Menu

Резина боевой шип – Great Wall Sailor «Чёрный Сэйлор» › Бортжурнал › «Боёвой Шип» или подготовка к ледниковому периоду

Как же аЦко валит «боевой шип»… — бортжурнал Лада 2108 4WD Turbo by CellMat 1985 года на DRIVE2

Вчера, 3 марта, проводили заключительный этап соревнований по ралли-спринту у себя в Электростали и впервые за сезон решили допустить к участию машины на «боевом шипе», т.к. зима заканчивается и беречь трассу уже не особого смысла.

Приехало всего 6 участников на «боевом», но среди них такие примечательные как Николай «Batya» Сорокин на EVO VII RS GTSX-M (один из самых титулованных «любителей» среди эвоводов) и Дмитрий «Mitiok» Бухтерев на Audi S2 (в режиме 600+)

Кто не представляет, что такое «боевой шип», вот наглядно:

Такая вот узенькая покрышка, как ёж утыканная массивными шипами высотой 4.5 мм. Крошит лёд только в путь. Собственно поэтому весь сезон у нас такие покрышки были запрещены, ибо все трассы, где на «боевом шипе» разрешают кататься, обычно быстро из ралли-спринтового трека превращаются в спецучасток для ралли-рейдов. А мы вроде как гордимся качеством покрытия нашей трассы, поэтому тянули до последнего.

Вот, если сравнивать езду по снегу со льдом, то может и не такой ошеломляющей будет разница между хорошей гражданской шиповкой и спортивной резиной, но вот на голом льду, до которого раскатали трек за зиму — это просто что-то с чем-то…

С трека, который лидер полноприводного зачёта на новой гражданской шиповке проезжает за 2 минуты и 42 секунды, машина на «боевом шипе» снимает 55 секунд, т.е. треть.

В прошлом году пассажиром ездил на Evo лидера полноприводного зачёта, когда пустили его на боевом чуть расцарапать лёд. Интересные ощущения были. Я ожидал, что будет страшнее, чем на гражданском, т.к. скорости ощутимо возросли. А оказалось наоборот — сначала очко чуть сжималось, но по большому счёт только первый поворот после стартового прямика и змейка после них, но нереальный зацеп 4.5мм шипов быстро сменил это чувство на какую-то подсознательную уверенность, что как бы водитель не разогнался и не вошёл в поворот, резина его всё равно удержит автомобиль на трассе. На гражданской резине, хотя скорости намного ниже, подсознание постоянно подсказывает совсем другое — «осаживай, хрен войдём!».

Впрочем, к чему все эти разглагольствования, лучше посмотреть своими глазами:

Николай «Batya» Сорокин на EVO VII RS GTSX-M

Дмитрий «Mitiok» Бухтерев на Audi S2

И несколько фоток от Andrey-V:

P.S. Есть у нас комплектик И-398 с тренировочным (1.5 мм) шипом, если влезут в подкрылки, обязательно покатаемся на них в следующем зимнем сезоне на своей 2108 4WD Turbo 😉

www.drive2.ru

Сообщества › Зимний Дрифт (WDLS) › Блог › Боевой шип своими руками, чистим трассу на озере.

Хочу поделиться немного опытом шипованния резины (боевой шип).
Необходимый материал:
Резина
Дюбеля короткие
Шайбы
Дрель со свёрлами
Отвёртка или шило
Необходимый инструмент:
Болгарка с шлифовальным кругом
Кувалда
Полуавтомат (проволока с флюидом или обычный с углекислотной защитой)
Трубка в диаметре дюбеля
Цена вопроса для 1 покрышки примерно 700-800 руб при 110 шипах.
Делал следующим образом:
Нашел покрышки зимние с выпавшими шипами, оставшиеся шипы выковыривал отвёрткой, можно шилом, сверлил сверлом дырки в посадочных местах шипов, обтачиваем шляпку дюбеля придав ему гладкую форму, снять с дюбелей их шайбы, одел на дюбеля шайбы большего диаметра и вставил их в покрышку. Одев на дюбель сверху его родную шайбу, ставим на неё трубку и с внутренней стороны бьем кувалдой по дюбелю усаживая в него шайбу. Полуавтоматом ставил одну капельку рядом с шайбой, что бы она не слезла с дюбеля, и так далее во всеми остальными дюбелями. В шину ставим камеру а поверх неё делаем шубу из вырезанной камеры большего диаметра.






Ещё делал волокушу для чистки трассы на озере:
описывать как, чё делал не буду думаю кому надо придумает конструкцию сам, а так для наглядности выложу фото.
По поводу кто её может утянуть:
если снега не по колено то отлично справляется нива.



Ну и то ради чего это всё делается:




2 года Метки: боевой шип, своими руками, чистка трассы

www.drive2.ru

Боевой шип. — бортжурнал Лада 2106 Turbo Шаман 1998 года на DRIVE2

В ближайшее время у нас намечаются соревнования и я решил сделать себе болтовой шип. На соревнования не факт что пустят с такими колесами но было-бы круто. В любом случае на этих колесах поеду по озеру кататься. Заодно решил проверить какие колеса будут болты держать лучше липучки или изначально шипованная.

Что потребовалось:
1. Болты Брал на развес 2кг м6х30 — это около 250шт, ушло ~ 200
2. Гайки 1кг ~ 300шт
3. Шайбы широкие 1кг~400 шт.
4. 2 колеса. Я взял шипованную и для сравнения липучку.
5. Шуруповерт
6. Сверло и бита под болт.

А теперь сам процесс: Для начала я взял шипованную покрышку и выдрал все шипы.

Полный размер

Шипы были стерты но держались хорошо.


Сверлил прямо в старые дырки от шипов. После чего вставлял болты. болты обязательно с шайбами с двух сторон.

Полный размер

Полный размер

Болты вставляются очень плохо, поэтому я их вставлял в шуруповерт с битой и вкручивал. Когда все болты в колесо вставил наступает очередь шайб и гаек. С шайбами никаких проблем не возникает.Я одевал штук по 10, а потом наживлял гайки. Гайки удобнее всего накручивать шуруповертом с магнитной битой. Когда все одето и накручено нужно все затянуть. Затягивать нужно с внутренней стороны колеса(там где шляпка болты) опять-же шуриком с выстевленным усилием.

Готовое колесо

Потом аналогично второе колесо. Я старался сделать схожий рисунок, но на втором колесе получилось больше шипов. Пришлось потом дошиповать первое.

Полный размер

Внутри будет камера в камере чтобы не протерлась. Позже сниму видео ходовых испытаний.

Подписывайтесь чтобы ничего не пропустить. Будет много интересного!

Цена вопроса: 720 ₽

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Бюджетный боевой шип на зиму ( ADVAN Neo))) — бортжурнал Subaru Impreza WRX 1997 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет и с новым годом!) Как говорится дело было вечером делать было нечего ))) т.к в ту зиму езда по льду на липучке меня совсем не впечатлила . Захотелось чего то большего ! Сначала хотел купить гражданскую шипованные резину, но подумал что дорого и скорее всего на льду толку от него будет мало и тут меня осенило что у меня есть старые advan rc2 R17 и ADVAN Neova AD07 215/45/17 .

1. Купил болты, гайки, шайбы= 1500р., сплен 2листа =400р 4мм., 4ре камеры r16 ( с Нивы ) 1800р. 4шт.
2. В каждой покрышке делаем по 196 отверстий вставляем туда болты ( не без труда))
3. Надеваем шайбы затягиваем до посинения
4. Полуавтоматом подвариваем каждую гайку ( для того чтобы она не раскрутилась )лишнее срезаем болгаркой
5. Обезжириваем и клеим внутрь покрышки сплен для того чтобы не покоцать камеры .
6. Едем на шиномонтаж собираем все в кучу и ( цены на эту процедуру я вам скажу не дешевые ! Нашел место на «проспекте 60лет Октября» где мне за 500р сделали все 4ре колеса )

Вес колеса приличный получился не о боже что не трёт зацеп дикий на льду ( главное с него не сьежать на снегу зацеп равен нулю!)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 4 200 ₽

Нравится 215 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Peugeot 307 Красный лев Time Attack › Бортжурнал › Зимние шипы своими руками. Часть 2.

Продолжаю начатую тему Зимние шипы своими руками .

На улице декабрь по календарю а по погоде дождливая осень, грязь и дощи. Ну не то что хотелось бы, хотя до того что хочется я еще не готов. А готовиться будем к жесткому валиву на леду и снегу так что самое время приступить к делу…
Ну для разогрева заходим в специфическое кафе и делаем вот это…

ПииииВоооо))))


Не, не не то. спортмены не пьют)))Ахахах)))

То что выше не обязательно, но все таки приступаю к делу, вкручиванию самодельных шипов в шину. Шиной служит докатка Пирелли с размером 125\80\15, почти мотоцикленные размеры но для наших целей самое то что нужно. В этой шине очень необычный протектор — одни буквы Р и это неплохо. Очень легко разметить линии вкручивания болтов. Вот так.

Вот так пометил 2 линии и дальше с такой же периодичностью копируем


Как я и предполагал то дело клопотное и много времени забирает, но у меня его валом. Так что 2 шины думаю за недельку осилю. А сегодня хватило всего на 60 болтов…

Для примера заводской боевой шип Пирелли

а так у меня получается

вид сверху

и боком


В идеале нужно было делать по такой схеме

схема боевого шипа

Ну я немного нарушил технологию в той части что внутри шины я не подкладывал шайбу, а только снаружи. Болт и так очень туго закручивался и на большие скоростях я не планиру ехать. Так что за вылет болта не переживаю. Вот так у меня внутри получилось.

Шапки с внутренней части шины

В след части я уже в собранном виде покажу как будет. А теперь жду критику и коментарии.

Нравится 84 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Школа «Начинающего Раллиста» Урок 7. Гоночные шины — DRIVE2

Здравствуйте! Сегодня поговорим о шинах для гонок. Какие они бывают, какие разрешены в тех или иных соревнованиях. Ралли – особый вид гонок! Вне зависимости от времени года или погодных условий, гонщики выходят на старт, чтобы начать борьбу со временем и соперниками, а значит, у них должен быть полный набор шин, подходящих для дорожного покрытия в тот или иной момент. Резина очень важная составляющая гоночного автомобиля. Если вы планируете выходить на старт круглый год, вам понадобятся: 1) Асфальтовая резина – Сухой слик, мокрый слик или псевдослик 2) Грунтовая резина 3) Шипованная резина, “гвозди” – 4,5 мм или 1,5 мм шипы 4) Гражданская резина (для перегона автомобиля своим ходом или ознакомления)

К сожалению, асфальтовых ралли в нашей стране не так много, а точнее сказать – практически нет. Но это совершенно не означает, что не надо быть технически подкованным на этот счет. Вдруг, какой ралли спринт подвернется или полноценный скоростной этап асфальтового ралли. Слик — Гоночная покрышка, лишенная какого-либо протектора и обеспечивающая таким образом максимальное сцепление с трассой. На прогретом слике в идеальных условиях автомобиль в поворотах держится за дорогу, как локомотив за рельсы. Однако при попадании даже в небольшую лужу, слик полностью теряет сцепление с трассой и машина становится неуправляемой. Поэтому для дождливых трасс применяется не «сухой», а специальный «мокрый» слик. Эта резина имеет протектор с водоотводами, которые собирают воду и выталкивают её наружу. При этом на совершенно сухом асфальте, “мокрый” слик достаточно быстро разрушается. Псевдослик, в том числе и гражданский (TOYO 888, Federal и тд) – это достаточно мягкая резина, имеющая хорошие сцепные свойства, обладающая при этом протектором, благодаря которому ее можно использовать и на загрязненных трассах или даже при немного мокром покрытии.

Грунтовые покрышки ни с чем не спутаешь. Они имеют ярко выраженные шашечки, благодаря которым просто врезаются в грунт. В отличие от асфальтовой резины, в грунтовой ценится не зацеп ее с поверхностью трассы, а то насколько она в эту трассу вгрызается. Состав такой резины совсем другой, покрышка гораздо жёстче, ведь ее боковины должны выдерживать не только нагрузки в поворотах, торможениях и разгонах, но и бесконечные удары о камни. Рисунок протектора обеспечивает покрышкам сцепление с грунтовой поверхностью трассы и может быть ориентирован на повышенное сцепление при разгоне и торможении, при боковом скольжении или комбинировать оба типа. Для размокшего грунта во время дождя, также делают покрышки с дополнительной широкой канавкой. Выбор таких покрышек достаточно широк. Если не хватает денег на новые, можно взять б/у, проехавшие несколько гонок.

Зимой раллисты выступают на «гвоздях» — очень узких и высоких шинах с шипами длинной 4,5 мм! С этого года, такой боевой шип разрешили во всех зачетах, поэтому если вы вдруг запаслись колючками в 1,5 мм, так называемыми «тренировочными» шипами, не спешите их выбрасывать, на них все еще можно тренироваться или поехать в трековых гонках. Протектор зимних гоночных шин — это редкие высокие «рубленные» шашки, в каждую из которых вклеено от одного до четырех шипов. Как и в грунтовой резине, особого разнообразия рисунков тут нет: “шашка”, “елка” и смешанный тип. “Шашка” представляет собой единичные шашки, располагающиеся по всей ширине протектора. Кроме того, в самой середине обычно оставляют «направляющую» канавку. Такая шина наиболее универсальна – она хорошо работает не только на льду, но и на рыхлом снегу и особенно хорошо держит машину в поворотах. «Елка» — более скоростной тип резины, здесь крупные поперечные шашки, утыканные шипами, расположены под углом к центральной «канавке» шины, отсюда и название. «Елка» лучше всего работает на твердом покрытии и главное ее предназначение – не допускать ни малейшей пробуксовки при разгоне, а значит – не давать пилоту потерять драгоценные доли секунды и километры в час! При этом, в поворотах эта шина менее надежна и предсказуема, более капризна.

Для участия в зачете стандарт или перегонов боевого автомобиля, или в случае прописи трассы на боевом автомобиле – используются только шины, разрешенные для дорог общего пользования. Т.е. гражданские. Для асфальта лучше всего подойдет гражданский псевдослик типа TOYO 888, Federal и т.д. Летом для грунта – зимняя резина с ярко выраженным протектором, например НИИШП Ралли. Зимой – обычная шипованная резина. На этом на сегодня все. Удачи!

www.drive2.ru

Как же аЦко валит «боевой шип»… — logbook Lada 2108 4WD Turbo by CellMat 1985 on DRIVE2

Вчера, 3 марта, проводили заключительный этап соревнований по ралли-спринту у себя в Электростали и впервые за сезон решили допустить к участию машины на «боевом шипе», т.к. зима заканчивается и беречь трассу уже не особого смысла.

Приехало всего 6 участников на «боевом», но среди них такие примечательные как Николай «Batya» Сорокин на EVO VII RS GTSX-M (один из самых титулованных «любителей» среди эвоводов) и Дмитрий «Mitiok» Бухтерев на Audi S2 (в режиме 600+)

Кто не представляет, что такое «боевой шип», вот наглядно:

Такая вот узенькая покрышка, как ёж утыканная массивными шипами высотой 4.5 мм. Крошит лёд только в путь. Собственно поэтому весь сезон у нас такие покрышки были запрещены, ибо все трассы, где на «боевом шипе» разрешают кататься, обычно быстро из ралли-спринтового трека превращаются в спецучасток для ралли-рейдов. А мы вроде как гордимся качеством покрытия нашей трассы, поэтому тянули до последнего.

Вот, если сравнивать езду по снегу со льдом, то может и не такой ошеломляющей будет разница между хорошей гражданской шиповкой и спортивной резиной, но вот на голом льду, до которого раскатали трек за зиму — это просто что-то с чем-то…

С трека, который лидер полноприводного зачёта на новой гражданской шиповке проезжает за 2 минуты и 42 секунды, машина на «боевом шипе» снимает 55 секунд, т.е. треть.

В прошлом году пассажиром ездил на Evo лидера полноприводного зачёта, когда пустили его на боевом чуть расцарапать лёд. Интересные ощущения были. Я ожидал, что будет страшнее, чем на гражданском, т.к. скорости ощутимо возросли. А оказалось наоборот — сначала очко чуть сжималось, но по большому счёт только первый поворот после стартового прямика и змейка после них, но нереальный зацеп 4.5мм шипов быстро сменил это чувство на какую-то подсознательную уверенность, что как бы водитель не разогнался и не вошёл в поворот, резина его всё равно удержит автомобиль на трассе. На гражданской резине, хотя скорости намного ниже, подсознание постоянно подсказывает совсем другое — «осаживай, хрен войдём!».

Впрочем, к чему все эти разглагольствования, лучше посмотреть своими глазами:

Николай «Batya» Сорокин на EVO VII RS GTSX-M

Дмитрий «Mitiok» Бухтерев на Audi S2

И несколько фоток от Andrey-V:

P.S. Есть у нас комплектик И-398 с тренировочным (1.5 мм) шипом, если влезут в подкрылки, обязательно покатаемся на них в следующем зимнем сезоне на своей 2108 4WD Turbo 😉

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *