Подборка ссылок на ремонт и разборку АКПП FN4A-EL (=4F27E ) и FS5A-EL для интересующихся.
Уже много материала накопилось. Надо бы сложить в одно место. Вначале — ВИДЕОотчёты. Далее — ФОТОотчёты. В конце — схемы и запчасти.
Полная разборка и сборка
ч.1 -РАЗБОРКА подробно — 5-ступка (на Португальском)
Разбор гидроблока FN4A EL или 4F27E часть 1
Разборка, замена деталей, сборка
Подробные фото отчёты в ford focus club
ffclub.ru/topic/29292/jum…?pid=9411863#entry9411863
ffclub.ru/topic/29292/jum…id=12465274#entry12465274
ffclub.ru/topic/29292/jum…id=15124213#entry15124213
Мазда Кронос. Регулировка торм ленты. Убираем толчки с 1 на 2 www.drive2.ru/l/452383614961714843/
Прежние модели Мазды — коробка G4AEL много материалов в нескольких частях. Оглавление в этой теме www.drive2.ru/l/469711093581742939/ спасибо gelezjaka
Ford / Mazda FNR5 (FS5A-EL, 5F27E) — описание слабых мест, схема, покупка деталей #
Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL) описание слабых мест, схема, покупка деталей #
[FN4AEL] — запчасти www.abtomat.ru/parts.aspx…kpp=FN4AEL&num=1#anchor_1
[FS5AEL] — запчасти www.abtomat.ru/parts.aspx…kpp=FS5AEL&num=1#anchor_1
Тюнинг и улучшения
www.superiortransmission.…&T=7&Submit_Search=Search
www.abtomat.ru/parts.aspx…pp=FN4AEL&num=10#anchor_1
Для Москвичей и Подмоск-вичей 🙂 — можно не парить себе мозХ и сразу обратиться к профессионалам
www.avto-foma.ru/
UPD
Сохраню, чтобы не писать постоянно. Краткий алгоритм работы своими силами для замены :
Чтобы добраться до крышки — надо снять левое колесо и пыльник. Увидишь крышку. Снять так не получится — будет упираться в лонжерон — надо приспустить коробку. Например — вынув болт из левой опоры и опустив немного коробку. Надо подвесить или подпереть.
1. три одинаковых диска yadi.sk/i/F6ZZizvRsKrmM
три одинаковых дискаyadi.sk/i/FJglTsE1sKrxJ
2. два одинаковых диска yadi.sk/i/lPhSCKg4sKs3a
два одинаковых диска yadi.sk/i/cwLfuXzNsKs6a
3. лента yadi.sk/i/YM_DiRpjsKsAk
4. клапан давления yadi.sk/i/ouGnXaBisKsKK
5. 4 тефлоновых кольца крышки yadi.sk/i/WGntWJy4sKsUH
6. 3 колечка задней крышки yadi.sk/i/1B02XQYdsKsYv
По просьбе Коллеги — проверил ориг номера на Демио и заодно — на свои машинки и последнее поколение Мазда 6 GH. Можно скачать по ссылке
www.drive2.ru
Ну понеслась что ле)) Сегодня стал разбирать своего верного друга, который подарил мне за минувший год 60000 км практически беспроблемного пробега и так, на одометре уже 241000 км, и как я писал ранее www.drive2.ru/l/8620526/ сломалась АКПП. На время работы взял у бати другой бэтмобиль.
батин бэтмобиль)
Начало ленивое, пока раскачивался снял воздухан петрович и аккум с подставкой и блоком TCM,
вид сверху
всё фотал по возможности, затем открутил нижнюю подушку, она же подушка АКПП.
снятие подушки АКПП
Далее снял колесо, и подкрылок. И сразу стало видно на какое расстояние опустить мотор что бы удобно было снимать заднюю крышку с АКПП, далее стал потихоньку откручивать опору верхнюю АКПП и предварительно подложил блок с доской чтобы коробас лёг на мягкую поверхность, опускал опору и снизу встречал весь силовой агрегат маленький ромбический домкрат, я же не знал длину болта у верхней опоры АКПП, теперь знаю)) всё это для того что бы не получить разбитый колокол и головную боль…
И так, читать не устали? Нет? Ну ладно стану тогда писАть по медленнее…(издевается)… Как только коробас был опущен до желаемой высоты я решил слить ATF посредством снятия поддона и тут полилась вонючая до ужаса жижа
ATF потоки бурные…
Гидромозг-гидроблок и т.д
, запах примерно тухлых или пережаренных яиц…На поддоне АКПП я увидел ежика вместо магнита
Поддон петрович
, и всё вокруг усеяно фрикционными частицами, ащь… Далее приступил к снятию задней крышки коробаса
Товарищ! Перед снятием крышки открути сначала штуцер обратки ATF))
, снял и тут тоже жопка, ответная часть крышки с шайбой играли в хоккей внутри коробки в результате чего было стерто нафиг — паз в крышке
задняя крышка
, шайба ей сильно досталось, но сильнее всего досталось барабану директа 3-4 передачи
Барабан, и под регулировочной шайбой на валу стоял раньше опорный подшипник, его размолотило в муку((
усосаный барабан 3-4 директа с затёртыми масляными пазами
барабан в сборе задняя+директ 3-4
, благодаря стиранию масленых пазов и канавок стала не до включаться 4 передача и фрикционы съело к чертям…задний пакет вроде целый
фрикционы задней передачи
, ну его не включало из за заклинившего соленоида А который нажрался фрикциона. А всё это началось от старости и от косой нагрузки которая передается от бублика на первичный вал. Коробас так устроен что спустя 100000 км пробега нужно менять пакет 3-4 и смотреть крышку и тормозную ленту, я же типа подготовился, начитался инфы, времени было вагон, т.к. коробка пиналась с ноября. Планетарка оказалась целой
планетарный редуктор
, это сильно радует, ленту под замену, крышку тоже и барабан 3-4 с фриками тоже под замену, мозги (гидроблок)
мозги пока нетронутые цивилизацией))
в промывку с заменой прокладок. Интересный момент, вскрытие задней крышки показало что коробас впервые ремонтируется))
Оставил на завтра снятие радиаторов всех, с последующей промывкой, гидроблок пока не буду промывать без наличия прокладок ибо там много фишек и нюансов) Всем добра)
Лайф хак в том что АКПП 4F27E можно дефектовать без снятия с машины и без ямы) Единственное это бублик и редуктор, но там совсем другие симптомы.
этот пакет который торчит в коробке лоу реверс реже всего подвергается насилию, пока не снимал за ненадобностью…
www.drive2.ru
Купил я машину в марте 2014 с пробегом примерно 75000 км.Поменял расходники, подшипник ступицы тыц и отправился с женой и друзьями на море в конце июня.Оказавшись на м4 Дон, при резких ускорениях начал замечать, что коробка буксует (обороты растут, а машина не ускоряется).Я и мой друг (оба механики к слову) поняли, что ей наступает пушистый зверек песец, но дабы не портить настрой и атмосферу в салоне автомобиля, решили думать, что все это из за жары и высокой скорости (+35 скорость»160 км\ч).Хочу заметить, что в городе коробка проблем не доставляла, хотя стрелка тахометра всегда часто жила в красной зоне, пробуксовок не было, пинков и.т.д. тоже.Забегая вперед скажу, что с буксом коробка проехала 3500 не самых легких километров, и довезла нас домой.
Ездили мы в Ейск, 1300 туда,1300 обратно, плюс некоторое количество километров там.Скорости на трассе иногда были 180+.По приезду в Москву, я вышел на работу, и где то неделю ездил уже с периодическими пинками от коробаса.В один прекрасный день загорелся чек, коробка встала в аварию и пинки стали невыносимыми.Вывод только один-ремонт.
Машина нужна была каждый день, поэтому долгий ремонт меня не устраивал (могли все сделать с моим хорошим другом (с золотыми руками) работающим исключительно с акпп)но все запчасти пришлось бы заказывать и ждать, так как в наличии у него только на BMW.Поэтому было принято решение отдать автомобиль в руки мастеров из одной очень неплохой конторы (если надо контакты в личку).Сделали все качественно, быстро (2 дня с учетом доставки машины на эвакуаторе) и недорого.Ремонтом доволен, люди специализируются на акпп ТОЛЬКО 4f27e и аналогичной mazda3.В связи с этим опыт неимоверный, запчасти всегда в наличии и проблему определяют чаще всего прямо по телефону.Я несколько раз переспрашивал у них стоимость ремонта, так как объяснил неисправность по телефону, на что мне было сказано, что стоимость окончательная, проблема известная.
•эвакуатор →2600р
•ремонт акпп →42000р
Полный размер
Полный размер
Пока машина была в ремонте, взял в качестве подменного транспорта у друзей скутер Honda Dio (обожаю мототехнику) и заодно немного преобразил его.После отпуска конечно такие траты совсем не входили в мои планы (ремонт акпп имеется в виду), но что поделаешь…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 44 600 ₽ Пробег: 80000 км
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП 4F27E ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА!
Этой четырехступенчатой коробкой передач оснащались переднеприводные Ford и некоторые модели Mazda в период с 1998 по 2005 гг. выпуска. АКПП агрегируют со среднеобъемными двигателями от 1, 3 до 2,0 литров. После 2005 года эту коробку заменила более высокотехничная модель АКПП FNR5, которая имела уже 5 ступеней. Однако расходники для FNR5 подходят также и к коробке 4F27E (второй вариант маркировки – FN4A-EL).
В силу того, что на наших широтах любителей автопрома Форд и Мазда всегда было в достатке, ремонтировать АКПП 4F27E в спецсервисе REKPP приходится не реже остальных.
Свежие 4F27E нуждаются только в своевременной замене масла и фильтров, в то время как «старенькие» АКПП обнаруживают уже больше проблем в частности по части железа. Электрику и гидроблок ремонтируют в исключительных случаях, так как эти элементы гораздо надежнее остальных.
www.rekpp.ru
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Фрикционы в порядке, барабан и лента в порядке, сервопривод ленты подклинивает, задняя крышка в норме, масло было чистенькое.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Сервопривод заклинивший из-за выработки в корпусе коробки(причина перегрева барабана и пробуксовки третьей). Сделать можно
Фото взял из инета чтоб было понятно о чем идет речь.
В Краснодаре нахожу чудо-аргонщика и восстанавливаем корпус.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
спустя пару часов коробка собрана и ждет инсталяции…Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
в отличие от ATF оно желтое
Полный размер
Пусть это будет экспериментом.
После каких либо манипуляции с механическим приводом выбора передач на акпп и датчиком положения селектора акпп следует ОБЯЗАТЕЛЬНО отрегулировать их вместе, ну и проследить, чтоб трос был не натянут, иначе при переключении селектора будет происходить белиберда разная на приборке с указанием неверно включенных передач. Как это делать? Ищите поиском, информации куча.
Полный размер
Полный размер
теперь сервопривод тормозной ленты не будет клинить.Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Друзья, всем привет!
Расскажу про свою коробку на моем любимом авто.
Немного истории. Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ») это герметично заваренный узел (в форме тора или бублика), передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической Трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Его предшественник носил название «гидромуфта», потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.
• Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
• В 1928 году фирма «Lysholm-Smith» впервые применила гидромуфту для трансмиссии автобуса.
• В 1940 году гидромуфтами оснастили первые легковые Oldsmobile.
• А с 1946 года – гидромуфта стала использоваться в производстве серийных автомобилей (Дженерал Моторс и Крайслер, США).
И теперь непосредственно о моей 4-х ступенчатой АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Полный размер
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.
Принцип действия. ГДТ позволяет устранить педаль сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне. Этим гидротрансформатор бережет двигатель и автоматическую коробку от пиковых нагрузок.
Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме «городской езды» составлял от 75 до 85%. И ГДТ автоматически выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается механическая блокировка, КПД этого узла сразу подтягивается к 100%. Аналог МКП — замкнутое сцепление. Но пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла резко снижается. Чем быстрее замыкается муфта блокировки и короче период работы турбин ГДТ — тем выше средневзвешенный КПД автомата.
На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E). У нас в России как мы знаем, продолжали выпускать )))
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм. Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5.
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low, подшипником задней крышки, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Болезни и их проявления:
— Планетарная передача(шум при движении, нет движения ни назад ни вперед, при переключении с “P” или “N” на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой либо передачи)
— Тормозная лента(выход из строя 2-4 передачи, изменение цвета масла в АКПП)
— Муфта 3-4 передачи «Direct»(выход из строя 3-4 передачи, изменение цвета масла)
— Муфта задней передачи «Reverse»(отсутствие заднего хода, некорректное включение с задержкой, изменение цвета масла)
— Дифференциал(шум главной передачи при движении на скорости, происходят удары при включении передач, вибрация при движении)
— Задняя крышка АКПП(выработка уплотнительных соединений, выход из строя 3-4 передачи, вибрация по кузову при переключении с 2 на 3 передачу в малом газу)
Необходимый материал для плановой замены масла:
— Масло — типа Mercon V(артикул XT5QMC), ок. 6.7-7.0л. или некоторые заливают зимостойкое DexronVI/ Mercon LV(XT10QLVC).
— Фильтр (артикул XS4Z7A098AC)
— Прокладку
— Герметик для масляных поддонов (артикул 030.790)
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
На этом все. Всем спасибо, за внимание!
Информацию черпал из сети интернета/www.transakpp.ru) и как всегда из своей головы
www.drive2.ru
Привет читатель, набрёвший на этот пост. Решил выложить краткий отчёт о последнем ремонте АКПП 4f27e, может поможет кому-то.
Предыстория: АКПП приехала из Владикавказа в багажнике в полу разобранном виде, время было критично, делал 1 день (12 часов).
Полный размер
Разбираем так что бы отделить все запчасти друг от друга, затем убираем все повреждённые а целые моим
Полный размер
После мойки запчастей ставим все шестерни в корпус предварительно смазав подшипники атфкой. При установке шестерён требуется проверить преднатяги подшипников корпуса дифференциала и паразитной шестерни, а преднатяг шестерни стоящей в корпусе регулируем затяжкой гайки.
Полный размер
Далее наносим герметик и скрепляем половинки.
Полный размер
Устанавливаем поршень 2, 4 передач и привод включения передач (во время установки регулируем положение датчика PRND).
Полный размер
Собственно то как должно быть, в положении D полоски на датчике и рычаге должны совпадать.
Полный размер
Далее вставляем поршень и пакет низкой передачи. После регулируем зазор пакета.
Полный размер
устанавливаем планетарную передачу всборе.
Полный размер
Устанавливаем барабан промежуточной и ускоряющей передач в сборе.
Полный размер
Устанавливаем ленточный тормоз промежуточной и ускоряющей передач.
Полный размер
регулируем преднатяг упорного подшипника крышки должен быть зазор 0,25-0,5 мм. После регулируем зазор ленточного тормоза, за счёт установки болта необходимой длинны (4,375мм)
Полный размер
моем, чистим, убедившись в отсутствии повреждений, собираем гидроблок.
Полный размер
устанавливаем гидроаккумуляторы (с толстыми пружинами (жёлтыми) в угол, дальше от проводки)
Полный размер
устанавливаем гидроблок совмещая прорезь на механизме переключения и клапан ручного управления.
Полный размер
Укладываем проводку и фильтр масляный. Далее ставим поддон и устанавливаем гидротрансформатор. АКПП готова к установке. P.S. если всё сделали правильно, то наслаждаемся чёткой работой коробки ещё долгие годы и километры
www.drive2.ru