Инструкция
В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.
Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.
Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.
Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.
В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.
www.kakprosto.ru
Терморегулятор (термостат) – это электротехническое устройство, обеспечивающее поддержание температуры на заданном уровне в замкнутом объеме.
Для управления температурой нагрева теплого пола применяются электрические и электронные терморегуляторы. В электрических терморегуляторах температура задается вручную с помощью, вынесенной на лицевую панель ручки.
В электронных терморегуляторах имеется дисплей и предусмотрена возможность автоматического управления запрограммированной величиной температуры в течение времени.
Для ремонта терморегулятора необходимо представлять схему его подключения и принцип работы. К клеммной колодке терморегулятора подключаются три цепи.
Как видно из схемы, подается питающее напряжение 220 В, нагрузка в виде нагревательного элемента и датчик температуры, представляющий собой терморезистор.
При нормальной температуре сопротивление терморезистора, в зависимости от модели термостата, составляет 6-15 кОм. При изменении температуры окружающей среды сопротивление терморезистора изменяется и таким образом микропроцессор получает информацию для прекращения или подачи питающего напряжения на нагревательный элемент (нагрузку).
С микропроцессора управляющий сигнал после усиления подается на электромагнитное реле или полупроводниковый симистор, которые и осуществляют подачу питающего напряжения на нагревательный элемент.
Перестал греть теплый пол. Подключение нагревательных элементов непосредственно к сети 220 В показало, что они исправны, пол стал теплым.
Следовательно, неисправность скрыта в терморегуляторе. Дополнительным признаком неисправности терморегулятора было заклинивание движка включателя. Пришлось заняться его ремонтом.
Чтобы разобрать терморегулятор EASTEC RTC70.26 нужно снять ручку установки температуры, поддев ее лезвием плоской отвертки, отвинтить один саморез и снять лицевую панель.
Внешний осмотр печатной платы и клемм сразу позволил определить причину поломки. При установке терморегулятора после монтажа теплого пола сетевые провода были недостаточно зажаты винтами в отверстиях клемм.
В результате из-за большого сопротивления в месте контактов стало выделяться дополнительное тепло, что и привело к обгоранию проводов и контактов. Припой в месте пайки выводов сетевых клемм из-за сильного нагрева окислился и потемнел.
Для определения причины отказа выключателя пришлось его разобрать. Для этого лезвием ножа были по очереди отведены в сторону боковые стенки корпуса выключателя, как показано на фотографии.
Осмотр внутренностей выключателя не выявил неисправности. Контакты небыли окислены, пластмасса не деформирована.
Причина отказа выключателя оказалась в деформации от нагрева пластмассовой трубки, удерживающей подпружиненный толкатель подвижного контакта. В выключателе было задействовано только размыкание одного провода. Клавиша была симметричной, и поэтому удалось выключатель отремонтировать, установив толкатель в уцелевшую трубку.
Окисленные отверстия клемм были зачищены до блеска с помощью круглого надфиля. Места припайки клемм к печатной плате были пропаяны припоем.
Еще в терморегуляторе оказалась треснутой планка крепления его в коробке. Владелец пытался детали склеить суперклеем, но трещина появилась снова.
Самым надежным способом соединения треснувшей пластмассы является ее армирование металлической проволокой. Для этого из канцелярской скрепки была выгнута фигура, показанная на фотографии.
Далее с помощью электрического паяльника проволока была вплавлена в тело пластмассы. Теперь терморегулятор будет держаться надежно.
Осталось проверить работоспособность терморегулятора под нагрузкой. На корпусе его обычно всегда есть электрическая схема подключения.
На схеме видно, что к 1 и 2 контактам подключается питающее напряжение сети. Фазный провод L нужно подключить к 1 выводу, нулевой провод N – ко второму выводу. Для работы терморегулятора не имеет значения, к какому контакту подключен фазный провод, а к какому нулевой. Но с точки зрения техники безопасности – это указание нужно соблюдать.
К 3 и 4 контактам подключается нагрузка (нагревающий элемент теплого пола), а к 6 и 7 – датчик температуры в виде терморезистора. В данной модели термостата его номинал обозначен величиной 10 кОм, что позволяет проверить работоспособность терморегулятора при отсутствии терморезистора.
Для проверки терморегулятора в лабораторных условиях нужно, как показано на фотографии, подключить его к внешним цепям. Подать на него питающее напряжение, подключить нагрузку (подойдет любая лампочка, рассчитанная на напряжение 220 В), и постоянный резистор номиналом 10 кОм.
У меня под рукой не оказалось нужного, поэтому использовал 2 резистора номиналом по 5,1 кОм, соединив их последовательно. Кстати, таким способом можно производить проверку исправности терморезистора без приборов, непосредственно в схеме смонтированного теплого пола.
Ручка регулятора температуры устанавливается в положение меньше 25°С и на терморегулятор подается с помощью шнура с вилкой питающее напряжение. Лампочка светиться не должна.
Далее ручкой устанавливается температура более 25°С, лампочка должна засветиться. При последующей установке менее 25°С должна погаснуть. Если все происходит так, значит, терморегулятор отремонтирован, и можно его снова установить в систему нагрева теплого пола.
Если под рукой не оказалось, что подключить к клеммам нагрузки, то можно и не подключать. Об исправной работе терморегулятора можно будет судить по изменению цвета свечения индикаторного светодиода с красного на зеленый. Но такой способ не позволяет проверить в полной мере исправность силовых цепей.
Еще пришлось ремонтировать терморегулятор SPYHEAT ETL-308В, в котором перестала фиксироваться кнопка включения.
Лицевая панель фиксировалась на корпусе с помощью защелок. Для снятия ее достаточно отжать эти фиксаторы.
На фотографии показан внешний вид терморегулятора со снятой лицевой панелью. Как оказалось, через включатель не подается напряжение на нагрузку, а только на схему управления.
Для анализа причины поломки кнопка была разобрана. Оказалось, что износилась канавка подвижного штока в пластмассе, отвечающая за фиксацию и ремонту кнопка не подлежит. Пришлось ее выпаять и установить новую.
Чтобы добраться жалом паяльника до выводов кнопки пришлось предварительно выпаять один вывод токоограничивающего сопротивления блока питания терморегулятора и отогнуть в сторону термистор.
Далее освободить отверстия в плате под ножки новой кнопки от припоя с помощь прогрева его паяльником деревянной зубочисткой. В новой кнопке шесть выводов, а в терморегуляторе используется только четыре. Две нужно удалить, проявив внимание, чтобы не откусить нужные.
При выпайке резистора отслоилась контактная площадка, пришлось продублировать ее отрезком залуженного медного провода. Кнопка запаяна, осталось запаять резистор и можно приступать к проверке терморегулятора.
Последовательность подключения внешних элементов к клеммам SPYHEAT ETL-308В отличается от схемы терморегулятора EASTEC RTC70.26.
Питающее напряжение подается на 3 и 8 контакты. Подходящий и исходящий заземляющие провода PL к электрической схеме терморегулятора не подключаются и контакты клемм 6 и 7, соединенные на печатной плате между собой используются в качестве клеммной колодки. При монтаже теплого пола если в нем предусмотрено заземление, то можно провод PL подключать напрямую, минуя терморегулятор.
На схеме терморегулятора не был указан номинал терморезистора, попробовал подключить резистор постоянного сопротивления 10 кОм. Подошел, температура срабатывания терморегулятора находилась на отметке 25°С.
Порядок проверки этого терморегулятора ничем не отличается от выше описанной модели. Если терморегулятор исправен, то при вращении регулятора температуры лампочка должна то загораться, то гаснуть.
Одной из основных причин отказа терморегулятора является плохой контакт при подключении к нему проводов, что и продемонстрировано в примере ремонта. Иногда винты в клеммной колодке вращаются туго, и кажется, что провод зажат достаточно крепко, чего на самом деле не произошло.
Поэтому перед монтажом терморегулятора нужно в обязательном порядке закрутить до упора каждый из винтов клемм и отвернуть обратно, чтобы оценить, с каким усилием нужно затягивать винты при зажиме проводов.
Чтобы исключить попадание изоляции проводов в отверстия клемм нужно ее снимать на достаточную длину.
В терморегуляторах предусмотрена проверка исправности терморезистора и информирование в случае его выхода из строя. В простых терморегуляторах начинает мигать индикаторный светодиод, а в дисплейных на экран выводится сообщение об ошибке.
