Всем доброго дня. Предпраздничный день решил посветить установке ресивера от х-рей(та еще *бля, в следующей записи подробности).
Желания по 100 раз снимать ресивер нет ни какого, решил сразу установить форсунки Siemens DEKA ZMZ 6354 , как я их оживлял. Соответственно необходимо в прошивке данные поправить (динамику форсунок и статику).
Поспрашивал у гугла, ответ какой-то противоречивый. Пошел другим путем, открыл прошивку газели, да и посмотрел.
статика
Почти на всех сайтах пишут что динамику форсунок не стоит менять, но это неправда. При замене форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО изменяется динамика. Если коротко, динамика форсунки зависит от ее инерционных масс. Динамика форсунки не зависит от давления топлива.
динамика
Для справки:
Расчет производительности форсунки производится по формуле СС х плотность бензина / 60
пересчет производительности по давлению
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154
Для тех, кто устанавливает на ME17.9.7 форсы другой производительности:
Этот ЭБУ не учитывает производительность форсунки в том виде, который привыкли видеть на январях, прграмма использует константу KRKTE — коэффициент преобразования относительной топливной массы в эффективное время впрыска.
Константа эта вычисляется так:
KRKTE = 50.2624 * Vh / Qstat
where
Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
Vh = dmˆ3 Displacement of a cylinder in dmˆ3
это объем одного цилиндра в литрах
Qstat = g/min Valve constant with n-Heptane
это производительность форсунки в г/мин
Считаете по формуле коэффициент производительности форсунки, должно получится значение меньшее, чем в стоковой прошивке.
Пример:
Двигатель 1.6 8V (объем 1.596 л) — объем одного цилиндра 0.399
50.2624*0.399/132 = 0,1519
Коэффициент производительности форсунки 0,1519
Смущает меня работа двигателя на холостых, как то не так работает. А еще больше грызёт то, что не проверил форсунки родные перед установкой на распыл. Проверяли у знакомого на А6 С4 тоже АВК его форсы, так три из них ссали на холостых. После отмывки на самодельном стенде Винсом, качество распыла лучше, но при повышении оборотов пыление какоето разнообразное. Даже после мойки ультразвуком на СТО, пыление не идеал. Оно и не удивительно, многим из них за 20 лет.
Родные форсунки по стоимости просто нереал, а учитывая нынешний курс просто космос.
Походив по форумах, почитав и пощитал производительность аналогичных форсунок, было решено взять форсунки от ГАЗ моделей (на новые УАЗ Патриот тоже ставились) Siemens DEKA ZMZ6354, так как они наиболее близкие по производительности к родным.
Siemens DEKA ZMZ6354
P.S. Некая информация по этим форсункам из инета (официально на них не нашол характеристики), инфа с турбобазар.
Siemens DEKA ZMZ6354
Производительность 205-215 сс/min
Cтатика при 3-х барах давки 2,6936
Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Примерно год назад машинку стало немного трясти, пропала эластичность разгона. Тогда я решил поэкспериментировать, попробовал поставить волга форсы, но как и ожидалось без настройки мозгов ничего хорошего не получилось — машина не в адеквате, потом выскочила ошибка богатая смесь. Это я к чему пишу — если кто то загорелся идеей воткнуть форсы по более без настройки мотора — не нужно этого делать, ибо ни к чему хорошему это не приведет. По некоторым данным в инете у этих форсунок производительность в районе 190сс, но это при 3Атм давления в рампе, а у нас оно 4 Атм, в итоге выходит в районе 210сс. О производительности штатных чуть позже…
Siemens Deka ZMZ 6354
Siemens Deka ZMZ 6354 и штатная форсунка Лачетти
После этого промыл я родные форсунки в ультразвуковой ванне, благо на работе такая имеется. Что ж, почти на годик покататься хватило, конечно не идеал, но ездить было можно).
