При отпускании педали сцепления, постоянной возникал чёткий щелчок в момент когда сцепление ловит, который отдавал аж в педаль. Появилась возможность разобраться в чём дело. Сняли коробку, покрутили, вроде ничего не щелкает, выжим нормальный, выжимной подшипник отличный, шток выжима тоже. Начали разбирать сцепление, сняли диск, нажимную тарелку и корзину. И вот она, причина щелчков нашлась. Щелкала заклепка на выжимной тарелке, на которую давит шток. Думал просто поменяю тарелку, да не тут то было. На разборках именно таких нет, вся загвоздка в местах крепления к корзине.
Старая и новая тарелка. Стрелками обозначен крепеж и проблемное место
Психанул и купил комплект сцепления (корзина, тарелка, диск) SASCH 3000 286 001
Комплект сцепления SASCH 3000 286 001
Теперь есть еще один диск на запас.
Ну и небольшой тизер…
Цена вопроса: 1 050 грн
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.
Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:
Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Структура гидравлического привода включает такие элементы:
Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:
К сведению. Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.
Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.
То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.
На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:
В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.
Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.
Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.
При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.
После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.
Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.
Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:
Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.
Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.
В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.
autobann.su
Просмотр полной версии : Щелчки при включении сцепления
Степан
02.02.2008, 18:48
Здравствуйте! Принимайте в клуб. 1,5 месяца как владею Фиестой))) 1.4, МКПП, 2007 г.в.
Может кто подскажет, в чем проблема или проблемы нет.
Во время движения, при включени сцепления на 1 или 2 передачи, иногода (зависит от того как отпускать педаль сцепления и газовать) слышны какие-то щелчки впереди. Может так сцепление включается или еще что? На сегодняшний день пробег 1800км.
Заранее благодарен з ответы)))
Степан, а у тебя щелкает из под капота или тоже в районе педали?
Степан
02.02.2008, 22:05
Кажется из под капота. Но это не всегда бывает. А при включении сцепления на 3-5 передаче вообще отсутствует какой-либо щелчек.
А о какой пружине идет речь?
Это щелкает механизм компенсации износа накладок сцепления. Странно, что на 1800 км срабатывает.
Степан
03.02.2008, 00:45
Gothrom расскажите если не затруднит об этом механизме. Впервый раз про такое слышу. И на каком пробеге он должен начинать срабатывать? Если он срабатывает — то это проблема?
Похоже, оно та самая пружинка и есть.
Как работает — описано на картинке (сил нету переводить… Если совсем не понятно, перевод — завтра)
Начать работать может и на 10 км пробега, если сцепление усиленно гробить.
Степан
03.02.2008, 02:03
На какой картинке?
Как понял этот механизм начинает работать в случае износа сцепленин? Странно. Может с непривычки к новой машине сцепление износил? Но это не первая моя машина и на прошлой моей машине (Москвич) каких-либо проблем с цеплением вообще не было и нет. При чем на Фиесте с самого начала приоретения езжу аккуратно и без каких-либо резких стартов и т.п. (стараюсь нормально обкатать). Неужели у Москвича сцепление лучше чем у Фиесты.
Ну да, этот механизм для компенсации износа сцепления. Применяется на многих современных машинах. И на многих — похрюкивает. Но не потому что со сцеплением что-то не так, а просто из за самоустройства. Свинтус он в общем 🙂
Со сцеплением на Фиесте проблем лично я не испытывал (моя юзается в очень сложных условиях :'( ).
Степан
03.02.2008, 10:30
Спасибо. Картинку с текстом нашел. Переведу попозже сам. Успокойлся хоть немного, а то подумал, с машиной что-то не то. Сцепление менять или еще что-то :-\ До этого разговаривал с водителем на работе, он скаазал, что ерунда, может шрусы притераются 😛
Нда… У меня тоже что-то щелкать начало, но оооочень редко, когда педаль отпускаю.
Буду надеяться, что за 10ккм я сцепу не угробила….
У меня такая же фигня. Проехала 13 тыщ. Это моя первая машина, на ней и училась. Не мудрено, что могла угробить….и не только сцепление….
Ну так чаго делать то? Объясните чайнику. :-[
Ехать в сервис? Или так и ездить, щелкать…. 🙁 как то не прикольно.
Я конечно понимаю, что музыку погромче сделать можно. 😉
Гм. А моя «дощелкалась», при маневрировании на парковке в сугробе у меня пару раз сцепление «прокрутилось», при обычной езде не замечала 🙁
при полностью отпущенной педали??
Нет, кажется, чуть-чуть не отпустила :-[
просто из за самоустройства. Свинтус он в общем 🙂
кстати, сколько ходить оно (сцепление) может?:)
господа! таже фигня появилась! пробег 38 000, когда отпускаю педаль сцепления после полного выжима (обращаю внимание, щелчек возникает только после полного выжима) Помогите а!?
Walrus85
28.10.2011, 20:37
У меня тоже иногда щелкает. Что с этим делать? Сцепление менять?
Тоже щелкает довольно давно. В основном при движении назад при выжиме сцепления. Пробег 73 тыс. Мне кажется это не связано с износом сцепления. С чем не знаю. Может и правда конструкция такая.
Ну так что с этими щелчками? Кто нибудь что нибудь выяснил???
вот так вернулся из москвы в ростов — тут механик рукодельник когда посмотрел — говорит как вапще оно работало — с его слов ШТОК ВЫПАЛ из ГНЕЗДА где он должен быть , мне его вправили — после тог как вправили — сцепа стала работать легче намного и ход пидали стал короче. (но упиралась в переднюю стенку всеравно — я поднимал тут тему) — в общем проверьте или пускай кто посмекалестей проверит ШТОК который выходит из целиндра суепления (он в салоне за педалью в жутко неудобном месте!)
надеюсь что там все просто ! удачи!
Johnson13
28.08.2013, 22:42
Привет Всем владельцам чудной машины.Прошу так же совета,как и другие! Только генератор отремонтировали,а тут новая проблема-при нажатии педали сцепления раздаётся щелчок! Вроде бы ничего критичного,но как то не по себе стало,очкую,как бы чего не вышло.Помогите советом,что же конкретно сделать нужно? Кто-то фотку обещал,но её здесь нет,хотелось бы взглянуть-Что же там такого невероятного?Помогите,люди,выручайте!!!!!!!!!
Johnson13, надо посмотреть не цепляет ли она за что, и не разбит ли штифт, которым крепится вилка от главного цилиндра сцепления к педали сцепления.
у меня тоже самое.
я заметил, что это не при нажиме на педаль, а наоборот, когда уже отпускаешь.
Johnson13
30.08.2013, 13:48
Мне на вторник 2 сент.назначили осмотр и ремонт,жду.Сказали,что снимут педаль и будут смотреть,что же там кроется,отчего раздаются щелчки.Я обязательно отпишусь по этой проблеме.Мне так же хочется поделиться хорошими новостями,т.к.вижу,что это касается множества машин.Всё дело в том,что они на первый взгляд,кажутся незначительными,но кто знает,не выльется ли это в более глубокую проблему,ведь это сцепление,а не хрен собачий.
to Johnson13 итоги то какие? мое сообщение про щелчек удалили вот жду твоего ..
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
www.fiesta-club.ru
От колес никак не зависит, не много щелчков а один характерный щелчок (соприкосновение чего то с чем то). По звуку не бздинь, но наверно похож на металлический хз, с чем сравнить, происходит только в момент резкого отпускания педали, если отпускаешь плавненько то его не слышно. Включена или нет скорость на его появление или пропадание не влияет. На нейтралке просто щелчок, на скорости этот же щелчок слышно в момент троганья авто с места.
Добрый день. Такая же проблема появилась 2 мес. назад. На холодную сильный щелчок при переключении со 2 на 3, 15 мин в движении и щелчок становиться все тише и тише. Как будто 2 металические пластины схлопываются плашмя.
Звонил к ОД Тойота, (от них, только, надо все менять, слышишь!!) сказали диагностика со съемом коробки 16тр. стоить будет, приезжайте. Как всегда, благополучно направив их в опу, поехал к мужикам в нормальный бокс. Те выслушав меня сказали «меняй масло, только!!!! почитай и убедись какое надо т.к. робот и механика хоть и одно и тоже, ААА НЕТ! масло разное».
Купил оригинальное Toyota LV 75W MT. Заказал мне его коллега с ЕС без единой русской буквы,(что не может не радовать т.к. если есть на упаковке кириллица, то как всегда на выходе жигули получается!!) И 75w90 не лейте, оно не подходит, СОВСЕМ!! не подходит, вообще не подходит, полностью не подходит!!
Поменял 2 суток уже как, первые щелчок и скрежет еще был, но я чувствовал как ин меняет звучание, сегодня выехал, все пропало, коробка переключается тихо, плавно.
Вообщем я аж прослезился!!!!! Так рад данному соытию. Не слушайте ОД тойота, они сделают все чтобы вы приехали к ним еще раз, т.к. у них такая установка свыше!! Сам 1 год проработал в ОД Киа, и 1 год Фолксваген, все рассчитано на выш повторный визит!!
Доволен как собака с палкой.
PS В двигло так же всегда лью только Toyota SN 5W30 оригинал в железной банке красной, заказываю у узкоглазых, те молодцы, все качественно делают. В двигло заглядывали, там все чисто, как новое. Хотя перепробовал порядка 7 разных масел. Все остальное не то!!! Может не *овно, но не то!!
corolla.su