При сообщении об ошибке датчика в первую очередь нужно убедиться в надежности его подключения к терморегулятору. Если подключен надежно, то отсоединить датчик от схемы и мультиметром измерять его сопротивление, которое указано в паспорте или на корпусе прибора.
Если данных нет, то следует исходить из того, что в зависимости от температуры окружающей среды сопротивление терморезистора составляет от 6 до 20 кОм. Дополнительно можно убедиться в исправности датчика температуры, обхватив его рукой. При нагреве от тела сопротивление должно изменяться, обычно уменьшатся.
Если сопротивление датчика температуры не укладывается в диапазон, указанный выше и не изменяется при его нагреве, значит, терморезистор неисправен и подлежит замене.
Если терморегулятор не подает признаков работы, то причиной может быть выход из строя токоограничивающего сопротивления и конденсатора, электролитического конденсатора (обычно он раздувается сверху) для сглаживания пульсаций и электромагнитного реле.
Если есть небольшой опыт по проверке и замене радиодеталей на печатной плате, то с такими неисправностями домашний мастер вполне может справиться. Если нет мультиметра, то ремонтировать можно простой заменой перечисленных выше радиодеталей заведомо исправными.
Внимание, электрические схемы терморегуляторов гальванически связаны с фазой электрической сети. Прикосновение к оголенным участкам схемы подключенной к электрической сети может нанести серьезный вред здоровью.
ydoma.info
Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.
Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:
Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.
Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
Определение температуры непосредственно на автомобиле
Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
Демонтаж
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:
Нагрев регулятора в емкости
Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.
Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.
Контроль номинально температуры термостата
Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.
Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.
Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.
При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.
Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.
При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.
Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.
Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.
Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.
Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.
При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.
Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:
Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:
В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.
Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:
bezsto.ru
Инструкция
В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.
Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.
Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.
Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.
В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
Инструкция
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
2014-08-27
Если на автомобилях отечественного производства термостат лучше сменить, на иномарках с ГУР и ABS, если он разборный, лучше вначале попытаться самостоятельно его отремонтировать или обратиться в сервис. Специалисты рекомендуют сразу приобрести и установить новый термостат. Расположите авто на смотровой яме и уберите защитный кожух на ГУР. В случае если он не сдирается со штифтов, воспользуйтесь отверткой для отгибания вначале заднего лепесткового крепления, затем переднего. Далее надо снять пластиковый кожух, потянув его к себе. Снимите хомуты с патрубков, которые идут к термостату от радиатора и к насосу от тройника воспользовавшись пассатижами. Произведите снятие шлангов и слив охлаждающей жидкости в емкость под автомобилем. Данные действия должны производиться на уже остывшем моторе, чтобы не обжечься тосолом, который выплескивается из-за перепада давления. Если решили заменить термостат на горячем моторе, сначала откройте крышку на расширительном бачке или осторожно стяните шланги, снижая постепенно давление. Вместе с кронштейном открутите насос ГУР. Для этого ключом 13 следует ослабить болты натягивающие ремень ГУР. Затем ослабьте ремень, открутив ключом болт имеющий вид звездочки, и аккуратно сняв его. Этим ключом надо также открутить все 3 болта, на которых кронштейн крепится на двигателе. Подвяжите насос чем-нибудь или подложите под него что-нибудь, чтобы избежать его случайного повреждения. Открутите болты М8 на корпусе термостата используя длинный торцевой ключ 10, вытащите уплотнительное кольцо, затем термостат. Осмотрите его. Иногда его можно починить, к примеру, отмыв его от накипи и убрав подклинивание. Однако, в данном случае нет гарантий, что с ним ничего не произойдет, тогда вам все равно надо будет покупать новый термостат. Термостат надо обработать с помощью оwww.autofluids.ru
Далеко не каждый пользователь знает, что ремонт домашних устройств, в том числе и холодильников, можно производить собственноручно, не обращаясь за помощью в сервисный центр. Справиться с несложными поломками может даже начинающий мастер. Сегодня мы попробуем разобраться с вопросом, как произвести ремонт терморегулятора холодильника, а также с тем, что же это за устройство, каково его назначение и параметры.
к содержанию ↑Для начала давайте разберемся, что же это такое. Термостат, или терморегулятор — это прибор, который контролирует температуру в вашем рефрижераторе, а затем посылает сигналы компрессору, заставляя включаться и выключаться его, в зависимости от уровня охлаждения внутри камеры.
Работает он достаточно просто. Терморегулятор представляет из себя реле:
Работает все достаточно просто:
Еще одной достаточно важной составляющей терморегулятора является пружина, которая сжимает и разжимает его контакты. Как раз от нее и зависит, как и в какое время они будут срабатывать. К примеру, чтобы разомкнуть контакты с маленьким давлением в системе, необходимо меньше усилий, для большого давления — больше. Сила натяжения пружины регулируется с помощью ручки переключения терморегулятора.
Иногда устанавливается в рефрижераторы электронный терморегулятор, который состоит из модуля управления и температурного датчика. В новых моделях вполне может быть установлено сразу несколько датчиков, для каждой из зон охлаждения. В случае, если ваш холодильник обладает электронным режимом управления температурой, для того чтобы его отремонтировать, могут понадобиться специальные знания.
к содержанию ↑Терморегулятор всегда связан с кнопкой установки температурного режима или ручкой в камере. В зависимости от холодильника, терморегулятор может находиться:
Данное расположение характерно более ранним моделям холодильников марки “Норд” и прочих. Если вы откроете холодильную камеру, сможете увидеть небольшую пластмассовую коробочку, которая размещена на одной из панелей. Именно это и есть терморегулятор.
Новые холодильные агрегаты устроены несколько по-другому. В них необходимое вам устройство размещено за пределами отсеков холодильника, как правило, он расположен в верхней отделе рефрижератора, над самой дверью. Но также может находиться и в ином месте.
к содержанию ↑Важно! В любом из случаев принцип один: регулятор температуры расположен там, где и ручка переключателя. Чтобы добраться до него, необходимо снять все защитные элементы.
Важно! Любое отделение холодильной камеры должно быть в исправном состоянии и хорошо выполнять свои функции. Если вы заметили неисправность, тогда перейдите по ссылке, чтобы понять пути решения проблемы, когда в холодильнике Самсунг не работает верхняя камера.
Рассмотрим теперь каждую из этих ситуаций отдельно, чтобы понять, как происходит ремонт терморегулятора холодильника.
Дабы наверняка убедиться, что причиной поломки холодильника является непосредственно регулятор температуры, поступите так:
Тут может быть целых 3 причины:
Последние две причины, конечно, невероятно серьезные. Но нас в данный момент интересует именно первая. Для того чтобы убедиться, что вам необходимо заменить непосредственно термореле, его нужно проверить:
к содержанию ↑Важно! Стандартно регулятор температуры обладает тремя-четырьмя разноцветными проводами. Один из них, как правило, желтого цвета вместе с продольной зеленой полосой. Это — провод заземления. Он нам не понадобится, поэтому отложите его в сторону, дабы случайно не зацепить. Абсолютно все провода, которые подводят термореле, замкните между собой напрямую. Если после подключения холодильника к питанию вы услышите ровный звук (гудение) двигателя, это значит, из строя вышел сам регулятор температуры, и вы будете вынуждены заменить его новым.
Ремонт термостата холодильника самостоятельно большого количества времени не займет. Для примера возьмем холодильник “Норд”:
Важно! Иногда морозильная камера может дать сбой и работа всей системы нарушается, что приводит к порче продуктов. Узнайте несколько полезных советов о том, как выйти из положения, если верхняя камера холодильника Индезит Ноу Фрост не морозит.
По большому счету, где бы ни находился терморегулятор, его ремонт выглядит приблизительно одинаково:
После того, как ремонтные работы по замене будут окончены, необходимо проверить исправность техники. Читайте на нашем сайте о том, как установить температуру в холодильнике Самсунг Ноу Фрост.
к содержанию ↑Теперь вы имеете представление о том, что такое термостат холодильника, как происходит его ремонт. Эта задача при условии правильного подхода — вполне посильная для мастера, который не первый раз держит в руках отвертку и мультиметр.
serviceyard.net
Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95оС, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.
Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий tо плавления 82оС. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.
Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса (помпы).
Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:
1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.
2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.
Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:
1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.
2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.
3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции антифриза по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.
4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110оС. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.
Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:
Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80оС, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.
Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0оС, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:
Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.
voditelauto.ru