Но по истечении некоторого времени начал замечать что авто стало подергиваться, снова пропала эластичность особенно на низах, верха были нормальные, подрос расход топлива. Тут стало понятно что мыть их по ходу будет уже бесполезно. Штатные дорогие зараза, волга форсы если ставить то придется прошивку откатывать онлайн, менять значения производительности, это делает только Виталий SVV, но до МСК пилить из ЕКБ пока не вариант, но желание есть огромное.
И так начал я искать недорогие аналоги нашим форсам, почитал инет, выписал некоторые данные форсунок и предварительно выбор пал на ВАЗовские
Siemens DEKA 20735. Давайте сравним их данные со стоком, долго этот вопрос изучал на просторах инета, в итоге что нашел на счет штатных форсунок — где то SVV упоминал 168сс, если перевести в граммы получаем 2,1мг/мс. По Вазовским Siemens DEKA 20735 — были данные только в граммах — 1,9644мг/мс, если переведем в кубики то получим примерно 157сс, что меньше примерно на 7% производительности штатных. Ну что ж, попробуем. (цена вазовских форсунок примерно 850р за штуку)
Siemens DEKA 20735
Упаковка Siemens DEKA 20735
Слева — штатная, справа — ВАЗ.
После установки сделал сброс адаптаций, и начались покатушки. Результат — пропали дерганья, появилась эластичность в динамике, немного уменьшился расход (не более чем на 0,5л на 100км). Детонации не наблюдалось, у свечей нормальный здоровый цвет (смесь не беднит).
www.drive2.ru
Только что из гаража, пол дня реанимировал космича и под конец дня ставил новые форсы на эсю .
Сразу скажу если перед вами встанет выбор бош или сименс берите БОШ ! тк сименсы короткие на столько что игра идет на грани фола, те никакого запаса по глубине и прочее, но у меня просто не было выбора, тк бошей в продаже нет, а ждать пока привезут я не хотел «уж очень руки чесались» зыыы надо было почесать об че нить другое ))) Но что сделано то сделано, теперь собственно об установке .
открутил 2 болта на рампе, снял шланчиг на регулятор давления, открутил хомут крепления шланга рециркуляции картерных газов и убрал его в сторону, аккуратно покачивая вытащил рампу с форсунками из приемного коллектора помогая выйти каждой форсе отдельно, затем вытащил форсы из рампы, сравнил колечки на новых форсунках и старых … старые были чуть большего размера и мягче примерно в 1,5раза (очень туго вылазили из рампы), поэтому решил на место новых колечек поставить старые парадокс ) к стати на всякий случай прикупил ВАЗовских колечек они были мягче тех что были с новыми форсунками но жестче старых .
Теперь снова на СО и замерить расход, собственно иза чего и в погоне за чем все это и затевалось .
www.drive2.ru
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Форсунки, форсунки, форсунки…
Форсунки на сегодняшний день практически все расчитаны на давление 2,5 – 3,0 бара, используемое на всех автомобилях. Даже на самых последних модификациях автомобилей как российского, так и импортного производства при использовании топливных магистралей без обратки и с повышенным давлением до 3,8 бар увеличение производительности происходит на 14%. Форсунка в системе управления двигателем служит для подачи расчетной порции топлива в камеру сгорания в такт впуска, перед тактом сжатия. Дабы избежать основного паразитного явления в работе приготовления топливно-воздушой смеси, разработчики систем управления совершенствуют в том числе и форсунки. Хотя за последние годы конструкция не изменялась, изменениям подверглись наконечники. Наконечники для улучшения распыла топлива стали делать в виде диска с отверстиями. Количество отверстий на диске наконечника зависит от производителя. Часто используемые у нас марки форсунок – Bosch и Siemens.
Рассмотрим их применяемость для российских автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
Ваз использует форсунки Bosch 0 280 150 996 – 4 отверстия распыла в диске наконечника и Siemens Deka VAZ – 2 отверстия распыла в диске наконечника.
Раньше при установленных системах впрыска GM форсунки имели 6 отверстий распыла в диске наконечника.
ГАЗ использует форсунки Bosch 0 280 150 902 – 4 отверстия распыла в диске наконечника и Bosch 0 280 150 560 – также 4 отверстия. Еще используется Siemens Deka ZMZ 6354 – 2 отверстия распыла в диске наконечника.
Все перечисленные форсунки для ВАЗ имеют производительность 126-132 cc/min (см3в минуту), что соответствует 24 – 26 л. с. Суммарно на 4 цилиндра выходит 96 – 104 л.с. Реальный же расчет на цилиндр составляет 22,5 л.с. при фазированном впрыске, т.е. каждая форсунка управляется отдельно.
Для сравнения приведу несколько примеров.
1. Форсункам 0 280 150 210 производительностью 133 cc/min соответствует мощность 27 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 108 л.с. Но при использовании на мотоцикле BMW K100 (выпускался с 1983 – 1989 год). Параметры: объем – 1 литр, двигатель ОТТО, 90 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 22,5 л.с.
2. Форсункам 0 280 150 208 производительностью 133 cc/min соответствует мощность 27 л.с., суммарно на 6 цилиндров выходит 162 л.с. Устанавливалась она на BMW 320i Cabrio (выпуск 1986 – 1993 г). Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 6 цилиндров, 125-129 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 21,5 л.с.
А теперь о вышеперечисленных форсунках, использующихся на автомобилях ГАЗ. Производительность 197 – 200 cc/min, что соответствует 39 – 40 л.с. на форсунку. Суммарно на 4 цилиндра выходит 156 – 160 л.с. Реальный расчет на цилиндр составляет 32,5 л.с. при фазированном впрыске, т.е. каждая форсунка управляется отдельно.
Для сравнения приведу несколько примеров.
1. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197 cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Устанавливалась на VW Golf 2 1987 – 1991г. Параметры: объем – 1.8 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 112 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 28 л.с.
2. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197 cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Устанавливалась на AUDI Cabriolet 2.0 1993 – 1998г. Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 116 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет на цилиндр составляет 29 л.с.
3. Форсункам 0 280 150 902 производительностью 197cc/min соответствует мощность 39 л.с., суммарно на 4 цилиндра выходит 156 л.с. Используется на AUDI 80 2.0 Quatro 1991 – 1996г. Параметры: объем – 2.0 литра, двигатель ОТТО, 4 цилиндра, 116 л.с. при параллельном подключении форсунок, т.е. все форсунки работают одновременно. Реальный расчет мощности на цилиндр составляет 29 л.с.
Можно провести простейший анализ данных, приведенных выше. А именно: какие форсунки лучше использовать на автомобиле ВАЗ 1.5-1.6L 16V. Расчет произвести очень просто, возьмем производительность форсунки Bosch 0 280 150 996 и мощность, которую можно получить с производительности 132 cc/min, равна 26 л. с. с цилиндра, но получается 22,5 л.с. Столько же получается у BMW, но с 1 литра объема . Соответственно, соотношение объемов – 1,5, применяем его к производительности форсунки 132х1,5,получаем 198 cc/min., что приблизительно равно форсункам ГАЗ – 197 cc/min.
А так как средняя мощность с этих же форсунок на автомобилях VW и AUDI равна 116 л.с. (на цилиндр 29 л.с.) при 1,8 л.с., т.е. от максимальной мощности отняли приблизительно 30%, что, видимо, соответствует среднему значению времени открытия форсунки к впускному клапану при данном объеме двигателя.
Делаем вывод, что нам для обеспечения топливом мотора ВАЗ с мощностью 100 – 125 л.с. при фазированном впрыске требуется установка форсунок 0 280 150 902(560). Siemens Deka ZMZ 6354 в штатные крепления ВАЗ не очень хорошо устанавливаются в посадочное место.
Для оптимального сжигания смеси создавались системы управления топливоподачи: карбюратор, одноточечный (центральный) впрыск, многоточечный (распределенный) впрыск, многоточечный (распределенный попарно-параллелный / фазированный последовательный ) впрыск, непосредственный впрыск и т.д… Форсунка, находясь перед клапаном/клапанами, должна распылить расчетное количество топлива за расчетное время в воздушном потоке. Причем качество распыла очень критично. В представленных форсунках можно отметить Bosch с 6 отверстиями распыла и GM с 6 отверстиями распыла. И очень качественный распыл у японских форсунок ,12 отверстий распыла расположены в симметричном рисунке.
Специалист по настройке систем управления двигателей Дмитрий Кашин
www.drive2.ru
Полный размер
Привет всем. В планах была замена стоковых форсунок на Волговские Бош 107, но вот ценник за 4 новые форсунки 6000р. никак не устраивал, а тут у одного знакомого взял Волгофорсунки только не Бош, а Сименс ZMZ 6354. Производительность этих форсунок чуть меньше чем у 107ых Бошевских, но меня это ни чуть не смущает. Встали форсунки без проблем однако, рампа стала сидеть чуть выше из-за того что Волгофорсунки чуть длиннее стоковых, пришлось подложить по 3 шайбочки под крепление рампы к ГБЦ. По первым ощущениям могу сказать что тянуть стала лучше, пропали рывки при движении на низких оборотах, расход пока не замерял. Будем придерживаться планов дальше, всем добра)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 59600 км
Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Примерно год назад машинку стало немного трясти, пропала эластичность разгона. Тогда я решил поэкспериментировать, попробовал поставить волга форсы, но как и ожидалось без настройки мозгов ничего хорошего не получилось — машина не в адеквате, потом выскочила ошибка богатая смесь. Это я к чему пишу — если кто то загорелся идеей воткнуть форсы по более без настройки мотора — не нужно этого делать, ибо ни к чему хорошему это не приведет. По некоторым данным в инете у этих форсунок производительность в районе 190сс, но это при 3Атм давления в рампе, а у нас оно 4 Атм, в итоге выходит в районе 210сс. О производительности штатных чуть позже…
Siemens Deka ZMZ 6354
Siemens Deka ZMZ 6354 и штатная форсунка Лачетти
После этого промыл я родные форсунки в ультразвуковой ванне, благо на работе такая имеется. Что ж, почти на годик покататься хватило, конечно не идеал, но ездить было можно).
Но по истечении некоторого времени начал замечать что авто стало подергиваться, снова пропала эластичность особенно на низах, верха были нормальные, подрос расход топлива. Тут стало понятно что мыть их по ходу будет уже бесполезно. Штатные дорогие зараза, волга форсы если ставить то придется прошивку откатывать онлайн, менять значения производительности, это делает только Виталий SVV, но до МСК пилить из ЕКБ пока не вариант, но желание есть огромное.
И так начал я искать недорогие аналоги нашим форсам, почитал инет, выписал некоторые данные форсунок и предварительно выбор пал на ВАЗовские
Siemens DEKA 20735. Давайте сравним их данные со стоком, долго этот вопрос изучал на просторах инета, в итоге что нашел на счет штатных форсунок — где то SVV упоминал 168сс, если перевести в граммы получаем 2,1мг/мс. По Вазовским Siemens DEKA 20735 — были данные только в граммах — 1,9644мг/мс, если переведем в кубики то получим примерно 157сс, что меньше примерно на 7% производительности штатных. Ну что ж, попробуем. (цена вазовских форсунок примерно 850р за штуку)
Siemens DEKA 20735
Упаковка Siemens DEKA 20735
Слева — штатная, справа — ВАЗ.
После установки сделал сброс адаптаций, и начались покатушки. Результат — пропали дерганья, появилась эластичность в динамике, немного уменьшился расход (не более чем на 0,5л на 100км). Детонации не наблюдалось, у свечей нормальный здоровый цвет (смесь не беднит).
www.drive2.com