Menu

Сколько баллов пробка – Пробки в Санкт-Петербурге и Москве на карте онлайн. Карта пробок на дорогах сейчас на КАД и МКАД в городе СПб

Содержание

посмотреть на карте в режиме реального времени

Дорожные пробки без преувеличения можно назвать «бичом современности». Особенно это актуально для Москвы и других мегаполисов. Хотя с ними повсеместно ведётся борьба, на сегодняшний день результат оставляет желать лучшего. Чтобы не терять драгоценные часы, простаивая в заторах, целесообразно воспользоваться онлайн картой Яндекса. Пробки в Москве сейчас можно отследить на МКАДе, на Волоколамском и Рижском шоссе и других направлениях.

Сервис демонстрирует:

  • Наполненность дорожных направлений в баллах (на данный момент времени и среднюю) в различных цветах.
  • Скорость потока в км/ч.
  • Точки происшествий.
  • Дислокацию ремонтных мероприятий.
  • Видео с камер Москвы.

Памятка по просмотру

Показатель загруженности отрезка дороги демонстрируется с помощью разных цветов:

  • Путь свободен  
  • Низкая скорость движения относительно свободного участка 
  • Пробка 
  • Движения нет 

Скорость можно узнать, направив указатель на нужный отрезок трассы.

Обратите внимание! При отсутствии проверенных сведений дорожный участок не выделяется с помощью цвета.

Единицей измерения наличия заторов  является «балл». Баллы отражаются в соответствии с интенсивностью наполненности трассы.

Загруженность измеряют по 10-ти балльной линейке. Она выглядит примерно так:

Показатель Количество баллов
Дороги свободны 1
Почти свободны 2
Затруднения в определённых местах  3-4
Плотное движение  5
Двигаться затруднительно  6
Серьезные пробки  7
Заторы на многие километры  8
Город встал  9
Пешком выйдет быстрее  10

Прогноз перегруженности трассы даётся на 1 час. Он просматривается с помощью перетаскивания движка на шкалу Сейчас / Через час на требующийся показатель.

Обратите внимание! тумблер Сегодня / Статистика требуется поставить на показатель Сегодня.

События на интересующем направлении также просматриваются. Для этого существует функция Дорожные события. При нажатии такой кнопки появляются знаки, информирующие об обстановке:

Чтобы рассмотреть подробности, следует отметить галочку “Дорожные события”:

Статистика пробок определяется для различных дней недели и времени суток. С целью ознакомления с нею:

  • Переключатель устанавливается на показатель Статистика.
  • Нажимается интересующий день.
  • Движок переставляется на требуемую позицию.

С помощью сервиса Яндекс Пробки водитель имеет возможность определить, как много времени он потеряет из-за заторов. Например, когда средний балл равен 7-ми, это означает, что время пути увеличится где-то в 2 раза. Нужно учитывать, что для разных городов шкала имеет различную настройку. Так, 6 баллов в Санкт-Петербурге соответствует 5-ти балльной ситуации в Москве.

autolawyer.guru

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

yandex.ru

Пробки в Москве и области сейчас

08 Сентября 2018 16:48 78

С днём города жителей Москвы и их гостей!

Поздравляем жителей Москвы и гостей с днём города, желаем крепкого здоровья, удачи и приятных выходных! больше

02 Августа 2018 09:11 111

Поздравляем с днём ВДВ!

В 2018 году празднуется 88-летие Воздушно-десантных войск России. В связи с этим сегодня 2 августа, по всей стране пройдёт множество праздничных мероприятий. больше

23 Июня 2018 01:09 144

22 июня День памяти и скорби (День начала Великой Отечественной войны 1941…

22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. больше

16 Июня 2018 01:42 169

Сборная России победила в матче открытия Чемпионата мира -2018

Чемпионат мира по футболу стартовал в четверг, 14 июня, в Москве. больше

12 Июня 2018 22:33 114

Поздравляем всех с днём России

Сегодня 12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. больше

01 Июня 2018 22:21 122

Сегодня 1 июня Международный день защиты детей.

Московские городские парки подготовили Международному дню защиты детей 1 и 2 июня специальные мероприятия. больше

15 Мая 2018 23:43 217

Сегодня состоялось торжественное открытие Крымского моста!

Сегодня состоялось торжественное открытие автомобильного движения по Крымскому мосту. больше

13 Мая 2018 19:12 143

Сегодня 13 мая день Черноморского флота ВМФ России

13 мая в России отмечается День Черноморского флота, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации в 1996 году. больше

12 Мая 2018 23:03 81

Взлетел второй самолёт МС-21!

Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. больше

Все новости

Ещё

probki.mwmoskva.ru

Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Зима 2010
Этот информационный бюллетень посвящён загруженности московских дорог в период с декабря 2008 по февраль 2010. Все данные получены от сервиса Яндекс.Пробки.

Содержание

Введение

По данным сервиса Яндекс.Пробки, самым тяжёлым для московских автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений оказался декабрь 2009 года. Москвичи уже привыкли к тому, что перед Новым годом город стоит, но последний декабрь был особенно сложным.
В декабре средняя загруженность дорог в утренний час пик (с 9 до 10 утра) равнялась 6 баллам. Если выстроить на одной дороге все машины, которые в 9 утра среднего рабочего дня стояли в пробках, её длина составит 980 км — это протяжённость трассы от Москвы до Киева.
По вечерам (с 18 до 20 часов) пробок было ещё больше: средний балл вечернего часа пик в декабре составлял 7,5 — то есть каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам. Например, те автомобилисты, которым от дома до работы ехать полчаса, за декабрь потеряли из-за пробок почти 20 часов, а за весь 2009 год — почти 7 суток.

Как измеряется загруженность дорог
Для оценки ситуации на улицах города Яндекс.Пробки измеряют, насколько дорожные затруднения и пробки замедляют движение. Алгоритм Яндекс.Пробок автоматически рассчитывает, сколько времени при текущей загруженности дорог понадобится, чтобы проехать по одному из заранее заданных маршрутов, и сравнивает это время с тем, которое уходит на ту же поездку, но по свободным улицам. Всего для оценки загруженности в Москве используется несколько десятков маршрутов — они включают все основные магистрали города (кольцевые дороги, ключевые шоссе и проспекты).
Загруженность измеряется в баллах. Баллы соответствуют потерянному времени — тому дополнительному времени, которое автомобилисты проводят в пробках. Например, загруженность 7 баллов означает, что на дорогу придётся потратить почти в два раза больше времени, чем при свободных улицах.

Время

Пробки за год

Самый спокойный для автомобилистов период — новогодние каникулы. Загруженность дорог все эти дни почти не превышает 1 балла — другого такого времени в году нет. Первые же рабочие дни возвращают на улицы пробки.

Январь 2010 года принёс московским автомобилистам больше неприятностей, чем тот же месяц годом ранее — средняя загруженность улиц по рабочим дням1выросла на полбалла — с 4 до 4,5.

1
Здесь и далее средняя загруженность рассчитывается за период с 7 до 22 часов.

Рис. 1. Средняя загруженность Москвы с декабря 2008 по февраль 20102

По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2008—2010

На дорожную ситуацию очень сильно влияет погода — на рис. 1 видно, что наибольшее количество пробок было в дни сильных дождей и снегопадов. Именно снегопады делают декабрь самым тяжёлым для автомобилистов временем, а ещё — покупка подарков. В последние три субботы декабря 2009 года, когда люди искали подарки к Новому году, загруженность улиц превышала в среднем 3 балла, а в послепраздничные субботы, когда все уже все купили,— была не больше 2 баллов.

2
На графике показан средний балл по дням года, кроме суббот и воскресений.
Табл. 1. Рейтинг месяцев 2009 года по загруженности дорог

Месяц

Средняя загруженность рабочих дней в баллах

Декабрь

5,6

Апрель

4,6

Ноябрь

4,4

Март

4,2

Май

4,2

Февраль

4,1

Октябрь

4,1

Июнь

3,9

Январь

3,8

Сентябрь

3,7

Июль

2,8

Август

2,7

  • По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2009

Пробки в течение недели

В первые три квартала 2009 года, также как и в первой половине 2008 года3, самым спокойным будним днем в Москве был понедельник. К концу года ситуация на дорогах ухудшилась настолько, что загруженность дорог во все будние дни почти сравнялась.

Рис. 2. Средняя загруженность дорог по дням недели

По данным сервиса Яндекс.Пробки, 2009—2010

Зимой 2009—2010 сильно увеличилось количество «пробок выходного дня». В зимние субботы с 15 до 18 часов загруженность дорог держалась на уровне 4 баллов — это больше, чем, например, летом в утренние часы пик.

Пробки в течение рабочего дня

Автомобильное движение в Москве по будням подчиняется простому правилу. В 8—9 часов утра на всех основных радиальных шоссе, проспектах и крупных улицах по направлению в центр начинаются пробки — все едут из спальных районов и Подмосковья на работу в центр. В 11 утра направление в центр начинает освобождаться, и даже вечером значительных дорожных затруднений там не возникает.

Рис. 3. Средняя загруженность основных радиальных магистралей4 Москвы по часам в рабочие дни

По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010

На тех же дорогах по направлению в область картина противоположная — загруженность медленно растет в течение дня и достигает пика с шести до восьми часов вечера, когда автомобилисты возвращаются с работы.
Загруженность кольцевых трасс изменяется несколько иначе — постоянно растёт в течение рабочего дня. По данным Яндекс.Пробок за зиму 2009—2010, и на Садовом, и на Третьем транспортном кольце загруженность во второй половине рабочего дня достигает в среднем 8 баллов.

Рис. 4. Средняя загруженность кольцевых дорог Москвы по часам в рабочие дни

По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010

Обе стороны кольцевых дорог загружены примерно одинаково. По данным за зиму 2009—2010, у Садового кольца и МКАДа немного более загружена внутренняя сторона, а у Третьего транспортного кольца, наоборот,— внешняя.

4
Средняя загруженность рассчитана по следующим трассам:
шоссе — Алтуфьевское, Волоколамское, Дмитровское, Щелковское, Варшавское, Каширское, Звенигородское, Рублевское, Энтузиастов и Ярославское;
проспекты — Ленинградский, Мира, Волгоградский, Рязанский, Андропова, Ленинский, Мичуринский, Кутузовский, Вернадского;
улицы — Тверская, Профсоюзная, Новый Арбат.

Место

Загруженность разных районов

По данным сервиса Яндекс.Пробки на зиму 2009—2010, самые загруженные направления — восточное и южное , а самое свободное — западное (рис. 5).

Рис. 5. Средняя загруженность направлений Москвы по часам в рабочие дни

По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010

Самые загруженные улицы города

В Москве много улиц, где движение затруднено практически все время. Наиболее значимые пробки, типичные для обычного буднего дня, показаны на рис. 6.

Рис. 6. Самые загруженные улицы Москвы

Место

Продолжительность пробок за первую половину февраля 2010 года5

Русаковская улица

174 часа

Улицы Маросейка, Покровка

160 часов

Лесная улица

152 часа

Мясницкая улица

150 часов

Краснобогатырская улица

149 часов

По данным сервиса Яндекс.Пробки, февраль 2010

Большинство улиц, на которых движение затруднено чаще всего, находятся в центре города. По данным Яндекс.Пробок, в первой половине февраля 2010 года самой загруженной улицей Москвы была Русаковская. За первые 15 дней февраля в активное время суток (с 7 до 22 часов) пробки на этой улице продолжались в общей сложности 174 часа.

5
Общая продолжительность пробок рассчитана только для активного
времени суток (с 7 до 22 часов).

Загруженность Москвы по сравнению с другими городами

Алгоритмы расчёта загруженности дорог во всех городах одинаковые. Различается устройство шкалы баллов. Оно зависит от общей ситуации на дорогах, к которой привыкли автомобилисты. Например, в Москве потратить на дорогу на треть больше времени (например, час двадцать вместо одного часа) — почти норма, это соответствует 3 баллам. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве такое же замедление движения соответствует уже 4 баллам.
Загруженность дорог в разных городах по ощущениям московского автомобилиста (по московской шкале баллов) показана на рис. 7. В среднем москвичи проводят в пробках почти в полтора раза больше времени, чем жители Санкт-Петербурга. В утренние часы пик в Киеве ситуация на дорогах почти такая же, как в Москве.

Рис. 7. Средняя загруженность улиц Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и
Киева в рабочие дни по московской шкале баллов

По данным сервиса Яндекс.Пробки, декабрь 2009—январь 2010

Основные цифры и факты

Декабрь 2009 года, по данным сервиса Яндекс.Пробки, оказался для московских автомобилистов самым тяжёлым месяцем за всю историю наблюдений.
Средняя загруженность дорог в декабре 2009 в утренние часы пик (с 9 до 10 утра) равнялась 6 баллам, а в вечерние (с 18 до 20 часов) — 7,5 балла. То есть каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.
Самый спокойный для автомобилистов период — новогодние каникулы. Загруженность дорог все эти дни почти не превышает 1 балла.
Загруженность улиц выросла за год на полбалла — с 4 баллов в январе 2009 до 4,5 баллов в январе 2010.
Зимой 2009—2010 среднее количество пробок на улицах стало почти одинаковым во все будние дни. До этого в течение нескольких лет наименее загруженным днем был понедельник.
Загруженность радиальных шоссе и проспектов зависит от направления движения — в 8—9 часов утра стоит направление в центр, вечером, в 18—19 часов,— направление в область.
Загруженность кольцевых трасс в течение рабочего дня постоянно растет. Самое загруженное московское направление — восточное, а самое свободное — западное.

yandex.ru

12 баллов по Яндексу: шкалу московских пробок могут пересмотреть

Аналитики отмечают ухудшение транспортной ситуации в столице

13.01.2015 в 12:52, просмотров: 12035

Десятибальные заторы по шкале сервиса «Яндекс. Пробки» стали настолько обыденным явлением в Москве, что создателям «пробкометра», возможно, придётся пересмотреть критерии оценки дорожного траффика.

фото: Михаил Ковалев

Аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников заявил «Русской службе новостей», что ресурс готов пересмотреть шкалу загруженности дорог в случае ухудшения дорожно-транспортной ситуации в Москве.

«Нельзя сказать, что ситуация настолько ужасная, что не укладывается в текущую десятибалльную шкалу. Однако, если мы будем видеть, что ситуация ухудшается, то возможна корректировка шкалы под реалии. Если в ближайшие годы автомобилей будет больше, и пробок будет больше, и 10 баллов будут выпадать каждую неделю, конечно, мы изменим шкалу для Москвы», — отметил представитель сервиса.

При этом он подчеркнул, что шкала загруженности дорог настраивается индивидуально для каждого города. Так, в Москве наблюдается один из самых затруднённых трафиков, и то, что в столице оценивается в 7 баллов, для Казани стало б 10 баллами, передает «Интерфакс».

По словам Медникова, пробки во многом представляют собой психологическое явление. Пока нет точного ответа на вопрос о том, сколько цветов стоит использовать для обозначения загруженности дорог. «Яндекс. Пробки» оперирует четырьмя.

«С одной стороны, можно показывать больше цветов, более детально передавать градацию скоростей, но картинка станет сложно читаемой. Людям будет сложнее отличать сильно загруженную трассу от не очень загруженных участков. Текущая схема близка к оптимальной, но мы находимся в поиске», — заключил аналитик сервиса.

25 декабря из-за снегопада в Москве образовались многокиллометровые пробки. В течение нескольких дней ситуация на столичных дорогах оценивалась «Яндекс. Пробки» в 10 баллов. Этот затор самым продолжительным за последнее время. У машин, стоявших на МКАД и основных магистралях на въезде в Москву, заканчивалось топливо. Для буксировки фур на кольцевую автодорогу направили спецтехнику.

Напомним, что в конце декабря на столицу обрушились сильные снегопады. Из-за них в четверг 26 декабря на дорогах города случился транспортный коллапс — впервые за всю историю 10-балльные пробки держались 12 часов. В пятницу сложности с дорожным движением продолжились: сервис “Яндекс.пробки” фиксирует 9-балльные пробки по состоянию на 17.20.

“Департамент транспорта прогнозирует в вечерние часы 26 декабря более продолжительный час пик, чем в другие рабочие дни… Ожидается, что сложная дорожно-транспортная обстановка сохранится в городе вплоть до 23:00, после чего постепенно начнет улучшаться”, — говорится в сообщении департамента.

В числе причин сложной дорожной обстановки департамент называет последний рабочий день перед выходными, близость новогодних праздников и большое количество аварий из-за сложных погодных условий. По сведениям властей, в среднем за день случается в пределах 1,5-2,5 тысячи ДТП. Отмечается также, что количество транспортных средств на дорогах Москвы превышает обычные показатели в 3,5 раза.

www.mk.ru

Насколько точно работает сервис «Яндекс.Пробки» — The Village

Летнее затишье с пробками на дорогах подходит к концу, с начала сентября к передвижению по городу снова надо будет подходить максимально тщательно. The Village в преддверии горячего сезона решил протестировать самое популярное приложение для определения пробок. Тем более что в последнее время в интернете активно обсуждалась теория о том, что сервис «Яндекс.Пробки» намеренно занижает показатели заторов по Москве: некоторые связывали это с предстоящими выборами и говорили о том, что выгодно это может быть в первую очередь Сергею Собянину.

  

Суть эксперимента:

Фотограф Андрей Бульбашов целый день ездил по городу на мотоцикле и сверял показатели сервиса «Яндекс.Пробки» с тем, что видел собственными глазами.

 

Утро

Пересечение Можайского шоссе и МКАД

Ситуация по Москве:

6 баллов

  

Точность:

очень сложное
движение в жёлтой зоне

Обстановка: «Яндекс» показывает «жёлтую пробку», на самом деле ситуация ближе к красному. На пересечении с МКАД произошла авария, «Газели» перекрыли две полосы, что, конечно, дополнительно тормозило движение. Зато после аварии машины двигались быстрее.

 

  

 

Пересечение Кутузовского проспекта и Минской улицы

Ситуация по Москве:

5 баллов

  

Точность:

небольшой затор в зелёной зоне

Обстановка: По Кутузовскому проспекту я ехал очень свободно, как это и показывали карты. Ближе к Минскому шоссе возник небольшой затор. Вызвали его выстроившиеся в ряд поливальные машины. Думаю, «Яндекс.Карты» просто не успели ещё на него среагировать.

 

  

 

Улица 1905 года рядом
со Звенигородкой

Ситуация по Москве:

4 балла

  

Точность:

соответствует реальности

Обстановка: Я выехал с Выставочной, мне надо было попасть на Ленинский проспект. Третье кольцо стояло, как всегда, в красную. «Яндекс.Карты» проложили мне маршрут объезда пробки через улицу 1905 года, и всё действительно летело, магистраль была свободной.

 

 

День

Лубянская площадь

Ситуация по Москве:

5 баллов

  

Точность:

свободное движение
в красной зоне

Обстановка: В Лубянскую площадь втекает много улиц, «Яндекс» показывал, что по всем ним движение очень напряжённое, но на самом деле это было не так. Практически все прилегающие проезды двигались достаточно свободно. Я ехал от Охотного Ряда в сторону Большой Лубянки и не потерял там ни минуты.

 

  

 

Садовая-Каретная
на пересечении
с Каретным Рядом

Ситуация по Москве:

5 баллов

  

Точность:

соответствует реальности

Обстановка: Я ехал по Садовому кольцу и сворачивал на Тверскую. Карты показывали, что если двигаться дальше по Садовой, то впереди зелёная зона, а на моей полосе движение было жёлтым и красным. Всё это соответствовало действительности, то есть «Яндекс» определил, где машины двигаются, а где стоят вплоть до полосы.

 

  

 

2-я Брестская улица

Ситуация по Москве:

5 баллов

  

Точность:

соответствует реальности

Обстановка: Брестские улицы стоят привычно, и «Яндекс» это отображает. Так что тут никаких сюрпризов. Мы, в общем, не стояли вмёртвую, хотя на карте все было красным, а ехали, когда загорался светофор. Но было очень много припаркованных на аварийке машин, может, «Яндекс» учитывал и их.

 

 

Вечер

Садовая-Кудринская
рядом с «Баррикадной»

Ситуация по Москве:

5 баллов

  

Точность:

соответствует реальности

Обстановка: Карты показывали зелёную Садовую, что ближе к вечеру бывает не очень часто, но в этот раз так оно и было на самом деле.

  

  

 

Щёлковское шоссе
рядом с «Черкизовской»

Ситуация по Москве:

6 баллов

  

Точность:

соответствует реальности

Обстановка: Там всегда очень оживлённый поток, но пропускная способность шоссе довольно хорошая, поэтому, как и показывал «Яндекс», ехал без проблем.

 

 

  

Андрей Бульбашов

фотограф

Я уже около года всё время передвигаюсь по Москве на личном транспорте, в метро не был с июля и как пользователь могу сказать, что прогнозы «Яндекса» всегда довольно точные. Эксперимент в целом это подтвердил. С другой стороны, проблема не столько с прогнозом по конкретным улицам, сколько с общим баллом пробок. Бывает, ты слышишь по радио, что «на дорогах 2 балла», и даже не продумываешь свой маршрут, рассчитывая на то, что всё свободно. И попадаешь в какую-то нереальную пробку в одном месте. Хотя в рамках эксперимента такой проблемы не было. Будний день, и ты понимаешь, что постоять придётся так или иначе, а оценить, соответствует ли действительности прогноз в 5 или 6 баллов, сложнее, чем заметить, что дороги стоят и это явно не 2 балла.

  

Леонид Медников

аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»

В оценке пробок есть много нюансов, которые могут повлиять на результаты. Например, не всегда очевидно, что называть пробкой, а что нет. Является ли очередь машин перед светофором пробкой? Вы там простояли одну минуту или три? Было перед вами много машин или никого? Есть и много других причин, по которым граница между пробками и затруднениями определяется не чётко.

Типичные значения для крупной магистрали такие: до 20 километров в час — красное, до 40 — жёлтое, выше — зелёное. Для малых улиц граничные скорости меньше.

Данные о пробках обновляются каждые две минуты в мобильных приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и каждые четыре минуты на веб-сервисе. Но алгоритм не может верить новым данным сразу, иногда требуется время на их подтверждение. Давайте проиллюстрирую ситуацию. Вот есть улица, по которой много машин едет быстро. И вдруг одна машина стала ехать медленно. Варианта два: или это сигнал о пробке, или он поехал медленно по своим личным причинам, ищет что-то или вообще припарковался, вышел из машины и пошёл пешком. Данные у нас все анонимные, мы ничего не знаем про человека, мы ничего о нём не спрашиваем, не выясняем. Поэтому, пока нет других подтверждающих сигналов, зелёное остаётся зелёным, несмотря на то что там, возможно, началась пробка. В результате может возникнуть несоответствие. Такое случается при резком росте пробки, например, из-за аварии или внезапного перекрытия. Однако таких несоответствий на сервисе становится всё меньше и меньше, так как мы получаем всё больше сигналов за счёт постоянного роста аудитории приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

  

 

Как высчитывается общий балл
пробок по Москве

Баллы строятся на основании данных по всему городу. У системы есть возможность вычислить время движения по основным магистралям с учётом текущей ситуации. Она подсчитывает, сколько бы времени потратил один условный автомобилист, если бы прямо сейчас попытался проехать из одного конца Москвы в другой. В систему заложен фиксированный набор маршрутов по всем крупным магистралям. Их несколько десятков. Всё это время суммируется, оно получается огромным — условно 60 часов. Это время сравнивается с тем временем, которое потребовалось бы всем им для проезда по тем же маршрутам, если бы пробок в городе не было. Условно пусть это будет 30 часов. Соответственно, отношение одного числа к другому говорит о том, насколько в среднем город загружен. То есть можно понять, что человек потеряет на всех дорогах из-за пробок в два раза больше времени. Вот из этого процента дальше вычисляется балл по таблице. Чем больше потеря времени, тем больше балл.

  

  

Фотографии: Андрей Бульбашов

 

www.the-village.ru

Пробки

Сравнительно недавно знаменитые московские пробки образовались и на улицах Воронежа. Воронеж – крупный город, и в настоящее время занимает второе место в России по количеству транспорта, зарегистрированного на душу населения. Это, несомненно, является одной из причин огромных многочасовых пробок в городе. Онлайн-сервис Яндекс пробки в Воронеже показывает ежедневно образование на улице города заторов, оцененных в 9-10 баллов. Большинство жителей города уже смирились с тем, что дорога на работу может занимать до полутора часов. Пробки на дорогах Воронежа превратились в настоящее бедствие, город-миллионник просто не справляется с постоянным потоком машин.

Причин образования такого количества сложных пробок в Воронеже много и помимо большого количества автомобилей на улицах города. Условно все причины можно разделить на две категории – специфика организации движения и особенности вождения в городе. Вторая категория особенно в представлении не нуждается, пожалуй, каждый знает, насколько жители России соблюдают правила дорожного движения. Низкая культура вождения у многих автолюбителей может создать аварийные ситуации на дорогах, приводящие к ДТП. А припаркованный в неположенном месте автотранспорт значительно уменьшает пропускную способность улиц, особенно небольших.

Организация дорожного движения на улицах города представляет больший интерес для рассмотрения. Проблемных участков в городе предостаточно, но все их можно свести к нескольким пунктам, объясняющим причины образования пробок:

  1. Круговое движение. В Воронеже насчитывается около 20 перекрестков с круговым движением, что весьма замедляет поток машин. На таких перекрестках достаточно часто случаются небольшие аварии в связи с некоторой сложностью пересечения такого участка дороги. Образовавшийся затор в одном направлении провоцирует снижение скорости потока на всех остальных, что, соответственно ведет к возникновению серьезной пробки на перекрестке.
  2. Расположение остановок общественного транспорта. Многие остановки города расположены таким образом, что общественный транспорт, останавливаясь, практически блокирует движение по дороге. Например, некоторые остановки расположены в непосредственной близости от оживленных перекрестков, иногда расстояние между ними составляет всего 20 метров. Отъезжающие автобусы занимают значительную часть дороги, оставляя для проезда остального транспорта меньше места.
  3. Большое количество светофоров. На некоторых участках дорог установлено очень большое количество светофоров, что значительно снижает скорость потока, особенно, если их работа на одной магистрали плохо согласована.

Пробки на дорогах мешают всем жителям и гостям города, но решение, как изменить ситуацию в городе, пока не найдено. Помочь избежать попадания в наиболее сложные пробки может сервис пробки в Воронеже онлайн или автонавигатор.

cod36.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о