Menu

Ремонт гур форд мондео 2 – Ford Mondeo Старикан хоттабыч › Бортжурнал › как снять насос ГУР форд мондео 1 и как его перебрать

ремонт насоса гур — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 tddi 2001 года на DRIVE2

Всем привет)в общем была проблема с гуром, он сопливил и жужжал очень громко(как оказалось из за воздуха. на холостых был не отчетливый визг, а на повышенных оборотах прилично так жужжал, даже визжал))) Жижа гура спускалась за неделю от максимума до минимума…много изучал я форум мондео клуба и конечно же драйва, ну и решился перебрать)а дальше фото с описаниями, сразу опишусь что каждый шаг не фоткал т.к руки были грязные очень)))ну начнем…
Долго думал из чего же делать прокладку между двумя половинами насоса, пол города объездил, в итоге нашел паронит толщиной 0,5 мм за 150р, хотя советовали из лакоткани, я ее тоже нашел, только как то не внушила она мне доверия и решил по старинке на паронит, в случай чего переделаю на лакоткань.

Полный размер

К тому же нашел сальник который возле помпы за 90 р, размеры 15-24-7. Если честно то родной сальник как то больше понравился в исполнении чем то что я купил, ну да ладно время покажет.

Полный размер

Полный размер


И начал все это дело разбирать)

Полный размер

Полный размер

сопливило не так СИЛЬНО)тут я уже трубку высокого давления снял просто))

Полный размер

вот он засранец)


Вообще не понимаю я этих инженеров форд…не могли проще сделать прокладку, на других насосах кросто резиновые уплотняющие кольца, да и ремкомплекты продаются, а тут хрен)

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Так же вырезал прокладочку из паронита)))

Полный размер

Полный размер

Долго думал менять ли сальник, родной вроде как в хорошем состоянии был, но раз купил то и поменял.

Полный размер

выпресовывал электродом 4

Полный размер

вот родной и заменитель

Полный размер

а вот и он на месте


Подшипник со стороны шкива я не стал менять, побоялся снимать его(((бдруг вообще мертвым сделаю…а хотя надо было…

Далее последовала мойка всего в солярочке и сборка, разбирается и собирается на раз, ничего сложного все понятно))

Полный размер

вот он пустой ничего больше в нем нет

Полный размер

как называется деталь не знаю, но он без видимого износа

Полный размер

а вот тут уже есть износ и не малый

Полный размер

Полный размер

Вот он и на месте)))чистенький

Полный размер

После сборки прокачал жижу гур, завел…и опа ничего не работает…руль тугой, отчаялся думал придется разбирать опять, или вообще другой заказать…посмотрел я на него и вспомнил про клапан который ниже трубки высокого давления, перевернул его, и опа гур заработал))) Где то пол часа гонял его туда сюда на месте и нагруженными колесами, вроде подтеков не обнаружено, и визга тоже нет)в общем покатаюсь посмотрю что да как, а пока буду считать что проблема решена!

П/С пацаны извиняйте за качество фото, все на мобилку)И всем спасибо кто помог советом)))До новых записей

www.drive2.ru

Ford Mondeo Старикан хоттабыч › Бортжурнал › как снять насос ГУР форд мондео 1 и как его перебрать

Пока машина стояла без рычагов (об этом в следующей записи), решил снять насос ГУР и перебрать его, так как он при работе издавал очень грустные звуки.
Что бы снять насос ГУР необходимо:
1) Снять переднее правое колесо
2) Вывесить двигатель
3) Открутить 6 гаек крепления кронштейна двигателя (на 18)
4) Что бы открутить последнюю гайку проще снять часть впускного трубопровода. (см. рис. 1 красный маркер)

Полный размер

рис.1

5) Убрать кронштейн, открутить хомут впускного патрубка насоса ГУР, слить жидкость из бачка
6) Ключем на 14 по часовой стрелке ослабить натяжной ролик ручейкового ремня, снять ремень

7) Открутить 2 кронштейна, фиксирующих трубопровод высокого давления (от насоса к рейке, см. рис. 1 зеленый маркер)
8) Громко МАТЮГАЯСЬ, открутить 3 болта на «10» через дырки в валу насоса ГУР.

Полный размер

вот через эту дырку откручивать болты

п.с. Откручивать лучше всего вот таким ключем

9) Открутить последний болт на «10»

Полный размер

его откручивал плоским накидным ключем

10) Вытащить насос ГУР, ключем на 18 открутить штуцер трубопровода высокого давления.

Полный размер

грязный пздц.

Полный размер

вот куда крепятся болты

Далее несем насос в теплое место (желательно, что бы в этом теплом месте имелись тиски). Зажимаем Насос в тисках и начинаем его разбирать:

1) Для начала необходимо снять стопорное кольцо. Для этого через дырочку шилом или тонким гвоздем фиксируем один конец стопора, под второй конец подбиваем тонкую отвертку. Вытаскиваем стопор
2) Зажав насос в тисках, берем газовым ключем за задок)) и открываем его.

Полный размер

уже без задка

3) Берем чудо-отвертку)) и снимаем еще одно стопорное кольцо

Полный размер

чудо-инструмент)

Полный размер

стопор

4) Вынимаем вал вместе со шкивом
5) Подковырнув отверткой, вытаскиваем сальник.

Полный размер


п.с. сальник брал от ВАЗа в магазине для тазов. называется он «сальник штока выбора передач»

Полный размер

номер его 1703042

6) Вытаскиваем все потроха на чистую ткань

Полный размер

Далее все оттереть, вставить новый сальник и собрать в обратной последовательности, ничего не перепутав)

Полный размер

облегчился на пару кг)

www.drive2.ru

переборка ГУР FORD MONDEO 3 — бортжурнал Ford Mondeo 2.0 атмо 2004 года на DRIVE2

Ранее я писал про замену ГУР, т.к он у меня загудел. Ставил б/у, как всегда из-за финансового вопроса((( Теперь же, по совету jikler62rus, решил попробовать перебрать ГУР собственными ручонками)))
После снятия насоса несем его в гараж, домой, на работу, место где его будем перебирать) Забегая вперед скажу, что процесс переборки не сложен и навыков механика требует минимум.

выкрутил заглушку для замены уплотнительного кольца

вид без заглушки

сама заглушка с родным изношенным уплотнительным кольцом, замечу стояло пластиковое, я же установил резиновое. При установке заглушки на место кольцо смажьте маслом, дабы его не закусило

делаем прорез на корпусе насоса для снятия стопорного кольца. PS — на некоторых насосах имеется отверстие, у меня же не было, прошлось додумывать конструкцию. Я резал болгаркой, так же за не имением ее можно использовать полотно, пилу для резки металла

при помощи гвоздя и молоточка выколачиваем стопор

аккуратно постукиваем по шкиву и тем самым добиваемся вываливания задней крышки ГУР

снятая крышка

Теперь постепенно высовываем по порядку все части. ОСОБОЕ ВНИМАЕНИЕ ОБРАЩАЕМ на соосность отверстий (чтобы все отверстия в итоги стояли на том же месте где и были до разборки) и внешние стороны частей (дабы в последствии не перевернуть их обратной стороной)

Снимаем стопор. Ротор с лопатками, не растеряйте их. На фото уже некоторые выпали (их 10 штук)

ГУР без статора, ротора, шкива с валом

внутренности стали наружностями)))

вот и причина воя при повороте руля. Канавки на внутренней поверхности статора. Поверхность должна быть без каких либо задиров, трещин и царапин

вот так должно получиться

начинаем шлифовать от крупной зернистости до мелкой. На фото еще не конечный вариант, но цель уже близка))) Предупреждаю работа монотонная(((

попутно меняем сальник (сальник выбора передач КПП ВАЗ-2108)

Итальянский)))

Лопатки ротора я перевернул, т.к на них был незначительный износ. Обе стороны симметричны, поэтому от этого маневра хуже не станет)

Собираем все в обратной последовательности. Не забываем про СТОПОР! я вот забыл и пришлось все разбирать по новой)))) зато руку набил)))

Не смог удержаться и вчера поменял ГУР еще раз))) Работа проделана не зря))) все работает и не гудит)))) Правда, в начале перепугался, после запуска двигателя руль вращался как на русской пятерке… но как все оказалось, дело было в завоздушенности системы, дал газку и все прошло)

www.drive2.ru

О том как я победил насос ГУР. — бортжурнал Ford Mondeo 2.3 AT Panther black 2008 года на DRIVE2

Как и обещал расписываю подробности.
Но сначала благодарности Dominickanec, Jorka, GoodBadUgly и многим другим, кто выкладывает отчеты и советы на данном портале.

Сразу скажу: фото не мои, не до них было в момент ремонта, да и телефон сел в нужный момент.

Перейдем к отчету.
Для начала предыстория: как то обнаружил я небольшое запотевание насоса. Совсем небольшое, уровень в бачке не уходил вообще.


Но с приходом холодов начал выть насос ГУР. Заводишь после стоянки и началось. Как только машина прогревалась противный вой пропадал. Связанно это с нагревом материалов и прочей физической хренью. Так жить нельзя! И было решено разобраться с этой проблемой. Простая замена старого бачка на промытый бачок ГУР не помогла (ну и плюс я при замене систему завоздушил немного. Холодно понимаете-ли на улице). После того как воздух попат в систему ГУР отказал совсем. Ну, как говориться пан или пропал. Или новый насос или переборка существующего.

Для начала изучение ценовых диапазонов: новый насос 22-25 тыс., новый восстановленный заводом 10-13 тыс., ну и ремонт от 13 тыс. и выше, причем максимальный срок гарантии 2 месяца.

Затем, пошерстив инет и Drive2, я понял, что хуже уже не будет и принялся готовиться к ремонту своими силами. По примеру этой записи.
Для этого заскочил в Авто-49 и прикупил набор прокладок 220 шт. за 251 рубль,

Набор прокладок круглого сечения


жижу ГУР 1 781 003 (CHF цвет зеленый!) взял у хороших людей три банки по литру за 900р в сумме :),

1 781 003


заодно прихватил очиститель карбюратора (дешевый) чтобы все сопли смыть, ну и по мелочи… хомутики и головку длинную на 22.

Выпросил у начальства теплый бокс и начал процесс. НАСОС Я С МАШИНЫ НЕ СНИМАЛ.
Для начала вывесил перед машины на треноги. Из подкапотного пространства оттягиваем натяжитель (накидной ключ на 15) и скидываем приводной ремень (1 минута). Затем снял правую фару, откачал жидкость ГУР, отсоединил бачок. Далее ключом на 12 отсоединил от насоса металлическую трубку, через которую насос засасывает жижу.


Когда эта часть будет в руках увидите прокладочку, через которую воздух и засасывается в насос. Отсюда и вой и пена в бачке и вся беда. Подбираем нужную из набора и натягиваем ее вместо старой, ставшей уже не эластичной прокладки. Устанавливаем трубку на место. Встает плотно. Притягиваем.
Пошли дальше.
Под насос ГУР кладем ветошь, так чтобы ничего не упало в недра автомобиля. Накидным ключом на 22 откручиваем пробку, под которой перепусконой клапан (плунжер). Осторожно вынимаем его, он с пружинкой. Старайтесь ничего не протерять 🙂

Вот эта пробочка 🙂


А вот и плунжер


Осматриваем. На пробке тоже есть прокладка, до кучи меняем и ее. На самом плунжере заметил небольшие потертости, как на фото. Но задиров и заусенцев нет. Промываем все каналы клапана, смазываем его жидкостью ГУР и устанавливаем обратно, не забыв про пружинку. Особо не перетягиваем. Переходим к датчику давления жидкости ГУР. Отсоединяем разъем и откручиваем сам датчик. Я пользовался длинной головкой на 22, но можно и накидным ключом того-же размера. Промываем датчик. Теперь, не устанавливая его на место, ставим отмытый или новый бачок ГУР (фланец обратки затыкаем) и заливаем полный бачок новой жидкостью. Шланг обратки в какую-нибудь тару объемом 1-1,5 литра, туда выльется старая жидкость ГУР при покачке системы.
Итак бачок полный зеленой жижейна месте, обратка заткнута, шланг в емкости. Датчик не установлен не просто так. Беремся за шкив насоса и начинаем его медлено вращать. Из отверстия под датчик вскоре начнет литься жидкость ГУР. Как только пузырьки все выйдут аккуратно вуручиваем и притягиваем датчик давления жидкости ГУР. Обратите внимание что он был лишь немного притянут и затягивать его со всей дури не стоит. Таким образом в насосе ГУР воздуха нет.
Далее начинаем стандартную процедуру замены жидкости ГУР.(Подробности тут). Я делал эту работу с коллегой. Так удобнее. Один рулем крутит, избегая упоров рулевого колеса в крайних положениях, а второй в это время следит за уровнем в бачке и цветом выходящей жижи. Когда пойдет чистенькая жидкость с обратки еще пару раз крутим рулем и полсе этого соединяем шланг обратки с бачком ГУР. Заводим авто и опять вращаем рулем от упора до упора.
Уже на этом этапе я понял, что с этим насосом я еще покатаюсь. Радости полные карманы. Ну и экономия денежных средств.
В радостном настроении собираем авто и опускаем его передние колеса на землю.

Собственно все, погнали на тесты. 🙂
Откатал уже около 1200 км., сгонял в Рязань и обратно, в Калугу и обратно… ну и за подарками домочадцам и детишкам (благо насос покупать не пришлось и денежки остались)

На вопросы отвечу.

P.S. Почему не снимал насос ГУР? Да потому, что в одном из клубных сервисов (недалеко от садового кольца и Парка имени Горького), у меня попросту сняли мой родной насос и поставили это конченное Г…, заодно и гайки все слизали к херам, включая ту, что держит магистраль высокого давления (под T-40). В том, что это произошло именно там я уверен на все 100%! Больше там машину и на 10 минут одну не оставлю, а еще лучше вообще туда ни ногой!

www.drive2.ru

Ремонт ГУР у commics`а — бортжурнал Ford Mondeo 2,3 Рестайл 2012 года на DRIVE2

Некоторое время назад загудел ГУР на горячую на низких оборотах, руль стал заметно тяжелее. Он и раньше слегка гудел в крайнем положении, но все говорили, что так и должно быть с завода. Глянул в бачок — а там уже черная жидкость (вместо зелёной). Поменял жижу на новую, на неделю всё стало идеально, гудит только в крайнем положении, руль крутится пальцем. Потом всё началось с новой силой — жидкость опять стала темнеть, ГУР стал гудеть на весь двор даже на холодную, а потом окончательно пропал. Парковаться получалось с 20 раза, входить в поворот только на 15 км/ч, даже в ворота сервиса у commics`а завернул со второй попытки)
В итоге ожидаемо пришлось поменять насос гидроусилителя, и заодно жижу с бачком.
Теперь ничего не гудит даже в крайнем положении, управляемость на высоте!
Возвращался из сервиса, и понимал, что давно так не наслаждался вождением) Цените свои ГУРы)

Старый насос

Пробег: 53000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

10. Замена штуцера ГУРа — бортжурнал Ford Mondeo Duratec 2.5L V6 2000 года на DRIVE2

Впринципе ничего нового… Но я не сразу нашел как лечить эту беду в тырнетах. А беда досталась мне от предхозов.

Полный размер

Вот так было


По картинке ощущение что течет трубка по резьбе из-за вылезшей прокладки, ну и так как она немного болтается, то казалось надо поменять прокладку и как следует затянуть. Как я был наивен:)
Ремонт течи ГУРа приурочил к замене сцепления. Снял ГУР, осмотрел и понял что не там текло.

Полный размер

Вот так выглядело место где стоял ГУР. Внизу в ямке масло, которое стекало по крышке


Полный размер

А вот и виновник течи… но я не сразу понял что только он…


Первый раз лоханулся и просто поменял тефлоновую прокладку на штуцере который вставляется в эту трубку.
Могу подсказать, что если у кого по резьбе на штуцере ГУР трубки высокого давления будет течь (что очень маловероятно), то как по мне так подойдет простая ФУМ лента из хозтоваров. Оригинальная тефлоновая прокладка стоит 10рэ (~5$) (ford 3518119), что является как я понял немного глупостью, ибо за 6рэ (~3$) (ford 6742740 ) можно купить новый штуцер с надетой тефлоновой прокладкой.

Полный размер

Новый штуцер 6742740 с тефлоновой прокладкой


Ну да ладно, опыт + прокладка там была с волосок и ее поменять надо было однозначно. Как правило течет не по резьбе, а между трубкой и штуцером под резиновой прокладкой.
Когда я все собрал и завел машину, потекло еще больше чем было. Раскрутил, понял где течет и начал курить тырнет. Нашел несколько тем на форумах и на драйве и немного решил приложить свою голову. Одни срывают штуцер для земены и потом придумывают новый штуцер от токаря, другие пилят его пополам. Я решил пилить. Аккуратно. И исходя из своего опыта, скажу что пилить его пополам не надо! Достаточно добраться до стопорного кольца и разжать его.

Полный размер

Виновник торжества


Пил вдоль штуцера был почти зря, потому как разжать не получилось из-за изгиба и неправильной формы трубки. Пропил не насквозь. Насквозь его можно сделать ювелирно скорее всего только дремелем (Dremel). Позже до меня дошло что проще стопорное кольцо разжать и я оказался прав.
Итак как сделать пил. Я брал напильник ромбовидный и пилил руками т.к. трубку повредить не хотелось и довольно аккуратно надо было пилить.

Полный размер

Главный инструмент


Пил нужен не большой и по времени у меня занял минут 10-15. Вот эскиз где его делать:

Полный размер

Я думаю более чем понятно сколько отступить. По мере работы можно подкорректировать пил


После того как проявится медное стопорное кольцо, крутим штуцер пока не докрутим разрез и подручными отвертками, шилом разжимаем и стягиваем штуцер с трубки — это не сложно.

Полный размер

Штуцер с продольным и поперечным пилом. Черное уплотняющее кольцо — это то, что дает течь. Справа стопорное кольцо

Полный размер

Трубка без штуцера

Новый штуцер сначала закручиваем в ГУР

Полный размер

Закручиваем…


, а затем вставляем трубку (предварительно немного смазав маслом для ГУР.
Течь у меня устранена!

Еще у меня был косяк от предхозов. Болт который держит трубку был не стой стороны вкручен и трубка болталась, что собсна и помогало расшатываться и перекашиваться ну и протекать… Поменял и все стало держать крепенько.

Полный размер

Вот так надо болтик было вкрутить:)

www.drive2.ru

Снова о ГУР, разбираем насос. — бортжурнал Ford Mondeo «Мэл» 2008 года на DRIVE2

Всем всего, давно не чего толкового не писал, собственно за это время умер насос ГУР окончательно и без поворотно, самое печальное что случилось это на пятом этаже многоуровневого паркинга, благо опыт не пропьешь заменили там же сею деталь, насос кстати ставили от Volvo S80,снимать у нас его не очень удобно но не так геморно как ГРМ).
Ну это лирика поменял езжу все хорошо, решил я вскрыть старый насос дабы изучить что там есть и что можно сделать.
Кстати о смерти старого насоса как многие помнят он у меня выл, ну я старался продлить ему жизнь, прожил с воем он у меня еще 1,5 года, во многом благодаря бачку ГУР от волги, но итог был таков, что критическое давление выдавило штуцер из насоса и жидкость хлынула на пол, такая вот история, потом много непечатных слов три часа поисков насоса и еще пару часов на замену на коленке.
Ну собственно разобрав старый насос что я увидел:

№1

На данном фото непосредственно основная часть насоса, в верхних и нижних отверстиях стоят клапана, сама часть в хорошем состоянии, следов явного износа я не обнаружил.

№2

На данном фото шкив насоса, как видно есть небольшой износ на штоке, но назвать его критическим врядли возможно.

№3

На данном фото нижняя часть ротора износа так же не видно

№4

Собственно та-же деталь вид изнутри, износа так-же нет

№5

Обойма ротора износ есть довольно ощутимый, есть следы от перегрева.

№6

Вид внутренней части, износ есть как видно.

№7

Крышка ротора, в полном порядке)

№8

№9

На этих двух фото сам ротор, вполне живой, я был даже немного удивлен.

№10

№12

На этих фото лопатки ротора и клапана, клапана живые в хорошем состоянии, а вот лопатки ротора под списание.

№12

А вот отсюда погнало жидкость фонтаном в итоге, что и стало причиной замены.

№13

На место вернулся и штатный бачек ГУР.

Вообщем вот такая статья, плохая или хорошая решать Вам, если есть вопросы задавайте.

А да я так-же ищу неисправный носос ГУР от Volvo Ford, для экспериментов с ремонтом насоса ГУР, если кто-то может поделится то буду благодарен.

На этом все Всем удачи!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *