Menu

Рулевая рейка приора с эур стук – Стучит рулевая рейка на Приоре с ЭУР

Содержание

возможные причины поломок и решение проблемы

Рулевая рейка на «Приоре» имеет примерно такую же конструкцию, как и на более ранних автомобилях с передним приводом. Эта машина обладает массой преимуществ, которые играют важную роль при покупке: низкая стоимость, относительно высокая степень комфорта, наличие запасных частей во всех магазинах. Но если обратить внимание на то, в каких условиях происходит эксплуатация машины, становится понятно, почему выходит из строя рулевая рейка.

Когда следует подтягивать рулевую рейку

В том случае, когда появляется даже незначительный стук во время езды по неровной дороге, необходимо осмотреть рейку и провести полную ее диагностику. Если автомобиль очень часто ездит по проселочным дорогам, то этот стук проявится отчетливо. У водителя могут появиться ассоциации с вибрацией и ударами по левому колесу.

В том случае если ослабнет гайка, которой регулируется рейка, то при езде даже по ровным дорогам автомобиль будет уводить в сторону. Водитель при этом должен будет подруливать, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения.

Подтяжку требуется проводить при наличии хрустов в рулевой колонке, увеличении свободного хода. Но это те случаи, когда поможет мелкий ремонт – подтяжка рулевой рейки, чтобы шестерни в зубьях как можно сильнее соединялись.

В каких случаях подтяжка не помогает

Но потребуется задуматься о том, чтобы поменять рулевую рейку на «Приоре», если подтяжка не приносит видимых результатов. Если после проведения регулировки не исчезает стук, люфт остается без изменений, стоит задуматься о приобретении новой рейки. Если этот элемент вышел из строя, то первый признак этого – существенное увеличение свободного хода рулевого колеса.

Иногда случается и такое, что зубья в механизме заедают. Такое происходит редко, только при наличии очень серьезных повреждений. В том случае если механизм начал заедать, нужно отказаться от использования автомобиля. Это может привести к тому, что в нужный момент вы не совершите маневр. В том случае если подтяжка помогла на небольшой срок, спустя некоторое время случился рецидив и появились снова посторонние стуки, необходимо ставить новую рейку или проводить капитальный ремонт.

Инструменты для проведения ремонта

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт рулевой рейки «Приоры», вам потребуется наличие определенных инструментов и приспособлений. В частности, нужны такие инструменты:

  1. Отвертки шлицевые (плоские).
  2. Ключи накидные, рожковые, головки на 13.
  3. Спецключ на 17 для регулировки рейки рулевого механизма.

Чтобы все работы сделать как можно быстрее, нужно установить машину на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Помощь вам тоже не помешает, поэтому напарник должен быть. От него не потребуются знания узлов и агрегатов автомобиля, поэтому можно воспользоваться помощью ребенка или жены.

Подготовка к проведению ремонта

Для того чтобы самостоятельно демонтировать рулевую рейку, вам нужно сделать несколько манипуляций, направленных на подготовку:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи обе клеммы. Далее потребуется полностью снять аккумулятор.
  2. Выкрутите болт крепления подставки под аккумулятором при помощи ключа на 13.
  3. В нижней части рулевой рейки имеется заглушка, которая прикрывает регулировочную систему. Ее нужно извлечь с помощью тонкой плоской отвертки.

После проведения таких несложных манипуляций у вас появится доступ к регулировочному механизму. Только теперь можно начать работы по регулировке.

Как произвести регулировку зазора

Аккуратно засуньте руку в пространство под рулевой рейкой «Приоры» и попробуйте накинуть специальный ключ на грани гайки. Затяжка производится по часовой стрелке. Но обратите внимание на то, что рейка располагается в перевернутом положении, поэтому сначала можно решить, что затяжка должна происходить в сторону против часовой стрелки.

Желательно подтягивать гайку на 25-30 градусов, не более. После этого обязательно проверьте, как вращается рулевое колесо. Не должно быть закусываний и рывков. Обязательно прислушайтесь к тому, чтобы не было стуков и иных шумов во время вращения руля. Убедившись, что рулевая рейка подтянута и это сделано правильно, можно осуществлять сборку агрегата и устанавливать на место аккумуляторную батарею. И не забудьте про заглушку – если ее не установить, то внутрь обязательно попадут посторонние предметы, пыль и вода.

Особенности работы при наличии усилителей руля

На «Приорах» устанавливались электрические и гидравлические усилители рулевого управления. Но наличие таких агрегатов не влияет на процедуру ремонта, поэтому можно смело действовать по алгоритму, описанному выше.

Но существует один маленький нюанс – на автомобилях с установленным гидравлическим усилителем при замене рейки придется полностью сливать жидкость из бачка. А в случае если установлена рулевая рейка на «Приоре» с ЭУР, потребуется обязательно отключать аккумулятор. Но если обратиться к вышеприведенной процедуре, можно увидеть, что аккумулятор снимается полностью на первом этапе ремонта.

Несколько советов по эксплуатации

Чтобы сделать полноценный ремонт, вам нужно обладать не только знаниями и достаточным набором инструментов, но и временем. В том случае, если ничем не располагаете, лучше обратиться в автосервис. Но услуги у них недешевые, поэтому, чтобы не заезжать к ним часто с одной и той же проблемой, следует придерживаться таких простых правил:

  1. Старайтесь не наезжать на бордюры и рельсы. Это приводит к тому, что на рейке появляются трещины. Но самое главное – может деформироваться рулевой вал.
  2. Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайние положения. Это способствует очень быстрому износу элементов рулевого управления автомобиля.
  3. Обязательно следите за состоянием пыльников. Если на них имеются трещины и порезы, то замените их как можно быстрее. Это дешевле, нежели менять всю рейку.
  4. Если на автомобиле установлен гидроусилитель, то обязательно следите за тем, какая жидкость в нем залита. Если она вытекает, либо меняет свой цвет, это приведет к тому, что рулевая рейка «Приоры» сломается.

Обязательно проводите полную диагностику подвески автомобиля, рулевого управления и тормозной системы. Так вы добьетесь того, что эксплуатация автомобиля будет происходить максимально безопасно.

fb.ru

Лада Приора Седан Приора «цунами» › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки своими руками

Всем привет!
Есть такая болезнь у приор — стук рейки после определенного пробега. У меня она начала стучать на 100 тысячах. Подтягиванием гайки на механизме вопрос решался, но не надолго, да и ездить с тугим рулевым как-то не для меня. Менять саму рейку не очень хотелось, во-первых из-за стоимости, а во-вторых из-за некачественных запчастей-ведь может она отходит тысячу км., а может и 100 тысяч. Проштудировав интернет понял, что изношен подшипник вала, либо опорная втулка, которая изнашивается со временем. Склонялся больше ко второму варианту. Решение, казалось бы, очевидно — это просто ее заменить! Но такой вариант меня не устроил.
Все приходится доделывать за наших инженеров! Дело в том, что когда рейка находится в крайнем положении, либо по центру она опирается одим концом на более менее мощный механизм шестерни, а второй стороной на тонкую втулку, естественно еще и изношенную, в резуьтате и появляется стук. Вот этот «косяк» решил я исправить, довольно простым способом.

Имеем саму рейку с электроусилителем:

Защитный пыльник уже снят

Снимаю боковой пыльник

Внутри сама рейка, глубже опорная втулка

Далее берю вот такую пластиковую трубу:

Найти ее можно в любом хозяйственном магазине. Затем отрезаем от нее кусок:

Режу примерно пополам

Ну а дальше начинаю заталкивать ее между рейкой и корпусом рейки:

Затем отрезаем примерно такой же кусок:

Сгибаем его

И начинаю снова заталкивать его вторым слоем. Лезет очень тяжело, что как раз мне и нужно. В итоге получился вот такой «хот-дог»:

Все лишнее отрезал и подровнял

Ну а далее собираю все в обратном порядке, предварительно обильно забил все солидолом. Также проверил подшипник вала, он оказался без люфта, ну вот теперь все Ок!
Ну что еще добавить, кто-то скажет — колхоз, лучше поставить новую и не париться.
Да, согласен — колхоз!
Да, новая есть — есть новая (но где гарантии, что она не застучит)
Скажу одно, что после такой доработки я проехал уже пару тысяч километров — ни одного стука, тишина! Посмотрим сколько проходит!
Всем удачи!

www.drive2.ru

Как подтянуть рулевую рейку | Приора ремонт

Прежде чем приступать к описанию данного ремонта, если его вообще можно назвать таковым, давайте рассмотрим основную причину, по которой приходится подтягивать рулевую рейку на Приоре.

Итак, думаю, что многие владельцы знают, что при появлении стука со стороны рулевой рейки или ее тяги, необходимо произвести  регулировку, а точнее — подтяжку рейки при помощи специальной гайки, которая находится с внутренней стороны корпуса, что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Чтобы понять, где находится эта гайка, посмотрите на фото ниже, все показано уже сверху — со стороны капота, разумеется, в таком случае эта гайка находится с обратной стороны:

Чтобы добраться до данной регулировочной гайки, скорее всего придется снять аккумулятор, так как без него под капотом больше свободного места. Хотя по хорошему, даже аккумулятор в Приоре не мешает этому ремонту (в отличие от таких авто как Калина или Гранта).

Стоит отметить, что возможно понадобятся следующие инструмент для работы:

  • ключ на 10 мм или головка с воротком
  • ключ на 13
  • ключ для подтягивания рейки — именно 2110 а не 2108

Теперь при помощи специального ключа с внутренней стороны, как и показано на фото ниже, вставляем его в отверстие:

Обратите внимание, что подтягивается рейка по часовой стрелки — но с учетом того, что гайка находится в перевернутом состоянии (крутится снизу вверх), то придется соблюдать это правило, и сверху крутить против часовой!

Достаточно сделать менее половины оборота, после чего попробовать люфт на тягах. Если он пропал и стука больше нет, то подтягивать дальше нет смысла, так как можно переборщить, и рейку в таком случае может закусывать. Для более наглядного примера и описания всей процедуры, посмотрите видео отчет ниже.

Видео — как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Данный видео обзор был подготовлен специально для данного сайта, и показано все на примере Лады Приоры 2011 года выпуска.

Думаю, что после просмотра вопросов по данной теме у вас не осталось, если же есть непонятные моменты, можно обсудить все в комментариях ниже.

priora-remont.ru

Люфт руля, рулевая рейка, электроусилитель руля приора — logbook Lada Priora hatchback 2008 on DRIVE2

В общем был замечен люфт руля где-то 1 см по рулевому колесу.Из-за недостатка знаний начал гуглить, смотреть видосы как его побороть.Инфа есть, но маловато.Как я понял это явление имеет место на некоторых ранних ладах последнего поколения, на поздних вроде завод убрал косяк. У КОГО КАК ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ПИШИТЕ!

Причин люфта может быть несколько
-рулевая рейка
-карданчики
-электроусилитель
Я начал с рейки благо снять её легко.Подёргав за тяги обнаружил люфтец.Люди борются вставлянием в рейку доп трубок полосок в помощь штатной пластиковой втулке, которая служит опорой для одного края рейки.Видео в инете есть.Данная процедура не принесла какого-либо результата.
В сам механизм лезть не стал т.к.люфта там не было да и дабы не сделать лучше)
Регулировка чудо винта выбирающего зазор между зубьями тоже не дала видимых результатов, а если перетянуть можно и вовсе её похоронить.
ЗАТО ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕСТО И ЗАТЯЖКЕ ГАЕК НА ШПИЛЬКЕ ПЕРВУЮ ЖЕ СОРВАЛ ОООЧЕНЬ ЛЕГКО в общем привет заводу за качественный металл!Было очень не приятно.Выходы хорошо нашлись.Самым правельным наверное была бы замена шпильки, а точнее выбивание или высверливание остатков.Крепится она там с помощью шляпки, которая прихвачена сваркой к п образному выступу профиля металла на раме авто.В общем если туда залезть и внимательно посмотреть то станет ясно.Но для этого желательна яма.Способ трудоёмкий!
Спасибо опытным людям нашёл в форуме что можно использовать гайку штанов выпускного коллектора.Она имеет как-бы круглую юбку соединённую с телом под ключ, а резьба проход по всей внутренности.Толщина юбки где-то пол см и толщина скобы крепящей рейку тоже где-то так(под этой скобой имеем оставшиеся 0.5см резьбы от сломанной шпильки).Берём сверлом на 10 буквально на 1 мм рассверливаем отверстие и юбка плотно заходит в него и накручивается на резьбу(главное опять НЕ ПЕРЕКРУТИТЬ И С ОСТАЛЬНЫМИ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!) Проверено в дальней поездке по русской дороге всё на месте!
В карданчиках люфт не обнаружен.
И тут я полез в саму рулевую колонку.Разобрал кожух, снял подушку, руль, но как-то дальше лезть не захотелось ибо методы подкладывания резинок в торсион и разборка не разборного элетроусилителя руля не внушали доверия да и 100 процентный результат не давали.А Эур стоит 15 штук.Да и руль это не шутки!
В результате всё собрал назад и забил.Правы те кто советовал другое авто, ну или ожидания исправления автоваза своих ошибок.В итоге опять же в дальней поезде сильно хлопот люфт не доставил привык к нему)
Зато не обошлось без другой поломки как следствия лазания или опять же сборки завода.Начала гореть подушка безопасноси и звуковой сигнал отходить.
Есть под рулем блок управления рулём в нём есть шлейф, который работает по принципу пластины внутри строительной рулетки(работает на раскручивание и скручивание).Два поворота влево от центра — раскрутился, четыре вправо — скрутился.По нему и шли сигналы к подушке и бибикалке.Разобрав его видем, что свёрнут он с заломами, а не плавно кольцами.Вот на одном из заломов он и сломился.
Выходы:купить новый 2000-2500,или чинить шлейф.Я обратился к паяльщику который на ты с пайкой, т.к.все дорожки спаять аккуратно не легко.Затем всё это плавными кольцами скручивается, выставляется по центру и собирается.Головняка хватает — лучше обратиться на СТО.
ТАК ЧТО ВАМ РЕШАТЬ ЛЕЗТЬ ИЛИ НЕТ! (да кстати, а официалы сказали что надо рейку менять, вот потом бы был прикол что и Эур за ним бы пошёл по безнадёге)))))Меняют всё — пока новую не сделают ха-ха…)

www.drive2.com

Лада Калина Универсал *Настя* (борт 300) › Бортжурнал › 👋😞Стук рулевой рейки можно устранить за… 👍😆 👉 ⏳ 30 СЕКУНД !

Проехал очередные 500 километров…
… когда закончилась нормальная дорога, в руле появился стук. 8.-(
( чем хреновее дорожное покрытие, тем сильнее и нуднее )…

До конца гарантии остаётся совсем мало километров! Еду на СТО.
… мойка с пеной…
… слесарь обнаружил люфт в рулевой рейке и сказал, что надо её подтянуть.
Далее он снял воздуховод (иначе не подобраться…), взял ключ… (длинная пластина с приваренной гайкой) ))) засунул руку в глубину подкапотного пространства, долго кряхтел и тужился…

Болт, мать его, не стронулся с места ни на миллиметр…

… далее было предложено «пролить WD-ешкой» и «на следующий день попытаться снова крутануть не послушную железяку»…

У меня времени столько нет — говорю в ответ.
Давай лучше, пока откисает, поменяем колодки…

… короче, задние колодки оказались нормальными, просто подтянули ручник, а-вот передние почти стёрлись! (стояли ФЕРОДО — родные выкинул почти сразу, т.к. заметил, что они ЖРУТ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ!)… Заменили передние.

Вторая попытка открутить регулировачный болт тоже потерпела фиаско, мать… (ну вы поняли)…

Давай говорю я попробую крутануть…
Короче, пробую… Хера с два!
Тогда пробую… ЗАКРУТИТЬ… Напрягся (чуть не обоср. 😨)
УПС! Болт стронуся! Ура! Потом его затянули как положено…

А стук в руле…ТАКОЙ ЖЕ!..

Одной рукой шатаю руль, другой держу крестовину рулевого кардана (машина приподнята на подъёмнике) и понимаю, что…
СТУЧИТ КРЕСТОВИНА…
☝😲👈

… далее… 30 СЕКУНД ушло на устранение стука!
Оказалось всё просто — открутилась гайка на болту, который сжимал хомут кардана, там где шлицы)…

Затягивайте нормально.
В коментариях ниже — поймёте почему нужно не просто «потрогать гайку ключём» 😉

Возникает вопрос — а если бы меня там не было, сколько стоил бы мне «ремонт рулевой рейки»?

… потом ещё заменили топливный фильтр ( по моей просьбе)

Вот-так… ;-)))

www.drive2.ru

Подтягиваем рулевую рейку на Приоре

Здравствуйте. Сегодня расскажем как подтянуть рулевую рейку на Приоре.

Давайте начнем с того как определить точно ли у вас стучит рейка. Под капотом вы можете наблюдать две рулевые тяги.

Левая тягаПравая тяга

Беремся рукой за тягу и шатаем ее с силой вверх-вниз. Если слышен стук, значит проблема в рейке и можно попробовать ее подтянуть.

Инструменты:

  • Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки на Ваз 2110. Так же он подойдет для Приоры.

Такой ключ можно купить в любом авто магазине. Цена его около двух долларов.

Артикул:

  • 11183-3400010-20 — оригинальная рейка. Цена примерно 80 долларов.

Пошаговое руководство

1. Открываем капот и видим с левой стороны автомобиля рейку.

2. Гайка регулировки расположена под выступом на корпусе рейки.

Выступ на корпусе рейки отмечен ниже.

3. Берем ключ и вращаем гайку по часовой стрелке.

Имейте в виду рейка установлена на автомобиль как бы в перевернутом виде, поэтому вам покажется что вы крутите гайку против часовой.

Прокручиваем гайку где-то на 40-50 градусов и проверяем стук рейки так как описано в начале статьи.

Сильно гайку не затягивайте, иначе при выворачивании руля до конца его может закусывать.

Видео урок

umelyeruki.info

Замена рулевой рейки на Приоре

Заметили стук в рулевой рейке Приоры? Попробуйте ее подтянуть. Если проблема появляется вновь, тогда придется ее отремонтировать или заменить на новую, но сначала следует ее демонтировать. В Вы знаете как заменить рулевую рейку (рулевой механизм) ВАЗ 2170?

Устройство рулевой рейки Приоры



Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:
  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.
Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.

Установка рулевой рейки Лада Приора

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Рулевая рейка Lada Priora такая же как и рейка Калины или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.

Рулевая рейка Приора с ЭУР ничем не отличается от обычной, а вот рулевая рейка Приора с ГУР имеет другой каталожный номер (см. взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ).


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *