Menu

Интеллектуальная система парковки – Система автоматической парковки park assist

Содержание

Система автоматической парковки Park Assist, что такое, видео

Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

  • Парковочный автопилот.
  • Интеллектуальная система помощи при парковке.
  • Парк Ассист и прочие.

Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.

Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.

Важность парковки

Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.

Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.

В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.

Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.

На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.

К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:

  • Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
  • Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
  • Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?

Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.

Используются следующие названия:

  • Фольксваген — Park Assist, а также Park Assist Vision;
  • Тойота и Лексус — Intelligent Parking Assist System;
  • Опель — Advanced Park Assist;
  • Форд и Мерседес Бенц — Active Park Assist;
  • БМВ — Remote Park Assist System и другие.

Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

  • Блок управления («головной мозг» системы).
  • Набор ультразвуковых датчиков.
  • Панель индикации и управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

Как работает система Park Assist?

Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

  • При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.

Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.

  • Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
  • Электромагнитные клапана АКПП.

Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.

Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

autotopik.ru

Интеллектуальная система автоматической парковки автомобиля, видео и принцип работы Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки)

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор.
Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля — видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли.
Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение «маневра», которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике.
Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

  • дроссельную заслонку на двигателе,
  • автоматическую коробку передач,
  • тормозной контур и его клапаны и насос обратки,
  • электрический усилитель руля.

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа.
Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

povozcar.ru

Интеллектуальная система помощи при парковке

Интеллектуальная система помощи при парковке в сочетании с камерой заднего вида и встроенным автомобильным монитором (не входят в комплект поставки) разработана для обеспечения безопасной и удобной парковки автомобиля задним ходом.

Устройство работает путем считывания данных с шины CAN с электронной системы контроля устойчивости автомобиля (амплитуда вращения рулевого колеса, скорость и боковое ускорение) таким образом генерирует траекторию парковки задним ходом и интегрирует ее в изображение с камеры заднего вида.

Интеллектуальная система помощи при парковке работает с большинством автомобилей, оснащенных системой ESC.*

Система помощи при парковке
Возможности

  • Легкая установка через порт OBD-II по типу Plug & Play
  • Считывает данные по рулевому колесу непосредственно с бортового компьютера
  • Отображает точную траекторию парковки
  • Интегрирует траекторию парковки в изображение с камеры заднего вида
  • Оснащена AV-входом и выходом
  • Совместима со всеми камерами заднего вида и автомобильными мониторами
  • Функция регулировки длины, расстояния и угла динамической линии, позиционных линий (в случае другого места установки камеры заднего вида)
  • Требует наличие шины OBD CAN и электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC)

Система помощи при парковке
Видео

Демонстрация работы

Настройка

Система помощи при парковке
Технические характеристики

Размеры (Д × Ш ×В) 97 мм × 85 мм × 23 мм
Потребляемое напряжение 12 В DC
Потребляемый ток 300 мА
Максимальное выходное напряжения 12 В
Рабочая температура от -30°C до -85°C
Видеовход/выход композитный RCA
Система цветности PAL / NTSC

Система помощи при парковке
Совместимость

Интеллектуальная система помощи при парковке совместима с автомобилями оснащенными электронной системой контроля устойчивости. В разных марках авто она может называться по-разному (например, ESP, ESC, VSC/ VSA и т.д.)

*Внимание! Мы не гарантируем, что это устройство помощи при парковке подойдет для всех автомобилей с системой ESC. Поэтому, перед покупкой данной системы проверьте, подходит ли оно для вашего автомобиля.

Список автомобилей, совместимых с системой помощи при парковке (для ознакомления)

Внимание! Наши технические специалисты установили, что интеллектуальная система помощи при парковке некорректно работает со следующими автомобилями:

  • Skoda A5 2011 г.в.
  • Mitsubishi 2011 г.в.
    • Lancer
    • Pajero Sport
    • Asx
    • Pajero Wagon
  • Volkswagen Touareg 2011 (для американского рынка)
  • Subaru 2011 г.в.

Система помощи при парковке
Инструкции

Система помощи при парковке
Комплектация

  • Модуль интеллектуальной системы помощи при парковке
  • Кабели для подключения
  • Липучка
  • Руководство пользователя

Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.

Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

car-solutions.com

Интеллектуальная система помощи при парковке

Интеллектуальная система помощи при парковке в сочетании с камерой заднего вида и встроенным автомобильным монитором (не входят в комплект поставки) разработана для обеспечения безопасной и удобной парковки автомобиля задним ходом.

Устройство работает путем считывания данных с шины CAN с электронной системы контроля устойчивости автомобиля (амплитуда вращения рулевого колеса, скорость и боковое ускорение) таким образом генерирует траекторию парковки задним ходом и интегрирует ее в изображение с камеры заднего вида.

Интеллектуальная система помощи при парковке работает с большинством автомобилей, оснащенных системой ESC.*

Система помощи при парковке
Возможности

  • Легкая установка через порт OBD-II по типу Plug & Play
  • Считывает данные по рулевому колесу непосредственно с бортового компьютера
  • Отображает точную траекторию парковки
  • Интегрирует траекторию парковки в изображение с камеры заднего вида
  • Оснащена AV-входом и выходом
  • Совместима со всеми камерами заднего вида и автомобильными мониторами
  • Функция регулировки длины, расстояния и угла динамической линии, позиционных линий (в случае другого места установки камеры заднего вида)
  • Требует наличие шины OBD CAN и электронной системы контроля устойчивости автомобиля (ESC)

Система помощи при парковке
Видео

Демонстрация работы

Настройка

Система помощи при парковке
Технические характеристики

Размеры (Д × Ш ×В) 97 мм × 85 мм × 23 мм
Потребляемое напряжение 12 В DC
Потребляемый ток 300 мА
Максимальное выходное напряжения 12 В
Рабочая температура от -30°C до -85°C
Видеовход/выход композитный RCA
Система цветности PAL / NTSC

Система помощи при парковке
Совместимость

Интеллектуальная система помощи при парковке совместима с автомобилями оснащенными электронной системой контроля устойчивости. В разных марках авто она может называться по-разному (например, ESP, ESC, VSC/ VSA и т.д.)

*Внимание! Мы не гарантируем, что это устройство помощи при парковке подойдет для всех автомобилей с системой ESC. Поэтому, перед покупкой данной системы проверьте, подходит ли оно для вашего автомобиля.

Список автомобилей, совместимых с системой помощи при парковке (для ознакомления)

Внимание! Наши технические специалисты установили, что интеллектуальная система помощи при парковке некорректно работает со следующими автомобилями:

  • Skoda A5 2011 г.в.
  • Mitsubishi 2011 г.в.
    • Lancer
    • Pajero Sport
    • Asx
    • Pajero Wagon
  • Volkswagen Touareg 2011 (для американского рынка)
  • Subaru 2011 г.в.

Система помощи при парковке
Инструкции

Система помощи при парковке
Комплектация

  • Модуль интеллектуальной системы помощи при парковке
  • Кабели для подключения
  • Липучка
  • Руководство пользователя

Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.

Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

carsolutions.ru

Что представляет из себя система интеллектуальной парковки автомобиля

Долгое время парктрониками оснащались только автомобили премиум-сегмента, однако в 2000-х годов функция стала доступна и «простым смертным». Впрочем, как только датчики парковки перестали быть привилегией люксового сегмента, инженеры придумали нового помощника для богатых: камеру заднего вида, передававшую картинку того, что происходит за задним бампером машины, прямиком на монитор перед водителем.

Был прародитель и у этой опции: в 1956 году появился концепт Buick Centurion, оснащенный уникальным панорамным ветровым стеклом. Концепт-кар не имел зеркал заднего вида — их компенсировала система заднего вида, состоявшая из расположенной позади автомобиля кинокамеры и монитора на панели приборов. А в 1972 году шведская Volvo представила свой знаменитый концепт Experimental Safety Car: одной из технологий, примененных в автомобиле, также была камера заднего вида, внешне соответствовавшая уровню технологий того времени. Прямо над задним бампером, в месте крепления номерного знака, был врезан гигантский по нынешним меркам объектив, передававший изображение на кинескоп внутри салона. Живьем этот автомобиль сегодня можно увидеть в Музее Volvo на острове Хисинген.

Решение с камерой оказалось востребованным существенно позже и, в первую очередь, на больших транспортных средствах — автобусах и грузовиках. А уже потом камеры добрались до обычных гражданских автомобилей. Еще одно неоспоримое преимущество этого устройства — приличная светочувствительность, позволявшая отчетливо видеть препятствия не только в светлое, но и в темное время суток. Увы, точно сказать, кто первым установил на серийный автомобиль камеру заднего вида, сложно. Можно лишь предположить, что одним из первых серийных автомобилей с умной технологией стал Toyota Soarer Z3, выпущенный в 1991 году для внутреннего японского рынка (этот автомобиль оказался очень технологичным для своих лет: в нем даже появился монитор тачскрин, позволявший управлять климат-контролем).

Вот как это работает: в задней части авто располагается камера с широким углом обзора, передающая перевернутое по горизонтали (зеркальное) изображение на монитор в салон. Картинка переворачивается для соответствия с видом в боковых зеркалах. Кстати, камера ни в коем случае не заменяет зеркала — она лишь дополняет объективную картину происходящего вокруг авто. Как правило, камера вместе с монитором начинают работать одновременно с включением задней передачи. Со временем устройство даже научили самостоятельно рисовать наилучшую парковочную траекторию. Главным недостатком камеры изначально была уязвимость: попавший на объектив снег или грязь сводили все ее достоинства на нет. Сегодня многие бренды решили эту проблему, научив камеру находиться за бортом авто только во время езды задним ходом: в остальное время объектив остается надежно спрятанным, например, внутри эмблемы в задней части машины.

Когда стало понятно, что одна камера не может дать полного представления о том, что происходит вокруг автомобиля, специалисты решили создать систему кругового обзора. Первым опытом подобной системы можно считать эксперимент с мобильной камерой для Range Rover, появившейся в начале 2000 годов. Камеру можно было свободно перемещать на расстояние до 5 метров от автомобиля и рассматривать окружающий мир во всех подробностях. Изобретение оказалось удобным для использования на бездорожье.

Привычную нам полноценную систему кругового обзора на серийную машину установили японцы. Обновленный Nissan Elgrand, представленный в 2007 году, получил четыре камеры с углом обзора в 180 градусов. Вся система, получившая название Around View Monitor, состояла из четырех камер, четырех парктроников, блока управления и монитора.

Камеры располагались по периметру вэна (в передней и задней частях автомобиля и по бокам в корпусах зеркал). Блок управления системы получал все четыре картинки и конвертировал их в одно изображение, выводившееся на монитор в салоне и позволявшее следить за автомобилем и ситуацией вокруг него сверху (или, как говорят сами «ниссановцы», — с высоты птичьего полета). Вспомогательной картинкой в соседнюю часть монитора выводилось изображение отдельно с камеры заднего вида. Разумеется, технология тут же перешла в разряд опций премиальных моделей: в том же году система кругового обзора Around View Monitor стала появляться на автомобилях люксового подразделения марки, Infiniti.

Отдельной историей в развитии паркассистов стала работа над автоматическим парковщиком. В 2003 году Toyota представила ориентированный на внутренний японский рынок Prius, который по-настоящему удивил автообщественность. На глазах у изумленной публики президент компании, господин Фуджио Чо, припарковал автомобиль, не касаясь руками рулевого колеса. Президент и «зеленый» хетчбэк наделали немало шума той осенью.

Европейцы тоже работали над такой опцией: еще в середине 1990-х в Институте исследований в информатике и автоматике (Франция) шли эксперименты с электрическим прототипом Ligier: этот микрокар мог самостоятельно перемещаться, останавливаться перед внезапно возникающим препятствием и парковаться без помощи человека — его присутствие в салоне машины не требовалось.

В 2005 году Citroen представил миру городской ситикар С3 City Park. Как следует из названия, особенностью автомобиля была интеллектуальная система парковки. Активируемый нажатием кнопки, парковщик при помощи датчиков в переднем бампере сканировал предполагаемое место для паркинга, двигаясь на небольшой скорости. Как только находился подходящий по месту «карман», помощник оповещал водителя о том, что можно переходить к заключительному этапу. На основании сигналов специальных датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах, система самостоятельно оценивала окружающее пространство и долго, но тщательно вписывала в него вверенную ей машину. При этом водителю не нужно было крутить руль, а лишь двигать авто назад или вперед, руководствуясь голосовыми и звуковыми подсказками виртуального помощника.

Мало кто знает, но самый первый в истории автомобилестроения пример этой технологии можно встретить в первой половине ХХ века. В 1934 году в американской «Популярной механике» был описан интересный метод «механической парковки»: автор предлагал специальным переключателем менять направление всех четырех колес на 90 градусов, таким образом давая автомобилю возможность заехать на свободное место боком. Технология на практике применения себе так и не нашла.

Сегодня система интеллектуальной парковки постепенно входит в нашу жизнь. Умением самостоятельно занимать свободное место обладают автомобили Lexus, Land Rover, Toyota, VW, Audi… А новинка сезона — Mercedes CLA — еще и выпарковывается сама. Если верить практике, когда эта опция станет доступна на массовых автомобилях, производителям придется шагнуть еще дальше. И тогда остается лишь гадать, каким будет результат.

Scriptio: Анна Матвеева.

quto.ru

Система интеллектуальной парковки автомобиля: почти 80 лет истории

Когда Карл Бенц создавал свою знаменитую «самобеглую повозку», представлял ли он, во что в итоге выльется это изобретение? Нынешний автомобиль превратился в совершенный инструмент, начиненный умными технологиями, вспомогательными датчиками и системами, укрепляющими нервы и рассудок. Один из бесспорных лидеров этого хит-парада – одновременно и один из его новичков, появление которого продиктовала сама современность. Речь идет о целом хороводе из парковочных помощников: парктроников, камер кругового обзора и даже систем, готовых самостоятельно припарковать автомобиль без участия владельца.

 

Пионером безопасного движения задним ходом стал Mercedes. Причем, казалось бы, столько воды уже утекло, но на деле первый парктроник, без которых сейчас новый автомобиль представить немыслимо, появился лишь в 1991 году. Тогда немцы представили флагманскую модель S-класса W140, оборудованную «антеннами», которые выдвигались из задних крыльев при движении задним ходом и позволяли водителю лучше контролировать корму автомобиля при парковке.

 

Уже через четыре года антенны исчезли, зато в заднем бампере появились датчики парковки. Сама технология была придумана и запатентована в середине 1980-х гг. двумя итальянцами: инженером Массимо Чиккарелло и архитектором Руджеро Ленчи.

 

Примечательно, что название умных датчиков, под которым их теперь знает весь мир, принадлежит Mercedes. Немецкая компания дала технологии имя Parktronic, позже ставшее нарицательным. Сегодня «парктроником» называют не только мерседесовские, но и вообще любые датчики парковки.

 

Технология работает по принципу эхолота (а не радара, как иногда ошибочно называют парктроники). В бампере автомобиля расположены датчики, посылающие ультразвуковые импульсы. Импульсы отражаются от окружающих объектов и возвращаются назад. Информация о скорости возврата ультразвуковой волны передается в электронный блок, вычисляющий на основании этих данных расстояние до препятствия. С электронного блока данные передаются на устройство индикации – либо звуковой, либо графической. Сам принцип «мониторинга» слепых зон несложен и активно используется в природе: точно так же передвигаются в абсолютной темноте летучие мыши.

 

Чуть позже Audi предложила электромагнитные парктроники. В отличие от ультразвуковых их можно было крепить незаметно в бампере. К тому же они лучше справлялись с обнаружением некоторых необычных препятствий: например, классические датчики не очень хорошо обнаруживали наклонные гладкие поверхности, не полностью отражавшие ультразвуковые волны источника. Для электромагнитных датчиков таких проблем не возникало. Кроме того, для них не существовало мертвых зон, и они не боялись налипшей грязи.

 

Впрочем, был у предложенных Audi парктроников ощутимый недостаток: маленькое расстояние обнаружения препятствий: 70 см против 2,5 м у классического ультразвукового датчика.

 

Долгое время парктрониками оснащались только автомобили премиум-сегмента, однако в 2000-х гг. функция стала доступна и «простым смертным». Впрочем, как только датчики парковки перестали быть привилегией люксового сегмента, инженеры придумали нового помощника для богатых: камеру заднего вида, передававшую картинку того, что происходит за задним бампером машины, прямиком на монитор перед водителем.

 

Был прародитель и у этой опции: в 1956 году появился концепт Buick Centurion, оснащенный уникальным панорамным ветровым стеклом. Концепт-кар не имел зеркал заднего вида – их компенсировала система заднего вида, состоявшая из расположенной позади автомобиля кинокамеры и монитора на панели приборов. А в 1972 г. шведская Volvo представила свой знаменитый концепт Experimental Safety Car: одной из технологий, примененных в автомобиле, также была камера заднего вида, внешне соответствовавшая уровню технологий того времени. Прямо над задним бампером, в месте крепления номерного знака, был врезан гигантский по нынешним меркам объектив, передававший изображение на кинескоп внутри салона. Живьем этот автомобиль сегодня можно увидеть в Музее Volvo на острове Хисинген.

 

Решение с камерой оказалось востребованным существенно позже и, в первую очередь, на больших транспортных средствах – автобусах и грузовиках. А уже потом камеры добрались до обычных гражданских автомобилей. Еще одно неоспоримое преимущество этого устройства – приличная светочувствительность, позволявшая отчетливо видеть препятствия не только в светлое, но и в темное время суток. Увы, точно сказать, кто первым установил на серийный автомобиль камеру заднего вида, сложно. Можно лишь предположить, что одним из первых серийных автомобилей с умной технологией стал Toyota Soarer Z3, выпущенный в 1991 г. для внутреннего японского рынка (этот автомобиль оказался очень технологичным для своих лет: в нем даже появился монитор тачскрин, позволявший управлять климат-контролем).

 

Вот как это работает: в задней части авто располагается камера с широким углом обзора, передающая перевернутое по горизонтали (зеркальное) изображение на монитор в салон. Картинка переворачивается для соответствия с видом в боковых зеркалах. Кстати, камера ни в коем случае не заменяет зеркала – она лишь дополняет объективную картину происходящего вокруг авто. Как правило, камера вместе с монитором начинают работать одновременно с включением задней передачи. Со временем устройство даже научили самостоятельно рисовать наилучшую парковочную траекторию. Главным недостатком камеры изначально была уязвимость: попавший на объектив снег или грязь сводили все ее достоинства на нет. Сегодня многие бренды решили эту проблему, научив камеру находиться за бортом авто только во время езды задним ходом: в остальное время объектив остается надежно спрятанным, например, внутри эмблемы в задней части машины.

 

Когда стало понятно, что одна камера не может дать полного представления о том, что происходит вокруг автомобиля, специалисты решили создать систему кругового обзора. Первым опытом подобной системы можно считать эксперимент с мобильной камерой для Range Rover, появившейся в начале 2000 годов. Камеру можно было свободно перемещать на расстояние до 5 м от автомобиля и рассматривать окружающий мир во всех подробностях. Изобретение оказалось удобным для использования на бездорожье.

 

Привычную нам полноценную систему кругового обзора на серийную машину установили японцы. Обновленный Nissan Elgrand, представленный в 2007 г., получил четыре камеры с углом обзора в 180 градусов. Вся система, получившая название Around View Monitor, состояла из четырех камер, четырех парктроников, блока управления и монитора.

 

Камеры располагались по периметру вэна (в передней и задней частях автомобиля и по бокам в корпусах зеркал). Блок управления системы получал все четыре картинки и конвертировал их в одно изображение, выводившееся на монитор в салоне и позволявшее следить за автомобилем и ситуацией вокруг него сверху (или, как говорят сами ниссановцы, — с высоты птичьего полета). Вспомогательной картинкой в соседнюю часть монитора выводилось изображение отдельно с камеры заднего вида. Разумеется, технология тут же перешла в разряд опций премиальных моделей: в том же году система кругового обзора Around View Monitor стала появляться на автомобилях люксового подразделения марки — Infiniti.

 

Отдельной историей в развитии паркассистов стала работа над автоматическим парковщиком. В 2003 г. Toyota представила ориентированный на внутренний японский рынок Prius [^], который по-настоящему удивил автообщественность. На глазах у изумленной публики президент компании, господин Фуджио Чо, припарковал автомобиль, не касаясь руками рулевого колеса. Президент и «зеленый» хэтчбек наделали немало шума той осенью.

 

Европейцы тоже работали над такой опцией: еще в середине 1990-х в Институте исследований в информатике и автоматике (Франция) шли эксперименты с электрическим прототипом Ligier: этот микрокар мог самостоятельно перемещаться, останавливаться перед внезапно возникающим препятствием и парковаться без помощи человека – его присутствие в салоне машины не требовалось.

 

В 2005 г. Citroen представил миру городской ситикар С3 City Park. Как следует из названия, особенностью автомобиля была интеллектуальная система парковки. Активируемый нажатием кнопки, парковщик при помощи датчиков в переднем бампере сканировал предполагаемое место для паркинга, двигаясь на небольшой скорости. Как только находился подходящий по месту «карман», помощник оповещал водителя о том, что можно переходить к заключительному этапу. На основании сигналов специальных датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах, система самостоятельно оценивала окружающее пространство и долго, но тщательно вписывала в него вверенную ей машину. При этом водителю не нужно было крутить руль, а лишь двигать авто назад или вперед, руководствуясь голосовыми и звуковыми подсказками виртуального помощника.

 

Мало кто знает, но самый первый в истории автомобилестроения пример этой технологии можно встретить в первой половине ХХ века. В 1934 г. в американской «Популярной механике» был описан интересный метод «механической парковки»: автор предлагал специальным переключателем менять направление всех четырех колес на 90 градусов, таким образом давая автомобилю возможность заехать на свободное место боком. Технология на практике применения себе так и не нашла.

 

Сегодня система интеллектуальной парковки постепенно входит в нашу жизнь. Умением самостоятельно занимать свободное место обладают автомобили Lexus, Land Rover, Toyota, VW, Audi… А новинка сезона – Mercedes CLA – еще и выпарковывается сама. Если верить практике, когда эта опция станет доступна на массовых автомобилях, производителям придется шагнуть еще дальше. И тогда остается лишь гадать, каким будет результат.

 

auto.tut.by

IPAS-V2 интеллектуальная парковочная система универсальная (компьютер)

Убедитесь, что на вашем автомобиле присутствует ESP/VSA/VSC/DSC (Электронная система динамической стабилизации автомобиля / система курсовой устойчивости)

Интеллектуальная парковочная система позволяет выводить на изображение с любой камеры парковки поворотные парковочные линии, которые отображают траекторию движения автомобиля.

Возможность калибровки линий траектории.

Основной блок: 1 шт.
Разъем диагностический OBD2: 1шт.

VOLKSWAGEN

Magotan (2007 or after)
Sagitar (2005 or after)
Golf (2009 or after)
Tiguan (2010 or after all series)

Skoda superB 1.4T/1.8T/2.0T with ESP
Octavia 1.4/1.8T
PASSAT CC (2009 or after all series )
PASSAT B5 (Internal connection)
R36 (2009 or after)
Tiguan (2009 or after)

Skoda

Golf (2009 or after)
New Beetle (2008 or after)
Touareg (2006 or after)

TOYOTA
Crown (2007 or after)
RiZA (2006 or after)
RAV4 (2006 or after)
PRADO (2006 or after)
Camry (2009 or after)
Highlander (2009 or after)
Corolla Premium 1.8AT (2008 or after)
Venza (2009 or after)
Prado4000 Prado2700 (2009 or after)
Tundra (North America) (2009 or after)
Sienna (North America) (2010 or after )
sequoia (North American) (2009 or after)

LEXUS
GS350/400 (2009 or after)
ES240/ES350 (2009 or after)
IS200/300 (2009 or after)
RX300/RX350 (2009 or after)
LX460 (2009 or after)

SUBARU
OUTBACK (2010 or after for 3.6R /2.5i)
LEGACY (2010 or after )
FORESTER (2010 or after)

MAZDA
M6-Core-Wing (2.5) (2009 or after)
CX-7 (2010 or afterall serial)

HYUNDAI
StantaFe (2010 or after for type 2.4 ,type 2.7)
Azera 2.7 (2.4/2.7/3.3
Rohens h430 h480 all serials
Rohens Coupe
Equus all serials
Veracruz all serials
IX35 GLS

NISSAN All serials with ESP

INFINITI FX35(2007 or after) / G37

KIA
K5
Sportage 2010 —

HONDA
Accord (the 8th Generation )
Odyssey (2009 or after)
Spirior (all series)
MDX all serial
TL all serial
Acura

FORD
Mondeo Chia-X (2009 or after)
Focus(2009 or after, 2.0MT), (2010 or after, 2.0SVP)
S-MAX all serial

VOLVO
S80L
S40L
C30
C70
XC60(SUV) all serials
XC70(SUV)
XC90(SUV)

SAAB
SB-93

LOCAL GM
Regal
LaCrosse
Excell XT
Enclave

IMPORTED GM

Cadillac SLS
Cadillac CTS
Cadillac SRX

CITROEN
C5
Triumph 2.0 or above

OPEL
Antara all serial (imported)

ksize.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.