Menu

Торможение служебное – ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ – это… Что такое ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ?

ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ - это... Что такое ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ?


ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ
ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ

способ торможения, при к-ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2— 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так до снижения давления в магистрали на 1,4 am. При кране машиниста сист. Казанцева полное Т. с. производится перемещением ручки на последнюю выемку кольца. Обычные остановки поездов производят путем ступенчатого торможения.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ТОРМОЖЕНИЕ ОДНОСТОРОННЕЕ
  • ТОРМОЖЕНИЕ СМЕШАННОЕ

Смотреть что такое "ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ" в других словарях:

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте... Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана... Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ

    — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 24.090.102-01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов — Терминология РД 24.090.102 01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов: Ветер нерабочего состояния ветер с динамическим давлением (скоростью) предельной величины, допускаемой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

торможение служебное - это... Что такое торможение служебное?


торможение служебное

торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение;

Торможение служебное - торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Торможение реверсированием тока (противовключение)
  • торможение экстренное

Смотреть что такое "торможение служебное" в других словарях:

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • Торможение служебное поезда — Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте... Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ… …   Официальная терминология

  • Торможение крана служебное — Торможение служебное торможение в нормальных условиях эксплуатации с замедлением, не создающим препятствий и неудобств при работе крана... Источник: РД 24.090.102 01. Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных… …   Официальная терминология

  • ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ — способ торможения, получаемого путем выпуска воздуха из тормозной магистрали наружу через кран машиниста ступенями, т. е. частями, с достаточной выдержкой на каждой ступени (см. Торможение служебное). Первая ступень снижения давления магистрали… …   Технический железнодорожный словарь

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • служебное торможение железнодорожного подвижного состава — 32 служебное торможение железнодорожного подвижного состава: Торможение, обеспечивающее плавное снижение скорости или остановки железнодорожного подвижного состава в заранее предусмотренном месте. Источник: ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РД 24.090.102-01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов — Терминология РД 24.090.102 01: Основные требования безопасности к устройству и эксплуатации ветрозащитных систем мостовых и козловых кранов: Ветер нерабочего состояния ветер с динамическим давлением (скоростью) предельной величины, допускаемой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Полное служебное торможение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полное служебное торможение

Cтраница 1

Полное служебное торможение ( снижение давления в тормозной магистрали в один прием на 1 5 - 1 7 кгс / см2) применяют в случаях, когда требуется быстро уменьшить скорость или остановить поезд.  [1]

После полного служебного торможения производят отпуск тормоза перемещением ручки крана машиниста во II положение.  [2]

После полного служебного торможения цилиндр сообщают с атмосферой через калиброванное отверстие диаметром 1 мм.  [3]

После полного служебного торможения давление в магистральном воздухопроводе может не снижаться из-за неисправности клапана дополнительной разрядки.  [4]

При полном служебном торможении, которому соответствует разрядка магистрали на 1 3 - 1 5 кгс / см2, главный поршень перемещается на 23 - 24 мм ( до упора в торец втулки), а уравнительный - примерно на 17 мм.  [5]

При полном служебном торможении снижением давления на 1 5 кГ / см2 воздух из уравнительного резервуара выйдет в атмосферу за 7 - 9 сек, а из магистрали - примерно за 20 сек с учетом величины снижения давления в магистрали от дополнительной разрядки ее воздухораспределителями.  [6]

Затем производят полное служебное торможение снижением давления в тормозной магистрали на 1 5 кгс / см2 и измеряют выходы штоков тормозных цилиндров, которые должны быть в следующих пределах: на моторных вагонах электропоездов ЭР2 и ЭР9Е от 75 до 100 мм, на головных и прицепных-от 160 до 170 мм. При необходимости выходы штоков регулируют.  [7]

В процессе полного служебного торможения проверяют плотность притирки клапана и нижнего поршня.  [8]

Производить при полном служебном торможении снижение давления тормозной магистрали поезда нормальной длины на величину более 1 7 кГ / см2 нецелесообразно.  [9]

Тормозной путь при полном служебном торможении вычисляют таким способом, как и при экстренном торможении, но тормозное нажатие принимается в размере 0 8 полной расчетной величины. Для автостопного торможения тормозной путь подсчитывают без уменьшения расчетного нажатия, но время подготовки тормозов увеличивают на 12 с с учетом времени на выдержку и срабатывание автостопа. В зависимости от длины тормозного пути при автостопном или полном служебном торможении определяется минимальное расстояние между сигналами.  [11]

В расчетах, учитывающих полное служебное торможение, следует принимать dp0 8 его расчетной величины; при остановках на станциях и раздельных пунктах по графику - 0 5 его расчетной величины; в расчетах на экстренное торможение dp равняется его фактической величине, а для электропоездов dp равняется 0 8 его полной величины.  [12]

В расчетах, учитывающих полное служебное торможение ( например, при расстановке постоянных сигналов), следует принимать Фр равным 0 8 его расчетной величины; при остановках на станциях и раздельных пунктах по графику - 0 5, а в расчетах на экстренное торможение равным его фактической величине; для электропоездов - 0 8 его полной расчетной величины.  [14]

Зарядив сеть, производят полное служебное торможение, проверяют выходы штоков тормозных цилиндров у вагонов и регулируют выходы в установленных пределах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Процесс торможения автомобиля

Манёвр торможения является одним из основных для безопасного управления автомобилем. Трудность его выполнения является одной из основных причин возникновения ДТП с тяжкими последствиями. Манёвр, предназначенный для повышения безопасности, может выйти из-под контроля и привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля из-за блокирования колёс при интенсивном торможении, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой. Ошибки при торможении могут спровоцировать критический занос, снос, вращение и опрокидывание автомобиля.

Правильное управление процессом торможения включает в себя:

Автомобиль замедляется под действием тормозных сил на передних и задних колесах. На движущийся автомобиль действуют также силы инерции, действующие выше поверхности дороги и создающие момент относительно точек контакта колёс с дорогой. Под ее действием при торможении передние колёса догружаются, а задние — разгружаются.

Максимальная тормозная сила определяется не только усилием на педаль тормоза. Она зависит от нагрузок, приходящихся на колёса, и от сцепления колеса с дорогой. Чем сильнее нагружено колесо, тем больше тормозная сила. Сцепление колёс с дорогой зависит от степени проскальзывания колеса по поверхности. Максимальный коэффициент сцепления достигается при частичном проскальзывании 10-15%. А при полном проскальзывании коэффициент сцепления может падать почти вдвое. При экстренном торможении нельзя доводить колёса до полного проскальзывания (юза). Кроме того, сцепление зависит от состояния покрытия дороги и от того, насколько изношено колесо. Так, на мокром асфальте сцепление примерно в 2 раза меньше, а при гололёде в 10 раз меньше, чем на сухом асфальте. Соответственно уменьшается тормозная сила и увеличивается тормозной путь.

Если колесо полностью заблокировано, то по поверхности дороги трётся один и тот же участок шины. При этом резина истирается так же, как ластик, которым вы убираете карандашную линию на бумаге. 06разуются резиновые катышки, по которым заблокированное колесо движется как по каткам. Еще одна серьезная опасность блокировки колёс – это потеря управляемости, когда даже незначительные боковые силы, воспринимаемые от неровностей дороги или появляющиеся благодаря силам инерции, приводят к заносу автомобиля, автопоезда. Это, в свою очередь, приводит к уводу транспортного средства от своей полосы движения и способствует созданию аварийных ситуаций для всех участников движения.

Классификация приёмов торможения

Различают служебное, экстренное и аварийное торможение.

Служебное торможение(с интенсивностью замедления менее 3 м/с2) не связано с дефицитом времени для замедления или остановки автомобиля и в нормальных условиях движения является наиболее приемлемым, так как осуществляется в комфортной зоне отрицательных ускорений.

Экстренное торможениеиспользуется в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учётом тормозных свойств автомобиля, а также возможностей водителя применить традиционные или нетрадиционные приёмы в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой и других внешних условий.

Аварийное торможениеприменяется при выходе из строя или отказе рабочей тормозной системы и во всех других случаях, когда эта система не позволяет добиться необходимого эффекта.

Импульсное торможение

К импульсному торможению относят два способа - прерывистый и ступенчатый.

Прерывистое торможение - периодическое нажатие на педаль тормоза и полное её отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колёс. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.

Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.

Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ,который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения.

Экстренное торможение

Интенсивность экстренного торможения ограничивается возможностями водителя (владением техническими приемами и способностью сохранять устойчивость и управляемость), автомобиля (эффективностью тормозных систем, качеством шин) и внешними условиями (коэффициентом сцепления шин с дорогой, рельефом местности). Кроме снижения скорости экстренному торможению присущи и действия, позволяющие держать под контролем устойчивость и управляемость автомобиля.

В большинстве случаев применение экстренного торможения связано с эффектом полного или частичного кратковременного блокирования колёс. Контроль над выполнением торможения на грани блокирования колес осуществляется с помощью так называемого «мышечного чувства». У разных водителей имеются значительные различия в возможностях корректировки мышечных усилий при экстренном торможении.

Чаще всего блокирование возникает на задних колёсах автомобиля, так как при торможении нагрузка в автомобиле перераспределяется по осям: передние колёса загружаются, а задние разгружаются. Поэтому многие автомобили имеют специальные регуляторы тормозных сил, ослабляющие действие задних тормозов на ненагруженном автомобиле.

Торможение двигателем и переключение передач

Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.

Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой приём торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.

Приём «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерён, входящих в зацепление. Такой приём помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.

Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.

Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.

Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололёд или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать её. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счёт торможения двигателем.

Аварийное торможение

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, а также нетрадиционными способами, в том числе и контактным способом с использованием естественных и искусственных препятствий.

В аварийной ситуации, когда все возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны и/или произошёл отказ тормозной системы, большинство водителей из-за неумения и стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП за счёт деформации сминаемых частей кузова, таких как крылья, бампера, багажник.

Появление в автомобиле ABS, ESP, EBSи других систем помощи водителю при торможении, облегчают процесс управления торможением. Но дорожные условия многообразны, и знание приёмов торможения для водителей не бывают лишними.

studfiles.net

Вопрос 31. Служебное торможение.

Формулы 1.42, 1.43 и 1.44 используют при расчетах аварийных режимов торможения. Для снижения скорости АТС и остановки в заранее планируемом месте применяют служебное торможение. Такое торможение может быть выполнено следующими способами:

1)Торможение двигателем (используется для получения небольших замедлений). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:

j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.45)

где: Р- тормозная сила двигателя, Н

- к-т учета вращающихся масс при торможении двигателем.

Р= Мu/(r), (1.46)

где: М- тормозной момент двигателя, Нм.

= 1 + (Iu+ I)/(mrr), (1.47)

2) Торможение с помощью рабочей тормозной системы (РТС) при отключенном двигателе (используется, когда требуется получить большие по величине замедления, чем это достигается двигателем). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:

j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.48)

где: Р- тормозная сила, создаваемая тормозной системой на колесах АТС

- к- учета вращающихся масс трансмиссии, при отсоединенном двигателе.

= 1 + I/(mrr), (1.49)

3) Торможение с помощью РТС без отключения двигателя (используется с целью повышения эффективности торможения, особенно на дорогах с малыми значениями к-та сцепления ). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:

j = (Р+ Р+ Р+ G)/ G, (1.50)

4) Торможение с помощью запасной тормозной системы (используется при отказе РТС, в качестве запасной используют либо один из контуров РТС, либо стояночную тормозную систему). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:

- при использовании для торможения стояночной тормозной системы или при отказе переднего контура РТС:

j=, (1.51)

- при отказе заднего контура РТС и использовании для торможения переднего:

j=, (1.52)

5) Замедление при движении накатом (используется для снижения скорости, а также как прием, применяемый водителями для экономии топлива). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:

j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.53)

где: Р- сила сопротивления трансмиссии проворачиванию (потери в трансмиссии), Н.

Вопрос 32. Оптимальное распределение тормозных сил.

Большое значение на результат торможения имеют конструктивные параметры тормозных систем и их техническое состояние. Практически сложно обеспечить одновременность и одинаковость максимально возможных тормозных сил по сцеплению колес с дорогой. Обычно эффективность обеспечивается с некоторым запасом.

Для АТС с исправной тормозной системой можно считать гарантированным, что при приложении к тормозной педали силы в пределах нормируемых значений, максимально возможная тормозная сила будет обеспечиваться на дорогах с к-том сцепления равным нормативному замедлению, требуемому ГОСТом для данного АТС, деленному на g.

Не выполняется условие о равенстве к-тов сцепления у всех колес, поскольку величина к-та зависит от величины нормальных реакций. В большинстве случаев не выполняется условие об одновременном достижении тормозными силами передних и задних колес, значений максимально возможных по сцеплению.

Тормозной силой называют силу сопротивления движению автомобиля, искусственно создаваемую в результате действия тормозных механизмов: Р= М/r.

При экстренном торможении Р Rи РR. Одновременное достижение продольными реакциями максимально возможных по условиям сцепления значений Rи Rможет быть обеспечено оптимальным распределением тормозных сил между колесами и осями АТС.

Оптимальное распределение тормозных сил между осями АТС при полном использовании тормозных сил (j = g) обеспечивается при (Р= 0, Р= 0, i =0):

==, (1.54)

Если считать одинаковыми для всех колес, то оптимальное соотношение между тормозными силами равно соотношению суммарных, нормальных реакций действующих на правое и левое колесо каждой оси и должно быть переменным, т.к. а, b и hменяются в зависимости от нагрузки..

Известно, что достигает максимума при определенной величине скольжения, при этом обеспечиваются максимально возможные по сцеплению тормозные силы. Если у всех колес это значение достигается одновременно, то торможение будет оптимальным.

Качение колеса со скольжением большим оптимального будет неустойчивым. Неустойчивость проявляется в том, что при неизменной величине тормозного момента, скорость скольжения растет и колесо переходит на юз. При этом снижается, в результате уменьшается тормозная сила, снижается замедление и увеличивается тормозной путь. Неустойчивость снижает способность противодействовать внешним боковым силам, которые могут появиться из-за наличия уклона дороги, из-за неравенства тормозных сил справа и слева, из-за неравенства .

Принято характеризовать РТС к-том распределения тормозной силы :

= = (b+h)/L, (1.55)

где: - значение к-та сцепления при котором обеспечивается оптимальное распределение тормозных сил.

К-т может быть постоянным или переменным, со ступенчатым или непрерывном изменением в зависимости от изменения давления в тормозной системе или изменения нормальных реакций, действующих на колеса АТС.

При = const (0,8 для легковых АТС 0,3 для не груженого, грузового АТС 0,7 для груженого грузового АТС). Тогда: =(b+h)/L

Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес передней оси. Если , то первыми достигают величины максимально возможной по сцеплению тормозные силы колес задней оси.

Для достижения высокой эффективности торможения желательно, чтобы было близко к среднему, часто встречающемуся. Вместе с тем желательно, чтобы для хорошей устойчивости тормозные силы задних колес никогда не достигали величин максимально возможных по сцеплению. Согласно Правила № 13 ЕЭК ООН рекомендуется такое распределение тормозных сил, при котором передние колеса первыми достигали скольжения: у легковых АТС при 0,7 и у грузовых при 0,6.

Для обеспечения эффективности торможения используются регуляторы тормозных сил (статические и динамические).

Регулятор работает следующим образом.

При малых усилиях на педали и малых давлениях жидкости (воздуха), давления в тормозных цилиндрах передних и задних колес одинаковы. Распределения тормозных сил определяется конструктивными особенностями и размерами тормозных цилиндров передних и задних колес.

При увеличении усилия на педали после достижения определенного расчетного давления регулятор изменяет соотношение между давлением в тормозных механизмах передних и задних колес в пользу передних, в связи с этим изменяется и .

При статическом регулировании изменение распределения тормозных сил соответствует определенной величине давления в тормозной системе, не зависящей от условий движения.

При динамическом регулировании величина давления, при которой изменяется соотношение в системах передних и задних колес, связана с нормальной реакцией, действующей на задние колеса. Датчиком, определяющим эту зависимость, является прогиб упругого элемента задней подвески.

Применение регуляторов позволяет приблизить распределение тормозных сил к идеальному, т.е такому при котором на всех колесах тормозные силы достигают величины максимально возможной по сцеплению одновременно. При этом обеспечивается не только минимальный тормозной путь, но и хорошая устойчивость и управляемость, поскольку колеса при оптимальной величине скольжения в полной мере сохраняют способность противостоять без поперечного скольжения достаточно большим поперечным силам. Однако это требует приложения к педали определенной силы (ни больше, ни меньше)

Антиблокировочные системы автоматически поддерживают скольжение в режиме близком к оптимальному. Принцип действия таких систем основан на использовании в тормозных механизмах электронных устройств и датчиков, создающих при нажатии на педаль пульсирующее с высокой частотой давление, обеспечивающее поддержание в заданных пределах скольжение колес.

studfiles.net

полное служебное торможение - это... Что такое полное служебное торможение?


полное служебное торможение
ж.-д. full service brake application

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • полное слово
  • полное смешивание

Смотреть что такое "полное служебное торможение" в других словарях:

  • торможение служебное — торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при …   Технический железнодорожный словарь

  • ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ — способ торможения, при к ром давление в тормозной магистрали (равное 5 am) понижается на 1,2 1,4 am или меньше. Для производства полного Т. с. ручка крана машиниста сист. Вестингауза ставится в четвертое (служебное) положение и выдерживается так… …   Технический железнодорожный словарь

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кран машиниста — воздушных тормозов системы Вестингауза …   Википедия

  • КРАН МАШИНИСТА — прибор, служащий для управления тормозами. К. м. помещается в будке машиниста на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль и выполняет след. функции: а) зарядку тормозов, б) ступенчатое и полное служебное торможение, в)… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПСТ — правый станционный тоннель метро ПСТ проекционное световое табло ПСТ пост санитарного транспорта транспорт Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос» …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЭР200 — (ЭР 200) …   Википедия

  • ЗиУ-5 — Музейный троллейбус ЗиУ 5Г в Санкт Петербурге …   Википедия

dic.academic.ru

7.8. Служебное торможение

Служебным называется такой режим торможения, при кото­ром тормозные силы на колесах автомобиля не достигают макси­мально возможного значения по сцеплению.

Служебное торможение является наиболее распространенным режимом торможения. При эксплуатации автомобилей оно состав­ляет 95...97 % общего числа торможений. Максимальное значение замедления при служебном торможении не превышает 4 м/с2. Тор­можение с таким замедлением вызывает неприятные ощущения и дискомфорт у пассажиров и применяется в исключительных случа­ях. Обычно в условиях эксплуатации используется плавное служеб­ное торможение, при котором замедление составляет 1,5... 2,5 м/с2.

При эксплуатации автомобилей применяются различные спо­собы служебного торможения. Оно может осуществляться двига­телем, с отсоединенным двигателем, с неотсоединенным двига­телем (комбинированное торможение), тормозом-замедлителем (вспомогательным тормозом) и с периодическим прекращением действия тормозной системы.

Торможение двигателем. При торможении этим способом не используются тормозные механизмы колес автомобиля. В этом слу­чае тормозом служит двигатель, который не отсоединяется от трансмиссии, но работает на режиме холостого хода (с умень­шенной подачей горючей смеси) или на компрессорном режиме (без подачи в цилиндры горючей смеси). Ведущие колеса прину­дительно вращают коленчатый вал двигателя. В результате в двига-

теле за счет трения возникает сила сопротивления, которая за­медляет движение автомобиля.

Торможение двигателем применяют в горных условиях, при движении на длинных затяжных спусках и в тех случаях, когда требуется небольшое замедление. Оно обеспечивает плавное тор­можение, сохранность колесных тормозных механизмов и устой­чивость автомобиля против заноса (благодаря равномерному рас­пределению тормозных сил по колесам). Однако торможение дви­гателем на режиме холостого хода очень вредно для окружающей среды, загрязняемой отработавшими газами, с которыми на этом режиме выбрасывается большое количество оксидов углерода.

Торможение с отсоединенным двигателем. Торможение осуще­ствляется только тормозными механизмами колес автомобиля без использования двигателя. Двигатель отсоединяют от трансмиссии путем выключения сцепления или установкой нейтральной пере­дачи в коробке передач. Торможение с отсоединенным двигате­лем — основной способ служебного торможения. Оно чаще всего используется при эксплуатации автомобилей, так как обеспечи­вает необходимое замедление. Однако торможение с отсоединен­ным двигателем уменьшает устойчивость автомобиля на дорогах с малым коэффициентом сцепления (скользких, обледенелых и др.).

Торможение с неотсоединенным двигателем. Это комбиниро­ванный способ торможения, который осуществляется тормозны­ми механизмами колес совместно с двигателем автомобиля. Пе­ред приведением в действие тормозных механизмов уменьшают подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Угловая скорость коленчатого вала двигателя снижается, чему препятствуют веду­щие колеса, принудительно вращающие коленчатый вал через трансмиссию. В результате происходит торможение двигателем, после чего приводятся в действие тормозные механизмы колес. Торможение с неотсоединенным двигателем увеличивает срок службы тормозных механизмов, которые при длительных тормо­жениях с отсоединенным двигателем сильно нагреваются и выхо­дят из строя. Кроме того, оно повышает устойчивость автомобиля против заноса вследствие более равномерного распределения тор­мозных сил по колесам автомобиля.

Торможение с периодическим прекращением действия тормоз­ной системы. Этот способ торможения обеспечивает наибольший эффект.

При таком способе торможения колеса автомобиля необходи­мо удерживать на грани юза, не допуская их скольжения. Колесо, катящееся и не скользящее, обеспечивает большую тормозную силу, а при движении колеса юзом его сцепление с дорогой резко уменьшается.

При скольжении колеса в месте контакта шины с дорогой ре­зина протектора нагревается и размягчается. При многократном

последовательном нажатии на тормозную педаль и затем частич­ном отпускании ее с дорогой соприкасаются новые (ненагретые) части протектора шины, вследствие чего сохраняется максималь­ное сцепление колеса с дорогой. В начале скольжения колес авто­мобиля усилие, приложенное к тормозной педали, уменьшают. В этом случае колеса перекатываются, и в соприкосновение с до­рогой входят новые части протектора шин, которые не участвова­ли в торможении и в меньшей степени нагреты и размягчены.

Торможение с периодическим прекращением действия тормоз­ной системы рекомендуется выполнять только водителям высо­кой квалификации, так как для удержания колес автомобиля на грани юза без их скольжения необходимы большой опыт и внима­ние.

Торможение тормозом-замедлителем. Торможение осуществля­ют с помощью вспомогательного тормозного механизма, обычно действующего на вал трансмиссии автомобиля (рис. 7.4, б). Этот способ обеспечивает плавное торможение с замедлением 1... 2 м/с2 в течение длительного времени.

Торможение тормозом-замедлителем целесообразно в горных условиях, где при частых торможениях колесные тормозные ме­ханизмы быстро нагреваются и выходят из строя. Так, напри­мер, торможение автомобиля в горных условиях производится в 8—10 раз чаще, чем в обычных условиях на загородном шоссе.

При торможении тормозом-замедлителем повышается безопас­ность движения и уменьшается износ тормозных механизмов, шин и двигателя. Тормозами-замедлителями обычно оборудуют грузо­вые автомобили и автобусы, предназначенные для особых усло­вий эксплуатации (горных и т.п.).

Рис. 7.4. Схемы моторного (а) и электродинамического (б) тормозов-замедлителей: 1 — заслонка; 2 — ротор; 3 — электромагнит

7.9. Распределение тормозных сил по колесам автомобиля

При торможении на горизонтальной дороге (см. рис. 7.1) дей­ствие силы инерции Ри, приложенной в центре тяжести, которое характеризуется плечом, равным hц, приводит к перераспределе­нию нагрузки на колеса. При этом нагрузка на передние колеса увеличивается, а на задние уменьшается. Следовательно, нормаль­ные реакции Rz1 и Rz2, воспринимаемые колесами при торможе­нии, значительно отличаются от нагрузок G1 и G2, приходящихся на колеса в статическом состоянии.

Изменение нагрузок на колеса при торможении оценивается коэффициентами изменения реакций, которые для передних и задних колес соответственно равны

; .

Для определения значений mр1 и mр2 найдем сначала нормаль­ные реакции Rz1 и Rz2 при торможении. С этой целью составим уравнение моментов относительно центра тяжести, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как при торможении скорость быстро падает и влияние силы незначительно:

Rz1l1 Rz2l2 (Rx1+Rx2)hц=0.

При экстренном торможении на горизонтальной дороге

Rx1+Rx2 = Rz1φx + Rz2φx= Gφx.

Тогда уравнение моментов примет вид

Rz1l1 Rz2l2 = Gφx hц.

Спроецируем все силы на вертикальную плоскость и получим

Rz1 + Rz2 = G.

Решим совместно два последних уравнения и найдем нормаль­ные реакции дороги, действующие на передние и задние колеса при торможении:

Используя полученные выражения для Rz1 и Rz2 и учитывая, что

находим коэффициенты изменения реакций При торможении для передних и задних колес соответственно:

Как показали исследования, при торможении предельные зна-чения коэффициентов изменения реакций составляют 1,5... 2,0 для передних колес и 0,5...0,7 — для задних.

Наибольшая интенсивность торможения автомобиля достига­ется при полном использовании сцепления всеми его колесами, что возможно только на дороге с оптимальным коэффициентом сцепления φопт = 0,40...0,45.

На дорогах с другими значениями коэффициента сцепления полное использование сцепления невозможно без блокировки колес одного из мостов. Так, при торможении на дорогах с коэф­фициентом сцепления, большим оптимального (φх > φопт), первы­ми будут блокироваться (доводиться до юза) задние колеса, что может вызвать занос и нарушение устойчивости автомобиля. При торможении на дорогах с коэффициентом сцепления, меньшим оптимального (φх < φопт), в первую очередь будут блокироваться передние колеса, что может привести к нарушению управляемо­сти автомобиля.

Тормозные системы автомобилей часто выполнены так, что между тормозными силами передних и задних колес существует неизменное соотношение. Оно оценивается коэффициентом рас­пределения тормозных сил по колесам

где Ртор1 = Rz1φxсуммарная тормозная сила передних колес; Ртор = Gφx — тормозная сила автомобиля.

Распределение тормозных сил по колесам автомобиля считает­ся оптимальным, если передние и задние колеса могут быть одно­временно заблокированы (доведены до юза). В этом случае коэф­фициент распределения тормозных сил

Для того чтобы торможение автомобиля в любых дорожных условиях происходило с максимальным замедлением, необходи­мо, чтобы тормозные силы на его колесах всегда были пропорцио­нальны нагрузкам или нормальным реакциям, приходящимся на колеса:

Такая пропорциональность между тормозными силами и на­грузками на колеса может быть достигнута различными конструк­тивными мерами, например с помощью регуляторов тормозных

сил, которые изменяют значение тормозной силы на колесах мо­ста в зависимости от нагрузки, приходящейся на мост.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *