В последнее время часто стали появляться сообщения об удалении сажевого фильтра (далее — СФ) на Ford Kuga 2013 дизеле. Оно и понятно. В России например дизели продавались в 2013-2014 годах и пробеги у многих уже перевалили за 100 тыс. км. При этом средний срок службы СФ обозначен границами от 100 до 150 тыс. км. Информацию об устройстве СФ можно найти в интернете. Но сейчас не об этом.
Как известно для очистки сажевого фильтра в процессе эксплуатации авто предусмотрена процедура автоматической регенерации (самоочистки), которая осуществляется в соответствии с алгоритмом, заложенным в электронный блок управления (далее — ЭБУ) двигателя. ЭБУ на Куге запускает регенерацию раз в 500 км или ранее, в том случае, если определит, что «забитость» фильтра сажей выше определенной «критической» отметки.
Со временем СФ постепенно теряет свои свойства, забивается несгораемой золой и остатками сажи. Также «изнашивается» тончайший слой металлов платиновой группы, выступающих катализатором в процессе сжигания сажи.
«Где-то на 45000 км начал замечать частые регенерации (по трассе раз в 100 км, по городу раз в 30 км, при отжиге так и вообще через пару км могла начаться рега.) Прошивка PCM штатная, но переведена на 163 л.с. По данным Forscan забитость фильтра (параметр DPF_LOAD) перед штатной регенерацией иногда доходила до 104-107%, после регенерации снижалась до 45-50%. За время эксплуатации авто раза три-четыре приходилось заправляться на не проверенных заправках (фиг знает что там лили). Начал подумывать про удаление фильтра. Только вот покатавшись по трассе за авто с выбитыми фильтрами могу точно сказать — воняет салярой за ними. Плюс при перегазовках идет черный дым, что как-то не совсем эстетично в городе смотрится.
Полный размер
Должно получится примерно так.
Полный размер
Полный размер
НАБОР ДЛЯ ПРОМЫВКИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После 12 часов (можно хоть сутки держать) сливаем жижу, моем теплой водой под напором, не керхером (можно сломать соты фильтра). Водой моем с двух сторон, но большую часть времени вымываем фильтр со стороны где соты фильтра закрыты (то есть со стороны выхода сажевого фильтра), при этом вымываем сажу и золу как бы в обратную сторону. Промывать нужно максимально обильно. Пока вытекающая из СФ вода не будет чистой и без пены. Затем ОБЯЗАТЕЛЬНО продуваем фильтр компрессором во всех направлениях (через датчики температуры и фланцы, прикрыв их рукой в резиновых перчатках, так как раствор может вызвать жжение кожи).
После того как продули ставим фильтр обратно. Заводим и даем полчаса просушиться фильтру на холостых. Заливаем полный бак и туда присадку PRO-TEC DPF Super Clean (для снижения температуры сгорания сажи) которая идет с жижей, катаем до нуля без дозаправки. Можно так же запустить статрегенерацию, если не добавлять присадку. Всё.
www.drive2.ru
Полный размер
Что и требовалось ожидать. Как только пробег перевалил за сотню, дал о себе знать сажевый фильтр, в принципе проблема знакомая, дизельная машинка не первая, поэтому было принято решение — резать. Так как процедура не из дешевых, поэтому решил часть работ выполнить самостоятельно, чтобы снизить затраты. Вот и поехал в обед на эстакаду, выпилил в банке с сажевиком лючок, вытащил фильтр и заварил обратно лючок, потом поставил защиту. По большому счёту грязная работа на этом закончена, теперь необходимо удалить сажевик программно, заодно и отшить EGR. Обзвонил ряд сервисов и поиски привели меня к специалисту, занимающемуся только Ford. Мы встретились, он отсканил блок и попросил дать ему пару дней для поиска оптимальной прошивки и в случае необходимости заказа персональной. Поэтому я не стану впустую тратить время и решил заняться физическим глушением EGR, так как, насколько мне известно, программное отключение лишь отключает его опрос и т.п., а клапан же в свою очередь продолжает работать, в любом случае хуже от этого действа не будет, да и работа несильно хлопотная. Планирую заняться этим сегодня-завтра, если получится, то сделаю небольшой фотоотчёт, но это уже будет во 2 части. Ну а о впечатлениях от чипа расскажу в 3 части, от которого планируется получить отключение DPF, EGR и прибавку до 20% к мощности.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км
Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Творение американского концерна Форд впервые было представлено в 2008 году на выставке в США. Направление «кроссовер» в то время было новинкой для компании и это первый представитель семейства внедорожников паркетного типа Форд Куга.
Полноценный компактный джип с передним (полным) приводом и широким разнообразием силовых агрегатов. Именно на линейку моторов был сделан основной акцент производителя. Как оказалось после, не напрасно. Модель моментально стала популярная даже на территории Европейского континента.
Двигатели бензинового и дизельного типа с различными показателями мощности для каждого покупателя. Спустя три года концерн выпускает второе поколение, при этом было учтено множество поправок и доработок со стороны клиентов от первого поколения. Машинка получилась на славу. Не обошли стороной американские инженеры вопрос защиты окружающей среды. Абсолютно все модели были оснащены штатными катализаторами и сажевыми фильтрами. Но всё было хорошо, пока автомобиль заправлялся качественным топливом.
Каталитический наполнитель, равно как и сажевый фильтр, не выхаживали свой положенный ресурс из-за несоответствия нефтяного продукта установленным нормам для данной марки авто в других странах. Такая поломка заставляла владельцев чаще обращаться в СТО для проведения работ по устранению дефекта.
На автомобиль Форд Куга удаление сажевого фильтра проводится как физически, так и на программном уровне, в зависимости от модели и модификации.
Важно: работы профилактического и диагностического характера проводятся в условиях сервисного центра, так как механизм выхлопной системы достаточно сложный, требующий наличия опыта. Несанкционированное вмешательство сторонних лиц повлечёт негативные последствия, что крайне нежелательно. Как только появились первые признаки неисправности, немедленно обращайтесь за помощью в сервисный центр. Каждый километр может стоить капитального ремонта.
Подготовительный этап: автомобиль поднимается на подъёмнике, резаком по металлу разрезается термокорпус сажевого фильтра, сварочным аппаратом проваривается небольшое отверстие в нижней части кожуха для доступа обеспечения к керамическому наполнителю.
Далее мастер приступает к физическому удалению керамики из полости фильтра. При этом сам корпус с кузовной части не демонтируется. Все операции проводятся через проваренное отверстие в нижней части. Выбиваются соты с применением отвёртки с плоским наконечником и молотка, так как пришедший в негодность фильтр представляет собой единую окаменелую субстанцию.
Полость корпуса освобождена от керамики, мастер приступает к привариванию термозащиты. Все сварные швы обрабатываются специальной термостойкой краской, что позволит предотвратить проявление коррозии в последующем.
На этом процедура физического удаления сажевого фильтра окончена. Но в памяти центрального блока управления осталась запись о наличие такового оборудования и при последующем запуске двигателя, он проверит состояние работоспособности узла, загорится ошибка на панели приборов. Это значит, что ремонтные работы проведены не до конца.
Автомобиль опускается в транспортное положение, мастер подключает контактную плату к диагностическому разъёму, расположенного под рулевой колонкой внутри салона. Запускается мотор, происходит считывание системных данных. Выбирая нужные параметры, мастер проводит замену данных новыми, перепрошивает систему. Для корректной смены прошивки используется одна из следующих программ: ELMConfig, Galletto, WinOLS 1.7, ChipExplorer 1.6.
Завершающий этап: контрольная проверка показаний на основании внесения новых данных. Индикатор ошибки ДПФ не должен гореть, в противном случае мастером была допущена ошибка на определённом этапе.
Сажевый фильтр Куга представляет собой металлический овальный корпус с множественными сотами из керамики внутри.
Они предназначены для фильтрации и задержки потока газов, следующих из выпускного коллектора.
В Форде Куга установлен обычный сажевый фильтр.
В то время как большинство европейских моделей оснащены очистителем окислительного действия, которые устанавливаются на корпусе коллектора.
Такая модификация имеет свои преимущества и недостатки, но об этом позже.
Полностью работоспособный механизм очищает потоки на 98% от примесей и сажи. Но, он не снижает общий показатель токсичности, так как это функция катализатора. Оксиды металлов в полном объёме выходят в атмосферу.
Систематическая фильтрация и задержка потока приводит к засорению полости сот, функциональность оборудования снижается, наступает время ремонта.
Вариант, когда оба очистителя установлены вместе в одном металлическом корпусе, удаление происходит так.
Существует практика общего удаления, так как невозможно вырезать один, а оставить другой.
Демонтируется выпускной коллектор вместе с катализатором и окислительным фильтром.
Мастер обрезает фланцевое соединение с тыльной стороны, удаляет механизм очистки, на его место вваривает пламегаситель универсального типа.
Дополнительно проводится перепрограммирование бортового компьютера автомобиля новыми данными.
euro-glush.ru
На автомобилях первого поколения Форд Куга, в основном, установлен дизельный мотор. Для езды по трассам, когда скорость превышает 80 км/ч. дизельный двигатель подходит лучше всего, ведь такой мотор более экономично расходует топливо.
Поскольку главная эксплуатационная среда для езды это всё же город, дизельный двигатель доставляет владельцам автомобилей некоторые хлопоты.
Основная проблема, присущая автомобилям с дизельным мотором — поломка сажевого фильтра.
Ранее в наших статьях мы уже рассказывали о проблеме, возникающей с сажевым фильтром. Всё дело в том, что при движении на скорости меньше 80 км/ч возникают частые повороты регенерации сажевого фильтра. При пробеге свыше 30 000 км. сажевый фильтр приходит в негодность. Ремонт автомобиля при такой поломке обходится владельцу машины очень дорого. В случае поломки сажевого фильтра нужно прибегать к довольно серьёзным мерам. Сажевый фильтр можно поменять на новый. Стоимость оригинально детали очень высока, поэтому профессионалы советуют удалить сажевый фильтр.
Эта процедура уже давно пользуется у владельцев Форд Куга. По времени удаление сажевого фильтра не займёт больше трёх часов, но Вы навсегда забудете об этой проблеме.
Для начала сажевый фильтр извлекается из автомобиля. Внутренности прибора тщательно удаляются, после чего сажевый фильтр возвращается на своё законное место. После этого следует ещё ряд манипуляций, так например перепрограммирование блока управления двигателем. Делается это для того, чтобы устранить возможные неполадки в работе компьютера. При желании, Вы можете дополнительно усовершенствовать свой автомобиль, воспользовавшись услугой чип-тюнинг, которая позволяет увеличить мощность Вашего автомобиля.
После прохождения всех этих пунктов проводится мини тест-драйв со специально подключенным прибором. Делается это для того, чтобы найти недочёты в работе бортового компьютера и исправить их. Ну и, разумеется, чтобы владелец авто почувствовал, каково это, ездить без сажевого фильтра.
Как правило, после удаления сажевого фильтра никаких проблем с автомобилем у владельцев не возникает.
my-kuga.ru
В 2008 году американский концерн Ford выпустил свой первый полноценный кроссовер – Форд Куга. У автомобиля сразу появилась масса поклонников, которых «зацепило» техническое совершенство паркетника. Действительно, технические характеристики американской модели считались одними из лучших в классе. Но, несмотря на это, многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемами в эксплуатации кроссовера.
Что касается отечественного рынка, то сюда начали поставлять исключительно дизельные модификации Куга. И это не странно, так как в России в последнее время набирают популярность дизельные автомобили, в первую очередь из-за небольшого расхода топлива. Но, если говорить об автомобилях Куга, то возникает одна проблема: дизельное топливо не всегда бывает качественным, от этого может забиваться сажевый фильтр автомобиля. Стоит отметить, что ремонт данного элемента является дорогим и сложным.
Сажевый фильтр Куга – это элемент выхлопной системы дизельных автомобилей Форд, представляющий из себя металлический цилиндр, оснащённый керамической пластиной. Главная его задача – задерживать мелкие частицы сажи и не допускать их выхода в атмосферу. Стоит отметить, что наступает момент, когда фильтр переполнен сажей. В таком случае бортовой компьютер включает процесс регенерации, посредством которой вся сажа сгорает, а пропускная способность элемента восстанавливается.
Наверное, уже всем и так понятно, какую важную функцию выполняет сажевый фильтр. Помимо того, что он является «защитником» окружающей среды, он также влияет на работу двигателя авто. Дело в том, что если пропускная способность фильтра в норме, то и мотор функционирует стабильно на всю мощь.
К неисправностям сажевого фильтра нужно относиться очень серьёзно и сразу же обращаться к специалистам. Проводить ремонт своими руками категорически не рекомендуется.
К несчастью, существует очень много причин, по которым фильтр выходит из строя:
Специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием автомобиля, и, в случае обнаружения каких-либо неисправностей, моментально принимать меры.
Чтобы выявить неполадки сажевого фильтра, необходимо обращать внимание на такие признаки:
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов, немедленно обращайтесь за помощью в сервисный центр.
Итак, вы обнаружили, что ваш автомобиль начал потреблять больше топлива и утратил свою былую динамичность. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр.
Его специалисты зададут вам несколько вопросов о характере неисправности, а затем приступят к диагностике сажевого фильтра.
Практически во всех отечественных автомастерских для проверки состояния фильтра используют компьютерную диагностику.
Для того, чтобы определить проблему, нужно в совершенстве знать строение и все нюансы работы сажевого фильтра, и если вы не обладаете узкой специализацией, то лучше доверьтесь профессионалам.
Итак, к бортовому компьютеру автомобиля подключается диагностирующее устройство, которое определяет большое количество параметров работы сажевого фильтра, изучая которые, мастер и определяет состояние элемента.
После проведения диагностики составляется план проведения ремонтных работ, а клиенту сообщается примерная стоимость.
Срок службы сажевого фильтра в среднем – 150 тысяч километров. Однако, постоянные перегрузки, плохие дороги и некачественное топливо сильно его сокращают.
При полном износе элемента, нужно что-то с ним делать, так как если оставить всё как есть, то, вскоре, капремонт понадобиться и силовой установке.
Специалисты рекомендуют заменить фильтр на новый, но, учитывая его стоимость, автовладельцы от этого, мягко говоря, не в восторге.
Альтернативный и более доступный вариант для Форд Куга: удаление сажевого фильтра.
Преимущества, которые получает автовладелец после удаления сажевого фильтра:
Стоит отметить, что доверять удаление сажевого фильтра нужно только высококвалифицированным специалистам, которые уже не первый год занимаются подобными работами.
Как и любой другой элемент автомобиля, сажевый фильтр рано или поздно полностью изнашивается. У него есть определённый ресурс работы, однако, из-за многих негативных факторов, он не «проживает» даже тот небольшой интервал времени.
Чтобы хоть как-то оттянуть износ фильтра, нужно придерживаться следующих рекомендаций по уходу за ним:
Кроме того, на срок службы «сажевика» влияет качество его сборки, а также уровень подготовки мастера, его устанавливавшего.
nevaglush.spb.ru
Начну с конца!
Ошибка
Полный размер
двигателя
сегодня появилась второй раз после операции!
Компьютер показывает ошибка удаленного датчика температуры ! Завтра будут перепрошивать!
Главный вывод: Эти фильтры придуманы чтобы мы больше покупали топлива
Посмотрите на расход без сажевика:
Полный размер
-120кмч;
Полный размер
-140кмч — 4.1 л!
Полный размер
заглючили дворники!
www.drive2.ru
Полный размер
Как и обещал, выкладываю небольшой фотоотчет того, как я заглушил EGR. Изначально казалось все проще, смотрел схемы, которые встречались в интернете как правило везде шла где-нибудь сверху легкодоступная металлическая трубка с фланцем, которая глушится металлической пластиной, да и по опыту глушения на kia sorento, все было просто как раз-два, но в моей модели двигателя пришлось поковыряться и думать самому, все было глубоко и неудобно спрятано, а раскручивать половину обвесов двигателя я не планировал. На фото я думаю всё понятно где, что и куда. Поездим, понаблюдаем, но проехав уже 15 км до квартиры я почувствовал, что машинка задышала, ни смотря на то, что езжу в аварийном режиме без турбины в ожидании чипа, по отключению DPF.
p.s Так как в сети не встретил толкового мануала с фото или видео по глушению EGR именно на данной модели двигателя (2.0 163 л.с. TDCi), только 136 л.с., там система иная, был бы признателен за совет, а ещё лучше мануал с фото. Или может для данного двигателя достаточно программного отключения EGR?
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru