Menu

Шар на фаркоп – Фаркоп под шар на УАЗ — DRIVE2

Фаркоп под шар на УАЗ — бортжурнал УАЗ Hunter ЗВЕРЬ 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Возможно Америку я не для кого не открою, ну думаю стоит рассказать об этом изобретении…
Вообще суть данного вопроса в том как сделать из стандартного УАЗовского фаркопа универсальный…
Все очень просто и доступно, точим шар нужного диаметра и насаживаем его на предварительно подготовленный фаркоп от УАЗа, затем все это дело капитально обвариваем, обтачиваем, шлифуем, желательно окрашиваем и радуемся полученным результатом)))))
Весь процесс на фото ниже, почти все фото сделаны на отвертку поэтому качество не очень, но суть понятна…

Полный размер

обтачиваем фаркоп

Полный размер

зах.ячиваем шар

Полный размер

обвариваем

Полный размер

обтачиваем

готовый результат!

Примерные параметры шара, внутрянку делал разную от 25 до 30

Есть вопросы? задавайте расскажу…

Всем спасибо за внимание и добра!

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Жесткая сцепка на шар фаркопа — бортжурнал Лада 4×4 3D SHERIFF 1998 года на DRIVE2

Приветствую всех!
Вот, прикупил классную штукенцию — жесткая сцепка на шар фаркопа.
Краткое описание с сайта продавца

Довольно часто на бездорожье автомобили выходят из строя: отказывают тормоза, «умирает» рулевое и даже двигатель. В этих случаях автомобиль к месту ремонта можно доставить только с помощью жесткой сцепки.
Предлагаемая жесткая сцепка в нерабочем состоянии представляет собой два небольших кронштейна, закрепленных на переднем силовом бампере автомобиля. Все остальные составляющие не занимают много места и могут перевозиться в багажнике. Сцепка состоит из двух труб квадратного сечения и замкового устройства. В рабочем состоянии трубы располагаются «треугольником», что обеспечивает курсовую устойчивость буксируемого автомобиля. В сложенном состоянии трубы сдвигаются параллельно друг другу. В случае необходимости буксировки устройство за пару минут устанавливается на бампер с помощью специальных замковых скоб и готово к работе. Демонтаж настолько же прост. Также, при желании, можно не снимать дышло целиком, а просто поднять его в вертикальное положение и закрепить – кронштейны это позволяют.

В рабочем состоянии жесткая сцепка на шар фаркопа имеет подвижность в вертикальной плоскости (вверх-вниз), но жестко зафиксирована в горизонтальной. Благодаря этому буксируемый автомобиль ведет себя, как прицеп, и на нем даже не требуется водитель. Такой вариант буксировки возможен даже по дорогам общего пользования (пункт 20.1 Правил дорожного движения*).
*ПДД, п. 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Адрес www.autoventuri.ru/show_good.php?idtov=21998

Не рекламирую! Если чё

Просто считаю что хорошая и полезная вещь!
Зачем она мне?
1. Что бы можно было забирать SHERIFF одному, т.е. приехал зацепил и поехал с ним, на Pajero.
2. А ещё хочу сделать «пассажирский модуль» или другими словами «прицеп для комфортной доставки на речку» большой компании которая не входит, в полном составе в SHERIFF /
подробности позже.

Ваши мнения?

Цена вопроса: 7 750 ₽

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как выбрать фаркоп — советы на Яндекс.Маркете

Если ваш легковой автомобиль все чаще становится не только средством передвижения, но и помощником в грузоперевозках, пришло время приобрести фаркоп. Современные модели тягово-сцепных устройств позволяют буксировать различные виды прицепов для перевозки грузов, квадроциклов, катеров и даже «домов на колесах». Однако автомобиль с прицепом становится не только более солидным участником дорожного движения, но и более опасным, поэтому очень важно правильно подобрать модель фаркопа.

 

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) состоит из металлической крепежной платформы, крюка с шаром и розетки. Платформа закрепляется на раме автомобиля с помощью болтов. Крюк может быть спаянным с рамой или съемным. На конце крюка находится шар стандартного для всех моделей диаметра 50 мм. Это позволяет прикреплять к фаркопу разные виды буксируемых средств. На самом прицепном устройстве стоит сцепной механизм, который надевается на шар и надежно фиксирует сцепку. Розетка на фаркопе соединяется с вилкой на прицепе, в результате чего обеспечивается электрическая связь между автомобилем и буксируемым устройством, позволяющая дублировать на прицепе поворотные и стоп-сигналы.

Перед выбором фаркопа соберите следующую информацию о прицепе: тип кузова, размер разъемной муфты, наличие страховочных цепей, а также уточните максимальную массу буксируемого груза для вашего автомобиля. Рассчитайте примерную горизонтальную и вертикальную нагрузку на будущее ТСУ и частоту перевозок. Это поможет вам понять, какой тип крепления крюка к платформе окажется для вас самым удобным.

Стандартный фаркоп подойдет тем, кто планирует частые и долгие перевозки. Он надежен и относительно недорого стоит, однако несколько портит внешний вид машины, и его нельзя снять.

Фаркоп со съемным крюком также отличается высокой надежностью. Он подойдет для редких, но продолжительных перевозок. Стоит он в два-три раза дороже стационарного. Главное преимущество — его можно быстро снять.

Условно-съемный или фланцевый фаркоп закрепляется на специальную посадочную площадку с помощью болтов. Перед покупкой убедитесь в том, что такая площадка есть на вашем авто.

Фаркопы также делятся по степени нагрузки. Основное правило: масса груженого прицепа не должна превышать массу самого авто. Отсюда и разделение на классы:

Малые (нагрузка до 1500 кг, для среднетяжелых легковые авто).

Средние (до 2500 кг, для кроссоверов и средних внедорожников).

Большие (до 3500 кг, для микроавтобусов и полноразмерных внедорожников).

Классификация по типу шара объединяет все требования, которые позволяют сделать практически «индивидуальный» подбор фаркопа. Классы обозначены буквами английского алфавита от А до H и учитывают грузоподъемность, способы крепления фаркопа к раме, крюка к платформе, шара к крюку, комплектацию, возможность использования на отечественных, иностранных и американских автомобилях или универсальную установку.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

market.yandex.ru

На что обратить внимание при выборе универсального съемного шар-крюка на 50мм для фаркопа?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 аксессуаров для фаркопа, которые облегчат вам жизнь Разбираясь в устройстве такой конструкции, как фаркоп, первое, на что мы обращаем внимание – это фаркопный шар. Сам по себе элемент называется либо пресловутым шаром, либо крюком. Такое название он получил за свою форму, которая действительно напоминает крюк. Суть съёмной детали в том, что, как бы часто вы не пользовались фаркопом, он нужен не всегда. Таким образом, возможность в любой момент снять деталь, убрать её и, тем самым, скрыть фаркоп, пригодится любому автовладельцу.

Сами шары различаются по техническим характеристикам. Для удобства каждая разновидность обозначена буквой, классификация которых имеет свои нюансы.

Основной параметр, который определяет тип шара, – это его грузоподъёмность. Также шары могут различаться по способу крепления к фаркопной балке. При этом марка производителя не имеет значения при определении классификации и типа шарового крюка. Технические характеристики для всех производителей стандартны и едины.

Чёрное покрытие делает фаркопный крюк ещё более незаметным.

Двухболтовая система крепежа позволяет равномерно закрепить крюк и, при необходимости, легко отсоединить его.

Фаркоп крюк шар: виды

  1. Тип «А» – это самый первый, универсальный фаркоп. Его грузоподъёмность составляет 1 500 кг. Он подойдёт вам, если грузы не будут превышать стандартную норму, а также, если вы заинтересованы в стандартном фаркопе с оптимальным (двухболтовым) креплением. Также достойный показатель выносливости и надёжности.
  2. Тип «С» – это крюки-полуавтоматы, которые являются быстросъёмными. Обратите внимание, что если у типа «А» наружу из-под автомобиля будет виднеться только шарик, то у типа «С» немного выступает автомобильная муфта. Хранится такой крюк отдельно. Радует его возможность в рекордно быстрые сроки и по лёгкой схеме отсоединяться и устанавливаться обратно на авто. Установка такого крюка может выполняться одной рукой. Ещё одной новинкой стало изобретение крюка, который не требует затяжки: бренд Thule представил на рынке фаркоп универсальный крюк шар, для установки которого нужно просто надавить в правильном направлении до щелчка. Подразновидность типа шара «С» – вертикально закрепляемый фаркопный крюк. Фиксатор такого крюка вставляется снизу и при выемке абсолютно невидим. Точно также убираются и остальные части: подрозетник просто сворачивается и уходит под бампер. Таким образом, когда фаркопный крюк снят, невозможно определить, установлен ли он вообще на машину. Возможен и вариант с шаром, который не снимается, а просто отклоняется назад, под автомобиль и фиксируется под ним, оставаясь невидимым.
  3. Тип «F» – двухболтовой фиксированный шар. Такой шар имеет два отверстия и создаётся при помощи ковки. Впечатляет грузоподъёмность таких шаров: она достигает 3 500 кг за счёт усиленной конструкции. Фиксированный крюк с твёрдым креплением также является съёмным.
  4. Тип «G» – это кованый шар с четырьмя отверстиями креплений. Его грузоподъёмность составляет от 2 000 до 3 500 кг, в зависимости от производителя. Максимально допустимый вес груза всегда указан в инструкции к фаркопу.
  5. Тип «V» – это шар, который также является кованым, съёмным и крепится на двух болтах. Грузоподъёмность – 2 500 кг. Наиболее удачен в соотношении цена/качество.
  6. Тип «Н» имеет сварной несъёмный крюк. Грузоподъёмность – 900 кг, используется для отечественных автомобилей. В некоторых странах такие фаркопы запрещены из-за мер безопасности.
  7. Тип «Е» под американский фаркоп универсальный с шаром обладает грузоподъёмной силой в 1 500 кг.
  8. Тип «N» с четырьмя отверстиями также предназначен для американских авто и имеет грузоподъёмность в 3 500 кг. При этом он оснащён застёжкой крюковой, которая плотнее фиксирует головку шара.

Сравнительные ценовые характеристики

Название и фотоТехнические характеристикиОписаниеЦена
Шар-крюк «Лидер-Плюс»Тип: двухотверстный;Диаметр: 50 мм;Нагрузка: 1 200 кг;Вес: 1,5 г.Универсальный шар-крюк подойдёт для автомобилей со средними нагрузками. Крюк не закреплён верхней лапой, но установлен в прочный паз.900 кг
Шар-крюк «Лидер-Плюс»Тип: двухотверстный, F;Диаметр: 50 мм;Нагрузка: 2 500 кг;Покрытие: хром;Вес: 2 кг.Хромированное покрытие этой модели не просто придаёт более презентабельный внешний вид, но и защищает от коррозии.1 500 кг
Шар-крюк «Bosal»Тип: двухотверстный;Диаметр: 50 мм;Нагрузка: 2 000 кг;Особенность: отверстие требует дополнительного просверливания.Прочный крюк на двух болтах плотно закреплён. Чёрное покрытие универсально для авто любой расцветки.4 250 кг

Модель от «Лидер-Плюс» грузоподъёмностью в 1 500 кг.

Модель от «Лидер-Плюс» с хромированным покрытием и повышенным показателем грузоподъёмности.

Модель от фирмы Bosal на двухотверстном креплении.

 

Сварной крюк является цельной конструкцией, которая плотно крепится к кронштейну.

Достаточно закрутить ручку, чтобы устройство встало на место и плотно закрепилось в нише.

 

Автоматическое крепление позволяет не тратить время на затягивание болтов.

 

 

 

farkopov.ru

Классификация фаркопов по нагрузкам

Часто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.

Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.

Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3.5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально…

Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А»- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC»- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.

  • FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
  • GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
  • F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н»- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.

Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.

Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.

При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.

 

www.leader-plus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *