| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1. Сигнальные лампы указателей о низком уровне топлива 10. Индикатор привода колес/ индикатор механизма блокировки заднего дифференциала (может отсутствовать) |
11. Индикатор переключения коробки
передач в автоматический режим (может отсутствовать) 12. Индикатор, предупреждающий о выключении повышающей передачи 13. Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач* 14. Контрольная лампа работы двигателя/ сигнальная лампочка, предупреждающая о неисправности в двигателе 15. Сигнальная лампа низкого давления масла (может отсутствовать) 16. Сигнальная лампочка, предупреждающая о необходимости обслуживания 17. Сигнальная лампа системы зарядки аккумулятора 18. Индикатор системы круиз-контроля (может отсутствовать) 19. Сигнальная лампа воздушной подушки безопасности * Автомобили с автоматической коробкой передач |
Сигнальные стрелки указателей поворотов/ аварийной сигнализации
При включении указателей поворотов сигнальная стрелка будет работать в унисон
с внешними указателями поворотов. При включении аварийной сигнализации обе сигнальные
стрелки начнут мигать.
Сигнальная лампа включения фар дальнего света
Синяя лампа зажигается, когда включаются фары дальнего света.
Индикатор включенной передачи автоматической коробки передач (для моделей с автоматической коробкой передач)
При повороте ключа в замке зажигания в положение ON лампа освещения индикатора загорается, и индикатор показывает, какая передача включена на автоматической коробке.
Сигнальная лампочка, предупреждающая о незакрытой двери
Эта сигнальная лампа зажигается, если какая-либо из дверей открыта или закрыта неплотно.
Перед началом поездки проверьте, чтобы эта сигнальная лампа была выключена.
Сигнальная лампа тормозной системы
Эта сигнальная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания повернут в положение ON (двигатель выключен).
После запуска двигателя лампа должна погаснуть. Если поставить автомобиль на стояночный тормоз или если уровень тормозной жидкости упадет ниже определенного уровня, лампа загорится.
Перед тем как трогаться с места, снимите автомобиль со стояночного тормоза и проверьте, чтобы сигнальная лампа погасла. Если сигнальная лампа не гаснет после того, как автомобиль был снят со стояночного тормоза, это свидетельствует о неисправности выключателя лампы или что уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже определенного уровня.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он слишком низок, необходимо отыскать и устранить причину понижения уровня тормозной жидкости. До этого управлять автомобилем опасно.
Если заглушить двигатель после снятия автомобиля со стояночного тормоза, сигнальная лампа загорится, это является нормальным явлением. лампа погаснет после запуска двигателя.
Сигнальная лампа загорается в случае неисправности в системе антиблокировки тормозов. Она также загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, после запуска двигателя она должна погаснуть.
Всегда проверяйте, чтобы лампа погасла, перед тем как отправляться в поездку.
Если лампа загорается при управлении автомобилем, остановите автомобиль и заглушите двигатель. Проверьте систему АБС, запустив двигатель и проехав на автомобиле со скоростью примерно 10 км/ч и выше в течение 20 с или дольше. Если сигнальная лампа погаснет, все в порядке. Если лампа не погаснет или загорится снова, значит в системе антиблокировки тормозов есть неисправность и функционирует только обычная тормозная система.
В этом случае обратитесь к специалистам для проверки и ремонта системы АБС.
Если лампа не гаснет после запуска двигателя, это значит, что функционирует только обычная тормозная система, без системы АБС (см. подраздел 11.16).
При повороте ключа в замке зажигания в положение ON сигнальная лампа загорится на 4–8 с, даже если водитель пристегнулся.
Если водитель не был пристегнут при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, звуковой сигнал будет звучать примерно в течение 4–8 с для напоминания водителю о том, что необходимо пристегнуть ремень безопасности.
Если пристегнуться в течение этого периода времени, звуковой сигнал прекратится.
Сигнальная лампа, предупреждающая о низком уровне топлива
Сигнальная лампа загорается, если уровень топлива в топливном баке уменьшится примерно до 11 л.
Рекомендуется заполнить топливный бак как можно скорее, после того как загорится
сигнальная лампа.
Не управляйте автомобилем с очень низким уровнем топлива: если у вас кончится топливо, каталитический нейтрализатор может быть поврежден.
Этот индикатор загорится при включении системы круиз-контроля.
Индикатор режима работы коробки передач (если установлен)
Если ключ в замке зажигания повернуть в положение ON, загорится один из индикаторов PWR или HOLD.
При включении нормального режима работы коробки передач оба индикатора должны погаснуть.
Индикатор выключения повышенной передачи (модели с автоматической коробкой передач)
Этот индикатор загорится, когда выключатель повышающей передачи будет переведен в положение OFF (Выключено).
Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач (модели с автоматической коробкой передач)
Сигнальная лампа перегрева жидкости автоматической коробки передач загорается,
когда температура жидкости автоматической коробки передач поднимается слишком
сильно. Чрезмерное повышение температуры жидкости автоматической коробки передач
обычно вызвано тяжелыми условиями эксплуатации двигателя и коробки передач. Обычно
уменьшение скорости работы двигателя и более спокойное вождение с меньшей скоростью
разгона позволяют охлаждающей жидкости вернуться к нормальной температуре, после
чего сигнальная лампа должна погаснуть. Если она не гаснет, убавьте обороты двигателя
и остановите автомобиль. Затем включите парковочную передачу и оставьте двигатель
работать в режиме холостого хода. Подождите, пока не погаснет сигнальная лампа.
Когда сигнальная лампа погаснет, можно будет ехать дальше. Если сигнальная лампа
не гаснет, обратитесь к специалистам для проверки двигателя и коробки передач.
Если уровень трансмиссионной жидкости будет понижен, это может способствовать перегреву коробки передач и преждевременному ее износу.
На автомобилях, на которых
установлена автоматическая коробка передач с возможностью переключения режимов
ее работы, сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости может начать мигать,
если в системе управления коробкой передач есть неисправность. Когда сигнальная
лампа мигает, включается предохранительный механизм, который сохраняет постоянную
скорость движения, но не позволяет двигателю работать на полную мощность при
разгоне или на подъеме. Если сигнальная лампа перегрева мигает, необходимо обратится
к специалистам для проверки коробки передач и двигателя (cм.
Эта сигнальная лампа загорается, если выходит из строя какой-либо из элементов системы контроля выхлопов, система не работает нормально и уровень СО выше нормы.
Эта сигнальная лампа также загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON и затем гаснет через несколько секунд.
Если она загорается при управлении автомобилем или не загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON, обратитесь к специалистам для проверки системы контроля выхлопов.
Лампа, предупреждающая о необходимости технического обслуживания
Для того чтобы система понижения токсичности выхлопа работала исправно, ее необходимо периодически проверять. Сигнальная лампа загорается после 80 000 км пробега, 130 000 км пробега и 160 000 км пробега, предупреждая о том, что необходимо провести проверку системы понижения токсичности выхлопа.
Если сигнальная лампа загорается, обратитесь к специалистам для проверки и обслуживания
системы понижения токсичности выхлопа.
Если вы продолжаете управлять автомобилем при горящей сигнальной лампе, это может отрицательно сказаться на работе системы понижения токсичности выхлопа.
Сигнальная лампа низкого давления масла (если установлена)
Сигнальная лампа загорается, когда давление масла падает ниже нормального уровня.
Если лампа загорается при управлении автомобилем, остановитесь и заглушите двигатель
как можно скорее и не управляйте автомобилем, пока причина понижения давления
масла не будет устранена. Сигнальная лампа не показывает уровень масла в картере
двигателя. Уровень масла необходимо проверить при помощи щупа для измерения уровня
масла при неработающем двигателе.
Если уровень масла будет сильно понижен, это может привести к повреждению двигателя.
Сигнальная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение ON (двигатель выключен). После запуска двигателя лампа должна погаснуть. Если она продолжает гореть после запуска двигателя, вероятно, в системе зарядки аккумулятора присутствует неисправность. В этом случае обратитесь к специалистам для проверки системы.
Сигнальная лампа воздушной подушки безопасности
Сигнальная лампа загорается, если система воздушной подушки безопасности неисправна. Она также загорается примерно на 7 с позже после поворота ключа в замке зажигания в положение ON или после запуска двигателя. По прошествии 7 с лампа гаснет.
Проверяйте работу лампы каждый раз при запуске двигателя.
Если она не загорается, или горит дольше, чем 7 с, после поворота ключа в замке зажигания в положение ON или после запуска двигателя, или если она загорается при управлении автомобилем, обратитесь к специалистам для проверки системы воздушной подушки безопасности (см. подраздел 1.9.2).
Рычаг включения фар головного света, переключения ближнего/дальнего света фар и включения указателей поворотов
Фары головного света
| OFF
– все фары выключены Парковочный фонарь, передние и задние габаритные огни, фонарь освещения заднего номерного знака или лампы освещения приборного щитка включены OFF – фары головного света включены |
Звуковой сигнал, предупреждающий о включении фар головного света
Если открыть дверь водителя, когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK или АСС или если его достать из замка зажигания, когда рычаг включения фар находится в положении $, то раздастся звуковой сигнал, напоминающий водителю о необходимости выключения фар.
Переведите рычаг в положение OFF, звуковой сигнал прекратится.
automn.ru
| Устройство Информация на табличках Ключи Приборная панель Приборы Вентиляция и отопление Замки Стеклоподъёмники Ремни безопасности Передние сиденья Заднее сиденье Детское сиденье Как отрегулировать руль Зеркала Свет в салоне Козырьки от солнца Бардачок Капот Как переключать передачи Багажник на крыше Подъём автомобиля на подъёмнике |
focusello.ru
Контрольная лампа неисправностей (MIL)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL;
– уменьшении мощности.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.
Контрольная лампа без системы «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:
– обогреваемом датчике кислорода;
– датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
– топливных форсунках;
– ЕСМ.
Проверка
Самодиагностика
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы или сканера HI–SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера.
|
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта. |
automn.ru
– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.
|
|
— обогреваемом датчике кислорода;
— датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
— датчике положения дроссельной заслонки;
— датчике температуры охлаждающей жидкости;
— модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом
ходу;
— топливных форсунках;
— ЕСМ.
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.
Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.
automn.ru
Комбинация приборов в автомобиле Ford focus II служит для информационной справки за всеми основными показателями движения и работы автомобиля.
Рис. 1.8. Комбинация приборов Ford focus II
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.8.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000.
Примечание
На автомобилях Ford focus II с дизельным двигателем шкала проградуирована от 0 до 6.
2 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4–8 с включается и предупреждающий зуммер.
3 – контрольная лампа включения габаритного освещения. Загорается при включении габаритного освещения.
4 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
Предупреждение
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.
5 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Предупреждение
Движение автомобиля Ford focus II с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
7 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
8 – контрольная лампа иммобилизатора.
9 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.
Предупреждение
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
10 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
11 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ней загорается лампа 20). При включении стартера обе лампы горят постоянно. После пуска двигателя лампа 11 должна погаснуть сразу, а лампа 20 – спустя 3–4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.
Предупреждение
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
12 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
Предупреждение
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
13 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
14 – сигнальная лампа системы динамической стабилизации (ESP). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.
15 – спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч, цена деления 10 км/ч.
16 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.
Предупреждение
Длительная эксплуатация автомобиля Ford focus II с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
17 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
18 – сигнальная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если при включении зажигания лампа загорелась, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, пока она погаснет.
19 – сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника (в зависимости от комплектации может быть установлена сигнальная лампа включения круиз-контроля).
20 – сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
Предупреждение
Движение автомобиля Ford focus II с горящей лампой запрещается.
21 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку на неподвижном автомобиле устанавливают на ноль счетчик 20 суточного пробега.
Предупреждение
Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.
22 – электронный счетчик суммарного и суточного пробега (в зависимости от комплектации может быть установлен дисплей бортового компьютера).
23 – сигнальная лампа максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Примечание
На автомобиле Ford Focus ST вместо сигнальной лампы максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя установлена сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
24 – сигнальная лампа неисправности систем силового агрегата (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Двигатель можно пускать снова после устранения причин загорания лампы.
25 – сигнальная лампа возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от +1 до +4 °С лампа загорается оранжевым светом, а при температуре ниже +1 °С — красным.
26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.
27 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Предупреждение
Движение автомобиля Ford focus II с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.
autosecret.net

Рисунок 1.8 Комбинация приборов
1 — тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двига теля. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,25. чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин нужно умножить показания тахометра на 1000.
На автомобилях с дизельным двигателем шкала проградуирована от 0 до 6.
2 — сигнальная лампа не пристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4-8 с включается и предупреждающий зуммер.
3 — контрольная лампа включения габаритного освещения. Загорается при включении габаритного освещения.
4 — сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым послед ствиям.
5 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.
6 — контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.
7 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
8 — контрольная лампа иммобилизатора.
9 — указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Красная зона означает резервный остаток топлива.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.
11 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при включенном зажигании на 3 с (одновременно с ней загорается лампа 20). При включении стартера обе лампы горят постоянно. После пуска двигателя лампа 11 должна погаснуть сразу, а лампа 20 — спустя 3-4 с. При отказе системы лампа горит постоянно.
При загорании лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.
12 — сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром желтого цвета) загорается при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути.
По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!
13 — контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
14 — сигнальная лампа системы динамической стабилизации (Е5Р). При включении зажигания загорается на короткое время При включении системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно.
15 — спидометр. Показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 240 км/ч,цена деления 10 км/ч.
16 — контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром желтого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность.
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и поломкам двигателя.
17 — контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря (со светофильтром желтого цвета) загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
18 — сигнальная лампа включения свечей предпускового подогрева (автомобили с дизельным двигателем). Если при включении зажигания лампа загорелась, то перед пуском двигателя необходимо дождаться, пока она погаснет.
19 — сигнальная лампа незакрытых дверей или крышки багажника (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания, если открыты двери или крышка багажника (в зависимости от комплектации может быть установлена сигнальная лампа включения круиз-контроля).
20 — сигнальная лампа состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.
21 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку на неподвижном автомобиле устанавливают на ноль счетчик 22 суточного пробега.
Не нажимайте на кнопку во время движения автомобиля.
22 — электронный счетчик суммарного и суточного пробега (в зависимости от комплектации может быть установлен дисплей бортового компьютера).
23 — сигнальная лампа максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На автомобиле Ford Focus ST вместо сигнальной лампы максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя установлена сигнальная лампа не пристегнутого ремня безопасности водителя.
24 — сигнальная лампа неисправности систем силового агрегата (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Двигатель можно пускать снова после устранения причин загорания лампы.
25 — сигнальная лампа возможного обледенения стекол и дороги. При температуре наружного воздуха от +1 до +4 °С лампа загорается оранжевым светом, а при температуре ниже +1 °С — красным.
26 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении передних противотуманных фар.
27 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть, Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.
www.idmg.ru