ШРУС, шарнир равных угловых скоростей или гомокинетический шарнир — устройство, пришедшее на смену карданному шарниру и предназначающееся для передачи крутящего момента при больших, до 70°, углах поворота колес. В среде автомобилистов механизм получил название «граната». Причина этому — внешнее сходство с боеприпасом.
Сегодня гомокинетические шарниры используются на машинах, оборудованных передним приводом, а также на полноприводных ТС. Применение устройства на автомобилях с задними ведущими колесами — редкость. Однако подобные экземпляры существуют. Продаются и комплекты, позволяющие заменить ШРУСОМ крестовину карданного вала на отечественной «классике».
На одном колесном приводе имеется два шарнира — внешний и внутренний. ШРУС привода наружный не имеет существенных отличий от внутреннего. Подобная конструкция позволяет добиться хорошего выворота колес без потерь в мощности и работы шарнира «на износ».
Сегодня ШРУС является основным и хорошо изученным способом передачи момента при повернутых колесах.
Диагностика этого элемента производится любым автосервисом. Однако ремонту узел не подлежит. При его неисправности требуется полная замена шарнира.
За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.
Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.
В процессе эксплуатации автомобиля водитель порой слышит слабый хруст — хрустит граната. Обычно это становится заметным при повороте колес на максимальный угол.
Почему хрустит ШРУС? Что делать в такой ситуации?
Хруст является свидетельством неисправности узла. Изначально появляясь только при вывернутых колесах, позднее он начинает возникать и при прямолинейном движении. Посторонние звуки, издаваемые шарниром, требуют его замены.
Узнать, какой ШРУС хрустит, просто. Достаточно оставить снаружи помощника, выкрутить колеса и медленно тронуться. Оставшийся на улице человек будет отчетливо слышать, откуда доносятся звуки.
Если диагностика производится самостоятельно, следует вывесить передние колеса авто и осмотреть пыльники. Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.
Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака. Также в неисправности можно заподозрить узел, на котором был выявлен больший, чем на всех остальных шарнирах, люфт.
Многих автомобилистов волнует вопрос о том, сколько можно ездить с неисправным ШРУСом. Если поломка проявляется только в поворотах, эксплуатировать узел можно довольно долго. Важным условием его «реанимации» является замена смазки и пыльника.
При выполнении поворотов следует придерживаться невысокую скорости. Если сломан внутренний ШРУС, для его окончательного выхода из строя понадобится больше времени, чем в случае с наружным.
znanieavto.ru
Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываю об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываю секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».
Что такое ШРУС
Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!
Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.
Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.
Как устроена «граната»
По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.
Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.
Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.
Почему ломаются ШРУСы
Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.
В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Последствия поломки
Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.
Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!
Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.
www.drive2.ru
Большинство современных автомобилей оснащаются устройствами, помогающими им уверенно двигаться и поворачивать. К таким устройствам относится ШРУС. Что же такое ШРУС в автомобиле?
Для понимания того, что такое ШРУС, стоит вспомнить исключительно заднеприводные машины на заре массового автопроизводства. Направление движения менялось с помощью обычных рулевых тяг. У старых переднеприводных машин система карданов передавала крутящий момент на передние колеса. Это сопровождалось вибрацией и шумом, неровной работой, мощностными потерями в поворотах. Подобные механизмы, прочие части трансмиссии, автошины отличались недолговечностью.
С появлением на ведущих колесах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) ситуация кардинально изменилась. Вне зависимости от угла расположения валов усилие на колеса передавалось одинаковое. Мощность мотора в этом процессе не терялась. Исчезли тряска и шумы, изделия нового типа работали надежнее и продолжительнее. Сегодня, помимо легковых автомобилей, их применяют на иных видах колесного транспорта. Такие механизмы работают на грузовиках, внедорожниках, специальных автомашинах с многоколесными поворотными системами.
Где же находиться ШРУС, сколько ШРУСов в автомобиле? ШРУС располагается на передней полуоси автомобиля, обычно по две штуки на сторону, всего четыре, но бывает и один на сторону, зависит от конструкции автомобиля.
ШРУСы бывают не только наружными, встраиваемыми в ступицу. Конструкторы разработали внутренний ШРУС, передающий вращение от коробки передач на колесный привод. В управлении транспортным средством и обеспечении его безопасности внутренние и наружные ШРУСы выполняют уникальную функцию.
Главное отличие внутреннего от наружного ШРУСа, в том, что наружный передает вращение с оси приводного вала на колеса, а крутящий момент, передаваемый при помощи внутреннего ШРУСа, идет с КПП на приводной вал.
В шариковом ШРУСе удерживаемые сепаратором шарики, во время вращения вала перемещаются по сферическим канавкам. Крутящий момент через обойму передается на ведомый вал и далее непосредственно на колесо.
Обычно он представляет собой:
Принципиальное отличие ШРУСа трипоидного типа в отсутствии сепаратора и наличии вращающихся с помощью игольчатых подшипников роликов на трехлучевой вилке. Подобный трипоид допускает продольное перемещение. В нем отсутствует сепаратор. Функции шариков выполняют ролики трипода, движущиеся по своим канавкам внутри корпуса шарнира.
Нередко такие ШРУСы сами сигнализируют, что у них не все в порядке. Чаще это происходит с внешними, которые помимо большой нагрузки, сталкиваются на дороге с камнями и другими предметами. Когда в них попадает пыль и грязь, механизм изнашивается и начинает при поворотах хрустеть или скрипеть. Это может означать недостаток или отсутствие смазки.
Помимо плохой смазки причинами повреждений ШРУСа могут быть:
Проблемный шарнир надо снять и осмотреть. Шариковый ШРУС можно не менять, достаточно удалить смазку, промыть в керосине и протереть. В случае если шарики и элементы конструкции целы, его собирают, наполняют свежей смазкой и устанавливают назад. Трипоидные ШРУСы целесообразнее менять, используя только ту смазку, которая рекомендуется при их покупке.
Несмотря на одинаковые функции, наружные ШРУСы в силу большей нагрузки чаще выходят из строя. Своевременная их замена поможет избежать неприятностей на дороге, сохранить здоровье и жизнь людей.
Шарнир, передающий вращение от КПП, испытывает немалые нагрузки, связанные с постоянным изменением положения полуосей, силой трения и другими факторами. В результате образуются зазоры, возникают шумы и звуки. В таких случаях нужна проверка.
Чтобы понять, как проверить внутренний ШРУС, можно воспользоваться несколькими приемами.
Особого внимания требует люфт, который приводит к вибрации на скорости. Мастера для проверки советуют взяться за внутренний шарнир в том месте, где из него выходит привод наружного шарнира. Покачать в разные стороны. Если люфт более полутора десятков миллиметров, устройство надо безотлагательно менять вместе с валом. Эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии опасно.
До того, как проверить ШРУС, лучше договориться с помощником, который со стороны будет фиксировать признаки неисправности. Проверка внутреннего ШРУСа, как профилактическое мероприятие, необходима каждые пару месяцев, а после движения в сложных дорожных условиях — незамедлительно.
Многие шарниры равных угловых скоростей служат долго и безотказно. Однако попадание в них песка и грязи может в скором времени потребовать покупки новой детали. Поэтому, до того как начать проверять ШРУС, следует разобраться с его защитой. Она представляет собой конусовидный резиновый или силиконовый чехол с гофрированной поверхностью, закрывающей шарнир. Защиту еще называют пыльником. Он одновременно выполняет функцию резервуара смазочного материала. С двух сторон пыльник плотно закрывается металлическими хомутами, предотвращающие попадание воды, грязи и песка, а также для недопущения вытекания смазки.
Опытные автомобилисты считают, что ревизию пыльников следует проводить регулярно для выявления деформаций и повреждений вроде разрывов, трещин, ослаблений хомутов и пр. Полезно во время осмотра пыльников проверить состояние их хомутов и при необходимости заменить их винтовыми. Иногда рекомендуют заменять пыльники по мере их выхода из строя. Если приходится снимать привод целиком с двумя ШРУСами, разумно при этом сразу ставить на оба новые чехлы. Так своевременно можно предупредить выход устройства из строя.
automorum.ru
Как и многих, донимала меня вибрация при наборе скорости. Около 40 км/ч слабенько трясло, с 90 до 120 вся машина ходуном ходила, ехать невозможно. Поэтому по трассе ездил либо 80, либо 150. Гадать, какой из приводов бьет не стал- взял все сразу. Внутренние шрусы: левый оригинал 44310-TA0-A61, правый NKN NS6272-1H HONDA (44011-S47-951, 44310-S10-A10). Далее речь пойдет только о нем.
Полный размер
Что за зверь такой nkn не знаю. В хондовском магазине сказали что он усиленный и тд и ТП. На коробке иероглифы, made in japan, есть надпись по-русски, вроде без ошибок) . В комплекте тюбик графитовой смазки, хомуты и пыльник.
Полный размер
Полный размер
Была еще для Тойоты, но дороже (700 против 1200 за тюбик). У хонды, насколько я знаю, она идет только с комплектом пыльников.
Изначально планировал перебрать обе стороны, но провозился с правой и на водительскую не хватило времени. В итоге полностью ушла вибрация и небольшие постукивания в трансмиссии при движении взад-вперед (также это было слышно при переключении передачи). Теперь левую сторону делать наверно не буду. Разбирал так — сначала расконтрил ступичную гайку, вставил в суппорт отвертку и открутил гайку ключом на 36 с трубой. Потом снял суппорт, крепление тормозного шланга. Убрал его на подрамник, чтоб не мешал. Далее нижняя шаровая, никак не желавшая вылезать (вставил в щель между нижним рычагом и кулаком что-то типа клина и стучал по нему — только так палец шаровой вышел из кулака). Открутил стойку стаба и отвел в сторону, чтобы нижний рычаг можно было отогнуть (шестигранник на 5 и ключ на 14).
Полный размер
Дальше — 3 болта на кронштейне подвесного подшипника привода (ключ на 14). Потом решил снять стойку (головки на 12 и 14 сверху и 17 с двух сторон снизу). Привод вынул из шлицов в ступице и вытащил его из коробки. Привод разобрал, перепрессовал подшипник (под сальником прячется стопорное кольцо, я его сначала не заметил и начал давить прессом, не сняв его), поставил сальник, набил новой смазки в шрусы, одел пыльники и новые хомуты.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
При сборке обратно возникли некоторые сложности. 1- палец нижней шаровой прокручивался при затягивании. Минут 40 *ьался с ним. Поджимал стойкой, стучал молотком — ничего не помогало, решил насыпать чуть-чуть песка в посадочное отверстие пальца в кулаке — помогло. 2- на кронштейне подшипника вала один из болтов (прямо под новым шрусом, в диаметре он вроде немного больше родного, возможно, поэтому) не хотел вставать на место. Головкой там не подлезть, приходилось наживлять рукой. На это потратил около часа.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По деньгам получилось дорого, если учесть что делал сам (только правая сторона).
аренда подъемника с инструментом, прессом — 2500р. за 7 часов
шрус правый NKN — 6000р.
смазка VAG — 700р.
смазка MC 1000 — 250р.
пыльники SEINSA AUTOFREN — 700р.
подшипник полуоси (пром.вала) HONDA — около 800р.
сальник CORTECO — около 300р.
спустя 2 недели: стуки в трансмиссии не ушли [после движения вперед, включаю заднюю, двигаюсь назад, жму тормоз — раздается удар]. Грешу на суппорта/скобы, возможно левый внутренний ШРУС.
www.drive2.ru
Всем доброго пятничного дня!))
Когда купил авто, и началась эксплуатация, достала вибрация при разгоне. При смене резины, на шиномонтаже выявился дефект одного диска, который стоял спереди справа, замята внутренняя полка, при чем предыдущий собственник так катался и для него все было в норме. Диск поправили, вибрация уменьшилась. Но перед покупкой, много читал про болячки машины, в том числе про внутренние шрусы. Решил поднять на работе машину и посмотреть правую гранату, оказалось что немного люфтит. Нашел каталожный номер, посмотрел стоимость оригинала, а…л. Посмотрел заменители, каталог выдавал только китайских производителей: ZZVF, Deppul, и еще какой то не известный брэнд, про который никто ни чего не знает. Ставить Китай как то страшновато. Но листая ленту, наткнулся на запись в БЖ PavelBSR, который выкинул номера гранат LYNXauto, за что ему огромное спасибо. Сразу заказал правую внутреннюю, каталожный номер CI3402. Пришла на следующий день. Почему заказал сразу, потому что запчасти этой марки уже года полтора заказываю на парковые машины, а это такси, и лучшей проверки чем поставить деталь на такси и посадить за руль бешеного наездника, который не замечает ни лежачих полицейских, ни ям, да в принципе вообще не смотрит на дорожное покрытие, а давит только на тапку, мне кажется еще не придумали)))
Вчера все установили, и подвесной подшипник с сальником в том числе, чтобы больше не лазить, его я купил давно, т.к. готовился к замене гранаты, и вибрация исчезла)) Радости нет предела))
Конечно же решил посмотреть, есть ли выработка на самом стакане гранаты, выработки не оказалось, но она присутствовала на роликах трипойда, фото не сделал.
Полный размер
Старый и новый
P.S.: по просьбе добавляю номера запчастей
1) Шрус правый внутренний не ригинал LYNXauto — CI3402
2) Подшипник подвесной не оригинал NTN — SC07A42LLSAC4L588
3) Кольцо стопорное подвесного подшипника OEM -9452055000
4) Сальник подвесного подшипника OEM — 91260SDBA01
Полный размер
www.drive2.ru
И вот я столкнулся с бедой с первого дня покупки! Был разбит внутренний правый шрус! Посидев в интернете, посмотрел на цены с привозов из европы и ужаснулся, просят от 150$. Подумав и решив что для шруса и такой машины, все таки это дорого, ну и соответственно начал бороздить частные объявки. И вот нашел то что нужно, позвонил продавцу, спрашиваю как состояние? Он говорит все огоню с рабочей машины прямо сейчас сниму! Я говорю окайн, сколько денег? Ответ меня очень удивил,25$! Долго не думая продиктовал адрес и вот посылка моя поехала комне наложеным платежом. В итоге 620 тыс.бел.руб! По приезду шруса взяв отцовского фиатика полетел забирать ровера и заодно прихватил все нужные инструменты! И вот я около ровера, распоковал шрус, а том полный пиз*ец, по другому неназовешь, сама ось сварена по среди(я так понял он лопнул), наружнему шрусу тоже кранты, внутренний я даже и не рискнул разьирать, лишь бы думаю доехать домой! И вот подняв машину на данкрат снял колесо, сбил шаровую опору и долез до шруса. Легким движение правой руки в которой была зажата такая маленькая фомка, была изъята граната из коробки. Шрус извлек и вставил новый бэушный шрус, все замечательно стало, я даже немного обрадовался! Ну сборка была точно такая.только в обратном порядке. И вот мой дракон на колесах, ключ на старт и двигатель запустился! В то время пока ровер грелся я собирал свой инструмент! Друга посадил за руль в фиатик а сам сел за сие дракона))! Хоп, включаю первую и характерный следует пинок! Ясно! Вот и 25$ свое сказали!короче и внутреннему кранты! Но с горем пополам добрался домой! Быстро не летел, хотелось доехать)! По приезду домой, машину опять на данкрат и все таже процедура что бы долезть до шруса! Вынял, снял пылник и все высыпалось в руки, обоймы от подшипника на трипоиде оказались целыми, просто высыпались иголочки эти! Сижу, думаю, курю! Рядом сидит друг и говорит, а что если вытачить втулку место иголок этих, т.е что бы к обойме они были очень вплотную, а по самом трипоиде немножко прокручивались! А что, это идея, можно попробовать! Вызванил я знакомого токаря, все ему объяснил, на что я услышал, вези сейчас все сделаем! И я мигом помчался к нему! Привез показал, он забрал и отправил меня в магаз за огненой водой))) в итоге все получилось идеально, он вышел реально как заводской, да даже лучше! Расплатившись с токарем за работу, мигом полетел домой, все хорошенько смазал одел новоиспеченный трипоид уже на свою что у меня была полуось с наружнем шрусом, но гранату пришлось оставить от купленого шруса, так как моя граната была чуть меньше чем та!ну да это и неважно, потому что в купленом шрусе она была в очень даже хорошем состоянии!так вот, все смазал одел пыльники, зажал и поставил его на свое законное место что бы он выполнял свою роль о равных угловых скоростях)), поставил шаровую наместо зажал гайку, одел колесо(его тоже зажал))), опустил с данкрата и вуаля, машина ожила! Ни каких пинков, вибраций, хрустов! Все как надо! Ну, теперь посмотрим что и как оно отходит! Я надеюсь все будет хорошо! За фото извиняйте, его нет, так как перчатки были в смазке и вымазать телефон не хотелось! в итоге: новый бэушный шрус 25$ ну и плюс бутылка за работу!вот как то так!
всем удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.
ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:
Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.
Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:
Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.
Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.
Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:
Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:
Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.
Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.
Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.
ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.
Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:
Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.
Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.
Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.
Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.
Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.
Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара. Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса.
Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля. Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.
Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.
Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.
Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.
Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.
seite1.ru