В одной из прошлых записей про борьбу с выхлопом, я писал, что на ГБЦ отсутствовали несколько шпилек выпускного коллектора, некоторые я просто вкрутил, а одна была оборвана «под корень», попытки высверлить или выкрутить её не увенчались успехом, не помогли не экстракторы, не свёрла, не подручные средства. Я подумал, что одна шпилька не сыграет такой уж большой роли на нормальной работе двигателя, но я ошибался. После установки коллектора и приёмной трубы на место, стало понятно, что под коллектор дико прорываются газы, поэтому долго не думая, закупил: прокладки ГБЦ, крышки клапанов, впускного и выпускного коллектора, уплотнитель маслоохладителя и прокладку сапуна, шпильки приёмной трубы с гайками (ещё раз), заодно прикупил моторное масло ZIC, фильтр, раскоксовку Лавр и поехал в село на ремонт.
вот она, виновница всего мероприятия
фрезерованная голова
фрезерованный коллектор
Коллектор пришлось мне притирать самому, токарь выкатил мне камень, диаметром наверное в 1,2 метра, пока он фрезеровал ГБЦ и высверливал шпильку, я тер коллектор. С меня семь потов сошло, пока я добился нужного результата.заодно решил покрасить блок и все трубки
голова и коллектор на месте
злосчастная шпилька на месте
www.drive2.ru
Вот уже около полутора лет катался без одной из шпилек выпускного коллектора. Как всегда из-за дефицита времени и желания (на скорость особо не влияет) я этот вопрос откладывал… Вчера все-таки поменяли все шпильки, гайки и прокладки.
Высверлить обломанную шпильку, скажу я вам, еще тот онанизм… Делали без снятия радиаторов. Снимали вентиляторы, стронгер, коллектор, термостат. По ходу сломали пару сверел и слизали пару алмазных граверных камней. Ипались 6 часов — час на разобрать/собрать и долить антифриз, 5 часов на сверление.
Но мы победили. Резьба головы, конечно, слегка пострадала, но совсем чуть-чуть — новая шпилька закрутилась отлично, ушла чуть вглубь. Коллектор зажался четко и плотно.
Список з/ч:
1. Шпильки — Opel 5850764 — 10 шт
Комментарии по з/ч.
1. Шпильки по весу казались реально медными. Но оказались стальными с достаточно толстым омеднением. Покупал по опелю потому что по ДжМ их на тот момент не было. Как оказалось эти в отличии от ДжМ омедненные, резьба (которая ввинчивается в голову) длиннее на 1-2 витка, наружный конец под ключ. Т.е. по всем статьям лучше.
Возле недостающей шпильки таки секло. По фото не очень хорошо видно, в живую видно явно.
Вот так гламурно теперь выглядит мой коллектор:
Звук выхлопа не изменился. Возможно потому что секло не сильно, а на фоне начавшей прогорать остальной части выхлопа я его не слышал. А может и потому что секло почти беззвучно… 🙂 Но в любом случае секло четко в термостат…
Цена вопроса: 730 грн Пробег: 155209 км
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Дошла очередь и до шпилек выпускного коллектора. Время не пощадило и их. От постоянных перепадов температур и немалого срока службы шпильки стали хрупкими и обломились при демонтаже выпускных коллекторов. 3 шпильки уже были отломаны кем то задолго до меня, ещё 4 отломились непосредственно на моих глазах. Как мне сказали мастера, что это обычное дело на этих машинах и я такой не первый и не последний. На одном из коллекторов небыло сразу 2ух шпилек на выходе одного из цилиндров. Шуму от этого на заведённой машине было немерено.
Шпилька выпускного коллектора Audi 100 C4 2.6 ABC
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Здравствуй, дорогой друг!
Сегодня я расскажу о том, как глаза боятся, а руки делают. С фото. Начну, как у меня повелось, с предыстории — не от скуки же ремонтом занимаемся.
С февраля я стал обращать внимание на странные звуки при прогреве двигателя. После прогрема они уходили. Списал тогда на ролики/ремень навесного. В марте-апреле стали проявляться странные призвуки при движении, когда обороты в районе 1700-2500. Ну а в начале марта звук стал проявляться даже на холостых. Звук сначала мне показался похожим на клапана — регулировка была 60 тысяч назад, всё выглядело правдоподобно.
Zoom
Кусок шпильки
Zoom
Место, где могла быть ваша шпилька
В общем, справа снизу крайняя шпилька держалась на тоненькой ниточке резьбы и легко снялась.
Почитал, что для этого надо снимать головку, засверливать — испугался. Доверять работу СТО — дорого, да и нет у меня на примете СТО, которому я доверился бы с закрытыми глазами.
Посмотрев Ремонт Рено, решил делать сам. По пути решил, клапана отрегулировать, дроссель почистить, и поменять прокладки на впуске, раз уж на выпуске менять — делать всё скопом.
Список покупок:
шпилька коллектора Renault 7703027479 (взял 2 штуки, дальше поясню)
прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 713360900
прокладки впускного коллектора Rosteco 20155
прокладки крышки клапанов Victor Reinz 713162210
набор экстракторов JONNESWAY AG010048
Zoom
Victor Reinz 713162210
Zoom
Victor Reinz 713360900
Zoom
Rosteco 20155
Zoom
Renault 7703027479
Первым делом замочил все гайки крепления коллектора тормозухой. Вторым делом замочил их второй раз, чтоб наверняка открутились они, а не сломалась ещё какая-нибудь шпилька.
Отдельное «фи» по пути хочется высказать в сторону бошевских проводов: 3 из 4х оставили свои контакты на свечах! Я месяц назад свечи менял, и всё было нормально. Думал, что наговаривают на них. И сам напоролся… Пока поставил 3 оригинальных из запаса и оставшийся бошевский на 4ю свечу, ибо оригинальный провод не дотягивается. Короче, надо искать другие длинные провода (подходящие для высокой бошевской катушки) — пока смотрю в сторону BREMI 600413 — у кого есть опыт, прочные?
Zoom
Гайки откисают. Если присмотреться, видно как разбираются бошевские свечные провода, будь они неладны.
Все гайки открутились. Таким же образом открутил крепление коллектора к выхлопной трубе. Делал это без ямы, потому что уже менял там уплотнительную прокладку и знал как и что там делать с двумя шпильками, которые в 90 процентов случаев выкручиваются целиком.
Короче, коллектор снял, коллектор цел со всех сторон.
Zoom
Олдскульный, со встроенной единственной лямбдой.
Один взгляд на прокладку коллектора — и сразу ясно, что диагноз был верен — прекрасно видны следы от выходивших продуктов горения.
Zoom
Прокладка с обратной стороны. Прекрасно видно, где подсекало. Со стороны коллектора всё чисто — секло только вдоль головки.
Затыкаем приёмную часть выхлопной трубы тряпкой, чтоб туда ничего не летело и приступаем к экзекуции.
Сначала керним. Принципиально важно накернить как можно ровнее по центру.
Zoom
Керним
Далее необходимо сверлить. Я для этого использовал компактный шуруповёрт Metabo. Ключевое слово — компактный. Это позволит не снимать вообще ничего, а делать всё прямо на машине «как есть».
Zoom
Сверлим. Внимание, двигатель немного наклонён назад — так что и сверлить надо немного под наклоном.
Сверлил сначала 2.5 мм, потом 4, потом 5. Самое весёлое, что шпилька с обратной стороны торчит в канале с охлаждающей жидкостью. Я это знал и был готов, но в первый раз картина всё равно немного шокирует — сверло уходит вглубь и из двигателя начинает идти антифриз (в моём случае зелёный, что только добавляет визуальных эффектов)
Zoom
Кажется, я ранил инопланетянина
Подбираем экстрактор нужного размера. Из указанного набора я взял номер 3. Немного застучал его и начал выкручивать.
Zoom
Пошла!
Zoom
Вышла
На самом деле, всё прошло несколько проще, чем я себе представлял. Я успел прочитать кучу историй о сломанных экстракторах, попорченной резьбе из-за кривого сверления и прочее.
Чтобы всего этого не произошло, надо работать на холодном двигателе, отмачивать гайки и шпильку по возможности тоже пролить. Обстучать шпильку, чтобы она уже была немного «готова» к выкручиванию. И самое главное — не спешить и подойти к делу с холодной головой и твёрдой рукой, иначе можно устроить себе снятие ГБЦ со всеми вытекающими накладными расходами.
Тем не менее, помните: всё это делается на свой страх и риск! Не уверенны в собственных силах — лучше не испытывать судьбу.
Обратно шпильку ставить с использованием герметика. Я использовал анаэробный резьбовой герметик Siseal. Учитывая, что в большинстве случаев при обрыве одной шпильки рвётся и симметричная ей тысяч через 20-30, а заменил сразу и её — вот для этого я и покупал 2 штуки (на самом деле я купил 3, чтоб одна осталась на случай ЧП, которого не произошло).
Перед установкой прокладки прошёлся по плоскости наждачкой 1200 и отмыл всё очистителем карбюратора. Ту же операцию сделал и с коллектором.
Zoom
Все шпильки на месте, прокладка на месте
Протягиваем всё по схеме.
Схема протяжки выпускного коллектора
Момент протяжки по книге 21 Нм. Я прошёл сначала до 10, потом довёл до 20, и уже финишным довёл до номинала.
Zoom
Коллектор на месте
Ставим на место термоэкран и радуемся результату проделанной работы.
Далее по порядку была чистка дросселя — процедура рутинная, описывать не вижу смысла. А вот замена прокладок впускного коллектора заставила попотеть. Кто соберётся делать это без ямы — знайте, что это возможно. Но лучше иметь крепкие нервы, ловкие руки и хорошее пространственное мышление. Иначе открутить (а тем более закрутить) нижние гайки крепления ресивера на ощупь просто нереально.
Прокладки-то меня не беспокоили — были признаки подтёка масла из двигателя по резьбе болта крепления ресивера, а прокладки просто до кучи надо было поменять. Оказалось, что не зря — родные, заводские, задубели в конец.
Zoom
Прокладки расплющены и просто превратились в пластик. Эластичности ноль.
Zoom
Новые, стильные, белые
В силу того, что здесь доступ неудобный — фото нет. Верхние 4 болта крепления ресивера тоже посадил на фиксатор, чтоб и не думали подтекать.
Последняя запланированная часть — регулировка клапанов. Регулировка делалась на 80 т.км., сейчас 140 т.км. Прокладку в прошлый раз ставил такой же Victor Reinz, как и купил сейчас — никаких подтёков не было. Можно было в целом и не лезть под крышку. Но раз уж было подозрение на цокот — проще сделать и забыть.
Zoom
Считаю, что состояние для пробега 140 т.км. близкое к идеалу
Поставил впуск 0.15, выпуск 0.25. Отклонения были минимальные, по 2-3 сотки на клапан: 3 и 4 впуск поджат, 2 и 3 выпускные ослаблены. Крышку затянул по моменту (10 Нм) тоже в несколько заходов.
Итогом всех манипуляций с двигателем я остался реально доволен. Подсекания ушли, клапана не стучат, двигатель работает ровно, тихо… А ведь это ещё на несвежем масле)))
Для меня главным выводом из проделанной работы стало то, что я зря так сильно боялся этого процесса. Надо только быть готовым ко всем возможным проблемам — тогда они воспринимаются намного проще.
Всем мир и ровного выхлопа!
www.drive2.com
Уже многие знают, что GMовским моторам свойственна течь клапанной крышки. Но есть и ещё одна проблема, о которой не многие знают, это отломленные шпильки выпускного коллектора. Понять о проблеме можно по сильному цокоту холодного двигателя, вот так
Секунд через 30 цокот стихает и пока двигатель тёплый больше не беспокоит.
Если снять кожух выпускного коллектора, то можно понять, какие шпильки отломаны. У всех ломаются слева, если стоять перед капотом.
Заказал 5 шпилек, номер 92065437, на фото из интернета они серебристые
Мне же пришли чёрные. Наружняя сторона чуть длиннее, чем у родных, но не страшно. Бодаться с поставщиком не стал, он заказывал по номеру, что пришло, то пришло. Заказывал, кстати, от разных поставщиков, серебристые так ни от кого и не пришли.
Подопытные на старте
Полный размер
Фотография эта по-своему уникальна. На ней можно увидеть третью «мою» Каптиву, которая еще ни разу не светилась. А всё потому, что при пробеге в 75000 км она в полном стоке! Даже колодки ещё родные. Писать про замену в ней масла, как то банально, но позднее будет запись, про установку планшета.
Делать решили с помощью сварочного аппарата. Сняли всё лишнее и поехали. На серебристой Капе была отломана только одна шпилька, крайняя слева, возле термостата. После с десятка не удавшихся попыток уже подумали о провале нашей компании по замене шпилек, но после фразы «последняя попытка», шпилька всё же поддалась.
На второй сломано уже 3 шпильки, все слева. Которые ближе к центру пошли с первого раза. Крайняя слева опять ни в какую. Так мы её и не выкрутили. Увы.
Немного фото о самом процессе
Полный размер
На шпильку наваривается нарост, на него одевается гайка и приваривается
После выкручивания шпильки нужно пройтись метчиком по резьбе, иначе новые шпильки могут не закрутиться.
Результат положительный, но одна не поддавшаяся шпилька заметна на слух. Подумываю об ещё одной попытке.
Цена вышла по 70р за шпильку и 800р работа сварщика.
Шпильки так же подходят от жигулей, если вдруг кому ждать не охота.
www.drive2.ru
В предыдущей записи была дописка по поводу потерянной гайки на фланце приемной трубы.
Вот что из этого вышло.
Решили мы с другом завернуть отсутствующую гайку на место, она была приобретена благополучно в магазине и привезена в место закрутки.
Когда начали закручивать она дошла до половины и…пристыла намертво.
В итоге после неудачной попытки отвернуть ее назад была отломана шпилька.
С отломанной шпилькой на оставшихся трех, я был отправлен в магазин за новыми
Полный размер
Вот такие шпильки нашлись в магазине, еще и комплект сразу вместе с гайкой и гровером
Как мне сказали я не «вредный» и все шпильки включая отломленную (правда к ней пришлось применить приваренную гайку )отвернулись шпильковертом при помощи смазки типа WD40 (точно не помню какая)
Затем им же были завернуты новые
Полный размер
Вот такие они красивые новые
Полный размер
Они же
Полный размер
Прокладка приемной трубы
Полный размер
Другой ракурс
Полный размер
Все почищено и готово к установке коллектора
Полный размер
Завершающяя, все стоит на месте
Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 186000 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
на днях пробил «штаны»! РЕВ ПРОСТО БЕШАНЫЙ, ЗАЕХАЛ НА ЯМУ СМОТРЮ, и что я вижу- блин дырочка со спичку… В ЧЕМ ДЕЛО? Завюл, слушаю… травит с прокладки на выпускном коллекторе, думаю откручу… И ЭТО БЫЛА ПЛОХАЯ ИДЕЯ
Короче сорвал все четыре шпильки… Думаю ну все приехали, 2 шпильки по самые помидоры оторвал, а две можно «газовым ключем » попробывать…
Ну так и получилось одну выкрутить, другую не получилось. Сосед по гаражу дедушка сварщик приварил гайку и выкрутили, Остальные две высверлить пришлось, но там плюс в том что дырки сквазные, т.е. можно шпильку не ставить, а взять 2 болта и 2 гайки, так как коллектор снимал пришлось и рокладку менять
ВООБЩЕМ СМОГ СДЕЛАТЬ ПАРУ ФОТО
цена вопроса: 20 грн. прокладка, и 2 литра пива и рыба соседу =)
РЕСПЕКТ ДЕДУ СЛАВЕ!
сорванные шпильки
остатки в коллекторе
подготовка к высверливанию
прежде чем выкрутить остатки шпильки которые можно было захватить ключем, нагрели до красна газосваркой
Цена вопроса: 20 грн
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru