Menu

А114 трасса состояние – Состояние трассы А-114 Вологда Новая Ладога отзывы

Состояние дороги А114 Вологда-Новая Ладога

Состояние на датуУчасток (км)ПроходимостьСредняя скорость (км)КомментарийАвтор
ОтДо
5.2018431523любой а/мвыше 90Вполне приличное покрытиеУчастник форума oyster3.201892414любой а/мот 60 до 90Хорошее покрытие, в двух- трех местах идет ремонт. <BR>знаки присутствуют.участок в районе Пикалево подразбит. По всей трассе АЗС и кафе присутствуют
От Череповца до Вологды попадаются неоправданные ограничения 50 КМ/Ч с сразу за знаками камера.
Следите за знаками.
Участник форума older2.2018072любой а/мвыше 90Двухполоска с карманами. Качество асфальта разное, скорее больше хорошего. Камеры во всех деревнях. Прячутся в железных ящиках на замке.Участник форума oyster2.201872132любой а/мот 40 до 60После Шексны массовые знаки ограничения скорости до 60 км/ч и обилие плакатов об опасности столкновении с дикими животными. Покрытие в целом хорошееУчастник форума oyster8.20150523любой а/мвыше 90Состояние всей трассы идеальное. На некоторых участках ведется ремонтУчастник форума Dasgrom6.20150431любой а/мвыше 90В целом трасса хорошая если не считать несколько участков с ремонтом дорог.
От Вологды до Череповца — 2 часа: слишком много местных на разбитых машинах едут до 60. Потом можно топить до 150.
Разбитый участок — объездная вокруг Пикалево. Там узко и дорога виляет, обгонять опасно, да еще и ямы в асфальте.
Трасса от Тихвина до Новой Ладоги — просто автобан на 5+.
5.20150523любой а/м выше 90проехал в мае 2015 в обе стороны. Состояние хорошее, опасный участок — объездная Тихвина, секите знаки неровность!
Пара мест с реверсивным движением в Ленобласти.
5.2014092любой а/мне более 20Ребята дороги можно сказать НЕТУ. Если не хотите убить автомобиль, выбирайте другой путь. Недавно проезжал, это просто ужас3.20140125любой а/мвыше 90на этом участке (Вологда — Череповец) дорога отличная, придраться не к чемуУчастник форума ОльгаЛебедева3.2014348354любой а/мот 20 до 40в районе Сомина дорога просто ужасная, ямы частые и глубокие, в январе знака не было и на хорошей скорости около 110 прилетели к такому чуду дороги. Теперь знак есть, но от этого не легче, скорость около 30 кмч, быстрее ехать — машину жалкоУчастник форума ОльгаЛебедева6.20130
523
любой а/мвыше 90На 8 июня 2013:
В Вологодской более-менее нормально, есть участки похуже, много на ремонте — кладут новый асфальт; откровенно плохих нет, даже легковушки идут порядка 110.
Между Череповцом и Вологдой — почти европейская дорога.
В Ленинградской похуже — и знаки и разметка — «догадайся сам». Между Тихвином и Иссадом, там где не ремонтировали в прошлом году — полный, нет: ПОЛНЫЙ п….ц — брусчатка ровнее. Фуры ползут около 60-70 км/ч иначе их раскачивает; легковые — кто как.
Видеоотчет здесь (40 минут): http://www.youtube.com/watch?v=PYjHDSEcVjE
Среднюю скорость указал для кроссовера; для легковушки на 10-20 км медленнее.
Участник форума A3B54.2013174224любой а/мот 20 до 40На участке с 174 по 224 км ведутся работы по капитальному ремонту дороги — см. видеосюжет Вологодского ТВ http://youtu.be/5xDLBKsbGk0 — срок до января 2014.Участник форума Furgon 3.2013132337внедорожник (клиренс, полный привод)выше 90Дополнительно, к моему предыдущему сообщению: периодически встречаются камеры стационарные и знаки «фотовидеофиксация». Не знаю, работают ли они, так как мой антирадар на них не реагирует. Также, видел автомобили с сотрудниками ДПС ( «пасут» за скорость ), они «вычислялись» заблаговременно. На протяжении 50 км идёт кое-где ремонт дороги, но ничего экстраординарного: знаки стоят нормально, всё хорошо видно, возможен коротенький объезд по обочине. На данном участке лучше более 110 кмч не разгоняться, так как всё равно оттормаживаешься, чтобы со скоростью около 80 кмч пройти ремонтируемые короткие участки. Тут внимательно! Возможны «трамплины»! Всем удачи!3.2013431523внедорожник (клиренс, полный привод)выше 90Привет всем! Ездил по данному хайвэю на прошлой неделе и вчера тоже ( маршрут Ярославль-СПб ). На А114 от Хвалово до Иссада дорога разбита, она в состоянии близком к беспределу.В общем, на тех авто, где клиренс, диаметр колёс приличный, подвеска крепкая, можно «всаживать» 100-130 кмч ( так лучше! ). Но движение весьма плотное, все, в основном, едут там медленно, + знаки «обгон запрещён» + ребята из ГИБДД дежурят кое-где. Антирадар ловит гаишные «приколы». Очень внимательно с обгонами! Вся остальная А114 вполне приличная…10.20120144любой а/мвыше 90После проведенных в 2012 году ремонтов на всём этом участке дороги хороший ровный асфальт. Правда, на ширине дороги это не отразилось — как была 2-х полосной, так и осталась (по 1-полосе в каждом направлении)Участник форума Furgon10.2012144213любой а/мот 60 до 90Участок долгие годы уже без реконструкции. В основе — бетонка, но с асфальтовыми заплатами. Ехать можно нормально, но нужно быть внимательным — возможны локальные дефекты покрытия: неровности, ямки. Участник форума Furgon10.2012213312любой а/мот 60 до 90На участке от Лентьево до границы с Ленинградской областью, наверное, самый плохой участок дороги: трясучка, ямки, могут попасться и с острыми краями. Просто надо быть внимательнее.Участник форума Furgon10.2012431491любой а/мвыше 90На участке Тихвин — Хвалово в 2012 году выполнена комплексная реконструкция и ремонт дорожного полотна. Дорожка — просто замечательная.
Фото: http://cs317831.userapi.com/v317831312/73ec/PHuSbPj6lL4.jpg
Участник форума Furgon

autotravel.ru

А114 | Map вики | FANDOM powered by Wikia

А114 — Автодорога федерального значения Вологда — Новая Ладога.

Протяженность — 531 км. Проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей. Является кратчайшим путем из Санкт-Петербурга и Финляндии в Вологду, Архангельск, Ярославль. Основную часть трафика составляют грузовые автомобили, легковой трафик невелик, за исключением участка между Череповцом и Вологдой, где присутствует плотное движение всех видов транспорта.

Крупные населенные пункты

Вологда, Череповец (6 км от трассы), Устюжна (15 км от трассы), Шексна, Кадуй (17 км от трассы), Сазоново, Чагода, Пикалёво (трасса проходит через город, также есть объездная длиной 20 км, из которых 7 км относятся к трассе А114), Тихвин (обходит тихвинская объездная, есть три съезда), Бокситогорск (12 км от трассы).

История

Современная автодорога А114 проходит почти по трассе старой шоссейной дороги. Изначально дорога соединяла монастыри в Новой Ладоге, Тихвине и Дыми. Дорога была проложена для посещения царскими особами этих монастырей. Далее дорога шла через Устюжну в Мологу. Со стороны Вологды тракт шёл по трассе нынешней улицы Преображенского, после пересечения нынешнего Окружного шоссе шёл чуть севернее современной трассы А114 через центральную улицу деревни Ватланово. Во время Великой Отечественной войны часть трассы была оккупирована. Фронт пересекал трассу в районе деревни Астрачи. 5 декабря 1941 года начались решающие бои за Тихвин. В результате Тихвинской наступательной операции немецкие войска были отброшены за реку Волхов. 2 июня 2009 года около половины девятого утра 250-300 жителей Пикалёва, протестующих против закрытия градообразующих предприятий, перекрыли въезд в город, блокировав движение транспорта по трассе. В результате образовалась гигантская пробка длиной в 438 км. С одной стороны затор достигал Волхова, с другой — Череповца. Митингующие начали расходиться в 15:00, а к вечеру движение по трассе было восстановлено

В 2011 году началось расширение трассы до двух полос в каждом направлении в черте Вологды от перекрёстка с Окружным шоссе, улицами Панкратова и Преображенского, вместо которого летом 2012 года должна быть построена кольцевая развязка до поста ДПС около объездной дороги. Работы проводятся в связи с тем, что интенсивность движения по трассе приближается к 15 тысячам машин в сутки. На отдельных участках трафик составляет до 48 тысяч машин в сутки. В 2012 году планируется расширение трассы до двух полос в каждом направлении от поворота на Белозерск до развязки на Череповец.

Существующие АЗС

Юшково, Иссад, Весь, Хвалово, Сугорово, Овино, средний и восточный отвороты на Тихвин (по трассе Р36 один километр в сторону Тихвина или по восточному отвороту 1,5 км), Пикалёво (в западном начале пикалёвской объездной), Чудцы, Сомино, Первомайский (за мостом через Чагоду, (колхозная, не для частных лиц)), Сазоново, Лентьево (отворот на Бабаево), отворот на Кадуй, отворот на Череповец (ЛУКойл), Шексна, Нестерово, Новое, подъезд к Вологде.

Состояние приемлемое. Ухудшается по мере удаления от Череповца. Неровные участки становятся все длинее и длинее, и потом ровные пропадают совсем. Ехать можно довольно быстро, если не обращать внимание на тряску. Но иногда попадаются канавы в которых запросто можно и колесо похоронить. Так что повнимательней. В Ленинградской области дорога становится гораздо лучше. Исключение — объездная вокруг Пикалева. Затем до Тихвина просто европейское качество (кажется, что едешь по Финляндии). От Тихвина до поворота на Волхов в основном дорога отремонтирована, но попадаются довольно длинные раздолбанные куски.

map.fandom.com

Трасса А-114, или Туда и Обратно: spb_auto — LiveJournal

Пригласили тут меня наши коллеги посетить город Череповец. Надо так надо. Как раз и у нашего питомника морских свинок есть оказия в Череповец ;)Собрали машину, заодно погрузили морсвинок (гешефт, однако!), и, с грехом пополам, уболтав младших детей и подмазав старшую дочь на «надо лечь поспать родители приедут домой завтра», около 2 часов ночи стартанули=)

Первый ахтунг, когда я подумал, что Володарский мост-то щас разведется. Было без 5 два. Мы были на Сортировке. Поехали-успели =) Но хорошо же, что не поперлись вокруг!!!

Далее трасса Кола. Не был я там лет 8. Щас лети не хочу…! До Синявинских садов долетели мухой, потом, впрочем, тоже, встречки не было совсем (ночь понедельник-вторник).

Долетели до А114. Тут началось. В Иссаде ремонт дороги, проползли, потом стоп — пропускают то встречку, то нас. Минут 25 постояли, поехали. Дальше было хорошо, пустынно и спокойно…окружная Тихвинка, окружная Пикалево…Лет 8 назад мы ездили этой же трассой в Ярославль, запомнилась пустынная лесная такая дорога, пересекаемая вдоль и поперек лесовозами…

Что сказать о дороге в принципе. Неплохо. Много хорошего асфальта, с отличной разметкой, но и много асфальтированно-залатанной бетонки, много ремонтов, уже особенно в Вологодчине. Ну и — вся трасса это двухполоска. Обгон запрещен, обгон разрешен (на 200 метрах)…

были в Череповце в 8-00, туда-сюда, впечатление приятное, только вот дороги товарищ Мордашов мог бы подлатать…А так светофоры развешены очень грамотно, указателей, куда ехать, тоже много.

Нашли нужный адрес, времени до встречи было полтора часа, прикемарили на лукойле =))

деладеладела…

старт обратно.
Около 13-00.

Дорога ахтунг. Будто утром и не тут ехали. Верно сказано про кошек, которые и ночью серы… Ремонты сплошняком (это еще Вологодская область), стоим ждем встречку, дорога латанная-перелатанная. Но прямая. Постоим — потом едем 100-120.

Потом начало срубать. Жена за рулем, но она и так ночь практически всю сама рулила…я чувствую, все. Штирлиц. Надо поспать. доползли до Ефимовского, думали найти там кафешку с супчиком и кофейком. Обломились, тихо там…Покемарили часок на заправке. Жаль, местные тетки кипяточком не угостили…(

Ну и поехали. Дорога, еще раз, ничего себе. Главная беда — много-много фур и двухполоска, с обгонами напряжно. Так что тянулись где-то под 80 кмч…)) Не, ну кто-то обгонял, конечно =))…Но в целом довольно тягостно

доехали до того места, где стояли утром — я посчитал — навстречу стоят 89 машин!!!…Когда же они проедут!!

выехали наконец на Колу. тут я понял, трасса Кола совсем не та, по которой я катался в Пупышево 10 лет назад…( Постоянный поток, встречки, фуры-грузовики-частники…но спасибо дальнобоям и автобусам — как только виден боковой карман — прижимаются и моргают, мол, давай вперед. Кстати, то же самое я отметил и на А114. Почти все дальнобои моргали, когда можно было обогнать. Мегареспект и спасибо им за это.

Дорога от Синявино совсем разбита…Гребенка

В Питере начался дождь.
Спасибо, то ехали туда и обратно практически посуху, чуть-чуть пополивало утром.

Окружные Тихвин и Пикалево отлично заасфальтированы. ГЛАВНАЯ проблема двухполоска. И фуры.
Запасайтесь терпением есличо.

Ну и — что сказать…БЕСКОНЕЧНАЯ ДОРОГА УБЕГАЕТ ЛЕНТОЙ ВДАЛЬ — ЭТО ПРО ЭТИ МЕСТА…
ЛЕXUS молодец, старый конь борозды не портит, хотя и тормозами скрежетал…))Но в обгонах был крут!!

spb-auto.livejournal.com

трасса а 114 карта состояние обстановка погода от ГМЦ / РГМ на а/д а-114 / а114 .

трасса а 114 карта состояние обстановка погода от ГМЦ / РГМ на а/д а-114 / а114 .

А-114 : Вологда — Череповец — Тихвин — Старая / Новая Ладога — Р-21 Кола .

A-114 : Vologda — CHerepovec — Tihvin — Staraya / Novaya Ladoga — R-21 Kola .

Статус дороги подтвержден, реестр авто дорог, Росавтодор, Россия .
— Международный маршрут : — ;
— Прежнее наименование : А-114 ;

Погода на трассе / по дороге : Вологда, Вологодская область.

Погода на трассе / по дороге : Череповец, Вологодская область.

Погода на трассе / по дороге : Тихвин, Ленинградская область.

Погода на трассе / по дороге : Старая / Новая Ладога, Ленинградская область.

Росгидромет / Гидрометцентр : какая сейчас погода, на сегодня / после 14.30 — прогноз на завтра, на 3 дня. Метео обстановка на трассе, состояние дорог по маршруту / в пути.

Узнать погоду сейчас стало проще, чем выглянуть в окно — достаточно, сказать : OK Google погода … или Алиса, какая сейчас погода … , как ответ на риторический вопрос будет сразу же найден …

Некоторые номера дорог, указанные на онлайн картах поисковых систем — могут не соответствовать действительности … Это связано с изменением нумерации транспортных магистралей в России … Яндекс наиболее достоверно отображает дорожную информацию по России … Со временем — ситуация исправится …

Моя страница сеть дорог и вход главная погода а 114 федеральная трасса схема маршрут а-114 веб камера онлайн а114 …

* ГМЦ — Гидрометцентр России.
** РГМ — Росгидромет, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Контакт моя страница, общение по работе и дружба.

Поделиться ссылкой :

Главная страница сайта.

Меню сайта — главные разделы.

= = = Меню раздела = = =

  • Погода на автодорогах и метео / обстановка на автотрассах.

© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2019

techstop-ekb.ru

А114 (автодорога) — это… Что такое А114 (автодорога)?

Крупные населенные пункты

Вологда, Череповец (6 км от трассы), Устюжна (15 км от трассы), Шексна, Кадуй (17 км от трассы), Сазоново, Чагода, Пикалёво (по объездной дороге длиной 20 км), Тихвин (обходит тихвинская объездная, есть три съезда), Бокситогорск (12 км от трассы).

История

Современная автодорога А114 проходит почти по трассе старой шоссейной дороги[1].

Изначально дорога соединяла монастыри в Новой Ладоге, Тихвине и Дыми. Дорога была проложена для посещения царскими особами этих монастырей. Далее дорога шла через Устюжну в Мологу[2].

Со стороны Вологды тракт шёл по трассе нынешней улицы Преображенского, после пересечения нынешнего Окружного шоссе шёл чуть севернее современной трассы А114 через центральную улицу деревни Ватланово.

Во время Великой Отечественной войны часть трассы была оккупирована. Фронт пересекал трассу в районе деревни Астрачи. 5 декабря 1941 года начались решающие бои за Тихвин. В результате Тихвинской наступательной операции немецкие войска были отброшены за реку Волхов[3].

2 июня 2009 года около половины девятого утра 250-300 жителей Пикалёва, протестующих против закрытия градообразующих предприятий, перекрыли въезд в город, блокировав движение транспорта по трассе. В результате образовалась гигантская пробка длиной в 438 км. С одной стороны затор достигал Волхова, с другой — Череповца. Митингующие начали расходиться в 15:00, а к вечеру движение по трассе было восстановлено[4][5].

Реконструкция трассы

В 2011 году было проведено расширение трассы до двух полос в каждом направлении в черте Вологды от перекрёстка с Окружным шоссе, улицами Панкратова и Преображенского, вместо которого летом 2012 года была построена кольцевая развязка[6][7][8], до поста ДПС около объездной дороги. В 2012 году планируется расширение трассы до двух полос в каждом направлении от поворота на Белозерск до развязки на Череповец.

Существующие АЗС

Юшково, Иссад, Весь, Хвалово, Сугорово, Овино, средний и восточный отвороты на Тихвин (по трассе Р36 один километр в сторону Тихвина или по восточному отвороту 1,5 км), Пикалёво (в западном начале пикалёвской объездной), Чудцы, Сомино, Первомайский (за мостом через Чагоду, (колхозная, не для частных лиц)), Сазоново, Лентьево (отворот на Бабаево), отворот на Кадуй, отворот на Череповец (ЛУКойл), Шексна, Нестерово, Новое, подъезд к Вологде.

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса А114, маршрут Вологда — Новая Ладога

Федеральная трасса А114 проходит по территории Ленинградской и Вологодской области. Начинаясь в Вологде, дорога А114 через 531 км финиширует в Новой Ладоге. Этот маршрут можно преодолеть в среднем за 8 ч 53 мин.


Трасса А114 проложена в лесной равнинной местности.

Климатические условия вдоль трассы А-114 — умеренно-континентальные, с длительной мягкой и прохладной зимой, и невыразительно-теплым летом. В летне-осенний период здесь часто идут дожди.

Трасса А114 покрыта асфальтобетоном. На данный момент дорога Вологда — Новая Ладога имеет ширину в 8 метров, но в скором времени эту автостраду будут расширять в районе Череповец — Вологда, поскольку нагрузка дорогу на этом отрезке давно превышает допустимые нормы.

На этом маршруте немного крупных населенных пунктов: Череповец, Шексна, Бокситогорск, Тихвин — вот, пожалуй, и все. Трасса А114 пересекает несколько других федеральных трасс, это: М18 «Кола», Р5 Вологда — Медвежьегорск и М8 «Холмогоры». Кроме того, есть объездные дороги возле Пикалево и Тихвина.


Трафик на этом маршруте небольшой, в основном это грузовые автомобили. За исключением участка от Череповца до Вологды. А вот, от Сазоново до Череповца — полное затишье, да и качество дороги здесь не очень. По отзывам водителей, худшие отрезки трассы А-114 находятся возле поселка Леонтьево и окружная дорога Тихвина.

Автосервисы и заправки можно найти только в крупных населенных пунктах. Стационарных постов на трассе А114 немного, в основном нужно остерегаться засад на отрезке от Череповца до Вологды.

Кстати, если двигаться по этому участку маршрута, то на обочинах можно заметить видеокамеры, работающие на ветряках. Это станции для сбора метеоинформации, с помощью которых, удается оперативно вмешиваться в неблагоприятные ситуации на дорогах.


Закусочные и мотели встречаются на трассе А-114 на расстоянии в 38 — 49 км друг от друга.

Кроме достопримечательностей города Вологда, можно отметить Николо-Медведский монастырь в Новой Ладоге, затем деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Нелазское и в поселке Красный Броневик Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь. Где заплыв возле огромного валуна, согласно преданиям избавил Александра Невского от ревматизма.

Если есть, что добавить отпишитесь в комментариях и не забудьте поставить ретвит и +1.

moyidorogi.ru

А114 (автодорога) — Википедия (с комментариями)

<td rowspan=»5″> </td><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>Р</th><td></div></td></tr><tr><td colspan=»2″></td></tr><tr><th scope=»row»>А</th><td></div></td></tr></table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий А114 (автодорога)

Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.
«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер.
– Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя.
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты


На других языках

М</div>

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *