Menu

Сделать цепи противоскольжения самому – Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Цепи на колеса своими руками: как сделать

Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

  • легковые автомобили;
  • внедорожники;
  • грузовики.

Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

Структура и необходимые типы данной конструкции

Материалом для данной конструкции являются:

  • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
  • разноразмерные крюки;
  • зажимы с завинчивающимся фитингом;
  • механический натяжитель цепи;
  • небольшие крепежные элементы.

Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

  • лесенка;
  • ромб;
  • соты.

Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14—15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

Широкий выбор

Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

  • пластиковые цепи на колеса;
  • резиновые изделия;
  • полиуретановые сцепки.

Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

  • повышенная износостойкость;
  • устойчивость к разным химическим продуктам;
  • надежны к трещинам;
  • наличие неплохой гибкости;
  • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).

Достоинства полиуретановых изделий:

  • возможная скорость передвижения достигает 60—80 км/ч;
  • бесшумность и плавный ход машины;
  • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
  • минимальное изнашивание протектора колес;
  • имея шипы из металла и пластика;
  • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
  • могут устанавливаться на любую резину.

Недостатки сводятся к таким факторам, как:

  • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
  • не так долговечны как железные;
  • дороже металлических.

Как сделать цепи на колеса своими руками

В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

Мягкие цепи

Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

Пошаговый алгоритм производства:

  1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
  2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
  3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

Металлические цепи

Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

  • металлическая цепь;
  • крючки;
  • зажимы с завинчивающейся муфтой;
  • угловая шлифмашина;
  • тиски для фиксации;
  • натяжитель цепи.

Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

  • нарезание осевых структур;
  • нарезание вертикальных структур;
  • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
  • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
  • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

  • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
  • увеличивается изнашивание резины;
  • уменьшается коэффициент полезного действия;
  • производится сильный шум;
  • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50—60 км/ч.

По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

  1. «Лесенка» — самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
  2. «Ромб» — вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
  3. «Соты» — замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

  • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
  • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
  • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

  • с поддомкрачиванием;
  • на ровно стоящей машине.

Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

  • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
  • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30—40 см;
  • ставите на стояночный тормоз;
  • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
  • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
  • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
  • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

Реальная альтернатива

В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

Достоинство браслетов:

  • неприхотливы в изготовлении;
  • легко устанавливаются;
  • прочная и эффективная модель.

Необходимые детали для создания:

  • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
  • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

В состав набора входят элементы:

  • нарезные части цепи;
  • крепежные материалы;
  • канат;
  • тиски.

Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15—20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Цепи противоскольжения на колеса своими руками

Нередко автомобилисты делают цепи противоскольжения на колеса своими руками. Это необходимо, чтобы обеспечить устойчивое движение на плохой дороге. Такие изделия вполне оправданы, если машина выезжает на рыхлый грунт или снег и двигается уверенно. На асфальтовых и бетонных дорогах их применять нельзя.


Заводские и самодельные цепи

Изготовление цепи противоскольжения своими руками часто оказывается выгодным и доступным делом. Ведь в магазинах цены на них «кусаются». Но там можно подобрать вариант, конструкция которого устроит любого автомобилиста. При наличии необходимых навыков и инструментов можно сделать своими руками цепи на колеса. Придумать подходящий дизайн, приобрести материалы и организовать изготовление не сложно. В таком случае самодельный подход себя оправдывает.

В большинстве случаев создается простое устройство из звеньев стальной цепи с системой ее натяжения. Они распределяются равномерно по поверхности колеса снаружи и внутри. Соединяются поперечными частями, цепляющимися за дорогу. Игнорирование равномерности размещения деталей делает противоскольжение сомнительным и чревато разрывом.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Собираясь изготавливать своими руками цепи на колеса легкового автомобиля или внедорожника, необходимо приобрести комплектующие для нее. Главное здесь – цепи. Лучше российского и европейского производства. Найти их не сложно. Они — залог того, что конструкция будет надежной. Прежде всего, определиться, какой вариант цепи противоскольжения будет своими руками изготавливаться.

Самая простая и доступная по затратам конструкция с цепными поперечными перекладинками по всей окружности шины. Но не исключены другие геометрические формы поперечин. Их можно выполнить в виде ромба, шестиугольника, креста и пр. Предварительно определяются размеры, и делается простой чертеж на бумаге. Из картона или шпагата компонуется макет изделия и накладывается на шину.

Это поможет уяснить, как сделать цепи на колеса своими руками. Следует учесть опыт самодельщиков, уверенных, что в месте соприкосновения с землей нужны две поперечные части устройства. Важно также определить, где закрепить звенья. Изготовление своими руками колесных цепей требует заготовки их частей с учетом геометрии резины.

Для начала работ надо иметь:

  • цепь необходимой длины с запасом;
  • оснащенные заворачивающейся муфтой карабины;
  • стягивающие крючки;
  • натягивающий механизм;
  • крепеж для резьбовых соединений.

Металлические части должны изготавливаться из стали, а звенья сварены. Для малолитражек толщина прутка звена не меньше 5 мм. Заготовленные элементы сверить с чертежом и окончательно уточнить, где их крепить. Шина может служить основой для макета.

Затем приступают к подготовительным работам, которые предусматривают:

  • нарезание болгаркой заготовок для продольных и поперечных частей;
  • закрепление первого поперечного грунтозацепа на нужное звено продольного элемента;
  • с помощью крючков и колец соединение последующих поперечных элементов в заранее определенных местах;
  • установку натяжного механизма в центре продольной части.

Проводить это на ровной поверхности, постоянно сверяясь с чертежом. После окончательной проверки начинается изготовление. Для прочности и удобства стоит отказаться от соединений с помощью болтов. Сварка значительно упрочняет изделие и делает удобнее пользование им. Затраты на нее окупятся качеством и надежностью. В Сети содержится немало рекомендаций, помогающих разобраться, каким образом своими руками можно сделать цепи на колеса. В любом случае изготавливать их следует не спеша, уточняя на каждом этапе размеры и проверяя правильность соединений.

Как одевать цепи на колеса

Сделанные своими руками цепи противоскольжения испытываются на автомобиле. Для этого место, где планируется проверка, должно быть подготовлено, а резина очищена от грязи. Испытывают двумя вариантами. Один предусматривает использование домкрата, другой — без него. Достоинство использования домкрата в том, что оборудование противоскольжения очень плотно прилегает к резине. Перед началом этой операции транспортное средство надежно обездвиживается. В шине после поддомкрачивания стравливается воздух. После установки давление восстанавливается.

Во втором варианте на ровной поверхности перед колесами необходимо разложить цепь. На ее середину заезжает машина и фиксируется ручником. Надевание происходит таким образом, чтобы механизм натяжения с крюком и карабином располагались с внешней стороны колеса. Затем с внутренней стороны за продольный элемент цепляется крюк. Поперечные детали равномерно распределяются по поверхности шины, после чего делается натяжение и фиксация.

Когда она установлена, следует проехать сотню метров. Остановившись, проверить натяжение по всей окружности колеса и надежность крепления. В любом случае резина должна быть оборудована до того, как она окажется на сложной дороге. Для комфортного пользования самодельным оборудованием необходим чехол из непромокаемого материала и рукавицы для работы.

automorum.ru

Цепи противоскольжения — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давненько я подумывал о цепях противоскольжения на свой джип. А тут как раз наметилась «зимняя» поездка на Шатак (гора такая на Урале). И как понимаете, ехать на обычной зимней резине не то. Глянув цены на цепи и понял, что придется делать самому. Прикинув примерный вид цепей и конструкцию их крепления, закупился всем необходимым, а именно цепь короткозвенная 6мм, тросс 4мм, талрепы для затяжки троса, коуши и зажимы для троса.

Полный размер

Поехали!

Полный размер

скинул одно колесо чтобы делать по нему (зимние колеса у меня такого же размера)

Полный размер

разложил цепь и связал веревкой

Полный размер

отмерил точное количество звеньев в каждом пролете и зафиксировал изолентой

Далее нужно было сделать зеркально вторую часть цепи и соединить их вместе. По хорошему все соединения надо бы делать используя кольца, но я не знал где их взять. Можно было конечно взять граверные шайбы, но решил обойтись без них. Поэтому все соединения делал самими звеньями цепи.
Звенья просто пилил болгаркой в том месте где они были сварены и разгибал их используя пару клещей. После соединения сводил звено обратно клещами.

Полный размер

и так первая цепь собрана, осталось только заварить все распиленные цепи

Полный размер

примерно такие сварные швы получались, некоторые менее аккуратные)

Теперь нужно было одеть цепь на колесо и отмерить нужную длину троса.

Полный размер

одел цепь и стянул бечевкой

Полный размер

таким образом, зажимая трос с коушем в клещах, устанавливал зажим

Полный размер

первая цепь полностью готова, можно проводить финишную примерку

Полный размер

для пробы скрепил все бечевкой

Полный размер

стянул трос талрепом

Цепь сидит отлично. Можно делать вторую цепь.

Полный размер

Полный размер

по аналогии собрал вторую цепь

Полный размер

варим полуавтоматом

Полный размер

теперь соединять стал не центральное звено, т.к. варить неудобно его, когда в нем соединяется четыре звена

Полный размер

вторая цепь готова

Тут выдалась морозная погодка и немного посыпало снегом, как раз самое то для тестирования цепей.
Первую цепь одевал наездом на нее, не понравилось, не удобно вытягивать цепь из под колеса при натягивании. Поэтому решено вторую цепь одевать на домкрате.

Полный размер

так намного удобнее и быстрее надевать цепь

Полный размер

так цепь сидит на внутренней стороне колеса

Полный размер

так снаружи, теперь цепь соединил мелкими шаклами

Провел небольшой тест цепям на разгон с места

Цепи держатся отлично! Никаких доработок не потребовалось.

Расходы на изготовление двух цепей:
1. Цепь (примерно по 7 метров на цепь) — 14 метров — 110р/м
2. Трос (примерно по 4 метра на цепь) — 8 метров — 11р/м
3. Талреп — 2 шт — 40р/шт
4. Коуш — 8 шт — 5.5р/шт
5. Зажим — 8 шт — 6р/шт
6. Шакл — 4 шт — 20р/шт
Итого 1856р.

Теперь осталось изготовить вторую пару цепей. Вообще планировалось цепи сделать более «мясистые», но решил пока оставить так и они пойдут на передние колеса, а для задних колес сделаю цепи по массивнее.

Впереди полномасштабное тестирование в горах.

www.drive2.ru

Цепи на колеса своими руками, как сделать цепи противоскольжения

Самый популярное приспособление увеличения проходимости автомобиля по бездорожью и его устойчивости на дороге при гололеде – это цепи на колеса. Своими руками изготовить такие цепи противоскольжения дешевле, чем покупать изделие в готовом виде. Рассмотрим, как можно самостоятельно сделать цепи на колеса самого простого вида «лесенка».

 

Выглядит такая цепь на колеса следующим образом:

На рисунке цифрой 1 обозначены поперечные ветви цепи, цифрой 2 – продольные, 3 – хвостовые, 4 – гак замка цепи, 5 – крюк замка цепи, 6 – кольцо замка цепи. Все ветви цепи соединяются связующими кольцами.

Что необходимо, чтобы изготовить цепи на колеса своими руками

Для изготовления цепей противоскольжения понадобится:
•    15 метров цепи толщиной прутка около 5 миллиметров;
•    32 замка;
•    Два натяжных устройства.

Как делать цепи на колеса своими руками

Для начала необходимо отрезать от цепи 4 куска по 83 звена в каждом для изготовления продольных ветвей и 16 кусков по 13 звеньев для ветвей поперечных.

Первую поперечную ветвь цепи следует закрепить на 6-ом звене продольных ветвей, каждую следующую поперечную цепь крепят через 10 звеньев после предыдущей, а последнюю – через 12. После 4-ой поперечной ветви к цепи, на одну её сторону, крепят отрезок из 5-ти звеньев.

 

На концы обеих продольных ветвей цепи прицепляют карабины, диаметр которых также равен 5 миллиметрам.

Крепление производится кольцами или крюками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К боковому отрезку цепи из 5-ти звеньев на карабин прицепляют натяжное устройство, на второй конец которого закрепляют крюк.

 

 

 

 

 

 

 

При помощи натяжного устройства сделанные своими руками цепи надевают на колеса.

 

 

 

КАК НАДЕТЬ ЦЕПИ НА КОЛЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

www.adviceskilled.ru

Как сделать цепи на колеса своими руками?

#1

О цепях противоскольжения, при помощи которых обычная шоссейная резина превращается в колеса повышенной проходимости, наслышаны практически все автовладельцы. Смастерить такие цепи на колеса своими руками можно без лишней траты времени и сил. Кстати, данное приспособление станет незаменимым для водителей, проживающих в северных регионах или тех, кто любит на своем автомобиле ездить на природу (рыбалку охоту). Также без цепей противоскольжения не обойтись экстремальным водителям, не представляющим свою жизнь без «покатушек» на бездорожье или целине. А вот перед тем, как взяться за изготовление этой чудо-конструкции, необходимо знать о том, что для этих целей подходит цепь, сваренная из армированной проволоки и отличающаяся повышенным уровнем прочности. Другие варианты цепей лучше не рассматривать, поскольку в момент большой скорости или буксировки они могут порваться и повлечь за собой негативные последствия.

#2

Что касается общей длины цепи противоскольжения, то лучше всего брать «про запас», чтобы с ее помощью можно было оплести по периметру все колесо. Помимо всего прочего, эта длина зависит от выбранного рисунка. Также не стоит забывать, что на расход цепи влияет и сама конструкция системы. Поэтому перед тем как отправится в магазин, рекомендовано дома начертить схему цепной оплетки. В ней нужно обязательно учесть диаметр колес и неизбежные отходы. Благодаря такому способу можно будет без проблем подсчитать на все колеса общую длину цепи. И наконец-то, уже приобретая цепь, особое внимание нужно уделить креплению звеньев – они обязательно должны быть не спаяны, а сварены. Обзаведясь цепью можно непосредственно приступать к работе. Кстати, весь процесс в себя включает несколько разновидностей уже проверенных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны вариантов исполнения, которые носят название «соты», «ромб», «лесенка».

#3

Как правило, выбор конструкции цепи осуществляется исходя из возможностей и условий использования. Самой сложной в изготовлении принято считать цепь в виде ромба и сот. Но, невзирая на всю сложность таких конструкций, в итоге автомобиль сможет обрести более плавный ход, а управляемость им заметно улучшиться (что было доказана многими опытными водителями). Кроме того, можно будет совсем не бояться погрузнуть в неплотном грунте. А вот для тех, кто желает обзавестись простой и достаточно легкой в исполнении системой отличным вариантом станет цепь в виде лесенки. Кстати, с ее помощью можно позволить себе беспечную езду по любому бездорожью. Но необходимо учесть тот факт, что такая цепь способствует движению машины рывками, а это не очень хорошо сказывается на подвеске и трансмиссии. Поэтому постоянное использование цепи противоскольжения такого вида рекомендовано только в особых случаях, а не на постоянной основе.

#4

Итак, для того, чтобы сделать самый легкий и популярный среди многих автолюбителей вариант цепи в виде лесенки, изначально нужно подготовить саму цепь. Для этого болгаркой ее разрезают на два или четыре куска, которые обязательно должны соответствовать диаметру колеса. Плюс ко всему нужно нарезать продольные цепи конструкции в количестве шестнадцати штук. Следует помнить о том, что от большего количества поперечных перекладин зависит проходимость автомобиля. Поэтому экономить на цепи в этом случае не стоит. Далее цепь фиксируют при помощи тисков и крючками производят соединение деталей на одинаковом расстоянии. В этот момент важно соблюдать симметричность всей конструкции и внимательно следить за количеством звеньев. Теперь надо натянуть цепь. Для этих целей рекомендовано воспользоваться двумя натяжными устройствами, которые помогут ускорить весь процесс.

#5

И наконец-то, чтобы на колесах хорошо закрепить цепи, автомобиль необходимо поднять. Как правило, это делается при помощи домкрата, имеющегося под рукой у каждого автовладельца. Приподняв на нужную высоту и зафиксировав машину, надевают цепи, а затем хорошо их закрепляют. Кстати, проделать это можно благодаря еще одному способу: цепь в нужном положении разлаживается на земле, а затем не нее наезжают колесом. Если автомобиль с приводом на одну ось, цепи лучше всего надевать исключительно на ведущие колеса. Что касается полноприводных авто, то здесь цепями оснащают все четыре колеса. Как только вся процедура будет завершена, машину необходимо обязательно подвергнуть обкатке. В этом случае достаточно будет «намотать» примерно пятнадцать километров. После чего следует подтянуть замки и можно смело отправляться покорять любое бездорожье или же совершать поездки по сильно заснеженным трассам.

uznay-kak.ru

Как сделать цепь?

С каждым автолюбителем рано или поздно случается ситуация, когда ему необходимо совершить важную поездку, даже если погода «шепчет» остаться дома. Что же делать, если предстоит двигаться по дорогам, размытыми сильными дождями, покрытыми глиной или, еще хуже, толстым слоем льда. В такой ситуации отличными помощниками для вас и вашего автомобилями будут автомобильные цепи противоскольжения.

Выбор структуры

Такие цепи можно изготовить самостоятельно, поскольку это не очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем узнать, как сделать цепь, подготовьте все необходимые инструменты. Вам понадобятся: болгарка и два диска, а также сама цепь, натяжные устройства и крючки. Желательно чтобы ваша цепь была выполнена из армированной проволоки. Структура же цепи может иметь вид ромба, лесенки и сот. Для того чтобы не тратить много времени и в кратчайшие сроки изготовить цепь, лучше выберете вид лесенки, поскольку это самая практичная и простая система плетения. Однако при использовании такого плетения надо знать, что движение автомобиля будет совершаться рывками, что неблагоприятно может сказаться на подвеске, а также повредить трансмиссию автомобиля. Поэтому если вам предстоит долгая дорога, то выбирайте плетение в виде сот или ромба. Они повысят управляемость автомобилем во много раз и обеспечат плавное движение. Главное достоинство цепей с таким плетением заключается в том, что вероятность «зарыться» в неплотном грунте практически сводится к нулю.

Изготовление цепи противоскольжения

На примере изготовления цепи самого простого плетения — лесенки, не сложно понять основные моменты, как сделать цепи на колеса из любого другого вида плетения: В первую очередь необходимо нарезать два или четыре куска цепи. Их размер должен соответствовать диаметру колеса. Затем цепь разрезается на небольшие отрезки, которые и будут выступать в роли основы сцепления с дорогой. Чем больше таких отрезков будет сделано, тем лучше и плавне будет выполняться передвижение автомобиля по дороге.

Теперь цепь необходимо зафиксировать в тисках и

elhow.ru

Езда с цепями противоскольжения — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие”  цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно  сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие”  можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля — можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля,  их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны. Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь  опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия)  и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

 

Жигули с цепями, видео:

 

Шевроле Нива по снегу на цепях.

 

Видео: надевание цепи на авто.

 

Теги: Езда с цепями противоскольжения.

Читайте также:


 

autompv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *