Menu

Ремонт подогрева сидений – LeonHM › Блог › Ремонт обивки cerato, ремонт прожженных сидений, реставрация водительского сидения, установка подогрева сидений Емеля 2УК

Ремонт подогрева сидений своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.
Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Полный размер

Прозвонка блоков подогрева

Полный размер

Прозвонка сопротивления

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.
Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

Полный размер

Отсоединение сидения

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

Полный размер

Разбор нижней части сидения

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

Полный размер

Съем обшивки сидения

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

Полный размер

Перегоревший элемент

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.
Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

Полный размер

Протрухший поролон

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.
Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

Полный размер

Пайка

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

Полный размер

Усадка термокембрика

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

Полный размер

Защита тряпичной изолентой

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

Полный размер

Прозвонка восстановленного подогрева сидений

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

Полный размер

Примерка универсального подогрева

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

Полный размер

Тест на блоке питания

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

Полный размер

Сборка сидения

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Полный размер

Автоэлектрик Сергей Зайцев

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений. — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» 2001 года на DRIVE2

После покупки начинаешь находить неприятные мелочи — неисправности.
Одной из таких был НЕработающий попогрей МОЕГО, водительского кресла. Лампочки светятся, а попе холодно. Вначале подумал — установлю дистанционный запуск как было на прошлом авто и дело с концом. Но пока что то никак не доеду до установщиков опции.
В общем московские (за последние 3 года) привычные морозы, заставили мою 5ю точку, заставить меня все таки разобраться ))) Вот такой вот каламбур.
К моему удобству и не сильному разочарованию, вскоре после покупки я обнаружил что сидушка водителя сломана. Вернее 4 уха которыми она привинчена. Это мне помогло легко снять и отнести домой. Предварительно я померил тестером на проводе выходящим из днища авто.

Ориентируйтесь по цветам, замер делал относительно проводов сидушки


На схеме как должно быть в исправной системе.
Вот как показывает тестер при прозвоне разъема выходящего из пола.



У меня между оранжевым проводом и белым или синим ничего не прозванивалось в сидушке.
ЗНАЧИТ ОБРЫВ !
Сиденье крепится болтами на 14
Сидушка болтами на 12

В общем вечером взял сидушку и домой.
Все снимается очень просто. По периметруобивка крепится прастиковым бортиком, а с одной стороны просто отверткой подцепить


Далее уже с верхней стороны нужно разогнуть медные кольца и отцепить направляющие спицы.

Я не стал полностью снимать обивку а только освободил ее с 2х сторон и просто отогнул в сторону — не мешает ни чуть.
Вот собственно и обогрев.

Черные полосы это простые нитки. Нагревательный провод с обратной стороны попросту пришит.
У многих причина не работающего обогрева нарушение контакта в месте соединения подводящего медного провода и нихромового обогревателя.

Нихро́м — общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из 55—78 % никеля, 15—23 % хрома, с добавками марганца, кремния, железа, алюминия.

Основными достоинствами нихромовых сплавов являются высокая жаростойкость в окислительной атмосфере (до 1250 °C), высокое удельное электрическое сопротивление (1,05—1,4 Ом·мм²/м).

Нихром не паяется. По этому в месте соединения довольно хорошая скрутка. У меня она в порядке, о чем свидетельствовал прозвон между белым и синим проводами.

Сразу же была найдена проблема не работающего обогрева


Причина может возникнуть если в месте где у водителя копчик надавить скажем коленом. Ну или вдруг у кого копчик слишком длинный ))))
Я не стал мельчить и припаял провод сантиметров 10 длиной.

После спайки была произведена проверка тестером разъема.

Все идеально. Все как должно быть у исправного обогрева. Ура.
Чтобы защитить провод от перетирания я его спрятал под кусочек кожи.
Т.к. сверху проходит спица обивки. Решил перестраховаться.

Так выглядит место подвода основных медных проводов к подогреву.

Его можно каждому прощупать на сиденье если по шву ближайшему к тоннелю провести рукой надавливая. Кстати тут тоже находится место где часто переламывается провод.
И вот я начал собирать кресло. На полпути решил еще раз прозвонить провода.
НЕ ПОНЯЛ ?!
Между белым и синим не было прозвона. Вот ведь подстава. Сова снимаю обивку и начинаю искать. Тестером прозваниваю провода и понимаю что они переломились. Может ОНО уже так было просто контакт мне попадался. Снова разбор и

Еще и оранжевый переломился. Ну пипец думаю. Благо это сейчас случилось а не потом, чтобы снова не лезть туда.
Медный провод из-за времени и частого нагрева теряет свою гибкость и становится жестким и хрупким, а от наших действий сел-встал он переламывается.
Ну да ладно, заодно поменяю проводку. Взял провод 3*0,75. Откусил поближе к месту фирменной скрутки решив ее не ворошить. Нихром хоть и жесткий но хрупкий и я решил не испытывать судьбу. Подпаялся и чтобы зафиксировать, обычной нитью прошил

Сверху заклеил, а на провод термойсадку, но оставил ее немного свободной, чтобы она (пользуясь опытом Mefody) не впивалась в …

После термоусадки для подстраховки замотал изолентой и подпаялся максимально близко к разъему.

С утра поставил все на место, собрал. Сел и КААААЙФ
Она жарит.
Однако. Жарит только в режиме High и то, только попу. А в режиме Low нет.
Проясню. В режиме Low работают последовательно спина и попа через термостат и спина и сидушка по 11-12Ом. В режиме High, Сидушка и спинка работают паралельно (с сидушке через другой термостат на контактах 2Ом).
В итоге в проводе идущем к спинке ОБРЫВ

И еще. Если вдруг обнаружили что вроде все целое и лампочки горят, но попогрей не работает, проверьте доп. розетки, стеклоподъемники и почитайте эту статью

Прошло около 2,5 года
Летом не обращал внимание, а после того как сделал доп. розетки снова попогрей не греет. Пришла осень и попа начала просить тепла. Чтож снимаю сидушку и домой. Вскрываю …

Будто ровно кусачками перекушено


Причем оплетка проводов не перетерта, провода не жесткие, как можно было бы подумать, что со временем они задубеют и переломятся. Все 3 провода именно перекушены, по одной линии. И как видно на самом правом кадре, они не трутся о металлическую спицу, чтобы она оказала на них какое то воздействие. Прям барабашка, не иначе. Ну тут все просто, спаял, терсоусадка и попа всю зиму в тепле.

www.drive2.ru

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Подогрев сидений. Подробный отчет о ремонте своими руками

Итак, хотя салон бегемота и с алькантарой (а в ней не так холодно), с приходом минусовых температур появилось ощущение, что водительское сиденье практически не греет.
Ну как практически… если по истечении 10-15 минут езды на 6 делении в околонулевую температуру какое-то тепло начинало-таки пробиваться через тонкие брюки, то на пассажирском сиденьи можно уже было смело жарить амлет.

Изначально косой взгляд пал на предохранитель, но он один на оба передних сидения, отсюда вывод — проблема либо в проводке, либо в самом сиденьи.
Тут-то и созрел план скоротать вечер в гараже, выясняя, кто прав, кто виноват. Из гаража же выехать удалось только глубокой ночью.

По-моему, это первый полноценный отчет о ремонте подогрева на Q7, поэтому постараюсь расписать все в деталях, насколько возможно.

Итак, «главный вход» в салон имеет примерно следующий вид:

Сиденья со всеми электрорегулировками, обшитые алькантарой. Стоит сразу заметить некоторую потертость боковой подушки (позже поясню). Пробег уже под 300ткм и особо удивляться нечему.

Дважды, трижды, 10 раз убеждаемся, что подогрев действительно не работает и «мы этого сами хотели», и начинаем разборку. Первыми снимаем задние накладки на рельсы, по которым ездит сиденье и …

… и собираемся в магазин, так как не хватает одной единственной насадки типа «звезда» на М10.

Что в итоге понадобится:

— Трещетка с головками на 1/2″ и 1/4″
— всевозможные удлинители на 1/4″
— Набор TORX (обычные отвертки не пригодятся)
— насадка типа «звезда» на М10
— острый скальпель
— паяльник по вкусу (15-40вт)
— мультиметр (любой китайский пойдет)
— 8-10 часов свободного времени
— напарник (одному будет вряд ли удобно корячиться с креслом)
— терпение и что-нибудь закусить

Основа основ выглядит примерно так:

Тут работу можно считать начатой.
Кресло желательно распрямить в почти горизонтальное положение, так будет удобней потом.
Вытаскиваем ключ зажигания и ждем 5 минут, пока отключатся все системы.
Выкручиваем тем временем 4 винта (по 2 спереди и сзади) хитрой насадкой. Крутятся они тяжело, это нормально.
Отсоединяем спереди под креслом 3 разъема. Для удобства кресло можно слегка опрокинуть назад. Видим следующую картину:

Здесь можно «заодно» поменять/проверить аккумулятор, на котором мы сидим. Он под решетчатой крышкой, полный доступ к которой откроется после откручивания двух подржавевших винтов чуть ниже, ближе к ногам.
В случае, если придется менять и его, опишу процесс замены.

Двери у нас большие. Поэтому вдвоем вытаскиваем кресло через дверь второго ряда. Веса в нем около 30кг, поэтому надо аккуратнее с салоном.

Стоит убедиться, что проблема в самом подогреве: прозваниваем два толстых вывода в зеленой колодке — в случае исправного подогрева сопротивление должно быть около 2 Ом. У меня уже не звонились.
Два тонких вывода — это датчик температуры, он звонится в пределах 10 кОм (при +20).

Цепь подогрева у нас одна на все сиденье. Это означает, что если появится обрыв в любой его части, греть не будет вообще.
Здесь стоит определить, в какой именно части проблема — в сидухе (более вероятно) или же в спинке.
Ниже на фото отсоединенный разъем — обогрев спинки. Звоним его, сопротивление должно быть около 1 Ом. Если так (а оно действительно так), то дело в сидухе, идем дальше. Кстати, разъем на нее соседний — с 4 выводами (подогрев и температурный датчик).

Отщелкиваем все зажимы снизу кресла, что только видим. Все, что держат обивку.
Снимаем также боковину, что со всевозможными электрорегулировками. Запоминаем расположение проводов (там 3 колодки).
Часом позже кресло предстает уже в таком виде:

Сняв обивку левой боковины (поддержки), можно уже добраться до первых признаков проблемы. Если есть где потертости, черные пятна, торчащий провод — взгляд туда.
Нет — идем дальше.

Вся обивка также закреплена в паралоне вот такими клипсами.
В них проходят стальные спицы, их просто силой отщелкиваем.

И тут же видим оригинальный вкладыш, относящийся к подогреву сидухи, виднеются и витки:

Для удобства можно открутить переднюю подушку (если сиденья спортивные). Крепится она на 4 болтах в общей арматуре кресла.

Тут в ход пойдут и удлинители:

Примерно на этом этапе начинаешь невольно представлять, в каком положении поедешь домой и на каком ряду будет «сидеть» кресло. С метра кажется, будто обратной сборке это уже не подлежит. Но нет для русского человека невозможного, и надо добираться до истины, время уже поджимает.

Чуть оттягиваем обивку к середине и видим два пятна в месте соединения сидухи и спинки — это провода, залитые клеем. Очищаем их и звоним — 2 Ом так и нет, проблема в спиралях.

Далее берем скальпель и очень аккуратно добираемся до самой спирали и зачищаем проводки (это лакированный обмоточный провод) в произвольных местах — сначала где-нибудь посередине сидухи, затем отметаем рабочую часть подогрева и «делим» вторую половину пополам, и т.д. Один щуп всегда на одном из паяных выводов, вторым ходим по спирали. Результат не заставит долго ждать.

На поиски обрыва уйдет не больше часа. В моем случае он оказался в боковине, которая наиболее часто подвержена деформациям — оттуда и потертости сбоку кресла. Так что было бы логичнее поиски начинать именно с той части.
При вытаскивании очередной (пятой) петли, спираль сдалась и обрыв был локализован:

Время к полуночи, беремся за паяльник. Свет в конце тоннеля уже виднеется.
Зачищаем оба пучка проводов, лудим и устраняем обрыв.

Место пайки и другие петли заталкиваем обратно под ватную подложку и тем же скальпелем зачищаем места надрезов:

Для уверенности проверяем сопротивление в зеленом разъеме — оно должно быть 2-3 Ом.
Устанавливаем все в обратном порядке (на что уйдет еще добрых 2 часа) и не забываем подключить все разъемы на свои места. Перепутать их не получится, все отформированы под свои гнезда.
Включаем зажигание, заводим, пользуемся.

Что имеем? Имеем рабочий подогрев главного сиденья, ремонт которого обошелся в 8 часов свободного времени. Оригинальные маты со спиралями у нас стоят 140 евро, плюс не меньшая морока с полным снятием и установкой обивки. Процедура хоть и трудоемкая, но себя вполне оправдывает. Без подогрева на дизеле не комфортно. С ним — совсем другое дело.

Будут вопросы/комментарии — отвечу по возможности.
Подписывайтесь, впереди новые отчеты 😉

www.drive2.ru

Ремонт и установка обогрева сидений: Выполнение работ в день обращения

Современный автомобиль давно не роскошь. Комфортная обстановка в салоне – признак качественного транспортного средства, которое может конкурировать с аналогичными моделями на рынке.

Важной деталью в обеспечении оптимального микроклимата внутри автомобиля является установка обогрева сидений.

В сегодняшних моделях установка обогрева сидений (цена входит в комплектацию) осуществляется еще на стадии производства.

В автомобилях прошлых поколений, как правило, эта опция присутствует не везде. Но даже в новых авто нет гарантии, что подогрев не выйдет из строя.

Что делать, если ваша машина не оснащена функцией подогрева сидений передних и задних пассажиров либо конструкция вышла из строя?

Оптимальное решение в Москве, пожалуй, одно: обратиться в автомастерскую Mr. Fetr и заказать качественный ремонт обогрева сидений по доступной цене.

Мы также, оказываем услугу установки подогревающих модулей в новых автомобилях и в машинах с пробегом. Марка и возраст авто не имеют значения.

Установка подогрева

 

Отопительный сезон в самом разгаре, а это значит, что на улице довольно холодно.

Садиться в промерзший автомобиль всегда неприятно, а потому установка подогревающего элемента в салоне будет совсем нелишней.

Осуществляем установку встроенного подогрева сидений.

Обратившись к нам, вы можете выбрать следующие варианты услуги:

  • Монтаж подогрева сидений передних пассажиров;
  • Установка подогрева только для водительского кресла;
  • Установка обогрева задних сидений.

Оборудование автомобиля системой обогрева не только создаст комфортную обстановку в салоне, но и ускорит процесс разогрева машины перед отъездом.

Подогрев сидений также поддерживает здоровье водителя и пассажиров, исключая риск переохлаждения.

Опция просто необходима тем, кому приходится из-за работы длительное время проводить за рулем.

Наши специалисты работают максимально быстро и аккуратно.

Вы и не заметите, что над сиденьями проводились какие-то манипуляции: интерьер полностью сохранит первозданный вид, лишь на консоли появится дополнительная кнопка управления.

 

Ремонт обогрева сидений

 

Не работает обогрев водительского сидения? Приезжайте в мастерскую Mr. Fetr! В наших силах провести любые работы по восстановлению и замене обогрева сидений. Предлагаем следующие услуги:

  • Ремонт подогрева водительского сиденья;
  • Комплексный ремонт подогрева передних сидений и задних кресел;
  • Полная замена обогревательных элементов.

Полностью поменять обогрев сидений мы предлагаем в редких случаях. Обычно это требуется в ситуации серьезного износа нагревательных элементов. В большинстве обращений требуется ремонт нитей, стоимость таких работ, как правило, дешевле.

В зависимости от уровня сложности работы могут занять от 1 до 2 дней. Как правило, заказ выполняется в день обращения. Благодаря применению в работе долговечных материалов от ведущих брендов результат ремонта радует владельца автомобиля в течение длительного времени.

 

Что включает в себя установка/ремонт обогрева сидений

 

Как монтаж нового обогрева, так и ремонт имеющейся системы включает в себя следующие этапы:

  • Демонтаж кресел, подъем обивки сидений;
  • Монтаж обогрева непосредственно на сиденье и спинку кресла;
  • Сборка кресел, установка на место;
  • Подключение проводов к системе автомобильной электроразводки;
  • Установка кнопки управления.

Все работы в автомастерской Mr. Fetr проводятся опытными электриками, которые качественно подключают обогревательные нити и предельно аккуратно зашивают систему подогрева под обивку сидений.

 

Ремонт подогрева сидений автомобиля: цены

 

К нам обращаются клиенты не только из столицы, но и из Московской области.

Востребованность наших услуг объяснить просто: идеальное выполнение ремонта и установки обогрева, реальная гарантия от 6 месяцев, доступная стоимость услуг.

Цена на работы в каждом случае рассчитывается индивидуально.

Чтобы определить фронт работ и стоимость, вам необходимо приехать к нашим мастерам и показать авто.

После тщательной диагностики выносится решение и согласуется с клиентом.

Не ждите суровых холодов – позаботьтесь об обогреве сидений уже сегодня. Наши специалисты всегда готовы вам помочь.

 

mrfetr.ru

Ремонт подогрева сидений своими руками — DRIVE2

И снова здравствуйте. Вот хочу поделиться тем, что в одно зимнее холодное утро, нажав на кнопочку подогрева водительского сиденья, я через некоторое время обратил внимание, что индикатор горит, а эффекта нет((…Поехав к авто электрику, вердикт был, что накрылся нагревательный элемент, т.е. видимо обрыв цепи, и попа грев мне обойдется в 100 $. Почесав голову, я уехал восвояси. Пошарившись в глобальной паутине интернета, я нашел несколько заметок, касаемо ремонта подогрева сидений, своими руками. Даже были мысли купить «Емелю», заменить и не париться, и не искать причину нерабочего попыгрева)). И вот я собрался с мыслями и силами, и как описано в различных «блогах». Определил, путем прозвона, что не работает подогрев именно нижней части сидушки, разрыв по сети. Далее я отвернул четыре болта, отсоединил фишки подогрева, фишку на ремень безопасности и вытащил сиденье, а для удобства и комфорта, занес его в теплое место. Открутил весь пластик. Отогнул аккуратно обшивку, которая крепиться металлическими колечками, их я просто перекусил круглогубцами и не торопясь снял обшивку. И о чудо, как указано на многих фото, нашел обгоревший провод. Нарастил его и припаял его с двух сторон, уложил в термоизоляцию. После уложил его на место, но как показало вскрытие, обрыв произошел из-за металлического стержня (проволоки) каркаса сиденья к которому крепится обогрев, и который давил на провод. Что бы избежать этого в дальнейшем. я под место излома провода подложил кусочек резины, и зафиксировал резиновым клеем, дав подсохнуть, я начал собирать сиденье в обратном порядке.
Проверил работоспособность, принес сиденье в машину, подключил фишки, включил зажигание. Все работает все хорошо, можно собирать)). При сборке металлические колечки, я заменил на пластиковые хомуты. Собрал сиденье и установил на место. Теперь все работает!)))) Цена вопроса стало, 10 см. наращенного провода, 24 пластиковых хомута…И кстати фото, не старался делать, так как их очень много в интернете есть)))

Полный размер

индикатор горит, а эффекта нет((

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений — бортжурнал Mercedes-Benz E-class V8 RAPTOR 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Столкнулся прошлой зимой с проблемкой: а именно — сломался подогрев водительского сидения, именно самой нижней подушки. В сильный мороз это доставляло много дискомфорта.

Вот и дошли руки сделать ремонт самостоятельно. Так как специалистов в этом деле нет, да и браться никто толком не хочет.

Скажу сразу: не так страшен волк, как его рисуют.
Есть уже фотоотчет в интернете, но там много лишнего (не в обиду Автору).

Первым делом нехитрым движением снимаем крышку и откручиваем ремень безопасности:

Наклоняем спинку вперед до упора, вниз до упора, вытягиваем подголовник (потом легче будет достать сидение).
Потом двигаем сиденье назад-вперед, откручиваем болты крепления к полу.

Наклоняем сиденье назад, освобождаем клипсу крепления жгута проводов, вынимаем все фишки.

Вынимаем сиденье, ставим на стол. Снимаем крутилки, просто потянув на себя.

Откручиваем болтики крепления боковых пластиковых накладок.

С левой стороны эту пластиковую панель нужно отодвинуть вперед «к ногам», там хитрое крепление. С правой стороны все просто, нужно только открутить болт крепления розетки ремня безопасности.

На левой боковине фоткаем разьемы, и снимаем их.

Обшивку сидушки нужно просто аккуратно стянуть вниз и в сторону. Она картонным буртом просто входит в кантик по периметру. Начинать спереди (ну мне так было легче). Но вот сзади ее не пускает спинка сидения, так как она плотно прилегает к сидушке и зажимает обшивку. Для освобождения откручиваем болт под торкс, том, где на фото рука. Левее от руки такой самый болт, его мы оставляем. Спинка просто уходит назад, доступ есть.

Убедившись, что обшивка по периметру свободна, пробуем просто снять всю подушку. От нее идет два провода вниз, к общему разьему. Нащупываем эту фишку (это и есть провода, которые идут на подогрев нижней подушки), освобождаем ее из общей колодки, и снимаем.
Далее нужно снять саму обшивку с подушки. Она крепится с помощью металлических спиц на вот таких пистонах. Как ее снять, сориентируетесь уже на месте. Там проблем нет. Главное, аккуратно, не сломать.

И вот наша обшивка. В нее идет два провода.

В инструкциях на просторах интернета написано, что две средние части и две боковые части подогрева подключены параллельно. У меня они все последовательно, да и в параллельном подключении не вижу смысла. Либо ошибка, либо разные модели сидений. Так же там написано, что место обрыва будет видно, так как оно немного плавится. У меня такого тоже не наблюдалось.

Дальше процесс не фоткал, так как был очень занят. на фото выше идут два вертикальных прутка.
В конце каждого из них идут точки соединения всех частей подогрева.
То есть мы емеем следующее (так как на фото): левый провод пощел в левую боковину. Сразу за металлическим прутком место пайки. Потом он по боковине пошел вверх. Там тоже место пайки. Потом он пошел через пруток в верхнюю часть, там место пайки. Потом в правую боковину. Там тоже два места пайки (до прутка и за ним). Потом по правой боковине вниз, опять два места пайки (до прутка и за ним). Провод дальше огибает центральную часть и выходит наружу. Если мест подгоревших не видно визуально, делаем надрезы канцелярским ножом, и по отдельности прозваниваем каждую часть. Находим виновника торжества. Расшиваем, паяем, изолируем. Проверяем. Весь контур должен давать 3,5 Ом сопротивление. Потом аккуратно все клеим на клей с эластичной основе. Я использовал № 88. Вот и все.

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений — бортжурнал Лада 2115 зелёноглазая 2013 года на DRIVE2

Так уж случилось что перед самыми морозами у меня отказал подогрев водительской седушки и потекла газелевская дополнительная помпа(второй раз между прочим) — треснул вводной штуцер на помпе, пришлось совсем снять.
А вот про подогрев сидений можно и поподробней. Сначала я подумал на предохранитель, но вот его я так и не смог найти. Хотя все пишут что он находиться под панелью с водительской стороны слева. Искал не нашел. Потом обратил внимание что пассажирский подогрев, да и подогрев спинки водителя работают. Значит перегорела нить в водительской седушке.
Снял сиденье. Самое сложное в снятии сиденья — это отцепить пружины, сдвигаем сиденье максимально вперед, берем фонарик и отвертку, подлазием между рулем и сиденьем и снимаем ослабшие пружины. Перед окончательным снятием не забываем отцепить разъемы подогрева и индикации непристегнутого ремня.
Снимаем чехлы. Обивка сидений держится на железных крючочках и снимается довольно легко, достаточно нажать на сиденье в нужном месте и стянуть обивку с крючка. Для обратной процедуры я крючочки предварительно разогнул.

Дальше не легче. Обивка посередине и по бокам сиденья дополнительно удерживается металлическими стержнями, которые в свою очередь через металлические кольца прикреплены к каркасу(на втором фото их видно). Вооружившись утконосами и пассатижами я эти кольца разогнул и наконец откинул обивку. Сфотографировать кольца в порыве ремонта забыл, но кто будет разбирать сиденье сразу поймет.
Сама ткань с нитью подогрева практически намертво приклеена к поролону, по крайней мере при попытке оторвать ткань от поролона, последняя остается не нем.

Нить подогрева легко прощупывается. Берем тестер в режиме пищалки, один щуп тестера цепляем к любому контакту в разъеме подогрева(не забываем выдернуть разъем подогрева спинки). На другой щуп цепляем иголку и начинаем тыкать в нить продвигаясь от ее начала. Тут два варианта, либо тестер будет пищать сразу и перестанет в месте обрыва, либо будет молчать и запищит в месте обрыва.
Я нашел обрыв в месте стыка двух секций поролона.
Провод по типу изоляции похож на МГТФ, но сам провод одножильный.
Соединять место обрыва решил сваркой, пайка думаю здесь будет не надежна.
Есть у меня достаточно мощный транс с низковольтной обмоткой, графитовый стержень выковырял их старой батарейки.

Зачистил провод скрутил, пару раз прикоснулся графитом, в месте скрутки получился «шарик». На скрутку одел жаростойкий кембрик и дополнительно обмотал тряпочной изолентой.
Собрал все в обратном порядке.
Включил — работает))).

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *