Menu

Сломалась свеча зажигания в головке что делать – Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос! |

Содержание

Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос! |

Что такое свечи зажигания знает каждый автомобилист. От этих небольших, но очень важных деталей, зависит очень много, например бесперебойная работа двигателя, расход топлива и многое другое. Ресурс свечи составляет примерно 30 000 км., однако случаются ситуации когда требуется досрочная замена свечей зажигания.

Среди таких ситуаций — нагар на свечах, неисправность, необходимость очистки, а также самое неприятное — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу знают немногие, как правило после того как половина свечи осталась в двигателе у многих начинается истерика. Но, как показывает практика — все не так печально, и решить проблему можно, причем несколькими способами.

  1. Первый способ — сложный, выкрутить обломок можно разобрав двигатель.
  2. Второй способ — более простой, однако требующий специального инструмента и навыков.

Как вы уже догадались, сегодня я поведаю о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, используя специальные ключи. Облом свечи происходит, как правило, в самом слабом месте, а именно — в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом, с резьбой и гранями под шестигранный ключ.

ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:

  1. Спец. ключи, которые похожи на буры, их еще называют экстракторами;
  2. Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
  3. Проникающая жидкость WD-40;
  4. Динамометрический ключ.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

  1. Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
  2. Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
  3. Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
  4. Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
  5. Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
  6. Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
  7. После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

На этом у меня все. Я надеюсь, что благодаря этой статье вы сможете решить свой вопрос и без труда выкрутите обломанную свечу из двигателя. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсар. Берегите себя и своего «четырехколесного» друга!

avtopulsar.ru

Сломалась свеча зажигания: как ее выкрутить?

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что  при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Опубликовано: 06 апреля 2018

automend.ru

Как выкрутить обломанную свечу из свечного колодца

Однажды при замене свечей, одна свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором 🙁На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда. все слизалось

И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.Обломок принимает ванну=)
Сначала был куплен вот такой набор от Intertool Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.а вот и он
К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex. набор экстракторов

Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.Экстрактор Topex №5

А вот они для сравнения рядышком.Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.застрявший виновник

Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.Вот все части мозаики=)Свеча из ИКЕА

Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель. Стружку из цилиндра удалил просто запуском двигателя, никаких магнитов и прочего не использовал.
Надеюсь кому-то мой горький опыт будет полезным, учитесь на чужих ошибках.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как выкрутить сломанную свечу зажигания из ГБЦ?

Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечи равняется 30000 км, но бывают и исключения.

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Способы выкручивания сломавшейся свечи

Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

• Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

• Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

Необходимый для выкручивания свечи инструмент

Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

• Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

• Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

• Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

• Динамометрическим ключом.

Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

• Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.

• При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

• Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

• Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

• После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

• В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

• Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

• Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Сломалась свеча зажигания в головке что делать — Лечение суставов

Сломалась свеча?! Не беда!
Настигло меня тут на днях горе.
В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты.

Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП.
Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

Потом было много ПИ ПИ ПИ т.е. вспомнил свой словарный запас великого и могучего РУССКОГО языка, обласкал себя разными теплыми и нежными словами 🙂 И стал чесать, слегка полысевшую от шока, репу — что делать.
Решил что тут я себе ни чем не смогу помочь и единственное что пришло в голову так это — проверить, а сможет ли двигатель завестись и дотащить меня до сервиса.

Накинул три катушки на свечки, вставил ключ в замок зажигания, перекрестился и повернул на старт. Двигатель сразу же завелся и после успешного запуска, через пол секунды, раздался пугающий сильный хлопок затем удар, тут я сразу выключил зажигания, пульс участился, но к движку не иду. Сижу в машине, боюсь идти и вспоминаю еще пару десятков ласковых слов в свой адрес, ну и чешу всю туже репу, которая уже изрядна по лысела. Прошло примерно секунд тридцать и я все таки решился сделать по истине мужской храбрый поступок — первые шаги к движку.
К моему приятному удивлению было не все так плохо, как я себе представлял.

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

После этого стало понятно, что хлопок и удар был вызван вылетающим центральным электродом, потратил минут 5 на его поиски и вскоре на моих глаза была вот такая картинка.

Остальная часть осталась в голове движка.

Первым делом были мысли забить молотком туда кукую ни будь отвертку и тому подобное, а потом попытаться выкрутить, но здравый смысл овладел мной, я закрыл гараж и отчаянный пошел домой.
Стал шерстить ентернет и оказалось, что не я один попадал в такую беду и еще сеть шансы все исправить.
В магазина специализирующихся на инструментах продаются метчики только с левой резьбой и конусом, называются они экстрактор Время было позднее и поиски этой чудо штуковины я решил отложить на завтра. На следующий день, конфисковав утром сивик у жены уехал на работу, в течении дня заехал в магазин и купил набор этих экстракторов

Поскольку у экстрактора крепежная часть четырех гранная под метчик, а метчиком естественно так глубоко не подлезть, подобрал головку, которая практически одевалась на экстрактор.
Приехал в гараж, промазал свечной колодец маслом и стал готовить инструмент

Вот он мой спаситель

Зажал в тисках экстрактор, приготовил молоток

Перед обработкой молотком

Долбанул пару раз молотком

После работы молотком, видно что головка села

Приготовил вороток и пошел пытаться выкрутить свечку

Всегда откручивайте свечи Т образным вортоком

Вроде стало все получатся и с каждым оборотом усиливалась нагрузка.

Но в один прекрасный момент почувствовалось, что то не понятное, что то стало проворачивать.

Выкручиваю все в зад, и вижу что экстрактор провернулся в головке, сначала хотел смять все это дело молотком, но потом вспомнил что у меня есть сварочный аппарат и электроды, да и к тому же я 5 разряд :), шучу, ни какого разряда у меня нет.
Посоле тыканья электродом по головке и экстрактору, получил что то похожее на сварочный шов.

Вот он 5 разряд сварщика 🙂

Повторяем попытку.

О, чудо, все получилось.

Больше всего меня волновало то, на сколько глубоко этот экстрактор войдет в свечной колодец и соответственно боялся повредить поршень.

В итоге он даже до электрода не дошел

Вот такой конструктор лежал у меня на столе

happy end
Простите за много букв 🙂



Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Как вынуть отломившуюся свечу на ВАЗ

Вкручивание свечей нужно обязательно проводить с контролем момента затягивания и только при наличии смазки с высокой температурой плавления — графитовой или медной. Это поможет избежать такого неприятного казуса, как обломанная свеча. Если же неприятность уже случилась, есть несколько способов избавиться от свечи в головке блока цилиндров.
Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме «звездочки». Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.


Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.


Если первые два метода не помогли, потребуется снимать крышку ГБЦ и высверливать в обойме свечи отверстие. В него вкручивают специальную гильзу соответствующего диаметра, имеющую на внутренней стороне либо шестигранную насечку, либо резьбу. Данную операцию нельзя проводить на двигателе, поскольку велик риск попадания стружки и металлической пыли в рабочую область цилиндра.

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок.

www.kakprosto.ru

Свечи зажигания автомобиля, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля. Что делать, если свеча зажигания сломалась. Как самостоятельно выкрутить сломанную свечу зажигания.

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда свеча зажигания ломается прямо в двигателе. В таком состоянии нельзя эксплуатировать автомобиль, необходимо выкрутить свечу. Существует ряд нюансов, о которых необходимо знать, чтобы беспроблемно выкрутить сломанную свечу зажигания, о них мы и расскажем в данной статье. 

Сломанная свеча, почему они ломаются

Свеча зажигания — устройство, которое пропускает через контакты электричество и отвечает за поджигание топлива в камере сгорания силового агрегата. Ресурс одной свечи зажигания составляет примерно 30 тысяч километров. Кроме того, рекомендовано периодически проверять их состояние, поскольку они покрываются копотью и нагаром. Существуют две основные причины, по которым чаще всего ломаются свечи зажигания — некачественное изготовление свечей и несвоевременная их замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Кусок чистой ткани.
  • WD-40.
  • Динамометрический ключ.

Динамометрический ключ — важный помощник для удаления сломанной свечи

Перед выкручиванием свечи необходимо подготовить специальный инструмент — динамометрический ключ. Благодаря ему у вас будет возможность осуществлять контроль над приложением своей силы. Некоторые автовладельцы не знают каким ключом выкручивать, поэтому используют обычный ключ. Но таким инструментом вы либо не сможете войти в колодец, либо вовсе сломаете резьбу.

Важные советы специалистов по удалению сломанных свечей

Участок, где находится свеча, тщательно очистите от грязи. Для этого воспользуйтесь куском чистой ткани и специальными средствами. Залейте в гнездо смазочный материал, к примеру, WD-40. Средство смажет резьбу и облегчит дальнейшее выкручивание. Когда вы зальете масло, необходимо подождать 10-15 минут, после чего можно приступать к непосредственной работе.

Техника безопасности

Прежде чем начать процедуру изъятия элемента из гнезда силового агрегата, нужно подготовиться. Подождите, пока силовой агрегат вашего автомобиля остынет — не стоит лезть к раскаленному после езды двигателю. Кроме того, как известно, алюминиевая головка цилиндров при нагреве расширяется и зажимает в резьбе свечу зажигания. В таком случае вы точно не сможете вынуть ее из гнезда. Также перед работой нужно отсоединить все контакты.

Способы удаления сломанных свечей поэтапно

Каждое изделие имеет специальный шестигранник под динамометрический ключ, который находится посередине, а ломается, как правило, верхняя часть детали, именуемая изолятором.

  1. Вы должны накинуть ключ на часть, застрявшую в гнезде. Выкручивайте деталь медленно, плавными движениями. Многие автовладельцы спрашивают, в какую сторону следует выкручивать свечи зажигания. У таких изделий обычно правая резьба. Соответственно, откручивать нужно против часовой стрелки.
  2. В ходе выполнения процедуры держите инструмент точно по оси устройства. Не стоит торопиться или прикладывать большие усилия. Если вы будете использовать всю свою силу, есть риск сорвать резьбу. В этом случае вам придется обратиться к специалистам — лишь они смогут удалить деталь. При повороте ключа следует прислушиваться к звуку, с которым откручивается устройство.
  3. Если вы услышите легкий скрежет, значит свеча выкручивается нормально. Но если вы ощутили небольшой рывок, после чего свеча стала выкручиваться очень легко, это может говорить о срыве резьбы. В таком случае поверните ключ обратно и немного подождите. Далее при помощи плавных движений в различные стороны необходимо аккуратно выкрутить изделие.

Почему появляется нагар на свечах, как нагар отражается на работе свечей зажигания

Свечи зажигания функционируют в «жесткой» среде, где они подвергаются не только термическому, а и химическому воздействию. В ходе сгорания топлива на электродах автомобильных свечей появляется серый налет, сигнализирующий о стабильном функционировании системы. Также на свече может появиться белый, черный либо красный нагар, наличие которого должно заставить автомобилиста не только заменить свечи, а и срочно проверить мотор на определенные неисправности.

Как правило, нагар на свечах появляется в следующих случаях:

  • Несвоевременная замена свечей.
  • Некачественные свечи. Подделка либо заводской брак.
  • Эксплуатация автомобиля в условиях резких колебаний температурного режима.
  • В условиях повышенного расхода масла.
  • При увеличении расхода топлива и потере мощности.
  • При попадании двигательного масла в цилиндр.
  • При чрезмерном употреблении присадок с целью повышения октанового числа применяемого топлива.
  • На автомобиль установлены не те свечи. Слишком «горячие».
  • Напыление может образоваться при неправильном функционировании карбюратора.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Нож.
  2. Щетка
  3. Наждачная бумага.
  4. Обезжириватель.
  5. Аммоний ацетата.

Как почистить свечи зажигания, ход работы поэтапно

Существует два способа, с помощью которых можно почистить свечи зажигания от нагара: механический и химический.

Механический способ подразумевает удаление налета при помощи ножа, щетки или наждачной бумаги. Является самым простым вариантом.

Очистка свечей химическим способом:

  1. Снимаем свечу зажигания.
  2. Обезжириваем ее и сушим.
  3. Помещаем в 20-процентный раствор аммония ацетата.
  4. Держим свечу в растворе 20-25 минут.
  5. Достаем ее и с помощью щетки счищаем остатки копоти.

Советы профи

Как видите, процедура изъятия сломанного элемента достаточно простая. Главное — запастись терпением и выполнять работу не спеша. А лучше вообще избегать таких ситуаций. Чтобы свечи не ломались, необходимо покупать только высококачественные изделия и регулярно проводить их замену.

prosedan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *