Пару месяцев назад обнаружил течь ОЖ. Как показали наблюдения, текло из расширительного бачка со стороны сливного и пароотводящего шлангов. Течь возникала после прогрева двигателя до рабочей температуры и усиливалась в пробках или во время втапливания по трассе, а также при обгонах. То есть когда температура ОЖ переваливала за 100 градусов по Цельсию. В принципе, текло не сильно, но за несколько «пробковых» поездок уровень ОЖ мог опуститься на 1-2 см. Причем за несколько дней до того, как я обнаружил у себя течь, у друга на ФФ2 2007 года выпуска тоже потек бачок и тоже из этой же области. Как оказалось, проблема достаточно распространенная, как раз после лет 8 эксплуатации авто и больше возникают трещины в бачке по заводским сварным швам или в местах отливов. У меня трещины возникли в месте отлива, на фотке пометил красными линиями, так как фото не моё и взято из инета.
Примерное место расположения трещин помечено красным
Также ещё была потенциальная трещина по сварному шву с другой стороны бачка, которая ещё вроде не вышла наружу (у друга течь возникла как раз по этому шву). Сначала хотел купить новый бачок ОЖ, но потом решил попробовать заварить трещину паяльником, терять ведь уже нечего было) В итоге снял расширительный бачок, взял паяльник на 40 ватт и начал варить трещины. Скажу сразу, толком заварить трещину не получилось, возможно из-за недостаточной мощности паяльника. Проплавить пластик по линии трещины получилось, он разошелся в стороны, а вот при дальнейшей попытке загнать пластик в образовавшееся углубление — он туда идти не хотел, прилипал к жалу и т.д.) В итоге в местах трещин у меня получилось углубление и небольшое и явно недостаточное для качественного ремонта проплавление поверхности. В итоге из закромов была взята универсальная «холодная» сварка от фирмы Sapfire. Заявленная температуры работы -60…+150 градусов, что меня устраивало. Хотя у них есть спец. эпоксидка для пластиков с такой же рабочей температурой, но, как я понял, более эластичная, я не стал шибко заморачиваться и решил клеить тем, что есть. Места ремонтов трещин (углубления) были зашкурены, обезжирены ацетоном и заклеены эпоксидкой. Приклеилось всё с виду очень даже хорошо. Далее бачок был установлен на место.
Полный размер
Проверка пробками показала, что ремонт в итоге удался, течь перестало, высокую температуру ОЖ (как минимум 103-104 градуса) ремонт держит. Всем спасибо за внимание!)
Дополнение от 06.11.2017 г.
В общем, как и говорили, бачок снова потёк через 2-3 месяца. Ремонт не удался, буду менять бачок. Возможно если бы использовал вышеупомянутую пластичную высокотемпературную эпоксидку, то её бы хватило на дольше, но экспериментировать не охота, с учётом вполне подъемной цены за новый неоригинальный бачок.
Полный размер
Вокруг нашлёпки видны следы течи антифриза
Дополнение от 26.05.2018 г.
Наконец-то поменял бачок. Зимой антифриз практически не уходил, за всю зиму долил его всего 1-2 раза, а вот весна на редкость выдалась теплая для Питера, а ближе к концу весны даже через чур жаркая, и по пробкам антифриз стал утекать просто ручьями, и мои запасы антифриза подошли к концу, надо было что-то делать) В итоге установил новый бачок Metalcaucho 03802. Крышку использовал старую оригинальную.
Полный размер
Бачок встал как влитой. Единственное отличие, которое заметил, но которое ни на что не влияет — у оригинального бачка на патрубках есть по 1 длинной направляющей, а на бачке Metalcaucho они все одной длины.
Полный размер
Зелеными полосками отмечено место окончания направляющих на бачке Metalcaucho 03802
Покатался по пробкам — наконец-то не видно луж под машиной!)
www.drive2.ru
На днях, открыв капот, ну так…посмотреть всё ли на месте, обнаружил розово-оранжевую жидкость на опоре двигателя. Хмм…WTF?!
В ходе диагностики (провел пальцем под расширительным бачком), обнаружил, что течь именно оттуда.
…Ок, менаяем!
Нашел бачок в Рольф-Химки по приемлемой цене. Приезжаю, иду в отдел продаж…
— Здравствуйте, мне нужен расширительный бачок на ФФ2 №…
— Есть в наличии. 2600 с копейками.
— На сайте я видел другую цену.
— Сейчас посмотрим… … … … 1335р.
-Вот это подходит! Беру))) (Обожаю дилеров, думаю про себя, на ровном месте 100% прилепили)
Для интереса спросил сколько у них стоит крышка бачка…900р
Забираю бачок, выхожу. Нахожу телефон ближайшего дилера Jaguar-Land Rover …звоню.
-Здравствуйте, есть в наличии крышка расширительного бачка №…
Как вообще такое может быть, что та же самая запчасть у Land Rover стоит в 4.5 раза дешевле?!
Уточню: Крышка расширительного бачка у Land Rover точно такая же как у ФФ2, даже со штампом FoMoCo (Ford Motor Company) и инженерным номером Фокуса 2 (3M5H-8100-AD).
Еду…забираю крышку, можно сказать, даром!
Итого имеем для замены:
— Расширительный бачок 1425193
— Крышка расширительного бачка LR000243
— Антифриз 1L 1336797
— Вода дистиллированная 1.5л
Замена не спеша 30-40мин. ничего сложного. (можно и за 5 минут поменять, расплескав повсюду антифриз =))).
Может кому-то пригодится информация и номера.)))
Всем добра! =))
Полный размер
Было
Полный размер
Стало
Полный размер
Сверху новая крышка, снизу — старая.
Полный размер
А вот и сама проблема.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 1 960 ₽
Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ford-club.ua
Полный размер
Всем привет!
Продолжаю рассказ об исчезновении антифриза из системы охлаждения. Расход ОЖ составил порядка стакана на 20-30 км. Видимых течей нигде нет.
Машина ездит, не кипит, но под капотом запах антифриза…
Глядя на старый бачок ОЖ, имевший трещины и, как вариант, не работающий клапан в пробке бачка, были приобретены новые детали. Бачок и крышка HansPrise.
Меняется все быстро, не более 10 минут. Старый бачок откручен, патрубок снят, новый установлен и прикручен на место.
Самозажимной «фордовский» хомут, к слову, держал плохо. Ему на помощь был сослан обычный червячный хомут.
Была заменена трубка обратки с пластиковой на армированный резиновый шланг 6 мм. Причем выход из ГБЦ выполнен под шланг диаметром 8 мм, а на штуцер бачка 8 мм это много. Из металла был изготовлен штуцер-переходник с 8 на 6 мм.
Добавлю про жидкость ГУРа.
Для промывки системы от старой жидкости необходимо вывесить передние колеса, снять с расширительного бачка ГУРа шланг обратки (внизу разборное соединение), опустить его в пустую емкость. Далее, поворачивая руль до упора вправо-влево и подливая в расширительный бачок свежее масло, дождаться пока с обратки побежит чистая жидкость. После, восстановив целостность магистрали ГУРа, долить в расширитель масла до максимума и завести двигатель. Покрутив рулем пару раз вправо-влево долить масло до отметки «мин» на бачке и закрыть крышку. Работать лучше на яме.
На фото было/стало.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Недели две подтекал бачок снизу, почитал кто сталкивался с этим и заказал оригинал + крышку. Через 3 дня заказ сняли но хоть позвонили чтоб перезаказал и что можно с тем же артикулом ну думаю какой то ихний косяк, но как оказалось бачок ещё подорожал на 300р. Не то что раньше когда читал у других бж он стоил около 2 штук, сейчас почти в двойне подорожал (видимо материал стал космическй и выдерживает космические нагрузки) Короче пришёл родной и крышечка. Снял старый а он оказывается не перетёрся как я думал, а был в трещинах из под которой самой большой и тёк антифриз. Итог один меняйте вовремя крышку в ней стоит клапан избыточного давления! С неисправной крышкой бачок просто начинает распирать!
Антифриз откачивал спецальной грушей для перекачки бензина. Но есть одно но! Просто так и сразу жидкость из бачка не откачать в бачке есть перегородки. Пришлось откручивать крепления, наклонять бачок чтоб антифриз перетёк в секцию где пробка. Потом отсоединил шланги. Из большого патрубка вылилось грам 200 засунул туда шланг от груши и ещё немного откачал. Антифриза ушло около 2 литров.
вот таким ручьём текло
клапан крышки
в прорезях видна тарелка клапана
вот этот шланг с грушей выручил
из этой трещини в основном и текло
после переобул на зимнюю резину, в багажник влезает токо две так как автосумка, ну остальные в салон закинул
Цена вопроса: 4 000 ₽
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
На машине пред. хозяин уже менял бачок, теперь моя очередь. Взял оригинальный и еще хочу крышку купить.
Старый бачок пред. хозяин пытался запаять, но и у него ничего не получилось.
Затем снял защиту двигателя.
Поменял бачок.
Залил дистиллированную воду с 10 процентным содержанием антифриза. Завел машину и когда радиатор стал горячим заглушил. Подождал когда остынет мотор, слил эту жижу и опять повторил процедуру.
Потом уже залил готовый антифриз и снова его слил. И четвертый раз залил опять готовый антифриз.
Теперь что касается бачка для омывайки. Снял, разобрал и увидел трещину.
Вот здесь трещина
Цена вопроса: 100 € Пробег: 64390 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сегодня произошла небольшая неприятность.
Приехав утром на работу, заметил мокрое пятно в районе правого переднего колеса.Открыв капот увидел течь антифриза.Полазив по сайтам, обнаружил:что цена на бачок 2500 деревянных.Ну а так сложилось, что очередная з/п ещё не скоро. Решил я обойтись какой нибудь смесь для склеивания пластика.
Приобрёл двух компонентный состав и вперёд.
Остальное в фото.
Вот такая трещина
Собственно сама смесь
После того как всё промыл, в районе крепления обнаружил ещё одну трещину.Но пока ещё не потекла, решил подстраховаться и так же её заклеить.
Результат.
Результат.
Цена вопроса: 300 ₽
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru