Menu

Сальник раздатки – Suzuki Grand Vitara серебристый металлик 2.0 › Бортжурнал › 2-й этап — РАЗБОРКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ И ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РАЗДАТКИ Suzuki Grand Vitara 2007 года.

Suzuki Grand Vitara 2 литра механика › Бортжурнал › Замена сальников раздаточной коробки

После поездок по горным дорогам Крыма в обед по жаре, обнаружилась течь из под сальников раздатки -переднего и заднего.
позже выяснилось, что не более 200 мл. Интересно, что пока ехали сальники — машина эксплуатировалась и течи отмечено не было.
В общем ничего сложного.
Сливаем масло.
ДЕЛАЕМ КРАСКОЙ МЕТКИ НА ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ КАРДАНАХ в местах разъединения, что бы потом вибрации не было.
НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ САЛЬНИКИ, НАПРАВЛЕНИЕ БОРОЗДОК РАЗНОЕ.
геморрой только с передним карданом. Голову оторвать инженерам японским, почему-то задний кардан сздади на 4-х болтах, спереди цельный фланец вставляется в раздатку, а вот передний кардан спереди прикручивается к фланцу редуктора торексом на 10, 6 винтов, а сзади к фланцу раздатки (который вытаскивается с вала без заморочек) внутренним шестигранником на 6. Ну зачем такое извращенство.
В итоге домкратим за раздатку, подкладываем чурки под коробку. Снимаем поперечную балку (4 болта по краям и 2 на подушке). откручиваем передний кардан спереди (кладем на что-нибудь на весу), откручиваем сзади, вынимаем из раздатки фланец. (иначе не получилось- риск при установке повредить сальник), выковыриваем сальник, ставим новый- собираем. на фото аналог от производителя.

Сзади проще, на заднем редукторе откручиваем 4 болта крестовины ключом на 17, вынимаем кардан с фланцем из раздатки, меняем сальник — собираем.
заодно как на переднем мосту — приварил по пол болта с головкой на 17 к пробкам.
Заливаем масло.

Пробег: 122000 км

Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara 2.0AT › Бортжурнал › Замена сальника раздатки переднего кардана

Еще с лета начала отпотевать раздатка со стороны переднего кардана. Долго тянул с заменой сальника, просто иногда проверял уровень масла в раздатке. Все закидало маслом вокруг кардана у раздатки. Все таки решил заменить сальник. Заказал сальник 0928340037. Работы проводил один в гараже с тех.этажом.

Ставим коробку в нейтраль, затягиваем ручник, поддомкрачиваем одно из передних колес, чтобы свободно вращать кардан. Для ослабления винтов блокируем вращение кардана — коробку в паркинг или опускаем колесо.

Ставим метки перед тем как снять кардан. Открутить винты не так уж просто, посажены на заводской фиксатор резьбы. Использовал такую торцевую головку на 8 на 1/4 дюйма. На 1/2 дюйма будет упираться в кардан и нормально не встанет на винт. Нужно сильно прижимать головку к винту. Все 6 винтов лучше ослаблять постепенно, или же вся нагрузка ляжет на последний винт. Его же я и сорвал, пришлось чуть деформировать торцевую головку и вбивать в винт.

Полный размер

Открутив винты кардана со стороны раздатки, не имея опыта, у меня не получилось снять его с раздатки. Тогда открутил кардан со стороны переднего диффа, выбил его рукой вбок и положил на подрамник. Почему-то в хвостовике переднего диффа все было в масле.

Полный размер

Далее через брусок выбиваем кардан из раздатки. Бьём в выступ, на фото отметил стрелкой.

Полный размер

Здесь все чисто

Полный размер

Не забываем слить масло с раздатки. Откручиваем гайку. Я ее так раскернил, что в том месте кусок от гайки отломался(

Полный размер

Полный размер

С сальником помучился. Довольно плотно сидит, вылез он меня порванный и погнутый. Еще и отвертку поломал, хорошо осколок в раздатку не залетел, в хвостовике нашел.

Полный размер

Сальник вбивал через такую оправку) что нашел в гараже. Лучше, конечно, заранее подобрать оправку под сальник: наружный диаметр около 50мм, внутренний более 20мм. От моей оправки немного резинку помяло по краям.

Полный размер

Полный размер

Согласно мануалу вбил на глубину 3,5-4,5мм от торца.

Полный размер

Дальше собираем в обратном порядке

Полный размер

Гайку затянул чуть дальше метки, момент затяжки получился где-то 110Нм, т.к. место старого кернения обломалось на гайке.

Полный размер

Момент затяжки 30Нм.
Заменил винты, т.к один винт запорол и чтобы в будущем с ними больше не мучиться.

Полный размер

Подобрал винт с внутренним шестигранником DIN912 М8×55 (можно 50мм), к нему шестигранник 6мм. Взял из нержавейки, одна штука 30р.

Полный размер

Со стороны переднего диффа оставил родные.

Полный размер

Уже проехал километров 700, подтеков нет, все хорошо)

www.drive2.ru

замена переднего сальника раздатки — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня наконец то заменил передний сальник раздатки. Дело это как оказалось совсем не сложное. Просмотрел кучу отчетов на эту тему, заказал запчасти, подготовил инструмент и в бой. А теперь по порядку: 1) снимаем защиту (если имеется), 2) сливаем масло (лучше открутить сначала заливную пробку, а то всякое бывает), 3)поддомкрачиваем раздатку, 4)снимаем подрамник (ключ
или или головка 14мм) ,5)делаем отметку на фланце (я нарисовал белым маркером), маркировал и пластины которые под болтами ( не знал надо или нет, но на всякий случай тоже промаркировал),6) далее откручиваем 6 болтов с помощью шестигранника 6мм ( фото прилагается), 7) отсоединяем кардан от раздатки и подвешиваем, 8) вытаскиваем из раздатки фланец — и вот наш сальник, 9) выковыриваем аккуратненько сальник (я это делал плоской отверткой), 10) забиваем на его место новый сальник Suzuki 09283-40037 на такую же глубину как было (для этого была заказана у токаря оправка), 11) далее собираем всё в обратном порядке и заливаем новое масло (я заливаю Castrol 1557C3 масло трансмиссионное синтетическое «Syntrans Transaxle 75W-90). ВНИМАНИЕ! на а/м до 2008г Шайба фланца Suzuki 29170-80K00 и Кольцо уплотнительное переднего хвостовика Suzuki 09280-24010 НЕ НУЖНЫ! Там стоит просто сальник. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Полный размер

оправка

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 245000 км

Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена сальника раздатки переднего выходного вала.

Запись скорее для себя.
На пробеге 65-67т км начал потеть сальник раздатки переднего выходного вала. Изучив мат. часть было принято решение заменить самому на эстакаде.
Купил Suzuki 09283-40037 Сальник раздаточной коробки передний — 452 р
Suzuki 29170-80K00 Шайба фланца
Suzuki 09280-24010 Кольцо уплотнительное переднего хвостовика
Castrol 4008177071836 Масло трансмиссионное минеральное «Axle EPX 80W-90», 1л х 2 шт.
Головка торкс Е10 типа звезда.
так же изобретен ключ — квадрат 10х10 для откручивания сливных пробок раздатки из кругляка М12.
Заехал на эстакаду, заплатил на вахте в ГСК дедушке в пьяном угаре 100 р за «аренду» эстакады. Переоделся ну и понеслась. Снял защину вроде два листа, подлезть к звездочкам было трудно и долго, но я это сделал, в итоге все равно пользовался накидным ключом на 13. Так неудобно там под лазить, что даже этой специальной головкой можно грани на болтах содрать ! Перед этими манипуляциями конечно было слито масло. Масло было темноватое, но наверно это нормально. Перед откручиванием кардана пометил его белым маркером.

Открутил кардан, а как его откинуть понять не могу, думал он просто стыкуется, давай его колотить молотком через деревяшку, потом зубилом аккуратно (интересно звучит — «долбить зубилом аккуратно») ), смотрю, а он оказывается вставляется внутрь на несколько сантиметров в раздатку или хвостовик, не знаю как называется. Короче вытащил его с горем по полам, и отодвинул в сторону, ну думаю больше половины дела сделано, осталось открутить гайку, вытащить старый сальник и поставить новый. Накидываю головку с трещеткой, а она х…й, не проворачивается. Машину шатает, все ходуном ходит, а она не хочсет скручиваться, ах да забыл, я ее разшплинтовал керном, тож была жопа с этой фиксируемой зазубриной.
Короче трахался я трахался с этой гайкой, плюнул и матерясь на эти звездочки и гайку собрал все обратно, залил новое масло и поехал расстроенный восвояси. Вышло что потратился на эстакаду, на головку торкс, на масло два раза, нервы были подшатаны, время работ — 4 часа. Кольцо и шайба вообще не пригодились, на машинах моего года их уже не ставили, валяются без дела, может надо кому…
В сервисе все сделали без проблем и очень быстро. Цена работы — 2800+масло, на сколько помню.

Нашел фото в телефоне падающего метеорита.

Шлейф от метеорита.

Гайка — не откручайка (((

Это метки со стороны переднего диффа, кто то похоже до меня туда уже лазил.

Слитое масло.

Сделал вывод, что не хер лезть куда не знаешь. А сервисникам то все равно ска доверия мало, тем более когда к машине не пускают.

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка › Бортжурнал › Замена сальников раздаточной коробки. Часть 1, снятие агрегата

Добрый день, коллеги!

У раздаточной коробки (далее по тексту РК) автомобиля Suzuki Grand Vitara три сальника, по количеству валов, один сальник на входном валу от КПП и два на выходных валах на карданы.

Если при осмотре автомобиля снизу вы обнаружили потеки масла возле хвостовиков РК, идущих на карданы, то считайте, что вам повезло, эти сальники меняются снаружи, без демонтажа агрегата.

Хуже, если потеки масла обнаружены на стыке РК и КПП, это значит, что потек либо сальник выходного вала КПП, либо сальник входного вала РК. В любом из этих случаев придется снимать РК.

Эта печальная участь постигла и меня. При подготовке автомобиля к зиме, обнаружил, что стык РК и КПП, а также опора, на которой установлены эти агрегаты, сильно замаслены.

После демонтажа РК выяснилось, что потек сальник входного вала РК. Пробег автомобиля около 130 ткм, ранее сальники РК не менялись.

Так как работа по демонтажу РК не самая легкая и приятная, то помимо потекшего сальника, также были профилактически заменены два сальника хвостовиков РК и сальник выходного вала КПП.

РК довольно тяжелая (не взвешивал, но по ощущениям, около 30-40 кг), поэтому демонтаж проводил вдвоем с помощником. При отсутствии помощника, работу можно выполнить и в одиночку, но нужно оценивать свои физические способности, чтобы не уронить РК.

Материала получилось довольно много, поэтому инструкция по замене сальников будет из нескольких частей.

Примечание: здесь представлена версия упрощенной РК для трехдверной (короткой) версии автомобиля, в которой нет переключателя режимов РК. Поэтому в описании работ могут быть не учтены какие-либо особенности других версий РК.

В данной части подробно описаны подготовительные работы, связанные с демонтажом РК. Основные операции:
1. Слив масла с РК и КПП.
2. Снятие поперечной траверсы, на которой установлены РК и КПП.
3. Снятие резинометаллической опоры РК и КПП.
4. Снятие карданных валов.
5. Снятие кулисы рычага КПП.
6. Снятие средней части глушителя.
7. Отсоединение разъемов проводки (только для РК с электроприводом переключения режимов). На моей машине этого переключателя режимов нет.
8. Демонтаж РК.

Время выполнения работ по демонтажу РК (с разглядыванием и фотографированием) заняло около 4 часов. Самое неудобное — это откручивание трех верхних болтов крепления РК к КПП, работать приходится в ограниченном пространстве.

Замена сальника входного вала требует частичной разборки РК. Перед разборкой, желательно отмыть РК от масла и прочих загрязнений.

Монтаж агрегата производится в обратном порядке.

Инструкция с моими комментариями на фото ниже.

Всех с наступившим Новым годом, до связи!

Полный размер

1.


Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.


Полный размер

7.


Полный размер

8.


Полный размер

9.


Полный размер

10.


Полный размер

11.


Полный размер

12.


Полный размер

13.


Полный размер

14.


Полный размер

15.


Полный размер

16.


Полный размер

17.


Полный размер

18.


Полный размер

19.


Полный размер

20.

Дата: 2018-01-06

Продолжение:
Часть 2. Замена сальника входного вала раздаточной коробки

www.drive2.ru

Suzuki Grand Vitara › Бортжурнал › Замена сальника раздатки и как накосячить на ровном месте.

Всем здравствуйте.

При осмотре машины снизу еще при покупке была обнаружена такая картина

Полный размер

Задний сальник на раздате устал и видимо давно

Т.к. ехать надо, то было принято решение просто долить в раздатку, а дома уже разобраться детально, но при попытке отвернуть заливную пробку было обнаружено вот это. Ну и решил ничего не делать, а разобраться с этим безобразием уже у себя в гараже.

Полный размер

Пробку уже отворачивали корявыми руками

Сальник куплен, масло куплено начал менять. Пробки выкрутил переходником на 3/8 обточенном на наждаке, чтобы поглубже сел квадратом.

Полный размер

Ключ для пробок

Также заблаговременно были закуплены пара пробок мостов от УАЗа с внутренним шестигранником на 12 на замену штатных. Магнитов на УАЗовсих пробках не оказалось.

Работа вроде простая, все пометил, кардан скинул, сальник выковырял отверткой и новый на его место посадил. Все собрал в обратном порядке, слил остатки масла из раздатки. Слилось катастрофически мало, чуть больше полулитра, однако магнит на сливной пробке был относительно чистый. Залил нового масла и довольный поехал домой.

Полный размер

Долго думал что купить. Купил такое.

В процессе езды в салоне сильно воняло горелой трансмиссионкой, пока ехал, думал обгорает все, что пролил, однако по приезду заглянул под машину и был сильно озадачен – сальник тек практически рекой.

На следующий день купил еще один и поехал делать работу над ошибками. Каково же было мое удивление, когда скинув кардан сальника в раздатке я не увидел. Да-да он остался на кардане. В общем, накануне, когда я кардан ставил, я его по шлицам задвинул в раздатку до упора, а потом потянул назад, чтобы фланец к редутору прикрутить. Соответственно хвостовик кардана залез в сальник своей слегка ржавой задней частью и сальник из раздатки утянул. В результате поставил два и собрал аккуратно.

Судя по вот этой картинке, видимо раздатку придется таки снимать и менять внутренний сальник.

Полный размер

Течет внутренний?

Всем добра.

www.drive2.ru

Замена сальника раздаточной коробки (отчет)

Замена внутреннего сальника раздатки НСГВ 2,0л (отчет + фото). Поменяли все сальники в раздатке

Предыстория — «нет здоровых людей, есть плохо обследованные» (с).
Руководствуясь этим принципом я воспользовался акционным предложением на СТО «Авто Интернешнл» по проверке авто после зимы-2011 (и заодно поменял резину на летнюю).

По итогам диагностики ходовой был вынесен приговор — течь внутреннего сальника раздатки (который «обслуживает» вал, идущий к коробке передач) и течь сальника правой полуоси переднего редуктора-дифференциала

1. Сальник правой полуоси — со слов мастера, пробег в 150 тыс.км — это хороший результат для него. Течь обычно происходит именно в сальнике правой полуоси, т.к. он работает в более тяжёлых условиях по сравнению с левой полуосью — мой фотоотчёт в другой теме, посвящённой переднему дифференциалу.

2. По раздатке: мне предложили заменить сразу все три сальника — и потёкший внутренний + два сальника, идущих к карданам переднего и заднего дифференциалов (что-бы потом не менять и их отдельно, тем более их стоимость не сильно удорожает общую стоимость работ по замене внутреннего сальника раздаточной коробки).
Позже, в ходе замены сальников, тот же автослесарь сказал, что сальники, обслуживающие валы, идущие к карданам, нужно менять в любом случае при снятии раздатки (так ли это — сложно подтвердить).

3. Исходные материалы — сальники раздатки: внутренний 09283-48015, сальники к карданам — 29283-66J20 и 29283-66J30 (какой передний, а какой задний — нужно уточнить — они внешне очень похожие).
Со слов автослесаря «Авто Интернешнл», новый внутренний сальник имеет улучшенную конструкцию и более долговечен в эксплуатации.
Код «старого» внутреннего сальника раздатки — 29283-66J40 — наверное не стоит его заказывать при замене (но лучше проверить эту информацию!)

4. Вчера на СТО «АИ» на Новоконстантиновской указанные сальники заменили.

5. Замена сальников раздатки.
Для снятия раздатки было ослаблено крепление поперечной балки (на ней установлена резиновая опора крепления АКПП и раздатки — видно на фото ниже).
Был снят кардан к заднему мосту (полностью снят). Кардан-вал к переднему мосту остаётся свисать (ложится на поперечную балку).

Как и топикстартер, обращаю внимание тех, кто решится самостоятельно снимать раздатку — осторожно, тяжёлая штука атлетика
Проблема ещё и в том, что при дальнейшей установке на место, нужно АККУРАТНО вставить направляющие и в коробку и к кардану переднего редуктора. Я не видел ,сколько слесарей участвовало в снятии раздатки, но ставили её на место трое, причём «ведущий» постоянно раздавал ц\у — левее, правее, чуть-чуть. Т.е. в одиночку — лучше не лезть к снятию-установке раздатки.

В раздатке для замены внутреннего сальника нужно снять переднюю крышку (стоит на герметике). И далее началась разборка шестерёнок-валов, обслуживающих входной вал раздатки.

Помимо подтёков масла, меня волновали возможные проблемы в раздатке — возможно именно из неё раздаётся посторонний гул-дребезг при скорости выше 70 км/ч.
Но сложно однозначно определить источник это гула-дребезга. В прошлом году на ул. Пшеничной поднимали машину на подъёмнике (я «газовал» в салоне до 120 км/ч) и предварительно постановили — раздатка излишне шумная. Но диагноз был предварительный, тем более без реальной нагрузки раздатка и дифференциалы «шумят» по другому, чем на дороге.
В итоге, в той части раздатки, которую разбирали для замены внутреннего сальника, слесарь не заметил проблем с подшипниками.
Пока решение вопрос с посторонним звуком отложу на позже.

На фото ниже видна снятая крышка раздатки (чистая, промытая). Она крепится к остальной части раздатки на герметике.
В масле присутствовали следы выработкы из узлов раздатки. Так же автослесарь сказал, что есть запах горелости (не очень заметный). Масло порекомендовал заменить (что и сделали). Залили Shall 75w90 1л + Mobil 0,5л (у меня были остатки от предыдущей замены масла). Сказали, что ничего страшного в таком коктейле нет.
Надеюсь проблема была именно в заменённом внутреннем сальнике раздатки. Надеюсь, что не потёк сальник АКПП … Со слов автослесаря — это маловероятно. Остаётся надеяться, что когда сняли раздатку, то по следам потёков автослесарь смог точно диагностировать течь именно со стороны раздатки).

Сапун раздатки в НСГВ не требует отдельной защиты (об этом переживают поклонники «погружений» впрочем, при большом желании можно удлинить и его).
Конструктивно, сапун раздатки — это изогнутая металлическая трубочка, которая выходит из раздатки и заходит обратно в … раздатку (в ту часть раздатки, которая соединяется с коробкой передач). Со слов автослесаря, попадание воды через сапун раздатки маловероятен — это нужно уже утопить мащину.

6. Общая стоимость работ с запчастями = 1680 грн. (210 USD).
Сальники + масло ~ 550 грн. Работа ~ 1130 грн.
При этом задействована 20% скидка на запчасти и работы (спецпредложение на СТО «АИ» — 5% за каждый год б/у авто).
Продолжительность работ — 3 часа (по акту). В реальности, ушло около 3,5 часа.

P.S. схожие темы на форуме (для общего развития можно прочитать — местами много флуда):
Сальник раздатки
Течет масло возле раздатки — кто нить сталкивался?
течь масла
Потеет раздатка (сохранил оригинальное название темы — диву даёшься, как иной автор придумывает название темы … Какое отношение течь масла имеет к запотеванию? ).

Фотоотчёт — ниже.

Раздатка — течь внутреннего сальника (на стыке с коробкой передач — на фото дальше).
Снизу, под раздаткой, видна резиновая опора (подушка). Иногда она рвётся (со слов автослесаря — очень нечасто).

Раздатка — частичная разборка. Сверху раздатки видна трубочка, загнутая вниз (смотрит в сторону зелёной отвёртки) — это сапун раздатки.
Снятая «крышка» раздатки (на фото — внизу) при дальнейшей сборке садится на герметик (и была на герметике).
Я не помню, используется ли герметик при соединении самой раздатки и коробки передач.

Раздатка — частичная разборка. Внутри раздатки, снизу, виден край цепи (которая иногда растягивается — под замену).

Вид на АКПП при снятой раздатке. Справа — свисает кардан-вал к переднему дифференциалу.

Сальники раздатки (слева, около вскрытого кулёчка — внутренний сальник).

 

suzuki-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *