно выполнять свою важную работу — маслосъемный колпачок штока, при движении клапана вниз, снимает масло и не позволяет ему попадать в камеру сгорания.
Сальники — это расходный материал и поэтому часто детали нуждаются в замене. На сегодняшний день их изготавливают из фторкаучука или акрилатного каучука. Время службы таких изделий гораздо больше, чем у предыдущих, которые производились из фторопласта.
Эта информация будет интересна тем, кто задумывается над тем, какие же маслосъемные колпачки практичнее. Но, основное условие — необходимо подбирать такие колпачки, которые подходят к двигателю вашей марки авто.
Разрушение маслосъемных колпачков происходит по причине того, что они всегда пребывают в агрессивном химическом составе (в масле) и беспрерывно находятся под усиленной нагрузкой (трением). В связи с этим, каучук изнашивается и рушится. Иногда, после снятия, сальник просто рассыпается в руках мастера.
В основном, замена сальников проводится спустя несколько десятков км. Опытные шоферы могут зрительно определить или пора уже проводить текущий сервис, выполнить который смогут быстро и качественно профессионалы специализированного автосервиса «НижегородАВТО».
Имеется несколько признаков, свидетельствующих о том, что необходима замена сальников:
• Увеличенное потребление масла и топлива. Причиной этому может стать изношенный сальник, который плохо пропускает масло в камеру сгорания.
• Во время нажатия на педаль газа, из выхлопной трубы появляется сизый дым.
Эти явления свидетельствуют о неисправности и потребности в ремонте. Хотя, причина может быть и в износе колец. Определить истинную проблему смогут опытные специалисты сервисного центра «НижегородАВТО».
Как заявляют специалисты — поменять сальник (или маслосъемный колпачок) — не полноценное решение проблемы. Часто после замены мотор все равно потребляет много масла или горючего. Это свидетельствует о том, что сервис был произведет небрежно или была допущена ошибка в работе.
Может получится так, что во время замены, сальник был порван или неправильно запрессован. Но, часто проблема оказывается в поршневых кольцах. В таком случае, необходимо разобрать двигатель, снять поршни и производить обмен поршневых колец. Менять их понадобится целым комплектом.
Также, помочь избавится от того, что машина дымит или использует много масла, может раскоксовка поршневых колец. Для этого понадобится особая жидкость, которую специалисты заливают в колодец свечей зажигания, после их выкручивания.
Достойно и квалифицированно смогут выполнить такую работу только мастера нашего сервисного центра «НижегородАВТО».
Если вам понадобится замена маслосъемных свечей или любой плановый ремонт вашего автомобиля, опытные и профессиональные работники автосервиса НижегородАвто осуществят качественную и оперативную починку вашего транспорта.
Доступные цены и безупречное обслуживание — это наш рабочий девиз!
• +7 (831) 230-55-70 •
Бесплатная консультация. Звоните!
navto52.ru
Планетная улица, 32Г
Сеть умных автосервисов
3.80Пока нет отзывов
Jaguar, KIA, Mercedes Benz и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 3279
Гусинобродское шоссе, 58/1
«Начал реветь глушитель. Приехал в уже знакомый автосервис. Мастер сразу определил причину проблемы. Оказалось, что глушитель совсем прогорел и требует… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2050
Сибиряков-Гвардейцев, 56Б
3.20Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1950
Первомайская, 196 к1
3.50Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1700
Сибиряков-Гвардейцев, 49а к4
3.45Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1750
Кирова, 113
3.40Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2350
Стофато, 34
3.55Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1800
Есть вопросы?
Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис
в удобном для вас районе.
Горячая линия c 09:00 до 20:00
Сибиряков-Гвардейцев, 49 к3
3.70Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2400
Большевистская, 125/3
3.50Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1750
Даргомыжского, 17
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1850
Богдана Хмельницкого, 109
3.20Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2200
Пермская, 14
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1800
Мясниковой, 17
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2250
Есенина, 55 к5
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2500
Писемского, 12
3.50Пока нет отзывов
Только: Mazda
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1500
Северный проезд, 29а
3.30Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Саввы Кожевникова, 1/1 к7
3.45Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Дунайская, 47
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Петухова, 67
3.45Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Театральная, 1Б
3.25Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 14450
Кошурникова, 21а
3.80Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Федосеева, 4
3.45Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Учительская, 62/3
«Возникла необходимость в замене глушителя в моем автомобиле. Приехал в ваш автосервис. Записывался предварительно, но меня видимо забыли записать. При… продолжение
Только: Toyota
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
1-я Юргинская улица, 64
«Притензий нет! Все отлично сделал Роман! Подсказал что нужно будет поменять в ближайшее время… Спасибо ему большое!!!»
Hummer, Jaguar, KIA и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 10500
улица Бориса Богаткова, 253/2
«Ранее обслуживался у официалов, но в последнее они начали меня расстраивать, выбор пал на данный сервис и могу сказать что, атмосфера поприятнее, цены… продолжение
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 2500
Показано: с 1 по 25 из 54
nsk.autoreshenie.ru
Снимаем щипцами мертвые маслосъемные колпачки. Некоторые снялись легко, с некоторыми пришлось повозиться. Клапан пролетал в колпачек со свистом, отсюда и жор масла.
Далее снимаем стабилизатор, откручиваем поддон, через образовавшийся зазор между поддоном и блоком цилиндров откручиваем трубку маслоприемника и снимаем поддон
Откручиваем шатуны от коленвала. Вкладыши на шатунах как новые, в замене не нуждаются. Выталкиваем поршни
Чистим все, что только можно, химии в магазах выбор огромный, я использовал очиститель карбюратора. Куском старого кольца прочищаем пазы для колец, иглой прочищаем маслоотводящие каналы в поршнях
Надеваем новые кольца на поршни, приспособ никаких я не использовал, кольца одеваются легко руками, компрессионные кольца одеваются номером вверх
Разводим замки колец, как показано в мануале. Маслоссъемное кольцо со скребками смазываем маслом. Вообще при сборке движки все трущиеся части смазываем маслом, чтоб при запуске не было масленного голодания. Стягиваем кольца специальной стяжкой и монтируем в цилиндры
Собираем все в обратной последовательности. Все делал по мануалу. Залил масло Toyota SN 5w30
Двигатель удачно запустился. Работает тихо и ровно. На данный момент проехал 100 км., двигаюсь потихонечку, прохожу, так сказать, обкатку.
Вот вроде и все, извиняйте, если что упустил из виду!)
ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ И СТОЯЧЕГО ОТ ЗАМЕНЫ ДО ЗАМЕНЫ УРОВНЯ МАСЛА!)
www.drive2.ru
Богатырский проспект, 16
«Проводили мне замену масла и фильтров. На сайте сказано, при покупке у нас, обслуживание бесплатное. Приехал, купил у них все что было необходимо. И к… продолжение
Lifan, УАЗ, Chery и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 4117
Лабораторная улица, 18
Сеть сервисов выхлопных систем
«Троил двгатель. Быстро нашли проблему с катушкой зажигания и поменяли ее и свечу. На все про все 30 минут.»
Jaguar, KIA, Mercedes Benz и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 5096
Хасанская улица, 1
профессиональный ремонт автомобиля
«Проходил ТО на РОВЕЛСЕ. Решил сменить официальных дилеров. Все понравилось. Не вижу больше смысла переплачивать. Нашел для себя отличную альтернативу.»
Jaguar, KIA, Lifan и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 4117
улица Химиков, 20
3.50Пока нет отзывов
KIA, Lifan, Mercedes Benz и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 6000
Наставников проспект, 4
3.65Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1850
Салова, 45
3.55Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 10300
Лиговский проспект, 289Б
3.55Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 9600
Есть вопросы?
Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис
в удобном для вас районе.
Горячая линия c 09:00 до 20:00
Маршала Новикова, 41
«Заказывал ремонт турбин в своей машине в автосервисе Maximum Security расположенном на улице Маршала Новикова. Ребята все сделали качественно и вложил… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 8550
Салова, 57 к1
3.35Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 24200
Мебельный проезд, 4 лит Б
3.20Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 9900
Октябрьская набережная, 8 к2 лит В
«Масло поменяли достаточно быстро. Мастер молодец. Плюс еще в том, что разрешают присутствовать в самой мастерской и наблюдать за работой. Претензий к… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 22250
Кондратьевский проспект, 17 лит К
«За что эти товарищи хотят такие деньги мне непонятно!!! Я оставил машину, сказал что нужно отремонтировать кондиционер и логично, что он не работает!!… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Удельный проспект, 31
«Я приехал, сразу сказал что давно не проходил плановое ТО, года так три, но машина проблем не доставляла. Меня интересовала исключительно ситуация с д… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Химиков, 2
3.60Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Пулковское шоссе, 14 лит А
3.30Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Софийская, 72
3.50Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Днепропетровская, 7
3.50Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Уманский переулок, 71а
3.40Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Малая Зеленина, 4
3.20Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Кондратенко, 3
3.65Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Хрустальная, 31 лит О
3.15Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Богатырский проспект, 14 к2 лит Б
3.65Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Культуры проспект, 44Б
3.20Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Зеленогорская, 4
«Я будучи студентом зарабатываю не слишком много, но стоимость работы вышла значительно ниже ожидаемой величины, я поэтому оказался всем и полностью до… продолжение
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Придорожная аллея, 18
3.55Пока нет отзывов
KIA, Mercedes Benz, Mitsubishi и другие…
Цены:
Замена маслосъемных колпачков от 1900
Показано: с 1 по 25 из 251
spb.autoreshenie.ru
Замена маслосъемных колпачков в Москве 4.71/5 (94.29%) 7 голос(ов)
Маслосъемные колпачки отвечают за защиту камеры сгорания от попадания в неё ненужного масла, пыли, стружки. Неисправности этих маленьких, но важных деталей, могут привести к большому расходу масла в двигателе и другим неприятным последствиям. Рассмотрим подробнее, что такое маслосъемные колпачки, когда и зачем их надо менять, цены и автосервисы в Москве.
Популярные автосервисы в Москве:
Загружаем автосервисы…
carrepair7.ru
Важным элементом для работы двигателя являются поршневые кольца. Они обеспечивают необходимую компрессию, а также уровень смазки камеры сгорания.
Основной задачей маслосъемных колец служит отведение масла. Излишки смазки направляются через специальные каналы в полость поршня, а затем стекают в поддон картера.
Существует несколько вариантов устройства колец:
Плоские хромированные детали толщиной до 0,7 мм независимы друг от друга. Это позволяет им равномерно прилегать к стенкам цилиндра, а также не допускать попадания масла в камеру сгорания. Так возрастает риск обеднения смазки рабочей пары агрегата. Производители двигателей решили этот вопрос уменьшив диаметр компрессионных колец.
Ресурс колец составляет 300000 км. Это число меняется от правильности эксплуатации автомобиля.
Обнаружение данных признаков является поводом для подготовки агрегата к капитальному ремонту.
В процессе эксплуатации двигателя на поршневых канавках образуется слой нагара. Он уменьшает упругость колец. Это приводит к еще большему износу.
Существует несколько вариантов очистки данных мест:
В состав смесей для раскоксовки входят специальные окислители, позволяющие размягчить нагар и вывести его вместе с выхлопом.
Процесс раскоксовки убирает небольшой нагар. В случае сильного износа требуется полная замена всех поршневых колец и маслосъемных колпачков:
Важную роль для удержания масла выполняют также маслосъемные колпачки. Они снимают его излишки с клапанов. Замена колпачков производится либо со снятием головки блока цилиндров, либо без него.
Начало работы агрегата с новыми деталями потребует их притирки. Возможны неестественные звуки, свисты. Может повалить дым из выхлопной трубы, двигатель возможно заглохнет. Первые 500 – 1000 км не стоит сильно повышать обороты.
Цена работы по замене маслосъемных колец и колпачков колеблется от 9000 до 30000 р. На ее рост может повлиять степень износа деталей. Это прибавляет для механика расчетные нормо-часы.
Стоимость самих деталей варьируется от 5000 до 20000 р. Полный перечень замен составляется по факту при разборке двигателя.
Процесс замены не слишком трудоемкий, скорее требует аккуратности, а также необходимых знаний устройства автомобиля. При прочих обстоятельствах можно поручить эту работу профессиональным мастерам.
smotriavto.ru