Привет всем. Случилась такая беда начала уходить жидкость ГУР, путем осмотра на наличие утечек обнаружилась течь из рулевой рейки. Далее путем сравнения цен на новую рейки (27000р) и на ремонт в сервисе (15000р) было решено пробовать ремонтировать своими силами, да бы уменьшить стоимость ремонта. После многочисленных поисков в интернете были выявлены запчасти которые потребуются и инструмент необходимый для ремонта. Вот список: Ремкомплект Emmetec FO9006KIT, но сальники есть и отдельно поэтому по своему опыту советую взять еще по одному на всякий случай, чтоб не перебирать еще раз а то я по неопытности загубил один сальник при установке. Вот коды сальников: Motorherz HA0816, Motorherz HA0911. Так же вам понадобится головка на 30 ненужная из нее делается приспособа.
Полный размер
Приспособа для скручивания гайки снутри рейки.
Полный размер
Вот этот болт ослабить, но не сильно.
Полный размер
И вот эти болты тоже ослабить, но перед этим сначала выкрутить четыре маленьких ключом на 13.
Полный размер
Полный размер
Болт выделен красным
Снимаем резинки крепления резонатора с подрамника, с самого резонатора снимать не обязательно.
Далее ослабляем болт крепления штока рейки в салоне авто выкручивать полностью не нужно, и выкручиваем руль в какую нибудь сторону и запоминаем его положение в таком состоянии потом при установке пригодится что его ровно вставить, я выкручивал до упора влево. Снова лезем под машину и ослабляем болты крепления рейки к подрамнику. Теперь финальный штрих во всем снятии рейки с машины откручиваем все четыре болта крепления подрамника он опускается и остается висеть на стойках. Откручиваем болты крепления рейки к подрамнику и аккуратно достаем рейку и получаем следующее :
Полный размер
Открученный подрамник
Полный размер
А вот и наша больная
Полный размер
Левая сторона
Полный размер
Правая сторона
Полный размер
Вот тяги вместе с наконечниками
Полный размер
Вот эта манжета
Теперь берем нашу приспособу из головки на 30.
Процесс ее изготовления довольно прост, но требует терпения берется болгарка и путем примерки к гайке постепенно вытачивается под четыре точки.
Вот берем эту приспособу и откручиваем гайку с правой стороны рейки (резьба обычная правая).
Полный размер
Вот гайка на месте
Полный размер
Вот она открученная
Полный размер
Вот рейка в разобранном состоянии только вал в стороне его нет на фото.
На все про все вместе с тем что я разбирал несколько раз у меня ушло примерно 3200р.
Вот и все. Всем удачи в их ремонте.
Ржавый шток
www.drive2.ru
На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.
Наиболее распространенная проблема рулевых реек форд фокус — стук. Он проявляется как при проезде неровностей так и при покачивании руля.
Причины стука могут быть различными. Износ опорных втулок, износ зубчатой части рейки. Но и конструкция рейки из за экономии не позволяет переносить удары от неровностей дороги. Часто стуки начинают проявляться после того как водитель поймает большую яму. Что с нашими дорогами не редкость.
Для того чтобы устранить стуки приходится полностью перебирать рейку и заменять все изношенные комплектующие на усиленные.
Для этого рейку снимаем с автомобиля на подъемнике.
Откручиваем и отпускаем подрамник, откручиваем рулевой вал и снимаем его.
Откручиваем трубки высокого давления.
Вынимаем рейку
Рейка снята.
Моем, чистим, разбираем.
Гайку бокового поджима уже кто-то пытался крутить. В результате облизаны грани, сорвана резьба. Гайку придется менять.
Шток рейки покрыт ржавчиной. Это основная причина течи.
Вынимаем его. Нужно восстанавливать поверхность.
Пока шток будет восстанавливаться, полностью разбираем рейку и заменяем все изношенные комплектующие на новые оригинальные.
Восстанавливаем шток.
Собираем рейку. Проверяем на стенде. Устанавливаем пыльники и обжимаем их хомутами.
Устанавливаем рулевую рейку автомобиль. Прикручиваем подрамник.
Промываем систему.
Работа окончена. Течь и стук устранены. Снова все в порядке.
фотографии ниже, из за корявого редактора не могу толком вставить фотки.
www.drive2.ru
Предыстория. Рулевая рейка у меня не текла, а просто появился стук. Когда пришло время перебирать подвеску я всё поменял, а небольшой но слышимый стук остался. На вибростенде диагностировали стук рулевой рейки.
Полный размер
Первым делом, после того как снял рейку, я её помыл.
Полный размер
Пыльники на рейке в отличном состоянии, внутри нет воды.
Поскольку рейка не течёт, решил ограничится заменой прижимного башмака, гайки и правой втулки скольжения. Внутри под пыльниками с обеих сторон рулевого вала сухо и грязи нет. Но смазка высохла и представляла собой вязкие комки.
Полный размер
Полный размер
Рулевые тяги в отличном состоянии
А вот под прижимной гайкой воды было хоть отбавляй и попала она туда уже давно. Пружина изрядно поржавела и в одном из витков изрядно потеряла в диаметре.
Полный размер
Полный размер
Второй виток, если считать сверху, очень тонкий
Металлическая прижимная гайка и пластиковый башмак
Полный размер
Потемнения на валу рулевой рейки с левой стороны вала. Тактильно не ощущаются.
Полный размер
С правой стороны вал в отличном состоянии.
Полный размер
Купил два подшипника SKF PCM252815E
Полный размер
Выпрессовал старый подшипник и запрессовал новый SKF и не заметил абсолютно ни какой разницы. Что с оригинальным подшипником, что с новым. Люфт присутствует.
Второй подшипник я так же проточил, но уже гораздо меньше, облудил ещё более аккуратно, так чтобы лишнего пришлось снимать по минимуму. Вставил всё это дело и мне опять не понравилось. Ходит подшипник туже, но люфтик всё равно есть. При этом подшипник всё равно встал похоже элипсом. Когда гайку на валу вращаешь, то она то туго идёт то как бы проскальзывает.
В общем вся эта фигня с клеем и оловом мне не понравилась.
Потом я раздобыл графитонаполненный капролон. Хотел выточить из него цельную втулку на всю длину гайки, но токарь отговорил убирать подшипник скольжения. В итоге было решено выточить новую гайку из дюралюминия Д16Т и запрессовать туда более длинный подшипник.
Сказано сделано… Заказал подшипники SKF PCM252825E Его высота 25мм. Хотел заказать подшипник высотой 30мм, но их не было в наличии.
Полный размер
Искал в интернете оригинальные хомуты OETIKER 60.5мм и нашел финс 16700066 как аналог ZF 0770071509 Хомут пыльника рулевой рейки. Купил их в Гидравлике.
Полный размер
Гайка под под подшипник высотой 25мм готова:
Полный размер
Новая гайка слева
Полный размер
Подшипник 25мм и оправка для его запрессовки и выпрессовки.
Полный размер
Полный размер
Слева старая гайка с подшипником 15мм, справа новая гайка с подшипником 25мм
Полный размер
Набил смазкой Ravenol 4014835756847
Полный размер
Чтобы не затекала вода не придумал ничего умнее как замазать масло стойким герметиком от картера АКПП.
Полный размер
Готово. Застегнул пыльники. Правда не удержался и чуть чуть мазнул тем же герметиком места прилегания пыльников к корпусу рейки.
www.drive2.ru
И так: после замены рулевых тяг и наконечников стук в рулевом механизме остался, обратился я за помощью с этим вопросом к хорошему знакомому sashok600 он подтянул мне рейку, и показал наглядно как все устроено, оказалось все элементарно, за это ему спасибо.
Стук пропал, но конечно же я решил потом подтянуть еще, педантичность дело такое… В итоге я сорвал грани на ПЛАСТИКОВОЙ гайке рейки, вот фак! и она заклинила, все ничего. можно было забить на долгое время, но б*ять, возврат руля пропал, т.е. рейка перетянута.
тупость — пластиковый ввертыш… ну ладно, дело поправимое!
Нашел информации на ффклубе и драйве, заказал металическую заглушку/гайку на рейку, планировал как и все, для удобства наварить гайку под ключ, но нетерпеливость оказалась сильнее.
Посмотрел, подумал… в принципе я это смогу сделать и без кастомной гайки. Ну в общем отверткой и молотком сломал стандартную заглушку, ушки у сухаря подточил, т.к. когда выработка появляется, мы подтягиваем рейку, сухарь уперается в стенки, но люфт так же останется.
в рейку забил смазку castrol зеленую.
еще двойной выхлоп перекрасил черной жаростойкой краской, т.к. хром выделялся как апендицит, мне так больше нравиться.
Нравится 91 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
«И рейки тоже плачут»: все о замене рулевой рейки Форд Фокуса
Причин, по которым ваш автомобиль начинает «барахлить» — пруд пруди. Одной из слабых деталей, более остальных подверженных выходу из строя, является рулевая рейка. Её поломка обусловлена, прежде всего, небезызвестным качеством наших отечественных дорог: частые встряски и попадания на ухабы, а также попадание пыли делают свое дело, постепенно изнашивая состояние рейки. На скорость поломки также влияет и стиль вождения автомобилиста: резкие ускорения с последующим сильным поворотом руля, а также частые заезды на бордюр. Крайне негативным для рулевой рейки является долгая простойка автомобиля с вывернутыми на бок колесами, а также несвоевременная замена масла в гидравлической системе.
Рулевая рейка, сама по себе, деталь крайне важная в автомобили, поэтому и приступать к её ремонту, замене и любому действию, так или иначе связанному с взаимодействием с ней, следует лишь после того, как убедитесь в неисправности именно этой части автомобиля. Сделать подобные выводы можно благодаря некоторым характерным признакам, выявляющим неисправность:
прежде всего, появление очевидных стуков «из-под двигателя», схожих по звуку с барабаном: именно так звучит стук рейки Форд Фокус 2 и любого другого автомобиля. Наблюдаются они наиболее особенно при поворотах, а также во время проездов по неровным дорогам;
набор ключей
сливаем жидкость перед ремонтом с бочка гур
Жидкость для гидроусилителя Ford SerYIce ( Dp-pS)
масло для гур форд Фокус
заливаем жидкость гур форд фокус
рулевая рейка форд фокус 2
Схема рулевой для снятия и установки
заметное появление люфта в руле;
протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно;
рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»;
редко,
Передняя подвеска Форд Фокус
но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора;
самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях
В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.
течь масло первый признок
Ремонт гидроусилителя на сто. И замена насоса гур.
снятия рулевой реки
снимаем кольцо и пружину
проверка вала перед сборкой
разборка приводов реки
разбираем вторую сторону реки
открутит датчик гидроусилителя фокус
смазка привода и пыльника
замена рейки рулевой форд фокус
Существует также вероятность появления проблем с таким компонентом, как датчик рулевой рейки Форд Фокус 2 – данный датчик используется для определения подаваемого давления в рампу электрогидравлического усилителя руля. Располагается он на трубке, прямиком из которой кардан «заходит» в салон автомобиля.
Готовь сани летом, а Ремкомплект рулевой рейки – по необходимости
Любое предложение по полной замене рулевой рейки вполне обосновано: деталь зачастую куда легче сменить, нежели пытаться починить – потерянное время, финансы и, конечно же, нервы, возможно, совсем не будут стоить того. Выбрав же путь «упрямого и настырного», вашему удивлению не будет предела. Во-первых, ремонт рулевой рейки Форд Фокус своими руками возможно провести всего лишь за считанные часы, во-вторых, список компонентов, из которых состоит ремкомплект рейки, не так уж велик: сальники, уплотнительные резиновые и гидробарьерные кольца, а также валовые опорные втулки.
Втулки привода рулевой рейки
ремкомплект рулевой рейки Ford Focus 2 (12015526 В)
Собственно, на этом состав ремкомплектного набора разумно считать завершенным. Определимся же с набором инструментов: отвертки, плоскогубцы, набор гаечных ключей, а также ацетон со смазкой – весь набор – ничего сверхъестественного и сложно, не так ли?
Следует заметить, что подобные ремонтные работы следует проводить либо в смотровой яме вашего гаража или любого другого места, либо на эстакаде. Это объясняется немного труднодоступным расположением рулевой рейки между «внутренностей» автомобиля. В крайнем же случае, при отсутствии вышеописанных возможностей используйте обычные домкраты, далее закрепите автомобиль на опоре (по типу «козла»).
Подтяжка рейки. Как подтянуть болт рулевой Фокус 2
Изначально, до подъема автомобиля любым из вышеупомянутых способов следует выровнять передние колеса машины, установив их в прямое положение. Устранение люфта происходит посредством регулировки уровня закрученности специального винта, находящегося в торцевой крышке, которая, в свою очередь, располагается на рулевом механизме. Регулировать винт следует медленно, без резких движений, которые могут повредить весь механизм. Контроль за нормой люфта производится люфтомером – приспособлением для измерения величины люфта (в градусах). Данная норма должна находиться в диапазоне «не более 10 градусов»
Таким образом, вопрос «как подтянуть рейку на форд фокус» решается весьма скоротечно (пол часа-час) при условии наличия необходимых инструментов и приспособлений. При отсутствии таковых наиболее рекомендуемо все же обратиться в автосервис для получения соответствующей помощи.
Замена рулевой рейки Форд Фокус
Самым «отчаянным» шагом станет полная замена рулевого механизма. Краткая инструкция
с последовательными действиями по снятию рулевой рейки (шаг 1):
открутить подрамник и произвести демонтаж рулевого вала;
откручиваем подрамник
демонтировать трубки высокого давления и отсоединить рулевые наконечники;
открепить рулевую рейки
разборка рулевой рейки
отсоединить наконечник от ступицы
Вытаскиваем привод
Далее проводятся ремонтно-восстановительные работы (шаг 2):
разбор дефектного узла
разборка дефектного узла
Регулировочный болт
замена гайки бокового подтягивания на новую;
демонтаж и оценка состояния штока снятой с автомобиля детали;
демонтаж оставшихся сборочных единиц;
исходя из оценки их состояния проводится либо их чистка посредством промытия в ацетоне с последующей смазкой, либо замена на новые запчасти из запасенного заранее ремкомплекта
Рем комплект для ремонта рейки
Кажущийся на первый взгляд легким, процесс замены рулевой рейки или её деталей сопровождается рядом сложностей, одной из которых является трудность в достижении искомых «винтов и болтов»: конструкция Форд Фокуса, в этом плане, «сыграло» не на руку автолюбителям.
Для наиболее удобного «подступа» к деталям рулевой рейки следует заранее опустить балку, а также открутить крепления сайлентблока реактивной тяги. Это позволит облегчить доступ к детали.
открутит боковой болт для освобождения балки
Жидкости в ЭГУРЕ
Замена жидкости гур.
ford-focus-fan.ru
Полный размер
Всех приветствую ! Решил устранить стуки рулевой рейки своими руками, и руками токоря (естественно). Осталось только просверлить отверстия самому. Кто в теме, тот поймёт. Материал металл и капролон. Во вторник надеюсь установить и посмотреть результат. Чертежи прилагаются, только внутряк втулки точится индивидуально под размер вала. У меня размер был 24,97мм. Сначала надо померить вал рулевой рейки. Есть видео в Ютубе, как парень делал ремонт рулевой. Чертежи взял с его видео, и решил попробовать тоже самое сделать. Посмотрим что получится. ВСЕМ УДАЧИ !
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Всем привет, сегодня делаю мини пособие по ремонту рулевой рейки, так скажем в помощь обладателей Фф мондео и т.д
И так начнем по немногу, рано или поздно наступает день Х когда рейка начинает течь, стучать, многие уже знакомы с данной ситуацией, и сразу встает вопрос что делать?Новая стоить облачно, китай ходит не долго, отдать на восстановление не означает еще что все будет хорошо
И так будем делать сами, и напрягать токарей и шлифовщиков.
Погнали:
я взял к примеру рейку от мондео 4 просто под рукой но сути не играет сальники как на фф2.Самая главная причина течи рейки это корозия на рабочей части целиндра, размер вала 25 до полного выведения раковин снимаем около 6 десяток, шлифуем вал полностью с двух концов в один разме т.е 24.3-24.6 должно получится, шлифанули вал откладываем, идем дальше гайка с правой части рейки, выбиваем втулку из нее, рачтачиваем гайку на 32,делаем втулку ыо внутрь 24,3-24,6*32 на всю ширену из капролона присуем подганяем внутренний диаметр под шлифованый вал
Далее нужно извлечь внутренний сальник в глубине рейки, вытащить его не просто делаем сьемник, трубка на 25 разрезана и гайка ее разжимает на фото есть думаю сообразите, засунули винт затянули разжали ударами вытащили,
По ремонту почти все, заказываем ремкомплект сальников в нете их продают по 4р, нашел што нужно, кому интересно в лс код сальников дам, за два получается в районе рубля все не 4))))
присуем сальники собираем рейку, вот и все дела.
затраты : работы токаря шлифовщика 1000,сальники 1000,капролон 50р остальное сами своими руками ну или сервис)) Всем удачи, и не ломайтесь)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 050 ₽
Нравится 67 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru