Подшипник ступицы является центральным элементом ходовой части, от него во многом зависит не только работоспособность авто, но и безопасность пассажиров и других водителей. Поломка одного из подшипников может привести к полной потере управления автомобилем.
Подшипник ступицы имеет два кольца (внешнее и внутреннее), сепаратор и тело качения.
Подшипники расположены между осью поворотного кулака и ступицей, и крепятся с помощью упорной шайбы и гайки. Если ее очень сильно затянуть, то и ролики соответственно будут плотно прижаты. Подшипники могут иметь различия по размерам, но форма у них конусная.
В зависимости от количества рядов расположения:
По типу нагрузки:
Причины поломки подшипников следующие: повреждение дорожек и тел качения, нарушение герметичности уплотнений и как следствие потеря смазки, неправильное регулирование зазора.
Совет: Самое главное правильно провести установку подшипников, иначе в противном случае их срок эксплуатации будет гораздо меньше заявленного.
Самые популярные бренды, которые вошли в рейтинг лучших производителей подшипников ступицы являются: FAG (производит только подшипники, поэтому качество у этой компании на высоте), SNR, SKF. Среди покупателей пользуются популярностью такие бренды, как: Ruville, Mapco, Febi, SWAG и MOOG.
Если присматривать подшипники в бюджетном сегменте, то можно обратить внимание на такие компании: Starline, Profit, BTA, GSP, AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, NIS, NK. Также хорошее качество у таких фирм: Febest, AMD, ASVA, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO. Кроме выше указанных можно обратить внимание и на других производителей, например: NSK, Koyo, Meyle, ESPRA, Stellox, FENOX.
partreview.ru
Не проехал и 5000 км, как появился люфт. Вроде как не в Китае изготовлен и ошибок в установке тоже не было. Пару раз словил яму на приличной скорости, но сайлентблоки в целости, резина также, диски сохранили свою форму.
Просмотров: 828
Проработал 60 тыс км. Я задумался, нормальный ли это показатель. Полез в Интернет и оказалось, что не у меня одного он отрабатывает такой километраж.
Просмотров: 789
Все чаще слышу много негативных отзывов о SKF. Вот и на этом написано, что Made in Spain. Но кроме этого качество не очень порадовало. 36000 км и уже надо менять.
Просмотров: 986
Не важно, когда и почему ставил этот подшипник. Однако главное, что он отработал 60 тыс км.
Просмотров: 948
Немного люфтил, после установки, но я забивал его, когда устанавливал. После 60 тыс сменил, потому что надоело слушать как он люфтит. В целом же очень крепкая штука.
Просмотров: 874
При скорости 80 км/ч страшно гудело все. Читал отзывы и приобрел SKF. После 1500 км пока что все нормально.
Просмотров: 1306
Думаю три года службы и 120000 км пробега очень хороший показатель.
Комментариев: 0
Просмотров: 670
Прошли 15000 и начали люфтить и гудеть.
Комментариев: 0
Просмотров: 504
Два года пробега, 30 тыс км за плечами и при этом внешне не изменились.
Комментариев: 0
Просмотров: 1090
Фирма знаменита не просто так, у них качественная продукция и этот подшипник тому подтверждение.
Комментариев: 0
Просмотров: 990
Отзывы о запчастях на сайте DriverNotes.net позволят Вам получить достоверную информацию о качестве автозапчастей и сделать правильный выбор. Зачастую один правдивый отзыв помогает узнать о запчасти больше, чем самое подробное описание.
www.drivernotes.net
Многие потребители в поисках наиболее оптимального соотношения цены и качества стараются сравнивать отзывы на подшипники разных марок, опубликованные в Интернете. В комментариях к данной статье вы можете оставить свои отзывы на подшипники торговой марки SKF, однако мы настоятельно рекомендуем делать это только после прочтения целиком данного материала! В противном случае ваш отзыв может не содержать никакой полезной информации, а только лишь дезинформировать других посетителей сайта! И в целом, делать какие-то выводы и, тем более, покупать продукцию SKF мы рекомендуем только после прочтения данной статьи.
Все опрошенные нами специалисты, как занятые в службах снабжения и эксплуатации промышленных предприятий, так и частные потребители, а также работники торгующих организации, в своем мнении едины — подшипники SKF являются одними из наиболее надежных и качественных из всех существующих марок. Этот шведский производитель — один из старейших, его продукция обычно переживает по срокам службы то изделие, куда она устанавливается (эту особенность мы затронем ниже, так как это, казалось бы, неоспоримое преимущество, может послужить и своеобразной «ахиллесовой пятой»). Итак, если вам требуются максимально надежные подшипники, то даже не сомневайтесь: SKF подойдет, будь то ступичный подшипник для автомобиля или крупногабаритный для нефтеперерабатывающего завода. Тем не менее, есть большое количество нюансов, без знания которых вас может постичь разочарование. Далее приведем основные.
Подделки или контрафактные подшипники — бич нашего времени, когда многие непорядочные люди сколачивают себе целые состояния на обмане других людей. За качественный бренд потребители готовы заплатить намного больше, чем за продукцию сомнительного происхождения, чем и пользуются нечистые на руку дельцы. Как правило, в Китае заказывается производство подшипников без маркировки (либо там же могут сразу проставить маркировку SKF), себестоимость изготовления которых более чем десять раз ниже оригинальной продукции высокого качества, и завозяться в нашу страну, распространяясь как оптом, так и в розницу уже под видом SKF. Причем, если в первом случае подмоченная репутация очень быстро дает о себе знать и скомпрометировавшего себя поставщика быстро раскусят, прекратив сотрудничество, то во втором подобного рода детятельность может осуществляться годами. То есть, покупая подшипники SKF в розничном магазине, вы всегда рискуете намного больше, чем приобретая то же самое в оптовой фирме, работающей на рынке уже много лет.
На самом деле, сделать это без дополнительного оборудования (вибродиагностика) зачастую не в силах даже специалисты, однако следует руководствоваться следующими основными правилами, соблюдение которых сведет риск к минимуму:
Оригинальный подшипник SKF
Настоящий подшипник SKF | Подделка |
На подшипнике справа не только «приплюснутый» шрифт, но и не указана страна происхождения. Именно из-за чрезвычайно широкого распространения подделок мы не рекомендовали в самом начале статьи ориентироваться на отзывы покупателей, размещенные в Интернете.
Фото поддельного подшипника SKF — из массовой почтовой рассылки «китайских производителей»
Следуя эти нехитрым рекомендациям можно свести риск приобретения подделки к минимуму. Если же Вы хотите обезопасить себя на 100% — обращайтесь только к официальным представителям, которые собраны по ссылке: где купить подшипники SKF. Следует, однако, иметь в виду, что цены здесь быввают значительно выше, чем в не менее надежных и авторитетных организациях без этого статуса (подробнее в комментариях к указанной выше статье).
В Украине расположен Луцкий подшипниковый завод (бывший 28 ГПЗ или LBP), который осуществляет выпуск конических роликовых подшипников под маркой SKF. Завод принадлежит шведскому концерну, однако качество и ценовая категория его продукции очень близка к аналогам российского производства (VPZ). Если Вам предлагают украинский подшипник — он должен стоить в несколько раз дешевле, чем SKF для европейского рынка. Как правило, луцкие подшипники упаковываются также, как и российские — в вощеную бумагу по несколько штук в коробке, что облегчает их идентификацию, но возможны и исключения. В случае, если вы покупаете роликовый конический подшипник SKF в индивидуальной упаковке, обязательно посмотрите страну происхождения, которая должна быть указана на наклейке со штрих-кодом — если указано Made in Ukraine, то вам хотят продать луцкий подшипник. Используется продукция LBP/SKF в основном в автомобильной технике, в том числе и ступицах крупнотоннажныж грузовиков и фур, при этом производитель использует «хитрость» для того, чтобы заранее исключить могущие возникнуть претензии к качеству — на коробке указано, что подшипник может применяться исключительно в прицепах, хотя приобретают эти изделия в большинстве случаев именно для самого авто.
Еще одним источником отрицательных отзывов на подшипники SKF являются потребители, которым продали «восстановленные». Помните, в самом начале мы говорили об «ахиллесовой пяте» качественных подшипников? Дело в том, что они очень часто «переживают» то оборудование и агрегаты, где эксплуатируются. После выхода из строя, к примеру, станка, и его списания, оставшиеся в хорошем состоянии детали реализуются в качестве неликвидов в фирмы соответствующего профиля, которые затем успешно перепродают их втридорога потребителям, часто под видом новых. Однако, даже несмотря на высочайшее качество, у всего есть определенный ресурс работы, так что служить бывшие в употреблении подшипники также, как и совершенно новые, не могут. Более того, часто им придают товарный вид путем подчистки, что нарушает геометрию изделия (вплоть до изменения посадочных размеров до 1 миллиметра). Отличить неликвидные подшипники SKF проще, чем подделки — они поставляются без упаковок, могут иметь заметные следы от абразивных инструментов, часто очень сильно пахнут нефтепродуктами, при помощи вымачивании в которых удаляются загрязнения.
SKF — марка очень дорогая, пожалуй, даже слишком. Многие специалисты считают, что используя ее потребитель переплачивает за бренд значительные суммы, поскольку есть не менее качественная, но более дешевая продукция. Даже в самых ответственных узлах SKF можно заменить подшипниками следующих наиболее распространенных марок: FAG, INA, NTN, KOYO, SNR, TIMKEN и других — подробнее о них вы можете узнать в разделе «Импортные подшипники».
samip.ru
Поставил уже 30000 км. проехал проблем пока нет, доволен рекомендую всем поставите и горя знать не будете. Так что покупайте и в путь.
3 года, 5 месяцев назад Shadowfarallior
Моему автомобилю уже 8 лет. Появился гул при движении по трассе. Сначала слабый, потом и по городу загудело. Мастер в сервисе подтвердил мои опасения — люфт в 2-х ступичных подшипн…
3 года, 5 месяцев назад Greathdrendeed
Всем здравствуйте. Хотел бы поделиться опытом эксплуатации ступичных подшипников производителя SKF. Если честно, подшипники данного производителя устанавливал в своей жизни не …
3 года, 6 месяцев назад Reckonank
Приветствую дорогие друзья! Данный подшипник приобрёл и нашёл сам, почитав отзывы в интернете, а понадобился, когда у отца на китайце при замене на сервисе «родные» подшипники стал…
3 года, 6 месяцев назад Walkindiance
Всего 4 отзыва в разделе.
otzyv.expert
Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко. А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого. Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …
В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами. А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей. Главное правильно выбрать.
Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.
1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.
2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.
3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.
Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!
Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.
1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.
2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.
3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA
4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.
5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.
6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.
7) Timken – первый Американский производитель подшипников.
8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.
Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.
Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:
1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.
2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.
3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.
4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.
5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.
6) Coparts – не стоит брать.
7) NK – дешевые, часто подделки.
8) СX – низкое качество, часто подделки.
На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Начал шуметь подшипник в ступице правого переднего колеса, жить ему оставалось совсем недолго и был приобретён аналог в виде подшипника Koyo LM12749/11 в количестве 2 шт.Можно было конечно взять и оригиналы, но ЖАБА была сильнее…
Через пару недель шумящий подшипник был успешно заменён, зазор отрегулирован и отмытая изнутри ступица была заполнена свежей смазкой. С тех пор прошло больше чем полгода, и пробег за это время перевалил за 10 тыс. км. Никаких проблем со стороны ступицы не возникало и подвохов не ожидалось. На новогодние праздники мы вместе с женой и маленьким ребёнком решили съёздить в гости к бабушке с дедушкой в Павлодар (1000 км).
Выехали вечером, все было отлично, но был замечен страный шелест в такт с вращением колес. Этот шум то исчезал, то вновь возникал и не получалось определить его источник. На низкой скорости слышно было лучше, после 60 он исчезал. Подёргал за все колёса — всё в норме, ни люфтов, ни нагревов никаких замечено не было. Решил что дело в трущихся колодках и поехали мы дальше… Ну едем дальше, резко почувствовал сильную вибрацию и гул. При торможении машину потянуло вправо. Пошёл проверять, на переднем правом колесе обнаружил люфт милиметров на 5 .Думаю сейчас подтяну центральную гайку и потихоньку поедем дальше. Когда снял крышку ступицы холодный пот меня прошиб в буквальном смысле этого слова. Никаких роликов там вообще не было.От подшипника осталось только две обоймы, всё остальное было полностью размолочено.
Вспоминаю про 2-ой подшипник, купленный ещё весной «про запас» для второй ступицы. Прямо на краю дороги поднял машину на домкрате, скинул колесо, снял суппорт с колодками. Дальше снимаю ступицу вместе с диском, второй подшипник немного потрёпан, но он живой! Внешняя обойма вышла легко, а вот внутреняя на валу ступицы прикипела намертво и сниматься никак не хотела. Ударить молотком чтобы её сбить неудобно, пробовал трёхлапым съёмником тоже не идёт. Изрядно помучавшись и потратив кучу времени решил разрубить зубилом внутреннюю обойму вдоль вала и таким образом её снять. В конце концов перерубил я эту обойму и освободил вал. Новый подшипник не хотел вставать на своё место из-за больших задиров, но надфиль, наждачка и упорство сделали своё дело .
В старой смазке была куча опилок и остатки от прежних роликов, пришлось всё это дело вычищать и заполнять по новой. Остаток пути и обратная дорога прошли без приключений. В будущем хочу заменить всю ступицу в сборе на контрактную. Больше я на такое не поведусь, если менять подшипники, то буду ставить либо оригинал, но больше никаких Koyo
partreview.ru
Не проехал и 5000 км, как появился люфт. Вроде как не в Китае изготовлен и ошибок в установке тоже не было. Пару раз словил яму на приличной скорости, но сайлентблоки в целости, резина также, диски сохранили свою форму.
Комментариев: 0
Просмотров: 828
Проработал 60 тыс км. Я задумался, нормальный ли это показатель. Полез в Интернет и оказалось, что не у меня одного он отрабатывает такой километраж.
Комментариев: 0
Просмотров: 789
Все чаще слышу много негативных отзывов о SKF. Вот и на этом написано, что Made in Spain. Но кроме этого качество не очень порадовало. 36000 км и уже надо менять.
Комментариев: 0
Просмотров: 986
Не важно, когда и почему ставил этот подшипник. Однако главное, что он отработал 60 тыс км.
Комментариев: 0
Просмотров: 948
Немного люфтил, после установки, но я забивал его, когда устанавливал. После 60 тыс сменил, потому что надоело слушать как он люфтит. В целом же очень крепкая штука.
Комментариев: 0
Просмотров: 874
При скорости 80 км/ч страшно гудело все. Читал отзывы и приобрел SKF. После 1500 км пока что все нормально.
Комментариев: 0
Просмотров: 1306
Думаю три года службы и 120000 км пробега очень хороший показатель.
Комментариев: 0
Просмотров: 670
Прошли 15000 и начали люфтить и гудеть.
Комментариев: 0
Просмотров: 504
Два года пробега, 30 тыс км за плечами и при этом внешне не изменились.
Комментариев: 0
Просмотров: 1090
Фирма знаменита не просто так, у них качественная продукция и этот подшипник тому подтверждение.
Комментариев: 0
Просмотров: 990
Отзывы о запчастях на сайте DriverNotes.net позволят Вам получить достоверную информацию о качестве автозапчастей и сделать правильный выбор. Зачастую один правдивый отзыв помогает узнать о запчасти больше, чем самое подробное описание.
www.drivernotes.net