Menu

Рычаг кпп – Механическая коробка передач — Википедия

Как снять рычаг КПП ВАЗ 2107, собрать его или заменить. Тюнинг рычага.

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салне автомобиля справа от водителя. Прикрепляется он на рычаге кулисы с помощью втулок. Ломается он не часто, однако снимать его все таки приходится в случаях, например, когда коробку передач нужно снять .

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.
  • Снимите стержень с набалдашником.
  • Извлеките из него оставшиеся втулки.
  • Замените их в обратном порядке как на картинке.

Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):

  • снимите декоративную панель;
  • открутите пыльник;
  • ключом на 10 открутите механизм;
  • извлеките его из коробки.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Тюнинг рычага

Рычаг скоростей расположен на «семерке» несколько неудачно, некоторые считают, что он длинноват, другие далеко тянуться и общее замечание при включении задней скорости к основным добавляется, что бьемся рукой о коленку пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от  иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.

Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

znatokvaz.ru

Как снять рычаг переключения передач

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.  

Читайте в этой статье

Разница между рычагом КПП и кулисой

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).  

Как снять рычаг КПП

Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:

  1. Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
  3. Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы селекторов АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях селекторов коробки автомат, а также о частых неисправностях указанного элемента.

Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:

  1. Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
  2. Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
  3. Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.

При более простой схеме соединения рычага с кулисой гаечные ключи не потребуются. После первых трех общих действий необходимо у самого основания рычага просто поддеть плоской отверткой замочную втулку в верхней ее части и опустить вниз. Затем рычаг коробки передач можно вытащить. Установка рычага КПП на свое место производится в обратном порядке.

Что в итоге

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.

Напоследок отметим, что процедуру снятия рычага КПП опытные автолюбители часто совмещают с регулировкой кулисы коробки (привода переключения передач)или заменой кулисы (например, на короткоходную кулису).

В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Читайте также

  • Как снять коробку передач: МКПП и АКПП

    Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

krutimotor.ru

Лада 2106 ✈Green Lightning✈ › Бортжурнал › Перенос рычага КПП или укороченная кулиса на Классику

Все время неустраивал стандартный рычаг кпп изза нескольких главных минусов
— большой люфт
— проблемные ремкомплекты
— большая длина и неудобное место расположение( укорачивание рычага чуть помело в лучшую сторону, но не намного…=(
Захотелось какого то изменения которое реально бы поменяло суть вещей…)
Лазил я по инету и нашел данный метод, так же я его видел у многих Класиководов=)

И так, что мне понадобилось
— лист 2мм стали
— кулиса кпп от 08

Кулиса 08

— карданчик кпп от 08

Карданчик кпп 08

— болгарка
— сварка
— 4 болта М8 большой длины(лишнее укорачивается по месту)

Куця мелочевки

Стремался как то начинать данную затею, но все пошло в тему: разобраный салон, снятая коробка и цуцуть лишних денег=) хотя лишними они некогда не бывают.)

Начал с подготовки
— разрезал кулису и обрезал площадку кпп 08

— Вырезал площадку под кпп

— просверлил дырки в площадке под крепление к тунелю и ручки

— доработал кардинчик на больший выворот и убрал люфт втулками кулисы

— И наконец то собрал, сварил и поставил

Ручник отогнул в сторону и вобщем то не мешает, в деле будет видно. Если что будем подбирать ручник по короче от ино)
Проблему с задней передачей решил снятием пластины на механизме выбора передач, если не понятно сделаю фото и закину потом

НЕ ЗАБЫВАЕМ ЛАЙКАТЬ=)

Цена вопроса: 700 ₽

Нравится 284 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Укороченный рычаг КПП — бортжурнал Лада 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) 1986 года на DRIVE2

Привет Всем. С наступающим Новым Годом! Читая бортжурналы других людей, стал замечать многие кто на своих тазиках укорачивают рычаг коробки переключения передач. Большая часть людей укорачивают рычаг на 5-7 см, я решил остановится на 6 см, как бы золотая середина и не слишком короткий, и не слишком длинный. Работа по укорачиванию рычага не сложная нужно снять рычаг Замена рычага КПП на ВАЗ 01-07, закрепить снятый рычаг в тески, а после обычной ножовкой по металлу отпилить 6 (5-7) см рычага.

Описание доработки: Укороченный рычаг КПП позволяет уменьшить ход рычага для вкл/выкл передач. Установка делает более короткие передачи, которые переключаются более четко и не теряются секунды для резкого переключения на трассе, но требует повышенного усилия при переключениях. Переключение передач начинает больше напоминать управление джойстиком.

Ко всему прочему хотелось бы добавить. Все классиководы наверно знают, что даже новый ремкомплект рычага не даёт достичь полного эффекта избавить рычаг от люфта. Можно поступить следующим образом — найти шланг по внутреннему и по наружному диаметру, который совпадал бы с диаметром кулисы и рычага КПП, и проблема люфта решится.

Визуальное представление дальнейшей работы


Замер общей длины рычага — 30 см


Уже укороченный рычаг


По желанию каждого можно и не нарезать


Ремкомплект кулисы рычага КПП. Одел юбку на рычаг КПП


Укороченный рычаг установлен на свое законное место

Итог работы: В принципе во время езды сперва может показаться, что укороченный рычаг это не удобно, но это только с непривычки, а вот в дальнейшем при переключении передач понимаешь, что стало весьма удобно!)

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Рычаг КПП (короткоходный) — бортжурнал Лада Калина Универсал 2012 года на DRIVE2

Как и обещал, ваклыдываю фото рычага КПП.
Так выглядит в салоне


Внутри такая конструкция (сухарики и втулки как на 9-ой ручке КПП)


Для сравнения: стандартный и корткоходный

Из-за того, что нет этого дурацкого изгиба в месте соединения рычага и палки, которая идет к КПП, в салоне рычаг стоит ровнее. Поэтому получается, что он стоит по центру окошка в пластиковом тоннеле. Да и оперировать таким рычагом (с таким наклоном) удобнее (лично мне)

Все детали моего рычага

Хромированная часть

В рукоятке (в донышке патрона) просверлил отверсьтие и нарезал резьбу, как на рычаге и просверлил отверстие вглубь самой рукятки

Ручка одевается на рычаг (навинчивается) до такого уровня

От проворачивания рукоятки в рычаге сделано отверстие и нарезана резьбая для винтика



Все в сборе

Эффект от данного девайса: меньше продольное перемещение рычага КПП, удобнее дергать его рукой (из-за изменения угла самого рычага), ручка удобная (опять же лично для меня), отсутствуют всякого рода звуки, как на стандартном. Только усилие на рычаге теперь побоьше стало (до этого тоже не малое было).

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на «кулисе» КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

provaz07.ru

Рычаг управления коробкой передач — общие сведения

Примечание:

На автомобиле Nissan Almera Classic может быть установлена пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механическая коробка передач

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном режиме рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить, соответственно, вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите, соответственно, вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Примечание:

Для включения передачи заднего хода после V передачи предварительно переведите рычаг в нейтральное положение. Включить передачу заднего хода сразу после V передачи, минуя нейтральное положение, не позволит блокировка.

Предупреждение:

Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Каждая передача включается автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала режимов работы коробки передач, как показано на рисунке ниже. В левом верхнем углу накладки расположена кнопка разблокировки рычага. В накладке тоннеля пола выполнена прорезь для перемещения рычага селектора.

Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 — рукоятка рычага;

2 — прорезь для перемещения рычага;

3 — шкала режимов работы коробки передач; 

4 — кнопка разблокировки рычага.

Обозначения шкалы режимов работы:

— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

— «R» — задний ход. При этом положении рычага селектора автомобиль движется назад. Переводите рычаг в это положение только при полной остановке автомобиля;

— «N» — нейтраль. При этом положении рычага не включена ни одна передача. Нейтральное положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

— «D» — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении, причем система управления коробкой передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

— «3» — с I по III передачу. При включении этого режима в коробке передач будут использоваться передачи с I пo III. Применяйте этот режим при движении в холмистой или горной местности. При движении на спусках может наблюдаться легкий эффект торможения двигателем.

— «2» — с I по II передачу. При включении этого режима в коробке передач будут использоваться только I и II передачи. Применяйте этот режим при движении в холмистой или горной местности. Он создает больший крутящий момент, подводимый к колесам при движении на подъем, и более эффективное торможение двигателем при движении на спусках.

— «1» — I передача. Используется только I передача. Применяйте этот режим при движении в холмистой или горной местности. В этом случае обеспечивается самое эффективное торможение двигателем.

Примечание:

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Для включения режима «D» переместите рычаг в положение, обозначенное символом «D/З», а затем в левую часть прорези в накладке тоннеля пола. Для включения режима «3» переместите рычаг селектора вправо. Остальные режимы работы автоматической коробки передач включают перемещением рычага по извилистой прорези вверх или вниз.​

При полном нажатии педали акселератора и установленном в позиции «D», «3» или «2» рычаге селектора передач автоматически включится пониженная передача, позволяя резко ускорить автомобиль. Этот режим называют «кик-даун». Используйте его для выполнения обгонов или резкого ускорения автомобиля.

Если при разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора передач не удается перевести из положения «Р» в другие положения, нажмите на кнопку разблокировки рычага и переведите его в нужное положение.

Предупреждение: 

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач. Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения автомобиля! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.

При установленном в положение «1» или «2» рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля соответственно 50 и 85 км/ч.

Полезные советы:

Для того, чтобы не потерять контроль над автомобилем, держите ногу на педали тормоза или поднимите рычаг стояночного тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

При движении по скользким дорогам, покрытым снегом или льдом, включайте режим «Snow» работы коробки передач, для чего нажмите кнопку, расположенную в верхней части центральной консоли панели приборов. В этом режиме автомобиль трогается с места на II передаче и крутящий момент двигателя подается к колесам более плавно.

Источник: http://remont-nissan-almera.net/ustroistvo-avtomobilya/24-rychag-upravleniya-korobkoy-peredach.html

carpedia.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *